Замена сцепления форд фокус 2 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена сцепления форд фокус 2

Как самостоятельно заменить сцепление Форда Фокус 2?

Ford Focus 2 является одной из наиболее популярных моделей автомобилей на отечественном рынке. Некоторые считают, что количество вторых Ford Focus на российских дорогах чуть ли не превышает число представителей отечественного автопрома. Доступная цена, простота в обслуживании и недорогие комплектующие – главные преимущества Форда.

Интересно, что с появлением Форд Фокус 3, актуальность машины второго поколения не пропала. Во многом новое поколение наследовало устройство предшественника. Это касается и трансмиссии. Это актуально при диагностике и устранении неполадок. Так, как правило, все проблемы с трансмиссией и сцеплением и их решения актуальны для Ford Focus2 и 3.

  1. Конструкция сцепления
  2. Когда нужно менять сцепление?
  3. Необходимое оборудование для замены
  4. Процедура замены сцепления

Конструкция сцепления

В авто установлена сухая однодисковая муфта с центральной диафрагменной пружиной. Управляется агрегат гидравлической системой. Передача крутящего момента с мотора на трансмиссию обеспечивают ведущий и ведомый диски.

Сцепление состоит из:

  • выжимного подшипника;
  • ведущего диска – корзины;
  • ведомого диска;
  • гидропривода.

Кожух крепится к маховику двигателя. В нем закрепляется пружина, сбалансированная с диском. Поэтому в случае выхода из строя корзины, менять ее необходимо полностью. Ведомый диск располагается между маховиком и ведущим. Конструктивно он состоит из пары стальных пластин, сцепленных заклепками. Пружины на диске способствуют более мягкому переключению и плотному прилеганию пластин.

Когда нужно менять сцепление?

Анализ опыта езды на Форд Фокус 2 свидетельствует, что в среднем ресурс узла приближен к 150 тысяч км. Однако, средние цифры плохо применимы к муфте, так как его моторесурс полностью зависит от манеры и качества вождения. Так, когда водитель предпочитает резкую езду, эффектные старты и прочие элементы экстремального вождения, то длительность эксплуатации сцепления может сокращаться в разы. В таких условиях менять агрегат придется существенно раньше, может быть, даже до 50 тысяч км пробега.

Ведомый диск подлежит безусловной замене при:

  • осевом биении более полмиллиметра;
  • появлении трещин;
  • задирах;
  • приходе в негодность накладок;
  • замасливании;
  • ослаблении и повреждении заклепок.

Описанные повреждения и неисправности приводят к тому, что пропадает или некорректно работает сцепление. Это может отражаться на работе всей трансмиссии вашего Ford Focus 2.
Наиболее распространенные неисправности сцепления

К самым частым случаям выхода узла из строя, с которыми сталкиваются владельцы Форд Фокус 2, являются следующие:

  • неполное включение-выключение;
  • посторонний или слишком громкий шум при включении;
  • появление вибрации;
  • усложнение процесса переключения передач.

Для наилучшего эффекта, чтобы сцепление не пропало снова, эксперты рекомендуют менять не только износившиеся части, а все детали узла на вашем Ford Focus 2. Несмотря на то, что такой подход увеличит стоимость операции, он гарантирует, что после довольно хлопотной процедуры ремонта, сцепление не начнет пропадать в скором времени снова. Это объясняется тем, что незамененные детали уже имеют определенный уровень износа и могут прийти в негодность в любой момент после ремонта Форд Фокус 2.

Необходимое оборудование для замены

Чтобы произвести замену сцепления Форд Фокус 2 самостоятельно необходимо приготовить следующий набор:

  • комплект ключей;
  • новые детали;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • 3 подставки (козлики);
  • емкость для масла из коробки передач;
  • проникающая смазка (рекомендуется перед выкручиванием креплений смазывать их, тогда можно будет избежать лишних затрат сил и времени).

Процедура замены сцепления

Как всегда, любая неисправность может быть устранена в автосервисе или на станции техобслуживания. Этот способ, конечно, прост, но и довольно дорог. Многие отечественные автолюбители привыкли делать все своими руками. Самостоятельный ремонт муфты на Форд Фокус 2 тоже возможен, просто, стоит следовать инструкциям и учитывать рекомендации опытных мастеров и автовладельцев.

Для начала необходимо обеспечить свободный доступ к узлу, подлежащему замене. Для этого нужно демонтировать воздушный фильтр и аккумуляторную батарею с вашего Ford Focus 2. Дальше процедура осуществляется по следующему сценарию:

  1. Открутить крепления полки аккумуляторной батареи (4 гайки) и снять ее.
  2. Выкрутить болт крепления электропроводки к коробке переключения передач.
  3. Снять крепление коробки передач к двигателю (3 болта).
  4. Вынуть трубку гидропривода сцепления.
  5. Поднять автомобиль на домкрате и вывесить его.
  6. Снять тросы и слить масло из коробки переключения передач.
  7. Демонтировать нижнюю опору двигателя.
  8. Открутить гайки шаровых опор.
  9. Достать приводы колес.
  10. Вывесить двигатель и коробку передач.
  11. Снять крепления коробки передач к двигателю.
  12. Снять коробку переключения передач.
  13. Открутить корзину (6 болтов).
  14. Снять корзину и ведомый диск, придерживая отверткой маховик, чтоб не прокручивался.
  15. Заменить изношенные или все детали сцепления.
  16. Установить корзину на место, центруя по штифтам маховика.
  17. Провести сборку в обратном порядке.

При установке сцепления, обратите внимание, что ведомый диск должен ставиться таким образом, чтобы надпись «Gearbox-side» на нем была в сторону коробки переключения передач.

Вот так, при наличии вполне стандартного инструмента и оборудования, можно самостоятельно произвести замену вышедшего из строя сцепления на Форд Фокус 2. Безусловно, процедура потребует сноровки, умения, времени и сил, однако будет с лихвой компенсирована сэкономленной суммой.

Замена сцепления Форд Фокус 2

Применение центральной пружины, привод на гидравлике, непосредственное воздействие на выжимной подшипник — особенности муфты автомобиля североамериканской фирмы FMC. Грамотная замена сцепления Форд Фокус 2, конструктивно сложного механизма, невозможна без полного снятия коробки передач.

Когда нужно менять сцепление автомобиля Ford Focus II?

По заверениям производителя, их сцепление ходит не менее 150 тыс. км. Но всё зависит от искусства езды. Частые старты с пробуксовкой, агрессивное управление, сильная загруженность машины — всё это снижает эксплуатационный резерв механизмов.

Таким образом, учитывая ещё тяжёлые российские дороги и некачественные технические жидкости, используемые для смазки трущихся деталей, замена сцепления Форд Фокус должна выполняться не реже одного раза за каждые 2 года эксплуатации.

Признаки неисправности сцепления и причины поломок

Один из главных симптомов неисправной муфты на этом автомобиле — когда при нажатии педали крутящий момент на привод передаётся в самом конце или при почти отпущенной муфте. Если прислушаться, можно распознать шум выжимного подшипника — скрежет. Известны случаи вытекания тормозной жидкости. Ещё мотор начинает глохнуть при торможениях, попытках резко ускориться. Классический признак — рывки при нажатии педали.

Поломки сцепления связаны с устареванием деталей, подверженных высокой нагрузке. Свою лепту вносят несвоевременное обслуживание, использование поддельных расходников, неграмотное вождение.

Вот что конкретно происходит на автомобиле Ford Focus 2 уже через 14 месяцев езды:

  • трескается ведомый диск, так как ослабевают заклёпки прикреплённых к нему накладок;
  • появляются задиры на фрикционной поверхности;
  • повреждаются сальники и прокладки коробки передач.

Всё это отрицательно сказывается на работе узла. Например, вытекшее из КПП масло попадает на корзину. Это приводит к пробуксовке сцепления даже при незначительных нагрузках.

Какие инструменты понадобятся?

Чтобы заменить диск или другие повреждённые механизмы сцепления, потребуется обычный комплект инструментов — ключи, головки разных размеров. Лучше покупать оригинальные запчасти на замену или использовать качественные заменители. Обязательно нужно подготовить пустую ёмкость под отработку, ВД−40 для выкручивания заржавленных креплений, подставки.

Читайте также  Мазда демио не заводится

Помимо этого, надо иметь при себе профессиональный набор:

  • трещётку;
  • монтировку с лопатообразным концом;
  • оправку для центрирования диска.

Привлеките помощника, так как вес коробки и её габариты велики. На профессиональных СТО используют оборудование, облегчающее демонтаж.

Процедура замены сцепления

Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное — надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

Часто причиной самостоятельной замены становится желание сэкономить на услугах. Работы с бензиновым Ford Focus 2 1.6 с МКПП стоят около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 — 7000 рублей, а для моторов 2.0 с DSG — 12 000 рублей.

Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

  • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
  • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
  • вытащить трубку гидропривода;
  • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
  • в салоне отсоединить тросы из‐под рычага КПП;
  • слить отработку из коробки;
  • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
  • ослабить кронштейны;
  • вытащить КПП.

Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2–3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.

На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место — придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

Замена цилиндра сцепления

Сцепление Фокуса имеет 2 цилиндра: основной и дополнительный. Первый, или главный, отвечает за создание давления и передачу его на второй, рабочий цилиндр. Находится он под торпедо, штоком соединён с педалью муфты. Рабочий цилиндр соединён с выжимным подшипником, расположен сзади корзины.

Замена или ремонт гидравлических цилиндров требуется в случае подтёков тормозной жидкости. Если повреждён главный элемент, вытаскивать коробку не нужно. Достаточно разобрать приборную панель, снизить уровень смазки в расширительном бачке и поменять цилиндр.

На завершающем этапе должна проводиться адаптация нового сцепления, если коробка типа 3 Powershift. От этого зависит плавность переключения скоростей.

Видео по замене сцепления на Фокус 2:

Форд Фокус Фан

Замена сцепления Форд Фокус 2+видео: ставим недорогой, но надежный аналог

У меня Фокус 2 2005 года с двигателем 1.6 л, 115 л/с, с 5-ти ступенчатой МКПП. На протяжении последних полутора месяцев замечал, что педаль сцепления при отпускании чуточку закусывала в момент выключения сцепления, но ход педали оставался нормальным. Грешил на трос. Но, ощущалось это еле-еле… Недавно, подъезжаю ко двору, переключаюсь на 2 скорость, отпускаю педаль сцепления и, в этот момент, она закусила достаточно ощутимо и, как обычно, вернулась в нормальное положение. Сразу же раздался приглушенный свист в коробке. Думаю все, пропало сцепление. Но, машина едет и едет нормально, просто посторонний шум в коробке…

Новый диск сцепления на двигатель 1. 6 . Форд фокус

Решил не «гадать на кофейной гуще», поехал в сервис, сняли коробку, из нее посыпались шарики с выжимного подшипника. Он рассыпался в тот момент, когда и раздался этот свист…

Цена детали, естественно, не обрадовала — до 6-ти тысяч. Выжимной подшипник Форд Фокус 2 оригинал, который я и купил, обошелся мне в 4600 рублей. Не стал экспериментировать с ближайшим по популярности неоригиналом, тем более, что тот всего на 400 рублей дешевле.

Списал с детали все возможные номера, для верности… Начиная от переходника рабочего цилиндра к главному цилиндру.

Переходник рабочего цилиндра сцепления FTE DE

Финис-номер переходника рабочего цилиндра сцепления А7852.04

Сняли диск с корзиной сцепления. Комплект оригинал немецкой фирмы SACHS. Сакс, конечно, качественный продукт, но 15000 руб отдавать у меня не было.

Как я и подозревал, шарики, высыпавшиеся из выжимного подшипника, попали между лепестков корзины в нескольких местах и погнули их…

Если выходит из строя диск или корзина, надо менять их в комплекте. Так же и покупать такие вещи следует в комлекте

Если кому нужен FINIS — код оригинальной корзины сцепления Форд Фокус 2

Финис детали смотрим на фотографии. Здесь вся нумерация

А вот номер оригинального диска сцепления Форд Фокус 2…

Номер оригинального диска отчетливо виден на фото

Не смотря на слегка деформированные пару лепестков, сама корзина была в хорошем состоянии. Да и диск сцепления накатал бы еще несколько тысяч км, но вскоре, все равно пришлось бы менять…

Хотя, эти пару лепестков и можно было бы выровнить, купить оригинальный ведомый диск сцепления за 6000 рублей и поставить это все, но я решил — новый диск, новая корзина… Но не Сакс с его заоблачной ценой.

К моему счастью, есть небезызвестный Турецкий производитель KRAFT TECH. Комплект сцепления Форд Фокус 2 (корзина и диск) за 5000 рублей. Хорошо, что Крафт делает эти комплекты не только для Лады, хотя для них в комплекте шел и выжимной подшипник.

Комплект, как и оригинальный, идет без выжимного подшипника

Цена замены комплекта сцепления Форд Фокус 2 составила для меня в Волгоградской

3000 рублей-что является ценой снятия и установки коробки.

Замена сцепления Форд Фокус 2 — видео

Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения

  • Когда приходит время для замены сцепления Форд Фокус 2 или бережливость продлевает ресурс
  • Типичные неисправности муфты Ford Focus II
  • Последовательность демонтажа и установки фрикционной муфты

Уже несколько лет, как выпускается третья генерация этой легендарной марки, основные механизмы трансмиссии которой практически не изменились по сравнению с предыдущей серией. Поэтому методы устранения поломок, можно предположить, будут аналогичны. В частности, опыт по замене сцепления на автомобиле Форд Фокус 2 может пригодиться в будущем владельцам нового поколения.

Читайте также  Ремонт двигателя рено меган

Общие сведения об устройстве фрикционной муфты Ford Focus II

В машине используется сухая однодисковая муфта с гидравлическим приводом управления и центральной диафрагменной пружиной. Ведущий и ведомый диски осуществляют передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию. Кожух фрикциона крепится шестью болтами к маховику мотора.

Основные детали сцепления:

  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • корзина (ведущий диск);
  • гидропривод.

В кожухе закреплена диафрагменная пружина, которую балансируют с диском на заводе-изготовителе. По этой причине корзина должна меняться полностью.

Ведомый диск конструктивно состоит из двух стальных пластин, соединенных заклепками. Он расположен между маховиком и ведущим диском. Особые пластинчатые пружины, входящие в его комплект, нивелируют рывки при включении муфты и улучшают прилегание фрикционных накладок к плоскостям корзины и маховика.

Когда приходит время для замены сцепления Форд Фокус 2 или бережливость продлевает ресурс

В процессе работы ведомый диск имеет склонность к осевым перемещениям по шлицам первичного вала. Поэтому деталь сразу подлежит выбраковке при:

  • осевом биении более 0,5 мм;
  • задирах;
  • растрескивании;
  • замасливании;
  • неравномерном износе накладок;
  • ослаблении заклепочных соединений;
  • расстоянии от головок заклепок до рабочей поверхности накладки менее 0,2 мм.

Все приведенные дефекты приводят к рывкам и нестабильной работе не только муфты, но и всей трансмиссии.

Типичные неисправности муфты Ford Focus II

Рассмотрим, в каких случаях требуется замена сцепления Форд Фокус 2 или ремонт отдельных его узлов:

  • неполное выключение;
  • неполное включение;
  • повышенный шум при включении муфты;
  • вибрации;
  • затрудненное переключение передач.

Мастера рекомендуют одновременно ставить все новые детали, а не только износившиеся. Это объясняется трудоемкостью процесса, а ресурс неповрежденных элементов конструкции уже снижен и в скором времени они также потребуют замены. Как поступит – решает владелец.

Последовательность демонтажа и установки фрикционной муфты

Сразу стоит заметить, что если планируется ставить прежний нажимной диск, то следует пометить краской его взаимное положение с маховиком. Это поможет в последующем сохранить балансировку деталей.

Процедура замены сцепления Форд Фокус 2 начинается со снятия воздушного фильтра и АКБ, после чего работа осуществляется по пунктам:

  1. Открутить три болта крепления коробки передач со стороны моторного отсека.
  2. Поддомкратить машину и слить масло из КПП.
  3. Отвернуть нижнюю опору ДВС, гайки шаровых опор и вынуть приводы колес.
  4. Открутить и снять КПП.
  5. Отвернуть 6 болтов крепления корзины и удерживая маховик отверткой от прокручивания, снять деталь и ведомый диск.
  6. Произвести необходимую замену и прикрутить корзину, центрируя ее по трем штифтам маховика.

Последующие действия по сборке происходят в обратном порядке. Ведомый диск устанавливается так, чтобы надпись «Gearbox-side» была со стороны коробки передач.

Наличие элементарного набора ключей, домкрата и немного желания позволит владельцу Ford Focus II быстро привести автомобиль в рабочее состояние. Еще один немаловажный стимул – это сохраненные средства, которые можно истратить на покупку желанного аксессуара.

Снятие и установка сцепления Ford Focus 2 2005-2008

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка…

…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней…

14. …и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск…

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «GEARBOX-SIDE» была направлена в сторону коробки передач (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

18. …а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: