Замена цепи грм на ваз 2107 инжектор - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена цепи грм на ваз 2107 инжектор

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Газораспределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания — это важная часть, без работы которого езда невозможна. Именно ГРМ отвечает за подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры и вывод отработанных газов, то есть это основа работы ДВС в любом автомобиле. Движение клапанов, отвечающих за впуск и выпуск смеси, управляется распределительным валом. Он один в 8-клапанных силовых агрегатах и два в 16-клапанных. Распредвалы приводятся в движение с помощью ременного или цепного привода. От этого же привода работает масляный насос и другие механизмы мотора.

Если приводное средство будет неисправно или вообще разрушится, есть риск существенной поломки двигателя. Многие моторы после обрыва цепи или ремня ГРМ требуют капитальной переборки и замены многих деталей, что стоит недёшево. Поэтому за техническим состоянием привода ГРМ нужно следить очень пристально, а в случае неисправностей обязательно менять. Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2107 своими руками вполне возможна в силу относительной простоты и ремонтопригодности конструкции.

Возможные неисправности

В семействе автомобилей Волжского автозавода, которые получили названия «классики», привод ГРМ исполнен в цепном варианте. Ресурс хорошей двухрядной цепи выше любого ремня, к тому же цепь лучше защищена от любых внешних воздействий, находясь внутри блока двигателя. Моментальное растяжение цепи исключено, к тому же цепь, в отличие от ремня, не проскользнёт при резкой прогазовке двигателя. Обратная сторона: шумность и некоторая громоздкость — не столь бросаются в глаза при эксплуатации ВАЗ-2107.

Схема натяжителя: 1 — звёздочка распредвала; 2 — цепь ГРМ; 3 — успокоитель цепи; 4 — звёздочка привода вспомогательных агрегатов; 5 — звёздочка коленчатого вала; 6 — башмак натяжителя; 7 — гидравлический натяжитель цепи; 8 — штуцер масляной магистрали

К сожалению, цепь также не вечна. Она тоже растягивается — только не сразу, а постепенно, в результате выработки металлических пальцев о зубья шестерён.

Признаки того, что цепь растянулась и нужно диагностировать степень её исправности, следующие:

  • посторонний стук и звяканье при работе мотора;
  • сильное растяжение и выработка металла могут привести к нарушению фаз газораспределения, увеличению расхода топлива и другим неисправностям.

Если цепь лишь слегка потянулась, можно компенсировать проседание, увеличив прижим башмаком натяжителя. Когда же предел регулировок исчерпан, помочь может только замена цепи.

Растяжение цепи даже в несколько миллиметров заметен на глаз

Для того, чтобы лучше представлять, когда можно обойтись малой кровью, а когда менять цепь, производитель установил приблизительный ресурс нормальной работы привода ГРМ, которое на «семёрке» составляет 60 тысяч километров. При использовании свыше указанного срока появляется риск не просто растяжения, а перескока зубьев при работе, либо обрыва узла.

Перескок цепи на один-два зубца шестерни ведёт к нарушению фаз газораспределения, что скажется на сбоях в работе даже на холостых оборотах, не говоря уже о работе под нагрузкой.

Обрыв цепи приводит к исчезновению синхронизации между оборотами коленчатого и распределительного валов. В результате поршни по инерции бьют в отрытые вовнутрь цилиндра клапаны, деформируются сами и деформируют их. Поршни «семёрочного» мотора имеют специальные выточки, защищающие клапаны от загиба. Но если двигатель проходил капитальный ремонт с заменой цилиндро-поршневой группы, поршни вполне могут и не иметь выточек, тогда риск серьёзных повреждений вырастает. Следите за цепью привода и вовремя меняйте её.

Замена цепи ГРМ

Владельцы ВАЗ-2107 стали наследниками советской школы автомобилестроения. Считалось, что значительная часть ремонтных работ должна быть посильной владельцу транспортного средства. В двигателе «Жигулей» 7-ой модели почти нет узлов и агрегатов, требующих регулировки с помощью специального оборудования, например, компьютерно-диагностических систем. Водитель, обладающий навыками пользования ручным инструментом, вполне может осуществить замену ремня ГРМ самостоятельно. Существуют два способа выполнить эту операцию.

Это важно! Система впрыска топлива на ВАЗ 2107 может быть инжекторной и карбюраторной. Она не влияет на процесс замены узла ГРМ. Новая цепь ставится одинаково и на инжекторе, и на карбюраторе.

Быстрый способ

Стоит сразу оговориться, что этот способ не гарантирует длительную исправную работу двигателя. Применяйте его на свой страх и риск! Иногда быстрая замена цепи ГРМ оправдана, ели у вас есть с собой новая деталь, и вы обнаружили критическую неисправность цепи. Ехать дальше опасно. В этом случае быстрая замена цепи приведёт к меньшему риску, чем продолжение движения со старой. Делается это только для того, чтобы дотянуть до дома или ближайшей станции техобслуживания, где можно будет потратить больше времени для правильной установки передаточного механизма. Последовательность действий при быстром демонтаже такова:

  1. Открыв капот, нужно снять крышку головки блока цилиндров. Откроется вид на распредвал с ведомой шестернёй.
  2. Извлечь соединительный палец и разъединить приготовленную новую цепь. Ту же операцию необходимо проделать со старой цепью.
  3. Соединить новую цепь к одному из концов старой.
  4. Придерживая и подтягивая свободный конец старой цепи, специальным ключом проворачивать коленвал до тех пор, пока новая цепь не встанет на место старой.
  5. После этого достаточно соединить и заклепать новую цепь. Сделать это будет нелегко, так как её будет натягивать неослабленный башмак натяжителя, до которого нельзя добраться, не сняв крышку двигателя.

Принцип быстрой замены заключается в снятии крышки блока клапанов

Как видно, при быстром способе нет никакой возможности отрегулировать новую цепь, которая с первых минут работы может начать изнашиваться. Поэтому попав в безвыходную ситуацию и применив быструю замену, не поленитесь затем в спокойных условиях сделать всё правильно и чётко.

Практичный способ

Вначале необходимо снять детали, которые закрывают доступ к передней части двигателя. Это декоративная решётка радиатора, сам радиатор, из которого нужно аккуратно слить антифриз. После этого порядок действий следующий:

  1. Сверху снимаем крышку блока цилиндров, а со стороны днища — защиту двигателя и брызговик.
  2. Проверните коленвал ключом до тех пор, пока не добьётесь совпадения этого отлива с меткой на шестерне распредвала.

Коленчатый вал необходимо провернуть до совпадения метки на шестерне с отливом

Для того чтобы снять шкив коленвала понадобится накидной или рожковый ключ на 36

Для расшплинтовки подойдёт плоская отвёртка или зубило

Это важно! Если двигатель вашего автомобиля не нов либо его ремонт производился давно, при разборке обратите внимание на шестерни ГРМ. Оценить степень изношенности поможет внимательный взгляд на зубья. Старые шестерни шлифуются со временем и даже могут сломаться. В этом случае докупите набор звёздочек ГРМ для автомобилей LADA.

Установка

Первым делом выставьте положение коленвала. Шпонка, фиксирующая звёздочку, должна совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров. Если совпадения нет, коленвал нужно будет принудительно прокрутить. После можно надевать цепь. Порядок следующий:

  1. Сначала звенья накидываются на звёздочку коленвала и фиксируем специальным прижимным болтом.
  2. Прикрутите успокоитель и башмак натяжителя, потом его можно будет отрегулировать.
  3. Наденьте цепь на шестерню масляного насоса. Не забудьте водворить на место шплинт, который предотвратит откручивание крепежа во время работы двигателя.
  4. В последнюю очередь цепь надевается на звёздочку распредвала. Помните, что её положение определяется совпадением меток. Шестерню с надетой цепью насадите на посадочную ось, прикрутите и зашплинтуйте.

Надетую цепь необходимо закрепить болтом

Финальным аккордом является прикручивание крышки

Видео: замена цепи и звёздочек на ВАЗ 2107

Полезные замечания

Если у вас «семёрка» с карбюратором, то после замены цепи ГРМ требуется выполнить регулировку зажигания, ведь звёздочка привода прерывателя-распределителя зажигания (в просторечии трамблёра) тоже снималась со своего посадочного места. Инжекторные модели такой регулировки не требуют.

Карбюратор в автомобилях ВАЗ 2106-2107 отличается стабильной работой и редко выходит из строя. Тем не менее ремонт может понадобиться даже этому узлу. Подробности проведения процедуры изложены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной. Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью. Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.

Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

Цепь ГРМ — передаточный механизм, за состоянием которого владелец машины должен следить особенно тщательно. Опытные водители недаром советуют слушать свой автомобиль. Посторонний шум с позвякивающими нотами — верный признак того, что пора вскрыть по меньшей мере крышку головки блока цилиндров, прокрутить коленвал и обследовать цепь хотя бы внешне. При тревожных признаках цепь нужно будет достать и заменить. Уверенность, аккуратность и данная инструкция помогут вам сэкономить немалую сумму денег, ведь замена цепи или ремня на «классике» стоит по стране около 2000 рублей.

Быстрая замена цепи и звездочек ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем

Недавно к нам притащили семерку с пробитой прокладкой ГБЦ, а поскольку при замене прокладки нам придётся снимать цепь привода газораспределительного механизма решено было поменять ее вместе со звездочками. Про замену прокладки поговорим в другой статье, а тут рассмотрена замена цепи ГРМ ВАЗ 2107, а также звездочек и натяжителя с успокоителем своими руками в обычном гараже. В принципе процедура применима ко всем автомобилям данного семейства, ведь на всей классике устанавливался один цепной мотор с небольшой разницей в объеме.

На данном двигатели ставится двухрядная цепь, которая служит очень долго, 100 тыс. км пробега для нее не предел, при условии, что стоят оригинальные детали Лада. Диагностировать растянутую цепь очень просто по характерному звуку из передней части двигателя, в конце статьи подробно рассмотрим как диагностировать и натягивать цепь ГРМ.

  1. Инструмент, приспособления и материалы
  2. Подготовительные операции
  3. Замена цепи ГРМ
  4. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
  5. Снимаем старую цепь ГРМ
  6. Установка новой цепи ГРМ
  7. Натяжка цепи ГРМ
  8. Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i
  9. Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107

Инструмент, приспособления и материалы

Для замены цепи газораспределительного механизма нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а также головка на 38 или специальный усиленный ключ для храповика. Все это продаётся в любом авто магазине. Обязательно антифриз на доливку, герметик набор прокладок. Комплект ГРМ: цепь, звездочки коленвала, распредвала, поросёнка масляного насоса, башмак натяжителя и успокоитель.

Подготовительные операции

Ставим автомобиль на яму, демонтируем защиту картера. После того как двигатель остыл сливаем антифриз с радиатора. Снимаем аккумулятор. Вся работа занимает примерно 3 часа.

Замена цепи ГРМ

  1. Снимаем патрубок дроссельной заслонки, патрубок вакуумного усилителя тормозов и отвода картерных газов, тросик дросселя. Головка на 10 и крестовая отвертка для хомутов.
  2. Снимаем радиатор отсоединив от него два патрубка и вывернув два болта расположенных в верхнем правом и левом углу. Головка на 10. Радиатор снизу вставляется в пазы, в которых установлены резиновые прокладки, не потеряйте их.
  3. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек на 10.

Крепление клапанной крышки.
Ослабляем гайку натяжного элемента генератора и сдвигаем его к блоку цилиндров. Снимаем клиновой ремень генератора. Ключ на 17.

Натяжение ремня генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и маркером на передней крышки цепи ГРМ. Ключ или головка на 38.

Метка шкива коленвала.
На звездочки и маркере на корпусе подшипников распредвала так же должны совпасть метки.

Метки распределительного вала.

Снимаем старую цепь ГРМ

  1. Стопорим коленвал, затянув ручной тормоз, подложив под колеса упоры и включив пятую передачу, откручиваем гайку шкива. Головка на 38.
  2. Открутив две гайки на 10 вынимаем натяжитель цепи ГРМ.

Натяжитель цепи ГРМ.
Отгибаем лепесток стопора и откручиваем болт звездочки распредвала.

Крепление звездочки распредвала.

  • Снимаем звездочку вместе с цепью. Обращаем внимание на износ зубьев если вы вдруг решили оставить старые. Если зубья стали острыми звездочка в замену.
  • Запомните в какое отверстие на звездочке вставляется шпонка на распределительном вале. Был как-то случай, когда товарищи их перепутал и хорошо, что перед тем как заводить он вручную провернул коленвал, естественно клапана уперлись в цилиндры после чего снова пришлось все разобрать.
  • Открутив три гайки и семь болтов, три из которых со стороны поддона, снимаем переднею крышку цепи ГРМ, можно сразу поменять сальник коленвала. Головка на 10. На поддоне ослабляем соседние болты для того что бы он немного просел вниз и при установке крышки обратно нам не мешала прокладка.

    Крепление передней крышки ГРМ.
    Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке.

    Метка звездочки коленвала.

  • Откручиваем болт крепления средней шестерни и башмака натяжителя.
  • Выкручиваем ограничительный палец и снимаем все звездочки и старую цепь ГРМ. Ключ на 17.
  • В суете забыли сфотографировать место крепления успокоителя, но вы его без труда найдете справа на головке блока цилиндров, крепится двумя болтами на 10.
  • Установка новой цепи ГРМ

    1. Новую цепь ГРМ обязательно смазываем моторным маслом.
    2. Надеваем ее на звездочку коленчатого вала и среднею звездочку, устанавливаем их на место, затянуть и законтрить обязательно.
    3. Устанавливаем на место ограничительный палец, башмак натяжителя и успокоитель. Все протягиваем.
    4. Проверяем метку коленвала.
    5. Надеваем цепь на звездочку распредвала, а ее соответственно не распредвал. Обязательно должна быть нисходящая ветвь цепи натянута и метки все совпадать. Если при установке метка на распредвале не совпадает просто передвиньте цепь на нужное число звеньев на звездочки, предварительно сняв ее.
    6. Затягиваем болт распредвала, контрим, отгибаем лепесток на шайбе.

    Натяжка цепи ГРМ

    1. Устанавливаем на место новый натяжитель, в продаже имеются автоматические я рекомендую использовать их. Прокладку лучше смазать герметиком, затягиваем две гайки на 10.
    2. Вынимаем чеку для автоматического или откручиваем колпачковую гайку на 13 для обычного полуавтоматического, вы услышите характерный щелчок, это значит, что натяжитель сработал. Цепь окажется натянутой.

    Натяжитель цепи ГРМ.

  • Если вы используете старый натяжитель, то пред установкой его необходимо взвести. Откручиваем колпачковую гайку на несколько оборотов пока плунжер не станет свободно перемещаться. Утапливаем его до упора в корпус натяжителя и затягиваем гайку. Придется наловчится поскольку пружина достаточно мощная.
  • В случае полуавтоматического натяжителя немного проворачиваем коленвал по часовой стрелки и затягиваем гайку на 13.

  • Обязательно проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток.

    Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз. Заводим двигатель и радуемся. Все довольно просто, заменить цепь ГРМ на данном автомобиле своими руками вполне реально, единственное условие — это наличие смотровой ямы.

    Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i

    Со временем цепь ГРМ растягивается в результате чего появляются поперечные колебания на нисходящем участке цепи. Эти колебания могут оборвать успокоитель, а в крайне запущенных случаях привести к перескакиванию цепи на звездочке и как следствие повреждению двигателя. При растянутой цепи появляется характерный металлический звук в передней части двигателя, увеличьте немного обороты и, если звук стал слабее или пропал вовсе это явный признак износа цепи ГРМ. В случае если у вас установлен полуавтоматический натяжитель попробуйте натянуть цепь. Процедура описана выше. Если это не помогло придется поменять все элементы механизма газораспределения.

    Рекомендуется проводить процедуру натяжки каждые 10 тас км.

    Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107

    Надеюсь я смог вам помочь. Не забывайте про своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля это в разы уменьшает вероятность крупной поломки.

    Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107

    Цепь ГРМ на ВАЗ 2107 является одной из важнейших деталей, которая требует контроля ее состояния. При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тысяч км, требуется обязательно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только от пробега автомобиля, но еще и от такого фактора, как характер эксплуатации транспортного средства. Повреждение изделия может привести к ее обрыву во время работы мотора, что повлечет за собой возникновение серьезных и дорогостоящих последствий. В случае обнаружения неравномерной работы мотора или посторонних звуков во время работы требуется продиагностировать газораспределительный механизм, и при необходимости выполнить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, узнаем далее.

    Система ГРМ и основные неисправности устройства

    В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 происходит постепенное растяжение цепи. Для того чтобы снизить шум при растяжении, используется натяжка, но с течением времени и износа она перестает помогать, и от шума уже не получается избавиться. Если это произошло, значит пора задуматься о ремонте. Растянутая цепь на автомобиле ВАЗ-2107 приводит к тому, что «съедаются» зубья шестерней, как распределительного, так и коленчатого валов, а это ведет к замене всех деталей привода ГРМ. Поэтому, если ресурс автомобиля уже превышает норму, а при работе мотора слышаться посторонние звуки, то незамедлительно нужно осуществить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107.

    Замена цепи быстрым способом

    Прежде чем менять изделие, необходимо приобрести новую деталь. Стоимость нового изделия варьируется в пределах от 400 до 600 рублей. Механизм газораспределения на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор одинаковый, поэтому процесс замены будет уместен для обоих видов двигателей. Для начала рассмотрим быстрый способ замены цепи, который является ненадежным и неправильным. Если вы осуществляете замену таким способом, то знайте, что это неправильно.

    Данный способ замены подходит в случае, когда цепь порвалась в дороге, и требуется быстро осуществить ее замену, чтобы доехать домой.

    Принцип замены заключается в демонтаже только крышки блока клапанов. Рассоединяется новая цепь. Демонтируется старая цепь, для чего рассоединяются ее звенья, после чего к одному ее концу подсоединяется конец новой цепи. Далее ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока старая цепь не протянет за собой новую и не выйдет полностью из двигателя. Когда это произойдет, отсоединяем старую цепь, и соединяем между собой два конца новой. При таком способе замены удается поменять только цепь, а звездочки и башмак натяжителя и успокоитель, заменить не удастся.

    Замена цепи ГРМ

    Теперь рассмотрим, как осуществить замену изделия правильным и надежным способом. Для начала потребуется убедиться в наличии основных инструментов. Снятие заключается в следующих действиях:

    1. Чтобы обеспечить доступ к механизму ГРМ, необходимо снять решетку радиатора, вентилятор, а также радиатор и крышку блока цилиндров.
    2. Необходимо провернуть коленвал до того момента, пока метки на шестерне распредвала не совпадут с отливом на его крышке(на фото выше).
    3. Далее нужно ослабить крепление генератора и снять ремень, шкив помпы и выкрутить натяжитель цепи.
    4. После этого включаем 3 или 4 передачу, и выжимаем ручник. Не до конца вывинчивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув шайбу.
    5. Теперь нужно снять переднюю крышку двигателя. Откручиваем 9 гаек расположенных на крышке, и 3 болта снизу. У нас появился доступ к нижним шестерням ГРМ.
    6. Вывинчиваем гайку башмака натяжителя, достаем его, и если он износился – покупаем новый.
    7. Рекомендуем заодно открутить два болта и снять для диагностики успокоитель цепи. И если надо – поменять его на новый.
    8. Отгибается стопорная шайба крепления звездочки привода трамблера и масляного насоса, после чего откручиваем ее, а затем вынимаем.
    9. Далее вывинчивается ограничительный болт шестерни коленвала, после чего цепь освобождается.
    10. Теперь полностью откручиваем шестерню распредвала, достаем ее, снимаем с нее цепь, и теперь уже достаем цепь из двигателя.

    На этом процесс снятия цепи закончен. Теперь берем новые детали и начинаем установку:

    1. Проверяем, совпадает ли шпонка шестерни коленвала с необходимой отметкой, как показано ниже. Если отметки не будут совпадать, потребуется вращать коленвал, пока они не совпадут(фото ниже).
    2. Теперь устанавливаем цепь ГРМ. Первоначально надеваем ее на шестеренку коленвала и закручиваем ограничительный болт.
    3. Устанавливаем на свои места успокоитель и башмак натяжителя.
    4. Надев цепь на среднюю звездочку, требуется ее прикрутить и зафиксировать стопором.
    5. Используя проволоку, необходимо захватить изделие и протянуть вверх, к распредвалу и подвязать ее или чем-нибудь зафиксировать.
    6. После этого цепь надеваем на звездочку распредвала. Но это нужно сделать так, чтобы шестерня оказалась в том же положении, в котором мы ее сняли с вала, т.е. метка на ней должна совпасть с выступом на постели распредвала. После чего последняя устанавливается на место, прикручивается и стопорится.
    7. Далее вкручиваем предварительно заряженный натяжитель и активируем его.
    8. Перед установкой передней крышки нужно убедиться в правильности установки ГРМ по меткам. Поэтому ключем на 22 проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и совмещаем шпонку с отливом. Одновременно можно произвести натяжение цепи. После сверяем метки на верхней звездочке. Если все совпало, значит ГРМ установлен по меткам. Если не совпали, значит ищем и исправляем ошибку. На этом этап установки завершен, продолжаем сборку.
    9. Ставим и прикручиваем переднюю крышку двигателя(рекомендуем перед этим поменять в ней сальник коленвала). Не забудьте установить новую прокладку или воспользоваться герметиком.
    10. Далее устанавливаем все остальные снятые детали и механизмы, и не забываем отрегулировать зажигание, так как мы снимали звезду привода трамблера.

    В завершении следует отметить, что ремонту устройство цепного механизма не подлежит, поэтому требуется его замена. Все газораспределительные механизмы классических моделей ВАЗ практически одинаковы, и их замену реально выполнить у себя в гараже.

    Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107

    На автомобилях ВАЗ, относящихся к классическим моделям, в частности ВАЗ-2107, в качестве привода газораспределительного механизма используется цепь.

    Основное преимущество цепи

    Основным преимуществом цепи является длительный срок службы. К тому же ее порыв – явление очень редкое, поэтому цепной привод является очень надежным. Но со временем и такой тип привода требует замены.

    Во время эксплуатации авто цепь привода ГРМ постепенно вытягивается в своих звеньях, что приводит к общему увеличению ее длины.

    В итоге у двигателя происходит смещение фаз газораспределения, сопровождающиеся нарушением работы двигателя.

    Сильно растянутая цепь может привести к ухудшению пуска силовой установки, нестабильной работе, особенно на холостом ходу, а также увеличением расхода топлива.

    Причем все это будет сопровождаться звонким металлическим шумом при работе – послабленная цепь при движении будет ударяться о близко расположенные элементы.

    Именно увеличение шумности работы мотора и является первым признаком проблем с приводом ГРМ. При его проявлении следует сразу проверить состояние цепи.

    Причины, по которым требуется замена

    Основной причиной в надобности замены цепного привода ГРМ на ВАЗ-2107 является сильная растяжка цепи.

    Если при проверке натяжения наблюдается сильный ее прогиб, особенно если пробег авто уже значительный, то скорее всего цепь растянулась настолько, что ее натяжка устранить проблему уже не сможет.

    Конечно, виной сильного послабления цепи может стать и ее натяжитель, но в данном случае мы будем рассматривать именно критическое растяжение элемента, и надобность его замены.

    Что касается натяжителя, то более подробно о нем можно почитать здесь.

    Также при обнаружении на звеньях привода сколов, следов сильного износа, желательно выполнить замену с дополнительным осмотром всех элементов, с которыми контактирует цепь, чтобы определить, что послужило причиной появления тех же сколов.

    В целом же, чтобы по максимуму отсрочить надобность в замене цепного привода на ВАЗ-2107 достаточно лишь периодически проводить контроль состояния и натяжения цепи и при обнаружении каких-либо дефектов устранять их причину.

    Необходимый инструмент и приспособления

    Работы по замене хоть и не особо сложные, но требуют снятия с авто достаточного количества элементов.

    Инструменты, которые понадобятся практически все обычные и найдутся в любом гараже.

    Для проведения работ понадобиться:

    Ключи рожковые и торцевые (на 10, 13, 14, 17, 19);

    • Специальный ключ для гайки шкива генератора (на 36 или 38);
    • Мощная плоская отвертка;
    • Проволока;
    • Новая цепь;
    • Ветоши;
    • Мелок.

    Цепной привод требует постоянной смазки, поэтому и располагается он внутри двигателя под крышкой привода.

    Поэтому для проведения работ по замене потребуются основательные подготовительные работы.

    Последовательность работ

    Имея все необходимое, можно приступать к работам.

    На карбюраторном автомобиле.

    Далее разберем, как производится замена цепного привода на ВАЗ-2107, с карбюраторной системой питания.

    ВАЗ-2107 устанавливается на ровную площадку или в гараж, и обездвиживается при помощи противооткатных опор и ручника.

    Чтобы обеспечить хороший доступ ко всем необходимым элементам, желательно снять радиаторную решетку, слить жидкость и демонтировать сам радиатор.

    Можно этого и не делать, но удобство выполнения работ при этом значительно ухудшится. Если имеется защита поддона – ее тоже придется демонтировать.

    Затем послабляется и снимается ремень привода генератора. Далее потребуется демонтаж приводного шкива помпы.

    Также с двигателя демонтируется клапанная крышка, обеспечивая доступ к звездочке распределительного вала.

    Далее производится установка всех регулировочных меток. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал, пока не совпадут метки на звездочке распредвала с отливом на головке.

    При этом метка на шкиве коленвала должна совпасть с нижней из трех нанесенных меток на крышке привода. Нужная метка является самой длинной.

    После этого специальным ключом отворачивается гайка крепления шкива коленчатого вала, и этот шкив снимается.

    Также отворачивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув лепестки стопорной шайбы этого болта отверткой.

    Чтобы легко отвернуть этот болт, коробку передач нужно установить на 4 передачу. Перед снятием звездочки нужно еще раз проверить совпадение меток. Сняв звездочку цепь лучше держать натянутой. Для этого из проволоки делается крючок и цепь им подвешивается.

    Далее с двигателя демонтируется натяжитель.

    После этого можно приступать к снятию крышки. Для этого нужно отвернуть три болта крепления поддона к крышке, а также гайки и болты ее крепления в передней части мотора.

    Аккуратно поддев ее отверткой, отделяем ее от картера и снимаем, после чего появиться доступ к ко всем звездочкам, которые приводит в движение цепь.

    Перед снятием остальных звездочек желательно нанести метки на них и картер, что позволит при сборке не нарушить их положение.

    Ключом на 17 отворачивается болт крепления звездочки вала вспомогательных агрегатов, после чего она снимается.

    Затем тем же ключом отворачивается болт крепления башмака натяжителя, после чего он извлекается.

    Чтобы снять цепь со звездочки коленчатого вала нужно будет открутить ограничительный палец, установленный внизу. После этого появится возможность полного извлечения цепи.

    Установка новой цепи и сборка производятся в полной обратной последовательности. При этом нужно внимательно следить за совпадением всех меток.

    Особенно это касается звездочки вала вспомогательных агрегатов, если нарушить его положение, после сборки понадобится устанавливать зажигание.

    После окончательной сборки нужно будет провести натяжку цепи, а также сверку совпадения всех меток путем проворота коленчатого вала несколько раз, до следующего совпадения меток.

    Особенности замены на инжекторном двигателе.

    Это описана последовательность замены на карбюраторном авто. Но последние версии ВАЗ-2107 уже шли с инжекторной системой питания.

    Однако разницы в последовательности работ по замене на этом двигателе не отличается от карбюраторной за исключением надобности снятия датчика положения коленчатого вала в процессе подготовительных работ.

    Как видно, вся сложность работ по замене цепи привода ГРМ на ВАЗ-2107 заключается в надобности снятия многих элементов силовой установки и соблюдения совпадения меток.

    И все же данную операцию выполнить самостоятельно вполне возможно, главное быть внимательным.

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками

    Цепь ГРМ является важнейшей деталью в автомобиле ВАЗ 2107, поэтому необходимо тщательно следить за ее состоянием. Если ваша машина имеет пробег более 60 тыс. км, следует обязательно проверить эту деталь во избежание ее возможных повреждений в будущем. Она может порваться в один момент, что выведет из строя весь автомобиль, который восстановит только длительный и дорогостоящий ремонт. Поэтому, заметив неровную работу двигателя – рекомендуем продиагностировать цепь, чтобы при необходимости была осуществлена ее замена.

    1. Что такое ГРМ?
    2. Замена цепи
    3. Установка цепи ГРМ

    Что такое ГРМ?

    ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя, который контролирует запуск в него смешанного с воздухом топлива и выпуск сгоревших газов. В его основе лежит механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от кулачкового механизма и распределительного вала. То есть, топливно-воздушная смесь оказывается в цилиндрах благодаря открытым впускным клапанам, а, сгорев, в виде газов удаляется через выпускные клапаны. За действия этих клапанов отвечают распределительные валы.

    Чтобы они могли вращаться, был создан специальный привод, работающий при помощи цепи или ремня.

    Timing belt – цепь ГРМ;

    Valves – впускные клапаны;

    Camkshafts – распределительные валы.

    Замена цепи

    Если пробег вашего ВАЗ 2107 достаточно большой – то цепь наверняка уже вытянулась естественным образом, и увеличился шаг между звеньями. В такой ситуации ее замена просто необходима, и сделать это можно своими руками.

    Приготовьте заранее отвертки и гаечные ключи (для коленвала нужен специальный ключ).

    Для упрощения рабочего процесса рекомендуем снять решетку радиатора ВАЗ 2107, сам радиатор (слив перед этим жидкость) и крышку клапана головки блока. Теперь поверните ключом по часовой стрелке шкиф коленвала, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с ее отливом на корпусе подшипника и крышке вала.

    Немного ослабив крепление генератора, снимите клиновой ремень, шкив водяной помпы и натяжитель цепи распредвала. Обратите внимание, что теперь необходимо обязательно включить четвертую передачу, а также поставить машину на ручник. Затем слегка открутите крепление звездочки, предварительно отогнув его шайбу.

    Скрутите гайку башмака натяжителя. Снимите его, если нужна его замена. Отогните стопорную шайбу болта верхней звездочки, открутите ее, выньте шестерню вместе с цепочкой, предварительно убрав ограничительный болт.

    Теперь до конца отвинтите болт шестерни распредвала, приподнимите цепь, выньте звездочку. До конца опустив цепочку, осторожно снимите ее с зубцов.

    После этого проверьте еще раз, совпадает ли метка шестерни коленчатого вала с нужной отметкой.

    В противном случае, проверните коленвал, пока они не совместятся.

    Установка цепи ГРМ

    Первым делом наденьте новую цепь на шестерню коленвала.

    Затем на верхнюю звездочку, которую сразу закрепите болтом.

    Захватите цепочку крючком, подняв туда, где должна находиться звездочка распредвала.

    Аккуратно наденьте на нее цепь и только после этого поставьте на место.

    Уточнив еще раз, совпадают ли все необходимые метки, можно смело закручивать звездочку распредвала.

    Установите назад успокоитель цепи, башмак натяжителя и ограничительный болт. Поставив машину на нейтральную передачу, поверните коленвал на 3 полных оборота. Если все отметки совпадут, то закрутите натяжитель цепи гайкой. Включив любую передачу, завинтите шестерни до конца, поставьте на место другие детали.

    Таким образом, всего за 500 рублей на ВАЗ 2107 вами была самостоятельно произведена замена цепи ГРМ.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: