Замена сцепления уаз 469 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена сцепления уаз 469

Замена сцепления УАЗ 469

Впервые довелось заменить диск сцепления, после того как УАЗ кое-как доехал до ворот дома и отказался ехать.
Перед началом работ просмотрел много материалов, про то как снять КПП, раздатку, сцепление и настройку корзины

Год назад был куплен ручной таль на 1 тонну за 3т.р., понадобился при снятии КПП+раздатки

Причиной поломки послужил заклинивший выжимной подшипник, спилило лапку корзины, сцепление перестало работать

Регулировал новый диск под корзину на запасном маховике от 2-го ДВС
Подложил шайбу в 2мм между корзиной и маховиком
Добился расстояния в 41мм от лапок корзины до диска сцепления (использовал самодельные шайбы в 1мм)

3 дня после работы, безуспешно пытался поставить КПП+раздатку на место, очень тяжело и неудобно
Получилось только после того как отсоединил раздатку и поставил КПП первым, заодно заменил масла

Заменил шланг рабочего цилиндра сцепления при регулировки вилки сцепления

Итого потрачено 3160 рублей и очень много времени

Диск сцепления — 1300 р
Выжимной подшипник — 950 руюлей
Лапки корзины сцепления — 500 рублей
Шланг рабочего цилиндра сцепления — 150 рублей
Подушки КПП 2 шт — 260 рублей

УАЗ 469 1994, двигатель бензиновый 2.9 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 469, 1977

УАЗ 469, 1992

УАЗ 469, 1990

УАЗ 469, 1985

Комментарии 22

Шланг сцепления — говно. Надо брать длинный (подбирать по резьба вазовские), этот — короткий и при монтаже приобретает стремный изгиб. Потрескается и будет подсасывать через полгода. Длинный же можно свернуть в кольцо и избежатьперегибов. Будет ровный радиус.
Ну, это так, из опыта…
Сам наступал на эти же грабли…

Проще снимать и ставить, когда кпп/рк вместе. По отдельной это та ещё порнография.

Помощник нужен.
Лучше два.

SCHTURMOVIK

Проще снимать и ставить, когда кпп/рк вместе. По отдельной это та ещё порнография.

В моем случае получилось обратное :)

SCHTURMOVIK

Проще снимать и ставить, когда кпп/рк вместе. По отдельной это та ещё порнография.

Мне было проще по отдельности. Снимал и ставил в одного без рычажек, домкратов и лебедок. В сборе такое никак не удастся

В гараже это делал?

Нет гаража. Мой УАЗ на улице живёт. 😂

SCHTURMOVIK

Проще снимать и ставить, когда кпп/рк вместе. По отдельной это та ещё порнография.

А вот и нет. Пол месяца назад тоже это проходил. Снимал всё два раза. Сначала по отдельности, затем в сборе. Так вот когда по отдельности я всё в одно «рыло» сделал. А вот в сборе, снять одному получилось, а вот собрать…даже вдвоём еле-еле собрали (с сильными матами). Так что как Вы там собираете в сборе всё и это ещё легче получается, не понятно. Научите дураков…

Посмотри у меня в бж, там есть запись соответствующая. Всё делал сам в одного так сказать, делал первый раз. Через неделю повторил, управился за пару часов.

Записи про замену КПП? Никаких секретов в этой записи не расписано. Всё как и мы делали. Вот только воткнуть коробку с раздаткой именно таким же методом вышло с очень боьшими трудностями. В следующий раз я лучше разберу этот пирог, чем буду повторять такой номер в сборе…

Там ни каких секретов нет, затащил кпп/рк под уаз, накинул лебёдку, поднял, воткнул и прикрутил гайки. Не могу понять какие там могут быть трудности. Тем более вас было двое, вы что там бухие были.

Нет. Бухие мы не были…

Замена лапок как пертвому припарка.
И время и деньги на ветер!

Лапы надо было сразу поменять, нового образца поставить. Регулировка упрощается в разы. Да и откручиваться там нечему.

Часто езжу по полям и болотам, говорят нового образа быстро забивается грязью или травой и плохо очищается, поэтому решил оставить

Единственное отличие, нет регулировочных винтов, ну и регулировка простая. Форма и принцип работы одинаковый, поэтому про забиваемость сильнее- не правда

Замена Вилки Сцепления Уаз 469

Все о джипах УАЗ: решение проблем сцепления

Наша родина славится своей идеальностью, особенно по этой причине джипы и другие внедорожники так популярны у нас. Но не у всех есть финансовые средства для ввоза дорогих джипов из других стран, тем более что внедорожники в некоторых регионах страны иногда не полностью контролируются. На помощь приходит российская техника, которая на протяжении многих лет обосновывает свое качество и актуальность по определенным критериям. Да, внедорожники УАЗ 469 и более поздние модификации считаются лучшими, преодолевая порой невообразимые болота с глубиной колеи до метра. Единственным недостатком является сцепление УАЗ 3303, которое часто выходит из строя.

Немного об истории создания советского внедорожника

Изначально УАЗ 469 проектировался как армейский внедорожник, который был призван заменить старую модель ГАЗ.69. Автомобиль разрабатывался с середины 60-х годов и начал серийно выпускаться с 1972 года, его следующей модификацией был УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). УАЗ-315195 охотник прошел очередную модернизацию. Три года назад Министерство обороны Российской Федерации полностью прекратило поставки УАЗа, перейдя на джипы других типов. Хотя УАЗ зарекомендовал себя в армии как надежные, нетребовательные машины, но они очень устарели.

Знакомая модель буханки

Коммерческий грузовик УАЗ 3303 стал будущей модификацией знаменитого семейства «Батон» Ульяновские авто Завод, среди которых первый УАЗ 450. Серийно начал выпускать его в 1958 году. Автомобиль стал первой самостоятельной разработкой завода на базе узлов и агрегатов ГАЗ-69 и ГАЗ-21. Первые тесты затмили все самые смелые замыслы конструкторов, машина уверенно преодолела даже снежный покров на глубине 50 см, а также проехала по гусеничным танкам, нагруженным тонной веса. Разработка джипа началась в середине 50-х годов, опытные экземпляры появились через месяц.

Поскольку у ГАЗ 69 была плохая колесная база, последний автомобиль должен был использовать сборку автомобиля, разработанную в двух версиях:

  • грузовик с деревянным кузовом;
  • цельнометаллический вагон.

Чтобы обеспечить необходимую жесткость кузова на крыше фургона, были разработаны ребра, которые визуально напоминали буханка. В середине 80-х годов «буханка» была модернизирована, двигатель оставался старым, но он был увеличен до 90 лошадей. Внедорожники были оснащены усовершенствованной двухконтурной тормозной системой и усилителем отключения вакуумной вакуумной муфты; Мосты также были модернизированы. Имена снова изменились.

Это были легкие грузовики УАЗ-3303, многоцелевой фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206, машина скорой помощи УАЗ-3962. Спустя 10 лет на заводе были начаты эксперименты по улучшению функционирования и рафинирования «буханки», выпускались разнообразные машины, а именно семейство Farmer, но в начале 2000-х руководство изменилось, все новые проекты были свернуты. с тех пор они делают одну модификацию фургона.

Положительные стороны внедорожников

Внедорожники, такие как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие автомобили Ульяновского автомобильного завода, показали свою наивысшую проходимость, что представляет большую ценность для многих жителей нашей страны, особенно во время весенних оттепелей или глубокого снега в сельской местности зимой.

Читайте также  Киа рио не работает печка

Благодаря полному приводу и высочайшему дорожному просвету, гармоничному сочетанию мощности двигателя и коробки передач, удалось создать незаменимый внедорожник, который отлично работает в условиях ужасной зимы и жаркого лета.

Следует отметить, что эти машины были проверены дизайнерами для различных полевых критериев на протяжении многих лет. И тот факт, что внедорожники производства СССР были востребованы в мире, не вызывает сомнений. Они были доставлены на все континенты, 100 зарубежных стран оценили качество российских технологий.

Общие характеристики УАЗ 469 и УАЗ 3303

Джип УАЗ 469 получил прочный и вращающийся кузов, установленный на раме бокового элемента. Двигатель является обычным явлением для СССР и Российской Федерации: четырехтактный, 2,5-литровый UMZ-451MI, его мощность изначально составляла 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году машина получила более мощный двигатель UMZ-417. , Очень полезной особенностью автомобиля является использование некачественного топлива, а именно бензина А72 / 76.

изогнутый вилка УАЗ муфта (ремонт)

Для тех, кто хочет внести свой вклад в развитие канала Сбербанка, номер карты составляет 4276 3000 3487 8184.

Замена вилки сцепления ЗМЗ-402 на Волге

Я изменился рано в выходные вилка сцепления.

В более ранних версиях автомобиля использовалось сцепление без гидроусилителя руля.

Первоначально у четырехступенчатой ​​системы не было синхронизаторов, но в последних передачах этот постыдный недостаток был устранен. Джип был разделен на две стадии без промежуточного вала. Семиместный внедорожник потреблял до 16 литров малооктанового бензина на 100 километров. Автомобиль может перевозить до 600 кг полезного груза с учетом 2 пассажиров и буксировки прицепа весом 850 кг.

Получив новую марку УАЗ-3151, джип был слегка модернизирован:

  • муфта теперь имела гидравлический привод;
  • более надежный обогрев салона;
  • безопасное рулевое управление;
  • новые лампы;
  • омыватель ветрового стекла;
  • новые мосты движения;
  • тормоз с двумя цепями.

Для удобства водителя тормозные педали и сцепления подвешены. Согласно действующей классификации, УАЗ 3303 полностью коммерческий машина увеличилась возможности по всей стране и разумная доходность. Джип был обновлен много раз за свою историю, что еще больше повышает его производительность. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автомобильный завод начал выпуск УАЗ 3303. Автомобиль имел компактные габариты и боковую платформу. Дизайнеры полностью оставили весь накопитель от предыдущих моделей.

Благодаря тому, что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 обеспечивает легкий доступ к двигателю внизу, под кабиной, очень удобно ремонтировать двигатель, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо прогревается благодаря передаче тепла от силового агрегата, поэтому ездить в северных широтах одно удовольствие. Ранее платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, но недавно завод полностью перешел на цельнометаллическую доску.

Базовая версия автомобиля не имеет гидроусилителя руля, но за дополнительную плату вы можете приобрести автомобиль, оснащенный им. Последние версии оснащены более мощным UMP-двигателем мощностью 112 лошадиных сил, который в сочетании с хорошо зарекомендовавшей себя коробкой передач UAZ позволяет чувствовать себя уверенно на любом бездорожье.

Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода

Реальная фотография в машине

Изначально очень высокий расход топлива и низкая пассивная безопасность: авария на УАЗе обычно заканчивается трагически. На момент разработки эти недостатки были компенсированы доступным бензином и низкой скоростью движения, что сводило к минимуму вероятность аварии или аварии, но со временем ситуация изменилась, и сегодня старые сооружения морально и технически устарели не в соответствии с новыми реалиями.

Более старые модели имеют коробку передач без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. В настоящее время высокий расход топлива вынуждает владельцев либо покупать новые модели, оснащенные экономичными форсунками или турбодизелем, либо переоборудовать существующие подержанные автомобили.

Большинство владельцев, особенно те, у кого низкий доход, не пытаются переоборудовать автомобили, у них одна актуальная проблема сцепления.

Со стандартным оборудованием и аксессуарами рыночного качества замена Встречается в 5-7 тыс. км при движении по обычным дорогам. А когда УАЗ оборудован самоблокирующимися дифференциалами или коробками передач, особенно на дороге, сцепление просто не длится долго.

Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ

Вся система сцепления

Сначала определим понятие сцепления. Это необходимо для плавного соединения и отсоединения коленчатого вала от коробки передач автомобиля. Это необходимо при смене режима движения (переключение на контрольной точке) или при остановке автомобиля. УАЗ 469 Army Jeep был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени. Это сцепление состоит из следующих элементов:

  • нажимной диск в корпусе;
  • специальные зажимные пружины и выпускные рычаги;
  • ведомый диск с фрикционными накладками.

Общий дизайн выглядит примерно так. С помощью болтового соединения с коленвалом закреплена так называемая корзина (крышка муфты со всеми механизмами). Выравнивание осуществляется по заводской маркировке на корпусах. Следует понимать, что когда приводной и приводной диски находятся в контакте, возникает сильная сила трения, благодаря которой крутящий момент от коленчатого вала передается дальше на трансмиссию автомобиля, и он передает его на колеса.

Скороварка собирается вместе с пружинами, защищенными от перегрева специальными теплоизоляционными шайбами ​​сбоку. нажимной диск. Поэтому корзина изготовлена ​​из сплава, а вентиляционные отверстия остаются, а прижимная пластина установлена ​​вместе с пружинами, которые защищены от перегрева специальными теплоизоляционными шайбами ​​на боковой стороне нажимного диска.

Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Это состоит из:

  • потяните рычаги, установленные на прижимной плите;
  • муфты со стабильным подшипником качения;
  • сцепления сцепления установлены на картере.

Владельцы УАЗа знают, что сложно достать до сцепления без демонтажа двигателя, для этого требуется пролет или смотровое отверстие.

Само собой разумеется, что для того, чтобы начать ремонт определенного участка, нужно понять, в чем причина неисправности, и только диагностика дает такое понимание.

Диагностика проблем сцепления автомобилей

Как это ни парадоксально, сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303 имеет много общего, так как выполнено по одной схеме. Он сухой, однодисковый. Разница лишь в размерах и некоторых креплениях. Первые модели УАЗ не были сделаны с гидравлическим сцеплением. Такая роскошь появилась позже. Основные неисправности, влияющие на муфты УАЗ 469 и УАЗ 3303:

  1. Неполное включение, соединение «ведет».
  2. Интенсивное скольжение сцепления, его неполное расцепление при отпускании педали.
  3. Дрожь с сильной вибрацией.
  4. Педаль шумит.
  5. Педаль не держит начальное состояние.

Снятие и установка сцепления

Снятие и установка сцепления УАЗ 31519

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления довольно трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Читайте также  Форд фокус 2 замена термостата

Вам потребуются: ключ «на 12», монтажная лопатка (или большая отвертка)…

…и оправка для центрирования ведомого диска (ее можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Полезный совет

Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику…

4. …и снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.

5. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, замените ведомый диск.

6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.

7. Проверьте биение ведомого диска; если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

8. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,3 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9. Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Дефектные узлы замените.

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали.

11. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.

12. Окончательно затягивайте болты равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту ключа, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

13. Снимите оправку и установите коробку передач.

Видео про «Снятие и установка сцепления» для УАЗ 31519

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного
Сцепление УАЗ. Особенности эксплуатации и причины выхода из строя.
Замена сцепления на УАЗ «Буханка» Евро-4 (УАЗ-29891)

Замена сцепления УАЗ буханка

Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.

Автомобили УАЗ буханка или официально УАЗ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.

Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.

Конструкция

Главные комплектующие сцепления автомобиля УАЗ-452:

  • ведомый диск в сборе с фрикционными накладками;
  • нажимной диск или корзина, собранная с кожухом;
  • оттяжные рычаги выключения.

Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.

Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.

Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.

Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.

Функции сцепления

Нажатием педали водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр своим штоком перемещает вилку выключения.

Вместе с ней нажимается выжимной подшипник, передающий усилие механизму сцепления, отсоединяющему трансмиссию от силового агрегата.

Отпуская педаль, водитель возвращает весь механизм к исходному состоянию. Под воздействием возвратных пружин все детали, задействованные по ходу процесса выжима сцепления, занимают свое штатное положение.

Инструменты, материалы при замене

Для демонтажа и последующего монтажа сцепления понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор комбинированных ключей;
  • гнуто-накидной ключ 14 мм для снятия и установки заднего карданного вала;
  • небольшое зеркало для контроля труднодоступных мест;
  • плоская, крестовая отвертки;
  • оправка центровки ведомого диска;
  • жидкий уплотнитель для резьбы.

Осуществление замены

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Поставить авто УАЗ буханка на высокие опоры из кирпичей, деревянных колодок. Исключить падение с опор.
  2. Слить рабочее масло с КП и РК.
  3. Открутить задний кардан от РК. Поставить метки. При сборке установить точно так же, как было. Иначе появятся вибрации.
  4. Для удобства дальнейшей работы открутить задний кардан полностью – от заднего моста тоже. Поставить метки. Передний кардан открутить только от РК. Поставить метки.
  5. Снять глушитель.

При этом поочередно отсоединить:

  • хомут от кронштейна выхлопной трубы;
  • хомут глушителя;
  • болты, соединяющие фланцы глушителя и катализатора;
  • хомут резонатора.
  • Вынуть всю конструкцию глушителя со своего штатного места. Отложить в сторону задка машины. Все болты с гайками наживить на свои места, чтобы ничего не потерялось.

  • Снять термический экран.
  • Расшплинтовать тяги рычагов управления КП. Во избежание последующих регулировок нельзя трогать регулировочные гайки на тягах.
  • Расшплинтовать тросик ручного тормоза. Отвести в сторону вместе с защитным кожухом тросика.
  • Колодку провода сигнализатора заднего хода вынуть из колодки датчика на КП.
  • Провод датчика скорости отключаем от датчика.
  • Снять рабочий цилиндр сцепления.
  • Отсоединить тяги рычагов управления РК.
  • Вынуть из разъемов два провода кислородных датчиков спереди и после катализатора.

  • Отсоединить выхлопную трубу от двигателя.
  • Отсоединить катализатор и кронштейн от картера сцепления.
  • Двигатель немного поднять домкратом, используя кирпичи.
  • Открутить четыре гайки, крепящие КП к картеру.
  • Ослабить восемь болтов на двух кронштейнах крепления КП к раме. Во время снятия ничего не должно цепляться за КП.
  • Подставить под КП удобные подставки: старые шины, поддоны и полностью выкрутить удерживающие ее болты.
  • Монтировкой вывести КП в сборе с РК назад, позволив ей всей массой откинуться на подставки. Вместе с подставками вытягиваем КП из-под машины. Коробка передач со сцеплением и раздаточной коробкой снята. Приступаем к замене сцепления.

  • Открутить два болта стартера, которые крепят его к картеру сцепления, отвести в сторону. Открутить все остальные болты кожуха специальной удлиняющей насадкой с карданом.
  • Пометить расположение корзины на маховике. Постепенно открутить болты корзины, снять ее.
  • Подготовить новую корзину для замены. Найти специальные круглые цилиндрические выступы на старой и новой корзине. Ориентируясь по ним, перенести метки расположения относительно маховика.

  • Для сборки сцепления использовать специальную оправку.
  • Перед его установкой обезжирить поверхности маховика и нажимного диска корзины. Ведомый диск надеть на оправку, которую вставить в маховик.
  • Надеть корзину, наживить на маховик. Все крепежные болты смазывать фиксатором резьбы. Затягивать крест-накрест, постепенно, несколькими этапами. Усилие затяжки 70 кгс/см².
  • Вынуть оправку. Коробку передач вместе с раздаточной коробкой устанавливать в обратной последовательности. После установки отрегулировать ход педали сцепления.
Читайте также  Замена рулевой рейки хонда цивик

Сцепление УАЗ патриот: какие купить, замена, фото

Заводской диск сцепления на УАЗ Патриот, он же 406 не совсем качественный. Машина с таким диском эксплуатируется год, не больше. Затем приходится покупать новый, более дорогой: кто-то покупает LUK, кто-то Sachs. И тот и тот хорошего качества и долговечнее заводского. Экономить не стоит, и покупать заново 409, т.к. результат будет тот же и замена не заставит себя ждать.

Виды сцепления

Сцепления УАЗ Патриот на бензиновые моторы слабее. А с наиболее сильными крутящими моментами дизельные — они сильнее. Вот почему сцепление остается слабым местом на УАЗ Патриот и требует усиления. И в том и в том варианте двигателя замена сцепления желательно производить не дожидаясь скрипа и посторонних звуков.

SACHC

Германский диск сцепления. Цена высока, но прослужит дольше. Хватит на 100 000 км. Отличие — что прижимное усиление корзины больше. Педаль сцепления не проваливается и нет посторонних звуков.

LUK

Для бензиновых и дизельных УАЗ Патриот, которые эксплуатируются по городу подходит сцепление LUK. Оно дешевле предыдущего, но тоже долговечно. Хорошее качество, присутствует демпфер. Нет вибраций и посторонних шумов.

Причины износа сцепления

  • Автомобиль едет рывками
  • Посторонние звуки, щелчки при включении передачи
  • сцепление не включается

Откуда посторонние звуки

Один лепесточек отвалился, упал в корзину, стал попадать под диск сцепления, прокрутится диск сцепления, он выпадет, опять все включается, попадает под выжимной и опять не включается. Корзина 409 двигатель, диск сцепления 409, год отъездил: лес, горы. В принципе отработала нормально.

  1. Заводской диск сцепление УАЗ Патриот 409. При более близком рассмотрении этого диска сцепления мы видим что пружина уже никуда не годная, она сплющилась и стала короче. Сама пружина не каленая, она выработала бортики и вывалилась во внутрь корзины. Тем самым она попортила и корзину и выжимной, и вилку… Из-за этого скорость перестает включаться.
  2. Покупаю новый диск с большими бортиками, чтобы пружина не выскочила, но ее давило, давило, давление было сильное и пружины начали выработку делать, они начали просаживаться и уже металл начали выжирать. В итоге –кантик отломался кусочек и упал во внутрь корзины, так же наделал, мешал выжимному подшипнику, мешал диску и снова все пришло в негодность.

И в первом и во втором случае диск сцепления уаз никуда не годный.

Как производить замена сцепления УАЗ Патриот

Разборка

  • снимаем кардан,
  • провода подходящие к коробке их отсоединяем,
  • передний кардан откручиваем
  • рабочий цилиндр сцепления.

Несколько болтов, которые держат коробку к двигателю. Маленькой отверткой, подковырять, открутить и она повисла в воздухе. Опускаем ее ниже, если хватит троса. Разбираем сцепление корзину диска и меняем его.

Корзину, диск сцепления устанавливается с направляющей, которая вставляется в подшипник моховика. Установили, прикрутили. Коробку ставим обратно. Может потребоваться помощь еще одного человека.

Цилиндр сцепления

В цилиндре сцепления есть пружина, которая отбрасывает шток. Эта пружина должна подавливать шток к вилке переключения. Саморегулирующая. Но есть минусы! Начинаю ставить, сразу не садится — одной рукой задавить другой рукой гайку, болт наживлять. И резьба увалилась. Разбираю его: снимаю стопорное кольцо, вытаскиваю поршень, убираю пружину и выбрасываю ее. Гидравлика и так поддавит поршень туда куда надо.

Модернизация

Стоит стопорное кольцо внутри, поршень, за поршнем пружина, снимаем стопорное кольцо, вытаскиваем поршень, убираем пружину, обратно поршень на место, стопорное оставим.

Рабочий цилиндр на УАЗ Патриот стоит с правой стороны по ходу движения, т.е. вот так фото:

Почему лейбл перевернут непонятно. Предполагалось что он будет наоборот слева по ходу движения. Есть 469 уаз на котором так и стоит

Рабочий цилиндр сцепления

Установка рабочего цилиндра сцепления. Он стоит на некотором расстоянии от коробки, т.к. конструктор этой коробки. В силу мини, нарезали резьбу. Прикручиваем цилиндр болтиками по резьбе. Многочисленное постановка и снятие увалило эту резьбу.

Обыкновенные болты, проделал их изнутри, и закантрагаил их гайками и получись шпильки. Одеваю цилиндр, закручиваю и все.

Есть небольшая прорезь под отвертку, для того, чтобы можно было придержать при откручивании.

Достаточно удлинить на 5 мм шток, чтобы компенсировать разрыв.

Вилка. Как устроена и как до работать

Бывает нажимаешь сцепление, оно то туже нажимается, то проваливается. Присутствует щелканье. У вилки есть небольшой пазик — вмятина, она предназначена для штока. Шток рабочего цилиндра то выскачет, то соскользнет.

Просверлил дырочку, вставил шток. Шток от авто ваз 2101. Это обыкновенный шток с резьбой, на котором накручена гайка. Гайка круглая, ее можно двигать. В итоге шток проткнулся насквозь вилку и он не может ни выскочить ни сместиться. Он зафиксирован в вилке.

УАЗ Патриот 409 двигатель с сцеплением постоянно совершенствуется и уже ставят не на все модели. Он ставился на машину с дизельным двигателям ЗМЗ 514 и на Ивеко F1A. Сопровождается частыми поломками: перегревы, течи, клины, большой расход масла, слабая электрика и большим расходом дизеля и бензина. И сцепление как написано выше. Но на новые модели 2019 года устанавливают обновленные двигатели ЗМЗ ПРО 150 л.с. и ЗМЗ ПРО АКП6, подходящие под автоматическую коробку передач с улучшенным сцеплением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: