Замена сцепления робот тойота королла - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена сцепления робот тойота королла

Замена и регулировка сцепления автомобиля Тойота Королла

Марка Toyota Corolla – надежная и выносливая, серьезного ремонта потребует редко, особенно если Вы ответственный водитель, вовремя реагируете на изменения в эксплуатационных характеристиках транспортного средства и предпочитаете диагностировать, а не ликвидировать последствия.

Но каким добросовестным водителем Вы бы ни были, происходит естественный износ элементов систем и механизмов любого автомобиля, поэтому полностью ремонта избежать не получится.

  1. Признаки неисправности сцепления
  2. Что наиболее подвержено поломкам
  3. Замена устройства
  4. Механическая коробка — МКПП
  5. Роботизированная коробка
  6. Инициализация сцепления

Признаки неисправности сцепления

Относительно сцепления Тойоты Королла, то такая реставрация понадобится ориентировочно раз на 90 000-100 000 км. Вот факторы, которые должны Вас насторожить:

  • нехарактерный, ранее отсутствующий скрип;
  • хрустящие звуки;
  • повышенная шумность;
  • хорошо ощущаемая пробуксовка;
  • появление скрежета при переключении скорости;
  • сильная вибрация во время переключения передач;
  • дергание при активном приводе;
  • западание и проваливание педали.

Стоит подчеркнуть, что таких проявлений можно избежать, принимая профилактические меры, тогда проблема не застанет Вас врасплох, но полностью ремонта сцепления Toyota избежать не получится, поскольку вечного ничего не изобретено.

Наличие нескольких из перечисленных признаков есть точное указанием на то, что нужна замена сцепления в автомобиле. Замена сцепления может быть проведена мастерами автосервиса, но не так сложно это сделать и самому.

Что наиболее подвержено поломкам

В системе сцепления Короллы Вы можете столкнуться с неисправностью:

  • подшипника;
  • цилиндра;
  • вилки;
  • корзины;

Щадящий режим вождения может значительно пролонгировать срок эксплуатации этих деталей.

Замена устройства

При длительной эксплуатации происходит механическое изнашивание некоторых элементов системы. Чаще всего к этому приводит перегрев, нарушения в системе случаются серьезные, грозящие непредвиденными последствиями. Обычно таким проявлением есть пробуксовка, которая может настигнуть как на резком старте, так и при движении на высокой скорости. Подтверждением ваших опасений может быть сигнализирующая на диагностике ошибка Р0810.

Устранить такую неисправность возможно лишь одним способом: Вам нужна замена полного комплекта сцепления, т.е. подшипника, корзины и диска.

Механическая коробка — МКПП

  1. Сначала снимите шаровую из рычага, выньте ее из редуктора, раскрутите колеса, демонтируйте их.
  2. Используя монтировку, демонтируйте коробку, таким образом будет открыт доступ к маховику.

Теперь разберите само сцепление, там обнаружите проблему пробуксовок, заключающуюся в потертом и изношенном диске.

Смените старый диск на новый, а потом по тому же алгоритму, только в обратном порядке, соберите все и монтируйте на место.

Роботизированная коробка

Возникнуть может как поломка электрической системы трансмиссии, так и механическая неисправность в роботе.

Поломка электрической части может быть из-за нескольких причин:

  • возникновение ошибки в настройках Toyota Corolla;
  • произошло нарушение при инициализации трансмиссии.

Такая неисправность проявляется в виде сильного дергания Тойоты Королла при старте. Аналогичные манипуляции происходят при выходе в нейтральное положение. Табло отображает код ошибки и это способствует тому, чтобы точно убедиться в верности диагноза, сопоставив коды и симптоматику.

По истечении некоторого периода времени система начинает работать корректно. Если ошибка в управлении (она под кодом Р0810), то очень вероятна поломка и электронная, и механическая.

Код Р0900 свидетельствует об обрыве цепи моторчика или его поломке.

В Тойоте Королла «робот» замена сцепления может быть проведена самостоятельно, если придерживаться такого плана:

  1. Купите оригинальный комплект, состоящий из диска сцепления, корзины, выжимного подшипника.
  2. Отсоедините разъединение датчика расхода воздуха, раскрутите хомуты от воздуховода и защелки от фильтра очищения воздуха, после снимите низ фильтра.

Открутите винт, на котором крепится коробка переключения передач и освободите разъемы, но сам болт полностью не вытаскивайте.

Раскрутите болты, находящиеся вверху.

Слейте масло с коробки передач Toyota Corolla, предварительно открутив ступичные гайки и демонтировав шаровую. Следом снимите валы.

Очередь за передней подушкой под КПП, потом извлеките из коробки приводные валы.

С установкой упорных стоек на мотор и коробку можно вынуть ранее отвинченный болт с КПП.

Займитесь болтами крепления коробки, откручивайте их только по кругу, потом с помощью монтировки оттяните КПП от двигателя. Таким образом коробка может быть демонтирована.

С маховика снимите испорченную деталь, проверьте корректность работы маховика (полностью ли гладкая и без заноз его поверхность).

Переходите к монтажу сцепления на нужное место, отцентрируйте диск.

Замените подшипник и монтируйте коробку по тому же алгоритму, но в обратном порядке.

Инициализация сцепления

Успешная замена сцепления Тойоты Королла зависит не только от механической стороны процесса, но и от инициализации замененного механизма. Прежде, чем решиться на проведение этой манипуляции самостоятельно, адекватно оцените свои возможности, процесс достаточно сложный, а в случае его неудачного исхода Вы будете вынуждены доставлять автомобиль в сервисный центр с помощью эвакуатора.

  1. Выключите зажигание, рычаг в N.
  2. Соедините TС и CG разъема DLC3.
  3. Выдержите 10 секунд и включите зажигание.
  4. Быстро нажимайте на тормозную педаль (семь раз за три секунды).
  5. После двух звуковых сигналов нажмите тормоз и удерживайте его, инициализируя ЭБУ, сцепление и трансмиссию, переключая передачи.
      Схема действий:
    • ЭБУ: N > E > M > — > M > — > M > — > M > — > E > N.
    • Сцепление: N >E > M > + > M > — > M > + > M > — > E > N.
    • Трансмиссия: N >E > M > — >M > — > M > + > M > + > E > N.
  6. Тормоз отпустите и еще раз выжмите. Если услышали двойной, тройной и четырехкратный звуковой сигнал с промежутком в 2,5 секунды, Вы успешно инициализировали механизм. Если этого не случилось, поторопитесь вызвать эвакуатор и отправить Toyota Corolla в автосервис.

🏁Как своими руками поменять сцепление на Toyota Corolla с роботизированной КПП

В конструкции трансмиссии автомобилей используется специальная муфта, позволяющая разрывать поток мощности в момент переключения скоростей. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к падению динамики при одновременном росте топлива. Замена сцепления на Тойоте Королле с роботом позволяет восстановить нормальную работу коробки передач.

Основные причины для замены сцепления на Toyota Corolla с роботизированной КПП

Признаки критического износа диска или корзины сцепления:

  • плохое переключение передач на холодной коробке, по мере прогрева диска дефект пропадает;
  • недостаточная динамика разгона из-за проскальзывания муфты;
  • невозможность компенсации износа с помощью настройки штока актуатора;
  • скачки оборотов двигателя в момент переключения ступеней.

Подробная инструкция по выполнению работ

Описание последовательности действий при установке нового сцепления на роботизированную коробку Corolla с кузовом Е150:

Установить автомобиль на подъемник и открыть капот.

  • Снять декоративную крышку с двигателя и отключить кабели от аккумулятора.
  • Вынуть батарею из моторного отсека.
  • Отсоединить защитный пластиковый щиток, установленный сверху радиатора.
  • Отвернуть болты и демонтировать хомуты крепления корпуса воздушного фильтра и патрубка на дроссельном узле.
  • Отсоединить приводы переключения скоростей и открутить болты крепления опоры к кузову.
  • Поднять автомобиль на подъемнике и демонтировать защитные щитки картеров коробки передач и двигателя.
  • Отвернуть центральный болт крепления привода на левом колесе, а затем снять диск с шиной со ступицы, предварительно открутив 5 гаек.
  • Демонтировать крепления шаровой опоры в нижнем рычаге слева.
  • Отвернуть пробку и слить масло из картера коробки передач.
  • Вынуть привод левого колеса в сборе с внешним и внутренним шарнирами.
  • Отвернуть болты крепления актуатора и снять механизм, предварительно отстегнув разъем жгута проводки.
  • Установить под поддон двигателя временную опору.
  • Открутить крепления картера коробки передач к двигателю и подставить под корпус КПП гидравлическую стойку.
  • Аккуратно отвести в сторону корпус коробки и опустить узел на стойке.
  • Снять с двигателя изношенный диск и корзину, а с первичного вала КПП демонтировать старый выжимной подшипник (расположен под вилкой управления сцеплением). Осмотреть плоскость маховика, при обнаружении выработки более 0,5 мм или неравномерного износа деталь подлежит замене.
  • Проверить состояние сальников полуосей, при обнаружении повреждений или течи масла произвести установку новых деталей. Полость картера муфты сцепления следует очистить от продуктов износа (например, растворителем с последующей продувкой сжатым воздухом).
  • Смонтировать на штатное место новую корзину и диск, соблюдая моменты затяжки и требования изготовителя.
  • Установить коробку на место и смонтировать электрический привод управления сцеплением.
  • Смонтировать элементы подвески и щитки на прежние места и заправить картер КПП свежим маслом, используя трансмиссионный шприц. При сборке следует соблюдать моменты затяжки резьбы, предписанные производителем.
  • Установить подушку коробки, воздушный фильтр и пластиковые щитки в моторном отсеке.
  • Подключить аккумуляторную батарею и приступить к настройке работы актуатора. Эксплуатация автомобиля без предварительной регулировки привода управления сцеплением на роботе запрещена.
  • Процесс инициализации

    Роботизированная коробка отличается от классической механики использованием электрического актуатора, управляющего работой муфты сцепления.

    После замены диска или корзины требуется сбросить настройки в блоке управления.

    Инициализацию проводят с помощью ноутбука, подключенного к диагностическому разъему, либо посредством манипуляций с педалью тормоза и селектором переключения коробки.

    Описание последовательности действий:

    1. Встать на ровную площадку и включить стояночный тормоз.
    2. Найти диагностический разъем, расположенный под откидной крышкой на нижней кромке панели приборов со стороны места водителя. Установить проволочную перемычку между контактами 4 и 13, расположенными в верхнем и нижнем рядах соответственно.
    3. Выждать 15 секунд, а затем повернуть ключ в замке в положение включения зажигания.
    4. После инициализации зажигания быстро нажать и отпустить педаль тормоза 7 раз. При корректном выполнении процедуры входа в режим инициализации будет подан двойной сигнал зуммером.
    5. После подачи сигнала нажать и удержать педаль тормоза, а затем выполнить инициализацию сцепления с помощью селектора. Рычаг следует перевести последовательно через положения N в позицию Е, а затем – в М. После этого необходимо 4 раза передвинуть селектор через точку повышения передачи + (с промежуточным возвратом в позицию М), а затем вывести селектор в Е и в N.
    6. После завершения манипуляции отпустить педаль тормоза, а затем снова нажать. При корректном прохождении процедуры будут поданы 3 серии звуков по 2 сигнала в каждой. Затем у водителя есть 2 секунды на проведение тройного нажатия на тормоз. Окончание процедуры инициализации сцепления подтверждается 3 короткими сигналами зуммером.
    7. Выключить систему зажигания и вынуть перемычку из разъема. Если при выполнении манипуляций звуковые сигналы не подаются или интервал времени между импульсами превышает 1 секунду, то выключить зажигание и начать процедуру заново. Перед стартом новой процедуры инициализации выждать не менее 15 секунд.

    Дополнительно рекомендуется провести настройку системы управления роботизированной коробкой:

    1. На стоящей машине с включенным зажиганием перевести селектор в нейтральное положение.
    2. Повернуть ключ в замке в положение выключения зажигания, а затем быстро включить систему на 40 секунд.
    3. Отключить зажигание на 15 секунд, а затем запустить мотор и одновременно нажать на педаль тормоза. При корректном выполнении последовательности действий в селекторе начнет мигать светодиод индикации нейтрального положения рычага. Через 10 секунд лампа включится в постоянном режиме свечения, указывая на завершение процедуры адаптации.

    Если обслуживание автомобиля проводилось в условиях специализированного сервиса, то инициализацию выполняют с помощью компьютера.

    Ноутбук или диагностический прибор подключают к колодке OBD-II в салоне машины, а затем запускают программу настройки. Процедура программирования занимает до 10 минут.

    Возможные последствия ненадлежащего ухода за механизмом

    При неправильной регулировке или чрезмерном износе диска, корзины либо выжимного подшипника ухудшается работа трансмиссии. На начальном этапе машина будет плохо разгоняться после старта, по мере дальнейшего увеличения зазоров динамика продолжит падать. При достижении критического значения выработки сцепление перестанет передавать крутящий момент, что приведет к обездвиживанию автомобиля с одновременным выводом информации об ошибках в комбинации приборов. Доставить машину в зону ремонта можно на буксире или на эвакуационной платформе.

    Советы и рекомендации по продлению «молодости» сцепления автомобиля

    Если автомобиль передвигается в городских пробках, то при простое на светофоре рекомендуется переводить селектор в нейтральное положение. Некоторые водители периодически эксплуатируют КПП в ручном режиме переключения, что позволяет адаптировать блок управления под стиль езды. Дополнительным способом продления ресурса сцепления и всей коробки является замена масла через каждые 60 тыс. км пробега. При появлении посторонних шумов от КПП следует провести диагностику агрегата. Поломка синхронизаторов или износ вилок негативно сказываются на работе сцепления.

    Для увеличения ресурса сцепления на роботизированной коробке необходимо избегать резких разгонов с места. Перед включением задней передачи следует дождаться полной остановки автомобиля. Трансмиссия с актуатором не рассчитана на движение в условиях бездорожья, попытки выбраться из глубокого снега или грязи методом раскачки приводят к ускоренному износу муфты и поломке электрического привода. Ресурс сцепления на роботизированной трансмиссии редко превышает 90 тыс. км, а неправильная эксплуатация сокращает срок работы в 2–3 раза.

    Замена робот сцепления на Тойоте Королле: наглядная инструкция

    Замена робот сцепления на Тойоте Королле – одна из тех процедур, с которыми сталкиваются собственники данных автомобилей. По большей части это связано с тем, что японский производитель недоработал роботизированное сцепление для своих автомобилей и поэтому они очень капризны в эксплуатации и очень часто выходят из строя. Как правило, для них хватает всего лишь 70 000 – 100 000 пробега по нашим дорогам и они начинают выдыхаться и постепенно умирать.

    Замена на сервисе данной детали обойдется вам в копеечку. Поэтому есть предложение не тратить много денег на сервис, а купить робот сцепление и произвести замену, так сказать, в домашних условиях – сделать все собственными руками.

    • 1 Советы по продлению молодости
    • 2 Поэтапная замена робот сцепления на Тойоте Королле
    • 3 Инициализация

    Советы по продлению молодости

    Наиболее слабым местом в Королле, которое всегда страдает – это сцепление. И перед тем как рассказывать о его замене, стоит поговорить о том, как можно продлить ему жизнь. Первым и основным что вы должны делать это стараться переключаться на нейтралку, когда долго стоите на светофорах или в пробке. Помимо этого для сцепления данного типа необходимо каждые 60 000 километров пробега менять масло, а не так как это предусмотрено техническим паспортом автомобиля. Выполнение таких действий, поможет продлить молодость данного технического узла. Однако, все это ненадолго, максимум до 150 тысяч пробега. После этого постепенно будут появляется гулы и неисправности в работе, устранить их можно уже только заменой робота.

    Поэтапная замена робот сцепления на Тойоте Королле

    Если ваше сцепление уже вышло из строя, не стоит спешить на СТО, ее замену можно произвести самостоятельно своими руками, сохранив при этом немало денежных средств. Для ее замены нам понадобится гараж с ямой, умелые руки и полный комплект сцепления. Сюда входит:

    • Выжимной подшипник сцепления;
    • Диск с корзиной сцепления.

    Перед покупкой последнего набора, необходимо убедиться в том, что коробка является оригинальной. Сделать это можно запросив соответствующую документацию у продавца данного узла.

    Итак, когда все это у нас есть, можно приступить к поэтапной замене робот сцепления. На первом этапе нам необходимо отсоединить датчик расхода воздуха, все хомуты воздуховодов, снять воздушный фильтр. Обращаем внимание на фото, чтоб не запутаться.

    После этого нам необходимо открутить, но не вытаскивать болт крепления подушки коробки передач, обязательно необходимо отсоединить все разъемы от КПП, а уже после этого открутить все болты крепления. Опять же следим за фото.

    После выполнения всех этих действий можно перейти к разборке шаровой. Первым делом открутим ступичные гайки и все крепления шаровой опоры, которые идут к рычагу, это позволит нам снять приводные валы. ВАЖНО: ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СЛИВАЕМ МАСЛО С КОРОБКИ!

    Проделав все это, переходим к откручиванию передней подушки КПП, после чего приступаем к вытаскиванию приводных валов из коробки – это даст удобство для снятия КПП.

    После того как вынули приводные валы, нам необходимо приподнять коробку таким образом, чтобы верхний болт крепления КПП с легкостью вытаскивался. Вынимаем его – кто не понял это тот болт, который мы открутили, но не вытащили в самом начале. Важно обратить внимание на сальник, если вокруг него имеется масло, при монтаже конструкции нам придется его заменить, что бы устранить утечку масла.

    Вытащив болт, откручиваем все болты крепления коробки и слегка ее оттягиваем от силового агрегата. Процесс снятия коробки завершен.

    Сняв коробку, начинаем снимать сцепление с маховика. Проверяем его на износ, его износ не должен превышать 0,5 мм, а поверхность должна быть гладкой и самое главное ровной.

    После проверки маховика начинаем установку нового сцепления и обязательно центруем диск сцепления, после чего меняем подшипник. На этом процесс замены робот сцепления на Тойоте Короле завершен. Можно все устанавливать на место. Делаем это точно также как и разбирали, только в обратном порядке.

    Инициализация

    После того как все установлено на место и автомобиль фактически готов к выезду с гаража, нам необходимо произвести процесс инициализации сцепления – это необходимо для того, чтобы передачи переключались правильно и не портили новые запчасти. Данный процесс достаточно сложный, поэтому лучше всего обратиться к специалисту, который со знанием дела быстро произведет настройку. Произведя инициализацию автомобиль полностью готов к поездке.

    Здесь очень важно знать, что данную процедуру необходимо выполнять каждые 20 тысяч пройденных километров. Выполняя процедуру, вы продлеваете жизнь своему сцеплению и позволяете ему качественно выполнять свою работу.

    Замена сцепления на роботе и механике Тойота Королла

    Сцепление играет в автомобиле важную роль. Зачастую этот механизм из-за износа и прочих негативных факторов выходит из строя. Как же самостоятельно осуществить такой процесс, как замена сцепления Тойота Королла робот и механика?

    Замена на роботе

    Итак, замена сцепления робот осуществляется следующим образом:

      Необходимо приобрести новый комплект сцепления. В него входят диск, оснащенный корзиной сцепления, а также подшипник выжимной. Важным моментом является то, что данные детали должны быть оригинальными и не бывшими в использовании.

    После того, как была осуществлена замена диска сцепления на Тойоте Королла 2007 года, а также прочих аналогичных моделях, необходимо провести инициализацию сцепления на роботе.

    Важно! Перед тем как самостоятельно заниматься инициализацией КПП, стоит помнить о том, что неправильно выполненная операция приведет к поломке автомобиля, для устранения которой придется транспортировать авто в сервисный центр. Поэтому к процессу инициализации следует отнестись со всей ответственностью.

    Процесс инициализации

    Замена сцепления автомобиля Тойота Королла робот 2008, 2007 и последующих годов выпуска на физической замене комплектующих системы не заканчивается. Для того чтобы процесс был завершенным, необходимо провести инициализацию.

    Сцепление на Toyota Corolla инициализируется следующим образом. Необходимо остановить авто. Рычаг КПП переводится в положение N (нейтральная позиция), выключается двигатель. Используя SST (либо обычный провод), соединяется разъем DLC3 и контакты TC и CG. Через 10 секунд после подключения нужно завести двигатель. На протяжении трех секунд семь раз надо надавить на тормозную педаль. Зуммер будет сигнализировать о том, что операция выполняется успешно: подаст два сигнала с интервалом 0.25 секунд. Далее нажимается тормоз. Не отпуская педаль, следует перемещать рычаг КПП в следующие позиции:

    • ЭБУ:NEMMMMEN
    • Сцепление:NEMMMMEN
    • Трансмиссия:NEMMMMEM

    После выполнения этого действия надо отпустить тормозную педаль и нажать ее снова. Зуммер вновь оповестит о том, что все делается верно возникновением звукового сигнала. Интервал между сигналами составляет 0.5 секунд. При этом они будут издаваться в течение следующих циклов: два сигнала во время инициализации ЭБУ, три при инициализации сцепления и четыре во время «настройки» трансмиссии автомобиля.

    Две секунды нужно надавливать на тормозную педаль три раза, зуммер опять издаст звуки, интервал между ними составит 0.25 секунд. После этого можно на 10 секунд выключить систему зажигания автомобиля.

    Процесс инициализации завершен, остается лишь отсоединить подключенные устройства.

    Важно! Если зуммер не сопроводит звуком процессы, описанные выше, либо оповестит, но в другой последовательности, то стоит отключить систему зажигания, подождать 15 секунд и повторить все действия с самого начала.

    Таким образом можно заменить робот автомобилей 2007 и последующих годов выпуска. Однако при этом никак не обойтись без точности и внимательности. Каждое неверное действие может привести к дорогостоящему ремонту в автосервисе. Но в целом ремонт сцепления робот своими руками – вполне посильный процесс для каждого автолюбителя.

    Замена на механике

    Процесс замены сцепления МКПП на Тойота Королла с объемом двигателя 1.6 будет существенно отличаться от замены аналогичного механизма на роботе. Однако и на механике все можно заменить своими руками, не обращаясь в сервисный центр. Важно отметить, что основной причиной замены является то, что буксует сцепление. То есть при повышении оборотов автомобиль не будет разгоняться должным образом.

    Процесс замены сцепного механизма на механике Тойота Королла 2008 года начинается со снятия КПП. Снимается она абсолютно так же, как и при замене сцепления на роботе. Важно отметить, что снимать ее нужно осторожно, стараться не повредить остальные узлы и механизмы автомобиля. Сняв КПП, можно непосредственно приступать к разборке системы сцепления автомобиля.

    Надо снять маховик и внимательно осмотреть его. Если это не сделать, то велика вероятность того, что изношенные части маховика станут причиной более серьезной поломки. Например, если сцепление не отжимается, замерзает, и задний ход постоянно отключается, то проблема именно в изношенном маховике. Помимо маховика необходимо проверить нажимной и выжимной диски. Ну а при замене стоит учесть, что менять следует не только диски и маховик, но и вилку, и корзину. После установки необходимо сделать взвод корзины. Взведенная корзина будет работать достаточно долго и надежно.

    Стоит помнить, что хорошо поставленный сцепной механизм на Тойота Королла в 120 кузове и прочих моделей гарантирует долгую и надежную работу автомобиля.

    Последствия ненадлежащего ухода за механизмом

    Необходимо помнить и о том, сколько «ходит» автомобиль на оригинальном сцеплении. Если не учитывать срок максимально возможной эксплуатации механизма без ТО, то автомобиль начинает проскальзывать и буксовать буквально на «ровном месте». Также может не выключаться задний ход или же, наоборот, он будет выключаться без какой-либо на то причины.

    Поэтому, сняв все комплектующие системы сцепления, необходимо все внимательно проверить и при сильном износе заменить те или иные детали. Это касается как автоматической, так и механической КПП. Хорошо сделанная замена отвергает наличие люфтов и скрипов коробки переключения передач. Поэтому процесс сборки необходимо выполнять внимательно и аккуратно.

    Теперь следует определиться с вопросом, какое лучше поставить сцепление? Стоит знать, что сцепление на двигатель 1.6 литра и мотор 1.5 литра будет одинаковым.

    Итак, лучше всего ставить оригинальные части сцепного механизма. Однако если они чересчур дороги или их нет в наличии, то необходимо «затариться» высококачественными аналогами.

    Заключение

    Сцепление автомобиля – это один из самых важных узлов. От него зависят не только комфортность и безопасность движения, но и работоспособность автомобиля. При износе сразу же нужно поменять выбывшие из строя детали на новые. В противном случае халатность грозит возникновением более серьезных поломок, а также риском для жизни и здоровья.

    Диск сцепления на Тойота Корола

    Согласно мануалам, периодичность, с которой должна проводиться замена сцепления на Тойота Королла, составляет приблизительно 45-55 тысяч километров пробега. Средняя стоимость, этой процедуры, если загонять автомобиль на спецсервис, обойдется в районе 500-700 долларов вместе с комплектом сцепления. Не факт, что мастера, которые будут производить замену, вместо оригинального комплекта не поставят на робот китайский аналог, но за те же деньги. Поэтому, учитывая все эти факты, не удивительно, что все большее число автомобилистов принимают решение произвести эту процедуру самостоятельно. Тем более сложного в этом ничего нет!

    Сразу хочется отметить, что принципиальной разницы между оригинальным комплектом сцепления Тойота Королла и его китайским аналогом, в принципе, не существует. И первые, и вторые одинаково хорошо зарекомендовали себя в полевых условиях, но вот цена на них будет существенно отличаться, и не в пользу оригинала. Замена сцепления робот китайским комплектом обойдется приблизительно в два раза дешевле.

    1. С чего начинаются проблемы со сцеплением роботизированной КПП
    2. Как заменить диск сцепления на роботе самостоятельно
    3. Неисправности в электрике роботизированной КПП

    С чего начинаются проблемы со сцеплением роботизированной КПП

    Как и у любого механизма, у сцепления роботизированной коробки передач на Тойота Королла, есть свой естественный запас износа, рано или поздно он заканчивается. Когда это происходит, автомобиль становится очень непредсказуемым:

    • на высоких скоростях начинает проскальзывать сцепление;
    • автомобиль начинает тяжелее разгоняться, а то и вообще не может набрать достаточных оборотов. При этом появляется очень характерный запах жженого металла;
    • иногда это выражается в другой крайности — машина может брать слишком резкий старт с нейтрального положения.

    Если вы обратитесь на станцию техобслуживания, то вам, скорее всего, скажут, что автомобилю требуется полная замена сцепления, хотя это может быть далеко от действительности. Чаще всего из строя выходит только диск сцепления, а корзина и подшипник могут быть вполне в достойном состоянии, и прослужить вам еще не одну сотню тысяч километров.

    Это еще одна из причин, почему не стоит лететь на СТО сломя голову.

    Если речь идет о замене исключительно диска сцепления, то весь ремонт может сократиться с 700 долларов до 100-150, в зависимости от того, какой диск будет куплен: китайский или корейский.

    Как заменить диск сцепления на роботе самостоятельно

    Естественно, что прежде, чем начнется замена сцепления на Тойота Королла робот, его нужно извлечь. Никаких хитрых процедур на данном этапе проделывать не надо, все достаточно просто: откручиваем все, что откручивается и извлекаем коробку вместе с корзиной. Кто-то предпочитает ее оставлять, но это не принципиально.

    После того как извлекли коробку, вынимаем из нее корзину. Внешне она очень похожа на обычные корзины от механических КПП, но на этом вся их схожесть заканчивается. Разбирать ее несколько сложнее, так как корзина со сцепления робот является саморегулирующейся, и ее конструкция помимо нажимного диска включается в себя регулировочное кольцо и фиксирующую гребенку.

    Что происходит, когда нажимной диск начинает изнашиваться? Так как уменьшается рабочая поверхность прижимного диска, он начинает еще сильнее давить на корзину, до тех пор, пока гребенка, которая фиксирует положение диска и регулировочного кольца не отходит, вследствие чего нажимной диск освобождается и начинает проскакивать на зуб. Из-за этого диски расходятся, что влияет на их совместную толщину. Как следствие это влияет на всю корзину в целом.

    Корзина сцепление Тойота Королла

    При замене нажимного диска, всю конструкцию нужно вернуть в первоначальное положение, тогда, когда расстояние между нажимным и регулировочным диском минимальное.

    Для этого есть много способов, но самый простой из них зафиксировать корзину и, имитируя выжимание сцепления, разъединить диски. Как это сделать?

    1. Прежде всего, найти поверхность, на которой можно зафиксировать корзину сцепления на Тойота Королла робот. Это может быть обычная деревянная столешница или лист ДВП, толщиной 20 мм. Но лучше всего изготовить специальный стенд, так как в будущем он обязательно пригодиться.
    2. В столешнице сверлится несколько отверстий под болты для того чтобы закрепить на ней корзину. Плюс, когда корзина сцепления робот будет закреплена, по центру сверлится отверстие минимум 22 мм. В него надо будет поместить болт или шпильку соответствующего диаметра, и зафиксировать ее с двух сторон, при помощи двух шайб и двух гаек. Важно, чтобы шайбы были большего диаметра, чем отверстие между лепестками сцепления.
    3. Когда все отверстия просверлены, а все болты на своих местах, начинается самое главное. На центральной шпильке начинаем закручивать гайку, которая давит на шайбу. Та, в свою очередь, будет прижимать лепестки, имитируя тем самым выжимание сцепления.
    4. Как только нажатие будет достаточным, освободиться регулировочное кольцо, что позволит рассоединить гребенку, которая соединяет кольцо с диском, и провернуть его в первоначальное положение.
    5. Как только это удалось, гайку можно отпустить, потому, что корзина взведена. Теперь ее можно откручивать и собирать, для установки на место.

    Сборка корзины и ее регулировка также будет происходить в несколько этапов. Самое главное, что будет происходить при сборке корзины на Тойота Королла робот, это замена диска сцепления на новый, его присадка и подключение актуатора. Если поэтапно, то выглядит это так:

    1. Новый китайский или корейский диск, который был куплен как замена старому, опускается в корзину, которая закреплена на маховике, и центруется. Делается это легким постукиванием по диску с одновременным проворачиванием маховика. Если сделать все правильно, диск очень легко найдет свой центр.
    2. Возвращаем корзину в коробку и затягиваем. После этого можно подключать актуатор.
    3. Кстати, на этом этапе будет мудро заменить старое масло.

    Последний этап — это настройка и инициализация сцепления на Тойота Королла робот, после того как произошла замена отработанного диска. Произвести ее можно так же, как произошла замена сцепления робот — самостоятельно, хотя на данном этапе лучше все так довериться профессионалам, ну не все сильны во всех этих алгоритмах инициализации.

    Диск сцепление Тойота Королла

    До станции техобслуживания можно спокойно доехать, если просто настроить коробку, без инициализации. Как это сделать?

    1. Зажигание выключено, выжимаем тормоз и ставим ручник коробки передач в нейтральное положение.
    2. Включаем зажигание, ручник в том же положении N. Ожидаем секунд 40-45, после этого выключаем зажигание.
    3. Снова включаем зажигание и ждем еще секунд двадцать. Выключаем.
    4. На этом раз вместе с зажигание запускаем мотор, все это время педаль тормоза в пол, ее не отпускаем. При этом на панели должен заморгать индикатор N, как только он перестанет мигать — это значит, что сцепление настроилось.

    А что если индикатор не перестает мигать? Может быть и такое! Скорее всего, это означает, что не до конца натянут шток актуатора. Чтобы его натянуть придется немного его подвинуть или подложить под него несколько шайб, достаточно всего несколько миллиметров.

    С механикой разобрались. Какие еще могут быть проблемы у сцепления на Тойота Королла робот?

    Неисправности в электрике роботизированной КПП

    Как определить, что проблемы со сцеплением на самом деле заключаются в электрике, а не в механической части узла? Прежде всего, для этого существуют мануалы для Тойота Королла. В них очень подробно расписано, какие ошибки могут высвечиваться на электронном табло и что они могут означать.

    Так, например, ошибка P0810 характерна, как для механических поломок, так и для тех, которые произошли в электронике. Но ошибка P0900 явно указывает на то, что произошел разрыв электрической цепи и отсутствует контакт с мотором актуатора. Поэтому периодически заглядывать в эти замудренные книженции даже полезно, глядишь, и денег начнет меньше уходить. Ведь мастеру на СТО очень выгодно, чтобы произошла замена сцепления полностью, а не отдельных его комплектующих. Поэтому как говорится: — Предупрежден, значит вооружен!

    Как еще можно понять, что выделывается электрика, а не железки? Слушать симптомы. Если во время работы сцепление вдруг автоматически сбросилось на нейтралку — это 100% проблемы в электрике. Но на электронном табло это будет выглядеть, как проблемы с трансмиссией. И если проблемы с механическими узлами можно решать самостоятельно, то неполадки электроники лучше устранять у хорошо проверенного мастера.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: