Замена задних колодок фольксваген тигуан - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена задних колодок фольксваген тигуан

Замена задних колодок на Tiguan. Инструкция.

Решил поменять задние колодки, ибо характерные звуки скрежетания наводили на такое решение. Кстати,

очередной пример прекрасной работы Официалов:
Я 2 раза был у двух ОД в Москве — Германика и Автоганза, оба раза просил проверить колодки на предмет замены и оба раза мне официально сообщили, что менять не нужно.
Вот фото того, что по их мнению менять не нужно:

Левая внутренняя колодка стерлась до метала, сточились заклепки и диск в районе заклепок…
Сам виноват, поверил ОД.

Толковой инструкции по замене именно задних колодок не нашел, облазив пару форумов, вики и драйв. Может плохо искал, но лучше напишу сам.

Итак, Вам понадобятся
1) Колодки на смену. Я взял аналог оригинала от TRW GDB 1763? т.к. они были в наличии в офисе Экзиста. Кстати оригинальные колодки Тигуан тоже TGW:

В коробке прилагаются сменные болты с фиксатором резьбы и направляющие пружинки, по которым ходят колодки.

2) Вася-диагност, VCDS или товарищ с этим девайсом для разблокировки электронного ручника. Теоретически можно у товарища перевести в сервисный режим, поехать на дачу/в гараж поменять колодки и вернуться к товарищу для включения ручника.
3) Инструмент необычный:
— ключ рожковый на 13 (или разводной)
— ключ рожковый на 15 (или педальный для байка, или разводной с узкими губками, я свой разводной точил, примерно 4 мм требуется, не больше)
— спец раздвигалка для цилиндра. У меня нет, разжимал обычной струбциной, очень неудобно. Лучше купить. Например самую дешевую тут

Яма для работ не нужна, подойдет даже штатный домкрат. С этой понятной инструкцией (надеюсь) и всеми указанными инструментами на одну сторону после снятия колеса требуется 5-10 мин. Если с извратами, то и 2 часа можно провозиться.

Порядок действий:
1) Ставим машину на ровном месте на передачу. Не на ручник. Подкладываем что то под колеса с противоположной стороны от обслуживаемого колеса.
2) Переводим ручник в сервисное положение (взял с tiguan-club.ru, спасибо oleg3110_78 уже второй раз, а он брал с пассат клуба):
«Подключаешь комп, вкл. зажигание, выключаешь клавишей ручник(снимаешь с ручника, если стоит на ручнике), запускаешь VDSC, заходишь в 53 блок(53 — Parking Brake).Выбираешь Базовые настройки(Basic Settings — 04).Вводишь группу 007(Group 007) и справа вверху жмёшь выполнить.Несколько секунд слышишь от задних суппортов звук работы моторов, которые разводят колодки».
От себя добавлю, что в базовых функциях 53 блока уже есть 3 стандартных действия, которые просто нудно выбрать. Сейчас «Set pads to service position».
При этом моторчик чуть раздвигает упор цилиндров путем вращения. Я это проделал с уже снятым суппортом, по моему это неправильно.
3) Ослабляем винты колеса, поднимаем машину, развинчиваем колесо окончательно и снимаем его.
4) Можно осмотреть колодки на предмет износа через окошко:

5) Придерживая за 15ю гайку на суппорте, отворачиваем 13 болты с внутренней стороны тормозного механизма.

6) аккуратно выдвигаем скобу суппорта с цилиндром. Не натягиваем тормозной шланг и провод ручника.

Можно устроить суппорт на рычаг подвески, некоторые рекомендуют подвесить на проволоке.

7) Снимаем старые колодки в стороны от диска и направляющие пружинки с пазов отверткой.

Проверьте внимательно навправляющие, в которые вворачиваются винты суппорта. Они должны легко ходить в обе стороны поперек диска и возвращаться в серединку сами. Проверьте пыльники на повреждения.

8) Ставим сначала новые пружинки до полной фиксации:

Следите чтобы пружинки не касались диска. Да, я КО, но они могут так неправильно сесть.

После собственно задвигаем снаружи к диску новые колодки. Они должны скользить по пружинкам почти свободно, без усилий.

9) С помощью спец устройства аккуратненько и элегантно раздвигаем тормозной цилиндр. Или корячимся струбциной как я:

Некоторые раздвигают монтировкой, но для этого нужно как то зафиксировать суппорт.

10) Ставим суппорт с раздвинутым цилиндром на место и фиксируем НОВЫМИ болтами с фиксатором резьбы (выглядит как твердая смазка)

11) Надеваем на свое место колесо, фиксируем болтами, опускаем с домкрата, доворачиваем болты до нормального усилия. Для секретки — без фанатизма.

12) Повторяем п.3-11 для второго заднего колеса. Не забудьте подложить упоры под колеса с другой стороны.
13) Возвращаем функциональность ручнику. Из того же источника:
После замены в том же 53 блоке в Базовых настройках вводишь группу 006 и жмёшь GO.Опять сзади слышишь звук работы моторов суппортов(это они сжимают колодки).
И последнее, в том же 53 блоке в Базовых настройках заходишь в группу 010(это адаптация колодок).Секунд 10-30 они сзади пыхтят, работают, потом успокаиваются.ВСЁ!Выходишь из блока 53.Выкл-Вкл зажигание.Должно всё работать.»

Работа сделана, вы только что сэкономили 5000 р, именно столько не стесняются попросить у вас любимые официалы.

п.с. самая толковая инструкция по которой делал я сам — была в коробке с колодками.
Посмотрите у себя, а я сфоткал на всякий случай:

Замена задних колодок Фольксваген Тигуан

Итак, вам понадобилась замена задних тормозных колодок Тигуан. Начнем с того, что Фольксваген данную запчасть не производит, на авто он устанавливает задние колодки от TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы заплатить за безопасность, колодки на Тигуан выбираются или оригинальные, или неоригинальные. Но и те, и другие, в данном случае – сторонних производителей.

К замене тормозных колодок на Фольксваген Тигуан, в том числе, задних, следует относиться серьезно. Поэтому, если вы не относите себя к экспертам, лучше доверить это знающим людям в автосервисе. Помните, что нормальная работа тормозной системы выступает гарантией безопасности не только водителя, но и пассажиров, а также пешеходов.

Когда нужно менять колодки на Тигуане

Замена задних колодок на Volkswagen Tiguan производится согласно плановому техосмотру авто, соответственно – согласно рекомендациям автоконцерна.

Но некоторых сдерживает стоимость ежегодного техобслуживания, а кто-то просто умелец на все руки, поэтому хотел бы и здесь их приложить с пользой, и заменить колодки самостоятельно. Как в этом случае понять, что пришла пора их замены? А подскажет это датчик износа колодок. Но можно ориентироваться и на пробег авто, который для данного случая должен быть в районе 40-50 тыс. км.

Однако, учитывая особенности эксплуатации, а их в нашей стране нельзя приравнивать к тем, что учитывает производитель, то есть европейские, то есть еще один, самый точный ориентир – это толщина фрикционной накладки. Она должна быть не более двух-трех миллиметров. Но, так как разбирать авто ради такого метода контроля износа нецелесообразно, ориентироваться нужно на датчики износа. Как правило, задние тормоза служат дольше, чем передние, что тоже следует учесть при определении срока замены.

Какие колодки выбрать

Какие колодки на Tiguan лучше? Как мы уже выяснили, таковыми следует считать оригиналы. Но среди них тоже есть те, что категоризирутся, как более лучшие, и те, что считаются «не очень». Чтобы выбрать задние колодки тигуан на замену нужно знать ViN код авто и номер имеющихся «родных» колодок.

Оригиналы

Не секрет, что стоимость оригинальных запчастей, в том числе и колодок, намного выше. Плюс она зависит от конкретного производителя. Если же экономия для автомобиля неуместна, то лучше использовать то же самое, что стояло ранее. Есть еще те же TRW, однако продаются они под брендом VAG, и это тоже оригинальные колодки.

Аналоги

Среди аналогов выбора больше. Это задние тормозные колодки от Bosh, Ate, Brembo, Remsa. В крайнем случае, можно даже FENOX. Нареканий неоригинальные колодки данных производителей у автовладельцев не вызывают, характеризуются умеренным сроком эксплуатации, хорошо тормозят и не скрипят.

Пошаговое руководство по замене

Так как стоимость замены колодок на Тигуан нередко выше цены их самих, а работы там – на полчаса, многие пытаются сэкономить.

Однако если вы ранее этого никогда не делали, то, прежде чем заменять колодки на Volkswagen Tiguan собственноручно, хорошо подумайте.

Для проведения работ по замене задних колодок tiguan понадобятся не только обычные, которые есть практически у каждого автомобилиста, но и «необычные» инструменты.

Дело в том, что у Тигуана есть особенность замены колодок. Нужен специфический инструмент – VCDS – для разблокировки электронного ручника. Также понадобится ключ (рожковый или разводной) на 13 и на 15 (обязательно с узкими губками, но если нет такого, то можно сточить обычный), «раздвигалка» для цилиндра и домкрат.

Ставим авто на ровной площадке на передачу, убрав с ручника. На параллельной стороне от той, где производится замена, лучше что-нибудь подложить под колеса. Затем следует перевести ручник в сервисное положение.

Подключаем ноут, включаем зажигание, после чего можно будет выключить кнопкой ручник и запустить VDSC, зайдя в 53 блок, где выбираются базовые настройки и вводится группа 007. Справа вверху нажмите на «выполнить», после чего колодки практически сразу разведутся.

Читайте также  Замена стойки стабилизатора рено дастер

Ослабляем винты колеса, после чего полностью его откручиваем и снимаем. Откручиваем болты с внутренней стороны тормозного механизма, придерживая гайки на суппорте.

После этого можно точно узнать степень износа. При этом внутренняя и внешняя стороны колодки чаще всего стерты неравномерно.

  • 13-м ключом откручиваем, 15-м придерживаем (разводной, сточенный), затем нужно осторожно выдвинуть скобу суппорта с цилиндром, стараясь не натягивать провод ручника и тормозной шланг.
  • Некоторые рекомендуют поместить суппорт на рычаг подвески, или вовсе подвесить его на проволоке.

Своими руками: меняем задние тормозные колодки (1.4TSI)

SauberF1

Комплектующие (PR-1KU, 2EM):

  • 1 комплект тормозных колодок для дисковых тормозов – 3Q0698451F или 3Q0698451D (по каталогу отличаются страной назначения, вторые – для Северной и Южной Америк, я взял именно их, т.к. были у продавца, хотя пробиваются по ВИНу первые – с буквой «F»).

Инструмент:

  • Ключ с битой с шестигранником на 7 мм
  • Динамометрические ключи (с диапазонами, включающими значения 35 и 140 Н·м)
  • Устройство для возврата поршня в исходное положение VAG T10145 или АвтоDело 40402, или Дело техники 820001, или аналогичное
  • Устройство для прокачки тормозов или шприц (вполне достаточно на 10 мл) и тара (бутылка или канистра) для тормозной жидкости
  • Диагностический адаптер (например, VAS 5054A + ODIS)
  • Противооткатные упоры
  • Защита лица и глаз (работа с пружиной)
  • Перчатки резиновые/тканевые
  • Очиститель тормозов (например, быстрый очиститель Liqui Moly 1900)
  • Щётка
  • Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)

Общие замечания:

Процедура и комплектующие описаны для тормозов машин с двигателем 1.4TSI (PR-1KU, 2EM) с суппортами FNc-M42 (16”) и диаметром поршня 42 мм, диаметром тормозного диска 300 мм. Хотя они, вроде, везде одни и те же.

Колодки всегда меняются попарно на обоих колёсах оси.

Тормозной шланг не откручивается при замене колодок.

Тормозные колодки направленные (!). Если брать оригинал (это будет, вероятнее всего, ATE), на каждой из колодок будет стрелка с направлением вращения тормозного диска при движении машины вперёд. Изначально я этому не придал значения и только когда уже закончил одно колесо и приступил ко второму, увидел эту самую стрелку направления. Таким образом, все четыре колодки в комплекте, как бы, разные – две с пружинами (внутренние) и две без пружин (наружные) и все с указанным направлением.

Якобы такая направленность помогает избежать скрипов и посторонних звуков, возможно, это также как-то обусловлено конструкцией поджимных пружин. Сами фрикционные накладки, насколько я посмотрел, симметричные. В итоге я всё поставил правильно, поэтому, что будет в случае ошибки, сказать не могу.

Кроме стрелок, на колодках (например, у других производителей) может быть серповидная прорезь – она должна устанавливаться навстречу набегающей поверхности тормозного диска при движении машины вперёд.

Толщина накладок на новых колодках 11 мм.

Датчиков износа на задних колодках нет.

Предел износа накладок 2 мм (без учёта задней пластины, на рисунке – величина «а»). Определяется визуально через отверстия в колёсном диске при помощи зеркальца и фонарика, либо с демонтажом колеса.

Монтажное положение многорычажной подвески

1 – тормозной суппорт; B – многорычажная подвеска

Если колодки планируется использовать повторно, необходимо отметить их расположение, чтобы установить их обратно на прежнее место, иначе эффект торможения будет неравномерным.

Не отсоединять разъёмы двигателей стояночного тормоза.

Электромеханический стояночный тормоз не задействован.

Если работать планируется на домкрате, то обязательно подложить противооткатные упоры под оба передних колеса в обоих направлениях, потому что «паркинг» не фиксирует машину жёстко аналогично ручнику. Сам я, например, при замене колёс никогда не пользуюсь упорами, но тут другой случай – их применение обязательно, если машина стоит на земле!

Снять колеса задней оси.

Поршни электромеханического стояночного тормоза необходимо переместить назад с помощью диагностического прибора автомобиля. Я делал это при помощи ODIS – там в ведомых функциях 03 блока (тормозная система) есть соответствующая программа, всё просто и понятно. Насколько я знаю, VCDS aka «Вася диагност» тоже прекрасно справляется с этой задачей, как и другие адаптеры.

Перед тем, как установить поршни в исходное положение, необходимо удалить тормозную жидкость из бачка с тормозной жидкостью. В противном случае, если тормозная жидкость доливалась, она может вытечь и вызывать повреждения.

Насколько я понимаю, непосредственно поршни диагностическим адаптером не разводятся, а отводится только «внутренний» толкатель. Но на всякий случай перед процедурой я откачал некоторое количество, это так или иначе всё равно придётся делать, когда поршни будут вдавливаться уже механически.

Отвести поршни назад с помощью диагностического прибора автомобиля.

Внимание! Опасность травмирования из-за натянутой удерживающей пружины. Удерживающая пружина может выскочить и вызвать травмы глаз и кожи.

Это разумное предупреждение из официального руководства, однако данная пружина, на мой взгляд, особо никуда выстрелить не может. Но лучше перестраховаться и использовать средства защиты – как минимум, очки.

Держать удерживающую пружину одной рукой.

Вынуть стопорную пружину 1 тормозных колодок из тормозного суппорта – стрелка с помощью отвёртки А. Другой рукой взяться за удерживающую пружину.

Снять заглушки – стрелки. Заглушки, если что, это – маленькие пластиковые грибки на конце резинки, а не сама вся резинка. Особенно легко снимаются, если поддеть отверткой.

Отвинтить оба направляющих пальца от тормозного суппорта с помощью головки с шестигранником на 7 мм.

Тут надо отметить, что доступ к этим винтам не очень удобный, особенно к верхнему, рядом с которым лежит тормозная трубка, да ещё и в дополнительном резиновом кожухе. Так что запасайтесь удлинителями и ключами разного калибра на всякий случай. Ещё один нюанс: в наборах шестигранная бита на 7 мм обычно уже идёт в линейке увеличенных – под квадрат 1/2″, что ни разу не упрощает задачу и тяжело в первую очередь именно с верхней направляющей.

Снять, покачивая, тормозной суппорт 1 и закрепить его тросом А, чтобы вес тормозного суппорта не давил на тормозной шланг и не повредил его. Во время демонтажа суппорта – убедиться, что направляющие пальцы полностью выкручены и их резьбовые концы вышли из отверстий в направляющей скобе, не мешая суппорту.

По факту там особой свободы шланг и провода от датчика АБС и стояночного тормоза не дают, так что подвязывать ничего не обязательно, можно просто положить суппорт на продольный рычаг, он там будет надёжно зафиксирован без избыточного натяжений шланга и проводов.

Обратить внимание на настройку поршней с помощью диагностического прибора автомобиля! Толкатель стояночного тормоза в поршне установлен без жёсткого зацепления. Это означает, что поршень можно только выталкивать, но нельзя втягивать. Втягивается только сам толкатель.

Поэтому после освобождения поршня с помощью диагностического прибора автомобиля необходимо толкнуть поршень назад с помощью приспособления 1 (я использовал АвтоDело 40402 – работает отлично, пользоваться вполне удобно). Не забываем перед этим откачать немного тормозной жидкости, если не сделали этого ранее.

Снять тормозные колодки 2 и 3.

Внимание! Опасность для здоровья из-за токсичной пыли от тормозной системы. Необратимое отложение пылевых частиц в лёгких. Возможно нарушение дыхания. Никогда не продувайте тормозную систему сжатым воздухом!

Тщательно очистить контактные поверхности тормозных колодок на направляющей скобе, удалите коррозию. Очистить тормозной суппорт. Для очистки тормозного суппорта использовать только спирт.

Лично я, чтобы не разводить лишнюю пыль, просто прошёлся очистителем тормозов и салфеткам. Металлической щёткой тереть не стал, хотя это желательно сделать, потому что коррозии и прочих грязевых наростов на элементах тормозной системы предостаточно.

Вставить тормозные колодки 2 внутрь и 3 снаружи в направляющую тормозов. С пружиной – внутренняя. Не забываем про направленность колодок. В руководстве упоминаний литиевой смазки нет, но поскольку у меня она была, я места контакта колодок с направляющей скобой смазал – G052150A2.

Закрепить тормозной суппорт. Момент затяжки направляющих – 35 Н·м.

Тут лично меня ждало некоторое разочарование. Вообще, значение момента само по себе немного дурацкое, т.к. часто ключи до 30 и от 40 Н·м, что и было у меня. Но это только полбеды. Главное – подлезть нормально с динамометрическим ключом туда почти нереально, по крайней мере при работе на поддомкраченной машине. Так что тупо тянем со всей дури, если тоже подлезть не удалось.

Вставить заглушки – стрелки.

SauberF1

Вставить стопорную пружину тормозных колодок в отверстие тормозного суппорта – стрелка. Пружина поджимает суппорт к скобе – вставить неправильно трудно, но возможно, нужно обратить внимание, чтобы уши по краям зашли за выступы на направляющей скобе. Ну и не забываем про безопасность – использовать защиту глаз и делать аккуратно, чтобы ничего никуда не отскочило.

Читайте также  Руководство по ремонту уаз буханка

Убедиться, что удерживающая пружина правильно сидит в отверстиях на суппорте тормоза.

Если какие-либо детали повреждены, то их лучше заменить. Направляющий палец – 251615219; пружина – 8V0615269; 1 комплект направляющих втулок – 8V0698647 (включает только резинки и грибковые заглушки по 2 шт.).

После того, как поршни подвинуты с помощью диагностического тестера автомобиля, необходимо выполнить базовую настройку тормозной системы.

Это выдержка из официального руководства, но я никакой базовой установки не производил, а лишь вернул поршни в исходное положение при помощи той же ведомой функции, что и разводил их. Думаю, этого достаточно, никакие дополнительные действия не требуются, ошибок нет.

Оказывается, в официальном руководстве по ремонту прописана целая процедура правильной установки колёс.

Перед установкой очистить центровочное отверстие на диске и центровочный поясок на ступице. Кистью нанести воск на центрующее отверстие диска для предотвращения коррозии. Убедиться, что воском не покрыта привалочная поверхность диска, это может привести к загрязнению тормозных механизмов во время движения и, как следствие, снижению эффективности тормозов.

Внимание! Колёсные болты, привалочная поверхность диска/ступицы колеса и резьбы в ступице колеса не должные смазываться воском. Никогда не обрабатывать резьбу колёсных болтов смазками или антикоррозийными средствами! Затягивать колёсные болты крест-накрест. Момент затяжки колёсных болтов 140 Н·м.

После замены тормозных колодок проверить уровень тормозной жидкости. На долив, если что, тормозная жидкость – B000750M1 (0,25 л) или B000750M3 (1,0 л).

Процедура довольно простая, но со своими особенностями. Обязательно нужен диагностический адаптер. Необходимо фиксировать машину, чтобы не укатилась. Опять же я разочарован, что в официальном руководстве нет ни слова про направленность колодок. Не знаю, насколько это важно, но нужно делать правильно – обратите на это внимание. Ну и естественно, после замены колодок их нужно притереть и обкатать. Сначала эффективность торможения может быть снижена, а дозирование тормозного усилия затруднено. По новой машине многие должны быть знакомы с этими эффектами. В общем, будет примерно то же самое. В случае с задними колодками данные проявления окажутся по естественным причинам менее яркими, чем в случае с передними, но гусарствовать первое время в любом случае не стоит.

Рекомендую также перед заменой колодок оценить состояние тормозных дисков и заменить их тоже сразу при необходимости. Процедура замены описана в отдельной теме.

Замена задних колодок фольксваген тигуан

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

Для замены тормозных колодок на автомобиле Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) не обязательно ехать на СТО, имея стандартный набор инструментов и купив нужные тормозные колодки, вы легко сможете заменить их своими руками, как в гараже, так и на заднем дворе.

1) Сменные подушечки.

2) Ваш диагност, VCDS, для разблокировки электронного ручного тормоза.

3) Необычный инструмент:

— Гаечный ключ 13 мм (или разводной ключ).

— гаечный ключ 15-го размера

— специальный удлинитель для цилиндра.

Когда нужно менять колодки на Тигуане

Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Tiguan проводится в соответствии с плановым техническим обслуживанием автомобиля, и соответственно — в соответствии с рекомендациями производителя.

Но кого-то сдерживает стоимость ежегодного обслуживания, а кто-то просто мастер на все руки, поэтому хотел бы использовать их с пользой и самостоятельно заменить колодки. Как понять в этом случае, что пришло время их заменить? Об этом вам сообщит датчик износа тормозных колодок. Но можно ориентироваться и на передачу автомобиля, которая в этом случае должна быть на уровне 40-50 тыс. км.

Однако, учитывая особенности эксплуатации, а в нашей стране их нельзя приравнивать к тем, которые принимает производитель, то есть европейским, есть еще один, наиболее точный ориентир — это толщина фрикционной накладки. Она не должна быть больше двух-трех миллиметров. Однако, поскольку для такого метода контроля износа нецелесообразно разбирать автомобиль, следует использовать датчики износа. Как правило, задние тормоза служат дольше передних, что также следует учитывать при определении времени замены.

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan

Скрип новых тормозных колодок не означает, что была установлена неправильная деталь. Этот дискомфорт может быть вызван несколькими факторами:

  • тормозной суппорт изношен.
  • повреждена или изношена контактная поверхность диска — ротора;
  • фрикционный слой колодок не соответствует поверхности диска — фракция трения слишком толстая;

В некоторых случаях колодки в Volkswagen Tiguan «притираются», но если есть неисправность в других частях тормозной системы, скрип не прекратится, и придется проводить ремонт.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и чрезмерного износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти компоненты в соответствии со страной производства тормозных дисков, установленных на вашем автомобиле. Поясним: китайские производители запчастей используют фрикционные материалы, подходящие для дисков китайского производства (т.е. соответствующие китайским стандартам), европейские производители следуют своим собственным спецификациям.

Запчасти

В руководстве по ремонту говорится только о том, что тормозные колодки следует заменять комплектами. Если изношена хотя бы одна тормозная колодка, замените и остальные на этой оси. В комплект обычно входят новые направляющие болты (они одноразовые) и пружины сжатия.

Такие наборы можно приобрести у многих компаний: TRW, ATE, Brembo, Ferodo и т.д.

Лучше выбрать необходимый размер по сервисной книжке или наклейке в шкафчике для запасных частей (наиболее частые коды: 1LJ, 1ZD, 1KU), или по VIN-номеру автомобиля.

Оригиналы

Не секрет, что стоимость оригинальных деталей, в том числе тормозных колодок, гораздо выше. Кроме того, это зависит от конкретного производителя. Если экономить на автомобиле неправильно, то лучше пользоваться тем же, что и раньше. Существуют такие же колодки TRW, но продаваемые под маркой VAG, и они также являются оригинальными колодками.

Аналоги

Среди аналогов выбор больше. Это задние тормозные колодки Bosh, Ate, Brembo, Remsa. При необходимости вы можете даже приобрести FENOX. У автовладельцев нет возражений против неоригинальных тормозных колодок этих производителей, они имеют умеренный срок службы, хорошо тормозят и не скрипят.

Замена колодок на Volkswagen Tiguan своими руками

Можно обратиться к официальному дилер, например к этому https://vita-auto.ru и там все сделают в лучшем виде с занесением работ в базу и выдачей чеков. Если вы хотите сэкономить, замените колодки своими руками, ничего сложного нет. Приступая к замене колодок, помните, что они заменяются комплектом, правая и левая, по 2 штуки на сторону.

Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень близок к отметке «max», слейте жидкость. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок она не перелилась через край резервуара.

Затем ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль, открутите болты крепления и снимите колесо. Поверните рулевое колесо в соответствии со стороной, на которой необходимо заменить шайбу. Это облегчает снятие старой и установку новой шайбы. Не забудьте очистить тормозную систему от пыли и грязи после снятия колеса.

ВАЖНО: Настоятельно рекомендуется обслужить и смазать тормозной суппорт при замене колодок. Подробную информацию о том, как и чем смазывать суппорт и тормозные колодки, можно найти здесь .

Для замены тормозных колодок выполните следующие действия

Снимите изношенную тормозную колодку и замените ее новой.

Снимите тормозной суппорт;

Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок;

Снимите крышки пальцев тормозных суппортов колесной тормозной системы;



С помощью отвертки подденьте и снимите фиксирующую пружину и суппорт колесного тормоза;

Снимите штифты суппорта;

Интересная тема: Приведение в порядок аквариума. Резвани ТАНК 2018

Соберите и установите колесо в обратном порядке. После установки колодок также откорректируйте уровень тормозной жидкости в системе.

Снятие

1 Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если он находится на отметке MAX или близко к ней, слейте немного жидкости из бачка. В противном случае при установке новых колодок произойдет переполнение.

Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, поставьте автомобиль на домкрат или поднимите автомобиль на кране. Ослабьте колесные болты и снимите переднее колесо. 3.

3. поверните рулевое колесо до упора вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны вы заменяете тормозной диск и колодки. В нашем случае — с левой стороны. Очистите тормозной механизм от пыли и грязи металлической щеткой.

4. рычаг отверткой, а затем свободной рукой снимите пружину, удерживающую тормозные колодки от тормозного суппорта.

5. с помощью маленькой отвертки откройте защелку и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок.

6. с помощью плоской отвертки подденьте, а затем снимите защитные колпачки на двух штифтах тормозного суппорта.

Открутите, а затем извлеките два направляющих штифта из тормозного суппорта с помощью шестигранного ключа на 7 мм. 8.

Читайте также  Шевроле лачетти ремонт двигателя

С помощью плоской отвертки сверху и снизу подденьте тормозной суппорт и отсоедините его от кронштейна. 9.

9. снимите тормозной суппорт с внутренней тормозной колодкой. Снимите внутреннюю тормозную колодку и подвесьте тормозной суппорт с помощью подходящего толстого троса к рычагу подвески.

Замена задних колодок Volkswagen Тигуане

Поэтому стоит заменить задние тормозные колодки на вашем Tiguan. Начнем с того, что Volkswagen НЕ производит эту деталь на автомобиле, для которого устанавливает задние тормозные колодки TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы отдать за безопасность, тормозные колодки на вашем Tiguan выбираются либо уникальные, либо неоригинальные. В данном случае и то, и другое.

К замене тормозных колодок на вашем Volkswagen Tiguan, включая задние колодки, следует отнестись серьезно. Поэтому, если вы не относите себя к профессионалам, лучше доверить это компетентным людям в автосервисе. Помните, что правильная работа тормозной системы — это гарантия безопасности не только водителя, но и пассажиров и пешеходов.

SkyGarage.Ru

Форум по тюнингу, ремонту и осблуживанию Nissan Skyline!

  • Список форумовОбщение— ПЕПЕЛЬНИЦА.
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Drive@sek » 12 авг 2012, 09:57

45000 проверить состояние задних тормозных колодок на своём Volkswagen Tiguan и если ещё рабочие, то поменять местами внутренние и наружные для более равномерного износа. Делал со шнурком , как указано выше.
Из инструментов понадобился ключ на 15! (как раз был в наличии, я им дитёнку кЕтайский лисапет починяю), на 13, штангенциркуль:

Колодки самостоятельно менял первый раз в жизни (раньше всё по сервисам), собственно для таких, как я и пишу подробно.

Ключиком на 15 придерживаем направляющую и на ключегом на 13 отворачиваем болтик(и).

Отвернув болты, снимаем суппорт, предварительно отжав колодки шнурком.

Видим колодки (На фото уже поменяны местами):

Делаем замеры. Сама пластина 5 мм

А накладка внутренней колодки 9-5=4 мм

Внешней: 13-5=9 мм

Поменял местами тормозные колодоки, свёл и адаптировал, что необходимо на Volkswagen Tiguan.
Несколько раз притормозил по дороге, притирая колодки. Всё норм, ошибок нету. Сильно смущает «ребристость» (неравномерный износ) тормозных задних дисков, но, говорят, для Тигуана это нормально, а передние как зеркало.

Re: Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Drive@sek » 12 авг 2012, 10:04

Все сделал. Нужно просто почаще крутить ключом и по-меньше нажимать. Специальным ключем, который одновременно крутит и давит на эти треугльники:

Есть специальная приспособа супорт сводить, с ее помощью за 5 минут поменял. Покрутил, покрутил до упора, ослабил, опять покрутил. вот такими рывками вкручивается, а когда просто крутишь — не чего не получаеться

Re: Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Drive@sek » 12 авг 2012, 10:11

Написал вопрос к официальным дилерам:
Посчитает-ли производитель заводским браком, неравномерный износ задних колодок?

На Тигуанах такое часто встречается. Внутренние задние колодки начинают требовать замены уже в период 20-30 тыс. км.
Тогда как внешние задние колодки в этот момент показывают износ не более 60%.

Вообще, сам факт, что задние колодки требуют замены гораздо раньше передних, является нонсенсом. Обычно задние колодки выхаживают по 2-3 срока передних, т.е. часто требуют замены к 100тыс.км.

В данном случае, ситуация не нормальная и возникает подозрение на конструктивный недостаток задних тормозных механизмов.

И ладно, если бы дилеры предлагали замену колодок, пусть не бесплатно, но по умеренным ценам. Но они оценивают стоимость колодок в 3800р + замену в 1150р = 4950р.

Т.е., ситуация вдвойне странная:
1. чрезмерно быстрый выход из строя задних колодок (у меня вот уже пищат в 20 тыс.км.)
2. чрезмерно высокая стоимость таких, по идее недорогих, расходников и работы (Следовательно, за гарантийный период возможна замена от 2х до 4х раз. 10000-20000руб)

Паника оказалась преждевременной. Пищало что-то другое.

При снятии РОДНЫХ колодок никакого криминала не обнаружено. Во всяком случае, мне не доложили. После осмотра даже мастер позвонил и уточнил, что колодки ещё весьма живые и нет необходимости менять, по крайней мере до ближайшего ТО (около 9тыс.км).
Но раз уж разобрали, то я решил сменить. Тем более, что новый комплект уже куплен, всё разобрано и по акции не часто можешь попасть.

Итак, родной комплект TRW 3CO615415B сносился таким образом:

На внешних половинках, прижимаемых супортами, остаток около 6-7мм.
На внутренних половинках, прижимаемых поршнями, остаток около 4-5мм.
Очевидно, что на внутренних половинках много грязи и окислов. Пластины, приклёпанные к колодкам, даже кое-где отпали, а пластик которыми они обработаны с двух сторон, выдавлен.
Наружние половинки почти как новые.
Общий износ комплекта к 20 тыскм около 50%.

На замену брал комплект BOSCH за 1140р.

В комплекте всё как надо. Сделаны очень аккуратно. Надеюсь, свистеть или перегреваться они не будут.

ИТОГО за всё 1620руб.

Кстати, на своём опыте подтвердил, что задние колодки к Тигуану на 100% взаимозаменяемы от Гольфов, Джетт, Пассатов, Кэдди и т.п. близких родственников.

С уважением, Алексей.

Re: Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Drive@sek » 12 авг 2012, 10:25

Друзья, прочитав фак, собрался менять задние колодки сам на на Volkswagen, разобрал всё, а вот как вкрутить поршень — не придумал, пришлось все собрать на место. Без спецприспособления не получается. На Экзисте оно стоит нереальные деньги.

Кто как решал эту задачу?

При замене задних тормозных колодок Volkswagen Tiguanиспользовал Г- образный шестигранник на «7». Коротким концом упирал в поршень, а длинным как рычагом вдавливал(потребуется помошник), при этом крутя поршень ключом от болгарки(идеально подходит).

Перед тем как начинать манипуляции с задним поршнем, необходимо его «покачать» ключом от болгарки, вперед-назад, или использовать ВД-40.
Как то так.

Замена задних тормозных дисков и колодок на Volkswagen Passa

Drive@sek » 12 авг 2012, 10:48

Имя автора — утеряно.

Была задача поменять тормозные колодки по кругу. Передние колодки поменял без проблем, а вот задние.
При осмотре задних тормозов, оказалось, что не только колодки надо менять, но и тормозные диски.

Огромное спасибо Lucky3D за предоставленный инструмент:

Теперь несколько рекомендаций:
Меняя задние колодки, обязательно проверяем все соединения тормозной системы;
Проверяем тормозные шланги (не должно быть трещин);
Когда колодки сняты, обязательно проверяем направляющие пальцы, они должны свободно сжиматься и разжиматься, чехлы должны быть целыми;

Перед установкой колодок проверяем поверхность тормозного диска пальцами на наличие рисок. Если риски имеются, диски необходимо заменить;
Тормозные диски меняются парами (т.е. два передних, два задних);
После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. Первые 200 км пробега следует по возможности избегать полного торможения автомобиля.
Теперь сама замена:

1. Ослабляем болты крепления колеса. Поднимаем машину на домкрате и ставим страховку;

2. Отворачиваем болты и снимаем колесо;

3. Отворачиваем направляющие пальцы вверху и внизу ключом на 13, удерживая гаечным ключом на 15 направляющий палец от проворачивания;

4. Вытаскиваем суппорт и вынимаем колодки;

5. Теперь берем инструмент для вкручивания поршней задних цилиндров;

6. Вставляем в суппорт и вкручиваем цилиндр по часовой стрелке;

7. Выкручиваем два болта с внутренним шестигранником на 8.

Снимаем суппорт с направляющей с тормозного диска.

Закрепляем суппорт проволокой к подвеске так, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не натягивался;

8. Аккуратно монтировкой поддеваем тормозной диск, и снимаем его;

9. Обрабатываем посадочное место для нового диска и ставим его;

10. А вот какая толщина была у старого диска(без комментариев);

11. Теперь собираем все в обратной последовательности;

12. Закручиваем два болта с внутренним шестигранником — момент затяжки 95 Нм;

13. Ставим новые колодки, обязательно очищаем направляющие поверхности и посадочные места колодок в шахте корпуса;

14. Затягиваем направляющие пальцы новыми болтами (они всегда должны быть в комплекте с колодками), момент затяжки 30 Нм.

Еще раз напоминаю: при отворачивании и затягивании удерживаем гаечным ключом за направляющий палец от прокручивания;

15. Вот так выглядят новые диски и новые колодки.

16. Поставив колеса, несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление;

17. Проверяем уровень жидкости в резервуаре;

Вот и все.
Вся работа заняла около 2 часов. Всем удачи и легких болтов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: