Замена цепи грм на мазда сх 7 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена цепи грм на мазда сх 7

Замена цепи ГРМ Мазда СХ7

Специалисты рекомендуют почаще производить обследование состояния цепи ГРМ на Мазда CX7. Делать это необходимо, как минимум, через 30 км. Это поможет выявить серьезные дефекты на ранней стадии. А они вполне могут появиться в силу некоторых причин, таких как езда по плохим дорогам или лихачество водителя. В процессе эксплуатации цепь может растянуться, и когда подтягивание уже не дает результатов, ее необходимо менять. Растянутая цепь может стать причиной перебоев работы механизма ГРМ.

Когда менять?

Поэтому очень важно выявить проблему на раннем этапе, когда она еще не успела стать большой проблемой. Цепь может не только растянуться, иногда она просто изнашивается – на ней появляются сколы, между звеньями обнаруживаются люфты. Все эти дефекты можно обнаружить как визуально, так и на слух. Если при работе механизма цепная передача гремит как-то неестественно, значит нужно проверить ее состояние. Ниже будут приведены причины, по которым цепь может износиться раньше положенного срока:

  • привод недостаточно натянули во время установки;
  • ролики повредились;
  • на привод подтекало моторное масло;
  • эксплуатация машины происходила в условиях, близких к экстремальным.

Осмотр цепи покажет, можно ли эксплуатировать ее дальше или необходимо немедленно заменить. Совершая осмотр передачи, обязательно смотрите на состояние прочих расходных материалов. Вполне возможно, что их тоже лучше заменить, чтобы потом не заниматься разбором всего механизма только из-за них. Особое внимание обращайте на натяжители и успокоители. Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации расходников, нужно отслеживать уровень масла и менять его вовремя. При небольшом давлении масла гидронатяжитель может выйти из строя. Если масло будет грязным, гидронатяжитель будет работать некорректно.

Еще не так давно считалось, что качественно отремонтировать автомобиль смогут только в ремонтной мастерской. Об этом и сейчас кричит реклама сервисных центров. Если вы желаете доверить своего железного коня профессионалам, пожалуйста, но здесь мы будем говорить о том, как произвести ремонт самостоятельно. Эта статья для тех, кто все хочет делать собственноручно.

Ремонт подобного плана – это хоть и кропотливое, но все же не такое уж сложное дело, с которым сможет справиться каждый автолюбитель, проявив немного терпения и старания. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене цепи ГРМ на Мазде.

Инструкция

1. Ставим машину на ровное место. Отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи, тем самым обесточив автомобиль. Сейчас нам надо получить доступ к интеркулеру. Для этого придется вынуть воздухосборник. Сейчас можно снять интеркулер. Крепится он при помощи пистонов и болтов. Снять его не составит труда.

2. Снимаем зажигание. Для этого выкручиваем свечу, размещенную на цилиндре.

3. Затем вынимается клапанная крышка. Мы видим, что на шкивах и цепи метки отсутствуют.

4. Первый цилиндр устанавливаем в положение ВМТ. Находиться он обязательно должен в нижнем положении. Теперь необходимо установить метку для того, чтобы не ошибиться при установке цепи. Ставим метку так, как показано на фото ниже.

5. Теперь процесс разбора подходит к концу. На фото ниже видно заглушку, которая должна быть откручена для произведения дальнейших работ.

Затем нам потребуется выставить гайку и прокрутить коленвал до упора. В шестеренке мы увидим отверстие, которое должно быть совмещено с резьбовым отверстием, расположенным на крышке.

6. Фиксируем распредвал специальной пластиной, фото которой изображено ниже. Она должна иметь толщину не более 5 мм. С ее помощью мы сможем надежно зафиксировать распредвал от проворачивания во время проведения процедуры разбора и сборки.

Выставляем отметки на шкивах.

7. Сейчас нам необходимо отвернуть гайку, которая крепит шестерню коленвала. Снимая защитный кожух, придется открутить множество болтов, будьте к этому готовы. Но после этого уже можно демонтировать цепь вместе с башмаком и натяжителем.

8. Теперь берем новый расходник и начинаем производить его установку. Прочие детали устанавливаем в обратной последовательности. При этом не забываем, что все метки должны быть совмещены. Устанавливаем цепь, башмак, успокоитель. Нам необходимо натянуть цепь. Для этого из натяжителя должна быть выдернута чека, без которой начинает происходить натяжка. Натяжение цепи должно быть достаточным, но постарайтесь без фанатизма, чтобы не перетянуть, так как в этом тоже нет ничего хорошего.

Перед установкой защитного кожуха очищаем посадочное место от остатков использованного герметика. После этого наносим новый герметик, устанавливаем кожух и затягиваем все болты.

9. Уже после установки крышки ставим на свое место шкив коленвала. Закручиваем его крепление.

10. Демонтируем пластину, которой мы зафиксировали коленвал.

11. Проворачиваем распредвал на несколько оборотов и проверяем расположение меток. Обязательно запустите мотор после окончания сборки. Послушайте, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, все нормально. В противном случае, придется еще раз заглянуть в механизм, чтобы проверить правильность сборки.

Видео по замене

Замена цепи ГРМ Мазда CX 7

Многие задумываются сегодня о том, как поменять на Mazda CX-7 ремень. То, что на сегодняшний день этот автомобиль не является коренным японцем, всем давно понятно. Замена цепи ГРМ Мазда CX 7 начинается с того, что загоняем в гараж машину и подготавливаем необходимый для замены инструмент.

Шаг 1
Отворяем моторный отсек и вынимаем воздухозаборник. Получаем доступ к интеркулеру.

Пистоны сделанные в Японии и болты на 10 и 12 миллиметров сделаны для удобства снятия. Снимаем интеркулер. Изнутри обнаруживаем слегка смазывающей жидкости — это нормально.

Шаг 2
Демонтируем зажигание.

Отвинчиваем свечу, которая установлена на цилиндре.

Шаг 3
Вынимаем крышку клапанов.

На цепи и шкивах меток нет.

Шаг 4
ВМТ первого цилиндра выставляем на позиции. Чтобы не ошибиться, щупаем первый цилиндр плоской отверткой. Он должен располагаться в нижнем положении. Обычно на коленвале отсутствует расположение. На шкиве установлена гребенка датчика, необходимый для вращения коленвала. Устанавливаем свои метки, чтобы в будущем не ошибиться.

Шаг 5
Завершаем процесс разборки. Обращаем определенное внимание на специальную затычку, которую нужно открутить.

Выставляем гайку. Крутим до упора коленчатый вал и смотрим на японское решение. В звездочке присутствует дырочка. Что касается передней крышки, там отверстие с резьбой. Следовательно, закручиваем болт в начальное положение в том случае, когда точка работает вместе со звездочкой и коленчатым валом.

Внимание: Эти болты не стоит использовать в виде крепления коленчатого вала или звездочки в качестве откручивания. Они необходимы только для сверки меток и благодаря им устанавливается цепь. Для отворачивания шкива коленчатого вала применяется специальный механизм.

Шаг 6
В распредвале вставляем специальную пластину, толщина которой не должна превысить 5-ти миллиметров.

Она помогает зафиксировать распредвал, чтобы он не провернулся при разборки и сборки.

Отмечаем метки на шкивах. Если взять фирменную планку, то с ней возникают проблемы. Невозможно установить по причине бензонасоса, находящегося рядом.

Шаг 7
Ослабеваем гайку звездочки коленчатого вала и откручиваем множество болтов, крепящих защитную крышку. Вынимаем цепь, натяжитель, успокоитель и башмак.

Читайте также  Замена радиатора нива шевроле с кондиционером

В этой процедуре нет ничего сложного.

Шаг 8
Собираем все в обратной последовательности. Тут возникает проблема. Не забываем, что между метками должно быть определенное расстояние, измеряемое по количеству зубьев. А после устанавливаем цепь на звездочку и успокоитель. Затем корпус его. И лишь в конце устанавливаем натяжку цепного механизма, предварительно убеждаемся, что метки правильно расположены. Из натяжителя цепи выдергиваем специальную чеку, без которой цепь начинает натягиваться.

Все устанавливается на свои места. В случае, когда цепь слабо натягивается, поддерживаем натяжитель цепи. Не обладая фанатизмом, проверяем правильность всей сборки. Устанавливаем защитную крышку на герметик.

Шаг 9
После того как крышка была установлена, монтируем шкив коленвала. Он должен стоять в верном положении. Устанавливаем шкив, затягиваем болт для синхронизации и шкива коленчатого вала.

Шаг 10
С распредвала вынимаем фиксирующую пластину.

Из блока проворачиваем болт фиксации, прокручивая тем самым коленчатый вал на несколько оборотов.

Проверяем расположения меток. Если все совпадает, продолжаем сборку. Процесс замены цепи ГРМ Мазда CX 7 можно считать завершенным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 21», «на 24», монтажная лопатка и отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).

2. Снимите охладитель наддувного воз­духа (см. «Снятие и установка охладителя наддувного воздуха», с. 119).

3. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см ‘Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).

4. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки го­ловки блока цилиндров», с. 82).

5. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

6. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).

7. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка брызго­виков колес и подкрылков», с. 255).

8. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрега­тов», с. 78).

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 77).

10.Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера», с. 226).

11.Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

12. Выверните болты крепления.

13. . и снимите датчик положения колен­чатого вала.

Для наглядности операции по замене цепи привода газораспределительного механиз­ма показаны на снятом двигателе.

14. Удерживая коленчатый вал от прово­рачивания монтажной лопаткой за ведущий диск, как показано на фото.

15. . выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

16. . и снимите шкив.

17. Удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса.

18. . и снимите шкив.

19. Выверните болт крепления.

20. . и снимите направляющий ролик.

21. Выверните два болта крепления.

22. . и снимите автоматический натяжи­тель.

23. Установите под двигатель надежную опору.

24. Снимите правую опору подвески си­лового агрегата (см. «Замена правой опо­ры подвески силового агрегата», с. 74).

25. Выверните двадцать три болта кре­пления крышки привода газораспредели­тельного механизма.

26. . аккуратно подденьте отверткой края крышки.

27. . и снимите крышку привода газора­спределительного механизма.

28. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.

29. Проверьте установку поршня 1-го ци­линдра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия», с. 77).

30. Отжав храповик натяжителя цепи, утопите шток натяжителя и ослабьте натя­жение цепи.

31. Выверните два болта крепления.

32. . и снимите натяжитель цепи.

33. Снимите башмак натяжителя цепи.

34. Снимите цепь привода газораспреде­лительного механизма.

35. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления.

36. . и снимите успокоитель цепи.

37. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов. Оцените со­стояние башмака натяжителя и успокоите­ля цепи. При необходимости замените де­фектные детали.

38. Наденьте новую цепь привода газора­спределительного механизма на звездочку коленчатого вала, а затем на звездочки

впускного и выпускного распределитель­ных валов.

39. Установите на место башмак натяжи­теля и успокоитель цепи.

40. Установите на место натяжитель цепи и приведите натяжитель в рабочее положение.

41. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки силиконовый герметик валиком диаме­тром 3 мм.

42. Установите крышку привода газора­спределительного механизма.

Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не поз­днее чем через 10 мин после нанесения гер­метика.

43. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию.

44. Установите новый болт крепления шкива коленчатого вала.

45. Вверните болт М6х18 через отвер­стие в шкиве коленчатого вала в резьбовое отверстие крышки цепи привода газора­спределительного механизма, зафиксиро­вав тем самым шкив коленчатого вала от проворачивания. Затяните новый болт кре­пления шкива коленчатого вала моментом 96-104 Н-м (9,6-10,4 кгс м) и затем довер­ните на 87-93*. После установки шкива ко­ленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов и фиксирую­щее приспособление коленчатого вала.

Видео по теме «MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»

Мазда CX-7 замена цепи ГРМ (Омск)
Цепь ГРМ 2 / MAZDA CX-7 (ER) 2.3 MZR DISI Turbo
Ниппон Сервис: Ремонт Мазда СХ-7, замена цепи ГРМ, муфты распредвала.

Что таит в себе замена цепи ГРМ Мазда CX-7? Влияние на работу и схема замены системы

Любая поломка в автомобиле, как правило, случается внезапно и застает водителя врасплох. Выход из строя системы ГРМ может стать неприятным сюрпризом. Кроме того, поломка этой системы способна повлечь повреждения других деталей автомобиля. Предотвратить возможные финансовые расходы и замену деталей поможет своевременное обращение к специалистам при появлении первых признаков возможных проблем в системе ГРМ. Замена цепи ГРМ Мазда CX-7 может вылиться в приличную сумму. Несмотря на то, что японские авто считаются одними из самых надежных, проблемы с ГРМ зачастую появляются именно у моделей Mazda CX-7.

Когда менять?

Цепь ГРМ не имеет показателя прочности как такового, поэтому в официальных салонах обслуживания авто не сразу могут пояснить, что это за характеристика. Однако, все специалисты пришли к единому мнению о необходимости проводить полную диагностику и проверку всей системы ГРМ после каждых 120 тысяч километров пробега. Бывалые владельцы модели Mazda CX-7 относят цепь к обычным запчастям, потому замена цепи ГРМ для них — стандартное дело.

Факторы, оказывающие влияние на работу системы ГРМ и способные привести к быстрой поломке:

  • резкая смена погодных условий;
  • ночные заморозки;
  • повышенная влажность;
  • повышенная температура и другие.

Некоторые признаки, свидетельствующие о нестабильной работе системы ГРМ в автомобиле Mazda CX-7:

  • жесткая работа деталей и механизма в целом даже в прогретом автомобиле;
  • странный звук при нажатии на педаль акселератора;
  • появление дизельного звука в холостом режиме.
Читайте также  Как снять моторчик печки на ваз 2109

Зачастую приходит в негодность фазораспределитель. В автомастерских предлагают делать замену не только цепи ГРМ, но и прилегающих деталей. На работу всей системы ГРМ могут влиять следующие запчасти:

  • актуатор или муфта (зачастую из-за нее появляется «дизельный звук»);
  • цепные натяжители;
  • прокладка крышки клапана (причисляют к одноразовой детали и быстро принимающей форму самой крышки);
  • передний сальник коленвала (износ ведет к пропусканию содержимого).

Если все перечисленные детали относятся к числу стабильно функционирующих и проверенных, двигатель механизма работает удовлетворительно. Главный «звоночек», свидетельствующий о необходимости замены – провисание цепи более, чем на 0,5 мм. Однако, диагностировать эту неприятность могут только в салонах обслуживания – на глаз определить это непросто.

Последствия несвоевременной замены

Если звенья цепи растягиваются, то на все детали оказывается ударная нагрузка, что ведет к раннему износу всех элементов. Иногда случается разрушение актуатора, а его части попадают под цепь. В результате, цепь обрывается, а клапаны встречаются с поршнями. И снова вас ждут финансовые расходы. Игнорирование первых признаков возникших проблем системы ГРМ ведет либо к повышенному расходу топлива, либо к выходу из строя двигателя. Запчасти быстро меняют, цепная система ГРМ Мазда CX-7 будет в порядке при своевременной диагностике автомобиля.

Специалисты советуют, помимо цепи, проводить заодно и проверку ремня ГРМ, поскольку его прочностные характеристики еще меньше, чем у цепи. Поломка ремня может испортить часть двигателя, а это выливается в дорогостоящий ремонт.

Инструкция

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя проходит в несколько этапов:

  1. Отсоединение декоративного кожуха двигателя и охладителя наддувного воздуха.
  2. Отсоединение провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Снятие крышки головки блока цилиндров.
  4. Установка передней части транспортного средства на опору. Снятие правого переднего колеса и его подкрылок.
  5. Снятие защиты картера двигателя, ремня генератора.
  6. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  7. Снятие стартера, свечей зажигания.
  8. Отсоединение колодки жгута проводов от датчика положения коленвала.
  9. Откручивание болтов крепления.
  10. Снятие датчика положения коленвала.

Чтобы сделать соединение максимально герметичным, крышку привода газораспределительного механизма следует надевать минимум через 10 минут после покрытия герметиком.

Для установки новой цепи требуется приобрести набор комплект ГРМ для Мазда CX-7, в который обычно входят:

  • актуатор;
  • болт распредвала;
  • прокладка крышки для клапана;
  • передний сальник коленвала;
  • натяжитель цепи;
  • шайба под шестерни.

Как только поменяли цепь на Мазде CX-7, вы можете спокойно ездить на автомобиле, не опасаясь поломки. После замены ГРМ рекомендуется также поменять масло в двигателе, а также воздушный и масляной фильтры. В дальнейшем, не стоит забывать про регулярные диагностики системы ГРМ.

Видео по замене

Для наглядности всего процесса замены цепи ГРМ вы можете ознакомиться с видео, где пошагово объясняется каждый этап.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Привод ГРМ Mazda CX-7 с 2006 года (рестайлинг 2009)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Mazda CX-7 , ремень грм Mazda CX-7 , замена грм Mazda CX-7 , замена цепи грм Mazda CX-7 , метки грм Mazda CX-7 , замена ремня грм Mazda CX-7

3. Привод ГРМ

Цепь привода газораспределительного механизма

Компоненты

  1. Свеча зажигания
  2. Маслоизмерительный щуп
  3. Крышка головки блока цилиндров
  4. Стопорный болт шкива коленчатого вала
  5. Шкив коленчатого вала
  6. Шкив водяного насоса
  7. Промежуточный ролик
  8. Промежуточный ролик
  9. Третья опора двигателя
  10. Передняя крышка двигателя
  11. Передняя манжета
  12. Натяжитель цепи привода ГРМ
  13. Рычаг натяжителя
  14. Направляющая цепи
  15. Цепь привода ГРМ
  16. Натяжитель цепи привода масляного насоса
  17. Звездочка привода масляного насоса
  18. Цепь привода масляного насоса
  19. Звездочка коленчатого вала

Цепь ГРМ

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование).

2. Снять нижнее защитное покрытие.

3. Снять передний подкрылок (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

4. Снять охладитель наддувочного воздуха.

5. Снять топливный насос высокого давления.

6. Снять катушки зажигания (см. главу «Электрооборудование»).

7. Отсоединить проводку.

8. Отсоединить вентиляционный шланг картера двигателя.

9. Снять ремень привода навесного оборудования.

10. Снять датчик положения коленчатого вала.

11. Снять насос гидроусилителя (ГУР), не отсоединяя шланги и патрубки.

Примечание:
Убрать в сторону и зафиксировать насос ГУР с помощью провода.

12. Снять кронштейн, указанный на рисунке, затем убрать напорный шланг гидроусилителя.

14. Ослабить болты крепления крышки ГБЦ необходимо в последовательности согласно рисунку ниже.

15. Чтобы снять стопорный болт шкива коленчатого вала:

  • повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, затем снять нижнюю заглушку блока цилиндров, когда поршень цилиндра №1 находится перед ВМТ. Установить специальное приспособление;
  • повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, при этом поршень цилиндра №1 должен находиться перед ВМТ;
  • установить специальное приспособление на шкив коленчатого вала, чтобы заблокировать его от вращения.

16. Чтобы снять крепление №3 двигателя, необходимо в первую очередь снять щетку с рычагом стеклоочистителя, затем переднюю декоративную решетку капота. Снять воздушный фильтр с кронштейном крепления. Снять крепление, указанное на рисунке, чтобы установить вал специального приспособления.

Установить специальное приспособление следующим образом:

  • установить правый задний вал специального приспособления на болт правого амортизатора;
  • установить левый задний вал специального приспособления на болт левого амортизатора;
  • временно затянуть болт (М6×1.0) кронштейна крепления воздушного фильтра и установить переднюю опору №2 на левый/правый вал приспособления. Совместить отверстие переднего вала приспособления с болтом, как показано на рисунке;
  • отрегулировать положение боковых стоек приспособления так, чтобы они находились на одной высоте;
  • убедиться в надежности креплений.

Зафиксировать двигатель с помощью специального приспособления, только потом снимать крепление двигателя.

17. Снимать передний сальник необходимо с помощью отвертки.

18. Чтобы снять натяжитель цепи:

  • с помощью отвертки разблокировать плунжер храповика. Для этого необходимо надавить на храповик по направлению влево;
  • медленно переместить плунжер назад в направлении согласно рисунку ниже, одновременно надавить на храповик;
  • отпустить храповик при нажатом плунжере;
  • надавить на плунжер, затем установить проволоку, чтобы заблокировать его.

19. Чтобы снять ведомую звездочку масляного насоса:

  • временно установить шкив коленчатого вала со стопорным болтом, затем заблокировать масляный насос от вращения;
  • снять ведомую звездочку масляного насоса, затем снять шкив коленчатого вала со стопорным болтом.

20. Установка выполняется в обратной последовательности с учетом п.21-28.

21. Установить звездочку масляного насоса согласно рисунку ниже.

22. Чтобы установить ведомую звездочку масляного насоса (см. рисунок в п.19):

  • временно установить шкив коленчатого вала со стопорным болтом, затем заблокировать масляный насос от вращения;
  • установить ведомую звездочку масляного насоса, затем снять шкив коленчатого вала со стопорным болтом. Момент затяжки крепления: 20 – 30 Н·м.
Читайте также  Замена рулевой рейки хонда срв

23. Чтобы установить цепь ГРМ:

  • установить специальное приспособление на распределительный вал;
  • установить цепь ГРМ;
  • убрать проволоку с плунжера натяжителя цепи, затем натянуть цепь ГРМ.

24. Чтобы установить передний сальник:

  • нанести моторное масло на новый сальник;
  • вручную установить сальник в переднюю крышку двигателя;
  • с помощью специального приспособления запрессовать сальник.

25. Чтобы установить переднюю крышку двигателя:

  1. — нанести силиконовый герметик на переднюю крышку двигателя. Толщина ленты на участке А:
  2. 2 – 3.2, на участке В: 1.5 –
  3. 5 мм

Внимание:
— Установить крышку необходимо в течение 10 минут после нанесения герметика.
— Не надо наносить герметик на участке С.

Толщина
А: 2,2 – 3,2 мм
В: 1,5 – 2,5 мм
С: 2,2 – 4,3 мм
D: 3,3 – 4,3 мм

  • затянуть болты крепления передней крышки в последовательности согласно рисунку ниже. Момент затяжки болтов №1 – №18: 8.0 – 11.5 Н·м, болтов №19 — №22: 40 – 55 Н·м.

26. Чтобы установить крепление №3 двигателя:

  • затянуть штифты с моментом 7.0 – 13 Н·м;
  • немного затянуть болты и гайки в порядке согласно рисунке ниже;
  • затянуть болты и гайки с моментом 74.5 – 104.9 Н·м в порядке согласно рисунку ниже.

27. Чтобы установить стопорный болт шкива коленчатого вала:

  • установить специальное приспособление на распредвал;
  • убедиться, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ;
  • зафиксировать шкив коленчатого вала на крышке двигателя с помощью болта М6×1.0 (длина – 25 – 35 мм);
  • установить специальное приспособление на шкив коленчатого вала, чтобы заблокировать его от вращения, затем затянуть стопорный болт в 2 этапа: (96-104 Н·м) + (87º-93º);
  • вывернуть болт М6×1.0;
  • убрать специальное приспособление с распредвала;
  • убрать приспособление с отверстия под заглушку, расположенного в нижней части блока цилиндров;
  • повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 2 оборота, проверить угол опережения зажигания;
  • ввернуть заглушку с моментом 18 – 22 Н·м.

28. Чтобы установить крышку ГБЦ:

  • нанести силиконовый герметик на участках согласно рисунку. Толщина ленты: 5.0 мм;
  • затянуть болты крепления крышки ГБЦ в последовательности согласно рисунке ниже с моментом 8.0 – 9.5 Н·м.

Проверка технического состояния

Проверка после снятия

Проверить пластины и ролики звеньев приводной цепи на наличие трещин (А) и следов износа (В). При необходимости заменить цепь новой.

Проверка после установки

Выполнить процедуру проверки наличия утечек смазки, эксплуатационных жидкостей или выхлопных газов:

  • Перед запуском двигателя проверить уровни всех эксплуатационных жидкостей (моторного масла, охлаждающей жидкости и т.д.). Если необходимо, довести уровни жидкостей до нормы.
  • Перевести замок зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). В топливопроводах начнет нагнетаться давление, проверить наличие утечек топлива в соединениях.
  • Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения двигателя, снова проверить наличие утечек топлива в соединениях.
  • На работающем двигателе проверить наличие посторонних шумов и вибраций.

Примечание:
Вследствие падения давления масла в натяжителях цепи в процессе снятия/установки, направляющие натяжителей могут издавать стучащие звуки в процессе и сразу после запуска двигателя. Это не является признаком неисправности. Шум прекратится после того, как давление достигнет необходимого уровня.

  • Тщательно прогреть двигатель и проверить наличие утечек топлива, моторного масла или других эксплуатационных жидкостей.
  • Удалить воздух из гидравлических систем.
  • После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни эксплуатационных жидкостей. При необходимости долить жидкости до необходимого уровня.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: