Ваз 2114 замена помпы - BLOCK-CHEVROLET.RU

Ваз 2114 замена помпы

Замена помпы ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов своими руками

Своевременная замена помпы на автомобилях АвтоВАЗ 2113-2115 моделей – залог надежной и безотказной работы двигателя.

Помпа или водяной насос является функциональной частью системы охлаждения ДВС, предназначение которой заключается в регулировке кругооборота жидкости по охлаждаемым контурам. Со временем, при эксплуатации мощность водяного насоса на отечественных автомобилях может снизиться, в результате чего двигатель будет подвержен перегреву – чтобы не допустить этого, важно своевременно диагностировать износ комплектующих и произвести их замену.

Замена помпы на АвтоВАЗ 2113-2115: что нужно и сколько стоит?

Среднестатистическая стоимость в 2018 году на процедуру замены помпы на семейство автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 варьируется от 500 до 1750 рублей, в зависимости от архитектуры ДВС, месторасположения СТО и зачастую также включает стоимость самого насоса. Однако процедура установки нового насоса не является сложной и свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях, что позволяет прилично сэкономить на обслуживании автомобиля без снижения качества конечного результата.

Для собственноручного ремонта потребуется штатный набор инструментов, а именно:

  • гаечные ключи на 10 и 17-19 в количестве 2-3 штук;
  • головка на 10, желательно с длинным корпусом;
  • шлицевая отвертка с длинной ручкой.

Также может понадобиться домкрат и баллонный ключ, герметик, новые фрикционные прокладки, ветошь для протирки и мягкая щетка.

Совместимость с авто

Совместимость с типом двигателя

Примерная стоимость, руб.

ВАЗ 2108-2115, KALINA

ВАЗ 2108-2115, KALINA

ВАЗ 2108-2115, KALINA

Как определить износ

Первым фактором, сигнализирующем о скором выходе из строя помпы на АвтоВАЗе является наличие запаха антифриза в салоне автомобиля. При появлении данного признака рекомендуется срочно произвести диагностический осмотр устройства. Также популярными симптомами выработки ресурса у мотора считаются:

  • хронический перегрев двигателя, что определяется отметкой завышенной температуры на датчике;
  • наличие подтеков охлаждаемой жидкости под капотом;
  • люфт подшипников ГРМ или наличие посторонних звуков и скрипов под капотом.

Замена помпы

Установка новой помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 не отличается излишней сложностью и без проблем выполняется даже при отсутствии практических навыков – достаточно придерживаться следующей инструкции:

  1. Для начала загоняем транспортное средство на смотровую яму или приподнимаем передок с помощью домкрата.
  2. Далее демонтируем защиту картера-коробки на днище авто и открываем авто.
  3. Затем откручиваем вентиль с радиатора, сливаем в подготовленную тару охлаждаемую жидкость.
  4. Теперь находим винт на блоке цилиндров двигателя, откручиваем и также сливаем всю жидкость с мотора.

Далее откручиваем кожух ремня, отвинчиваем болт зубчатого шкива, предварительно отметив стоковое положение метками на корпусе.

  • Откручиваем гайку натяжителя ремня и демонтируем саму деталь.
  • Затем снимаем ремень, откидываем его в сторону, после чего демонтируем заднюю часть кожуха ГРМ и извлекаем защиту.

    Теперь наконечником шлицевой отвертки поддеваем помпу и аккуратно извлекаем деталь наружу, после чего извлекаем из блока цилиндров частички абразива или прокладок.

  • В завершение процедуры собираем весь механизм в обратном порядке, заливаем новый тосол и проверяем работоспособность агрегата на холостом ходу.
  • Проверка исправного функционирования устройства производится в движении на малой скорости по неровной дороге – если в салоне отсутствует запах охлаждаемой жидкости. А под капотом не издаются посторонние звуки, то работа выполнена качественно. Весь фронт работ по замене помпы, независимо от архитектуры двигателя займет не более 1 часа и не потребует сторонней помощи.
    Также смотрите подробное видео замены помпы на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 с 8 клапанными ДВС:

    Как заменить помпу на ВАЗ 2114 самостоятельно

    Водяной насос системы охлаждения двигателя или просто помпа – важнейший элемент, который отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения. Циркуляция жидкости в системе является обязательной для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя.

    Если помпа изнашивается, частично или полностью выходит из строя, можно столкнуться со следующими неисправностями:

    • перегрев двигателя;
    • утечки охлаждающей жидкости через помпу;
    • посторонние шумы в области помпы;
    • заклинивание водяного насоса и обрыв ремня ГРМ;

    Чтобы избежать серьезных поломок, необходима регулярная проверка и своевременная замена помпы ВАЗ 2114. Для этого потребуется снять привод с водяного насоса, демонтировать помпу и правильно установить новый насос. Подробнее читайте в нашей статье.

    Водяной насос (помпа) системы охлаждения: устройство

    Помпа 2114, как и на многих других автомобилях, имеет следующую конструкцию:

    • стальной или алюминиевый корпус;
    • рабочее колесо (крыльчатка);
    • крыльчатка установлена на приводном валу со шкивом на одной стороне;
    • на другой стороне вала стоит подшипник помпы;

    Неисправности помпы

    Как правило, среди основных поломок водяного насоса можно выделить течь помпы, разрушение крыльчатки, износ и заклинивание подшипника приводного вала. Самой серьезной проблемой является неисправность, когда заклинила помпа. В этом случае высока вероятность обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.

    Что касается течей помпы, в этом случае уровень ОЖ в системе может постепенно или интенсивно понижаться. При нарушении герметичности, а также в зависимости от степени интенсивности утечки, антифриз может попадать на ремень ГРМ и вывести привод из строя. Также снижение уровня охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора.

    Как проверить помпу

    К первым признакам, которые указывают на необходимость проверки водяного насоса, можно отнести:

    • посторонние шумы при вращении насоса;
    • перегревы двигателя без других видимых причин;
    • снижение уровня ОЖ и протечки в области помпы, в салоне пахнет антифризом;

    При этом затягивать с диагностикой не стоит, так как игнорирование отдельных симптомов может привести к более серьезным последствиям (обрыв ремня ГРМ, критический перегрев и т.д.).

    Если при визуальном наружном осмотре проблем с помпой не выявлено, тогда потребуется:

    • завести мотор и прогреть до рабочей температуры, после чего зажать рукой верхний шланг радиатора. Циркуляция жидкости в системе укажет на то, что, как минимум, насос работает.
    • также можно снять кожух ремня ГРМ, после чего осмотреть сальник. Если темных пятен и потеков нет, тогда герметичность помпы в норме.

    Также важно понимать, что разрушенная крыльчатка не позволяет насосу нормально прокачивать охлаждающую жидкость, что приводит к перегревам. Чтобы исключить такие скрытые неисправности, для детальной проверки насос нужно снимать с автомобиля, после чего проверяется вал и подшипник на люфты, оценивается состояние сальника, шкива и т.д.

    По этой причине даже в случае исправной работы замена помпы показана каждые 60-80 тыс. км. пробега. При этом опытные специалисты рекомендуют всегда менять помпу вместе с ремнем ГРМ (через 40-50 тыс. км.). Также важно использовать качественные запчасти известных производителей. В противном случае водяной насос может выйти из строя уже через 20-30 тыс. км. пробега.

    В ситуации, когда нужна качественная помпа ВАЗ 2114, цена такой запчасти может показаться несколько завышенной. Однако затраты на такой насос полностью оправданы, особенно если учесть стоимость ремонта мотора в случае обрыва ремня ГРМ. Главное, приобрести оригинальное изделие, так как на рынке часто встречаются подделки сомнительного качества.

    Замена помпы на 2114

    Помпа на ВАЗ 2114 меняется достаточно просто, в результате чего все работы можно выполнить своими руками. После того, как была приобретена новая помпа, замена выполняется с использованием следующих инструментов:

    • ключ на «10»;
    • ключ на «17»;
    • ключ на «19»;
    • головка на «10»;
    • отвертка плоская.

    На ВАЗ 2114 замена помпы выполняется следующим образом:

    1. Автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике;
    2. Затем потребуется снять защиту картера ключом 17 и 19;
    3. Далее мотор должен остыть (необходимо 2-3 часа);
    4. После остывания откручивается вентиль с радиатора (слева) для слива ТОСОЛа;
    5. Теперь нужно открутить болт на блоке цилиндров, чтобы слить ОЖ из двигателя;
    6. Дальше ключом на 10 отворачиваем три болта, которые держат внешний кожух ремня ГРМ;
    7. Ключом на 17 нужно сорвать болт зубчатого шкива (важно не потерять шпонку, заранее выставив метки);
    8. Также ключом на 17 нужно открутить гайку ролика натяжителя ремня и снять натяжитель ремня;
    9. Далее нужно снять ремень с верхнего зубчатого шкива и помпы, отодвинув сторону радиатора;
    Читайте также  Замена стоек мазда 3
  • После откручивается болт, удерживающий шкив, и заем вытаскивается (не потеряйте шпонку);
  • При помощи маленькой трещотки и головки на «10», следует открутить болты и гайку, которые удерживают задний кожух ремня;
  • Сняв защиту, плоской отверткой помпу подевают за край, после чего насос извлекают;
  • Далее необходима очистка блока цилиндров от старой прокладки помпы (полная очистка мелкой наждачкой посадочного места помпы, так как в противном случае насос станет криво и будет течь);
  • Предпоследний этап — промазать герметиком новую прокладку с обеих сторон, после чего прокладка ставится в посадочное место помпы;
  • Завершаем работы, вставив помпу на место (важно, чтобы надпись на помпе оказалась сверху);
  • После того, как новая помпа ВАЗ 2114 установлена, можно производить обратную сборку и выждать некоторое время, чтобы герметик застыл (желательно не мене 12 часов);
  • Дальше можно заливать антифриз и выполнять проверку на качество работы нового насоса и герметичность.
  • Рекомендации

    Хотя на ВАЗ 2114 помпа меняется относительно просто (кстати, помпа ВАЗ 2115, 2114 или 2113 меняется одинаково), важно при замене тщательно очистить посадочное место насоса. Дело в том, что установка на старый герметик приведет к недостаточно плотному прилеганию. В результате сразу или немного позже возникают течи водяного насоса, что потребует повторного снятия помпы.

    В обязательном порядке после установки новой помпы нужно дать время новому герметику полностью застыть. Только после застывания в систему можно заливать антифриз. Распространенная ошибка — установить помпу и сразу залить свежую ОЖ в систему.

    Также нужно провести пробную поездку после замены, при этом лучше ехать по неровной дороге на средней скорости. Если стуков не слышно, температура мотора в норме, а также при проведении последующего визуального осмотра течей в области помпы нет, замену помпы ВАЗ 2114 своими руками можно считать правильной и выполненной успешно.

    ВАЗ 2114: замена помпы своими руками – инструкция с фото и видео, симптомы неисправности

    Если вы столкнулись с вопросами как распознать признаки неисправности водяного насоса и как проходит замена помпы на ВАЗ 2114, то ознакомившись с материалом этой статьи вы сможете разобраться как самостоятельно диагностировать и проводить ремонт, а также в какую стоимость обойдутся новые детали.

    В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены помпы на ВАЗ 2114:

    Как проверить помпу?

    Когда возникает неисправность помпы первым признаком будет запах антифриза в салоне автомобиля. Если такое происходит необходимо срочно осмотреть подкапотное пространство на наличие подтеков охлаждающей жидкости.

    Заводом изготовителем заявлен срок службы помпы 100000 км, но из-за плохого дорожного покрытия обычно он становиться короче – около 70000 км.

    Признаки выхода помпы из строя

    Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы определить неисправность помпы. Существует три признака, по которым можно провести диагностику:

    1. Перегрев двигателя. Даже если при езде в зимнее время года температура двигателя держится выше рабочей отметки в 90 градусов – это явный признак указывающий на неисправность. Чтобы провести диагностику, нужно завезти автомобиль и прогреть его до рабочей температуры. После включаем печку и если из нее сразу начинает поступать холодный воздух, значит есть неисправность в крыльчатке помпы.
    2. Неравномерный износ ремня ГРМ. Происходит это из-за износа подшипников внутри помпы, а так как она направляет ремень его износ может идти неравномерно. Например, с одной стороны будет больше.
    3. Течь помпы. Когда замену механизма долгое время не выполняли со временем помпа начнет подтекать по причине сильного износа сальника. Несколько капель в сутки не повлияют на правильность работы, но если тосол вытекает обильно – нужно срочно приступать к замене.

    От этого узла напрямую зависит охлаждение автомобиля и если не заметить поломку вовремя, то можно довести мотор до капитального ремонта.

    Необходимый инструмент и детали

    Приступая к замене помпы на ВАЗ 2114 нам необходимо подготовить набор инструментов:

    • Гаечные ключи на 10, 17 и 19;
    • Торцевую головку на 10;
    • Вороток и удлинитель для него;
    • Плоскую отвертку с тонким лезвием.

    Набор запчастей зависит от серьезности поломки. Когда неисправность выявлена на ранних стадиях и нет следов сильного неравномерного износа ремня ГРМ, то можно обойтись заменой только помпы.
    Но если охлаждающая жидкость залила ремень и ролики, или замечен сильный износ ремня, необходимо обслужить весь узел. Разрыв элемента во время работы двигателя может привезти к встрече клапанов и поршней, что повлечет за собой капитальный ремонт мотора. Поэтому лучше заменить все компоненты.

    Замена помпы

    Задавшись вопросом «как заменить помпу на ВАЗ 2114 своими руками?» не стоит отчаиваться, что этот процесс слишком сложный. Достаточно проводить работу по следующим пунктам:

    1. Загоняем автомобиль на яму или в просторный гараж, где можно будет поднять домкратом правую сторону автомобиля. Перед разбором рекомендуется дать двигателю остыть, чтобы не обжечься в процессе работы.
    2. Снимаем вентиль с радиатора, который расположен с левой стороны и сливаем охлаждающую жидкость.
    3. Под модулем зажигания находиться болт слива антифриза из мотора. Откручиваем его и также сливаем.
    4. Теперь можно снять защитный кожух механизма ГРМ. Держится он на трех болтах на 10.
    5. Срываем болт зубчатого шкива при помощи ключа на 17. Перед этим нужно выставить весь механизм по меткам.
    6. Тем же ключом откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
    7. Снимаем ремень с верхнего шкива и помпы отодвигая его в сторону радиатора.
    8. Откручиваем зубчатую шестерню до конца и также убираем ее. Делайте это внимательно, чтобы не потерять шпонку!
    9. Теперь нам потребуется вороток с головкой на 10. Откручиваем задний кожух ремня.
    10. Чтобы снять водяной насос, нам нужно поддеть его отверткой и вытаскиваем его из паза.
    11. Очищаем блок цилиндров и место посадки от остатков старой прокладки. Если этого не сделать насос встанет неровно и будет подтекать.
    12. Смазываем прокладку герметикам с обеих сторон и устанавливаем в посадочное место насоса.
    13. Вставляем новую помпу так, чтобы надпись на ней была сверху.

    Немного подождав пока схватиться герметик можно начинать сборку в обратном порядке. Первый запуск двигателя лучше сделать после 2-3 часов. Герметик за это время уже точно затвердеет и будет полностью выполнять свои функции.

    Какую помпу выбрать?

    Перед тем, как поменять помпу на ВАЗ 2114 своими руками, нужно заняться поиском новой запчасти. Лучше остановить свой выбор на оригинале. Большинство автолюбителей советуют ставить именно его, так как понятия цена – качество у изделия превосходит конкурентов.

    Деталь можно найти по артикулу: 21114-1307010-82. Смотрите внимательно при приобретении, нанесен ли он на коробку, так как на рынке есть китайские аналоги, выполненные под оригинал. Стоимость качественного элемента около 1200 рублей, а ненадлежащего качества аналоги намного дешевле.


    Еще один бренд, который можно порекомендовать к покупке – Marel. Компания выпускает запчасти не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок. При этом имеет положительные отзывы от многих автовладельцев. Цена детали около 1300 рублей.

    Также можно заострить внимание на одном из самых надежных, но дорогих брендов – Valeo. Механизм ходит на 50% больше, чем отечественные, но имеет цены около 3000 рублей. Еще одним минусом станет большое количество китайских подделок.

    Стоимость этого ремонта в сервисе

    Рассматривая замену помпы в автосервисе к бюджету, который отложен на покупку нового механизма, также придется доплатить от 1200 рублей и больше за проведение работ в сервисе. Точная цена зависит от сложности работы и потребности в замене дополнительных элементов.

    Читайте также  Ниссан альмера не заводится стартер крутит

    Видео: Выбор помпы для АвтоВАЗа


    Если вы имеете базовые знания по ремонту автомобилей, то вы сможете заменить механизм своими руками. Тем более процесс не требует использования специального инструмента. Замена помпы на 8-ми клапанном моторе и на 16-ти клапанном ничем особо не отличается, поэтому руководство из статьи подойдет в любом случае.

    Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

    ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за своим четырёхколёсным другом, понимает, как важно обеспечивать своевременный уход механизмам. Для поддержания работы двигателя в штатном режиме достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако если замена масла обычно не представляет трудностей для водителей, то работа с системой охлаждения и, в частности, с помпой может вызвать некоторые затруднения.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Говоря о работе двигателя, нельзя не оценить и функционал системы охлаждения. Ведь именно благодаря её качественной работе становится возможным эксплуатация мотора при любой погоде и в любом режиме.

    Двигатель — это очень сложный узел любого автомобиля. Постоянное трение поршней приводит к тому, что части мотора быстро нагреваются, это может привести к их «заклиниванию». Исключить перегрев двигателя можно только одним способом — постоянным поддерживанием штатной температуры. Именно для этого в устройстве машины и создана система охлаждения.

    В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с одним и тем же успехом может использоваться как тосол, так и антифриз). Из бака жидкость по трубкам поступает в водяной насос (его второе название — помпа), а оттуда уже в радиатор и к блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкостей обеспечивает качественное и своевременное охлаждение мотора.

    Стандартное изделие в металлическом корпусе оснащено крыльчаткой для создания давления тосола в системе

    Водяной насос приводится в движение после запуска силового агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он находится в системе ГРМ, то есть крыльчатка насоса запускается ремнём ГРМ. Крыльчатка вращает лопастями, благодаря чему тосол начинает циркулировать по всей системе. Если бы помпы не было, то смысла во всей охлаждающей системе не наблюдалось.

    Помпа служит одной-единственной цели — создавать необходимое давление в системе для бесперебойной циркуляции тосола.

    Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

    Замена водяного насоса — эта та редкая процедура, которая рано или поздно будет нужна любому автомобилю. Помпа по своему устройству — максимально простой прибор, поэтому и ломается нечасто. Однако со временем или из-за агрессивной манеры езды может выйти из строя любой агрегат.

    Как проверить помпу

    На ВАЗ 2114,2115 очень легко выявить неисправность водяного насоса. Не нужно обладать какими-то специальными знаниями, так как существует всего три признака, на которые нужно обратить внимание.

    Перегрев двигателя

    Если даже в зимнее время года при езде на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, то этот признак может свидетельствовать о том, что с помпой не всё в порядке. Если стрелка прибора на температуре мотора постоянно находится выше рабочей отметки в 90 градусов, то самое время провести проверочные работы:

    Завести мотор, прогреть его до рабочей температуры.

    Если сразу из печки начинает поступать холодный воздух, то циркуляция в системе охлаждения не работает нормально.

    Необходимо заменить помпу, так как неисправность связана с повреждениями крыльчатки.

    Появление испарений и жара из-под капота — явный признак сильного перегрева двигателя

    Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

    При осмотре гидрораспределительного механизма ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно заметить неравномерный износ ремня. Действительно, в силу того, что помпа напрямую направляется ремнём ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот признак также свидетельствует о поломках водяного насоса.

    Потребуется снять ремень, чтобы убедиться в реальности своих догадок. Из-за износа подшипников помпы он может разбалтываться, в связи с чем быстро порвётся. Тогда как сама помпа может ещё выполнять свою функцию в штатном режиме какое-то время.

    В идеале ремень ГРМ должен равномерно изнашиваться с двух сторон

    Течь помпы

    Если водяной насос стоит на автомобиле очень долго, то рано или поздно сальник настолько сильно износится, что начнёт протекать. Течь тосола в ГРМ под помпой — это один из признаков неисправности помпы. При выделении нескольких капель в сутки ситуацию нельзя считать критичной: насос в целом справляется со своей работой, обеспечивая качественное охлаждение мотора. Однако если из-под помпы вытекает большое количество тосола, нужно менять насос в срочном порядке.

    Обильная течь говорит о потере герметизации помпы и о её выходе из строя

    В некоторых случаях протечки могут наблюдаться как из-за износа сальника, так и из-за неправильной установки прокладки во время замены помпы.

    Готовим инструменты

    Независимо от того, какая именно проблема возникла на вашем автомобиле, единственным решением для её устранения можно считать замену помпы. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно выполнить и самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет провести все этапы работ без специальных навыков и умений.

    Для начала нужно будет подготовить нехитрый инструмент:

    гаечные ключи на 10, 17 и 19;

    торцовая головка на 10;

    плоская отвёртка с тонким лезвием.

    Без этого трубчатого торцевого ключа невозможно будет открутить труднодоступные болты на креплении помпы

    Как поменять помпу

    Порядок работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:

    Снять защитный кожух с ГРМ.

    Слегка ослабить ролик — натяжитель.

    Чуть-чуть уменьшить степень натяжения ремня генератора, после чего снять ремень генератора и ремень ГРМ.

    От помпы отключить все шланги (возможно вытекание тосола, поэтому рекомендуется заранее подставить под помпу ёмкость или проложить место ветошью).

    Слить из системы тосол (достаточно отвернуть пробку из радиатора, чтобы жидкость вытекла за 10 минут).

    Отсоединить защитную крышку насоса и вытащить помпу.

    После демонтажа обязательно нужно очистить поверхности фланца от потёков и грязи, а также удалить остатки старой резиновой прокладки.

    Далее потребуется выполнить все работы по установке новой помпы в обратном порядке.

    Видео: процедура замены водяного насоса своими руками

    Необходимо менять резиновую прокладку даже в том случае, если на ней нет следов износа или повреждений. Для надёжности герметизации рекомендуется промазывать термостойким герметиком как место посадки помпы, так и её стык с блоком цилиндров.

    Рекомендуется убедиться, что новая и старая помпы полностью идентичны

    Как поменять патрубки на помпе

    Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.

    Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.

    Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения

    Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

    Опытные владельцы ВАЗ знают, что «четырнадцатая» и «пятнадцатая» идеально подходят для проведения самых разных экспериментов по установке того или иного оборудования. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 через печку владельцу недостаточно, то можно установить вторую (дополнительную помпу). Суть этой процедуры заключается в том, что помпа будет качать тосол по малому кругу, обеспечивая, таким образом, более качественное охлаждение мотора и поддерживая температуру в салоне зимой.

    Читайте также  Шевроле круз замена прокладки клапанной крышки

    Второй водяной насос заставляет систему охлаждения работать с максимальной продуктивностью

    Установка дополнительной помпы занимает максимум 10 минут времени, однако процедура несколько увеличится по срокам из-за того, чтобы придётся сливать тосол из системы.

    Заранее нужно будет приобрести следующие запчасти:

    водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается помпа производства Bosch 0 392 020 034);

    несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;

    крепёж для помпы.

    Собираем конструкцию

    В этом деле уже потребуется кое-какой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ. Так, чтобы установить дополнительную помпу, необходимо:

    Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всос тосола).

    Далее слить охлаждающую жидкость из системы.

    Возле днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.

    Вместо него подсоединить собранный узел.

    После этого саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого кронштейны и винты.

    Завершающий этап — это заливка нового тосола.

    Для крепления насоса можно использовать крепёж любого вида, главное — обеспечить надёжность соединения

    Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

    Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.

    В связи с этим нужно быть предельно внимательным: помпы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами нельзя считать взаимозаменяемыми. То есть, при покупке нового водяного насоса следует убедиться, что он подходит именно к вашему типу двигателя на ВАЗ.

    Процедура замены водяного насоса

    Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

    Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.

    И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.

    Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.

    Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.

    Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.

    Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.

    Помпа ВАЗ 2114: Признаки поломки и замена

    В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 используется множество различных деталей, которые играют важную роль в работе всего ДВС. Поломка одного из элементов может привести к серьезным последствиям, устранение которых, сильно скажется на «толщине» кармана.

    В данной статье уделяется внимание одному из элементов СОД, а именно насосу охлаждающей жидкости (помпе). В статье подробно рассказывается, о причинах, причинах поломки, а так же способах правильной самостоятельной замены данной детали на ВАЗ 2114.

    Что такое помпа

    Помпа представляет собой насос циркуляционного типа. На валу насоса насажена с одной стороны крыльчатка, а с другой шестерня. Приводится в движение помпа с помощью ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

    Вращаясь, коленчатый вал через ремень вращает и помпу, которая способствует надежной циркуляции ОЖ через всю систему охлаждения, тем самым эффективно охлаждая двигатель и поддерживая его рабочую температуру.

    Где находится помпа

    Помпа на ВАЗ 2114 расположена на одной плоскости с шестернями коленвала, распредвала и ролика натяжения. Обнаружить помпу можно сняв кожух ремня ГРМ, она находится рядом с масляным фильтром под роликом натяжения ремня.

    Почему помпа выходит из строя

    Довольно часто случается, что водяной насос на ВАЗ 2114 может выйти из строя практически сразу после замены. Многие владельцы жалуется, что после замены помпы они проехали 1000 или несколько сотен км, а помпа снова побежала или заскрипела. Такая поломка может возникнуть из-за неправильного натяжения ремня ГРМ или брака самой детали.

    Естественные причины поломки водяного насоса – это старение. Оно возникает из-за износа подшипника вала или сальника. Если случается износ сальника, то охлаждающая жидкость начинает попадать в подшипник, тем самым вымывая в нем смазку, что приводит к поломке данной детали.

    Поломки помпы

    Помпа может выйти из строя двумя способами – это клин подшипника и поломка крыльчатки. Оба варианта могут навредить двигателю.

    Если при заклинивании помпы обрывает ремень ГРМ, а без ремня двигатель автомобиля не сможет функционировать. В некоторых моделях двигателей обрыв ремня приводит к загибу клапанов.

    Поломка крыльчатки помпы или проворачивание ее на валу, приводит к невозможности циркулировать жидкости по СОД, а это неизбежно приводит к перегреву всего ДВС и дорогостоящему ремонту.

    Чтобы не доводить до поломок помпы ее необходимо менять при обнаружении симптомов, которые свидетельствует о скором выходе из строя водяного насоса.

    Симптомы

    Замену помпы необходимо производить при обнаружении следующих признаков:

    • При работе ДВС в районе ремня ГРМ слышен скрип и скрежет;
    • Появляется течь антифриза возле помпы;
    • Слышны стуки при работе ДВС в районе помпы;
    • Сильно повышается температура двигателя;

    Если на вашем авто появился хотя бы один из этих признаков, необходимо как можно скорее проверить водяной насос на исправность и при необходимости заменить его.

    Стоимость помпы

    Стоимость насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 зависит от региона покупки, от самого магазина и от производителя детали. Средняя стоимость хорошей, и качественной помпы варьируется в пределах 2000 рублей.

    Лучшая помпа ВАЗ 2114

    Судить о лучшей помпе довольно сложно, но судя по отзывам владельцев отечественных автомобилей одной из лучших и качественных помп на автомобили ВАЗ является фирма TZA. Именно водяные насосы данной фирмы устанавливаются с завода на автомобили Лада.

    По отзывам с форумов автолюбителей помпы фирмы ТЗА способны прослужить от 40 000 до 100 000 км пробега, при правильном натяжении ремня и использовании качественной охлаждающей жидкости.

    Замена

    Замена помпы производиться после снятия ремня ГРМ и слива охлаждающей жидкости. Как правильно снять ремень ГРМ можно прочитать в нашей статье тут.

    Чтобы приступить к замене необходимо подготовить слесарный инструмент, который понадобиться в процессе ремонта.

    Необходимый инструмент и комплектующие:

    • Шестигранник на 6мм или головка на 10 мм (зависит от болтов);
    • Герметик;
    • Охлаждающая жидкость 1л;
    • Емкость для слива ОЖ не менее 10л;

    После того как все будет подготовлено можно приступать к работе.

    • Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку в блоке цилиндров, в ранее подготовленную емкость. Сливать жидкость следует только на холодный мотор, чтобы не допустить ожогов;

    • Снимаем кожух и ремень ГРМ, как это сделать читаем тут;

    • Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;

    • Снимаем помпу;

    • Протираем посадочное место насоса и при необходимости зачищаем его от остатков старой прокладки;
    • Тонким слоем герметика, еле заметным, смазываем посадочное место;
    • Устанавливаем новую помпу и производим ее затяжку, равномерно не допуская перекоса;
    • Устанавливаем ремень и заливаем охлаждающую жидкость обратно;

    Видео замены помпы ВАЗ 2114

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: