Замена подшипника ступицы шевроле ланос - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена подшипника ступицы шевроле ланос

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Ланос

Ступичный подшипник одна из тех деталей Шевроле Ланос, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника Шевроле Ланос, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.

    Демонтируем поворотный кулак.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

Оригинал

90279331 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника GM для автомобилей Ланос. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей за штуку.

Подшипник передней ступицы Ланос.

Аналоги

Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Шевроле Ланос. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
Zaz 1102-3103020-04 2500
Master-sport 663-SET-MS 1000
Shafer SH153.15 1000
Rider RD.34155314 1000
Profit 2501-0663 1000
Finwhale HB311 1000
NK 753611 1200
PFI PW34640037CS 1000
Febest DAC34640037 1200
Nipparts J4700910 1200
Meyle 100 407 0031 1500
Febi 03270 1200
SWAG 40 90 3270 1200
Optimal 201040 1200
Mapco 26802 1500
Stellox 40-30188-SX 1500
Torque DAC 34640037 1500
Fenox WKB40152 1500
Daewoo 90279331 1500
SNR R153.14 1500
Ruville 5314 1600
LYNXauto WB-1411 1600
Ruville 9000 2500
Febi 31690 3500

Причины выхода из строя:

  • загрязнение;
  • неправильная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

Диагностика неисправности

Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

  • шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
  • неравномерный ход.

Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.

Вывод

Заменить подшипник ступицы на Шевроле Ланос достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

Замена подшипника передней ступицы на Ланосе своими руками

  1. ➡️ Выбор подшипника передней ступицы на Шевроле Ланос
    1. ➡️ Таблица производителей подшипников
    2. ➡️ Размеры и цена подшипника передней ступицы Ланос
  2. ➡️ Подготовка к ремонту ступичного узла
  3. ➡️ Пошаговая инструкция замены ступичного подшипника
  4. ➡️ Несколько советов от специалистов по ремонту

Замена подшипника ступицы у переднего колеса — является самой частой проблемой у импортных автомобилей марки «Шевроле». Ланос пользуются большой популярностью у российских автолюбителей. Это связано с неплохими техническими характеристиками, современным дизайном и приемлемой стоимостью модели. При длительной эксплуатации металлические части изнашиваются, особенно это касается элементов подвески.

Если в салоне автомобиля появился гул даже при небольшой скорости, резина неравномерно изнашивается и при повороте появился характерный шум, то можно предположить, что необходима диагностика и ремонт.

Шевроле Ланос — подшипник передней ступицы: выбор, цена, размеры

Для Шевроле Ланос номер подшипника передней ступицы по каталогу – 256907AKE12.

По международной системе обозначений номер будет — 532066DA

При покупке подшипника обращайте внимание на его качество. В особенности смотрите внешний вид изделия, на поверхностях не должно быть явных повреждений, коррозии, а так же пластичной смазки снаружи. Так как она находится внутри детали (в герметичном корпусе), её вытекание будет считаться дефектом. Внутренняя обойма должна вращаться легко, без заеданий.

В продаже есть детали как импортного, так и российского производства, некоторые «умельцы» даже подбирают запчасти от отечественных марок. Они очень редко подделываются и шанс купить качественный оригинал очень большой. При выборе стоит обратить на следующие изделия.

Рекомендованные производители ступичных подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Lanos (оригинал) 713644660 34*64*37 1700
2 Ashika 44-10010 1300
3 FAG 713644160 1420
4 FEBEST DAC34640037 710
5 Flennor FR290939 820

Размеры подшипника передней ступицы Ланос

Проверяйте номинальные размеры детали которую хотите купить, так как Китайские аналоги могут отличаться от отечественных или оригинальных. Внешний диаметр составляет 64 мм, внутренний – 34 мм, ширина – 37 мм.

Цена подшипника передней ступицы Ланос

Цена равняется примерно 1200 рублей, все зависит от производителя. СПЗ-4 (Самара), и например Китайские брэнды — производят не дорогую продукцию, если хотите обойтись минимальными затратами. Но если Вам нужен качественная запчасть, обратите внимание на марки изделий о которых говорилось выше.

Замена ступичного подшипника Шевроле Ланос: подготовка к ремонту

На Шевроле Ланос замена подшипника у передней ступицы выполняется в обычном гараже, для этого необязательно обращаться в автосервис.

Перед ремонтом очистите авто от грязи и пыли в районе ступицы. Поставьте его на ровную поверхность и приготовьте простой набор инструментов:

  • новые запчасти;
  • комплект ключей, в том числе желательно применять динамометрический ключ для затяжки;
  • комплект головок;
  • плоская отвертка;
  • комплект шестигранников;
  • молоток и киянка;
  • пластичная смазка.

Подложите под колеса упорные элементы, обеспечив собственную безопасность и предотвратив непроизвольное движение.

Ознакомьтесь внимательно с конструкцией и устройством подвески Шевроле Ланос.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Ланос: пошаговая инструкция

На автомобиле Шевроле Ланос замена подшипника передней ступицы производится путем демонтажа колеса, тормозного суппорта и диска, демонтажа неисправной детали и установки новой. Перед заменой рекомендуется снять амортизаторную стойку, чтобы получить доступ к ступице.

При наличии помощника и нужных инструментов займет не более двух часов. Для этого выполняйте следующие манипуляции.

    1. Слегка ослабляем крепежные гайки колеса, включаем 1 передачу и устанавливаем авто на ручной тормоз. Поддомкрачиваем авто, не забываем про упоры на колеса.
    2. Откручиваем гайки и снимаем колесо.
    3. Снимаем со ступичной гайки ступицу, открутив её.

    1. Демонтируем амортизаторную стойку.

    1. С помощью оправки и маленького молоточка, выбиваем ступицу из стойки амортизатора.
    2. Снимаем ступицу. Возможно, наружная обойма не выбьется, ее извлекают при помощи съемника. Также можно применить керн, аккуратно наставляя на торцевую сторону ступицы и выбивая ее.
    3. Для высвобождения стопорного кольца при помощи оправки и киянки немного углубляем подшипник и щипцами извлекаем их.
    4. Съемником или в прессе, извлекаем подшипник из кулака. Если применяется первый инструмент, то шайба должна надавливать на внутреннюю обойму, а чашка упираться в торцевую часть кулака снаружи.
Читайте также  Замена колодок на киа спортейдж 3

    1. Удаляем со всех деталей старую смазку и наносим новую.
    2. Вставляем фиксирующее кольцо, находящееся внутри.

    1. Вставляем фиксирующее кольцо, находящееся внутри. Используя пресс или съемное устройство, монтируем купленный п/ш на место. Шайба должна надавливать на кулак, а чашка упираться в торцевую сторону изнутри. Старайтесь при запрессовке не оказывать давление на новое изделие, иначе можете его повредить.

  1. Вставляем наружное стопорное кольцо.
  2. Запрессовываем подшипник в ступицу, используя съемник или пресс.
  3. Ставим стойку амортизатора с опорным подшипником (собираем все в обратном порядке).
  4. При необходимости регулируем углы расположения колес.

Несколько рекомендаций по замене подшипника

Все операции можно осуществить самостоятельно, достаточно следовать некоторым рекомендациям.

  1. Используйте специальный подшипниковый съемник, который можно приобрести в магазине автозапчастей.
  2. При выходе из строя запчасти с одной стороны лучше заменить сразу обе, так как они изнашиваются равномерно.
  3. Если вы по какой-то причине сняли ступицу, то подшипник необходимо менять, он не подлежит повторной установке.
  4. Во время ремонта рекомендуется проперить подшипник задней ступицы. Проверка актуальна, когда идет нагрев барабана, либо слышен глухой звук в кузове.
  5. Для полного представления о ремонте посмотрите видео замены подшипника передней ступицы Ланос:

Наш Ланос. Меняем ступичные подшипники спереди

Подшипник передней ступицы на Ланосах свободно может пройти от 50 до 70 тыс км пробега. Это при условии, что он установлен по правилам, хорошо смазан и эксплуатируется на не слишком дряхлых дорогах. Очень важно учитывать качество самого подшипника, поскольку дешёвый китайский не протянет и половину этого срока. Сегодня уделим внимание выбору подшипника передней ступицы на Ланос, после чего заменим ступичный подшипник своими руками.

Как мы уже говорили, оптимальный пробег подшипника может превышать 60 тысяч км после качественной установки качественного подшипника. Впрочем, наши мастера упорно не признают таких благ цивилизации как съёмник ступичного подшипника и съёмник наконечников рулевых тяг, предпочитая решать все вопросы кувалдой потяжелее и куском водопроводной трубы.

Универсальный набор для запрессовки и выпрессовки подшипников

Не удивительно, что после такой высококвалифицированной установки подшипники рассыпаются на ходу уже через 5-10 тысяч км. Цена замены переднего ступичного подшипника с одной стороны составит примерно $12-16 в зависимости от уровня автосервиса. Цена хорошего съёмника для ступичных подшипников — не более $8-9. В ходе работы по замене нам будет необходимо выпрессовывать наконечник рулевой тяги.

Универсальный съемник для наконечников тяг и шаровых опор Toptool

Хороший универсальный съёмник для наконечников тяг и шаровых опор обойдётся ещё в $5-7. Если прикинуть расходы, то становится очевидным, что гораздо выгоднее купить ступичный подшипник, два съёмника, чем платить те же деньги за одну замену. Покупка приспособлений окупится уже после первой же замены подшипников.

Диагностика подшипника передней ступицы не отличается особой сложностью. Признаками износа считаются сильный гул (особенно хорошо он слышен при езде накатом), сильный нагрев ступицы и колёсного диска, усиленный шум в ступице при поворотах под нагрузкой. Все это говорит о том, что пора покупать новые подшипники и искать время для их замены.

Подшипник SKF

Практически все передние ступичные подшипники на Ланос выглядят одинаково. Некоторые предпочитают ставить даже детали из ВАЗовского каталога. Подшипник от 2108-2109 по размерам очень похож на ланосовский. Вот размеры родного корейского подшипника:

    диаметр внутренней обоймы 34 мм; внешний диаметр 64 мм; высота подшипника 37 мм.

Практика показала, что вологодские подшипники для восьмёрок и девяток, как аккуратно их не устанавливай, больше 20-30 тысяч пройти не в состоянии. Именно поэтому опытные ланосоводы рекомендуют не мелочиться, а один раз купить ступичный подшипник хорошего качества и забыть о нем на 70-90 тысяч км. Безоговорочным лидером рынка считается немецкая компания FAG (Fischer Aktien — Gesellschaft). Цены на их комплекты (именно комплекты — подшипник, стопорные кольца и гайка) составляет 11-13 долларов, при том, что ВАЗовский подшипник обойдётся в 7-9 долларов. Кажется, экономить два доллара и менять подшипник вчетверо чаще несколько нерационально.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Подшипник FAG для восьмерки

Как бы там ни было, подшипник FAG для Ланоса с каталожным номером 713 6446 60 — это родной подшипник. Можно и сэкономить. К примеру, FAG выпускает комплекты и для восьмерок-девяток, но он будет дешевле на 2-3 доллара.

Независимо от страны-производителя, подшипника FAG всегда высокого качества

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Разница только в том, что ВАЗовская гайка имеет меньшую высоту, поэтому завальцевать её на ступице Ланоса не получится. Ещё дешевле обойдётся подшипник FAG для Москвича 2141 (артикул 532066DB), примерно на 1,5-2 доллара. Но в этом подшипнике не установлен магнитный сальник, поэтому ABS на Ланосе работать не будет.

Настоящая китайская подделка

А вот китайская подделка под FAG. Она отличается тем, что надписи не выгравированы, а нанесены краской, на сальнике нет рельефной надписи FAG, а если надпись и есть, то явно не FAG, как на этом рекламном постере. Номера этого металлолома по каталогу — 532066,
532066DB, 532066DB5K.

Как вариант, можно рассмотреть покупку этих подшипников:

    ILJIN с артикулом IJ111009, неплохие корейские подшипники; NTN-SNR, номер по каталогу R15314, франко-японский альянс, отличное качество и если в коробке от NTN лежит подшипник с маркировкой SNR или наоборот, пугаться не нужно, так надо; NTN-SNR с номером R19000; Profit (Чехия), номер по каталогу DAC034640037, самые недорогие и не особо выносливые; Febi 003271, немецкие хорошие подшипники, нужно обязательно смотреть на страну выпуска; SWAG с артикулом 020 97 3271, тоже немцы, очень приличное качество.

Если мы определились, какой подшипник передней ступицы купить, готовимся к замене. Для работы нам пригодятся два съёмника (для подшипника и для наконечника тяги), набор ключей накидных, головок и рожковых, шестигранник на 10, молоток, небольшое зубило и крестовая отвёртка. В обязательном порядке нужны узкогубцы для демонтажа стопорных колец. Пригодится также проникающая смазка WD40. Если все это под рукой, приступаем к работе.

Комплект необходимых съемников

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной удобной площадке, если нет смотровой ямы, и ставим противооткаты под задние колеса.
  2. Срываем гайку передней ступицы головкой на 32 и крепким воротком, пока машина стоит на земле. Снимаем ступичную гайку
  3. Отпускаем колёсные болты, вывешиваем машину на домкрате и снимаем колесо. Ставим подставку под порог обязательно.
  4. Откручиваем три гайки крепления передней стойки к стакану из-под капота. Три гайки на шпильках стойки
  5. Обработаем проникающей смазкой болты крепления суппорта, шаровой опоры и наконечника рулевой тяги.
  6. Мощной отвёрткой разводим тормозные колодки. Кулак без суппорта
  7. Откручиваем два болта крепления суппорта шестигранником на 10, снимаем его и подвешиваем на куске проволоки.
  8. Откручиваем гайку нижней шаровой опоры, выпрессовываем палец съёмником. Так же поступаем с наконечником рулевой тяги.

Сборка проводится в обратном порядке. После сборки не помешает проверить развал-схождение и не забываем завальцевать зубилом гайку ступицы. Удачной всем работы и, по возможности, ровных дорог!

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как произвести замену подшипника передней ступицы Шевроле Ланос своими руками

Вы в настоящей статье ознакомитесь, как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы ШЕВРОЛЕ ЛАНОС

Автомобиль Шевроле Ланос, является приемлемым вариантом для многих отечественных автолюбителей.

Цена сопоставима с качеством. К тому же технические характеристики у него неплохие. Да и дизайн приемлем.

  • Когда же выходит из строя подшипник передней ступицы Chevrolet Lanos?
  • Производим диагностику поломки подшипника
  • Способ проверки заключается в следующем:
  • Как правильно выбрать подшипник
  • Подготовка к самостоятельному ремонту
  • Инструкция по ремонту
  • Заключение и советы напоследок
  • Видео: замена переднего ступичного подшипника на Ланос Шевроле
  • Фото по теме

Когда же выходит из строя подшипник передней ступицы Chevrolet Lanos?

Но и эту модель нужно технически обслуживать.

Особенно обращать внимание на переднюю часть автомобиля, в том числе и на ступицу.

Она чаще всего выходит из строя.

Причины поломки бывают различные.

— плохие отечественные дороги. Тут уже ничего не поделаешь;

— неправильная езда. Сперва вы разгоняетесь и потом срочно тормозите. Особенно это ощущается на поворотах;

— эксплуатация авто в экстремальных климатических условиях. В зимний период на посыпанных солью дорогах. Летом по сельскому бездорожью по ухабам и ямам, при наличии песка, грязи и пыли;

— перегруз машины свыше нормы, указанной в техническом паспорте автомобиля;

— поставленная заведомо бракованная деталь.

Как же проверить необходимость замены подшипника?

Я советую применить вам старый «дедовский» способ.

Производим диагностику поломки подшипника

Способ проверки заключается в следующем:

— после продолжительной поездки, аккуратно приложите ладонь к металлической поверхности ступицы. Почувствуете чрезмерный нагрев металла, следуйте дальнейшей инструкции;

— усаживайтесь за руль своего автомобиля;

— разгоняйтесь до скорости 40 км/час;

— перед этим откройте два передних окна;

— теперь внимательно прислушайтесь. Если услышите свист, скрежет, вой – это первый признак, свидетельствующий о поломке;

— увеличьте скорость. Вой прекратиться и потом снова начнет повторяться периодически усиливаясь;

— обратите внимание на поворотах, как ведет себя подшипник. Если при повороте происходит биение колеса, то это тоже указывает на износ детали.

Далее необходимо сделать так:

— установите автомобиль на домкрат;

— проверните руками колесо. При его вращении услышите те же звуки, что и при движении. Покачайте колесо перпендикулярно оси. Появляется люфт – заключение однозначное требуется замена изделия.

Вы самостоятельно определились в необходимости ремонта.

Теперь решаем, как собираетесь произвести замену детали. Воспользоваться услугами станции технического осмотра (СТО) или выполнить его своими руками в гараже.

Я советовал бы сделать самостоятельно.

Причина, следующая и основная – будет вам значительно дешевле.

Сделать это не так уж и сложно.

Воспользуйтесь инструкцией описанной в этой статье и вы все сможете сами.

Для начала работ нужен подшипник.

Приступаем к его выбору.

Как правильно выбрать подшипник

Каталожный номер подшипника передней ступицы для Chevrolet Lanos такой: №256907АКУ12.

По международному классификатору он следующий: №532066DA.

При выборе подшипника ориентируйтесь на качественный завод-изготовитель.

Я посоветовал бы вам двух производителей:

— вологодский 23-й государственный подшипниковый завод. 23ГПЗ(VBF);

— саратовского производителя подшипников (SPZ).

Обращайте внимание на размеры изделия:

— наружный диаметр – 64мм;

— внутренний диаметр – 34мм;

Если вы в основном ездите не быстро и в основном за городом, то стоит выбрать подшипник, у которого ролики №537907. Установив его скорость, будет меньше, но он более вынослив, и нагружать автомобиль можно больше.

Вы приобрели деталь, теперь приступаем к ремонту.

Подготовка к самостоятельному ремонту

Для начала ремонта нужно качественно подготовиться и скомплектовать инструмент и приспособления.

Рекомендую следующий список:

— комплект ключей и головок;

— молоток, зубило, отвертка, круглогубцы;

— смазывающая жидкость «вэдэшка»;

Естественно новый подшипник.

Желательно ознакомиться со схемой или чертежом-эскизом ступицы вашего автомобиля.

Инструкция по ремонту

Установите ваш автомобиль на ровную площадку.

Необходимо ослабить болты, на стоящем на земле колесе.

Поднимите на домкрат авто.

Поставьте перед этим упоры под две стороны колес.

Установите страховочные упоры под лонжероны. Можете воспользоваться запасным колесом.

Включим первую передачу и ставим на ручник.

Выкручиваем гайки, в том числе и гайку ступицы.

Необходимо снять стойку амортизатора.

Применив оправку и небольшой молоток, производим демонтаж ступицы посредством съемника. Для того, чтобы она легко снялась, примените жидкость «вэдэшку». Обрызгайте детали. Подождите 30 минут и начинайте демонтировать.

Удаляем стопорное кольцо. Для этого используем круглогубцы.

Далее подшипник можно извлечь двояко:

— опять же при помощи съемника;

— или использовать пресс. Правда не в каждом гараже он есть. Поэтому нужно просто обратиться на станцию технического обслуживания. Пусть только демонтируют и запрессуют подшипник. Остальное сделаете вы сами. Услуга это не сильно дорогая.

Необходимо вычистить посадочное место подшипника. Уберите грязь, старую смазку. Если есть ржавчина, при помощи наждачной бумаги избавьтесь от нее. Промойте соляркой и вытрите тряпкой.

Далее вставляем фиксирующее кольцо, которое находится внутри.

Тонким слоем смазываем литолом.

Как я говорил, раньше запрессовываем подшипник или сами или на СТО.

Устанавливаем стойку амортизатора.

Последовательно собираем все детали, так же как и при демонтаже только в обратном порядке.

Обязательно после замены произведите контроль проверки схождения и развала колес.

Вот и все вы самостоятельно справились с, казалось бы, такой трудной задачей как замена подшипника передней ступицы автомобиля Шевроле Ланос.

Заключение и советы напоследок

При указанной замене хотелось дать вам несколько практических советов, которые помогут исключить ошибки.

— если у вас нет съемника, купите его в магазине или одолжите на время у соседа по гаражу;

— произведите замену сразу двух подшипников, несмотря, что вышел из строя только один. Дело в том, что эксплуатационный ресурс второго тоже на исходе;

— приобретайте детали только в специализированном автомобильном магазине. Тем самым вы исключите возможность покупки подделки.

— советую купить нашу отечественную деталь, а не китайский аналог.

Цена у него, конечно, будет значительно дешевле, но и проедете вы на ней намного меньше километров;

— чтобы не запутаться и не потерять детали, сфотографируйте их на мобильный телефон, когда они лежат разобранными.

Вот видите нет ничего не возможного в ремонте своими руками.

Если у вас в процессе замены деталей возникли вопросы или трудности, не стесняйтесь, обращайте ко мне в комментарии.

Я всегда рад помочь практическим советом.

Думаю, он вам поможет.

Видео: замена переднего ступичного подшипника на Ланос Шевроле

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens

Почему Вы должны прочитать данную статью? Причина первая – Вы счастливый обладатель автомобиля Дэу Ланос или Дэу Нексия. Причина номер два – подшипник передней ступицы на Вашей машине загудел или застучал. Третья причина – есть желание заменить подшипник самостоятельно, но Вы не знаете, как сделать работу правильно. И четвёртая причина для начала чтения, не менее весомая, чем первые три – прочитать ради любопытства, так как времени это много у Вас не займёт, а что-то полезное/интересное для себя найти сможете. По-моему, причин не пройти мимо уже достаточно ;). Поэтому прошу…..

Перечень инструмента, необходимого для замены подшипника передней ступицы автомобилей Шевроле Ланос, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс и ЗАЗ Шанс: набор торцовых и рожковых/накидных ключей на 12, 13, 19, 27, 30, 32, молоток, крестовая отвёртка, зубило, шестигранник на 10, съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, слесарные тиски, приспособление для выпрессовки и монтажа подшипника (он же съёмник ступичных подшипников передних и задних колёс автомобилей ВАЗ 2108-2115), щипцы для работы со стопорными кольцами (фото 1).

Запчасти. Каталожный номер подшипника передней ступицы для автомобилей Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia с двигателем 1.5 и Daewoo Sens с двигателем 1.3 и 1.4 – 94535247. Так же, не секрет, что на передние стойки Ланоса, Нексии и Сенса подходят подшипники передних стоек от Ваз 2108-2115. Поэтому, подбор и поиск подшипников можно проводить, используя каталожные номера 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02.

Список, так сказать, рекомендуемых к покупке и установке подшипников я разделил на две группы. Первая, это недорогие, но довольно сносные по качеству подшипники для покупателей, чей бюджет не вытягивает приобретение подшипников, перечисленных во второй группе.

Недорогие варианты подшипников: CX (Польша), Самара ГПЗ-4 (Россия), HARP (Харьков ГПЗ-8).

Дорогие варианты: FAG (германия-словакия) или Ruville (тот же подшипник от FAG только в другой упаковке), VPZ (Вологда ГПЗ-23) и NSK (Япония).

Пошаговая инструкция-фотоотчёт по замене подшипника передней ступицы автомобилей Шевроле Ланос, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс и ЗАЗ Шанс:

Снимаем переднюю амортизационную стойку с автомобиля. Порядок снятия стойки детально описан в статье Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos (делаем всё в таком же порядке, только не трогаем крепёжную гайку верхней опоры к штоку амортизационной стойки). Думаю, нет, необходимости повторяться.

Выбиваем ступицы с поворотного кулака (фото 2 и 3). Обычное дела, если ступицы вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника, но это не беда, читаем дальше.

Откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице (фото 4). И снимаем диск. Если он (диск) не хочет по хорошему, то отделяем тормозной диск от ступицы при помощи молотка (фото 5).

Снимаем стопорное кольцо (фото 6).

Устанавливаем съёмник в тиски и выпрессовыем подшипник с поворотного кулака (фото 7 и 8).

Перед установкой нового подшипника очищаем его посадочное место в поворотном кулаке от грязи и смазываем стенки литолом.

Запрессовываем подшипник. В комплекте съёмника подшипников должна быть шайба, диаметром соответствующая наружному диаметру подшипника. Запрессовываем подшипник, используя данную шайбу, так как нагрузка при установке должна ложиться на наружную обойму подшипника (фото 9 и 10).

Устанавливаем стопорное кольцо (фото 11).

Теперь пришла очередь ступицы. Необходимо зубилом сорвать с места прикипевшую внутреннюю обойму подшипника (фото 12).

Обойма подшипника при встрече с зубилом часто начинает крошиться и разлетаться в разные стороны (фото 13), поэтому рекомендую работать в защитных очках и отправить подальше всех помощников, советчиков и наблюдателей (для их же блага).

Сбиваем обойму окончательно (фото 14).

Смазываем шейку ступицы литолом (фото 15).

После чего, используя кусок трубы или наставку подходящего диаметра, напрессовываем подшипник на ступицу (фото 16). При этом усилие прикладываем строго к внутренней обойме подшипника (фото 17).

Это всё! Замена подшипника передней ступицы закончена. Остаётся только поставить амортизационную стойку на автомобиль и последующую сборку провести в обратной последовательности.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена рычага передней подвески на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens
  • Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens
  • Замена тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Виталий Ланос

Менял подшипник как автор описал, всё получилось. Хороший подробный обзор.

Подшипник подошёл от ВАЗовских моделей 2108-2199 фирмы Хёфер. Ступица соскочила легко. Правда имеющимся съёмником старый подшипник снять не получилось, слишком прикипел к поворотному кулаку, пришлось выбивать, тут немного помучился.

После ремонта как изменился ход авто! Исчезла вибрация в салоне и гулкий шум при движении. В старом подшипнике, на одном из шариковых рядов заметил множество мелких царапин, смазка пропиталась пылью и загустела. Всё-таки, не хватает конструктивной защиты от проникновения грязи в обойму, еслибы не грязь, ходить бы ещё и ещё подшипнику.

Да, гидропресса здесь явно не хватает. Поистине титанический труд при помощи съёмников! Благодарю за прекрасную статью, Иван Себе поставил Profit (фабричный Кетай), стал в принципе хорошо, поскрипывает при попадании воды, а в общем лучше чем

у меня никакой подшипник не ходил (в среднем не менее 150 тысяч в 6 случаях + на моём авто один отходил 200 тыс. второй 180 тыс.) Так же не забываем проверить прослабленность ступицы относительно подшипника при помощи штангенциркуля. Всем добра!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: