Замена шаровой форд фокус 3 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена шаровой форд фокус 3

Замена шаровых опор и рулевого наконечника на форд фокус 3.

После ревизии подвески было выявлено что шаровые опоры уже на подходе, остальные узлы не требуют вмешательств. Начал поиски шаровых и понял что по ним очень скудная информация в интернете, а как альтернатива выбор пал на NK посмотрим как долго проживут.

Так как до сих пор стояли заводские шаровые то прикупил коленные болты (болты с шаровыми NK в комплекте не идут)

Заказав шаровые больше месяца не было возможности съездить в СТО к своему мастеру и поменять их. Пройдя более месяца все таки удалось найти свободно время, поднимаем машину и видим

далее очень неожиданным стало то что пыльник на правом рулевом наконечники был порван и он уже во всю болтался.

Срочно начал поиски наконечники, так как нельзя было так ездить. И поиски увенчались успехом, нашел фирмы TRW и купил их (более месяца назад этот самый наконечник был живой и пыльник целый)

Кстати с завода стояли шаровые и наконечники фирмы TRW
А вот купленная в магазине

После всей этой процедуры через несколько дней поехал на сход развал

5042530 NK Опора шаровая правая
5042529 NK Опора шаровая левая
JTE1213TRW Наконечник рулевой правый

Parts

Ford Focus Sedan 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 125 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 19

Что можешь сказать про NK хорошего?

как шаровые поживают?

у тя гур или эур?

Понял, как наконечник норм?

Пока вроде ходят)

Ну как наконечник TRW еще живой? Себе такие же купил и поставил вчера, покурил про них форумы говорят это паленые наконечники, оригинал TRW должны быть черные и сам наконечник должен быть в в фирменную полиэтиленовую упаковку запаян а не просто в коробке валяться, да и на них видно что маркировка на подошве спилена, ппц подделки на каждом шагу, жаль этого раньше не знал так бы в магазине скандал бы устроил

Пока ещё живой, не факт что подделка, не могу утверждать.

Focusnik1993

Ну как наконечник TRW еще живой? Себе такие же купил и поставил вчера, покурил про них форумы говорят это паленые наконечники, оригинал TRW должны быть черные и сам наконечник должен быть в в фирменную полиэтиленовую упаковку запаян а не просто в коробке валяться, да и на них видно что маркировка на подошве спилена, ппц подделки на каждом шагу, жаль этого раньше не знал так бы в магазине скандал бы устроил

В отчете 100% оригинал, думаю, что это все басни про подделку, коробка оригинальная точно, через емня много проходит запчастей и я всегда изучаю их, глаз уже набит.

Шаровая Форд Фокус

Шаровая Форд Фокус. Продажа шаровых опор Ford Focus всех поколений по оптимальной цене.

Она производится лишь в том случае, когда восстановление невозможно, а на рынке встречаются версии опор для данных авто с возможностью регулировки и обслуживания.

Отметим сразу, что согласно нашему опыту и отзывам автовладельцев, данные комплектующие достаточно надежны и ходят форд фокус 3 шаровая опора цена использовании оригинальных вариантов не менее 50 тысяч километров. Однако, в зависимости от интенсивности использования автомобиля и качества дорожного покрытия, ресурс может снизиться.

Ремонт, подразумевающий замену шаровых опор, относится к разряду базовых. Он не требует внушительных денежных затрат, поскольку относительно прост и выполняется по стандартной схеме, однако, мы не рекомендуем форд фокус 3 шаровая опора цена такие операции самостоятельно.

Самостоятельный ремонт всегда связан с риском, ведь его исполнение почти всегда не учитывает специфики деталей, рекомендаций производителя, не подразумевает использования профессионального оборудования. Следовательно, результат не может быть гарантирован. И совершенно другое дело, когда за подобные операции берутся профессионалы.

Тут вы получаете полную гарантию на проведенные операции. Что это за деталь?

Одна из причин это пыльник шаровой, который в процессе эксплуатации может порваться и как следствие в шаровую попадет пыль

Отсутствие смазки в шаровой опоре, в результате чего появляется повышенное трение и преждевременный выход из строя

Сильный удар подвески, например при попадании в яму или износ по сроку службы

Если вы обнаружили один из указанных признаков неисправности шаровой опоры, советуем вам произвести ее замену. Сделать это можно либо в автосервисе, либо самому, при помощи нашей инструкции.

Замена шаровой опоры

Инструменты для самостоятельной замены шаровой опоры на Ford Focus:

  • Перчатки и очки.
  • Динамометрический ключ.
  • Ключ на 21 мм.
  • Электродрель. Сверла по металлу на 12 мм.
  • Страховочная опора.
  • Ключ для гаек на колесах.

Снятие и установка шаровой опоры:

  1. Поддомкратить автомобиль (слева или справа, зависит от замены шаровой)
  2. Перед демонтированием шаровой опоры, необходимо нанести на крепежную гайку пальца специальную проникающую смазку.
  3. Спустя 2-3 минуты, пока смазка впитается, открутить крепежную гайку к поворотному кулаку.
  4. Выдавить палец шарнира из посадки конусной формы поворотного кулака универсальным съемником шаровых шарниров.
  5. Если крепление шаровой до этого не подвергалось изменениям, крепление будет заклепками. В таком случае рекомендуется демонтаж рычага передней подвески целиком, во избежание повреждений определенных деталей, а так же во избежание получения травм.
  6. Если же работа производится повторно, крепление будет выглядеть в виде крепления болтов. В данном случае нет необходимости в демонтаже рычага передней подвески. Необходимо лишь заменить контргайки на новые, чтоб избежать самопроизвольное откручивание или ослабление в резьбовом соединении.
  7. Извлечь заклепки или болты (в зависимости от исполнения крепления шаровой опоры). Для высверливания заклепок рекомендуется использовать дрель.
  8. Заменить шаровую опору на новую в местах соединения её с рычагом.
  9. Установить все детали в порядке, обратном снятию. Затянуть гайку крепления пальца шаровой необходимо моментом в 70 Н.м.
  10. После данной процедуры необходимо произвести регулировку развала-схождения колес.

Процедура может занимать от 2 часов до полудня, в зависимости от наличия деталей и уровня подготовки.

  • Чрезмерный износ, в результате которого происходит расшатывание пальца в шаровой.
  • Выход из строя по причине отсутствие смазки, в результате чего возникает повышенное трение и как результат — преждевременный выход из строя.
  • Нарушение целостности пыльника шаровой опоры.

Для работы вам потребуется:

  • Ключи на «15», «18», «21».
  • Молоток.
  • Зубило.
  • Дрель со сверлом на «9».
  • Домкрат.
  1. Первым делом необходимо немного ослабить (сорвать) колесные гайки, затем поддомкратить машину.
  2. Далее отпустите гайку вала привода и снимите вал со ступицы колеса.
  3. Открутите болты фланца вала привода, которые крепятся к коробке передач, затем достаньте вал.
  4. Ступица вместе с амортизационной стойкой выкручиваются наружу, после чего фиксируются, для этого можно использовать, например деревянный брусок.
  5. Открутите передний болт на рычаге.

6. Открутите два задних болта на рычаге.

7. Открутите шаровую, затем, ударяя молотком (по наставке, но только не рычагу или шаровой), выбейте шаровую опору из посадочного гнезда.

Читайте также  На ваз 2107 плавают обороты

8. Опустите рычаг и отведите в сторону брызговика, затем достаньте его.

9. Теперь используя дрель, необходимо высверлить заклепки. Много не нужно, достаточно просверлить до половины, будьте внимательны и аккуратны, чтобы не рассверлить штатное отверстие рычага.

10. Далее при помощи молотка зубила и . срубите заклепки. Если высверлили правильно, то срубается все достаточно просто.

11. Достаньте шаровую опору Форд Фокус из рычага.

12. После установите новую шаровую, и приступайте к сборке в обратном порядке.

На этом процесс замены шаровой опоры Форд Фокус можно считать завершенным.

Ремонт подвески Форд Фокус 2 своими руками видео:

Съемник для снятие шаровых опор

Выдавливаем шаровую опору с помощью съемника

Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевой наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса. Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку. Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира. Ставим на место колеса.

Как выбрать шаровые опоры? Мнение самые разные я сам владелец этой марки и я скажу сваю точку зрения оригинал тоже деньги выложи, а китайский проходить дольше у меня было токое со стоками месяц и застучали а китайский год проходил,

Если вы приобрели качественные шаровые опоры и сделали все правильно, надежно закрепив все элементы подвески и не повредив детали, то шаровые опоры будут служить долго и беспроблемно. Если же неправильно высверлить старые опоры, сделав больше отверстие в рычаге, то это негативно скажется на выставлении угла развала колес, и угол может “гулять” постоянно, что вообще небезопасно.

Средний ресурс шаровых опор на автомобиле должен составлять 50 000 км при условии среднестатистического режима эксплуатации. Частая езда на большой скорости по неровным дорогам, а также попадание в глубокие ямы спровоцирует внеплановый износ шаровой опоры.

Первоклассная замена шаровой Форд Фокус 3, замена переднего рычага в условиях СТО

Одна из базовых операций по ремонту подвески ФФ3 – это замена шаровой. Она производится лишь в том случае, когда восстановление невозможно, а на рынке встречаются версии опор для данных авто с возможностью регулировки и обслуживания.

Отметим сразу, что согласно нашему опыту и отзывам автовладельцев, данные комплектующие достаточно надежны и ходят (при использовании оригинальных вариантов) не менее 50 тысяч километров. Однако, в зависимости от интенсивности использования автомобиля и качества дорожного покрытия, ресурс может снизиться.

Ремонт, подразумевающий замену шаровых опор, относится к разряду базовых. Он не требует внушительных денежных затрат, поскольку относительно прост и выполняется по стандартной схеме, однако, мы не рекомендуем проводить такие операции самостоятельно.

Что это за деталь?

Конечно, для большинства активных автомобилистов замена шаровой опоры – это стандартное действие, которое проводится регулярно, однако далеко не каждый знает, что это за деталь. Шаровая опора пришла на смену устаревшим шкворням. Она представляет собой палец с шарообразным основанием, установленный в жесткий стальной корпус и защищенный пыльником. Палец опоры совершает вращательные движения на 360 градусов. Пыльник защищает внутренние полости узла от попадания влаги и загрязнителей и, как следствие, от вымывания смазки и возникновения коррозии

Этот элемент является удерживающим, поэтому основным требованием к нему является способность выдерживать серьезные нагрузки. Именно поэтому все составные части детали изготавливаются из высококлассной стали, имеющей повышенную прочность.

Корпус элемента ранее был двусоставным, части которого закреплялись точечной сваркой. Сегодня же используются цельнолитые корпуса. Некоторые модели деталей имеют функцию регулировки с возможностью добавлять смазку, но встречаются они крайне редко.

Замена переднего рычага Форд Фокус 3 и его связь с шаровой и ступицей

Казалось бы, причем здесь замена переднего рычага на Форд Фокус 3, если предметом разговора является шаровая опора? Все просто. Дело в том, что именно шаровая является связующим элементом между ступицей и рычагом. Именно потому, что они пришли в негодность, то можно поменять оба элемента. Он будет уже укомплектован опорой.

Однако, чаше всего отдельно на Ford Focus 3 меняется только шаровая опора, поскольку рычаг практически не убиваем.

Далее поговорим о конкретной функции опоры, ведь она связывает ступицу и рычаг, обуславливая возможность подвижности для первого элемента.

Функция шаровой опоры

Основная функция данного элемента – это обеспечение подвижности ступицы при движении и нагрузках, действующих на колесо при маневрах. По сути, именно опора позволяет ступице наклоняться в горизонтальной плоскости, обеспечивая свободное изменение угла наклона колеса. При отсутствии такого элемента в системе плавное и ровное маневрирование на транспортном средстве было бы невозможным.

При сильных кренах на шаровую опору приходятся серьезные нагрузки. Она должна:

  • компенсировать воздействие массы на тело рычага;
  • гарантировать свободное перемещение пальца в пазу для изменения положения ступицы и колеса;
  • удерживать допустимый уровень наклона в рамках допустимых значений.

Все это обеспечивается качеством металла и конструкцией узла. При выходе из строя опоры, велика вероятность выхода пальца из корпуса, что приведет к разрыву связки «рычаг-ступица» и последняя безвольно повиснет на стойке, заломив колесо.

Причины выхода из строя шаровой опоры

Можно выделить несколько основных причин, по которым данный узел может прийти в негодность:

  • естественный износ;
  • эксплуатация в суровых дорожных условиях;
  • сильные удары при проезде неровностей;
  • агрессивное вхождение в повороты.

Как мы уже говорили, на срок службы детали влияет и ее качество. Разумеется, оригинальные комплектующие будут ходить куда дольше. Заменители же обладают не столь высоким качеством, и быстрее будут приходить в негодность.

Важную роль при этом играет и общее состояние подвески в целом. Неисправные стойки, опоры стоек, сайлент-блоки – все это негативно сказывается на ресурсе шаровых опор, неумолимо приближая их скорый выход из строя. Поэтому всегда внимательно следите за состоянием ходовой части автомобиля. Это поможет продлить жизнь ее составляющим.

Если ваш автомобиль оборудован обслуживаемой шаровой опорой, то своевременно меняйте смазку в ней и следите за свободным ходом пальца. Если его можно отрегулировать, то своевременно «зажимайте» его в корпусе. Ходить в пазу он должен с легким усилием. Также следите за состоянием пыльников. Если он не обеспечивает должного уровня защиты, то в скором времени смазка в детали выработается и начнется износ.

Что указывает на неисправность опоры?

Наши специалисты могут выделить несколько симптомов, указывающих на износ шаровой:

  • приглушенные стуки в подвеске;
  • постукивания вывешенного колеса при покачивании;
  • неуверенное поведение автомобиля в кренах и при поворотах.

Что касается стука, то он может исходить от многих элементов подвески, но при свободном хождении пальца опоры в пазу он имеет характерный тембр, который сложно спутать с чем-либо еще.

Покачивая в горизонтальной и вертикальной плоскости колесо, убедитесь, что звуки исходят именно от шаровой опоры, а не от ступичного подшипника. При этом усилие должно быть большим, нежели при проверке подшипника, чтобы ступица тоже реагировала на покачивания.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки хонда цивик 4д

Если автомобиль «плавает» на поворотах, то тут также может быть много вариантов. Это могут быть разболтанные рулевые тяги или наконечники, люфт стойки в чашке и т.д.

Ремонт или замена шаровой на Форд Фокус 3?

Ремонт шаровой производится лишь в том случае, когда это предусмотрено конструкцией детали. Как правило, это выражается в наличии регулировочного болта, который затягивает шар пальца и делает его ход в пазу корпуса более упругим. Также обычно при наличии возможности регулировки деталь оснащается съемным пыльником, что обуславливает возможность замены смазки.

Своевременный ремонт такой детали – это очень важно, поскольку при выходе ее из строя вы рискуете нарваться на более затратный ремонт, включающий замену рычагов, а также ступицы, если произошло нарушение связки «рычаг-шаровая-ступица».

Стоимость данной комплектующей не столь высока, поэтому правильнее произвести полноценную замену. Кроме этого, расценки на подобного рода работы довольно демократичны.

Для замены используется специальное оборудование:

  • подъемник;
  • инструменты;
  • съемники и т.д.

Наши специалисты произведут замену шаровой опоры на автомобиле Ford Focus 3, независимо от года выпуска и модификации. Как правило, время такого ремонта не превышает нескольких часов.

Просто позвоните нашим специалистам и запишитесь на диагностику и ремонт!

Замена шаровой Форд Фокус 3 – замена самостоятельная или профессиональная?

Можно ли поменять шаровую опору самостоятельно?

В сети можно найти огромное количество материалов, касающихся самостоятельной замены этой детали. На первый взгляд в этой операции нет ничего сложного, однако, как и везде, имеется множество подводных камней и сложностей, с которыми можно столкнуться.

Начнем с того, что без соответствующего опыта, знания специфики автомобиля и наличия набора инструментов операция будет просто невозможной, либо затянется на длительное время. Столь серьезные временные затраты просто не стоят той экономии, ведь стоимость замены данного узла доступна каждому.

Второй нюанс – это усилия, с которыми затягиваются крепежные болты. Далеко не всегда можно найти динамометрический ключ. А ведь этот момент очень важен. Как мы говорили, опора является несущим компонентом, испытывающим внушительные нагрузки. Поэтому ослабленный болт может привести к серьезной поломке.

Ну и конечно, работать с подвеской без подъемника – это очень сомнительное удовольствие, которое требует серьезных временных затрат.

Замена шаровой Форд

Шаровая опора является неотъемлемой часть ходовой. Более того, она принимает на себя основные нагрузки при движении автомобиля. Поэтому, упущенный может замены шаровой может привести к серьезным повреждениям подвески, кузова автомобиля и к серьезному ДТП.

Шаровая опора Форд – деталь подвески, основной функцией которой является обеспечение вращательных и ограничительно линейных перемещений во всех направлениях в плоскости своего крепления. Конструкция визуально представляет собой шар с «пальцем».

Другими словами, данный шарнир обеспечивает поворот колес при разных углах, и при работе амортизаторов, и самих рычагов, а также при разных нагрузках на ось автомобиля.

Шаровый шарнир имеет простую и функциональную конструкцию:

1. «Палец». Технически это металлический стержень, который имеет шарообразный наконечник с одной стороны и резьбовой с другой.
2. Пыльник. Данная часть детали представляет собой резиновый элемент, который предохраняет цилиндрическую часть «пальца» от повреждений.
3. Металлический корпус, имеющий 2 рабочих отверстия.
4. Полимерный вкладыш, который у большинства автомобилей, состоит из 2 частей. Именно это вкладыш и обеспечивает плавное перемещение пальца шарнира.
5. Прижимная шайба, которая отвечает за постоянное положение полимерного вкладыша.
6. Завальцовка прижимной шайбы.

В зависимости от конструкции автомобиля, замена шаровой может происходить по — разному. В большинстве случаев, конструкция шаровой примерно одинакова у разных марок. Например, на всех Фордах шаровые меняются отдельно, а у Форд Фокус 3 стоят алюминиевые рычаги, и узел надо будет менять только в сборе. Кстати, о стоимости по замене шаровой опоры Форд.

Поговорим о стоимости на запчасти. Китайскую деталь вы можете купить рублей за 500, аналог хорошего качества – 1200 рублей, а фирменная опора уже обойдется в 2500 рублей.

Чистая стоимость на замену тоже будет разной. Если это ваша первая смена детали – цена работ по замене шаровой опоры на всех Фордах– 1200 рублей. Если деталь не нужно «выбивать» и она уже менялась, то цена будет 480 руб. Согласитесь, небольшая цена за целую подвеску и безопасную езду.

Если у вас новый Форд и вы его первый хозяин, то жизнь шарового шарнира будет напрямую зависеть от вашего стиля езды. В среднем это от 50 000 км. Владелец нашего автосервиса проездил на одном комплекте шаровых 220 000 км. Недавно же приехал клиент, убивший деталь за 15 000 км.
Если вы покупаете свой Форд с рук, обязательно везите его на ТО!

На большинство моделей автомобиля Форд нет возможности купить пыльник отдельно, поэтому деталь придётся менять полностью.

Признаки поломки шаровых опор.

Давайте обратимся для начала к технике процесса. Если вы старательно «собираете» все ямы, то нагрузки от удара, поступают на шаровую и начинают разбивать полимерный вкладыш. Такая эксплуатация приведет к тому, что палец шарового шарнира начнет давать люфт. Именно в этот момент вы можете забыть о безопасной езде.

Так же на состояние опоры могут влиять агрессивные внешние условия, но в меньшей степень, чем выше указанная причина.

Основные причины неисправности шарового шарнира происходят от:

Естественный (окончание ого во всех случаях) износ детали;
Преждевременный износ детали от неаккуратной езды;
Преждевременное повреждение пыльника и загрязнение внутренних элементов,
Выработка смазки,
Агрессивный стиль управления автомобилем.

Шаровый шарнир деталь «благодарная», не ломается сразу, а подает первые признаки о приближающейся смерти заранее. Проще всего отследить неисправность опоры вам будет при езде по неровностям или «лежачим полицейским», вы можете услышать стук из-под передней пары колес.
Одним из признаков будет достаточно громкий скрип и хруст при повороте автомобиля.
Неравномерный износ протектора шины.

«Вихляние» автомобиля, особенно отчетливо будет проявляться на высокой скорости. Из-за люфта «пальца», автомобиль не сможет адекватно удерживать нагрузки при быстрой езде.
Если вы на своем автомобиле столкнулись с одним из этих признаков, то, во избежание дорогого ремонта и ДТП, лучше сразу обратиться в автомастерскую.

Гарантией безопасной езды и целостности вашего автомобиля будет регулярное ТО и внимательная езда на дорогах.

Заказать необходимые детали и получить на них дополнительную скидку выможете в разделе «Запчасти».

Для замены шаровой опоры на автомобиле Форд предлагаем обращаться в автомастерскую «Северо-Запад». Наши специалисты произведут ремонт качественно и в максимально короткие сроки. Напоминаем, что для всех жителей Екатеринбурга мы предоставляем дополнительную скидку на все расходники и запчасти.

Шаровая опора на Ford Focus 3

На Ford Focus 3 шаровой шарнир является одним целым с рычагом, хотя наличие заклепок позволяет просверлить их и установить новый шаровой шарнир. Если у автомобиля алюминиевая подвеска, то рычаги меняются только группой, а замена шаровой опоры по отдельности просто невозможна. В случае с железными рычагами все проще и большинство владельцев третьего «Фокуса» так и сделали”.

Читайте также  Замена задних колодок форд фьюжен

Замена шаровых опор — базовая операция, не требующая больших денежных затрат, однако замену рекомендуется проводить не самостоятельно, а с помощью специалистов, хотя цена на работу на многих станциях «кусает» сервис. Если вы уверены в своих силах, читайте дальше.

Артикул шаровых опор

Поскольку шаровые опоры не поставляются отдельной запчастью от рычага в оригинале, рассмотрим, какие варианты есть на рынке. В списке можно найти самые дешевые, средние и лучшие варианты, за качество которых можно не бояться.

Производитель / каталожный номер Средняя стоимость (российские рубли)
DELPHI TC2828 900
ПАРА PN-029 550
FENOX BJ12016 650
NK 5042530 930
ФЕБЕСТ 2120-CB8FR 1280
ОПТИМАЛЬНЫЙ G3-1045 995
MEYLE 7160100022 1135
СИДЕМ 3881

Из вышеперечисленных вариантов рекомендую обратить внимание на немецких производителей Febest и Meyle. Вы также можете купить Meyle. Среди дешевых вариантов сложно найти что-то стоящее, и в этом случае каждая и та же деталь может прослужить разный период времени.

Если у вас есть возможность купить только дешевый мяч, например у Fenox, этот конкретный производитель часто «забывает» нанести смазку на молнию, поэтому ищите смазку под ботинком или смойте ее и примените хорошую шаровой опоры отдельно от рычага — лучший вариант, рассмотрим недорогие аналоги между рычагами, которые пересекаются оригинальным номером, по официальному каталогу Ford 1749992:

Производитель / каталожный номер Средняя стоимость (российские рубли)
ПАРА CAT046 3700
ПАТРОН PS5465L 5500
DELPHI TC2722 6800

Когда стоит менять шаровую опору

Как только раздаются посторонние звуки из передней подвески при движении по неровной дороге, а также стук при повороте руля — это первый признак износа шаровых опор. Даже если после 50 000 км шаровая опора не проявляет себя, в любом случае меняйте ее, так как это достаточно солидный пробег для шарнира при движении по российским дорогам.

Причины выхода из строя шарового шарнира

  • Сломался пыльник, после чего на палец попала грязь и вода.
  • Часто пробивает глубокие ямы на высокой скорости, нанося сильные удары.
  • Эксплуатация автомобиля в агрессивной среде.
  • Естественный износ.

Немаловажным фактором является качество запчастей, а поскольку шаровая опора — это деталь, которая несет всю ответственность за безопасную и комфортную езду, экономить здесь категорически противопоказано.

Рекомендуется провести диагностику подвески, так как вышедшие из строя стойки, опоры амортизаторов и другие элементы подвески напрямую влияют на скорость износа шаровых опор.

Для определения неисправности шарового шарнира необходимо повесить автомобиль одной стороной и вставить лом между поворотным кулаком и шаровым шарниром. Если вы чувствуете прикосновение при надавливании держателя на держатель, его обязательно нужно заменить.

Последствия езды на изношенных шаровых опорах

  • Кувырок «пешком», вызывающий неадекватное поведение автомобиля.
  • Когда мяч ломается, высока вероятность аварии, так как колесо просто уйдет вбок.
  • Повышенный износ других частей подвески.
  • Неравномерный износ протектора.

Процесс замены шаровых опор

Инструменты и приспособления

  • Болгарка или дрель с подходящим сверлом.
  • Набор ключей, ручек и головок.
  • Разъем.

Если на вашем автомобиле впервые меняют шаровые опоры, то в первый раз вам придется полностью снять рычаг. В дальнейшем мяч можно менять «в позиции”.

  • Перед снятием рычага рекомендуется обработать крепежные болты проникающей смазкой, а также приобрести медную смазку, чтобы нанести ее на болты во время установки, чтобы в следующий раз их можно было без проблем разобрать.
  • Отрываем колесные болты, подвешиваем машину, снимаем колесо и кладем под машину в качестве страховки.
  • Первым делом откручиваем болт на передней части рычага.

  • Теперь освободите рычаг от сиденья, открутив два болта заднего сайлентблока, которыми рычаг крепится к подрамнику.

  • Теперь необходимо открутить гайку, фиксирующую шаровую опору на поворотном кулаке. В запущенных случаях шарик срезается, но гайку лучше оторвать, когда подвеска находится в рабочем положении.
  • Теперь наш рычаг готов просверлить старый шаровой шарнир.

  • После сверления на рычаге останется три монтажных отверстия, и теперь наша рука готова к последующей замене шаровых шарниров, что не потребует больших затрат труда.
  • Устанавливаем новую шаровую опору на место. Крепежные болты и гайки прилагаются к петле. Обязательно проверьте наличие смазки в стыке. Перед повторной сборкой разверните молнию вручную, она должна затянуться.
  • Установка рычага производится в обратной последовательности. Палец вдавливается в поворотный кулак, после чего фиксируется гайка крепления и только после этого рычаг соединяется с подрамником. Болты и гайки затягиваются только на утяжеленной подвеске для обеспечения правильной работы стрелы. В любом случае нужно будет отрегулировать развал.
  • Поскольку в оригинале шаровая опора находится на заклепках, их просверливают или нарезают. Рекомендую выбрать первый вариант, так как велика вероятность поломки рычага отрезным диском.

Какие преимущества дает установка шаровых опор на Форд Фокус 3

  • Теперь вместо дорогих рычагов можно менять шаровые опоры отдельно, экономя 3-5 раз.
  • на замену шаровых уйдет гораздо меньше времени, так как для этого не нужно будет снимать рычаг и сверлить отверстия.

Чего стоит опасаться

Если вы купили качественные шаровые опоры и сделали все правильно, надежно зафиксировав все элементы подвески и не повредив детали, то шаровые опоры будут работать долго и без проблем. Если вы проткнете старый носитель неправильно, сделав в рычаге отверстие большего размера, это отрицательно повлияет на настройку угла развала, и угол может постоянно «ходить», что, как правило, небезопасно.

Средний ресурс шаровых опор на автомобиле должен составлять 50 000 км при среднем режиме эксплуатации. Частая езда на высокой скорости по неровной дороге и попадание в глубокие ямы приводят к незапланированному износу шаровой опоры.

Вывод

Форд Фокус 3 поколения исповедует замену крупногабаритных деталей, но из-за дорогих запчастей многие автолюбители ищут выход в виде более дешевого ремонта, дающего возможность заменить шаровую опору отдельно от рычага, чего нет поставляется производителем. Правильная установка шаровых опор позволит без проблем пробежать автомобилю не менее 30 000 километров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: