Замена ступицы шкода фабия - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена ступицы шкода фабия

Фотоотчет Замена ступиц на Шкода Фабия

Автор: Dinamitry

Летом 2005 собрались с женой съездить в Кудепсту (это под Сочи) к знакомому. Ну там на пляжу поваляться-в море искупаться. Ребенка сдали в лагерь в Джубге (это между Анапой и Туапсе). Стало быть ребенка-же по дороге проведать надо. В общем, на машине решили ехать. Подготовил я свой Гольфик (масло смменил, тормозуху и т.д.). Стал накануне выъезда собирать документы — ба! Техосмотр-то просрочен. А ехать 1500 туда и 1500 обратно — обязательно хоть раз да проверят (в итоге, правда, остановили всего лишь 1 раз на обратном пути уже в Липецкой области и как раз для проверки документов). В общем, пришлось ехать на Фабии жены. Машинка была в порядке, неприятностей не ожидалось.

Вообще после покупки машины обратил внимание на небольшой шум при движении. Думал, колеса. Сменил резину на YOKOHAMA S306 — шум вроде уменьшился, но полностью не пропал. Судьба такая, думал.

В итоге под Ростовым шум начал усиливаться, и к Горячему Ключу мне стало ясно, что это подшипник ступицы. Уверенный в том, что это передний подшипник, немного волновался — а вдруг гудящий подшипник подкинет гадость какую-нибудь. Хотя по опыту знаю, что подшипники ступиц обычно шариковые 2-х рядные, и шуметь почему-то начинает внутренний ряд шариков, в то время как наружний в полном порядке. А ведь впереди еще серпантин, и еще обратных 1500.

Подшипник выдержал. Правда, дня два потом по приезде домой ночью слышал во сне этот самый гул. Как на зло, резонанс наступал на 80 км/ч и на 120. Поэтому хошь-не-хошь, пришлось ехать по правилам (60/110) .

По возвращении стал искать подшипник. В каталоге сказано, что меняется вся ступица. Я долго не верил, искал-таки подшипник. Тем более, что во многих магазинах мне предлагали именно подшипник и дешевле ступицы, но без большой уверенности.

В результате исследований выяснил, что меняется-таки ступица, т.к. ступица и подшипник — это одно и то же (т.е. ступица работает внутренней обоймой подшипника).

Как ни странно, переднюю ступицу неоригинал найти оказалось очень сложно. Нашел лишь в одном месте за 2900р QH QWB1159. Позабавила надпись КОМПЛКТ ПОДШИКА КОЛЕСА. Зато в КОМПЛКТе ПОДШИКА оказалась гайка.

Т.к. думал, что и вторая ступица на исходе, то решил купить пару. Вторую купил в магазине www.autotd.ru. Стоила она там даже дешевле (2300р). Производитель был неизвестен. В общем подозрительно. И гайка не прилагалась.

Однако в итоге оказалось, что именно в AUTOTD продали оригинальную ступицу. Или, во всяком случае, такую же, как и стояла на нашей Фабии.

В обоих магазинах у меня настойчиво интересовались — а действительно ли вам нужна именно передняя ступица? И как оказалось не зря. Ибо на самом деле гудел задний правый подшипник, а передняя ступица оказалась в полном порядке.

Должен сказать, что я вывешивал колеса на домкрате и качал их и крутил — шум ни одного из них не показался мне криминальным. Зато теперь я знаю, что исправный подшипник не шумит совсем-совсем.

Какой именно подшипник гудит, окончательно выяснилось, когда передняя ступица была уже разобрана. Пришлось переднюю все равно заменить. Таким образом, в итоге, теперь на нашей Фабии новые передняя правая ступица и обе задних.

Найти заднюю неоригинальную ступицу оказалось очень просто. На WWW.EXIST.RU их великое множество. Я остановил свой выбор на ступицах RUVILLE, тем более, что от RUVILLE давали гайку и крышку, а сама ступица оказалось моей любимой FAG (т.е. в большой коробке лежал пакетик с гайкой и крышкой и коробка поменьше со ступицей). Задняя ступица опять-таки единое целое с подшипником. Только на этот раз ступица-это внешняя обойма.

Немного о датичиках АБС и магнитных кольцах. Как-то на машинах VW до сих пор мне приходилось иметь дело с датчиками АБС, которые представляли собой обычную катушку, которую можно было прозвонить тестером. Индукция в ней наводилась металлическим ребристым кольцом (или кольцом с прорезями) на ступице. На Фабии все не так. Датчик АБС, видимо, содержит внутри электронную схему и тестером так запросто не звонится. Вращение колеса чувствует по вращению магнитного кольца на ступицах, на которые, видимо, записаны (как на магнитофонную ленту) импульсы.

Итак, меняем переднюю ступицу. Из нестандартного инструмента потребуется головка на 36 для отворачивания ступичной гайки и звездочка на 14 для отворачивания стяжного болта поворотного кулака.

Если диск колеса литой, сначала придется снять колесо, вынуть центральную заглушку диска и поставить колесо обратно хотя бы на 2 болта. Ставим машину колесом на землю. Головкой на 36 и большим воротком отворачиваем гайку ступицы (1). Гайка как ослабнет, начнет издавать трещащий звук при отворачивании. Это она будет пытаться сопротивляться отворачиванию своими лепестками, пытаясь зацепиться за шлицы ступицы. Я, когда отворачивал, подумал, что гайка типа на 35 и у меня головка проскальзывает по ребрам.

Отвернув гайку, поддомкрачиваем, снимаем колесо. Вынимаем пробки, закрывающие головки направляющих пальцев. Шестигранником отворачиваем напраляющие пальцы суппорта, снимаем суппорт (2) и подвешиваем его проволокой за пружину аммортизационной стойки. Отвернув фиксирующий винт, снимаем тормозной диск (3). У меня диск прикипел к ступице и сниматься не желал. Помогло закапывание в отверстия для болтов колеса WD40 (в щель между диском и ступицей).

Отвернув 3 болтика на 8, снимаем щиток (4). Отогнув фиксатор, снимаем пластиковый щиток (5), чтобы не мешался дальше. Отворачиваем болт крепления кронштейна (6) и кронштейн отводим в сторону вместе со шлангами и проводами. Отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая болт звездочкой на 14.

Датчик АБС (7) лучше снимать тогда, когда кулак у нас в руках.

Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отвроачиваем гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударяем по ней молотком и наконечник выскакивет из кулака. Снимаем гайку полностью.

Откручиваем 3 винта (9) на 13 крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.

Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Специнструмента у меня нет, а отверткой мне ни разу не удалось этого сделать. Только постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, мне удается его стащить с амортизатора.

Сняв кулак, вынимаем датчик АБС. Для этого откручиваем его крепежный винт и заливаем с одной и с другой стороны WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатываем датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Потихоньку пластиковый датчик из довольно мягкой пластмассы вылезает. Ну у меня вылез. Когда будем вставлять его на место, не забудем прочистить круглым напильником отверстие для него в кулаке и намазать и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

Поставив кулак на 3 доски, наставляем на подшипник подходящий кусок трубы, выбиваем подшипник из кулака кувалдой.

Смазав маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке, наставляем новый подшипник (у него есть скос-заход), на него кладем подходящий обрезок трубы (у меня завалялся подходящий старый ступичный подшипник от Гольфа) и постукиванием молотка загоняем новый подшипник на место. Удары могут быть совсем-совсем не сильные — подшипник сопротивляется совсем чуть-чуть.

Теперь заправляем мощной отверткой стопорное кольцо в канавку в кулаке.

Готово, ступица на месте. Теперь собираем все в обратном порядке. При сборке не забываем намазать датчик АБС герметиком. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затягиваем при установленном колесе моментом 70Нм и еще доворачиваем на 30 градусов.

С задними ступицами все гораздо проще. Основная трудность — снять барабан. Опять-таки помогает закапать WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим 2-х лаповым съемником. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Читайте также  Замена сцепления фольксваген поло

Внутренняя обойма правого (гудевшего) подшипника внутри ступицы перемещался свободно в большом диапазоне. Причем, как я и предполагал, вышла из строя внутренняя половина подшипника, а внешняя была еще нормальной. Левый подшипник тоже заменил. Он еще не гудел, но смазка внутренней половины почернела и затвердела.

Надев новую ступицу, затягиваем гайку моментом 70 и доворачиваем на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, надеваем барабан, затем ставим колесо.

Замена ступицы (подшипника) колеса автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Домкрат телескопический или домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Насадка на вороток 36 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T14
  • Молоток большой
  • Специальный инструмент
  • Отвертка плоская большая
  • Напильник круглый
  • Кувалда малая
  • Динамометрический ключ
  • Специальный станок для выпрессовки и впрессовки ступицы

Детали и расходники:

  • Cтупица (подшипник) переднего колеса, комплект (VAG 6Q0 407 621 BR)
  • Cтупица (подшипник) заднего колеса, комплект (VAG 6Q0 598 611)
  • Силиконовый герметик
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Моторное масло
  • Проволока для подвешивания

Примечание:

Производители комплектующих называют эту сменную деталь либо ступицей колеса, либо подшипником ступицы колеса.

Комплект подшипника ступицы переднего колеса

Комплект подшипника ступицы заднего колеса

Детали переднего тормозного механизма:

1 — гайка ступицы

2 — тормозной суппорт

3 — тормозной диск

4 — тормозной щит

5 — пластиковый щит

Детали передней подвески:

6 — кронштейн

7 — датчик частоты вращения колеса (датчик АБС)

8 — стяжной болт

Порядок выполнения

1. Если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

2. Выймите пробки, закрывающие головки направляющих пальцев суппорта. Шестигранником отверните напраляющие пальцы суппорта, снимите суппорт (2). Подвесьте его проволокой за пружину подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

3. Выверните фиксирующий винт тормозного диска.

4. Смочите жидкостью типа WD40 места соединения тормозного диска со ступицей. Подождите немного, чтобы растворилась ржавчина, и удалите грязь и ржавчину. Снимите тормозной диск (3).

5. Отверните 3 болта на 8 мм, снимите тормозной щит (4).

6. Отогнув фиксатор, снимите пластиковый щиток (5).

7. Отверните болт крепления кронштейна (6) и сам кронштейн. Отведите его в сторону вместе со шлангами и проводами.

8. Отверните гайку (8) стяжного болта поворотного кулака, удерживая болт звездочкой на 14.

9. Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отверните гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударьте по ней молотком и наконечник выскочит из кулака. Снимите гайку полностью.

10. Открутите 3 винта (9) на 13 мм крепления шаровой опоры к рычагу и снимите поворотный кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.

11. Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Если специнструмента у Вас нет, а отверткой это сделать не получается, то попробуйте постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, стащите поворотный кулак с амортизатора.

12. Выймите из поворотного кулака датчик АБС (7). Для этого, открутие его крепежный винт и залейте с одной и с другой стороны жидкость типа WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатайте датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Когда будете вставлять его на место, прочистите круглым напильником отверстие для датчика в кулаке и намажьте и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

13. Если ступицу точно будет неоходимо менять, то можно поставить поворотный кулак на 3 доски, наставить на подшипник подходящий кусок трубы и выбить подшипник из кулака кувалдой. В ином случае, можно воспользоваться специализированным станком для выпрессовки и впрессовки ступицы.

14. Запрессуйте новую ступицу на специальном станке. Если нет доступа к станку для запрессовки ступицы. Смажьте моторным маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке. Наставьте новый подшипник (у него есть скос-заход), на него положите подходящий обрезок трубы и постукиванием молотка загоните новый подшипник на место. Удары должны быть очень легкие, чтобы не повредить подшипник.

Предупреждение:

При запрессовывании ступицы, необходимо давить не на саму ступицу, а только на внешнюю обойму подшипника.

15. Заправьте большой плоской отверткой стопорное кольцо ступицы в канавку в кулаке.

16. Соберите все детали в обратном порядке. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затяните при установленном колесе моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов.

Снятие ступицы заднего колеса.

Процесс ремонта для ступиц задних колес схож с приведенным, но еще проще. Основное отличие — в снятии тормозного барабана.

1. Нужно закапать смазкой типа WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком.

2. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим двухлаповым съемником.

3. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Более подробно, снятие частей тормозного механизма заднего колеса описано в этой статье о замене тормозного барабана и задних тормозных колодок.

4. Надев новую ступицу, затяните гайку моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, наденьте барабан и поставьте колесо.

Примечание:

Чтобы сделать ручной процесс запрессовки (без станка), можно изготовить специальное приспособление. Нужно поставить два полукольца между ступицей и внешней обоймой подшипником. Таким образом, все давление передается именно на внешнюю обойму подшипника, а ступица при этом не нагружена.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена ступицы Skoda Fabia

Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт колеса в подвешенном положении
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колесо подклинивает, машину уводит с траектории

Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
  2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
  3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика Skoda Fabia следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
  4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Skoda Fabia, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
  6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.

ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Skoda Fabia

Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Skoda Fabia монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

  • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • предоставляет колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
  • держит на себе систему АВС Skoda Fabia.

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Предназначение деталей ступицы:

  • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
  • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
  • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
  • на автомобилях Skoda Fabia с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.
Читайте также  Ваз 2110 замена прокладки гбц

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Skoda Fabia, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.

ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Производится замена ступицы в автомобиле Skoda Fabia для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Skoda Fabia. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Skoda Fabia будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Skoda Fabia;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Skoda Fabia, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Skoda Fabia необходима если, к примеру:

  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы Skoda Fabia;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.

Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Skoda Fabia и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.

Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Skoda Fabia, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для продления срока работы ступицы колеса Skoda Fabia нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Skoda Fabia на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи — особым колпачком.

Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Skoda Fabia. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Skoda Fabia

Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Skoda Fabia приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

Далее производится снятие суппорта Skoda Fabia, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака — и деталь демонтирована.

Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Skoda Fabia. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Skoda Fabia запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

Задние и передние ступицы Skoda Fabia меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.

РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица Skoda Fabia – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Skoda Fabia устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Skoda Fabia не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Skoda Fabia не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

Замена ступичного подшипника Шкода Фабия

Ступичный подшипник – устройство, обеспечивающие равномерное вращение колеса вокруг оси. Он бывает 1 и 2-рядный, открытого или закрытого типа. Эта деталь постоянно подвержена колоссальной нагрузке, но несмотря на это, она является долговечной. О подшипниках водитель вспоминает только тогда, когда колёса начинают издавать неприятный шум. Хотя, если правильно эксплуатировать автомобиль, то замена ступичного подшипника Шкода Фабия вам не грозит. Если же проблема очевидна, то от ремонтных работ никуда не деться.

• Неправильная установка.
• Неудачно отрегулирован зазор.
• Повреждение качающихся элементов.
• Потеря смазочного материала.

Автопроизводитель Шкода рекомендует менять ступичные подшипники каждый 30 тысяч километров, независимо от типа привода машины. Редко кто берётся самостоятельно менять эти детали, да и в сервисной книжке написано, что эта деталь меняется только в паре с другими элементами. Но, это существенно увеличит стоимость работ. Найти профессионалов очень сложно, поэтому попробуйте самостоятельно провести такую процедуру, как замена ступичного подшипника Шкода Фабия. Тем более для вас есть пошаговая инструкция.

Как проверить исправность подшипника?

1. Приподнимите колесо с помощью домкрата.
2. Покрутите его.
3. Если колесо издаёт хоть какой-то шум, гул или признаки трения, то стоит задуматься о замене ступицы.

• гаечный ключ;
• звёздочка;
• шестигранник;
• домкрат;
• небольшой кусок трубы;
• кувалда.

Замена ступичного подшипника:

1. Поддомкратьте авто.
2. Снимите колесо.
3. Выньте центральную заглушку диска и поставьте колесо обратно, затянув два диагональных болта.
4. Уберите домкрат.
5. Открутите гайку ступицы (будет слышен треск).
6. Уберите гайку.
7. Поддомкратьте машину.
8. Снимите колеса.
9. Уберите пробки направляющих пальцев.

10. Открутите направляющие пальцы тормозной колодки.
11. Снимите суппорт.
12. Снимите тормозной диск, открутив фиксирующий винт.
13. Открутите болты щитка и снимите его.
14. Выкрутите винт кронштейна и отведите его в сторону вместе с проводами.
15. Удерживая болт, открутите стяжную гайку.
16. Снимите датчики АБС.
17. Открутите гайку наконечника.
18. Ударьте по гайке молотком, чтобы наконечник выпал из кулака.
19. Уберите гайку.
20. Выкрутите болты шаровой опоры, крепящие её к рычагу.
21. Снимите со шлицов ШРУСа кулак и опору.
22. С помощью крупной отвёртки разведите прорезь кулака и снимите его с амортизатора.
23. Закрепите кулак на земле и уприте сверху кусок трубы.
24. Ударьте по трубе, чтобы подшипник выпал из кулака.
25. Смажьте маслом наружную сторону обоймы.
26. Установите новый подшипник.
27. Произведите сборку в обратном порядке.

Читайте также  Ваз 2110 замена радиатора печки

Это была замена передней ступицы. С задней всё гораздо проще, так как там нет элементов рулевого механизма. После установки нового подшипника обязательно сделайте контрольный заезд. Отправьтесь на шоссе и поэкспериментируйте со скоростью – неисправные или неправильно установленные ступицы обычно дают о себе знать при 80-и и 120 километрах.

Похожие статьи:

Замена амортизаторов Шкода Фабия
Без амортизаторов езда на автомобиле напоминала бы передвижение в карете – каждая яма будет чётко ощущаться пятой точкой. Небольшая неисправность этого элемента приводит не только к дискомфорту, но и к поломке других немаловажных деталей машины. Замена амортизаторов Шкода Фабия – дело непростое, но вполне выполнимое. Особенно если есть большое желание.

Замена задней ступицы Форд Мондео своими руками
Замена задней ступицы, как и передней производиться тогда, когда во время движения слышны удары и гул в определённой части кузова. Чтобы колесо правильно вращалось, и вся ходовая часть работала «без нареканий», нужно своевременно менять неисправные детали. Не сделав этого, вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому, в данной статье мы попытаемся вам рассказать, как самостоятельно заменить заднюю ступицу в Форд Мондео.

Замена салонного фильтра Шкода Фабия
Воздух в салоне фильтра всегда должен быть чистым и свежим, иначе водителю и пассажирам будет некомфортно. Кроме того, грязный воздух может привести к заболеваниям лёгких. Специально для этого в печке и кондиционере установлен фильтр.

Замена рулевой колонки на Шкода Фабия — фото
При неисправностей основных деталей рулевой колонки, никакой ремонт Вам не поможет. Приготовьтесь к тому, что Вас ждёт замена рулевой колонки Шкода Фабия целиком. Согласно правил дорожного движения с неисправной рулевой колонкой ездить запрещено, поэтому если были замечены какие-то предпосылки к поломке – тут же займитесь обнаружением поломки и устранением её. Чтобы успешно выполнить замену рулевой колонки, воспользуйтесь пошаговой инструкцией.

Замена топливного фильтра Шкода Фабия
Без хорошего топливного фильтра двигатель внутреннего сгорания быстро засориться и выйдет из строя. А такая полома «лечиться» только капитальным ремонтом, который будет стоить ой как недешёво. Поэтому лучше не ждать, пока сломается мотор, а приступить к такой процедуре, как замена топливного фильтра Шкода Фабия.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Можно ли подтянуть передний ступичный подшипник в Шкода Фабия? (решено) — 1 ответ

Откручиваем верхнюю гайку тяги стабилизатора. Ключ на 17 8. Откручиваем три болта шаровой опоры головка на 13 Затем я собрал несколько удлинителей и подставил их торцом под стакан амортизатора, опускал домкрат вниз, чтобы чтобы мои удлинители упирались в стойку аморта и одновременно разжимая кулак стучал по нему кулаку молотком, вскоре он слез с замена ступичного подшипника шкода фабия.

Беру опять счету, почистил посадочное место кулака и аморта, немного смазал графикой чтоб лучше замена ступичного подшипника шкода фабия. Из нестандартного инструмента потребуется головка на 36 для отворачивания ступичной гайки и звездочка на 14 для отворачивания стяжного болта поворотного кулака.

Если диск колеса литой, сначала придется снять колесо, вынуть центральную заглушку диска и поставить колесо обратно хотя бы на 2 болта.

Ставим машину колесом на землю.

Навигация по записям

Головкой на 36 и большим воротком отворачиваем гайку ступицы 1. Гайка как ослабнет, начнет издавать трещащий звук при отворачивании. Это она будет пытаться сопротивляться отворачиванию своими лепестками, пытаясь зацепиться за шлицы ступицы. Я, когда отворачивал, подумал, что гайка типа на 35 и у меня головка проскальзывает по ребрам. Отвернув гайку, поддомкрачиваем, снимаем колесо. Вынимаем пробки, закрывающие головки направляющих пальцев.

Шестигранником отворачиваем напраляющие пальцы суппорта, снимаем суппорт 2 и подвешиваем его проволокой за замена ступичного подшипника шкода фабия аммортизационной стойки.

Отвернув фиксирующий винт, снимаем тормозной диск 3. У меня диск прикипел к ступице замена ступичного подшипника шкода фабия сниматься не желал. Помогло закапывание в отверстия для болтов колеса WD40 в щель между диском и ступицей. Отвернув 3 болтика на 8, снимаем щиток 4. Отогнув фиксатор, снимаем пластиковый щиток 5чтобы не мешался.

Отворачиваем болт крепления кронштейна 6 и кронштейн отводим в сторону вместе со шлангами и проводами. Отвернув фиксирующий винт, снимаем тормозной диск 3.

У меня диск прикипел к ступице и сниматься не желал. Помогло закапывание в отверстия для болтов колеса WD40 в щель между диском и ступицей.

Замена ступицы (подшипника) колеса автомобиля Skoda Fabia 2002 – 2007

Отвернув 3 болтика на 8, снимаем щиток 4. Отогнув фиксатор, снимаем пластиковый щиток 5чтобы не мешался. Отворачиваем болт крепления кронштейна 6 и кронштейн отводим в сторону вместе со шлангами и проводами.

Отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая болт звездочкой на Датчик АБС 7 лучше снимать тогда, когда кулак у нас в руках. Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отвроачиваем гайку наконечника. Оставив ее на витках, ударяем по ней молотком и наконечник выскакивет из замена ступичного подшипника шкода фабия.

Снимаем гайку полностью. Откручиваем 3 винта 9 на 13 крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой. Далее следует стащить поворотный кулак замена ступичного подшипника шкода фабия амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Специнструмента у меня нет, а отверткой мне ни разу не удалось этого сделать.

Только постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, мне удается его стащить с амортизатора.

Можно ли подтянуть передний ступичный подшипник в Шкода Фабия?

Сняв кулак, вынимаем датчик АБС. Для этого откручиваем его крепежный винт и заливаем с одной и с другой стороны WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатываем датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей.

Потихоньку пластиковый датчик замена ступичного подшипника шкода фабия довольно мягкой пластмассы вылезает.

Ну у меня вылез. Когда будем вставлять его на место, не забудем прочистить круглым замена ступичного подшипника шкода фабия отверстие для него в кулаке и намазать и отверстие и датчик силиконовым герметиком. Снятие ступицы заднего колеса. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 даже при снятом колесе, так как цапфа ступицы не вращается.

Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера.

Аналогично выведите палец из отверстия стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны см. Выверните болт А переднего и болт Б заднего крепления поперечины передней подвески к кузову и извлеките болты из отверстий.

Аналогично выверните болты А и Б крепления поперечины передней подвески к кузову с другой стороны. Сдвиньте поперечину передней подвески вперед по направлению движения и снимите поперечину, опуская ее. Установите поперечину передней подвески и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: