Замена клапанов ваз 2110 8 клапанов - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена клапанов ваз 2110 8 клапанов

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Современные отечественные автомобили позволяют водителю с комфортом передвигаться по дорогам городов, но при этом требуют постоянного сервисного ухода, отсутствие которого может привести к неожиданным поломкам. Часто разрыв ремня ГРМ, тянет за собой выход из строя головки блока цилиндров. В этом случае также потребуется замена клапанов – вот как выглядит поломка этих 8 клапанов на Ваз 2110.

Запчасти и инструменты для проведения работы

Перед началом работы по замене клапанов на Ваз 2110, приобретаются качественные новые детали, наименования и оригинальные артикулы которых, выглядят следующим образом:

  1. Набор прокладок: клапанной крышки (арт.2108-1003270/77) и ГБЦ (арт. 21083-1003020), впускного и выпускного коллекторов (комплект арт.21083-1008081), приемной трубы отработанных газов (арт.2103-1203020-04), а так же сальник (арт.2108-1005034) и маслоотражательных колец (арт.2108-1007026-86) (так называемый ремкомплект ГБЦ)
  2. Новые клапана системы впуска топливной смеси 4 шт. (арт.21083-1007010)
  3. Новые клапана системы выпуска отработанных газов 4 шт. (арт.2108-1007012)
  4. Направляющие втулки клапанов 8 шт. (арт.2108-1007032-87)
  5. Охлаждающая жидкость двигателя
  6. Новые болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров (арт.2108-1003271Н/О)
  7. Ремень ГРМ (арт.2108-1006040-86) и приводной ремень генератора (арт. 1000012562)
  8. Моторное масло и масляный фильтр

Ремонт по замене пришедших в негодность деталей, производят с помощью стандартного набора инструментов, которые обычно продаются комплектом, а именно:

  • набор рожково-накидных ключей маркировкой от 8 до 21 мм;
  • набор торцевых внутренних шестигранных ключей;
  • набор накидных головок диаметром от 8 до 24 мм;
  • рассухариватель клапанов;
  • винтовой съемник направляющих клапанов;
  • динамометрический ключ (понадобится для правильной затяжки болтов крепления распредвала, ГБЦ и шестеренки распределительного вала);
  • набор отверток;
  • электродрель;
  • специализированная притирочная паста двух видов (для грубой притирки клапанов к их рабочей поверхности камеры сгорания и для чистовой шлифовки);
  • перчатки для защиты рук от возможных повреждений.

Наличие инструмента, деталей и крытого помещения, позволит выполнить работы по устранению неполадок самостоятельно, так как цена замены 8 клапанов на Ваз 2110 в не сертифицированных сервисах осенью 2018 года варьируется от 30 до 45 тысяч рублей. На сертифицированной СТО официальных дилеров такие за работы обойдутся более 50 тысяч, что сильно ударит по финансовому положению владельца машины.

Как самостоятельно провести ремонт

Обладая некоторыми авто слесарными навыками, любой владелец отечественной машины способен провести ее ремонт своими руками без особых проблем, достаточно следовать нижеприведенной инструкции, внимательно изучив каждый этап работы, условно разделяемые на подготовительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

Подготовительный этап

Начинается с отключения бортового электропитания машины, для чего с аккумуляторной батареи снимаются клеммы и необходимо слить в заранее подготовленную емкость старое моторное масло через сервисную пробку и охлаждающую жидкость из картера двигателя, делается это через отсоединения от блока цилиндров самого нижнего патрубка радиатора, единственная предосторожность — это проведение процедуры на остывшем моторе, иначе можно получить ожог рук!

Демонтаж

ГБЦ начинают со снятия всего навесного оборудования: патрубков системы охлаждения, вакуумной системы, впускного и выпускного коллекторов, приводных ремней генератора и ГРМ, предварительно демонтировав его кожух , в результате чего получается свободный доступ к креплению самой головки блока цилиндров и картера двигателя. Далее откручиваются болты клапанной крышки и ГБЦ, после чего она аккуратно снимается и кладется на рабочий верстак, на этом этап демонтажа закончен.

Ремонт

Начинается с откручивания крепежа распредвала, далее вынимаются толкатели клапанов и с помощью рассухаривателя, проводим разбор их пружинного механизма и с обратной стороны ГБЦ их вынимаем. Следующим шагом винтовым съемником снимаем старые направляющие и вместо них впрессовываем новые до характерного щелчка, который издают их стопорные кольца. Берем новый клапан, наносим на его рабочую поверхность шлифовочную пасту и начинаем дрелью шлифовать его зеркало до полной притирки.

Эту операцию проделываем со всеми восьми, после всего хорошо промываем детали и ГБЦ в чистящем растворе, и собираем газораспределительный механизм обратно.

Монтаж

Начинаем с тщательной зачистки картера блока цилиндров от следов старых прокладок и герметиков, на специальные пазы наносим новую, далее аккуратно устанавливаем на направляющие собранную ГБЦ, затягиваем ее крепеж до требуемого момента 90-94 Нм динамометрическим ключом как показано на фото 6, проводим регулировку клапанов газораспределения.

Монтируем крышку клапанов, ремень ГРМ и все ранее снятое навесное оборудование двигателя. Заливаем моторное масло, меняем масляный фильтр, заполняем жидкостью систему охлаждения, проверяем на отсутствие утечки и заводим мотор, слушая внимательно на отсутствие в нем посторонних металлических стуков.

Замена направляющих клапанов на ваз 2110 своими силами

Направляющие клапаны ваз 2110

Как правило, замена направляющих клапанов на ваз 2110 бывает нужна в том случае, когда обрывается ремень ГРМ и на некоторых вазовских двигателей клапаны соприкасаются с поршнем. Замена клапанов и направляющих на ваз 2110 – процедура ответственная, требующая особых знаний и навыков,но в данной статье рассмотрим, как провести данную операцию своими руками, тем более что никакого специального оборудования использовать не придется.

Причины замены

Как говорилось выше, причиной замены клапанов может стать обрыв ремня ГРМ,но не всегда причина заключается только в этом. Часто клапана нуждаются в замене из-за перескакивания моторной цепи.
Когда это происходит, то клапана просто выворачивает и понятно, что дальнейшая их эксплуатация становится невозможной.
После этого клапана выглядят следующим образом:

Замена направляющих клапанов ваз 2110

Кроме того, клапаны могут сами износиться. Вернее, износу подвергается именно ножка клапана, которая имеет определенный размер.
Ножку специально замеряют микрометром, чтобы проверить соответствие нормам. Так, если ножка клапана имеет размер, который меньше 7,97 мм, то это уже износ и такой клапан следует отправлять в мусорный бак.
Наконец, прогар или трещина самой тарелки может стать причиной того, что следует менять клапаны.

Замена направляющих клапанов на ваз 2110

Демонтаж ГБЦ

Ваз 2110 замена направляющих втулок клапанов

Итак, начали. Для начала нужно будет демонтировать ГБЦ с автомобиля.
Приступим:

  • обесточиваем или полностью снимаем аккумуляторную батарею;
  • сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло;
  • все навесное оборудование, включая шланги вакуумные и системы охлаждения, демонтируем с автомобиля.

Примечание. Не забываем также, снять все топливные магистрали, трос акселератора и вообще, все то, что способно помешать снятию ГБЦ.

  • теперь нужно будет снять крышку ГБЦ;
  • дальше извлекаем кожух ГРМ и ремень шкива;
  • теперь нужно будет вывернуть болты, фиксирующие ГБЦ.

Примечание. В процессе нужно будет проводить контроль состояния болтов, используя для этого динамометрический ключ.
Кроме того, не следует забывать о последовательности выворачивания болтов. Для этого при себе всегда нужно иметь схему затяжки болтов ГБЦ.

Замена клапанов

Головка блока цилиндров снята. Пришла пора замены клапанов, но для этого нужно вооружиться специальным съемником.
Конечно же, если такого инструмента нет, то всегда можно воспользоваться «дедовским» методом, беря в руки молоток и зубило. Но лучше использовать инструмент, как на фото ниже:

Специальный съемник для клапанов

  • с ГБЦ снимаем газораспределительный вал;
  • снимаем также распредвал;
  • демонтируем толкатели;
  • теперь нужно взять съемное приспособление и закрепить его на шпильки газораспределительного вала;
  • подкладываем теперь под тарелку клапана небольшую подставку и удаляем крепежные сухари.

Примечание. В данном случае следует быть очень осторожным, так как пружины довольно мощные и если соскочит приспособление с тарелки, то сухари отлететь могут далеко, и нужно будет искать уже новые.

  • после снятия сухаря нужно извлечь тарелку с пружинами;

Замена направляющих втулок клапанов ваз 2110

  • снимаем также упорные тарелки, которые сидят под пружинами.

Примечание. На ваз 2110 прежде, чем снять упорные тарелки, нужно вынуть сальник клапана специально предназначенным для этого захватом.

Снятие сальника клапана

Сам процесс снятия сальника проводится следующим образом:

  • захватом сальник зажимается и прижимается, но не сильно;
  • затем нужно повернуть сальник немного в разные стороны.

Примечание.
При проворачивании сальника вправо и влево нужно оттягивать его вверх.Кроме того, не рекомендуется проводить наклоны сальника вправо и влево, так как можно таким образом, повредить посадочный буртик сальника.

  • вытаскиваем старые клапана.

Замена втулок

Теперь нужно будет провести замену направляющих втулок клапанов. Делать это опять же, при помощи молотка и зубила, мягко говоря, неэтично.
Да и саму головку, действуя таким способом, можно легко повредить. Чтобы достичь эффективного результата, вооружимся специальным инструментом.

Примечание. На двигателе ваз 2110 замена направляющих втулок проводится так же, как и на всех остальных моделях марки ваз.

Как известно, направляющие нужно выбить. Именно поэтому дилетанты и пытаются провести это с помощью молотка.
Зная, что так можно легко повредить не только головку, но и посадочную плоскость в ГБЦ, вооружаемся, как и было сказано, специальным съемником. Вот как он выглядит:

Специальный съемник для снятия направляющих

Следует знать, что такие съемники бывают разные. В частности, принято разделять ударный съемник, по которому нужно бить молотком, но опять же, метод этот не всегда эффективный.
Другой тип съемника, уже являющийся более распространенным приспособлением, представляет собой винтовой вариант. Благодаря этому инструменту удается провести и плавную запрессовку и быстро заменить втулку.
Он продается в любом специализированном автомагазине, хотя его можно изготовить и самостоятельно.
Продолжаем процесс снятия втулок. Так как съемник универсальный, то под него следует подложить втулку определенного размера.
Подбирается она таким образом, чтобы при последующей установке резьбовая ее часть выходила из направляющей на 2-3 сантиметра.
Итак:

  • устанавливаем съемник, фиксируя его двумя обточенными гайками;
  • придерживая ключом центральную часть съемника, впрессовываем направляющую втулку.

Примечание. При этом нужно быть предельно внимательным, так как слишком большое усилие, наложенное на съемник, дает характерный щелчок.
Когда этот звук слышится, то он означает, что втулка сдвинулась с места и уже выходит с места. Далее нужно будет продолжить выкручивать винт до тех пор, пока она не выйдет.

  • берем новую втулку (обязательно нужно будет обработать ее моторным маслом, чтобы она легко зашла на место);
Читайте также  Рено логан замена термостата

Замена направляющих втулок клапанов на ваз 2110

Примечание. Чтобы запрессовать втулку, необходимо использовать специальную втулку с конической фаской, которая обязательно должна упираться в седло клапана.
Обязательно нужно две втулки большого диаметра для посадочного места впускного клапана. Одна из втулок должна быть меньшего размера. Это нужно помнить.

  • устанавливаем эти втулки;
  • ставим сам съемник.

Примечание. Нужно будет подобрать распорные втулки съемника таким образом, чтобы при установке направляющей втулки их резьбовая часть выглядывала на два и три сантиметра.

Из-за того, что верхняя часть направляющей втулки сделана бывает со специальным буртиком, понадобится использовать специальную гайку, предназначенную для упирания в направляющую. Почему же данный буртик настолько важен?
Дело в том, что на этот самый буртик фиксируется резиновый колпачок-сальник, повреждение которого значительно снижает герметичность.

Примечание. После того, как устанавливаются специальные гайки, остается немного резьбы на шпильке и чтобы уменьшить нагрузку на резьбу, дополнительно накручивается еще и резьбовая втулка.

  • запрессовываем втулку на место.

Примечание.
Следует помнить о том, что на втулке устаналивается стопорное кольцо. Оно предупредит своеобразным щелчком, когда втулка сядет на место.
Если же, в процессе посадки прокручивание станет туже, то нужно не спешить и остановиться. Это делается для того чтобы не сломать направляющую втулку.

Направляющая запрессована, но на этом работа не заканчивается. Ее нужно подогнать к нужному посадочному размеру.
Это делается ввиду того, что после запрессовки ее немного сдавливает и размер уменьшается на восемь миллиметров. Поэтому нужно использовать развертку диаметром 8.00.
Эту самую развертку нужно будет установить в направляющую. После этого, ни в коем случае не придавливая, свободно прокрутить развертку.
Продолжаем:

  • после разворачивания отверстия, продуваем его сжатым воздухом (делается это для того чтобы удалить все опилки);
  • теперь нужно будет приступить к замерам.

Примечание. Замеры проводятся так, чтобы узнать диаметр отверстия в направляющей. Для этого нужно использовать специальный индикатор внутрометр.

Обычно, если размер отверстия 8 мм, то в конце размер по индикатору будет показывать две сотки. После этого нужно будет замерить толщину ножки клапана, используя микрометр.
Если размер ножки будет равен 7.99 мм, то три сотки будет являться нормальным зазором между направляющей втулкой и ножкой клапана.
Продолжаем:

  • ставим клапан на место.

Примечание. Если заметно, что клапан прилегает к седлу не полностью, нужно подвести шарошками седло или другими словами, провести притирку.

Притирка

Для начала вновь поставленные клапана требуют проверки на биение. Существуют специальные станки, которые шлифуют рабочие поверхности тарелки клапана.
Так вот, если биение наблюдается, и его значение превышает 0,02, значит, требуется притирка. Проверяется биение с помощью, опять же, индикатора.
Когда рукой проворачивается клапан, индикатор показывает определенное значение.

Примечание. Если клапан совершенно новый, то он должен показывать значение в пол сотки.

Сама притирка клапанов должна осуществляться на специальных станках. Как это делать, можно посмотреть вот на этом видео.

  • клапан зажимаем в станке;
  • запускаем станок;
  • подводим клапан аккуратно к шлифовальному камню, который вращается на больших оборотах.

Примечание. Сильно шлифовать клапан не рекомендуется. Чтобы узнать, хватит ли шлифовки, следует обратить внимание на прерывистость процесса.
Когда шлифовка станет равномерной, то пришла пора ее прекращать.

  • после этого нужно будет клапан снять и обработать его бензином (промыть, одним словом).

После этого клапаны должны выглядеть так, как на фото:

  • притирке подвергаются и седла, если они не повреждены.

Примечание. Для притирки седел нужно использовать специальные шарочки.
Внутри седла шарочка должна оставлять серого цвета полоску, которая заметна после извлечения из него шарочки. Этот самый серый поясок должен идти по всему кругу седла.

После этого нужно будет изменить угол наклона шарочки, который теперь должен составлять 60 градусов. Проделываем все так же, как описано выше.
Последний же этап притирки седел шарошкой должен проводиться под углом в 30 градусов.

Примечание. Идеальной притиркой седел считается такое ее состояние, при котором видна рабочая полоска, составляющая один миллиметр.

После этого, нужно будет окончательно провести притирку клапанов. Как это сделать, можно узнать из последующих статей.
Как видим, своими руками можно даже внутри двигателя поменять и ничего. Важно лишь помнить одно: делать все, как того требует инструкция, а то в противном случае проблем не избежать.
Прелесть работы своими руками заключается в том, что всегда можно начать все сначала, а про экономию средств семейного бюджета и говорить не стоит. Ведь не секрет, что цена на услуги данного типа с каждым годом растет в математической прогрессии.

Регулировка клапанов на ваз 2110 8 клапанов инжектор

Двигатели, оснащенные простой системой ГРМ, должны периодически перенастраиваться, и поэтому регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) представляет собой довольно рутинную процедуру для большинства автомобилистов.

  1. Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
  2. Лада 2110 2003, 79 л. с. — своими руками
  3. Устройство
  4. Регламент настройки
  5. Регулировка клапанов своими руками на ваз 2110 8 клапанов
  6. Технические параметры
  7. Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2110
  8. Симптомы неполадок
  9. ДТП в России
  10. Подготовка и разборка механизма
  11. Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2110

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Сразу насчёт всех двигателей скажем которые устанавливались на автомобили десятого семейства, во-первых на всех них (Неважно карбюратор или инжектор это) клапана регулируются идентично, только всё различие будет в снятии крышки ГБЦ, как ранее уже сказали тепловой зазор у клапанов регулируется только на 8 клапанных автомобилей, поэтому если у вас 16 клапанный то вообще можете забыть об этом и никогда не думать, да ещё кой что, прокладку крышки ГБЦ не забудьте в автомагазине приобрести вы вить крышку снимать будете, а при снятии эта прокладка обязательно меняется новой, если есть возможность то ещё и хорошим герметиком запаситесь он будет очень кстати!

Ещё кой что, проверяется зазор у клапанов только при плюсовой температуре, а именно при «+20 °С», поэтому если работу зимой проводите, то либо в отапливаемом гараже всё делайте, либо же автомобиль хорошенько прогревайте и в перчатках, быстро снимайте крышку ГБЦ и проверяйте (Двигатель остынет немного на тот момент) на тёплом двигателе зазор у клапанов и по необходимости делайте расчёты и меняйте регулировочные шайбы (Это уже не торопясь можно делать, главное зазор замерить пока на улице тепло или же пока двигатель тёплый)!

1) Приступаем к регулировки, в начале тряпочкой или же ещё чем ни будь очистите крышку Головки Блока Цилиндра от грязи, убедитесь что после её снятия в клапанный механизм не попадёт грязь и другого рода не нужные предметы (Камушки например), следом отсоедините от крышки ГБЦ все шланги (Не бойтесь их отсоединять, это шланги вентиляции картерных газов и после их отсоединения, не какая жидкость из них не польётся) который к ней подсоединены, а всего подсоединяется к ней два шланга на карбюраторных автомобиля (Патрубки было бы правильнее их назвать), один из патрубков идёт от корпуса воздушного фильтра, а другой с противоположной стороны крышки подсоединяется, вы их сразу же найдёте если двигатель перед глазами будет у вас, а крепятся они за счёт хомутов, данные хомуты отвёрткой чуть-чуть ослабить нужно будет и после чего отсоединить шланги, что касаемо инжекторных машин, то на них практически ничего и не отличается, такие же два патрубка и точно так же расположены в тех же местах, что и патрубки карбюраторного автомобиля для наглядности мы оба этих патрубка стрелками на фото ниже указали.

2) Как только шланги отсоединены, идём далее и перебираемся к другим вещам которые могут препятствовать к снятию крышки ГБЦ, на карбюраторных автомобилях это корпус воздушного фильтра к примеру и он обязательно подлежит снятию (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»), на инжекторах это кронштейн который тросик газа удерживает (Этот кронштейн показан на фото красной стрелкой, а крепится он либо на трёх, либо на двух гайках, всё от двигателя зависит, для наглядности обе гайки крепления кронштейна на фото указаны синими стрелками, вы эти гайки отверните и кронштейн вместе с тросом в сторонку отложите и если будет нужно, то и трос газа снимите, как это сделать читайте в статье: «Замена тросика газа на инжекторном автомобиле»).

3) И в завершение снятие крышки, отверните две крайне боковые колпачковые гайки воротком с накидной головкой или же чем то наподобие него и можете снимать крышку с двигателя автомобиля, если же у вас карбюраторный автомобиль, то ещё и центральную гайку как на фото ниже показано отверните гайку и снимите кронштейн тросика газа и пусть он на тросе повиснет (Если трос не будет давать снять головку блока, то вы его от карбюратора отсоедините, как это сделать, читайте в статье: «Регулировка троса на карбюраторных автомобилях»), как только операция будет проделана, те же самые две боковые колпачковые гайки выверните и снимите крышку с карбюраторного автомобиля.

4) Теперь когда крышка снята, возле толкателей (Указаны стрелками на маленьком фото) удалите масло чтобы было приятней работать и чтобы щупы не загрязнялись, как только масло вокруг них будет удалено, снимите боковую крышку которая ремень ГРМ закрывает (Она на основном фото стрелкой указана), крепится она на двух болтах в боковой части и один по центру её крепит, вы все эти болты выкрутите и после чего снимите её с автомобиля.

5) Затем провернуть коленвал будет нужно до того момента, пока метка на шкиве распредвала (Указана красной стрелкой) не совпадёт с меткой (Усиком) который расположен на задней крышки ремня ГРМ, а чтобы сделать так чтобы метки совпали, проворачивать коленчатый вал скорее всего придётся, делается это несколькими способами но мы расскажем только лишь об самых лёгких из них, в начале обязательно свечи вывернуть не забудьте (Так просто легче будет, о том как вывернуть свечи зажигания, читайте в статье: «Замена свеч на автомобиле»), после чего включайте четвёртую (Прямую) передачу и прокатите автомобиль до того, пока метки не совпадут, если же работа проводиться в гараже и автомобиль прокатить нет возможности (Кстати его прокатывать рывками можно, то есть четвёртую включили, метра два прокатили, включили нейтральную передачу, откатили автомобиль назад и снова четвёртую и так до того, пока метки не совпадут), тогда вывешивайте любое из передних колёс и рукой крутите его, опять же до того, пока метки не совпадут, есть ещё один способ но рассказывать мы вам про него не будем, а то ещё болт крепления шкива коленвала сорвёте, но в принципе можем намекнуть, в общём нейтральную передачу выставить будет нужно и болт крепления шкива коленвала (Сам шкив указан под цифрой 3, а болт можно в центре на фото увидеть) по часовой стрелки прокрутить будет нужно, до того, пока метки не совпадут, но только не в коем случае за болт крепления шкива распредвала (Этот шкив указан цифрой 1 на маленьком фото) не прокручивайте, а то некоторые люди так делают.

Читайте также  Рено логан замена грм

6) Как только всё проделали, ещё немного шкив коленвала (Примерно на 40-50° крутаните по часовой стрелки), в этом положении кулачки у распредвала повернутся от толкателей и можете приступать к проверки зазоров, для этого щуп вставьте между толкателем и кулачком распредвала у первого, второго, третьего и пятого клапана и зазоры проверьте, которые должны составлять «0.2+0.05 мм» для впускных клапанов и «0.35+0.05 мм» для выпускных, если зазор будет не соответствовать на каком то из клапанов, то в таком случае выньте регулировочную шайбу и замените её на новую, вынимается она следующим образом, в начале сам толкатель утапливается вниз (Во внутрь, он кстати синей стрелкой указан), утапливать толкатель проще всего отвёрткой или же специальным приспособлением которого у вас скорее всего нет, мы на отвёртке остановимся, кстати перед тем как его утапливать, разверните рукой его таким образом чтобы он пазом к вам лицом стоял (В нём есть два паза, через которые очень удобно регулировочную шайбу доставать подцепив пинцетом или чем то подобным, паз для наглядности указан жёлтой стрелкой), после чего отвёрткой утопите толкатель во внутрь и пинцетом через этот паз подцепите регулировочную шайбу (Указана красной стрелкой) как это на маленьком фото показано и можете подбирать новую.

Примечание!
Отсчёт клапанов нужно начинать от шкива распределительного вала, то есть от него в начале идёт первый клапан, затем второй и т.д., чтобы вы не путались, мы ниже разместили фото на котором отчётливо указали номер клапанов, сразу подметим, из этих клапанов впускными являются клапан под номером «2, 3, 6 и 7», соответственно клапана под номерами «1, 4, 5 и 8» являются выпускными, смотрите не ошибитесь когда регулировку производить будете!

7) Что касается подбора толщины регулировочной шайбы, которая этот самый тепловой зазор и регулирует, сперва на той шайбе которую вы вынули запишите или запомните цифры которые на ней нанесены (Это её толщина, но если шайба была установлено не правильно или если клапана долго не регулировались, то эта надпись стёрлась и в этом случае либо к помощи штангенциркуля нужно будет прибегнуть, либо к помощи микрометра, мы рекомендуем микрометром воспользоваться так как он точнее определит толщину этой шайбы, поэтому измерьте её и точно так же запишите или запомните, выглядеть запись должна наподобие вот таких цифр «3.75 мм»), теперь исходя из этих цифр и определяйте толщину новой шайбы, а рассчитывается она по определённой формуле: «Н = В + А – С», в которой буква H выступает толщина новой регулировочный шайбы, буква B толщина старой вынутой шайбы, буква A измерительный зазор который у вас получился когда вы проверяли зазор щупом между толкателем и кулачком распредвала, он кстати в миллиметрах рассчитывается, ну и буква C это номинальный зазор, как мы уже указали номинальный зазор должен быть для впускных клапанов «0.2+0.05 мм», для выпускных «0.35+0.05 мм», ну только добиться номинального зазора прямо около «0.35 мм» для выпускного к примеру мы вам не рекомендуем, берите всегда среднее значение, к примеру «0.40 мм» то есть вы сделаете зазор таким образом чтобы он у вас был немного, а не впритирку всё стояло к примеру чисто под «0.35 мм» и кстати, когда вы получите число округляйте его, например у вас вышло что новая шайба должна быть «3,81 мм», округляйте его до «3.80 мм», если «3.84 мм», то округляйте его «до 3.85 мм», просто новых регулировочных шайб толщиной «3.81 мм», «3.84 мм» не бывает.
8) Ну и всё на этом, все шайбы на свои места в обратном порядке снятию устанавливаются, после установке новых шайб проверьте зазор клапанов, если он неправильный, то значит либо шайба не той толщины попалась, либо же вы чего то напутали, потом на один оборот (360°) поверните коленчатый вал и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке и в конечном итоге залейте моторное масло которое используется в вашем автомобиле в верхнюю часть ГБЦ (Это откуда вы его тряпкой в начале вытирали, чтобы удобно работать было) и установите всё на свои места, при этом смените прокладку у крышки ГБЦ и если у вас герметик есть, то на эту прокладку ещё и нанесите его и кстати при установке новых регулировочных шайб, надписью вниз их устанавливайте чтобы кулачки распредвала её не стёрли за очень короткое время.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс регулировки тепловых зазоров клапанов, можно в ролике который размещён ниже:

Примечание!
Ещё одно поучительное видео посмотрите ниже, оно тоже вам даст дополнительную информацию и если вы соберётесь в ближайшее время регулировать клапана, то проблем мы надеемся у вас не возникнет!

Лада 2110 2003, 79 л. с. — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное наполнение цилиндров горючей смесью и отвод отработанных газов из них.

Данный механизм достаточно сложен по конструкции, и слабые места у него тоже есть. Одним из них являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.

Назначение сальников

В задачу сальников клапанов входит предотвращение попадания внутрь цилиндров масла, которое используется для смазки распределительного вала.

Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.

Сам же распредвал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают и на направляющей клапана, постепенно стекая вниз.

Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.

Колпачок является своеобразной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр.

Слабым данный элемент газораспределительного механизма является потому, что он изготавливается из вторкаучука или акрилатного каучука.

То есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.

Со временем резиновая составляющая «стареет», растрескивается или отслаивается от втулки. Вот здесь и появляются проблемы с силовой установкой.

Двигатель начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в итоге падает мощность мотора.

При этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.

Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.

Признаки неисправности

Неисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.

В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.

Если длительное время не обращать внимания на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигателя из-за снижения компрессии.

Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.

Сделать это можно на СТО, но обойдется это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.

Но если имеются навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самостоятельно вполне возможно.

Необходимый инструмент и приспособления

Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как производится замена маслосъемных колпачков.

Сразу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.

Перед началом работ следует запастись всем необходимым инструментом и приспособлениями.

Помимо стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.) еще понадобится наличие:

  1. Прутка диаметром 8 мм (из олова);
  2. Приспособления для рассухаривания клапанов;
  3. Пинцета;
  4. Цанги для снятия сальников;
  5. Новых колпачков в достаточном количестве.

Для рассухаривания клапанов.

Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель

Все работы лучше выполнять в гараже, но при хорошем освещении. Итак, все необходимое имеется, а, значит, можно приступать к работам. Последовательность процесса такова:

  1. Автомобиль обездвиживаем при помощи стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
  2. Демонтируем с двигателя корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части двигателя, там, где располагается сцепление и КПП.
  3. В передней части двигателя снимаем защитный корпус привода распределительного вала.
  4. Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу. Сразу необходимо проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сразу снять. Далее демонтируем с головки блока клапанную крышку.
  5. Переходим к задней части двигателя, поскольку дальше необходимо снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем сначала две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
  6. Под клапанной крышкой располагаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после чего снимаем их.
  7. Снимаем распределительный вал вместе с сальником. При сборке этот сальник лучше заменить на новый.
  8. Чтобы без проблем выполнить замену маслосъемных колпачков, необходимо на цилиндре, котором будет производиться замена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный пруток, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
  9. После установки поршня в ВМТ на необходимом цилиндре, располагаем пруток так, чтобы он стал между поршнем и клапаном, на котором будет меняться сальник. Этот пруток не даст опуститься клапану после рассухаривания.
  10. Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. При помощи этого приспособления на нужном клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Затем снимаем тарелку клапана, пружины.
  11. Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
  12. Перед посадкой нового сальника лучше сразу снять пружину с колпачка, чтобы не повредить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник необходимо смазать маслом, а после аккуратно запрессовать его на направляющую до упора. И только после этого надеть на него пружину.
  13. Устанавливаем на место пружины и тарелку, после чего приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари. Чтобы эти сухари полностью стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), необходимо нанести несильный удар молотков по торцу клапана.
  14. Замена остальных маслосъемных колпачков выполняем аналогичным способом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем пруток, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, переходим ко второму клапану.
  15. После замены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его посадочном месте так, что вершины кулачков первого цилиндра смотрели вверх. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, помимо клапанной крышки.
  16. Завершив со сборкой потребуется проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, а после уже – полностью собрать двигатель.
Читайте также  Тойота камри не заводится стартер крутит

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110

На ВАЗ-2110, оснащенным 16-клапанным двигателем, выполнить замену при помощи прутка не получиться, придется снимать головку с двигателя, чтобы была возможность поджимать клапан к седлу в процессе работ по замене сальника клапана.

В остальном процесс замены идентичен.

Разница в замене маслосъемных колпачков в карбюраторных и инжекторных двигателях сводится только к сложности разборки для доступа к сальникам.

В карбюраторном авто просто больше придется снимать с двигателя – распределитель, бензонасос и т. д. Но сама последовательность замены не отличается.

Что касается инструментов, то без приспособления для рассухаривания клапанов никак не обойтись, а вот отсутствие цанги для снятия колпачков проблемой не будет.

Для спрессования сальников можно воспользоваться и обычными пассатижами. Но в процессе снятия ими нужно тянуть колпачок строго вертикально, при этом прокручивание сальника не допускается, чтобы не нанести царапины на поверхность направляющей.

Описанный процесс – трудоемкий, но даже в одиночку его можно выполнить в течение для, сэкономив на услугах СТО.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 8 клапанов

Последние выпуски вазовских моторов «десятки» в комплектации имели резиновые сальники клапанов. Комплектация состояла из эспандерной пружины и стальной втулки. Производителем рекомендована замена детали для съема масла после того, как автомобиль «пробежит» 150 тысяч километров. Многие автовладельцы осуществляют это в стенах автосервиса. При этом им совершенно невдомек, что ВАЗ 2110 замену маслосъемных колпачков 8 клапанов можно вполне осуществить самостоятельно.

Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.

Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.

При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.

Конструкция маслосъемных колпачков

Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:

  • основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
  • пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
  • сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

При работе двигателя имеют место серьезные нагрузки. Это вполне объяснимо, поскольку клапан совершает свыше 1000 тактов за одну минуту. Дополнительно следует отметить действие химического фактора, который обусловлен разогретым маслом и выхлопными газами.

О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Важно! Колпачки рекомендуется менять именно на те, что предназначаются для данной модели авто.

Однако, существуют исключения:

  • цена на «родные» колпачки значительно выше, чем у тех, что предлагают покупателю в ближайшем специализированном магазине;
  • при повреждении колпачка просто отсутствует время для поиска и покупки именно такой же детали. Это заставляет пользоваться какими-то другими вариантами.

Порядок действий при замене

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
  2. В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
  3. У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
  4. Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
  5. Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
  6. При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.

Вначале колпачки необходимо снять:

  • От клемы «минус» источника питания следует отсоединить провод.
  • На распределительном вале находится шкив с зубцами. Его необходимо снять.
  • Головка блока освобождается от крышки.
  • Со шпилек необходимо удалить массу. Для этого необходимо открутить две гайки крепления.
  • С головки блока снимается задняя крышка. Она крепится болтом и двумя гайками.
  • Головка блока цилиндров закрыта крышкой. Ее вместе с уплотнительным кольцом следует удалить.
  • Гайки, которыми крепятся передний и задний корпус подшипников, необходимо равномерно открутить.
  • Необходимо снятие обоих корпусов.

Важно! Шпонку распределительного вала необходимо сразу же снять. Иначе ее можно просто потерять, поскольку сидит она довольно не плотно.

  • Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
  • С него необходимо снять сальник.
  • Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
  • Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
  • Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
  • Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.

Совет. Когда снимаются колпачки, их не следует поворачивать, иначе это приведет к повреждению направляющей втулки.

Затем необходимо установить колпачки:

  1. Колпачок необходимо вставить в оправку, но при этом его следует предварительно «искупать» в моторном масле.
  2. Деталь до упора пресуется в нижнюю тарелку.
  3. После этого осуществляется установка пружины.

Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.

Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110. При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.

И еще один момент. Разумеется, самостоятельные работы по смене маслосъемных колпачков возможны только в том случае, если владелец авто разбирается в технике и дружит с инструментом. В противном случае ничего не остается, как обратиться за помощью в автосервис. Квалифицированные специалисты окажут в этом активное содействие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: