Замена моторчика печки рено флюенс - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена моторчика печки рено флюенс

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел. После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене.

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

Снимаем кнопку стоп-сигнала. Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем.

Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки. Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

Находим четыре гайки, которые удерживают педальный узел, откручиваем их ключом на «13» и снимаем сам механизм.

Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

Если вы хотите увидеть моторчик отопителя, необходимо всмотреться вглубь: узел расположен вверху. Чтобы к нему подобраться, потребуется снять ещё один разъём с защёлками на торцах.

Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

Нажатием на язычок фиксатора поворачиваем вентилятор против часовой стрелки.

Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

На этом этапе нужна особая внимательность. Демонтируем разъём с двумя толстыми проводами, поддевая защёлку снизу. Движения должны быть направлены от центра элемента. Чтобы снять разъём, нужно вынуть его влево относительно оси.

Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

Демонтажу моторчика будет препятствовать тормозной шток. Чтобы снять электромотор, необходимо максимально аккуратно протянуть узел между отопительными шлангами и тормозным штоком. Сделать это можно, но только при определённом положении вентилятора.

Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Замена мотора печки Renault Fluence

Печка – неотъемлемая часть комфорта любого автомобиля. Французский автостроитель Renault знает в этом толк. Отопление автомобилей семейства Fluence в целом надежное, однако все-таки случаются неполадки. Водители замечают отсутствие работы печки уже при наступлении холодов. Подозрения чаще всего падают на моторчик печки. По многочисленным просьбам читателей приводим подробную инструкцию по его замене.

Читайте также  Шевроле круз ремонт печки

Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.

Тест моторчика

  1. При наличии в комплектации салонного фильтра, проверяют его целостность и уровень загрязнения. Меняйте его каждые 15 000 км. пробега. А при обнаружении в нем дырки от острого камня его меняют немедленно. Тут уже снимают моторчик печки и удаляют частицы, которые мешают работать.
  2. Далее на повестке дня предохранитель и система резисторов работы в разных режимах. Деталь находится на монтажном блоке с левой стороны. Обычно там располагают место шофера. Наличие следов копоти, нарушение изоляции проводов свидетельствует о произошедшем коротком замыкании. Сгоревший предохранитель и резисторы меняют на новые. Если же все в порядке – ищем проблему дальше. Пора снимать моторчик.

Как снять моторчик печки

Для работы понадобятся отвертки разных размеров, налобный фонарик, щетки и запасные крепления на всякий случай. В первую очередь нужно демонтировать бардачок. С этим шагом обычно трудностей не возникает. Нужно также отсоединить контакты обдува переднего пассажирского кресла, плафона бардачка, патрубок его вентиляции. На следующем этапе нужно опустить и откинуть спинку того самого пассажирского сидения. Надо разместиться так, чтобы голова оказалась внутри торпеды под пассажирским air bag. Воздуховод нужно демонтировать. Взору водителя предстает блок моторчиков заслонок и решетка воздухозаборника. Слегка подковырнуть отверткой для отсоединения моторчика заслонки рециркуляции, затем отключить от него фишку. В результате должны открыться все винты крепления решетки кроме верхнего с прозвищем «на час».

Теперь пришла очередь открутить эти винты и снять решетку. Цель достигнута – моторчик печки легко достать. Два крепящих его винта за крыльчаткой нужно удалять магнитным наконечником. В противном случае они приземлятся в воздушный фильтр, откуда их выковырять будет непросто. Нужно лишь сдёрнуть эту деталь и получить доступ к крыльчатке. Силой обеих рук нужно проворачивать её по часовой стрелке до упора. Процедура завершена. После снятия моторчика его очищают от грязи и промывают с помощью диффузора и заслонки рециркуляции. Но из-за косячной конструкции достичь чистоты стоит больших усилий, поэтому многие водители просто выкидывают старый грязный моторчик и устанавливают новый. Сборка нового моторчика отопителя выполняется в обратной последовательности.

Советы напоследок

Обслуживание и замену вентилятора отопителя назначают на выходной или свободный день. У неопытного шофера на простую операцию может уйти целый день. На первых порах работы выполняйте под руководством опытного друга или квалифицированного мастера. Но по мере накопления знаний и отработки навыков эта процедура уже не будет отнимать долгое время. И всякий раз при замене думайте о своих близких, которые оценят ваши усилия по обеспечению комфортных поездок зимой.

Замена моторчика печки рено флюенс

Неисправности разного характера могут возникать в работе отопительной системы в Renault Fluence. Они по-разному проявляются, соответственно, и устраняются также различными методами.

Холодный воздух

Распространённой ситуацией является выдача холодного воздуха работающим отопителем. Причина такой ситуации может скрываться в следующих проблемах:

  1. Неисправность заключается в термостате, который не даёт жидкости циркулировать по малому кругу. Термостат меняется на новый, и печка начинает дуть горячим воздухом.
  2. Радиатор печки может забиваться, происходит это по большей части из-за разрушения перегородки на расширительном бачке. Возникает эта неприятность после 100 тыс. км. Мелкие частицы, которые отходят от перегородки, забивают радиатор, и он оказывается неспособным нормально функционировать. Можно попробовать промыть его, но в большинстве случаев приходится устанавливать новый.
  3. Охлаждающая жидкость нуждается в регулярной проверке. Её уровень может находиться на низком уровне, устраняется такая проблема путём добавления необходимого количества жидкости. Заодно не будет лишним спустить воздух, что позволит избежать образования воздушных пробок.
  4. Неисправность заслонки отопителя связана с разрывом троса или поломкой привода. Причиной такой ситуации может быть подмерзание заслонки. Ещё одной причиной является отсутствие смазочного материала на приводе. Заслонка ремонту не подлежит, придётся выполнять замену. Новая деталь является дорогой.
  5. Воздушный фильтр может забиваться мусором. Его рекомендуется менять каждые полгода.

Неисправность вентилятора

Когда печка не дует ни тёплым, ни холодным воздухом, в первую очередь нужно проверять вентилятор. Эта деталь может выходить из строя по следующим причинам:

  1. Перегоревшее состояние моторчика отопителя требует выполнения замены на новую деталь.
  2. Сбой в работе блока управления отопительной системой возникает редко. Такая проблема больше характерна для моделей с климат-контролем.
  3. Выход из строя резистора опознаётся по работе вентилятора лишь в одном положении. Чаще всего это 4 скорость. Резистор можно разобрать и попытаться отремонтировать, ведь его стоимость является относительно высокой.
  4. Плохое состояние контактов, из-за чего на моторчик отопителя не поступает питание.

Перегоревшая лампочка

Эта неисправность, которая кажется пустяковой, на самом деле нарушает работу отопительной системы. Замена лампочки не является проблемой, главное — это выбрать правильный элемент для замены. Автомобили, которые были выпущены до 2010 года, оснащались лампочками без цоколя на 1,2W. Машины, выпущенные после 2010 года, оборудованы двумя лампочками с цоколем. Эти моменты нужно знать, чтобы при выборе детали для замены не возникало проблем. Если отопительная система генерирует ледяной воздух или вообще не дует, не будет лишним проверить состояние предохранителя. Эта деталь выходит из строя в редких случаях, но всё же она может стать причиной холодного салона.

Не стоит нарекать на плохую отопительную систему владельцам Renault Fluence, плохо греет печка в таких авто нечасто. Но даже при возникновении такой ситуации вы знаете где искать причину и что с ней делать.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

«Печка», легкового автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence), достаточно мощная и при её исправной работе будет обеспечивать теплом всех, кто находится в салоне этого автомобиля. Но, если при коротких поездках, салон автомобиля не успевает достаточно хорошо прогреться. То, в холодное время года, когда дневные температуры бывают в районе 0 градусов, а ночью резко опускаются ниже -10 градусов, в результате образования конденсата в воздуховодах могут примёрзнуть заслонки и при попытке включения вентилятора отопителя, климат-контроль блокирует его включение.

При появлении такой неисправности необходимо удалить влагу из воздуховодов. Сделать это можно путём их прогрева при помощи тепловентилятора или постановкой автомобиля на ночь в тёплый гараж с прогретым до рабочей температуры двигателем. А чтобы уменьшит вероятность возникновения такой неисправности повторно, необходимо следить за тем, чтобы не покрывались льдом дренажные отверстия, расположенные в пластиковом «жабо» перед решётками воздухозаборника. Также желательно перед снегопадом закрывать, чем-либо эти решётки, чтобы через них внутрь не попадал снег, который, впоследствии, начнёт там таять.

Те водители, которые не знают о появлении такой неисправности и впервые сталкиваются с ней, обычно начинают её поиск, с проверки состояния предохранителя F40 (40А, цепь ВР115), так как именно через него получает питание электродвигатель вентилятора отопителя. Расположен он в монтажном блоке салона автомобиля. Редко, но всё же бывают случаи, выхода из строя блока управления климат контролем, что также приводит к отказу включения вентилятора «печки».

Учитывая то, что вентилятор отопителя двухлопастной, необходимо своевременно заменять фильтр салона и правильно его устанавливать. Если этого не делать, то пыль и грязь, налипающая на его лопасти, утяжеляет их и начинают значительно быстрее изнашиваются втулки, в которых вращается якорь электродвигателя, что может привести к его заклиниванию, из-за чего срабатывает защита отключающая подачу на него питания.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки тойота королла

Также, необходимо не забывать следить за исправностью системы охлаждения двигателя, ведь именно от неё зависит, до какой температуры будет нагреваться радиатор отопителя. Поэтому обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и исправность клапана, расположенного в его пробке. Иначе, в системе охлаждения не будет избыточного давления, и антифриз станет плохо циркулировать через радиатор «печки».

Renault Fluence 2 литра самсунга Х) ›
Бортжурнал ›
Замена моторчика печки.

Всем — доброго дня. Считаю нужным поделиться опытом, полученным мною при замене вентилятора отопителя.
Как делаю я: снимаю бардачок — тут, я полагаю, не возникнет проблем — откручиваем три торкса под пластиковой накладкой в салоне, два — под правой заглушкой торпеды (где находится выключатель пассажирского айрбэга) и один — внутри бардачка, возле плафона подсветки, отсоединяем контакты от плафона, патрубок вентиляции бардачка, после чего дергаем оный на себя. После чего снимаем воздуховод, идущий на обдув ног пассажира. Далее, я опускаю пассажирское сидение до упора вниз, откидываю спинку, укладываюсь ногами к подголовнику. Не забываем о налобном фонарике! Таким образом, наша голова оказывается внутри торпеды, возле пассажирского айрбэга. Затем, снимаем воздуховод, проходящий над нашей головой — тот, что идет «в лицо» пассажиру. После всех этих манипуляций мне — рост 186, телосложение покрупнее среднего — вполне хватало места для комфортной работы. Теперь мы видим блок с моторчиками заслонок печки — три штуки, решетку забора воздуха из салона. Моторчик привода заслонки рециркуляции необходимо отсоединить от привода и отключить от него фишку — у меня получилось это сделать только подковырнув отверткой. Винты, крепящие решетку видны все, кроме верхнего, который находится, что называется, «на час».

Полный размертот самый малозаметный винтик

После откручивания всех — кажется, трех, винтов, снимаем решетку. После чего видим

Полный размеруже снятая, с отмеченными местами для винтов вот эту штуку (тут уже снятая, к сожалению) именно в таком ракурсе. Два винта — ЗА крыльчаткой, их желательно откручивать магнитным наконечником, иначе — как мне в первый раз — придется их выковыривать из отсека воздушного фильтра, в случае падения Х) Точно так же сдергиваем и эту шнягу и получаем доступ к крыльчатке. Берем в руку руку и поворачиваем — у меня на пробеге в 190к. она крайне не хотела проворачиватсья, но я ее уговорил — по часовой стрелке. Кто-то говорит о том, что помогал себе отверткой — честно, я не понимаю — как.

В процессе демонтажа будет очевиден серьезный косяк конструкции — вся грязь с улицы летит и оседает на моторчике, на решетке — там все в дикой грязище просто. Я носил домой и заслонку рециркуляции, и диффузор — для помывки, потому что грязи там было тонн десять.

Вот, в приницпе, и все.

Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.

Как снять моторчик печки

Для работы понадобятся отвертки разных размеров, налобный фонарик, щетки и запасные крепления на всякий случай. В первую очередь нужно демонтировать бардачок. С этим шагом обычно трудностей не возникает. Нужно также отсоединить контакты обдува переднего пассажирского кресла, плафона бардачка, патрубок его вентиляции. На следующем этапе нужно опустить и откинуть спинку того самого пассажирского сидения. Надо разместиться так, чтобы голова оказалась внутри торпеды под пассажирским air bag. Воздуховод нужно демонтировать. Взору водителя предстает блок моторчиков заслонок и решетка воздухозаборника. Слегка подковырнуть отверткой для отсоединения моторчика заслонки рециркуляции, затем отключить от него фишку. В результате должны открыться все винты крепления решетки кроме верхнего с прозвищем «на час».

Теперь пришла очередь открутить эти винты и снять решетку. Цель достигнута – моторчик печки легко достать. Два крепящих его винта за крыльчаткой нужно удалять магнитным наконечником. В противном случае они приземлятся в воздушный фильтр, откуда их выковырять будет непросто. Нужно лишь сдёрнуть эту деталь и получить доступ к крыльчатке. Силой обеих рук нужно проворачивать её по часовой стрелке до упора. Процедура завершена. После снятия моторчика его очищают от грязи и промывают с помощью диффузора и заслонки рециркуляции. Но из-за косячной конструкции достичь чистоты стоит больших усилий, поэтому многие водители просто выкидывают старый грязный моторчик и устанавливают новый. Сборка нового моторчика отопителя выполняется в обратной последовательности.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Затем наступает два варианта: А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.

Тест моторчика При наличии в комплектации салонного фильтрапроверяют его целостность и уровень загрязнения. Меняйте его каждые 15 км.

А при обнаружении в нем дырки от острого камня его меняют немедленно. Тут уже снимают моторчик печки и удаляют частицы, которые мешают работать.

Далее на повестке дня предохранитель и система резисторов работы в разных режимах. Деталь находится на монтажном блоке с левой стороны.

Принцип работы печки

Система отопления в автомобилях Рено Дастер, Логан и Меган конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока. К радиаторному устройству подключаются два шланга, по ним в узел поступает хладагент. Антифриз циркулирует по системе благодаря работе насоса.

Когда силовой агрегат нагревается до рабочей температуры, в системе осуществляется тепловой обмен. Хладагент охлаждает сам мотор, забирая от него тепло, в результате чего горячая жидкость поступает на радиаторный узел, который нагревается по принципу обычной бытовой батареи. Вентилятор прогоняет через узел холодный воздушный поток, в результате чего опять осуществляется обмен теплом — устройство отдает тепло воздуху, который его охлаждает. В итоге горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а сам антифриз вновь поступает в силовой агрегат и охлаждает его.

Тест моторчика

  1. При наличии в комплектации салонного фильтра, проверяют его целостность и уровень загрязнения. Меняйте его каждые 15 000 км. пробега. А при обнаружении в нем дырки от острого камня его меняют немедленно. Тут уже снимают моторчик печки и удаляют частицы, которые мешают работать.
  2. Далее на повестке дня предохранитель и система резисторов работы в разных режимах. Деталь находится на монтажном блоке с левой стороны. Обычно там располагают место шофера. Наличие следов копоти, нарушение изоляции проводов свидетельствует о произошедшем коротком замыкании. Сгоревший предохранитель и резисторы меняют на новые. Если же все в порядке – ищем проблему дальше. Пора снимать моторчик.

Замена мотора печки Renault Fluence

Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки. Перед снятием запомните, как стояла тяга. Откручиваем три винта крепления заслонки под крестовую отвертку. Немного отводим заслонку на себя и снимаем.

Откручиваем три винта кожуха вентилятора печки. Не спеша снимаем кожух вентилятора. При снятии будут мешать провода, отведите их в сторону.

Беремся за корпус вентилятора печки и поворачиваем по часовой стрелке до щелчка.

Далее не спеша вынимаем и отсоединяем разъем питания. Монтаж нового вентилятора отопителя делается в обратном порядке за исключением некоторых нюансов:

Читайте также  Шевроле ланос замена грм

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Тест моторчика

  1. При наличии в комплектации салонного фильтра, проверяют его целостность и уровень загрязнения. Меняйте его каждые 15 000 км. пробега. А при обнаружении в нем дырки от острого камня его меняют немедленно. Тут уже снимают моторчик печки и удаляют частицы, которые мешают работать.
  2. Далее на повестке дня предохранитель и система резисторов работы в разных режимах. Деталь находится на монтажном блоке с левой стороны. Обычно там располагают место шофера. Наличие следов копоти, нарушение изоляции проводов свидетельствует о произошедшем коротком замыкании. Сгоревший предохранитель и резисторы меняют на новые. Если же все в порядке – ищем проблему дальше. Пора снимать моторчик.
  • Torx T20;
  • Шлицевая отвертка;
  • Крестовая отвертка;
  • Съемник клипс.

Пошаговая инструкция по замене вентилятора отопителя

  1. Переводим переключатель в положение “OFF”и тем самым выключаем боковую пассажирскую подушку безопасности.
  2. Стягиваем резиновый уплотнитель двери в районе крышки боковой подушки.
  3. Сдергиваем крышку подушки с защелок, отжимаем фиксатор и отключаем разъем питания.
  4. После снятия крышки у нас появился доступ к двум винтам крепления бардачка. Откручиваем винты, они под Torx T20.
  5. Сдергиваем декоративную накладку сверху бардачка. Подставляем пальцы под накладку и тянем на себя.
  6. После снятия накладки, открылось еще три винта крепления бардачка. Откручиваем винты, они тоже под Torx T20.
  7. Откручиваем последний винт крепления бардачка внутри.
  8. Сдергиваем бардачок на себя, немного выдвигаем и отключаем разъем питания на лампу подсветки.
  9. Демонтируем нижний воздуховод, который дует в ноги. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
  10. Снимаем разъем с моторчика смесителя. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и стягиваем разъем на себя.
  11. Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
  12. Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки. Перед снятием запомните, как стояла тяга.
  13. Откручиваем три винта крепления заслонки под крестовую отвертку.
  14. Немного отводим заслонку на себя и снимаем ее.
  15. Откручиваем три винта кожуха вентилятора печки.
  16. Не спеша снимаем кожух вентилятора. При снятии будут мешать провода, отведите их в сторону.
  17. Беремся за корпус вентилятора печки и поворачиваем по часовой стрелке до щелчка. Далее не спеша вынимаем и отсоединяем разъем питания.

Монтаж нового вентилятора отопителя делается в обратном порядке за исключением некоторых нюансов:

  • Очищаем место посадки нового вентилятора от пыли, а также заслонку, воздуховоды и все разъемы.

Порядок замены вентилятора печки Renault Fluence показан в пошаговой фотоинструкции.

снятие вентилятора отопителя на Рено Флюенс и Меган3 — видео yastalamamoy.ru

снятие вентилятора отопителя на Рено Флюенс и Меган3


В конечном итоге поставили они мне новый моторчик и мои старые крыльчатки, итого и 2 часа работы.

замена мотора печки на рено флюенс на газелевскую. Снятие вентилятора печки Renault Fluence/Megane3. Ремонт вентилятора…

Heute last online 1 day ago.

Arhangel Knyazkin так снятие моторчика печки рено флюенс делали с двигателем, меняли коллектор с перемоткой или протачивали старый? Загнал в ремонт, после обследования получаю вердикт от мастера, дело швах проблема в моторчике печки скорей всего в щетках, но для того чтобы определить точно нужно снять вентилятор а для этого нужен специальный съемник судя по книге о разборе и отказался разбирать мой автомобиль.

Если причина кроется в износе патрубков, то они также подлежат замене, при установке новых шлангов нужно проследить за тем, чтобы все соединения были герметичны.

В том случае, если вы давно не меняли антифриз, то рекомендуем проверить его качество.

Жидкость не должна иметь слишком темный оттенок, также в ней не должно быть отложений. Если все это есть — то несомненно, пора менять антифриз.

Featured Video

Что касается вентилятора, то в первую очередь нужно проверить качество его подключения к бортовой сети авто. Если контакт устройства с проводкой слабый, то возможно, нужно просто зачистить контакты в разъеме, если причина кроется в проводке, то нужно выявить поврежденный участок и заменить его. Отдельно нужно сказать о резисторе электромотора вентилятора. Этот элемент предназначен для обеспечения необходимой частоты вращения вентилятора, так что если он выйдет из строя, вентилятор либо откажется работать, либо будет функционировать на полную мощность.

В моделях Рено Логан резистор находится под приборкой, в районе установки элементов системы кондиционирования.

снятие вентилятора отопителя на Рено Флюенс и Меган3

Для замены нужно будет разобрать центральную консоль и открутить несколько саморезов, которые его фиксируют автор видео — канал Бытовуха. Инструкция по замене радиатора Как произвести самостоятельную замену радиаторного устройства на примере Рено Логан: Для начала нужно слить антифриз из системы охлаждения.

Оказалось на коллекторе якоря две ламели сожрало.

Восстановил с помощью медных пластин путём пайки. Работает шумновато но зато есть время поискать спеца для качественного ремонта. Новый 16 — стоит.

Download Video

Yury St Может подскажете. Если вентилятор печки «шелестит» — есть смысл снимать на ремонт или ждать пока дошелеститься?

Artem Ovse Спасибо за видос сэкономил как минимум 20 т. Понимаю, что вы делали это уже давно, но буду благодарен если мыслишку подкинете.

Еще раз спасибо за видео. А что было изначально. Сегодня перестал работать вентилятор печки у чудо машины- рено меган 3, поездил по сервисам, так такое услышал В общем замена- 13 т. А моторчик, в зависимости от поломки, отремонтируют за 1,,5 р.

Таким образом, наша голова оказывается внутри торпеды, возле пассажирского айрбэга. Затем, снимаем воздуховод, проходящий над нашей головой — тот, что идет «в лицо» пассажиру.

Моторчик привода заслонки рециркуляции необходимо отсоединить от привода и отключить от него фишку — у меня получилось это сделать только подковырнув отверткой.

Винты, крепящие решетку видны все, кроме верхнего, который находится, что называется, «на час». Два винта — ЗА крыльчаткой, их желательно откручивать магнитным наконечником, иначе — как мне в первый раз — придется их выковыривать из отсека воздушного фильтра, в случае падения Х Точно так же сдергиваем и эту шнягу и получаем доступ к крыльчатке.

Кто-то говорит о том, что помогал себе отверткой — честно, я не понимаю — как. В процессе демонтажа будет очевиден серьезный косяк конструкции — вся грязь с улицы летит и оседает на моторчике, на решетке — там все в дикой грязище просто. Я носил домой и заслонку рециркуляции, и диффузор — для помывки, потому что грязи там было тонн десять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: