Ваз 2114 замена сцепления - BLOCK-CHEVROLET.RU

Ваз 2114 замена сцепления

Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Конструкционные особенности автомобилей обуславливают замену сцепления ВАЗ 2114 и других моделей в сборке. Эта операция трудоемка, но владелец вполне может сделать ремонт своими руками. Чтобы понимать, как починить этот узел машины, нужно внимательно изучить схему.

Работа будет максимально производительной, а в процессе вам не придется прерываться на поиск, если заранее подготовить запчасти и инструменты.

Необходимые запчасти

В зависимости от типа ремонта вам могут потребоваться:

  • диск (артикул — 2109-1601-085);
  • заклепка (артикул — 2108-1601-295);
  • болт (артикул — 2108-1601-207);
  • накладка (артикул: 2109-1601-138-04, 2109-1601-138-03, 2109-1601-138-01 или 2109-1601-138);
  • ведомый диск (артикул — 2109-1601-130);
  • подшипник нажимной (артикул: 2109-1601-182 или 1111-1601-182);
  • муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180);
  • пружина (артикул — 2108-1601-188).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • два домкрата;
  • ступичный ключ;
  • металлическая щетка;
  • комплект рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • направляющий для установки и другие инструменты, которые есть у каждого водителя.

опытного мастера замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 своими руками занимает примерно 4 часа. Новичку придется повозиться дольше. Но затрата сил и времени вполне оправдает себя, поскольку в автосервисе цена замены сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 составляет от 3 тысяч рублей на 01.12.2018 года. У

Порядок операций

Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта — замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом — следующий:

  1. Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
  2. Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
  3. Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
  4. Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.

  • Маховик следует изучить на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов.
  • Из коробки передач следует слить масло, можно воспользоваться ситуацией и поменять рабочую жидкость.
  • С коробки передач снимаются внутренние шрусы, откручиваем крепления и снимаем КПП.

  • Теперь можно снять подшипник.
  • Обязательно следует очистить вал от рабочих жидкостей, грязи и пыли.

    Установка на первичный вал подшипника с муфтой.

  • Закрепляем на маховике корзину.
  • Последующие операции выполняются в порядке, обратном вышеописанному.
  • Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:

    Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:

    • обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
    • начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
    • далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
    • последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
    • продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
    • теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
    • старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
    • корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
    • после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.

    Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.

    Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.

    Замена сцепления ваз 2114

    Существует достаточно много методов замены сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara. Ведь если следовать дилерским рекомендациям, описанным в официальных источниках, для замены сцепления необходимо практически полностью разобрать весь моторный отсек. В этой статье мы вам покажем метод замены сцепления при использовании которых отпадает необходимость в полном съёме коробки передач, сливе масла, вытаскивания шрусов и т.д.

    Снятие сцепления

    1.Вывесить перед машины, желательно повыше на домкратах с обоих сторон.

    1. Открутить и снять оба передних колеса и подложите их под машину для вашей безопасности.
    2. Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно)
    3. Отсоединить от КПП и снять с кронштейна трос сцепления (два ключа на 17 мм)
    4. Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ 17 мм);
    5. Ослабить заднее крепление левого продольного рычага (головка 24 мм);
    6. Вывернуть болты крепления левого кронштейна растяжки (головка 17 мм) и развернуть рычаг на 90 градусов вниз;
    7. Отсоединить массу от КПП (если она крепится на ней, ключ на 13 мм);
    8. Отвернуть нижний кожух защиты маховика (ключ 10 мм);
    9. Отвернуть левую опору силового агрегата (два ключа на 17 мм);
    10. Открутить заднюю опору силового агрегата от кузова (ключ 17 мм) и хомут привода переключения передач (два ключа 13 мм), снять привод переключения передач
    11. Открутить три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю;
    12. Аккуратно, наклонив силовой агрегат снять КПП с мотора и оставить висеть на приводах;
    13. Очень аккуратно, используя головку на 8 мм с острыми краями отвернуть корзину сцепления;

    Замена сцепления

    Заменить выжимной подшипник.

    Заменить ведомый диск сцепления (или лучше всё сцепление в сборе), не плохие производители запчастей лада valio,sachs. Используя специальную оправку для центрирования (фото№ 9) диска сцепления;

    Не забудьте смазать вилку сцепления (фото№3) ,многие наверно из вас замечали что педаль сцепления стала тугой это из-за того что смазка высыхает и вилка может лопнуть и потом придется делать всю процедуру заново.

    Всё теперь собираем всё в обратной последовательности.

    После замены сцепления не торопитесь проверьте всё ли на месте всё ли стоит так как надо. Проверте регулировку привода сцепления, этим служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход 160 мм.

    Для регулировки привода сцепления приложите обычную линейку (фото №6) рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления (фото №7). Нажмите несколько раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.

    Читайте также  Пропуски зажигания ваз 2114

    При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку (фото №7). Не забываем так же про тросик сцепления ставим обратно тросик, педаль у меня от натяжки уперлась в торпеду и начинаем регулировать крепление (фото№8) готово.



    При использовании данного способа замены сцепления, можно:

    • не сливать масло из коробки передач;
    • не снимать стартер (но лучше все же снять, так удобнее и легче);
    • не выдергивать шрусы из коробки передач;
    • не откручивать трос спидометра.

    Видео по замене сцепления без ямы

    Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

    Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08

    Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:

    Короткий болт спереди, длинный сзади. Далее мы снимаем стартер:

    Сначала откручиваем его клемму, затем крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:

    Снимаем два передних колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтобы вытащить привода:

    Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник двигателя. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:

    Выкручиваем болты крепления краба:

    Откручиваем болт на стабилизаторе, используя головку и ключ одновременно:

    Выкручиваем два болта шаровой опоры:

    После этого можно снимать рычаг с растяжкой, чтобы потом коробка смогла легко отвестись в сторону. Выкручиваем сливную пробку с КПП:

    Подставляем ёмкость куда будет сливаться масло. После того как слили масло, пробку необходимо завернуть обратно. Вынимаем привода, используя для этого монтажку:

    Вынимаем штекер с датчик заднего хода. Откручиваем 3 болта с коробки:

    Верхний болт со стартера мы выкрутили заранее, теперь докручиваем два нижних:

    После этого стартер можно снимать. Отсоединяем кулису (здесь у нас стоит калиновский карданчик):

    Отсоединяем штекер с проводами, который идёт на спидометр. Откручиваем боковую подушку от кузова:

    Выкручиваем крепление задней подушки:

    Откручиваем два последних болта крепления коробки к двигателю:

    Приступаем к демонтажку коробки передач, для этих целей лучше всего взять помощника, так как КПП очень тяжёлая. Немного сдвигаем её от двигателя монтажкой:

    Берём за корпус и выводим в сторону. Вставляем оправку первичного вала и откручиваем старую корзину, она крепится на 6 болтах:

    Очищаем от пыли и грязи посадочное место диска сцепления. Ставим сцепление выпуклой частью к корзине:

    Вставляем через оправку на первичный вал:

    Прикручиваем на место. Смазываем направляющую втулку, шлицевую часть, посадочное место вилки и выжимной подшипник:

    Фиксируем его на своём посадочном месте:

    Подсоединяем коробку к двигателю. Далее собираем всё в обратной последовательности, только для того чтобы вставить заднею подушку, необходимо будет предварительно поддомкратить коробку вверх, у нас для этого используется УАЗовский домкрат.

    Видео замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Резервное видео как заменить сцепление ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

    Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками

    Не секрет, что все узлы и агрегаты на ВАЗ 2114 со временем изнашиваются. Но со сцеплением это может произойти очень быстро, особенно если за рулём автомобиля окажется водитель-новичок, имеющий пагубную привычку подолгу удерживать ногу на педали. О том, как произвести замену сцепления на ВАЗ 2114 самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

    Когда необходима замена сцепления на ВАЗ 2114

    • При нажатии педали сцепления слышится характерное низкое гудение, которое в случае сильного износа дисков может сопровождаться щелчками.
    • Сцепление ведёт или пробуксовывает, то есть двигатель автомобиля отсоединяется от трансмиссии не сразу после нажатия педали, а с некоторой задержкой.
    • Автомобиль трогается с места рывками, даже если педаль сцепления отпускается очень плавно.

    Инструменты

    1. Новый комплект дисков сцепления.
    2. Комплект торцовых головок с воротком.
    3. Комплект рожковых ключей.
    4. Большая отвёртка с плоским жалом.
    5. Специальный съёмник для шаровых опор.
    6. 2 домкрата.
    7. Противооткатные башмаки.
    8. Деревянный брус для вывешивания коробки передач.
    9. Верёвка.
    10. Средних размеров лом.
    11. Оправка для центровки ведомого диска сцепления.

    Как поменять: последовательность действий

    1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса ставятся противооткатные башмаки. Передние колёса поддомкрачиваются и снимаются.
    2. Открывается капот, с аккумуляторной батареи снимаются обе клеммы.
    3. С помощью рожковых ключей снимается воздушный фильтр и датчик рядом с ним.
    4. Открывается доступ к тросу сцепления. Этот трос отсоединяется рожковым ключом на 10.
      Тросик сцепления, который необходимо отсоединить
    5. Теперь снимается стартер и откручиваются болты на верхней части картера сцепления (их 4 штуки).
    6. Откручивается привод переключения передач и опора, находящаяся справа от коробки передач. После этого рожковым ключом на 10 откручивается защитный кожух маховика.
    7. С помощью накидного ключа откручиваются крепёжные болты шаровых опор. Далее от коробки передач отсоединяются приводные валы и сливается масло.
      Откручиваются крепёжные болты шаровых опор
    8. Снятие коробки начинается с откручивания болтов, удерживающих коробку на цилиндрах. Болты отворачиваются с помощью торцовой головки на 8. Под коробку подводится деревянный брус, привязанный к верёвке, на котором она и вывешивается рядом с двигателем. Далее с помощью того же ключа на 8 откручиваются болты, с помощью которых к маховику крепится нажимной диск.
      Нажимной диск откручивается ключом на 8
    9. Нажимной и ведомый диски сцепления снимаются.
      Диски сцепления готовы к снятию
    10. Отвёрткой поддевается выжимная пружина, удерживающая выжимной подшипник, после чего подшипник извлекается.
      Первичный вал КПП очищается от грязи
    11. Открывается доступ к первичному валу коробки передач. Он тщательно очищается от остатков смазки и загрязнений. Выжимной подшипник и пружина устанавливаются на место (в случае необходимости заменяются новыми), затем вал центрируется с помощью оправки. Только после этого на него устанавливаются ведомый и нажимной диски сцепления. Затем производится обратная сборка всех узлов автомобиля.

    Видео: как заменить сцепление на четырнадцатой модели ВАЗ

    Важные моменты

    • При замене сцепления необходимо обращать самое пристальное внимание не только на состояние дисков, но и на состояние выжимного подшипника, о котором говорилось выше. После снятия его необходимо несколько раз прокрутить руками. Если вращение идёт туго или во время прокрутки слышен скрип или треск, то подшипник нужно заменить. Если этого не сделать, вся работа по замене дисков сцепления окажется бесполезной, поскольку они опять придут в негодность.
    • Очищать вал коробки передач и прилегающие детали от грязи следует очень тщательно, лучше всего промыть всё керосином и вытереть насухо чистой ветошью.
    • Выше приводится способ замены сцепления с полным снятием коробки передач. Но иногда автолюбители обходятся без снятия. Для этого болты, которыми коробка крепится к двигателю, аккуратно выкручиваются (по очереди). На их место устанавливаются шпильки, которые немного тоньше и как минимум втрое длиннее крепёжных болтов. Эти шпильки служат направляющими, по которым коробку можно немного отодвинуть в сторону. Так между двигателем и коробкой образуется щель, через которую и снимаются диски сцепления. Этот способ менее трудоёмкий, но у него имеются свои недостатки: добраться до выжимного подшипника будет невозможно и тщательно очистить вал коробки от грязи не удастся.
    Читайте также  Волга крайслер не заводится

    Как видно из этой статьи, замена сцепления — операция весьма трудоёмкая. Поэтому необходимо в точности следовать предлагаемой инструкции. Также не следует забывать и о технике безопасности, особенно когда дело дойдёт до снятия коробки передач. Это очень тяжёлый агрегат, при работе с которым следует быть предельно осторожным.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ СЦЕПЛЕНИЯ (ВАЗ 2114)

    НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА:кому что не нравится, недовольные и хотят пос-рать, то ИДИТЕ ЛЕСОМ))))выложено для тех, кто хочет, собирается сменить сцепу сам.надеюсь пригодится информация

    давненько не писал, но сразу масштабно!)

    вообщем что сказать…купил сцепу.решил поменять.в книге все написано, что все просто…ну зашел на драйв, а везде у всех записи типа «ездил на сто менять сцепу».но так, как сцепление сдохло, а бюджет предсессичный не позволяет отдать 2,5 к в сервис на то, чтобы сменить сцепу, да и вообще самому хочется сменить!поехал в 5 утра менять с другом SoKoL2013 менять…ну думали до 12 дня управимся, чтобы потом сгонять на трассу в Глинково под Сергиевом Посадом обкатать новое сцепление))но не тут то было.сталкнулсяч со многими сложностями ввиду того, что не было среди нас автослесарей и спецов в этом деле, а только книжка…ИТАК ПОДРОБНОСТИ.ИНСТРУКЦИЯ:

    что вам понадобится обязательно:
    1.направляющая для сцепления ваз 2114 (фото1)(обязательно!без нее коробка у вас никогда не встанет на место обратно)
    2.головка на 30 мощная (чтобы открутить ступицу) или съемник ступичный
    3.вороток посильнее (чтобы сорвать гайку ступицы)
    4.набор головок со всякими удлинителями и карданчиками (так намного было проще и удобнее)
    5.домкрат и два колеса (или кирпичи)
    6. головка на 8 мощная, чтобы открутить корзину (у меня крепко сидела)
    7.ключ на 17 для регулировки сцепления (да и вообще ключи могут пригодиться)
    nгараж с кучей гаек, винтиков, шайб (мало ли что;) ), прямые руки, друга с прямыми руками (лучше двух), яму, ну и так по мелочи…)

    не поленитесь и возьмите много баночек или чемоданчик с отделениями и разложите все гайки, болты, шайбы от каждой детали в разные ячейки

    этап 1.
    срываем две гайки ступицы с обоих сторон переда головкой на 30 и мощным воротком (под пластиковым колпачком на диске тормозном) (если вы сначала задомкратили машину, то пусть садится друг в машину и жмет тормоза или на 1 скорость ставит), ослабляем колесо.Задомкрачиваем машину, кидаем под нее два колеса и доску (нам этой высоты хватило, да и домкрат был на всю выкручен), вынимаем домкрат, он еще пригодится, да и опасно так на домкрате, снимаем колесо.

    этап 2.
    снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно) и сразу под ним будет тросик сцепление и отсоединяем его от тяги выжимного, падаем в яму и откручиваем защиты (картера и двигателя, которая со стороны коробки) и две опоры двс:заднюю и левую.далее откручиваем болты и гайки, которые соединяют коробку и двс вместе.они все большие там (сколько их штук я не скажу, потому что непомню…визуально находил и откручивал.штук 5-7:снизу, сверху 2 или 3, болт крепления модуля зажигания (он тоже держать будет), потом из ямы находим тягу, которая держит коробку к двс (трубка такая) изворачиваемся, ставим удлинитель и снимаем ее тоже (ТОЛЬКО там, где крепление к коробке)
    вообщем все болты, гайки, шпильки откручиваем, которые нравятся и попадаются на глаза))))там просто посмотрев и видно все то, что держит.Теперь коробку держат только тяги привода, которые идут к колесам.

    этап 3.
    откручиваем стабилизатор, который со стороны коробки и все то, что его держит, а держит его линька (две резиновые подушки такие, соединенные и дырки в разные стороны смотрят) и еще что-то…там видно будет, что и как.наша задача вынуть тягу и гранату из ступицы (короче тягу вынуть из колеса) вынимается она легко.положить ее, открутить и вынуть корданчик кулисы (он рядом с опорой задней там), проверить ничего ли не держит нашу коробку, подставив в яме 1-2 доски под коробку, чтобы положить ее.

    этап 4.
    встаем с напарником по обе стороны коробки и пытаемся ее вытащить
    внимание!убирайте руки, головы из под коробки, что ничего не упало, она не такая и легкая
    если ее ничего не держит, то она вынется вместе с тягой из другого колеса и вот вуаля (фото 2).корзина, выжимной.(фото 3)
    ложим коробку и откручиваем корзину (кажется 8 болтиков на 8).снимаем, ставим новую, вот тут и нужна святая направляющая (фото 1).Прислоняем новую корзину с диском, вставляем направляющую в дырку до упора и не вынимая ее прикручиваем корзину.вынимаем, подергали все и вся там, снова вставили, если входитъ и выходитъ без проблем, то идем дальше:меняем выжимной.ну тут все понятно и просто.

    тут к нам присоединился еще один друг и не обошлось без памятного фото (фото 5)

    этап 5.
    все сменили, посмотрели, проверили по ходу ходовье авто и ставим в обратном порядке.
    Вот примерно на этом моменте я задел ногой все болты, которые лежали на полу, которые все крепили.благо не далеко улетели и собрал, но распознавание их было не из легких)))
    Далее, помучившись (потому что нихера не получается и не подходит.гаек половина лишних, половины не хватает-это шутка, конечно, но было сложно) все ставим и прикручиваем как было и потом занимаемся настройкой сцепления и карданчика кулисы.

    ПРАВИЛО ЛИНЕЙКИ:
    Критерием необходимости регулировки привода сцепления служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход – 160 мм.
    правило:
    1. Приложите линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления.
    2. Отрегулируйте педаль, вращая гайки 1 и 2
    3. Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.
    4. При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку.

    настройка тросика сцепления
    ставим обратно тросик, педаль у меня от натяжки уперлась в торпеду)))и начинаем регулировать крепление (фото 3) согласно правилу «линейки» и вуаля, готово.собираем все, чего не хватает в подкапотке.собираем все подвески, протягиваем все и вся гайки и болты.ставим колесо, затягиваем гайки ступиц, тупым зубилом набиваем насечки «стопоры» (фото 4, буквами b обозначены дырки, куда «сбить» железо для стопора) нежелательно, чтобы старые совпали с новыми, лучше новые насечки сделать, надежнее.
    настройка корданчика кулисы
    сажаем друга в салон, он держит ручку строго по середине.сам тем временем падаешь в яму и закрепляешь кулису с корданчиком хомутом.проверяем:
    1-все хорошо, радуемся.
    2-херня болтается и криво.пробуем еще раз
    я вообще закрепил как был раньше, на старом месте и все получилось ОК:)
    Ну и собственно все.Надеюсь кому-то пригодится.Прошу прощения, если что-то не написал.старался все, если что не написано, то сами увидите по ходу)
    П.С. Прежде чем менять трижды подумайте;)
    сцепление поставлено, результатом доволен.радуюсь как слон))
    всем спасибо за внимание))Прошу прощение за много букв, но после того, как не нашел ни у кого в бж записи по этому делу, то решил подробно описать процесс, вдруг кому в помощь будет.
    и небольшой фотоотчет)я, к сожалению, отсутствую на фотках.за качество не пинайте))

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: