Что залить в гидроусилитель руля - BLOCK-CHEVROLET.RU

Что залить в гидроусилитель руля

Все о жидкости для гидроусилителя и Важность замены.

Гидравлический усилитель руля является важной частью системы управления автомобилем. Как известно, ГУР уменьшает необходимую нагрузку на рулевое колесо для изменения направления автомобиля. Большинство современных автомобилей, оснащаются усилителем руля штатно. ГУР получил широкое распространение в автомобилестроении благодаря ряду достойных преимуществ.

На более ранних моделях автомобилей приходилось использовать достаточно много усилий для того, чтобы повернуть рулевое колесо. В 1920-м году гражданин соединённых штатов Америки, Фрэнсис Дейвис решил эту проблему изобретением гидравлического усилителя руля. Первый гидравлический усилитель был установлен на Кадиллак в 1926-м году компанией Дженерал Моторс. С того времени, гидравлический усилитель руля несколько изменился, но основные составляющие, предназначение и принципы функционирования устройства сохранились. Гидравлический усилитель руля предназначен для снижения усилий на руль при функционирующем моторе. Данное устройство делает эксплуатацию автомобиля наиболее комфортной и практичной.

Автомобиль, укомплектованный системой усиления рулевого колеса стал более манёвренным и послушным. Теперь автолюбитель может сосредоточиться на дороге без приложения больших усилий для управления авто. Современные транспортные средства, оснащаются множеством систем, которые делают управление наиболее простым и комфортным. Автоматическая коробка передач, гидравлический усилитель руля, вакуумный усилитель тормозов — все эти системы призваны облегчить жизнь автолюбителя, и повысить уровень комфорта управления авто. Но помимо облегчения управления и повышения комфорта, вспомогательные системы и, в частности, ГУР выполняют ещё одну важную функцию. Речь идёт о безопасности участников дорожного движения. Поскольку транспортное средство, оснащенное вспомогательными системами управления, является более манёвренным, это позволяет уменьшить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конечно, при незначительных неисправностях системы ГУР автомобиль останется управляемым. Но внезапная поломка системы гидравлического усиления может застать автолюбителя врасплох. Учитывая важное предназначение системы ГУР в работе транспортного средства, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать рассматриваемый узел.

Само по себе, устройство гидравлического усилителя является достаточно надёжным. При правильном и регулярном обслуживании автолюбитель остается уверен в долгосрочной и продуктивной работе системы гидравлического усиления. Обслуживание системы ГУР является достаточно простым и немалая часть автолюбителей производит все необходимые процедуры самостоятельно.

Этапы обслуживания ГУР.
1. Своевременная замена масляной жидкости в системе.

В данном случае у автолюбителя возникает несколько вопросов: как часто необходимо производить смену масляной жидкости и какой состав лучше использовать для долгосрочной работы ГУР?

Большинство современных производителей рекомендуют производить замену жидкости в системе усиления не реже чем один раз в год. В случае если автомобиль эксплуатироваться в сложных климатических условиях, частота замены может увеличиваться. Как известно, в ходе эксплуатации системы гидравлического усиления масло со временем приходит в неисправность. Поэтому после прохождения определённого количества пробега рекомендуется производить профилактические работы и проверять состояние жидкости в системе.

Масляная жидкость играет важную роль в работе системы усиления, поэтому необходимо внимательно и разборчиво подходить к выбору жидкости. Как правило, в комплектующей инструкции производитель указывает рекомендуемый тип жидкости. Но, для более детального подхода к замене всё же стоит ознакомиться с распространенными жидкостями для ГУР подробнее. Использование отработанной жидкости в системе гидравлического усиления может привести к значительным неполадкам. Если же использовать качественную смазку для ГУР, можно увеличить срок эксплуатации системы в несколько раз.

2. Постоянный контроль за уровнем рабочей смеси в системе ГУР.

Для поддержания правильной работы системы гидравлического усиления, необходимо обеспечивать должный уровень жидкости. В случае если показатели жидкости находятся ниже минимально допустимой отметки, может в значительной мере нарушится функция системы. Низкий уровень смазывающего состава, может привести к неблагоприятным последствиям и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

3. Регулярная диагностика системы и проверка герметичности проводников.

Как правило, при утрате герметичности проводников, система начинает работать неправильно. Дело в том что при механическом повреждении шлангов происходит подсос воздуха и утечка рабочей смеси.Поэтому во избежание сложных последствий необходимо как минимум регулярно производить визуальную диагностику системы.

4. Своевременная регулировка привода ГУР.
Для регулировки и натяжения ремня гидравлического усилителя, необходимо использовать инструкцию производителя. Натяжка ремня ГУР достаточно простая, но при этом важная процедура для правильного функционирования узла.

5. Своевременная диагностика и замена фильтрующего элемента. ВАЖНО!

В большинстве случаев, при замене масляной жидкости стоит обратить внимание на состояние фильтрующего элемента, поскольку изрядно засоренный фильтр будет приводить к преждевременному износу смазки. Производитель рекомендует осуществлять замену фильтра не реже одного раза в два года.

Выбор жидкости для системы усиления руля.
Ассортимент современного автомобильного магазина состоит из нескольких видов масел для гидравлического усилителя. Предоставленные составы легко различаются по цвету. Всё же, основное отличие смазок для гур не в цвете, а в составе. Рассмотрим классификацию жидкостей по цветам и составам.

Красное масло для ГУР.
Данный цвет жидкости, относится к классу составов для АКПП и усилителей руля. Красные жидкости бывают нескольких видов: минеральные и синтетические. Поэтому прежде чем смешивать две жидкости одного цвета, необходимо убедиться в том что масла относятся к одному типу.

Жёлтое масло.
Данный вид жидкости является одним из наиболее распространённых и нередко применяется для обслуживания современных автомобилей. Чаще всего, данный тип жидкости рекомендуется для обслуживания автомобилей марки Mercedes.

Зелёная жидкость для гидроусилителя.
Данная смесь рименяется исключительно для системы гидравлического усиления руля и не подходит для АКПП. Состав зелёного цвета может быть как синтетическим, так и минеральным маслом.

Наиболее распространённый вопрос заключается в выборе между минеральным и синтетическим составом. В случае если в инструкции производителя не указано конкретно синтетическое масло, то лучше всего использовать минеральный состав. Дело в том, что в системе гидравлического усиления находится много резиновых компонентов. Синтетика неблагоприятно влияет на работу резиновых компонентов и ускоряет их износ. Для того чтобы использовать синтетику в обслуживании системы гидравлического усиления, необходимо убедиться в том что резиновые компоненты совокупности нормально реагируют на синтетику и имеют специальный состав.
При обслуживании ГУР необходимо учитывать некоторые правила для того, чтобы не уменьшить срок эксплуатации системы.

Допускается смешивание жёлтых и красных жидкостей минерального типа.
Зелёные жидкости не поддаются смешиванию с иными составами.
Синтетику и минеральные масла смешивать не разрешается.
Советы по эксплуатации и обслуживанию.
1. Перед началом обслуживания системы гидравлического усиления, внимательно ознакомьтесь с её особенностями указанными комплектующей инструкции производителя.

2. Своевременно производите обслуживания системы и замену отработанный жидкости в указанные производителям сроки.

3. Не допускайте смешивания несовместимых видов масла в системе. Регулярно производить проверку герметичности проводников рабочей жидкости.
В случае замены рабочей смеси, используйте жидкость для гидроусилителя от проверенных производителей. Использование качественных составов позволит увеличить срок эксплуатации системы. Таким образом, вы избежите масштабных поломок и затрат на обслуживание транспортного средства.

При возникновении малейших неисправностей, своевременно диагностируйте систему, прекратив её дальнейшее использование. В случае использования повреждённой системы усиления руля, можно также обзавестись нежелательными затратами на ремонт авто.

Что такое жидкость для ГУР, а также ее виды и различия

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля и предназначенная для снижения прикладываемых усилий водителем при повороте ведущих колес. Она представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится жидкость ГУР. В статье рассмотрим разновидности жидкостей для гидроусилителя, их характеристики и отличия.

  1. Что такое ГУР
  2. Жидкость для гидравлического усилителя
  3. Типы жидкостей для ГУР
  4. Синтетические
  5. Полусинтетические
  6. Минеральные
  7. Различия по цвету
  8. Красные
  9. Желтые
  10. Зеленые
  11. Можно ли смешивать разные цвета
  12. Признаки утечки

Что такое ГУР

Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.

Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.

Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.
Читайте также  Как поменять салонный фильтр на лачетти

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Различия по цвету

Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.

Красные

Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.

Желтые

Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.

Зеленые

Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.

Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.

Жидкости для ГУР

Можно ли смешивать разные цвета

Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.

По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.

Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.

Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

Сквозь стенд, холод и стеклянные колбы: сравнительный тест жидкостей ГУР

О том, какое выбрать моторное масло, спорят лучшие умы автомобильных форумов. Можно ли смешивать красный и зелёный антифриз – повод для переходов на личности, а разбирательство, какое масло залить в АКПП, может стать причиной настоящей интернет-войны. А вот скромную жидкость для ГУРа все как-то обходят стороной. То ли не знают, что про неё сказать, то ли верят, что менять насос пришлось бы в любом случае, что ни залей в систему. А ведь это не так. И эти жидкости очень отличаются друг от друга, а часть из них заливать в систему нельзя вовсе.

Научно-параллельный тык

М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.

В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.

И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.

Немного теории

Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

Первый параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.

Читайте также  Где находится предохранитель печки ваз 2110

Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.

Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.

Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

О кривых

Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.

Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

Жидкость гидроусилителя руля

Основная масса современных автомобилей, тракторов и другой техники оснащается рулевым управлением с гидроусилителем. Для работы ГУР необходима специальная жидкость. Все о жидкостях для гидроусилителя, их типах и применяемости, а также о верном подборе и замене жидкостей — читайте в данном материале.

Что такое жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя руля — специализированная жидкость, выступающая в качестве рабочего тела в системах гидравлического усилителя руля (ГУР) автомобилей, тракторов и иной колесной техники.

В современных легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной колесной технике предусмотрена система, облегчающая работу водителя — гидравлический усилитель руля (ГУР). Данная система состоит из жидкостного насоса с приводом от коленчатого вала двигателя, силового исполнительного механизма, механизма управления и трубопроводов. В качестве исполнительного механизма используются рейки или рулевые механизмы с сошками, в качестве механизма управления — интегрированный с рейкой или рулевым механизмом распределитель, который управляет потоками жидкости в зависимости от направления и угла поворота рулевого колеса.

В качестве рабочего тела в ГУР используются различные жидкости, на которые возлагается несколько важных функций:

  • Передача усилия от насоса ГУР на исполнительный механизм, который обеспечивает поворот управляемых колес;
  • Смазывание трущихся деталей системы гидроусилителя;
  • Защита металлических элементов ГУР от коррозии;
  • Охлаждение трущихся деталей системы гидроусилителя.

Наиболее эффективно все эти функции могут выполнять только специальные жидкости, разработанные для эксплуатации в гидроусилителе руля. Эти жидкости имеют ряд особенностей и отличительных черт, о чем следует рассказать подробнее.

Жидкость гидроусилителя руля зеленая синтетическая 1л FEBI

Жидкость гидроусилителя руля 1л NISSAN PSF OE

Жидкость гидроусилителя руля 1л HYUNDAI PSF-4 OE

Жидкость гидроусилителя руля зеленая минеральная 1л FEBI

Жидкость гидроусилителя руля 0.946л HI-GEAR

Жидкость гидроусилителя руля 1л CHF 11S-1405106 PENTOSIN

Жидкость гидроусилителя руля 1л HYUNDAI PSF-3 (светло-коричневая) OE

Жидкость гидроусилителя руля 1л PSF-3 ZIC

Жидкость гидроусилителя руля (зеленая) 1л VW OE

Жидкость гидроусилителя руля 0.354л HONDA PSF-2 (USA) OE

Типы, состав и особенности жидкостей для ГУР

Все жидкости для ГУР, независимо от их типа и применяемости, имеют принципиально одинаковый состав: в их основе лежат масла, в которое вводится пакет присадок. По типу основы жидкости делятся на три группы:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

В основе минеральных жидкостей лежат масла, полученные непосредственно при переработке (перегонке) нефтепродуктов. В основе синтетических жидкостей — масла и другие углеводороды, полученные при органическом синтезе, причем, сырьем выступают те же нефтепродукты. А основу полусинтетических жидкостей составляют минеральные масла, в которые вводится до 30% синтетических компонентов.

В основу вводятся различные присадки: ингибиторы коррозии, средства для уменьшения трения между различными минералами, стабилизаторы кислотности, стабилизаторы вязкости, антивспенивающие средства, компоненты для уменьшения негативных воздействий на резиновые компоненты, красители и другие. Каждый производитель использует свои пакеты присадок, состав которых зачастую являются коммерческой тайной.

Все указанные выше жидкости бывают трех основных типов:

  • Специальные жидкости PSF (Power Steering Fluid — жидкость гидроусилителя руля);
  • Жидкости для автоматических трансмиссий ATF (Automatic Transmission Fluid);
  • Универсальные гидравлические жидкости (Hydraulic Fluid).

Основные отличия между данными жидкостями заключаются в пакетах присадок, которые обеспечивают необходимые для нормальной работы ГУР характеристики. Также они имеют некоторые особенности применения.

Жидкости PSF. Это специализированные жидкости, которые можно использовать только в системах гидроусилителя руля. Существует огромное разнообразие жидкостей, разработанных отдельными автопроизводителями или концернами для применения только в своих автомобилях. Существует градация PSF от I до IV, отличия между классами заключаются в составе пакетов присадок и, соответственно, в свойствах. Эти жидкости маркируются желтым (разработаны концерном Daimler) или зеленым цветом (разработаны компанией Pentosin, активно используются концерном VAG).

Жидкости ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач, которые многие автопроизводители стали использовать и в ГУР. Данное решение снижает количество различных технических жидкостей, используемых в автомобиле, однако требует принятия определенных мер при проектировании гидроусилителя. Наиболее известные ATF — это жидкости Dextron II – VI (маркируются красным цветом), разработанные концерном General Motors. В них присутствуют те же присадки, что и в PSF, а также добавляются компоненты, предотвращающие проскальзывание фрикционов, и снижающие интенсивность их износа.

Гидравлические жидкости. Это универсальные жидкости, которые используются в ГУР, гидросистемах тракторов и специальной техники, в регулируемых подвесках и других системах. Сегодня существует огромное разнообразие таких жидкостей, они имеют в маркировке буквы «HF» (Hydraulic Fluid) — Multi HF (универсальные для гидравлических систем), «CHF» (для центральных гидравлических систем), «MVCHF» и т.д. Зачастую производители жидкостей добавляют в их название и аббревиатуру PSF, что говорит об их основном применении. Могут маркироваться желтым или зеленым цветом, но часто имеют янтарную или натуральную масляную окраску.

Как правильно подобрать и заменить жидкость гидроусилителя руля

Жидкость для ГУР со временем теряет свои качества и требует замены. Периодичность замены зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства: при интенсивной эксплуатации, особенно в сложных условиях — не реже раза в год или 30 тысяч км пробега; при щадящей — не реже раза в два года. Однако здесь следует учитывать и рекомендации производителя техники, так как для многих транспортных средств периодичность замены жидкостей может отличаться.

На замену следует брать только те жидкости ГУР, которые рекомендованы автопроизводителем — только в этом случае есть гарантия, что система будет работать надежно и с заявленными характеристиками. Особенно это касается новых автомобилей на гарантии, при заливке другой жидкости есть вероятность потери гарантии. Многие автопроизводители не рекомендуют использовать сторонние средства и для многих ранних моделей высокого и среднего класса.

Часто у автовладельцев возникает вопрос о возможности смешивания различных типов жидкостей для ГУР. В принципе, такая возможность существует, однако к ней следует прибегать лишь в крайних случаях. Причем нужно соблюдать несколько правил:

  • Запрещено смешивать друг с другом минеральные и синтетические жидкости, даже если они имеют одинаковый цвет;
  • Условно разрешено смешивать жидкости одного цвета и с одним типом основы (минеральные — с минеральными, синтетические — с синтетическими);
  • Условно разрешено смешивать жидкости желтого и красного цвета с одним типом основы;
  • Условно разрешено смешивать одинаковые жидкости от разных производителей.
  • Запрещено смешивать жидкости зеленого цвета с жидкостями любых других цветов.

Почему жидкости нельзя смешивать? Все дело в их химическом составе: присадки, входящие в различные типы средств, могут вступать в реакции друг с другом, приводя к непредсказуемым последствиям. В результате смешивания жидкость может загустеть, потерять свои антикоррозионные или антифрикционные свойства, из нее может выпасть нерастворимый осадок, и т.д. — все это в любом случае будет иметь печальный финал для ГУР.

Читайте также  Как снять шрус на ниве

По этим же причинам смешивание жидкостей допустимо лишь условно. Даже если средства имеют один цвет и принадлежат к одному типу, нет никаких гарантий, что их присадки совместимы друг с другом. Поэтому заливать в один бачок разные жидкости следует лишь при острой необходимости.

Замена жидкости довольно проста, в общем случае она выполняется следующим образом:

  1. Установить автомобиль на подъемнике или домкратах так, чтобы передние колеса оторвались от земли;
  2. Удалить из расширительного бачка старую жидкость (это удобно делать с помощью шприца);
  3. Удалить из системы остатки жидкости — для этого необходимо отсоединить основной шланг от насоса, покрутить рулем, затем отсоединить шланг возвратной магистрали, и вновь покрутить рулем;
  4. Залить новую жидкость до указанного на бачке уровня;
  5. Покрутить рулем для распределения жидкости по системе, проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости добавить жидкость;
  6. Закрыть крышку бачка, опустить автомобиль, запустить двигатель и выполнить небольшую поездку, проверить уровень жидкости — при его изменении долить или, наоборот, удалить излишки жидкости.

Обычно на расширительном бачке имеется две метки — «Min» и «Max», уровень жидкости должен располагаться между ними. В некоторых автомобилях на бачках предусмотрено четыре метки — «Min Cold», «Min Hot», «Max Cold» и «Max Hot», где Cold и Hot — это уровень жидкости соответственно при непрогретом и прогретом двигателе. При заливке жидкости в такой бачок ее уровень должен располагаться между метками «Min Cold» и «Max Cold», а во время поездок — между «Min Hot» и «Max Hot».

В процессе эксплуатации автомобиля следует контролировать уровень и состояние жидкости гидроусилителя, своевременно добавляя или полностью меняя ее. При верном выборе и замене жидкости гидроусилитель будет надежно работать, обеспечивая комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.

Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?

Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:

  • при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
  • при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.

Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.

Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?

Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:

  • обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
  • также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
  • можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.

Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.

Масло для ГУР и его основные характеристики

У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:

  • тип основы,
  • цвет,
  • эксплуатационные свойства.

По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.

Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.

При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.

Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.

Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.

Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: