Замена задних колодок фольксваген поло - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена задних колодок фольксваген поло

Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Поло (барабан)

Процедура занимает около 2 часов, зато можно сэкономить деньги, которые пришлось бы заплатить за обслуживание автомобиля в сервисном центре. Именно о снятии и установке колодок своими руками пойдёт речь ниже.

Регламент замены задних колодок

Регламент ТО не предусматривает эксплуатационного лимита. Действовать следует согласно рекомендациям завода производителя, который советует проводить замену задних колодок после прохождения 45 тыс. км. Другие причины:

  • Толщина накладки достигла критической отметки 2,5 мм.
  • Обнаружено замасливание.
  • Есть повреждения: бородки, трещины либо сколы.
  • Накладка отошла от металлического основания.

Обновление колодок выполняется комплектом, независимо от состояния других элементов. Если провести смену на одном колесе, это неизбежно приведёт к неравномерному торможению машины в экстренных ситуациях.

Возникает справедливый вопрос, что ставить: оригинал или аналог. Об этом читайте ниже.

Какие колодки поставить?

На Фольксваген Поло седан предусмотрена установка двух видов барабанов и колодок:

  • С буртом.
  • Без бурта.

Рекомендуется ставить оригинальные детали, указанные в таблице.

Наименование Артикулы
Колодки PR-1KC (с буртом) 1J0 698 525 B
Барабан (с буртом) 1J0 609 617 B
Рем. комплект (с буртом) 1J0 698 545
Колодки PR-1KH (без бурта) 6RU 698 525 A
Барабан (без бурта) 6RU 609 617 A
Рем. комплект (без бурта) 6RU 698 545 A

Теперь можно приступать к работе, предварительно подготовив инструменты.

Инструменты и материалы

Для снятия и установки колодок понадобятся следующие инструменты:

  • Для демонтажа колёс подготовьте баллонный ключ № 17.
  • Домкрат.
  • Монтировка.
  • Ключ Torx T-30.
  • Плоскогубцы.
  • Крестообразная и плоская отвёртка.
  • Литиевая смазка G 052150А2.

Если этого материала нет в наличии, рекомендуем использовать пластичную смазку G 000650. Приступим к работе. Алгоритм действий расписан ниже.

Замена задних колодок на Поло седан

Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью «башмаков» или включите любую скорость. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза. Используя домкрат, автомобиль приподнимается для снятия колеса.

Нельзя нажимать на педаль тормоза. Вылезут поршни колёсного цилиндра.

  1. Вооружившись Torx T-30, открутите болт, фиксирующий барабан с колёсной ступицей, как показано на рисунке.
  2. Чтобы облегчить процесс снятия сведите колодки. Затем, снимается резиновая заглушка. В паз, вставляется отвёртка.
  3. Нужно намотать храповик автоматической регулировки зазоров на резьбовой наконечник. Наша цель: сократить длину распорной планки (колодки сдвигаются к центру). Тем самым, снимается блокировка демонтажа барабана. Движемся сверху вниз, а не наоборот.
  4. Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
  5. Снимаем скобу опорной стойки.
  6. Обратите внимание на процесс снятия опорной стойки. Сначала её подевают отвёрткой. После чего стойку нужно снять.
  7. Отводим нижнюю часть назад. Выводим носок из опорной пластины. После чего, необходимо снять нижнюю стяжную пружину, как показано на рисунке.
  8. Следующее, что надо сделать, это сдвинуть носки, расположенные в верхней части, с поршней колёсного цилиндра. Затем отвести узел от тормозного щита. Демонтировать распорную планку вместе с наконечником. Снять регулировочный рычаг автоматического контроля зазоров.
  9. Снимается верхняя стяжная пружина и колодка, расположенная спереди.
  10. Удерживая рычаг привода ручника, работая пассатижами, потяните за наконечник заднего троса стояночного тормоза. Отсоедините его и извлеките вторую.
  11. Важно, перед монтажом новых колодок, тщательно зачистить резьбу наконечника распорной планки и храповика. После описанной процедуры необходимо смазать резьбу. Наносим литиевую либо пластичную смазку. Установка новых задних колодок проводится в обратной последовательности.

Выполнив замену задних тормозных колодок, следует заключительный аккорд: настройка работы механизма.

Видео по снятию и установке задних колодок

В заключение

Несмотря на сложности, работу можно выполнить своими руками. Хотя есть существенные трудности: большое количество деталей и обязательное соблюдение последовательных действий.

Замена задних тормозных колодок Поло Седан

    115 0 127k
    200 21 253k

Конструкция тормозов задних колёс Volkswagen Polo представляет собой систему состоящую из: тормозного барабана, колодок и гидравлического цилиндра. Благодаря работе гидравлического цилиндра, который регулирует зазор между тормозным барабаном и колодками, происходит торможение авто. В ходе эксплуатации колодки изнашиваются и требуют замены. В данном фотоотчёте показана замена задних колодок на Фольксваген Поло Седан 2010 года с барабанными тормозами (код опций 1КС).

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Поло Седан

В соответствии с регламентом ТО, проверка задних колодок должна производиться при каждом ТО. Замена задних колодок необходима в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок 2,5 мм или меньше;
  • поверхность колодок замаслена (например, при протекании усилителя тормозов);
  • фрикционные накладки отслаиваются или непрочно соединены с основанием;
  • наличие глубоких борозд или сколов на поверхности фрикционной накладки.

Следует взять во внимание, что на Поло Седан производителем предусмотрена установка тормозных барабанов двух модификаций: один барабан с буртом, другой без, соответственно для них идут разные колодки. Эти типы колодок разделены на две опции:

  • 1КС (с буртом);
  • 1КН (без бурта).

На автомобили с типом двигателей 1.4 TSI и 1,6 MPI (110 л.с.), как правило, устанавливается задний тормозной диск c кодом опций 1KT, размеры: диаметр — 230 мм, толщина — 9 мм (минимально допустимая — 7 мм).

Оригинальные задние тормозные колодки (1КС) от VAG 1J0698525B имеют среднюю стоимость в 4500 рублей, аналог BOSCH 986487555 стоит около 1100 рублей. Оригинальные задние тормозные колодки (1КН) от VAG 6RU698525A имеют среднюю стоимость в 5000 рублей, аналог NiBK FN33002 стоит около 1400 рублей.

Цены указаны на весну 2017 года по Москве и области.

Советы по замене передних тормозных колодок Поло Седан

При замене задних колодок необходимо учитывать, что они отличаются по конструкции, делясь на передние и задние и не являются взаимозаменяемыми.

При проверке свободного хода педали на заглушенном двигателе, допустимое значение должно составить не менее 3-8 мм. Ограниченный ход педали меньше данного параметра указывает на неправильную установку педали тормоза или заедании тормозного цилиндра.

По окончанию работы по замене колодок перед началом движения необходимо несколько раз выжать педаль тормоза. Это обеспечит полный контакт поршней в рабочих цилиндрах с пазами на колодках.

Для работы будут необходимы:

  • плоскогубцы;
  • домкрат;
  • балонник «на 17»;
  • ключ TORX T30;
  • монтировка;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • литиевая смазка G052150A2 или пластичная смазка G000650;
  • новые колодки.

Поддомкрачиваем автомобиль устанавливаем надёжные упоры. Ключом «на 17» откручиваем пять болтов переднего колеса и снимаем его.

Крестообразной отвёрткой отвинчиваем шуруп крепления барабана к ступице.

При помощи выколотки из мягкого металла необходимо «встряхнуть» тормозной барабан, тихонько ударяя по его краю.

Снимаем тормозной барабан. Для удобства, дальнейший процесс замены колодок показан со снятой ступицей.

Придерживая опорную стойку, нажимаем на чашку крепления прижимной пружины, поворачиваем на четверть оборота.

… снимаем чашку, прижимную пружину.

Вынимаем опорную стойку.

Аналогичную операцию по извлечению опорной стойки осуществляем на передней колодке.

Плоскогубцами оттягиваем нижний край (носок) передней колодки и вынимаем его из паза ограничительной пластины.

Отсоединяем верхнюю часть колодок из упоров поршней тормозного цилиндра.

С помощью пассатижей вынимаем нижнюю стяжную пружину, отогнув и выведя её концы из отверстий колодок.

Сдвигаем вперёд распорную пружину заднего привода стояночного тормоза, отсоединяем наконечник от разжимного рычага и снимаем узел колодок.

Зачистив от ржавчины места трения передней и задней колодки, наносим смазку для тормозных колодок.

Берем сборной узел новых тормозных колодок. Сдвигаем вперёд распорную пружину и присоединяем наконечник заднего привода стояночного тормоза.

Устанавливаем верхнюю часть колодок в упоры поршней тормозного цилиндра.

Заводим носок передней колодки в паз ограничительной пластины.

Устанавливаем опорную стойку.

Устанавливаем пружину и чашку на заднюю колодку и.

Читайте также  Замена турбины рендж ровер

Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности. Аналогичные операции выполняем с другой стороны.

Меняем задние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан

Когда-то скорость в 10 км/ч была лимитом, превышение которого каралось денежным штрафом для автомобилистов. Сегодня с такой скоростью машины могут лишь в пробках «ползать». С каждым годом показатели увеличиваются, автопроизводители создают новые, более мощные модели, способные развивать поразительные скорости.

К сожалению, большинство современных систем безопасности не в силах контролировать «лихачей», надеющихся на быстроту реакции. Они рассчитаны на спокойную езду по ровным европейским дорогам, а не на рваный залихватский стиль вождения по российскому «бездорожью». Качество дорог − это конечно один из критериев возникновения частых аварийных ситуаций в нашей стране. Но не единственный.

Если бы «лихачи» хотя бы следили за состоянием тормозов на своих «гоночных болидах», то возможно проблем на дорогах было бы меньше. Однако, даже опытные водители нередко пренебрегают уходом за тормозной системой.

Важным пунктом в контроле работоспособности системы является состояние тормозных колодок. Это одни из основополагающих механизмов в автомобиле, от которых зависит безопасность как тех, кто находится в салоне машины, так и тех, кто за бортом.

Особенности и характеристики тормозных колодок

Существуют передние и задние колодки. Как правило, замена передних образцов куда легче и дешевле обходится автолюбителю, чем ротация задних агрегатов.

Для седана Фольксваген Поло крайний срок эксплуатации задних колодок ограничен 45 000 км, что соответствует плановому третьему ТО. Износ механизмов может наступить и ранее этого срока − все зависит от манеры вождения.

Замасливание колодок, появление глубоких трещин или сколов − главные сигналы, предупреждающие водителя о проведении замены устройств.

Несмотря на то, что замена задних колодок седана Поло − тяжелый и длительный процесс, все работы можно выполнить самостоятельно без помощи сервисных центров, где за услугу возьмут более 10 000 руб. (включая стоимость накладок).

В зависимости от комплектации седана Фольксваген Поло различают два типа тормозных колодок, устанавливаемых на два разных барабана.

Тормозной барабан с буртом имеет размер 230 мм, кодовый номер оригинала − VAG 1J0 609 617 B. Габариты колодок с кодом VAG 1J0 698 525 B составляют 230×32 мм. Это также оригинальные образцы, которые можно приобрести за сумму от 4000 руб.

Барабан без бурта обладает размерами 228,5×40 мм. Его номер VAG 6RU 609 617 A. Здесь используются уже другие тормозные колодки − 200×40 мм − VAG 6RU 698 525 A. Экземпляры можно заказать по цене от 4000 руб.

Чтобы понять какой тип барабана используется на седане Поло достаточно взглянуть на его форму. Если на нем имеется небольшой выступ, то это барабан с буртом.

Важно: замену тормозных механизмов Поло седана проводить только комплектом − все четыре устройства должны быть установлены на барабаны. Если поменять лишь с одной стороны, то во время торможения автомобиль будет уводить с траектории.

Процесс замены колодок

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Ключ Torx T-30,
  • Шлицевая отвертка,
  • Пассатижи,
  • Домкрат.

Последовательность действий при замене задних тормозных колодок:

  1. Перед работой необходимо зафиксировать автомобиль и опустить до упора стояночный тормоз.
  2. При помощи домкрата поднимаем седан, откручиваем пять креплений, удерживающих колесо, и демонтируем его.
  3. Берем Torx T-30 и отвинчиваем единственный болт, который крепит барабан к ступице колеса.

Снимаем тормозной барабан.

Важно: ни в коем случае не нажимать педаль тормоза, чтобы не повылезали поршни колесного цилиндра.

Если возникли трудности со снятием барабана, то можно по нему постучать слегка, чтобы поверхность отслоилась от тормозного щита. В противном случае необходимо будет сдвинуть тормозные колодки. Для этого:

  1. Снимаем на тормозном щите небольшую резиновую заглушку.

Вставляем отвертку в образовавшийся паз.

Внутри находится храповик системы автоматической регулировки зазоров: его нужно намотать на резьбовой наконечник, чтобы длина распорной планки сократилась. Для этого перемещаем отвертку поступательными движениями сверху вниз.

  • После того, как механизм ослабнет, можно снимать барабан.
  • Все внутренности нужно тщательно очистить от грязи.
  • Затем той же отверткой поддеваем нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируем ее.

    Отверткой смещаем в сторону скобу опорной стойки и снимаем ее.

    Убираем стойку, похожую на болт.

  • То же самое проделываем со второй колодкой.
  • Поддеваем отверткой край задней колодки и, преодолевая сопротивление пружины, выводим механизм из ограничительной пластины.

  • Такие же действия предпринимаем в работе с другой колодкой.
  • Убираем нижнюю стяжную пружину, соединяющую обе колодки.

    Открепляем верхние концы колодок от поршней цилиндра и снимаем устройство с тормозного щита.

    Отсоединяем и распорную планку, и регулировочный рычаг.

  • Демонтируем верхнюю пружину и левую колодку.
  • Далее берем пассатижи и вытаскиваем наконечник заднего троса «ручника» из рычага привода.

    Отцепив наконечник, демонтируем вторую часть механизма.

  • Резьбу распорной планки и храповик необходимо почистить и смазать пластичным веществом для улучшения скольжения.
  • Устанавливаем новые тормозные колодки и проводим все действия по сборке в обратной последовательности.
  • Та же самая методика применяется при замене накладок на втором колесе Поло седана.

    Заключительный штрих по настройке работы тормозных механизмов: нажимаем несколько раз на педаль тормоза и «балуемся» рычагом стояночного тормоза − неоднократно опускаем и поднимаем его. При этом кнопка на рычаге должна быть нажатой, чтобы храповик не срабатывал. Появятся странные щелчки − не нужно переживать: так работают устройства автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном. Процедуру выполнять до тех пор, пока щелки не исчезнут.

    На этом замена и настройка «тормозов» на Поло седане завершена. Для улучшения эффективности колодок их следует немного «прогреть», проехавшись по свободному участку дороги.

    Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло седан

    Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Поло Седан

    В соответствии с регламентом ТО, проверка задних колодок должна производиться при каждом ТО. Замена задних колодок необходима в следующих случаях:

    • толщина фрикционных накладок 2,5 мм или меньше;
    • поверхность колодок замаслена (например, при протекании усилителя тормозов);
    • фрикционные накладки отслаиваются или непрочно соединены с основанием;
    • наличие глубоких борозд или сколов на поверхности фрикционной накладки.

    Следует взять во внимание, что на Поло Седан производителем предусмотрена установка тормозных барабанов двух модификаций: один барабан с буртом, другой без, соответственно для них идут разные колодки. Эти типы колодок разделены на две опции:

    • 1КС (с буртом);
    • 1КН (без бурта).

    Определение типа колодок осуществляется по году выпуска авто и путём осмотра заднего барабана на наличия бурта на нём.

    На автомобили с типом двигателей 1.4 TSI и 1,6 MPI (110 л.с.), как правило, устанавливается задний тормозной диск c кодом опций 1KT, размеры: диаметр — 230 мм, толщина — 9 мм (минимально допустимая — 7 мм).

    Оригинальные задние тормозные колодки (1КС) от VAG 1J0698525B имеют среднюю стоимость в 4500 рублей, аналог BOSH 986487555 стоит около 1100 рублей. Оригинальные задние тормозные колодки (1КН) от VAG 6RU698525A имеют среднюю стоимость в 5000 рублей, аналог NiBK FN33002 стоит около 1400 рублей.

    Цены указаны на весну 2017 года по Москве и области.

    В регламенте техобслуживания седана Volkswagen Polo срок эксплуатации задних колодок не лимитируется, но завод-производитель советует их менять при каждом ТО после пробега 45 тыс. км. Причиной для смены колодок служат также их замасливание, глубокие повреждения в виде сколов, борозд, трещин, или отслоения накладки от металлического основания.

    Задние колодки VWPoloседан имеют ресурс до 60 тыс. км, и при бережной езде могут его выходить, при этом необходимо периодически осматривать уровень их износа. Контроль толщины проверяется при помощи отверстия с обратной стороны тормозного щитка, вытащив пробку, и посветив вовнутрь фонариком. Если толщина накладки менее 2,5 мм, комплект колодок нужно заменить.

    По диаметру колодки также различаются в зависимости от комплектации авто: 1КС и 1КН. Каталожные номера оригинальных запчастей для замены обозначены в таблице.

    Комплектация Колодки Барабаны
    1КС VAG 1J0 698 525 B VAG 1J0 609 617 B
    1КН VAG 6RU698525A VAG 6RU 609 617 A
    Читайте также  Замена термостата мазда 6
    Наименование производителя колодок Каталожный номер
    LPR LPR 00140
    ABE ABE C0W001ABE
    SWAG SWAG 30 90 8202
    Profit Profit 5001-0191
    Remsa 4045.00

    Согласно предписанию регламентных работ, предусмотренному заводом-изготовителем автомобиля, тормозные колодки передних колес Фольксваген Поло следует менять через каждых 30 000 км пробега, или на каждом втором (четном) ТО. Также колодки подлежат замене, если они пришли в негодность (стерлись, потрескались, рассыпались).

    Чтобы не допустить подобных неисправностей, которые могут повлечь разрушение других элементов тормозного механизма, рекомендуется хотя бы 2-3 раза в год проводить диагностику. В ходе нее необходимо проверять работу механизма в целом, а также визуально осматривать колодки и замерять толщину фрикционных накладок. Кстати, она должна составлять не менее 2 мм.

    Неисправные колодки могут выдавать себя характерным скрежетом, увеличением тормозного пути, снижением эффективности торможения. При обнаружении хотя бы одного из этих симптомов диагностика обязательна. В противном случае вы рискуете собственной безопасностью.

    И еще. Передние тормозные колодки, как впрочем, и задние, на любом автомобиле меняются только парами. Иными словами, если пришла пора для замены передних колодок, будьте готовы к тому, что покупать вам придется две пары, т.е. по паре на каждое колесо.

    Какие колодки лучше выбрать

    Поскольку Фольксваген Поло является очень популярным автомобилем, запчасти к нему производит множество компаний. Это касается и тормозных колодок. Выбирая колодки, предпочтение, конечно же, лучше отдать оригинальным запчастям, однако, если купить их возможности нет, можно обойтись и аналогами известных мировых производителей.

    Производитель Номер по каталогу запчастей
    Volkswagen 6RU698151A
    And 22698001
    Abs 37957
    Abe C1W070ABE
    BREMBO P85121
    FEBI 29837
    Dafmi D399E
    FENOX BP43023
    Delphi LP2444
    GIRLING 6120271
    Lpr 05P1795
    LYNX BD8035
    NIBK PN33002
    Remsa 1553.00
    VALEO 301354
    Skoda 6RU698151A
    Road house 2155300
    Topran 114991
    Textar 2568101
    Trw GDB2027

    Порядок выполнения работ

    После определения типа колодок и приобретения нового комплекта, можно приступать к замене. Для этого понадобятся:

    1. Баллонный ключ для демонтажа колес.
    2. Домкрат.
    3. Ключ Torx Т-30.
    4. Прямая отвертка.

    Автомобиль готовится к замене задних колодок в следующем порядке:

    1. Машина устанавливается на ровную площадку, и фиксируется противооткатными упорами.
    2. Рычаг ручного тормоза отпускается до упора.
    3. Тормозную жидкость в расширительной емкости сливают на 3-4 см.
    4. Задняя часть авто поддомкрачивается, предварительно сорвав гайки колес.
    5. Снимается заднее колесо.
    6. Для удобства демонтажа барабана задние колодки сводятся в следующем порядке:
    • Сзади тормозного щитка вытаскивается заглушка;
    • В полученное отверстие вставляется шлицевая отвертка;
    • Храповик авторегулировки проворачивают таким образом, чтобы он накручивался на резьбовой наконечник, и размер распорной планки становился меньше.

    1.Поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности.

    2.Поднимите капот, открутите крышку бачка с тормозной жидкостью.

    3.Если ее (жидкости) уровень максимальный, при помощи шприца или груши отберите ее до половины. Это нужно для того, чтобы при вдавливании поршня рабочего тормозного цилиндра жидкость не переливалась через края бачка.

    4.Используя баллонный ключ, отверните все болты крепления колеса.

    5.Приподнимите кузов машины домкратом с соответствующей стороны. Подстрахуйте домкрат при помощи пня, деревянных брусков или кирпичей.

    6.Полностью открутите болты крепления колеса. Снимите колесо.

    7.Выверните руль до упора в сторону снятого колеса.

    8.Поместите отвертку между поверхностью внутренней колодки и поршнем рабочего цилиндра и, используя ее в качестве рычага, аккуратно вдавите поршень, и разведите колодки.

    9.Ключом на «12» открутите болт фиксации суппорта к направляющему пальцу, расположенному снизу. Иногда вместо болта на «12» встречается болт со шляпкой под шестигранник на «7». Если у вас именно такая конструкция, отверткой подденьте и снимите колпачок крепления. После шестигранником открутите болт нижнего направляющего пальца. Выньте направляющий палец.

    10.Для замены колодок верхний палец можно не демонтировать, а просто приподнять суппорт вверх, изъять старые колодки, а на их место установить новые, однако, лучше снять и его, чтобы убедиться в его нормальном техническом состоянии и смазать.

    11.Аналогично отверните болт фиксации суппорта к верхнему пальцу, выньте его.

    12.Суппорт аккуратно подвесьте на каком-нибудь из элементов ходовой части, не перекручивая, и не сгибая тормозной шланг.

    13.Извлеките наружную тормозную колодку.

    14.Извлеките внутреннюю колодку и ее пружинный механизм, заходящий в полость поршня рабочего тормозного цилиндра.

    15.Протрите сухой чистой тряпкой направляющие пальцы.

    16.Смажьте их пластичной смазкой. Обратите внимание на состояние их пыльников. Если они имеют следы повреждений, заменить придется и их. В противном случае суппорт вскоре начнет подклинивать, что негативно отразится на эффективности торможения.

    17.Прежде, чем устанавливать новые колодки, удалите грязь и пыль с суппорта, рабочего цилиндра и тормозного диска.

    18.Разводными пассатижами или монтировкой аккуратно вдавите поршень рабочего цилиндра внутрь. Не повредите при этом пыльник.

    19.Установите новые колодки, не перепутав внутреннюю с внешней, и произведите сборку механизма торможения в обратном порядке.

    20.По этому же алгоритму произведите замену тормозных колодок на другом колесе.

    21.Не забудьте долить откачанную тормозную жидкость в бачок.

    Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза. Избегайте резких торможений хотя бы на протяжении первых 300 км пробега.

    Если у вас остались вопросы, или вы хотите более наглядно ознакомиться с процессом замены передних тормозных колодок на Фольксваген Поло седан, посмотрите видеоролик

    Необходимые инструменты и средства

    Чтобы произвести замену передних колодок самостоятельно, вам потребуются:

    • домкрат;
    • страховка для домкрата в виде пенька, нескольких брусков или кирпичей;
    • баллонный ключ;
    • упоры для колес;
    • шлицевая отвертка (среднеразмерная);
    • накидной ключ на «12» или шестигранный ключ на «7» (в зависимости от модификации суппорта);
    • разводные пассатижи или небольшая монтировка;
    • пластичная смазка;
    • отрезок алюминиевой, медной проволоки или веревки;
    • 20-кубовый шприц или медицинская резиновая груша;
    • чистая сухая тряпка.

    Порядок выполнения работ

    1. Отвинчивание крепления барабана к ступице при помощи ключа TorxТ-30. Он закреплен всего одним винтом, и откручивается достаточно легко.

    2. Демонтаж барабана. Вначале он может не поддаваться или туго отходить из-за выработки на внутренней поверхности. В таком случае демонтаж проводят при аккуратном постукивании барабана с обратной стороны. После очистки деталей тормозов от грязи снимают колодки.

    3. При помощи плоской отвертки снимают пружину, связанную с регулировочным рычагом, приподымают скобу, фиксирующую колодку, отодвигают ее, после чего извлекают стойку скобы.

    4. С помощью отвертки отгибают заднюю колодку назад и выводят ее нижнюю часть за ограничительную пластинку. Таким же образом, в условиях сопротивления пружины, выводится вторая колодка.

    5. Демонтируют пружину, сжимающую колодки.

    6. Колодки смещают с цилиндра и вытаскивают со щита.

    7. Демонтируются распорная пластинка и концевая часть рычага устройства, которое автоматически выставляет зазоры.

    8. Снимается пружина, расположенная сверху, и передняя колодка.

    9. Плоскогубцами зажимается конец троса ручника и тянется, держа рычаг привода.

    10. После снятия наконечника тросика, снимается вторая колодка. Задние тормоза разобраны, аналогично поступают и со вторым колесом.

    До начала монтирования нового комплекта колодок чистят резьбу наконечника распорной планки и механизма храповика, после чего смазывают пластичной смазкой. Установка нового комплекта колодок проходит в обратном порядке. По окончанию установки колодки регулируют, многократно нажимая педаль тормоза, а также переводя в крайние верхнее и нижнее положение рычаг ручника с нажатой кнопкой, чтобы исключить работу храповика.

    Читайте также  Как поменять ремень генератора на калине

    После вытаскивания барабана иногда обнаруживается течь цилиндра. В этом случае колодки заменяют только после ее устранения путем ремонта или замены вышедшей из строя запчасти. Также на рабочей стороне тормозного барабана после достаточно большого пробега автомобиля наблюдается выработка. Если ее глубина позволяет произвести расточку и шлифовку, барабан ремонтируют, а если нет, то приобретают новый.

    После замены тормозных колодок и прокачки тормозной системы не следует сразу выезжать на трассу с быстрым и оживленным движением, так как новые колодки должны приработаться, а водитель к ним привыкнуть. Поверхность накладок полностью смыкается с барабаном после пробега около 200 км, и тогда становятся эффективными, как и ранее. До этого времени нужно соблюдать умеренный стиль езды и избегать резких торможений.

    Фольксваген поло замена задних тормозных колодок (видео)

    Поддержание тормозной системы в исправном состоянии обеспечивает безопасность дорожного движения.

    Чрезмерный износ или повреждение задних тормозных колодок ведет к увеличению нагрузки при торможении на переднюю ось, а также увеличивает остановочный путь машины.

    Поэтому необходимо соблюдать интервалы технического обслуживания и применять только рекомендуемые расходники.

    image001

    Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса.

    Замена задних колодок… — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Немчура) 2012 года на DRIVE2

    Первые подозрения что колодки скоро кончатся появились месяца 1.5 назад- утром про нажатиии на тормоз был неприятный звук. Я думал что грязь попала. Периодически все было хорошо, но при торможении со скорости 140-160 км/ч машину стало потряхивать, причем в руль не отдавало… Поэтому было принято решение слазить в задние тормоза и поменять колодки ( заодно и все почистить)… Посмотрев что да как делается в инете купил кодки 200х40, тк барабан у меня без бурта… И довольный вечером начал все разбирать… Сняв барабан я просто о**ел, колодок почти не было… Но с другой стороны стала понятна причина вибрации… И тут меня ждало разочарование новые колодки были маленькие… Пришлось обратно все собрать, но не разводить колодки … На следующий день поехал в Спб за другими колодками за другими колодками (60км). Тормоза срабатывали почти в самом полу- не самые приятные ощущения…Продавец колодок бы удивлен что задних колодок хватило всего на 97т … В общем все заменил, теперь катаюсь довольный, даже тормозить машина стала лучше, ну и сообтветственно никаких вибраций…

    Ниже фото колодок… Само главное что не факт что если бараба без бурта у вас маленькие колодки, …

    Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 97000 км

    2276—02

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него.

    В случае затруднения при снятии барабана, что может произойти из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана, тормозные колодки следует свести.

    Требуемые для замены инструменты

    Для того чтобы замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo прошла успешно автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, который приведен в таблице ниже.

    Инструменты и материалыПримечание
    Плоскогубцы Для демонтажа пружин
    Домкрат Для поднятия авто
    Баллонный ключ «на 17» Для снятия колеса
    Выколотка Из мягкого металла на случай залипания тормозного барабана
    Пассатижи Для снятия нижней пружины
    Отвёртка Плоская и крестовая. Также для откручивания винта можно воспользоваться ключом Torx T-30.
    Консистентная смазка Хорошо подходит литиевая смазка G052150A2, а также более пластичная G000650.

    Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло своими руками

    Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло довольно трудоемкая операция иногда вызывающая проблемы у новичков, из-за большого количества элементов. Если учесть, что задний тормозной механизм у VW Polo седан барабанный, то после большого пробега могут возникнуть проблемы со снятием барабана. А без этой процедуры заменить колодки нельзя. Колодки сзади меняются нечасто, а выработка на внутренней стороне барабана может достигать несколько миллиметров. Поэтому из-за образования кольцевого бугрика снять барабан проблематично. Для работы нам потребуется шлицевая отвертка, плоскогубцы и звездочка типа Torx T-30, а так же домкрат и подставка. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Поло седан на подставке. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть полностью расторможен. Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса и снимаем барабан.

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него. В случае затруднения при снятии тормозного барабана Фольксваген Поло нужно свезти колодки вместе. Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (смотрим на фото далее). Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.

    Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась. Тем самым мы сводим колодки ближе к центру и они перестают блокировать снятие барабана. При этом лезвие отвертки должно перемещаться в отверстии щита сверху вниз.

    Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага. Снимаем пружину регулировочного рычага.

    Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки. Снимаем скобу опорной стойки задней колодки. После этого вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора. Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

    Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита. Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

    Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

    Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

    Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса. Ведь меняются все колодки сразу на обоих колодках, иначе на дороге может возникнуть дисбаланс при торможении. Кроме того появится неравномерный износ барабанов и увод машины в сторону при торможении.

    Чтобы отрегулировать положение колодок на Фольксваген Поло седан весь механизм должен быть окончательно собран на обоих колесах. Нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: