Замена грм пежо 308 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена грм пежо 308

Как самому поменять ремень ГРМ на Peugeot 308 1.6 HDI

Всем привет. Закончилась моя эпопея по замене ремня ГРМ и ремня генератора на своём пепелаце. Если кому будет интересно, то подготовил видеоотчёт о том как это сделать самостоятельно и при этом не накосячить. Попробую отдельно остановиться на возникших трудностях.
Итак, что нам нужно подготовить для начала работ.
1. Разнообразные комплекты торцовых и рожковых ключей. Головки на 18, две на 16 (длинная и короткая) и накидной ключ на 16 обязательно, на 13, на 10, на 8, и на 7.
2. Набор отверток шлиц и кройц.
3. Два ключа-трещотки. Маленький и большой (на одну четверть дюйма и на три четверти),
4. Два динамометрических ключа, для маленьких моментов и для больших. У меня был ключ на 2-24Нм и 20-210Нм.
5. Сверла или штифты для фиксации шкивов диаметром на 5, 6 и 8 мм.
6. Имбус на 6 для натяжения ролика-натяжителя ремня генератора.
7. Длинный рожковый ключ на 15 или средний разводной ключ для механизма ролика-натяжителя генератора.
8. Перманентный маркер для маркирования меток старого и нового ремня. (не обязательно, но я для контроля делал).
9. Два домкрата, один гидравлический обязательно, и разные пеньки для фиксации мотора и машины, (ну или миниэстакаду как у меня ))) ).
10. Хорошее бодрое настроение и солнечное утро.
11. Соседа-помощника с пивасиком, но не более 2-3 бутылок на каждого. Большее количество во избежание потери бдительности категорически не рекомендуется. )))
Вроде ничего не забыл. Если что забыл, то поправите. )))
Итак начнём.
1. Домкратим переднее правое колесо, снимаем его, фиксируем машину со снятым колесом что бы не свалилась когда будем работать ключами. Снимаем подкрылок колеса.

2. Поддомкрачиваем и вывешиваем мотор, фиксируем его, снимаем подушку двигателя. Нужны торксы и звёздочки. Проверяем фиксацию мотора.

3. Первая проблема. — Снятие скобы подушки двигателя, там просто места нет работать ключами. Трещоткой с короткой головкой на 16 мешают сами выступы на скобе. Длинной головкой не все болты можно открутить. Рожковому ключу мешают боковые наплывы рядом с головками болта. Использовал ключ-трещётку с длинной, рожковый и накидной . В общем на разные болты, а их там 4, разные ключи. И что бы вытащить скобу опоры, снимаем верхнюю пластиковую крышку защиты ГРМ, что бы её снять надо отщёлкнуть мешающие топливные трубки и отвести их назад. После снятия верхней крышки защиты уже видим шкив распредвала и ремень ГРМ. Стопорим шкив распредвала, и после этого срываем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив коленвала и соответственно снимаем старый ремень генератора, после этого уже откручиваем нижнюю защитную крышку и созерцаем полностью старый ремень ГРМ. Вкручиваем болт шкива коленвала назад в зубчатую шестерню коленвала (уже без шкива) что бы нам можно было ключом проворачивать мотор для совмещения меток на шкивах и на моторе. Проворачиваем мотор ключом за этот болт по часовой (против часовой запрещено) до тех пор пока не совпадут метки (отверстия) на шкивах с метками-отверстиями на самом моторе. Да, тут остановлюсь поподробней. Я не стопорил маховик после выставления меток на шкивах, ибо в руководящих доках предписывают снимать гофру выхлопной. В принципе не обязательно это делать (снимать гофру), там можно штифтом или сверлом подлезть и застопорить маховик после выставления меток на шкивах и без снятия гофры. Это вам поможет потом избавиться от проблемы обжатия болта распредвала когда уже всё собирать будете. В общем смотрим видео и идём дальше.

4. Итак, крутим мотор ключом по часовой пока не совпадут метки и после совпадения отверстий-меток запихиваем туда стопоры нужного диаметра, я использовал самые обычные сверла. Кстати, лучше подберите что-то не из свёрел, а то я об сверла все руки потом ободрал. Затем маркером для контроля (по желанию, на самом деле это делать необязательно) наносим метки на ремень и шкив распредвала и насоса. В принципе на насосе метку ставить не обязательно, как мне потом сказали ребята что положение насоса на нашем моторе не принципиально, но я все равно его тоже поставил потом именно по меткам и маркерам на ремне. Затем откручиваем старые натяжной и обводной ролики, откручиваем через колесную арку датчик положения коленвала, болт внизу слева от шкива коленвала, и фиксатор ремня (на видео я его не показал), его болт внизу справа от шкива коленвала, затем снимаем старый ремень и переносим маркеры-метки с него на новый ремень. Все показано подробно как делать на видео.

5. Перед установкой нового ремня откручиваем натяжитель ремня генератора, сливаем старый антифриз (просто под радиатор подставить плоский тазик и снимаем нижний шланг от радиатора, антифриз выльется), затем откручиваем болты старой помпы, головка на 8, снимаем её, чистим установочное место, ставим новую прокладку и новую помпу и закручиваем её болты динамометрическим ключом по схеме. схема затяжки болтов водяной помпы

Моменты затяжки, предварительно 3Нм, окончательно 10Нм (я затянул на 12 Нм). После этого ставим обводной ролик, его затягиваем на момент 37Нм, я затянул чутка больше на пару Нм. И начинаем ставить новый ремень. По руководящим докам они рекомендуют ставить сначала на зубчатый шкив коленвала, потом обводной ролик и потом шкив распредвала. Я же сначала поставил на шкив распредвала, совместив при этом маркер на ремне с маркером на шкиве. Затем слегка натягивая ремень завел правую сторону ремня за обводной ролик и накинул на зубчатый шкив коленвала, если всё правильно делать, то должно сразу совпасть зуб в зуб и ничего тянуть не надо. Сразу фиксируем ремень фиксатором ремня справа от шкива коленвала, и датчиком коленвала слева. Всё, правая сторона у нас установлена. Левую верхнюю сторону ремня заводим на шкив насоса, метка-маркер на ремне должна совпасть с меткой-маркером на шкиве. Нижнюю часть ремня заводим за зубчатый шкив помпы, и удерживая в натяг пальцами посередине ставим натяжной ролик. Затягиваем не до конца болт натяжного ролика. Берем имбус на 6, и начинаем натягивать ремень. Роняем имбус на землю, крепко выругиваемся, ищем имбус, не находим его, и так как уже начало темнеть, принимаем волевое решение закончить на сегодня это „грязное дело“ и перенести остаток работ на завтра. Закрываем машину, колесную нишу накрываем старым пледом и уходим в дом угощать соседа-помощника обещанным пивасиком, при этом строго следим что бы пивасика в его огранизм не вошло более двух-трёх жбанов, (тут уж у каждого своя норма))) ), Ложимся выспаться. )))

6. Просыпаемся, пьём кофе идём к нашему пепелацу, и начинаем решать вторую проблему, это как правильно натянуть ремень.

Читайте также  Ремонт форд мондео 2


Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчасти Каталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал 0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала 0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала 0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск 0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала 0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала 0806-77
Натяжитель цепи ГРМ 0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал 0 818-41
Правый успокоитель цепи 0818-30
Успокоитель цепи левый 0818-33
Ступица коленчатого вала 0513-E1
Сальник коленвала 0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый 0516L8
Прокладка клапанной крышки 0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:

    Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

Замена цепи ГРМ на Пежо 308 1.6 EP6 и EP6TD в техцентре FransAvto.

Цепь грм пежо 308 является важной составляющей под капотом автомобиля. Если вовремя не сделать замену на новую, возможны не утешающие последствия. Т.к. могут быть задеты клапана головки, что влечет за собой высокую стоимость ремонта. Как можно определить ее износ? В первую очередь следите за пробегом автомобиля, если он превысил более 60 000 километров, следует внимательнее относится к каждому звуку. Если холостые обороты начали плавать, мотор не равномерно работает в холодную погоду, а на приборной панели появилась ошибка «Antipollution faulty» или увеличился расход топлива. Скорее всего причина в растянувшейся цепи ГРМ. В данном случае советуем вам заехать на сервисный центр и сделать диагностику.

Стоимость замены цепи Peugeot 308 в нашем тех центре.

Стандартная замена цепи пежо 308 1.6 EP6 работа с запчастями цена: 17500р

  • Работа
  • Цепь ГРМ 0816J2/9822827080
  • Натяжитель цепи 0829G3/9824831480
  • Успокоитель цепи верхний 081841
  • Направляющая цепи 2 шт. 081833/081840
  • Сальник коленвала передний 0514C8
  • Прокладка клапанной крышки (ком-кт) 0249F4
  • Шестерня коленвала 0513C8
  • Болты 3 шт. 082026*2/082027

Полная замена цепи ГРМ на пежо 308 1.6 120 л.с. работа с запчастями цена: 28300р

  • Работа
  • Цепь ГРМ 0816J2/9822827080
  • Натяжитель цепи 0829G3/9824831480
  • Успокоитель цепи верхний 081841
  • Направляющая цепи 2 шт. 081833/081840
  • Передний сальник коленвала 0514C8
  • Прокладка клапанной крышки (ком-кт) 0249F4
  • Шестерня коленвала 0513C8
  • Шестерня выпускного распредвала (муфта изменения фаз газораспределения выпуска) 0805K1
  • Шестерня впускного распредвала (муфта изменения фаз газораспределения впуска) 0805K2
  • Болты 3 шт. 082026*2/082027

Получить консультацию или записаться на ремонт и техническое обслуживание Вы можете позвонив нам по телефону +7(495)507-26-33 . Звоните!

Адрес нашего тех центра где мы проводим замену цепи на Пежо и Ситроен.

Что нужно сделать для замены цепи на пежо 308.

После подготовки, необходимо обесточить электрику автомобиля, сняв клеммы с аккумулятора. Дальше снимите защиту двигателя, правое переднее колесо, демонтировать воздушный фильтр и подкрылок. Для безопасности, после отсоединения патрубков, закройте их тряпкой, чтобы не попали лишние предметы. Потом необходимо снять свечи зажигания, чтобы облегчить коленчатый вал. И наконец-то клапанную крышку. Перед тем как поменять цепь грм, в обязательном порядке нанесите метки на звездочку и регулятор распределительного вала.

С разборкой разобрались. Теперь следует установить новую цепь грм. Чтобы обеспечить надежную эксплуатацию и длительный срок службы, покупайте только оригинальную. Проверить можно следующим образом: возьмите ее плашмя и посмотрите какой прогиб. Если в районе 10 мм – значит новая, если 20мм – бывшая в употреблении.

Дальше производим сборку газораспределительного механизма в соответствии с указанными метками. Промываем обезжиривающим веществом звездочку и ступицу коленвала. Устанавливаем новые болты, собираем боковые успокоители и звездочку вместе с цепью и выполняем установку на место. Перед затяжкой одноразового болта, резьбу смажьте герметиком.

Рекомендации для безупречной работы цепи ГРМ на пежо 308

  1. В первую очередь, своевременно меняйте масло.
  2. Следить за уровнем масла в двигателе.
  3. Используйте оригинальные масла Тотал.
  4. Заправляйтесь качественным топливом.
  5. Проводите ТО вовремя.

Данные советы хоть и являются простыми, но сэкономят приличную сумму.

Как видим замена цепи грм не каждому под силу. Если у вас возникли с этим проблемы мы готовы вам помочь и выполнить все работы по замене за небольшую цену. В нашем штабе работают высококвалифицированные мастера, которые дадут исчерпывающую консультацию.

Записать на замену цепи ГРМ Пежо 207, 308, 508 и Ситроен C3, C3 Picasso, C4 Picasso, С4, DS3, DS4, DS5 прямо сейчас:

Как заменить цепь ГРМ на Пежо 308 своими руками

Несмотря на всю надежность и технологичность атмосферного двигателя EP6, которым комплектуется Peugeot 308, ему иногда требуется ремонт. Высокая сложность конструкции не позволяет отремонтировать многие узлы в «домашних» условиях, поэтому чаще всего владельцы таких авто обращаются в специализированные сервисы при возникновении любых неполадок. Однако такую простую задачу, как замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором EP6, можно выполнить самостоятельно – достаточно четко следовать инструкции, прописанной в этой статье.

Косвенные сигналы о необходимости замены

Сама по себе цепь ГРМ является гораздо более надежным расходником, чем ремень, и способна выдержать пробег более 150 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и соблюдать все техрегламенты, предписанные производителем в инструкции. Это касается не только атмосферных, но и турбированных версий данного автомобиля.

О необходимости заменить цепь чаше всего сигнализируют следующие симптомы:

  • Необычная шумность мотора, напоминающая звук дизеля, при работе вхолостую или на малых оборотах.
  • Троение, работа мотора с провалами и внезапными глушениями.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Масло расходуется в объеме, превышающем нормативные значения, увеличивается расход топлива.

На экране бортового компьютера появляется сообщение «Anti-pollution system faulty» или других ошибках, говорящие о проблемах в работе газораспределительного механизма.

  • Появляется сигнал «Check Engine».
  • При износе цепи ГРМ на Пежо 308 возможны и другие неполадки. Особенно внимательно стоит к ним отнестись, если авто уже набрало соответствующий пробег и эксплуатировалось в городском режиме.

    Как проверить износ цепи?

    Чтобы точно определить, что цеи ГРМ на вашем Пежо 308 требуется замена, необходимо проверить ее состояние. Для этого вам потребуется специализированный набор фиксаторов, в который входят приспособления, позволяющие осуществлять контроль износа согласно регламенту. Он обеспечивает точное выставление валом по меткам и настройку механизма регулировки фаз газораспределения.

    Основной составляющей набора является резьбовая втулка, которая во время проверки устанавливается на место натяжителя. Ее необходимо вкрутить вручную, не используя ключи и другие приспособления, так как в противном случае она сядет слишком туго. Далее во втулку ввинчивается шток, делается это тоже вручную. Затем нежно выкрутить устройство из гнезда и осуществить замер штока от начала резьбы на втулке.

    У исправной цепи разброс расстояний может быть следующим:

    • На атмосферных моторах – от 70 до 73,5 мм.
    • На турбированных моторах – от 67 до 71 мм.

    Если цепь провисает больше нормативных значений, необходимо его заменить.

    Что нужно для замены?

    Чтобы заменить цепь, потребуются следующие запчасти:

    • Новая цепь ГРМ.
    • Натяжитель.
    • Верхний, правый и левый успокоители.
    • Шестеренки распредвалов и коленвала.
    • Уплотнительные муфты на впускной клапан распредвала.
    • Болты на шестерню распредвала.
    • Ступица, болт для фиксации ступицы и сальник коленвала.
    • Прокладка для крышки клапана.

    Это минимальный набор деталей, также могут потребоваться и другие расходники (если двигатель сильно изношен).

    Кроме того, необходимо подготовить набор инструментов:

    • Воротки на 1/2 и 1/4.
    • Головки.
    • Насадки Torex.
    • Динамометрический ключ.
    • Отвертки.
    • Стопорный герметик и герметик для прокладок.

    После того, как все будет готово, можно заняться ремонтом.

    Порядок действий

    Первым делом необходимо загнать машину на подъемник или аккуратно поднять домкратом ее переднюю часть. После этого следуйте пошаговой инструкции, расписанной ниже:

    • Снимите клемму с минуса на аккумуляторе.
    • Снимите переднее колесо справа, затем уберите защиту мотора и подкрылок.

    Снимите воздушный фильтр и отверните патрубки, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

    Уберите декоративную крышку, отключите датчики положения распредвалов и снимите крышку клапана.

  • Проверните воротком с головкой на 18 коленвал, чтобы совпали метки на нем и на распредвалах внизу. Если с первой попытки сделать это не удалось, продолжайте проворачивать коленвал в том же направлении, пока отметки не будут выставлены правильно.
  • Возьмите из набора для замены нижний маркер и установите его в отверстие, чтобы зафиксировать маховик.
  • Выньте масляный щуп, открутите воротком с головкой на 16 крепления подушки двигателя, чтобы приподнять его для удобства дальнейшей работы.

    Установите верхнее средство для фиксации меток на распределительных валах.

    Выкрутите болт натяжения на генераторе, а затем снимите с него ремень.

  • Открутите фиксирующие болты на приводном ролике помпы.
  • После этого нужно снять устройства натяжения цепи вместе с верхним успокоителем.
  • Выкрутите болт, которым крепится звездочка распредвалов. Придерживайте детали, чтобы они не сорвались в картер и не повредили его.
  • Закрепите переднее приспособление при помощи монтажного болта, затем накиньте цепь на него.
  • Выкрутите болты, которыми крепится крышка ступицы коленвала, затем снимите саму ступицу.
  • Демонтируйте цепь ГРМ и боковые успокоители.
  • Снимите шестерню привода и сальник.
  • Промойте обезжиривателем звезду привода и ступицу.
  • Соберите в единую конструкцию новую цепь, боковые успокоители и звезду. При сборке обращайте внимание на маркировку фазовращателей: на выпускном имеется обозначение EX30, а на выпускном – IN35, и путать их нельзя.
  • Установите собранную на предыдущем шаге конструкцию на штатное место.
  • Смажьте резьбу одноразового болта контрящим герметиком и зафиксируйте им звезду коленвала.

    Установите на место остальные детали, соблюдая обратный порядок.

    В точности следуя этому руководству, вы легко сможете заменить цепь ГРМ на Пежо 308 без обращения в сервисный центр.

    Пежо 308: замена цепи ГРМ на двигателе EP6

    Цепь ГРМ является более надежным и долговечным решением по сравнению с ремнем. Однако в процессе эксплуатации важно следить за состоянием и степенью натяжения цепи, а также выполнять замену при появлении первых признаков неисправности.

    Как правило, цепь ГРМ меняют:

    • по регламенту и пробегу (средний ресурс составляет 120-150 тыс. км.);
    • в случае появления посторонних шумов во время работы двигателя;
    • в результате проблем с натяжителем цепи или поломки других элементов;
    • в рамках комплексного обслуживания или замены ГРМ;
    • при растяжении цепи, которое выявляется во время проверки и т.д.

    Цепь Пежо 308 (Peugeot 308) и других моделей данной марки с мотором EP6 атмосферным или турбо также имеет достаточно ограниченный ресурс. Как правило, цепь EP6 служит около 100-120 тыс. км. При этом замена цепи ГРМ Пежо вполне может быть выполнена своими руками при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

    Как проверить натяжение цепи ГРМ

    Если возникает подозрение, что нужна замена цепи Пежо 308, до начала замены необходимо сначала выполнить проверку того, насколько цепь растянута. Дело в том, что в ряде случаев проблема может быть не с цепью. Чтобы проверить вытяжку, потребуется иметь специальное приспособление.

    1. На моторе EP6 шаблон нужно вкрутить вместо натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, далее закручивается по основной резьбе от руки до небольшого упора. Обратите внимание, затягивать сильно не нужно!
    2. Закрутив шаблон, можно выполнить замеры при помощи линейки линейкой или штангенциркуля. Для атмосферного мотора EP6 норма — до 73 мм. Что касается версии EP6DT – допускается показатель до 71 мм.

    Убедившись в том, что цепь Пежо 308 нуждается в замене, необходимо подготовить подходящее место для выполнения работ, необходимые инструменты и запчасти. Работать удобнее в гараже, где есть подъемник, однако все операции можно выполнить и при помощи домкратов.

    Инструменты и запчасти

    Для замены цепи ГРМ потребуются следующие основные запасные части:

    • шестерня распредвала;
    • шестерня привода цепи ГРМ;
    • прокладка клапанной крышки;
    • уплотнительная шайба;
    • болт коленчатого вала;
    • болт распредвала;
    • болт направляющей цепи ГРМ;
    • болт шкива коленчатого вала;
    • натяжитель цепи;
    • цепь привода ГРМ;
    • направляющая цепи ГРМ правая, левая и верхняя.

    Еще отдельно потребуется для натяжителя цепи и болтов распредвалов торкс Т40, для откручивания нижних успокоителей торкс Т30, для снятия блока дроссельной заслонки ключ на 16 (для атмомотора). Еще будут нужны ключи для снятия опоры возле блока мотора и т.д. Также необходимо иметь динамометрический ключ для затяжки крепежей нужным моментом в рамках обратной сборки.

    Как поменять цепь ГРМ Пежо 308

    Замена ГРМ Пежо 308, а точнее цепи ГРМ на моторе EP6, предполагает снятие правой опоры двигателя и установку метки маховика. С учетом того, что указанные элементы расположены в нижней части силового агрегата, выполнять такую процедуру удобнее на подъемнике. Если подъемника нет, необходимо поднимать переднюю часть авто на домкрате.

    Далее выполняется разборка:

    • сначала откручивается корпус воздушного фильтра (снять с направляющих и отвести в сторону);
    • далее нужно открутить клапанную крышку и снять крышку с мотора;
    • далее 18 головкой с воротком нужно повернуть шкив коленвала, выставляя валы так, чтобы установить метки внизу.
    • если метки пропущены, вал крутить против часовой стрелки запрещено! (лучше провернуть вал вперед на два оборота);
    • дальше можно снять защиту мотора (при наличии), поднять автомобиль на домкрате и установить нижнюю метку в отверстие;
    • затем потребуется открутить правое колесо, далее также нужно снять локер;
    • при условии замены цепи с использованием домкрата, под поддон двигателя нужно подставить брусок и опустить не него автомобиль, чтобы брус подпирал снизу двигатель, далее можно снимать правую опору;
    • затем ставится приспособление для меток распределительных валов (чтобы выставить метки ГРМ Пежо);
    • снимается ремень генератора и выкручивается приводной ролик помпы (закреплен тремя болтами на 10);
    • теперь нужно открутить верхний успокоитель и натяжитель цепи, шкив коленвала, болт на 18 (прижимает опору нижней звездочки);
    • опору следует вынуть из сальника, а сам сальник лучше заменить и поставить новый;
    • следующий шаг — снятие нижних успокоителей цепи (открутить 3 болта);
    • дальше извлекается масляный щуп (в блоке цилиндров щуп проходит через успокоитель цепи ГРМ);
    • теперь можно вытащить цеп наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой;
    • после извлечения можно ставить новую цепь, менять другие изношенные элементы и детали, после чего выставить метки ГРМ.

    Момент затяжки и обратная сборка

    Как видно, на моторе ep6 замена цепи н является сложной процедурой, однако требуется наличие специальных инструментов и навыков. Также важно знать, с каким моментом (усилием) затягивать ранее открученные болты. Данная информация есть в мануале, рекомендуется ознакомиться с ней еще до начала сборки.

    Также рекомендуется промазать болт крепления звездочки коленвала так называемым жидким фиксатором. Еще важно не допустить ошибки при установке фазовращателей на впускном и выпускном валах (впускной имеет отметку IN35, выпускной EX30).

    Рекомендации

    Замена цепи ГРМ на Пежо и других автомобилях с цепным приводом ГРМ является важной и ответственной процедурой. Более того, момент замены нельзя пропускать. Следует учитывать, что если растянутая цепь «перескочит» на один «зуб», мотор может не заводиться или работать со сбоями.

    Если же цепь перескочит дальше, произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате клапана гнет, повреждается поверхность поршней, двигатель нуждается в серьезном и дорогом ремонте.

    Если есть подозрение на то, что цепь ГРМ растянута или изношена, диагностику и замену нужно выполнять немедленно. Перескакивание на зубьях или обрыв цепи приведет к серьезной поломке силового агрегата.

    При этом после замены цепи механизма газораспределения привод не потребует внимания, как минимум, 80-100 тыс. км пробега (при условии соблюдения всех правил обслуживания и эксплуатации, а также использования качественного моторного масла и регулярной его замены).

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: