Замена стоек стабилизатора киа рио - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена стоек стабилизатора киа рио

Замена стойки стабилизатора Киа Рио своими руками.

В конце лета 2016 появился глухой стук при проезде мелких кочек на малой скорости, сначала грешил на беспорядок в багажнике. После того как собрал фальшпол и убрался в багажнике стук не пропал. Уже после нового года при замене масла продиагностировал люфт в стойке стабилизатора. Заказал на Емексе стойку фирмы CTR. Дождался и на выходные 23 февраля принялся за работу.
Поддомкратил. Снял колесо.

Вот и стойка. Вся в грязи.

Вооружаемся воротком с головкой на 14 и крутим.

Чтобы при дальнейшем откручивании ось не прокручивалась держим ее ключем.

Чтобы без труда вынуть стойку нужно под ступицу подставить упор и опустить автомобиль.

Едем в магазин и почти с 40% переплатой из наличия берем другую.

Где то видел вопрос в чем отличие, так вот ответ.

Но не отчаиваемся. Думаю можно стоику CLKH-28L можно поставить вместо стоики CLKK-28R.

После чего поднимаем автомобиль, убираем упор, ставим колесо на место. Работа занимает не более 30 минут не спешной работы.
Проехался по кочкам, стук пропал.
Всем добра и ровных дорог. Репост приветствуется.

Запчасти

KIA Rio 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Kia Rio, 2010

Kia Rio, 2006

Kia Rio, 2009

Kia Rio, 2010

Комментарии 21

у вас ребята не стойки стабилизатора стучат, а подушки стабилизатора износились, отсюда и стук спереди.

Вышеописанный ремонт устранил стук, был люфт в одном из шарниров.

Уважаемые знатоки, подскажите! Могут ли стойки стабилизатора стучать при езде если при диагностике ( дергании, качании, шатании) никаких люфтов, стуков не обнаружено. При езде по мелким ямкам, выбоинам, трещинам отчётливо слышен неприятный стук спереди со стороны подвески. На диагностике ничего выявить не удалось, все протряс, тишина, ничего не обнаружено. Осенью менял амортизационные стойки вкруг, шаровые, втулки стабилизатора, подшипники опоры ( все делалось сразу), стойки стабилизатора не стали менять, сказали они хорошие живые, ни люфтов ни стуков. Но после замены всего этого данный стук остался, поехал обратно в сервис, ещё раз все посмотрели проверили, ничего не обнаружили, я им ещё раз говорю — может все таки стойки стабилизатора, они однозначно утверждают что они в отличном состоянии и менять их нет смысла. Так и проездили осень, зиму и весну с этим стуком, сейчас уже конкретно этот стук достал. Поехал вчера в другой сервис на диагностику ходовки, опять говорят все отлично. После сервиса поехал сам на эстакаду, сам все протрес- ну никакого стука, люфта нет, все четко. Обидно даже как-то, почти 20тыс.р. вложил в ходовку а стук остался. Вот и думаю, может это все таки стойки стабилизатора, так как только их не заменили. Могут ли они стучать при езде если при диагностике ни малейшего люфта не обнаружено? Авто Rio 2 jb 2006г.

Цена на стойки стабилизатора не так велика, можешь поменять самостоятельно.

AlexandRio2

Уважаемые знатоки, подскажите! Могут ли стойки стабилизатора стучать при езде если при диагностике ( дергании, качании, шатании) никаких люфтов, стуков не обнаружено. При езде по мелким ямкам, выбоинам, трещинам отчётливо слышен неприятный стук спереди со стороны подвески. На диагностике ничего выявить не удалось, все протряс, тишина, ничего не обнаружено. Осенью менял амортизационные стойки вкруг, шаровые, втулки стабилизатора, подшипники опоры ( все делалось сразу), стойки стабилизатора не стали менять, сказали они хорошие живые, ни люфтов ни стуков. Но после замены всего этого данный стук остался, поехал обратно в сервис, ещё раз все посмотрели проверили, ничего не обнаружили, я им ещё раз говорю — может все таки стойки стабилизатора, они однозначно утверждают что они в отличном состоянии и менять их нет смысла. Так и проездили осень, зиму и весну с этим стуком, сейчас уже конкретно этот стук достал. Поехал вчера в другой сервис на диагностику ходовки, опять говорят все отлично. После сервиса поехал сам на эстакаду, сам все протрес- ну никакого стука, люфта нет, все четко. Обидно даже как-то, почти 20тыс.р. вложил в ходовку а стук остался. Вот и думаю, может это все таки стойки стабилизатора, так как только их не заменили. Могут ли они стучать при езде если при диагностике ни малейшего люфта не обнаружено? Авто Rio 2 jb 2006г.

Привет. Ну как поменял стойку, стук пропал если поменял? Аналогичная ситуация и у меня. Думаю тоже попробовать поменять. Я проблему у себя в БЖ описал…

Привет! Да, поменял, ничего не изменилось, стук так и остался. Снятые стойки были в хорошем состоянии, упругие, без люфтов. Так и ездию. А у тебя как? Поменял?

Завтра хочу снять их и проехаться без них и посмотреть…

Напиши потом результат!

Здравствуйте! Как Вы диагностировали выход из строя стойки? Какой характер стука был, какой тон?

Стук глухой как будто кто то стучится). При диагностике левой стойки выворачиваешь руль враво, берешься рукой за один шарнир без разницы верхний или нижний, а напарник качает автомобиль встав на порог или за рейлинг. Потом берешься за второй шарнир и напарник при этом качает автомобиль. Если есть люфт то он сразу чувствуется. Аналогично диагностируется правая сторона.

CLKH-28L это левая стойка стабилизатора от хендай верна (сестра от хендай). Просто перепутали на упаковке или в магазине.

Яндекс картинки CLKH-28L выдает такую же как у меня, то есть правую. Теперь не важно, теперь есть запас на правую)

CLKH-28L.
это укороченная какая-то?

Не, она почему то правая)

Спасибо за номера стоек!

Пожалуйста, только правильно CLKK-28L, CLKK-28R. Левая и правая.

Замена стоек стабилизатора «Киа Рио 3» – причины и признаки неисправности, инструкция по замене

Стойки стабилизатора «Киа Рио 3» обеспечивают устойчивость автомобилю при разгоне, торможении и поворотах. В случае износа эти узлы ходовой необходимо поменять. Это легко сделать самостоятельно без обращения в автосервис.

Признаки износа передней подвески «Киа Рио»

О том, что стойки стабилизации (их называют еще «косточки») неисправны, можно понять по появлению стука и металлического скрежета. Звук отчетливо слышен во время движения по неровной дороге. О неисправности элементов подвески говорят дополнительные симптомы:

  • ощутимые удары в руль;
  • крен при перестроении и на поворотах;
  • ускорение и торможение сопровождается аномальной качкой кузова;
  • плохая курсовая устойчивость (машину самопроизвольно ведет влево или вправо).

При появлении любого из этих признаков следует скорее провести диагностику стоек стабилизатора Kia Rio. Заключается она в выворачивании руля до упора в любой бок, после чего «косточки» дергают в стороны. Если наблюдается сильный люфт, то необходима замена узлов. С ремонтом лучше не тянуть, так как из-за неисправных стоек безопасность поездок под угрозой.

Причины износа передней подвески «Киа Рио»

Основная причина выхода из строя элементов ходовой — условия эксплуатации транспортного средства. Ускоряют износ подвески следующие факторы:

  • частые поездки по пересеченной местности или по разбитой дороге;
  • порванный резиновый пыльник и попадание песка, грязи и влаги под него;
  • внешние повреждения узлов, включая сайлентблоки подрамника;
  • установка некачественных аналогов «косточек» (например, неизвестного бренда);
  • заводской брак при изготовлении детали;
  • игнорирование сроков прохождения сервисного ТО.

Стойки стабилизатора Rio имеют хороший запас ресурса, но их прочность не бесконечна. Только аккуратное вождение автомобиля и плановый профилактический осмотр способствуют увеличению срока жизни подвески.

Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора

Согласно регламенту ТО и рекомендациям специалистов компании «Киа», подвеска машины подлежит проверке каждые 60-70 тыс. км пробега. Но это характерно для эксплуатации в идеальных условиях. Если учитывать качество российских дорог, то минимальный километраж для диагностики тяги стабилизатора Kia Rio III следует сократить в 2 раза. Опытные водители рекомендуют полностью менять подвеску через каждые 30 тыс. км на одометре.

Читайте также  Распиновка замка зажигания ваз 2114

Самостоятельная замена стоек стабилизатора на «Киа Рио»

В строении узлов ходовой нет сложных механизмов. Монтаж новых элементов вместо отработавших запчастей можно выполнить самостоятельно. В автомастерскую можно обратиться в случае затруднения диагностики перед капитальным ремонтом подвески.

Выбор стойки

Производитель Kia рекомендует покупать оригинальные тяги стабилизатора, так как гарантируется 100% совместимость деталей и качество изделия.

Штатные стойки стабилизатора «Киа Рио 3» идут в комплекте с гайками. Их тоже обязательно меняют при ремонте. Сам агрегат состоит из 3 частей:

  • пальца с основанием из стали;
  • резинового пыльника;
  • стопорного кольца-фиксатора.

Габариты устройства (длина х ширина х диаметр): 31 х 3 х 1 см. Заводские каталожные артикулы тяги стабилизатора — 54492JX97A, 54239JX25A. Цена товара колеблется в диапазоне 600-650 рублей.

Некоторые автолюбители советуют брать аналоги известных производителей. Данные изделия имеют технические характеристики не хуже оригиналов, но стоят дешевле.

Стойки стабилизатора на «Киа Рио 3»
Фирма Артикул/номер
AVF 0123
RIOLH 2223
AS METAL 26 KI 3000
AYWY PARTS AW 1350577 LR
GUD GSP 301392
PARTS MALL PXCLA 057
LYNXauto C 7369 LR
LEMFORDER 3673801
BLUE PRINT ADG 085159
NIPPARTS N 4960526
SIDEM 81267
NK 5113438

Не стоит ради экономии покупать изделия неизвестных брендов. Такие запчасти обычно изготовлены из низкокачественных материалов. Они не выдерживают интенсивные нагрузки и часто выходят из строя.

Необходимые инструменты

Для ремонта следует подготовить:

  • Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости на «Киа Рио 2» или его аналог.
  • Домкрат.
  • Противооткатные «башмаки».
  • Два ключа на 17 мм.
  • Лом или фомку.
  • Медную смазку для суппортов (защищает от коррозии).
  • Крестовый «балонник» и WD-40 для снятия закисших крепежей.

Дополнительно понадобится защитные перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться. Ветошь для удаления грязи.

Инструкция по замене

Процедура не сложная, с ней справится даже начинающий водитель без специальных навыков. Алгоритм действий:

  • Заглушить автомобиль и выжать стояночный тормоз.
  • Зафиксировать задние колеса противооткатными колпаками.
  • Ослабить крепежи на колесах, но не до конца.
  • Поднять машину с помощью домкрата
  • Подложить надежную опору под переднюю и заднюю часть авто.
  • Отвинтить полностью ослабленные крепления.
  • Произвести демонтаж колеса.
  • Очистить от грязи верхний и нижний болт тяги стабилизатора.
  • Обработать их проникающей смазкой WD-40.
  • Засунуть ключ на 17 между пыльником и крепежом.
  • Ослабить гайку «косточки» рулевого колеса.
  • Домкратом поднимать шаровую опору, пока тяга стабилизатора не начнет свободно двигаться в руках.
  • Открутить до конца верхний и нижний крепеж от кронштейна.
  • Свободно удалить стойку.
  • Нанести медную смазку на гайки из нового комплекта.
  • Установить тягу стабилизатора.
  • Закрутить обработанные гайки.
  • Обратно поставить колесо.

При необходимости замена стоек стабилизатора «Киа Рио 2» проводится с другой стороны колеса. После ремонта автоэксперты советуют посетить СТО для регулировки сход-развала. Если не отбалансировать угол наклона колес, то может возрасти износ протектора и пострадают ходовые качества машины.

Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»

Средний запас прочности элементов ходовой не рассчитан на пробег свыше 90 тыс. км. Если хочется, чтобы подвеска максимально отработала свой срок, следует придерживаться определенных правил:

  • проходить профилактический осмотр после каждых 30 тыс. км;
  • не пропускать плановый ТО;
  • перед покупкой оригинального изделия проверять корректность номера и артикула;
  • заказывать комплектующие у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку;
  • осуществлять ремонт в авторизованных автомастерских с обязательной гарантией и внесением данным в сервисную книгу;
  • не практиковать агрессивное вождение;
  • объезжать ямы и ухабы на дороге;
  • избегать поездок по бездорожью.

Стойки стабилизатора на «Киа Рио» обеспечивают плавный ход автомобиля, снижают крен на поворотах и качку во время движения. При первых же признаках неисправности эти связующие элементы подвески подлежат срочной замене. Данную процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.

Особенности замены стойки стабилизатора на Kia Rio

Надежность всех элементов автомобиля Киа Рио доказана многими автолюбителями. Автомобиль обладает великолепным арсеналом высоконадежных узлов ходовой части и отличным оснащением салона.

Несмотря на это, некоторые элементы со временем приходят в негодность и требуют незамедлительной замены. Одним из таких узлов является стойка стабилизатора Киа Рио. Данный элемент машины придает поперечную устойчивость и позволяет ей не раскачиваться на резких поворотах.

Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора?

Замена стоек стабилизатора или в простонародье косточек, может понадобиться при возникновении следующих признаков неисправности:

  • неустойчивость автомобиля при движении и на резких поворотах;
  • раскачивание машины при поворотах рулевого колеса;
  • наличие посторонних шумов в подвеске при прохождении неровностей на дороге;
  • неустойчивость курса при отпускании рулевого колеса.

Как правило, косточки рулевого колеса необходимо менять раз в двадцать тысяч километров пробега. Такой небольшой срок службы объясняется высокими нагрузками на данный элемент ходовой системы.

Наиболее часто деталь выходит из строя по причине езды по некачественному дорожному покрытию, из-за наезда на ухабы или при ударах автомобиля о преграды.

При подозрении на выход из строя косточек стабилизатора следует выполнить такие действия:

  1. Выкрутить рулевое колесо до упора в одну из сторон.
    После этого взяться за стойку и подергать ее с приложением усилий. При обнаружении даже самого незначительного люфта следует произвести замену данного элемента, поскольку при серьезных нагрузках стойка будет еще существеннее люфтить и угрожать безопасности на дороге.
  2. Отсоединить стойку стабилизатора от любого кулака.
    Если при вращении детали из стороны в сторону не приходится прилагать серьезных усилий, значит имеет место износ. Помимо этого, для проверки стойки можно просто раскачать авто. Если стойка неисправна, то будет слышен характерный звук стучащейся детали о корпус автомобиля.
  3. Наиболее опасный вариант диагностики исправности косточки стабилизатора.
    Необходимо расположить машину на смотровой яме. Водитель сидит за рулем, а помощник находится в яме. В момент начала движения автомобиля помощник должен приложить руку к косточке стабилизатора. Если последняя резко дергается и болтается – значит пришло время ее менять.

Замена неисправного элемента своими руками

Для того чтобы самостоятельно заменить неисправный элемент машины потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 15;
  • накидная головка на 14 и трещотка;
  • балонник для откручивания прикипевших крепежных элементов;
  • лом или фомка для установки стойки на посадочные места.

Процесс замены неисправной косточки состоит из нескольких этапов:

  1. Вначале следует поставить противооткатные колпаки под задние колеса авто.
  2. На первом этапе необходимо ослабить крепежные элементы колеса.
  3. Затем следует вывесить переднее колесо с неисправной стойкой.
  4. После этого необходимо произвести демонтаж колеса.
  5. Четвертый этап включает очистку гайки крепления при помощи специального антикоррозионного средства либо простого растворителя.
  6. На следующем этапе требуется открутить гайку крепления стабилизатора головкой на 14.
    При этом следует при помощи ключа на 15 удерживать палец стойки стабилизатора. При откручивании гайки крепления может понадобиться ВД-40, поскольку данные элементы со временем серьезно прикипают и не поддаются нормальной разборке.
  7. Далее следует выкрутить второе крепление стойки таким же методом.
  8. Для последующего облегчения процесса снятия гайки резьбу новой стойки рекомендуется промазать медной смазкой.
  9. Затем нужно вставить верхнюю часть новой стойки в крепежное отверстие.
    Как правило, нижнее крепление не будет совпадать с отверстием, поэтому при помощи лома или фомки следует отогнуть стабилизатор, пока элемент не станет на свое посадочное место.
  10. После этого можно смело производить обратную сборку и отправляться на обкатку замененной детали.

В случае невозможности снятия гайки на шестом этапе можно выполнить ее вырезание. Для этого понадобятся дрели и небольшой режущий диск. При правильном подходе закисшая гайка перепиливается за несколько минут.

Читайте также  Ремонт газ 3309 дизель

Как выбрать подходящую деталь на Киа Рио?

Выбор запасных частей на корейский автомобиль огромен. На замену родным косточкам можно найти множество качественных аналогов по более скромной цене.

Автомобиль Киа Rio поставляется стойками такого вида:

  • передняя левая стойка стабилизатора с артикулом 54830-1E000;
  • передняя правая стойка стабилизатора с артикулом 54840-1E000;
  • втулка переднего стабилизатора с артикулом 54812-1G100.

Оригинальные запасные части на Рио неоправданно дороги, поэтому имеет смысл использовать более бюджетные аналоги.

Одними из наиболее удобоваримых неоригинальных стоек являются:

  • передняя левая от фирмы STR с артикулом CLKK-28L;
  • передняя правая от фирмы STR с артикулом CLKK-28R.

Данные запчасти предоставляют сравнимое с оригиналом качество, а стоят всего по четыреста рублей за штуку.

Помимо этого можно заказать универсальную косточку от фирмы CTR с артикулом CLKH-46. Устройство с такой маркировкой подходит для замены и левой, и правой оригинальных стоек. Стоимость одной подобной детали составляет шестьсот рублей.

Другими менее качественными аналогами являются следующие запчасти:

  • стойка универсальная LEMFORDER с артикулом 3447501;
  • универсальная запасная часть FEBI идущая в базе данных под кодом 28735.

Подобные детали более распространены на автомобильном рынке, но их надежность существенно ниже. Как правило, косточки от данных производителей могут проходить до десяти тысяч километров по неровной ухабистой местности.

Примечательно! На форумах специалисты утверждают, что на автомобиль Киа подходят втулки стабилизатора от Лада Веста.

Заключение

Машина Киа Рио имеет невероятную популярность среди российских автолюбителей. Благодаря народной любви на данный автомобиль имеется множество запасных частей неоригинального производства с хорошими параметрами и умеренной ценой.

При неисправности косточки на корейской машине можно установить оригинальные запчасти, но лучше обойтись аналогами. На форумах утверждают, что запчасти от фирмы CTR служат дольше устанавливаемых на заводе.

Авто-Миг

Клубный автосервис

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

  • Ремонт К5
  • Ремонт Рио
  • Ремонт Сид
  • Ремонт Соул
  • Ремонт Венга
  • Ремонт Бонго
  • Ремонт Мохав
  • Ремонт Селтос
  • Ремонт Каренс
  • Ремонт Кворис
  • Ремонт Церато
  • Ремонт Опирус
  • Ремонт Оптима
  • Ремонт Стингер
  • Ремонт Спектра
  • Ремонт Соренто
  • Ремонт Пиканто
  • Ремонт Карнивал
  • Ремонт Спортейдж
  • Ремонт Маджентис
  • Ремонт I20
  • Ремонт I30
  • Ремонт i40
  • Ремонт IX35
  • Ремонт IX55
  • Ремонт Гетц
  • Ремонт Крета
  • Ремонт Верна
  • Ремонт Туссан
  • Ремонт Акцент
  • Ремонт Портер
  • Ремонт Соната
  • Ремонт Грандер
  • Ремонт Элантра
  • Ремонт Солярис
  • Ремонт Палисад
  • Ремонт Матрикс
  • Ремонт Санта Фе
  • Ремонт Дженезис
  • Ремонт Старекс H1

Ремонт других марок

Автосервис АвтоМиг » Ремонт Киа » Замена втулок и стоек стабилизатора Киа Рио

Замена втулок и стоек стабилизатора Киа Рио

Ремонт Киа Рио

  • Модель: Kia Rio QB
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2013, 35 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • замена стоек стабилизатора Киа Рио
  • скрип при проезде ям в передней части автомобиля

Диагностика выявила следующее:

  • скрип был из-за того, что передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости вышли из строя

Выполненные работы:

  • замена правой и левой передних стоек стабилизатора

замена стоек стабилизатора Киа Рио 3

Используемые запчасти:

  • 54830-4L000 — стойка стабилизатора переднего

  • Модель: Kia Rio JB
  • Тип кузова: хетчбек
  • Год, пробег: 2008, 96 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • замена втулок стабилизатора Киа Рио
  • при проезде неровностей откуда-то спереди раздается скрип

Диагностика выявила следующее:

  • скрип был из передней части машины, а именно из-за изношенных втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Самое пожалуй сложное в этой операции было открутить болты которые держали скобы, так как под воздействием воды, песка и перепада температур они сильно заржавели.

Выполненные работы:

  • замена изношенных втулок переднего стабилизатора новыми

замена втулок стабилизатора Киа Рио 2

Используемые запчасти:

  • 54813-2H000 — втулки переднего стабилизатора
  • Модель: Kia Rio BC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2003, 201 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • замена стоек стабилизатора Киа Рио
  • стук при проезде лежачих полицейских спереди

Диагностика подвески выявила следующее:

  • износ передних стоек стабилизатора

Выполненные работы:

  • замена передних стоек стабилизатора

замена стоек стабилизатора Киа Рио 1

Используемые запчасти:

  • 54820-FD000 — стойка стабилизатора переднего левая
  • 54830-FD000 — стойка стабилизатора переднего правая

Стоимость (цену) замены втулок и стоек стабилизатора Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Стойки стабилизатора Киа Рио 3: выбор и замена |

Замена стоек стабилизатора на киа рио 3

Установку новых штанг стабилизатора проводим попарно. Ресурс эксплуатации деталей подвески с левой и правой стороны равный. Оставлять на штатном месте изношенный элемент небезопасно и нежелательно. В скором времени потребуется проведение профилактики вновь.

  • Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз,
  • Домкратим левую сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо,
  • Ключ на «17» отвинчиваем верхнее крепление штанги,
  • Подпираем ступицу, выкручиваем нижнее крепление,
  • Извлекаем штангу целиком. Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность проушин, рычагов. Осматриваем сайлентблоки, ступицу, амортизатор на предмет исправного состояния, отсутствия дефектов,
  • Устанавливаем новую штангу стабилизатора. Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.

По аналогии проводим работы с правой стороны. Когда замена окончена посещаем СТО для восстановления, корректировки угла «развал-схождение». Нарушение наклона приводит к износу протектора покрышки, снижению динамики разгона автомобиля.

Как представлена задняя подвеска на киа рио 3

Задний контур подвески идентичный большинству моделей легкового класса и состоит из:

  • Амортизатора,
  • Пружины,
  • Поперечной балки, служащей гасителем колебаний,
  • Двумя сайлентблоками, запрессованными в проушины балки.

В ходе систематической эксплуатации машины по дороге с некачественным покрытием, сайлентблоки изнашиваются, стучат.

  • Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
  • Иногда источником стука служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем заднюю стойку. Извлекаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
  • Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.

Какие стойки купить?

Для Киа Рио 3 подходят солдатики диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм, состоящие из металлического пальца в основе и резинового пыльника с фиксирующим стопорным кольцом.

Гайки входят в оригинальные комплекты, т.к. менять их также требуется вместе с остальными деталями.

У оригинальной стойки стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.

Аналоги:

  • 0123-AVF
  • 2223RIOLH
  • 2223-RIOLH
  • AS METAL 26KI3000
  • AYWIPARTS AW1350577LR
  • FEBEST 2223RIORH
  • G.U.D. GSP301392
  • PARTS-MALL PXCLA-057

Коротко о стойках стабилизатора

Если коротко описать функцию стабилизирующего узла, то он призван предотвращать крен автомобиля на неровностях дороги, т.е. отклонения от горизонтальной плоскости. Какая бы ухабистая ни была дорога, в салоне благодаря стабилизирующим элементам сохраняется комфорт.

Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2021 соединяют стабилизатор через подвижное шарнирное соединение с поворотным кулаком или ступицей. В различных подвесках эти детали отличаются, но всегда служат для крепления последнего к ходовой.

Читайте также  Нива шевроле стук в двигателе

Втулки — резиновые элементы между стабилизирующим узлом и силовым элементом кузова.

Меняем стойки и втулки стабилизатора

Пошаговый алгоритм замены стойки стабилизатора Kia Rio 3 2021:

  1. Открутить, но не до конца, болты на колесах.
  2. Домкратом поднять машину.
  3. Подставить надежную опору, до поры убрать домкрат.
  4. Полностью открутить болты и снять колеса Киа Рио 3.
  5. На крепеже солдатика верхнюю гайку очистить от грязи.
  6. Так же поступить с нижней гайкой.
  7. Обработать их проникающим составом для облегчения откручивания.
  8. Головчатым ключом на 17 мм ослабить, не откручивая полностью, гайку между креплением и пыльником.
  9. Под шаровую опору установить домкрат, поднимать его до тех пор, пока не станет возможным вручную свободно шевелить стойку.
  10. Выкрутить полностью и снять верхнюю, затем нижнюю гайку крепежа солдатика.
  11. Снять солдатик.
  12. Новые гайки обработать медной смазкой , чтобы в следующий раз откручивать их без проблем, защитить от коррозии.
  13. Новый солдатик поставить на место и прикрутить обработанными новыми гайками.
  14. Вернуть на место колесо.

Аналогично заменить стойку в парном (противоположном) колесе.

Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2021:

  1. Под задние колеса поставить противооткатные каблуки.
  2. Повторить шаги 1-4 предыдущего алгоритма.
  3. После открытия доступа, сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.
  4. Придерживая рожковым 17-мм ключом , чтобы сборка не проворачивалась, открутить гайку.
  5. Домкратом выжать амортизатор, пока солдатик не вынется усилием одной руки.
  6. Откручивать болт прижимной пластины удобнее ключом с храповым механизмом (14) .
  7. Гайку пластины резинок стабилизирующего узла удобнее выкрутить ключом на 14 с поворотной головкой .
  8. Плоской отверткой поддеть и снять прижимающую пластину.
  9. Вынуть старую втулку, поставить новую.

Крепеж закрутить в обратном порядке, но будьте внимательны круглое отверстие пластины одевается на шпильку. Для болта отверстие овальное.

Признаки износа втулок

Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре.

При профилактических осмотрах эти части ходовой, не выработавшие свой ресурс, требуется очищать от грязи , т.к. она ведет к ускоренному износу, действуя, как мощный абразив.

Досрочная замена этих запчастей требуется при наличии таких симптомов:

  • люфт руля на поворотах
  • руль ощутимо «бьется»
  • кузов аномально качается , при этом слышны скрипы, удары
  • со стороны подвески идут шумы и вибрация
  • автомобиль самопроизвольно уходит в сторону , когда он должен ехать прямо
  • кузов заметно потерял устойчивость

Во время диагностики при появлении таких проблем первым делом следует проверять резиновые элементыкрепления стабилизирующей детали Киа Рио 3 2021.

Признаки неисправности стоек стабилизатора kia rio 3

О проблемах в этой части ходовой сигнализируют такие признаки:

  1. Основной признак выхода этой детали из строя является стук во время преодоления каких-то препятствий типа «лежачего полицейского». Стук слышен со стороны проблемного колеса. Причем звук глухой, громкий , доносится со стороны узла вышедшего из строя.
  2. При наличии втулок шум тихий, в салоне его практически не слышно. Но неблагополучие можно заметить по тому, что машину начинает непроизвольно «водить» по ровной дороге. Приходится постоянно подруливать .
  3. На поворотах Киа Рио 3 заметно кренит .
  4. При торможениях, разгонах машину качает .

Если заметен хотя бы один из перечисленных симптомов, то возможно, пришло время замены солдатиков Киа Рио 3 2021.

Причины износа передней подвески киа рио 3

  • нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики
  • установка неоригинальных запчастей, низкого качества изготовления,
  • механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора,
  • чрезмерный износ сайлентблоков подрамника,
  • разрыв резинового пыльника, проникновение внутрь воды, песка, грязи,
  • брак при изготовлении в заводских условиях.

Советы по уходу за подвеской киа рио 3

  • Строго соблюдаем руководство по эксплуатации, где указан интервал проведения профилактики в 30000 км,
  • Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика проводится каждое плановое ТО,
  • Приобретайте комплектующие в официальных точках продажи с целью минимизации негативных последствий от некачественных деталей,
  • Заказывайте услуги по ремонту в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы,
  • Проверяйте соответствия каталожных артикулов перед покупкой деталей,
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

Оригинальные запчасти, умеренный стиль вождения, хорошее дорожное покрытие — залог длительного срока эксплуатации системы стабилизации на автомобиле Киа Рио 3.

Многие автолюбители интересуются, какие лучше стойки установить на Киа Рио 3 — очевидно, что с заводскими каталожными артикулами. В случае возникновения трудностей с установкой деталей дополнительно просмотрите видео в сети интернет.

Характерные признаки износа передней подвески киа рио 3

  • биение в руль при езде,
  • недостаточная курсовая устойчивость на средних и высоких скоростных режимах,
  • скрип в области передней оси,
  • наклон кузова в одну сторону,
  • езда на машине сопровождается металлическим скрежетом.

Этапы диагностики киа рио 3

Перед началом ремонтных работ всегда проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов.

  • Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз,
  • Поддомкрачиваем левую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо,
  • Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, исключаем люфт, скрип. Осматриваем состояние резинового пыльника,
  • Параллельно проводим дефектовку смежных деталей, механизмов. Особое вниманием уделяем рычагу подвески, сайлентблокам, тормозному контуру.

Тормозные колодки подлежат обязательной замене если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм. Последующая эксплуатация Киа Рио 3 небезопасна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверки его на герметичность.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

Заключение

Рабочие, исправные стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3 2021 – это страховка, гарантия предохранения от перегрузок всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная их замена может привести к проблемам, дорогому ремонту всей подвески Kia Rio 3.

В условиях российского бездорожья эти части ходовой выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт безопасность передвижения, снижается управляемость автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: