Замена тормозных дисков форд фокус - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена тормозных дисков форд фокус

Самостоятельная замена тормозных колодок и дисков на Ford Focus II

В нашем прошлом посте мы рассказывали про замену тормозных дисков и колодок на автомобиле Opel Astra J. Сегодня на очереди похожая операция, но с Ford Focus II. Сверхпопулярные некогда в России модели не изжили себя, и при надлежащем уходе и правильных запчастях еще послужат.

Внимание! Данный материал описывает исключительно пользовательский опыт по самостоятельному ремонту и обслуживания автомобиля с использованием компонентов ACDelco. Компания ACDelco рекомендует производить ремонт и обслуживание автомобилей в сервис-центрах авторизованных дилеров.

Вся процедура напоминает уже описанную, но есть некие различия в конструкциях тормозного механизма и примененных запчастей. Как и раньше, используем диски и тормозные колодки ACDelco. После установки на «Астру» они прошли несколько тысяч километров и не вызвали каких-либо вопросов.

Итак, действуем по привычной схеме. Ослабляем колесные гайки, домкратим автомобиль с небольшим запасом, устанавливаем страховочную подставку, опускаем на нее автомобиль, снимаем колесо.

Из дополнительных инструментов нужны лишь пассатижи, головка на 15, удлинитель и ключ. В идеале – динамометрический, но при достаточном опыте можно обойтись обычной «трещоткой».

При помощи пассатижей аккуратно снимаем пружину суппорта, откладываем в сторону.

Выворачиваем руль до упора влево при работе на левой стороне, вправо – при работе на правой.

Ключом-головкой на 15 откручиваем два болта крепления скобы суппорта. Можно использовать удлинитель, можно обойтись и без него.

Нюанс в том, что узел снимаем целиком, вместе со скобой и колодками. Обычно при их замене снимается только подвижный суппорт. Он держится на направляющих, которые откручиваются шестигранником. В данном случае, когда тормозной механизм снят, направляющие пальцы останутся на неподвижной скобе и суппорт легко снимется.

Вынимаем старые колодки, внутренняя из которых имеет пружинное крепление и фиксируется в поршне.

Промываем очистителем тормозных систем направляющие, осматриваем на предмет коррозии и износа. При необходимости заменяем.

То же самое делаем и со втулками в суппорте. Они резиновые, и в случае износа подлежат замене. В нашей ситуации достаточно очистки.

Утапливаем поршень при помощи струбцины в крайнее положение и устанавливаем новые тормозные колодки.

Еще раз отметим качество исполнения ACDelco. Колодки встали отлично и не потребовали какой-либо доводки посадочных мест напильником.

А вот теперь ремарка по поводу примененных смазок, вызвавшая множество комментариев к посту про замену дисков и колодок в Opel Astra J. Начнем с того, что мнение большинства не всегда правильное, а интернет далеко не догмат. Даже перелопатив тысячи его страниц, вы не можете рассчитывать не только на диплом о высшем образовании, но и даже о среднем профессиональном.

Потому, прежде чем говорить о гальванической реакции медесодержащей смазки в аэрозоле, которой мы покрываем привалочную поверхность тормозного диска и алюминиевого сплава колесных дисков, следует глубоко разобраться в теме. Так вот, как инженеры-химики производств смазочных материалов, так и физики в один голос говорят следующее. Для образования гальванической пары необходимы чистые медь и алюминий.

По меньшей мере, у алюминия должна быть разрушена прочная оксидная пленка, которой он покрыт. При наличии в аэрозольной смазке множества дополнительных компонентов, в частности антикоррозионных, такая пара не образуется. Кстати, для повышения коррозионной стойкости алюминиевых сплавов, в их состав вводят медь. Впрочем, это отдельная история.

Куда больший урон наносит солевой раствор с дорог. Не случайно, легкосплавные диски в городах, где зимой применяют реагенты, теряют товарный вид уже через несколько сезонов.

Еще один вид смазок – для нерабочих поверхностей тормозных систем. Иногда их называют противоскрипными. Как раз медесодержащий аэрозоль входит в их число. Собрав тормозной механизм, можно смазать тыльные поверхности колодок. Даже если нет скрипов, этим действием вы не навредите.

Отложим собранный тормозной механизм, закрепив его на стойке проволокой или стяжкой и сменим тормозные диски.

У Ford Focus II они не имеют отдельного крепления к ступице, как на Astra. Притягиваются они колесными гайками. Такая схема требует точного соединения привалочных плоскостей ступицы и тормозного диска.

Очищаем поверхность ступицы, в случае необходимости удаляем следы коррозии щеткой, промываем, вытираем насухо и обрабатываем медной смазкой. Устанавливаем новый диск на место, притерев его руками к привалочной поверхности, далее ставим собранный суппорт с колодками и закрепляем скобу болтами.

В идеале их лучше заменить на новые. Рекомендуемый момент затяжки – 115 Нм. В нашем случае тянем до упора, затем еще градусов на десять. Устанавливаем на место пружину суппорта.
Немного медной, или если вы доверяете только мнению интернет-сообщества, алюминиевой смазки на внешнюю привалочную поверхность тормозного диска и ставим колесо.

С учетом указанной особенности крепления тормозного диска в FF II, внутренние привалочные поверхности колесных дисков должны быть ровными, без изъянов.

Также, моменты затяжки всех колесных гаек – 130 Нм — должны быть одинаковыми. В противном случае есть вариант получить биение тормозного диска, перегрев или некорректную работу тормозов.

Мы всегда рады вашим дополнениям и комментариям!

Внимание! Данный материал описывает исключительно пользовательский опыт по самостоятельному ремонту и обслуживания автомобиля с использованием компонентов ACDelco. Компания ACDelco рекомендует производить ремонт и обслуживание автомобилей в сервис-центрах авторизованных дилеров.

2018.09.27 Замена передних тормозных дисков с колодками на Форд Фокус по правильному.

После ахтунга в записи относительно состояния передних тормозных дисков, было принято решение (на самом верху ;)) производить их замену.

Окончательный диагноз дискам был поставлен следующий:
После периода простоя пара месяцев, предположительно после зимнего сезона, диски подверглись
интенсивному корродированию, особенно по краям, что вызвало появление шершавых окислов.

При дальнейшей эксплуатации шершавые окислы быстро вытерли края мягких колодок, тем самым создав неравномерный износ.

Как итог, середина диска стала выступать единственной плоскостью трения, нагрузки возросли и середина диска быстро протиралась вглубь, в то время как край продолжал корродировать, вплоть до отслоения.

Вдумчивое изучение профильной теме на ffclub привело к выводу, что по соотношению цена-качество для второго фокуса наиболее сейчас уместны диски Брембо (с покрытием) 09.9464.11 и, соответственно колодки Брембо. По поводу колодок (учитывая их немалую цену) есть некоторые споры, но первую притирку решено делать именно на них.
Есть много дисков и подешевле, но отзывы о них смешанные. Брембо же имеет 90% положительных отзывов в профильных темах.
Конечно, вам может быть жадно выкидывать почти новые колодки, которые могли быть поставлены до этого. Но помним, что первый секс притир — самый важный для диска. Именно в этот момент формируется правильная равномерная плоскость и применение малокачественных, сильноабразивных, использованных колодок недопустимо.

Собственно, надеюсь, что мне emex отгрузил неподдельные диски Брембо и колодки ). Заодно было взято вдогон недорогой силиконовой смазки, для смазывания инструментов от ржавчины.

Итак, что нам потребуется для замены тормозных дисков с колодками.

У ФФ2 спереди достаточно простая конструкция тормозов.
Сразу как только вы снимаете колеса, вы видите тормозной диск и тормозной суппорт. Помним, что перед заказом дисков надо удостоверится в том, какая у вас тормозная скоба, есть два основных типоразмера дисков, 278мм и 300мм.
Обычные «русские» фокусы комплектовались 278мм дисками, но вы можете заглянуть заранее, что выбито на вашей скобе.

Тормозной диск крепится к ступице только болтами колес. Еще его немного фиксирует тормозная скоба с суппортом. Скоба прикреплена к ступице двумя болтами на 15мм, суппорт к скобе через две направляющих, с внутренним шестигранником на 6мм.
Спереди на суппорте «пружинка». Ее легко снять при помощи плоской отвертки с узким и тонким жалом.

Если в тормоза долго не лазили, у вас возникнут проблемы и с откручиванием болтов тормозной скобы, и с выкручиванием направляющих.
Если накидной ключик и вороток с головкой не дали немедленного результата, не бежим за трубой.
Поперву побрызгайте проникающей смазкой. Должен заметить, что в моем опыте классическая ВД-40 не показала себя особо мощной «размораживающей» смазкой. Использую купленную черт знает когда Gunk L106.
Собственно пока в подвеске не встретил ни одного болта, который рано или поздно она бы не взяла. Правда цена не самая лояльная, возможно надо будет попробовать что-то еще.

Далее пробуем стронуть болты. Не применяйте для этого трещотки — незачем портить хороший инструмент. Можно, если у вас хорошие накидные ключи, «удлинить» ключ (я использую в связке с ключом на 18). Ну или вороток, если у вас есть удлинительная трубка. Трубы использовать не рекомендую, во первых поцарапаете вороток :) а во вторых уже появится шанс свернуть болт. Если не спасает связка из накидных (вы чувствуете что вот вот начнете их сгибать), пшикаем еще раз проникающей смазкой и немножко постукиваем молотком по болту (немножко — это немножко, а не с размаху). Микровибрации вызовут более существенное проникновение смазки внутрь.

Замечу, что прикипеть могут и направляющие. Но не нужно пытаться их открутить прямо на машине — внутренний шестигранник можно достаточно легко свернуть. Помним, что как только мы открутим скобу, у нас с тормозного диска снимется и суппорт, а дальше он легко соскальзывает со скобы и вы сможете «обработать» направляющие прямо на полу, спокойно пропшикав их, а потом открутив (кладем скобу на пол, вставляем вороток (на 14) и давим сверху на него, легко и удобно.).

Читайте также  Ваз 2112 не работает панель приборов

Почему не переходим к воротку на 38 и на 12? По той же самой причине, чтобы не свернуть резьбу. Если не спасает 14 из качественного набора, значит усилие закисшей направляющей близко к усилию сворачивания граней внутреннего шестигранника. Тогда еще раз обрабатываем проникающея смазкой и постукиваем… нет, не по направляющей, чью ровную поверхность можно изгадить, а по скобе рядом с отверстием под направляющие. На худой конец, снятую скобу вполне безопасно можно погреть горелкой.

В итоге всех этих действий у нас есть:
1) висящий на тормозном шланге суппорт. Помним, что хорошо иметь чурбачок, который подставить в нишу колеса и положить на него суппорт. Суппорт положенный на ступицу имеет привычку внезапно с нее падать и портить тормозной шланг. Суппорт осматриваем, проверяем целостность пыльников поршней. Если пыльники целые и машине менее 3 лет, а также если производилась регламентная замена тормозной жидкости раз в два года и колодки сношены равномерно, лезть внутрь не обязательно. Можно, подцепив край пыльника, заложить внутрь смазку. Например TRW-PFG110 или Textar 81001400. Также есть неплохие смазки на силиконовой основе. Помним! Что ДОТ5, в отличии от ДОТ4, ДОТ 5.1 выполнен на силиконовой основе, и ряд смазок на силиконе, которые отлично себя показывают при смазке тормозного цилиндра в случае ДОТ4, ДОТ5.1 на основе полиэтиленгликоля (не смываются им) при использовании ДОТ5 не применимы!.
Обрабатываем (зачищаем) место соприкосновения скобы с колодками.
2) лежащая скоба. Осматриваем. Места где ходит колодка зачищаем.
3) выкрученные болты скобы. В нормали они имеют не ржавый вид. Если большая часть резьбы подверглась ржавчине — необходимо заменить.
4) выкрученные направляющие. В нормали имеют светлый блестящий металлический вид. Наличие на них черного «нагара» говорит о том, что применялась смазка, причем не подходящая.

Наличие ржавчины, раковин, повреждений говорит о том, что их необходимо заменить.
5) снятые старые колодки. Колодка которая идет к поршням, имеет сзади «куст» зажимов внутрь поршня. Исследуем колодки. Они должны быть равномерно изношены как одна относительно другой, так и по своей плоскости. У меня колодки имеют явно выраженные ступеньки, т.к. часть снашивалась быстрее под воздействием окислившейся поверхности диска.

Сам диск может «прикипеть» к ступице. Это говорит о том, что его посадка производилась либо на живую, либо с применением неподходящих смазок. В этом случае, так как диск все равно под замену, страгиваем его легкими постукиванием молотком по краям.

После снятия диска производим осмотр состояния привалочной поверхности ступицы.

Ржавчину и окислы зачищаем.

Помним, что чем ровнее привалочная поверхность, тем меньше шанс на биения. При наличии раковин попытка счистить металл может привести к нарушению плоскости — либо раковины вычищаем насадкой на дрель типа «копье», либо задумываемся о замене ступицы (но кмк это уже возраст машины должен быть лет 20, либо она стоять в морской воде).

Затем мы приступаем к обратному монтажу. На зачищенную поверхность ступицы наносим смазку. Вернее, применяем пасту, т.к. более жидкая смазка подвержена ускоренному вымыванию. Применять можно любую пасту с повышенным температурным порогом (т.к. диск сильно греется. Я использую для этих целей «голубую» ликвимолю (Bremsen Anti-Quietsch-paste), также можно применить медную пасту с пределом по температуре 1000-1200гр.ц.
Помним, что тщательная промазка
а) упростит последующий демонтаж диска
б) замедлит процесс корродирования привалочной поверхности ступицы
с) уменьшит шанс поступления влаги к ступичным колесным шпилькам (изнутри) и шанс прикипания болтов на этих шпильках
(пример поверхности диска не смазанной, на которую вечером было надето колесо, а ночью был дождь. Утром уже ржавые поползни.

Аккуратно устанавливаем диск. Закрепляем скобу болтами. Помним, что эти болты предполагается сажать на фиксатор резьбы (синий). Затяжка осуществляется моментом 115Нм. В случае, если у вас динамометрический ключ диапазона 20-110, можно дотянуть до 110Нм, и потом буквально чуть дожать (поворот болта порядка 1мм по окружности). Смазывать болт (поржавевший) нельзя, его надо заменить. Потому что а) на смазанную резьбу не сядет как следует фиксатор резьбы, б) смазанный болт имеет другое усилие затяжки, чем букварное.

Перед установкой колодок, надо отжать поршень. Так как в отличии от заднего у переднего поршня нет необходимости его «крутить» при отжатии, можно это произвести и монтажкой, но правильнее воспользоваться специальным набором (я использую Jonnsway). Задача упростится, если вы предварительно открутите крышку тормозного бачка (но не забудете закрутить потом).

Смазываем противоскрипной пастой (можно той же пресловутой голубой ликвимолью) поверхности, по которым будет ходить колодка (не поверхность диска, а суппорта и скобы). Внутри поршня, для эстетики, тоже можно произвести очистку от ржавчины. Смазываем заднюю поверхность колодки и устанавливаем «куст» в поршень. Далее ставим вторую колодку и «натягиваем» суппорт на скобу. Если поршень отжат, сложностей не возникнет даже в паре новые дискиновые колодки.

Дальше у нас «скользкий» в прямом смысле вопрос с направляющими. Вообще, используемые на фокусах суппорты, афаик, не подразумевают нанесения смазки на направляющие. Последние 10 лет такая рекомендация (не наносить) присутствует у АТЕ. Что странно, раньше такой рекомендации не было.
Суть направляющих у фокуса упирается в то, что у них нет по сути пыльника, они открытого типа и по мере износа колодки все сильнее «выглядывают» из своих втулок. Соответственно, смазка может на себя насобирать много абразивной грязи. с дальнейшим износом втулок ( у которых по идее внутри тефлоновая поверхность).
Если вам все же кажется, что направляющая ходит в втулках туговато, применяйте специализированные смазки типа TRW-PFG110 или новую недорогую Textar 81001400 ооооочень тонким слоем.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ мазать туда литол, солидол, вышеупомянутую противоскрипную голубую ликвимоль и т.д.
В лучшем случае толку будет ноль (быстро вымоет), в худшем произойдет закоксовывание смазки и образование черного «налета» (как на фото сверху).

Закручивание направляющих в суппорт производится моментом 35Нм. Не забываем закрыть втулки пластиковыми крышечками. Дальше производим монтаж «пружинки». Помним, если она сильно проржавела, ее лучше заменить. Можно ее смазать какой-нибудь водостойкой смазкой чисто от коррозии.
Также можете смазать противоскрипной ликвимолью (7656) или высокотемпературным аналогом привалочную поверхность тормозного диска, чтобы колесный диск не прикипал к тормозному.

Далее колесо устанавливается на место и затягивается. Момент затяжки для литых колес составляет 100-110Нм.

Профит.
Лайки, хаски и овчарки будут накормлены. Надеюсь запись пригодится при самостоятельной замене передних тормозов.

Замена задних и передних тормозных дисков Ford Focus 2

Безопасность езды напрямую зависит не только от реакции водителя, но и от исправности тормозной системы автомобиля. Несколько метров тормозного пути могут в корне изменить ситуацию, сохранив при этом вашу или чужие жизни. В системе тормозов имеются расходные элементы, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Сюда входят тормозные диски и колодки, за счет которых и происходит торможение транспортного средства. Замена тормозных дисков «Форд-Фокус» 2 – это относительно простая процедура, которую вы можете выполнить у себя в гараже, не прибегая к дорогостоящим услугам автомастерских. Полезную информацию по замене тормозных дисков вы узнаете в этом материале.

Когда необходимо менять

Существует несколько причин, по которым водителям может понадобиться установка новых тормозных дисков:

  • Естественный износ. Производитель четко регламентирует толщину детали, при которой требуется замена. Водители могут самостоятельно замерить диск и сравнить полученное число с заданным. Если оно меньше, то необходимо проводить замену.
  • Критическое повреждение. Несмотря на использование в конструкции элементов из высокопрочного металла, диски под повышенными нагрузками могут деформироваться и даже трескаться. В таких случаях поврежденные диски нужно срочно снимать, поскольку ездить на них, если и возможно, то крайне небезопасно.
  • Появление характерных симптомов, свидетельствующих о повышенном износе или других проблемах тормозной системы. Подробнее о них будет рассказано далее.

Толщина тормозных дисков на передние колеса Ford Focus 2 составляет 25 миллиметров. Производитель дает рекомендации по замене, когда деталь износится до 23 миллиметров, но по опыту многих водителей этот показатель без проблем можно довести до 20 миллиметров. Для задних тормозных дисков толщина составляет 11 миллиметров. Рекомендации по замене – 9, но на практике можно менять диски при достижении 7-8 миллиметров.

Как показывает опыт автомобилистов, одни диски живут на протяжении жизни 2-3 комплектов колодок, поэтому можете брать это условие за ориентир. На легĸиx автомобилях при стандартной езде без резких торможений передние тормозные диски «Форд-Фокус» 2 исправно работают на протяжении 150-200 тысяч ĸилoметpoв. Если говорить о тяжелых авто, в том числе микроавтобусах, пикапах и грузовиках, то срок службы дисков ограничивается показателем в 100-150 тысяч километров.

Разновидности

Обратите внимание, что рынок предлагает несколько типов продукции, которые отличаются эксплуатационными характеристиками. Выделяют невентилируемые и вентилируемые модели. Первые устанавливаются практически на все автомобили. Они дешевые, но при слишком высоких нагрузках могут деформироваться или разрушаться под действием высоких температур. Вентилируемые диски, как правило, устанавливает на спорткары и машины люкс-класса. Наличие отверстий в диске практически полностью исключает сильный перегрев.

Самыми дорогостоящими являются карбоновые и керамические диски. Они устанавливаются исключительно на спортивные и гоночные автомобили, однако самые ярые энтузиасты могут ставить такие модели на обычные седаны, такие как Ford Focus. Стоимость керамики или карбона сопоставима с ценой бюджетного автомобиля.

Признаки износа тормозных дисков

Проводить визуальный осмотр важно, но делать это каждую неделю или месяц непрактично. В связи с этим, водители должны четко понимать, какие признаки в поведении машины говорят о необходимости заменить тормозные диски. В этот список входит следующее:

  • Появление вибраций и характерного биения педали тормоза/руля при небольшом нажатии. Это говорит о том, что диск искривлен или деформирован.
  • Сильное биение и ощутимые колебания во время торможения – явный признак наличия проблемы. В этом случае рекомендуется провести визуальный осмотр дисков и направиться на дальнейшую диагностику.
  • Автомобиль уводит в сторону. Случаться это может как по причине неисправности подвески, так и при неравномерном износе тормозных дисков или колодок.
  • Появление характерного скрежета. Это говорит о том, что колодки износились, при этом металл трется о металл. Рекомендуется срочно заменить детали, иначе можно серьезно повредить исправные диски.
Читайте также  Рено логан замена шаровой опоры

Не забывайте проводить визуальный осмотр тормозных дисков на наличие сколов и трещин. Сделать это нетрудно, просто выйдя из авто. Полную диагностику всех узлов тормозной системы вам сделают только профессиональные механики в специализированных техцентрах, но некоторые детали можно поменять и самостоятельно.

Какие купить диски

Если не хотите тратить время на выбор и изучение многочисленных отзывов других водителей, то покупайте заводские диски, которые были установлены на машине с момента выпуска. Они будут полностью совместимы с посадочными местами на колесах. Для этого необходимо найти соответствующие артикулы, а затем в магазине по ним выбрать товары.

Если стандартные модели по каким-либо причинам вас не удовлетворяют, то можете выбрать совместимые передние или задние тормозные диски «Форд-Фокус» 2. Свою продукцию представляют больше 10 различных брендов, среди которых Borg & Beck, Bosch, Breck, Brembo и другие. Средняя цена одного диска составляет 1000 рублей.

В сети можно найти несколько опросов, в которых владельцев Форд попросили выбрать, диски какого бренда они используют. Были получены следующие результаты:

  • Оригинальные FORD — 24,4%;
  • ATE — 26,2%;
  • Otto Zimmermann — 12,7%;
  • Brembo — 17,2%;
  • TRW — 5%;
  • Ferodo — 1,8%;
  • Textar — 1,3%;
  • Bosch — 1%;
  • Другое — 10,4% .

Таким образом, лидирующие позиции занимают заводские диски от Ford и продукция компании ATE. Также среди водителей популярностью пользуются бренды Otto Zimmermann, Brembo, TRW.

Обратите внимание, что для российских Ford Focus диаметр дисков составляет 278 и 265 миллиметров для передних и задних соответственно. Учитывайте это при покупке новых дисков от других брендов.

Выполнение работ

Давайте выясним, как проходит замена передних тормозных дисков «Форд-Фокус» 2. Предварительно необходимо подготовить некоторый инструмент: ключ на 15, домкрат или подъемник, отвертка, плоскогубцы, а также ваше терпение. Как только все готово, приступайте к следующему:

  1. Поставьте авто на подъемник или домкрат. Снимите колесо, открутив крепежи.
  2. Плоскогубцами снимите пружину суппорта и положите в место, где не потеряете ее.
  3. Поверните суппорт на себя.
  4. В суппорте имеется отверстие. Вставьте в него отвертку, чтобы шлиц попал между колодкой и тормозным диском.
  5. Приложите усилия и отожмите диск.
  6. С внутренней стороны тормозного суппорта открутите болты, используя ключ на 15.
  7. Сняв суппорт, достаньте тормозные колодки и демонтируйте диск.
  8. Установите новый диск, а затем по возможности новые колодки.
  9. Затяните болты и установите на место пружину. После этого можно ставить колесо.

Если диски сильно прикипели, то есть 2 варианта действий – демонтировать их с помощью молотка, но этот метод считается опасным. В качестве альтернативы можете использовать следующую методику:

  1. Ступицу и все места обработать составом WD40.
  2. Вместо крепления суппорта установить 2 болта шляпой от диска и наживить гайку.
  3. Подставьте металлическую пластину или рожковый ключ между ботами и диском. Далее крутите трещоткой болты по очереди, придерживая гаку.
  4. Как только услышите щелчок, ослабьте болты и повторяйте процедуру, равномерно продавливая всю окружность.

Это более безопасный метод снять прикипевший диск. Замена задних тормозных дисков «Форд-Фокус» 2 осуществляется аналогичным образом, так как конструкция идентична. На все 4 диска у вас уйдет 1,5-2 часа. Дополнительно многие водители рекомендуют в месте касания диска со ступицей смазать поверхность специальным средством, которое в будущем предотвратит прикипание.

Тестирование

Не спешите сразу же выезжать на автотрассу. Для начала проверьте систему торможения на скорости в 15-20 километров в час. Убедитесь, что биение педали или руля исчезло, а при торможении автомобиль не ведет в сторону. Также эксперты советуют в первые несколько дней ездить со скоростью не больше 100-120 километров в час. Это необходимо для того, чтобы колодки притерлись к дискам.

Тормозные диски и колодки – это основные элементы системы торможения, от которой зависит ваша жизнь. Необходимо своевременно менять эти компоненты и регулярно проводить визуальный осмотр, а также замер толщины дисков. На срок службы влияет не только качество исполнения изделия, но и стиль езды. Агрессивное торможение и большие перегрузки сокращают срок службы тормозного диска.

Теперь вы знаете, как поставить новые тормозные диски на Ford Focus 2. Эти навыки пригодятся и помогут в будущем регулярно экономить на услугах автосервиса, а при необходимости замены колодок вам не придется изучать вопрос заново. Не экономьте на тормозных дисках и покупайте оригинальную продукцию или аналогичную по уровню качества.

Тормозные диски на Ford Focus

Форд Фокус I выпускался американским концерном с 1998 по 2005 годы. Несмотря на то, что производство этой версии уже давно завершено, модели в первом кузове можно все еще встретить на отечественных дорогах.

Они зарекомендовали себя как бюджетные транспортные средства, но их надежность оставляет желать лучшего. Как следствие, многие расходные детали требуют замены или ремонта. Не стали исключением тормозные диски, о нюансах выбора и замены которых подробнее пойдет речь далее.

Производитель рекомендует устанавливать на Форд Фокус I только оригинальные запчасти, поскольку они наиболее приспособлены для эксплуатации на автомобиле. Если говорить о тормозных дисках на рассматриваемую модель, то их легко заказать в любом специализированном магазине, продиктовав VIN кузова. Для тех, кто по каким-либо причинам не может узнать номер, полезно ознакомиться со следующей таблицей:

Артикул изделия Диаметр Толщина новых изделий Предел износа
Ford 1522230 258 мм 22 мм 20 мм

Помните: менять как передние, так и задние тормозные диски на Форд Фокус I, впрочем, как на любом другом автомобиле, следует попарно. Делается это в целях безопасности, ведь различная степень торможения на разных колесах одной оси неизбежно повышает риск заноса, особенно на скользком дорожном полотне. Цена изделия варьируется в зависимости от того, у кого его заказывать. В среднем стоимость оригинального одного диска (не пары) составляется в пределах 2 тыс. рублей.

Если рассматривать аналоги, которые можно устанавливать на первое поколение Фокуса, то стоит обратить внимание на следующие бренды:

  • «ATE» (артикул 24.0122-0172.1);
  • «Remsa» (6575.10)
  • «Brembo» (09.7806.14)
  • «BOSCH» (0 986 478 892) и др.

Цены на такой товар разнятся, исходя из качества, прочности металлического сплава, известности бренда. В среднем, цена самого дешевого неоригинального диска «ABS» составляет 1 800 рублей, а самого дорогостоящего «Brembo» – 3 200 рублей. Приобретать продукцию малоизвестных китайских брендов не рекомендуется: некоторые из них не выхаживают даже 10 тыс. км. Единственным их плюсом, на который клюют многие автолюбители, является цена, стартующая от 1 000 рублей за изделие.

Задние тормозные диски: оригинал, аналоги

Информация об оригинальных тормозных дисках, устанавливаемых на задней оси Форд Фокус I, приведена далее:

Артикул изделия Диаметр Толщина новых изделий Предел износа
Ford 1514237-1200 253 мм 10 мм 8 мм

Поскольку описываемый элемент имеет меньшую толщину, то, следовательно, его цена будет немного ниже передних аналогов. Изделие в оригинале обойдется примерно в 1 500 рублей за штуку, хотя установить на заднюю ось можно более дешевые аналоги. К примеру, стоимость японского диска «Tanaki» (артикул BDK 01780), который ни в чем не уступает по функциональности оригинальной запчасти, у различных дилеров составляет от 800 до 1000 рублей. Среди прочих аналогов отметим: «Febi» (05652), «Stellox» (6020-2536-SX), Patron (PBD1654).

Когда необходима замена

Среди признаков, сигнализирующих об износе тормозных дисков на Форд Фокус 1, отметим:

  • блокировку тормозной системы;
  • задержку торможения, вибрация соответствующей педали;
  • посторонние звуки при торможении (на передней, задней или двух осях);
  • изменение траектории движения транспортного средства после нажатия на тормоз.

Определить, нужна ли замена изделия, можно самостоятельно. Для этого необходимо снять колесо и обеспечить доступ к тормозному диску. Используя штангельциркуль, легко определяется толщина элемента, и если она менее допустимой отметки, то необходимо самостоятельно или на СТО выполнить ремонтные работы.

Замена переднего тормозного диска

Для того чтобы сменить передний тормозной диск на Форд Фокус 1, понадобится домкрат, плоскогубцы, гаечный ключ (от откручивания болтов на колесе), очиститель (WD), щетка с металлическим ворсом, ключ на 15″, плоская отвертка, молоток с резиновой накладкой (если диск «прикорел»).

Алгоритм действий следующий:

  • Поднимаем на домкрат переднюю часть машины;
  • Снимаем два передних колеса, откручивая фиксирующие болты;
  • При помощи плоскогубцев освобождаем пружину, фиксирующую тормозной суппорт;

  • Используя ключ на 15″, демонтируем тормозной суппорт (при необходимости извлекаем тормозные колодки из него);

  • Вынимаем из ступицы старый тормозной диск и устанавливаем на него новый аналог, соблюдая положение старого диска относительно ступицы;
  • Надеваем на шпильку предохранительную скобу, после чего монтируем суппорт и устанавливаем на него пружину;

  • Монтируем колеса и снимаем авто с домкрата.

После установки первые 100-200 км следует ездить аккуратно, пока не притрутся новые детали. Не лишним будет в самом начале после замены прибегнуть к экстренному торможению, при этом путь остановки машины должен значительно сократиться. Любые посторонние звуки или вибрации при нажатии педали тормоза свидетельствует о неправильной установке и необходимости обратиться к квалифицированным специалистам.

Замена заднего тормозного диска

Для замены заднего элемента необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • Поднимаем на домкрат заднюю часть машины;
  • Снимаем два задних колеса, откручивая фиксирующие болты;
  • При помощи ключа на 30″ отвинчиваем контргайку, фиксирующую барабан;

  • Демонтируем тормозные колодки, которые находятся внутри барабана;

  • Вынимаем из ступицы старый тормозной диск и устанавливаем на него новый аналог, соблюдая положение старого диска относительно ступицы;

  • Надеваем на диск барабан с правильно установленными тормозными колодками;
  • Монтируем колеса и снимаем авто с домкрата.

Процедура замены тормозных колодок на Форд Фокус 1 занимает не более 30 минут, а при наличии минимальных ремонтных навыков и инструмента выполнить ее можно самостоятельно. Главное, соблюдать рекомендации специалистов, а также не допускать самодеятельности в столь важном мероприятии.

Замена передних тормозных дисков на Форд Фокус 2

Приветствую уважаемый читатель и посетитель моей небольшой заметки.В этой заметке пойдет речь как самостоятельно без посторонней помощи поменять на автомобиле Форд Фокус 2 передние тормозные диски.

Вы наверное думаете что поменять передние тормозные диски это сложно и провести данную процедуру не сможете.Уверяю Вас что данный процесс по замене тормозных дисков на автомобиле можно провести самостоятельно и во дворе или гараже.Давайте рассмотрим что для этого нам понадобится и какие инструменты.Какие лучше всего купить на автомобиль Форд Фокус 2 тормозные диски,стоимость тормозных дисков.

Вообще когда я менял тормозные диски то сразу же заменил заодно и тормозные колодки. Тормозные диски и тормозные колодки я покупал одной и той же фирмы Kortex KD0024 (Корея) .Некоторые владельцы автомобилей покупают более дорогие тормозные колодки и тормозные диски.Вообще желательно конечно приобретать тормозные диски и колодки оригинальные от Форд но здесь есть одно так сказать небольшое препятствие это цена на данные запасные детали.

Я ничего не могу сказать то что они дорогие они то и не дорогие это просто зарплата у нас не очень большая и вот приходится покупать аналоги.Ниже на фото привожу цены на оригинальные тормозные диски для Форд Фокус 2

Аналоги практически ничем не уступают оригинальным тормозным дискам и тормозным колодкам.Различие только в цене, что делает данные запчасти для нас привлекательными.Как я уже писал ранее в заметке про замену передних колодок в автомобиле Форд Фокус 2 существует множество аналогов на данную продукцию и от различных производителей.

Выбор делаете лично Вы сами и все зависит от толщины Вашего кошелька и материального положения. Лично я придерживаюсь бюджетного расходования денежных средств.Считаю что тормозные диски и тормозные колодки это расходный материал (расходники).Эти две детали всегда работают в экстремальных условиях и быстрее всего изнашиваются и выходят из строя.

Экономить также считаю на этих деталях не нужно так как это тормозная система и Ваша личная безопасность..Подходить к выбору запчастей тормозных дисков и колодок надо ответственно.

Многие автовладельцы Форд Фокус ставят себе стандартные тормозные диски.Если Вас не устраивает решение по установке стандартных тормозных дисков то можно выбрать как говорится аналоги или совместимые передние тормозные диски для автомобиля Форд Фокус 2.

Нужно конечно обратить внимание что для российских Форд Фокусов 2 диаметр передних тормозных дисков 278 мм а для задних 265 мм это нужно учитывать при покупке новых тормозных дисков. .

Цена новых тормозных колодок колеблется от 4000 рублей до 1000 рублей.Вот здесь уж каждый пускай решает сам какие ставить себе на замену передние тормозные колодки.Выше я написал что я остановил свой выбор на корейских передних тормозных дисках и колодках.Лично меня устраивает цена и качество данного производителя.

Выбор тормозных передних дисков велик их производят более 20 производителей.Приведу лишь некоторых более известных с фенис кодами:

  1. NK 204848
  2. Kortex KD0024
  3. Trialli DF106101
  4. LPR F1009V
  5. TRW DF 4465
  6. Pilenga V254

При опросе пользователей лидирующее место занимает конечно же производитель Форд т.е. оригинальная запасная часть.Хотя конечно можно поспорить с этим.Аналогичные запасные части по качеству не хуже чем и оригинальные.Корейские запасные части не уступают по качеству.

Толщина новых заводских передних тормозных дисков составляет 25 мм.Производитель автомобиля Форд рекомендует что замена передних тормозных дисков должна быть произведена при износе тормозных дисков до толщины 23 мм но как правило автовладельцы и общепринятая замена передних тормозных дисков происходит при толщине 21-20 мм.Как на фото внизу.

Ну что думаю что с выбором передних тормозных дисков определились.

Необходимый инструмент для замены передних тормозных колодок

  • Домкрат
  • Ключ для откручивания гаек на колесе (балонник)
  • Ключ на 15
  • Молоток
  • Отвертка плоская
  • Плоскогубцы
  • Термостойкая смазка
  • ВД-40
  • Приспособление для сжатия тормозных цилиндров
  • Рожковый ключ на 19-22
  • Два болта на 14 и длиной 7 см
  • Две гайки на 17
  • Щетка железная
  • Ключ торх на 45 или шестигранник на 7
  • Ветошь

Например я не снимал диски да и предшествующий хозяин так же не снимал и не менял их.Думаю что при снятии передних тормозных дисков на автомобиле Форд Фокус 2 у меня лично будет не так все просто.Диски не снимались и это точно что прикипели к ступице колеса.

Когда я снял передние колеса то так и вышло как и предполагал.Мои передние тормозные диски на ступицах сидели как вкопанные не сдвигались с места.Прикипели к ступицам основательно.

Не будем печалится глазам страшно а руки сделают то что положено. Снял п ереднее колесо и перед мной открылась вот такая картина как на фото 1 внизу.Я взял ВД-40 и побрызгал в тех местах где диск прилегает к ступице фото (1) внизу

Подождал минут так 20-30.Мне думается что это так для успокоения меня.

Пока буду откручивать тормозной суппорт и снимать с его с диска думаю что ВД-40 хоть чуток разъест ржавчину.

О том как снять тормозной суппорт и заменить передние тормозные колодки я писал чуток ранее вот здесь

Тормозной суппорт можно снять со скобой для этого просто открутить два болта на 15 как на фото внизу

После того как открутил два болта и снял тормозной суппорт вместе со скобой я стал тянуть за тормозной диск .Увы он прикипел к ступице намертво и ВД-40 это как “зайцу припарка” так и к тормозному переднему диску.

При помощи молотка и монтировки не хочется отрывать тормозной диск от прикипевший к ступице.Можно и повредить ступицу.Съёмника у меня нет но как говорится нет безвыходных положений.Нам потребуется всего два болта на 14 и две гайки на 17.Болты нужны длинной 6-7 см ну чем длиннее тем лучше как на фото внизу

Ну что приступим теперь к отжатию нашего тормозного диска.Для этого нужно приготовленные болты на 14 вставить в отверстия где крепился наш тормозной суппорт и наживить гайку на 17 на болты.Между болтами и передним тормозным диском я вставил обычный рожковый ключ на 19-22 и трещёткой равномерно крутил оба болта при этом придерживал рожковым ключом гайку на 17.

У меня послышался хороший такой щелчок.Это сказало мне, что мой тормозной диск отошел от ступицы.Ослабил болты прокрутил немного ступицу и повторил процедуру заново и так прокручивая ступицу равномерно без напряга болтами отжимаем наш тормозной диск.Диск затем легко снялся.Эта процедура хорошо видна на фото внизу

После того как сняли диск со ступицы хорошенько чистим нашу ступицу колеса от ржавчины.Можно и покрасить ступицу серебрянкой или другой краской,красят также и тормозные суппорта.Лично я не красил так как было холодно.

Просто хорошо все промыл прочистил.В новый тормозной диск в сопряжения прилегания к ступице смазываем термостойкой смазкой,можно медной.Лично я смазал литол 24 отличная смазка.Недавно откручивал и смотрел все отлично диски не прикипают к ступице.Далее одеваем наш новый купленный передний тормозной диск на ступицу.

Ну и как обычно ставим и прикручиваем наш тормозной суппорт не забываем на тормозной суппорт ставить прижимную пружину.Как на фото внизу (1) (2) и такое бывает по запарке просто забываешь и все а потом думаешь когда грохот стоит где оно клацает и стучит а это просто стучит тормозной суппорт в колесе.

Затем когда все поставили одеваем наше колесо и прикручиваем его.Далее переходим на другую сторону автомобиля и меняем второй передний тормозной диск .Процедура повторяется в полном объеме.

На этом разрешите мне закончить свою небольшую заметку о том как поменять самостоятельно и без посторонней помощи на автомобиле Форд Фокус 2 передние тормозные диски.

Если у Вас уважаемый читатель и посетитель этой моей небольшой заметки есть вопросы или пожелания по данной заметке или лично ко мне, то прошу Вас оставьте комментарий.Я постараюсь ответить сразу же по мере поступления вопросов.Благодарю за прочтение и потраченное время на данную заметку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: