Ваз 2106 замена шаровых - BLOCK-CHEVROLET.RU

Ваз 2106 замена шаровых

Самостоятельно меняем шаровые опоры на ВАЗ 2106

Если с колёсами начались проблемы, автомобиль далеко не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Источником головной боли для владельцев «шестёрок» всегда были шаровые опоры колёс, которые никогда не отличались надёжностью. С учётом качества отечественных дорог срок службы этих деталей никогда не был долгим, и водителю уже через несколько лет интенсивной эксплуатации ВАЗ 2106 приходилось заниматься заменой шаровых опор. Можно ли поменять их самостоятельно? Разумеется. Но эта задача требует предварительной подготовки. Разберёмся, как это делается.

Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровая опора представляет собой обыкновенное шарнирное соединение, с помощью которого колёсная ступица крепится к подвеске. Основная функция шаровой опоры сводится к следующему: колесо с такой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, и не двигаться в плоскости вертикальной.

Здесь же следует отметить, что шарниры на ВАЗ 2106 используются не только в подвеске. Их можно обнаружить в рулевых тягах, в рычагах развала и много где ещё.

Устройство шаровой опоры

На заре автомобилестроения в подвесках легковых автомобилей не было никаких шарниров. На их месте были шкворневые соединения, которые были очень тяжёлыми и требовали систематической смазки. Главным недостатком шкворневых соединений было то, что они позволяли колёсам свободно поворачиваться лишь по одной оси, а это, в свою очередь, резко снижало управляемость. В автомобиле ВАЗ 2106 инженеры наконец решили отказаться от шкворневых соединений и использовали шаровые опоры.

Устройство первых опор было предельно простым: в неподвижный корпус устанавливался палец с шаром. На палец давила стальная пружина, которая сверху закрывалась крышкой-пыльником. Поскольку при езде на шар в опоре приходилась колоссальная ударная нагрузка, его нужно было периодически смазывать с помощью специального шприца. В более поздних моделях ВАЗ 2106 шаровые опоры уже не комплектовались пружинами. Шар пальца располагался не в металлической основе, а в полусфере, выполненной из износостойкого пластика. Кроме того, появились неразборные шаровые опоры, весь ремонт которых сводился к их замене.

Причины и признаки поломок шаровых опор

Перечислим основные причины, из-за которых срок службы шаровых опор существенно сокращается. Вот они:

  • сильнейшие ударные нагрузки. Это главная причина поломки шарнира. И она особенно актуальна, если водитель постоянно ездит по грунтовым дорогам или по дорогам с полуразрушенным асфальтовым покрытием;
  • недостаток смазки. Если водитель не проводит систематическое техническое обслуживание шаровых опор и не смазывает их, то смазка вырабатывает свой ресурс и перестаёт выполнять свои функции. Обычно это происходит в течение полугода. После этого разрушение шарового пальца — лишь вопрос времени;
  • поломка пыльника. О назначении этого устройства говорит его название. Когда пыльник выходит из строя, в шарнирном соединении начинает накапливаться грязь. Со временем она начинает работать как абразивный материал, который постепенно повреждает шаровый палец.

Теперь перечислим основные признаки, однозначно указывающие на поломку шаровой опоры:

  • грохот подвески. Особенно отчётливо он слышится, когда водитель переезжает через «лежачего полицейского» на скорости в 20–25 км/ч. Если подвеска загремела, значит, смазку из шаровой опоры выдавило полностью;
  • при езде на большой скорости одно из колёс начинает качаться из стороны в сторону. Это говорит о том, что в шаровой опоре возник большой люфт. Ситуация очень опасна, поскольку раскачивающееся колесо в любой момент может развернуться почти перпендикулярно корпусу машины. Автомобиль после этого гарантированно потеряет управление, что может привести к серьёзному ДТП;

Проверка исправности шаровой опоры

Если владелец ВАЗ 2106 заподозрил неисправность шаровой опоры, но не знает, как это проверить, перечислим несколько простых способов диагностики. Вот они:

  • проверка на слух. Это, пожалуй, самый простой способ диагностики. Всё, что для этого требуется — напарник, который поможет раскачать машину с заглушённым мотором вверх и вниз. При раскачивании следует прислушаться к звукам, которые издаёт подвеска. Если из-за колеса отчётливо слышится стук или скрип — шаровую опору пора менять;
  • проверка на наличие люфта. Тут тоже без напарника не обойтись. Одно из колёс автомобиля приподнимается с помощью домкрата. Напарник садится в кабину и до упора выжимает педаль тормоза. Автовладелец в этот момент раскачивает колесо сначала в вертикальной, а затем в горизонтальной плоскости. При зажатых тормозах люфт чувствуется сразу. И если он есть — опора нуждается в замене;

О выборе шаровых опор

Как уже говорилось выше, важнейшей деталью опоры является шаровый палец. Именно от его долговечности зависит надёжность подвески в целом. Поэтому требования к качественным пальцам весьма серьёзные:

  • хороший шаровый палец должен быть сделан из высоколегированной стали;
  • поверхность пальца (но не шара) в обязательном порядке должна быть закалена;
  • палец и остальные детали опоры должны быть изготовлены по методу холодной высадки и только после этого подвергнуты термической обработке.

Перечисленные выше нюансы технологического процесса весьма затратны, поэтому используют их только крупные производители шаровых опор, коих на отечественном рынке не так много. Перечислим их:

Продукция этих четырёх фирм пользуется у владельцев ВАЗ 2106 неизменно высоким спросом. Здесь же следует отметить, что в настоящее время рынок буквально завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики. К счастью, узнать подделку довольно просто: она стоит в два раза дешевле того же «Трека» или «Кедра». Но экономить на такой важнейшей детали категорически не рекомендуется.

Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровые опоры в силу своей конструкции ремонту не подлежат. Потому что невозможно восстановить в условиях гаража поверхность стёртого шарового пальца. Так что единственный вариант ремонта этой детали — замена. Но перед началом работы подберём необходимый инструментарий. Вот он:

  • домкрат;
  • гаечные рожковые ключи, комплект;
  • молоток;
  • новые шаровые опоры, комплект;
  • отвёртка плоская;
  • инструмент для выпрессовывания шаровых опор;
  • торцовые ключи, комплект.

Последовательность работы

Перед началом работы колесо, на котором планируется замена шаровой опоры, следует поднять с помощью домкрата, а затем снять, используя торцовый ключ. Эту подготовительную процедуру придётся провести при замене как верхней, так и нижней опоры.

  1. После снятия колеса открывается доступ к подвеске автомобиля. На верхнем шаровом пальце есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом.

Видео: меняем шаровые опоры на классике

Поскольку выдавить старую шаровую опору из проушины — задача ещё та, народ, чтобы облегчить себе жизнь, прибегает ко всяческим ухищрениям, зачастую довольно неожиданным. Если палец не удаётся достать из проушины с помощью инструмента, обычные люди пользуются составом WD-40. Но один мой знакомый механик решал эту проблему намного проще: вместо дорогущего WD-40 он лил на ржавые опоры обычную жидкость для мытья посуды — FAIRY. С его слов выходило, что работает она ничуть не хуже хвалёного WD-40. Единственной проблемой, по его словам, было то, что пальцы «дольше откисают»: после WD-40 опоры можно извлекать через 15 минут, а FAIRY «срабатывала» где-то через час. А ещё тот мастер начинал непечатно ругаться при упоминании вышеуказанных французских опор, утверждая, что «французы нынче пошли негодные, хотя раньше были ого-го». На мой вопрос об альтернативе «французам» мне было рекомендовано «ставить кедр и не париться». Оно, мол, дёшево и сердито.

Как видим, замена шаровых опор на ВАЗ 2106 — занятие весьма трудоёмкое. Кроме того, для выпрессовывания старых опор требуется значительная физическая сила. Если у начинающего автолюбителя всё это есть, он вполне может воздержаться от визита в сервисный центр. Ну а если у человека всё-таки возникают сомнения в своих силах, то разумнее будет доверить эту работу квалифицированному автомеханику.

Замена шаровых опор своими силами

Если со стороны колес слышатся неприятные стуки, в основном на разбитой дороге, то скорее всего дело в шаровых опорах. На ВАЗ 2106 замена шаровых опор не самое приятное занятие, особенно если у вас нет специального съемника для выполнения этой работы. Итак, основной перечень инструментов, который понадобится для этого ремонта, приведен ниже:

  1. Ключ на 22 комбинированный и на 13
  2. Головка на 13
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Монтировка
  6. Молоток

Так как на автомобилях Жигули семейства «классики» на каждой стороне находится по две опоры, вверху и снизу, то ниже буду рассказывать о каждой процедуре по отдельности. Но сначала стоит представить мой видео обзор выполнения данной процедуры.

Видео инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2106

Представленный видео ролик я сделал совсем недавно и подготовил его именно для этой статьи.

Если вдруг возникли проблемы с воспроизведением, то ниже ознакомьтесь с фото руководством Замена шаровых опор .

Замена шаровых опор. Порядок замены верхней опоры на ВАЗ 2106 — фото отчет

Верхняя шаровая меняется гораздо легче чем нижняя, поэтому с нее и начнем. Первым делом необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Выворачиваем руль до конца влево, чтобы все это удобнее было делать.

Затем снимаем колесо и откручиваем гайку крепления шаровой опоры к ступице. Можно упереться ногой в тормозной диск, чтобы эта часть передней подвески оставалась неподвижной. Наглядно процедуру я показал на фотографии ниже:

Гайку откручивать до конца не буду, чтобы можно было в нее упереться потом. Теперь необходимо вставить монтировку между гайкой опоры и ступицей, и хорошенько рывками дергать ее вниз, приложив немало усилий. Возможно, придется попрыгать на монтировке ногой, чтобы шаровая выскочила со своего места. Результат я показал на фото ниже, где видно, что палец опоры вышел из отверстия ступицы.

Теперь можно до конца откручивать нижнюю гайку крепления, после чего нужно отвернуть три болта, которыми опора крепится к рычагу:

После того, как все откручено, можно спокойно вынимать шаровую, так как ступица отойдет в сторону:

Поднимаем ее и все готово:

Установка проводится в обратной последовательности. Сначала вставляем опору в рычаг и затягиваем три болта:

Теперь поднимаем ступицу и совмещаем болт опоры и отверстие, как я наглядно продемонстрировал ниже на фото:

Теперь придавливаем сверху рычаг рукой, нажима с достаточным усилием, чтобы можно было наживить гайку, и закручиваем все основательно.

Теперь немного расскажу о замене с нижней стороны, хотя по большому счету данная процедура проводится аналогично., но немного сложнее.

Как поменять нижнюю шаровую на ВАЗ 2106

Снизу все более проблематично, хотя смысл остается таким же. Отвернуть крепление к ступице:

Выбить ее довольно сложно, так как вставить монтировку практически некуда, поэтому можно сделать это следующим образом — ударами молотка по месту, где вставлен палец опоры. После продолжительных ударов она должна выскочить. Потом остается отвернуть три болта крепления к рычагу:

Замена шаровых опор закончена. Установка происходит в обратном порядке. Цена новых деталей составляет около 500 рублей за пару.

Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

Вот так выглядит передняя подвеска

Автомобиль ВАЗ 2106 производился на Волжском автозаводе 30 лет, с 1976 по 2006 год. Несмотря на устаревшую конструкцию, «шестерка» до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке, особенно среди жителей сельских районов нашей страны. Основная причина этого — мягкая и довольно надежная ходовая часть автомобиля. В отличие от большинства современных иномарок и переднеприводных моделей Волжского автоконцерна, ВАЗ 2106 отлично ведет себя на грунтовых и плохих дорогах благодаря зависимой задней и простой независимой передней ходовой на поперечных рычагах (вилках).

Основной неисправностью подвески ВАЗ 2106, приводящей к созданию аварийных ситуаций, является разрушение и выпадение нижних шаровых шарниров передней подвески. Происходит это из-за несвоевременной замены изношенных деталей и неуместной экономии. Ведь стоимость комплекта, состоящего из 2 верхних и 2 нижних шарниров, составляет менее 1000 рублей.

Замена шаровых на автомобиле ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. Эту операцию можно выполнить самостоятельно даже в чистом поле. Главное, чтобы под рукой был необходимый инструмент.

Инструкция по замене шарниров в гаражных условиях

Место крепления детали

В передней ходовой машин ВАЗ классика имеется 4 шарнира. По 2 в конструкции левой и правой подвески передних колес. С помощью шарниров левый и правый поворотные кулаки крепятся к верхним и нижним вилкам подвески. Ресурс этих деталей до замены составляет около 30 000 км пробега. Необходимо менять сразу все 4 шарнира в комплекте. Заодно можно заменить и сайлентблоки. На фото 1 показана передняя ходовая ВАЗ 2106.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключ для снятия колес;
  • гидравлический либо винтовой домкрат;
  • ключ для 22 гаек;
  • 2 ключа для 13 гаек;
  • монтировка;
  • небольшой молоток.

Рассмотрим процесс замены шарниров с правой стороны. Алгоритм демонтажа верхнего шарнира таков.

    1. Сначала ставим машину на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные упоры (кирпичи).
    2. Затем поднимаем домкратом правую переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
    3. Устанавливаем опору (бревно, стопку кирпичей) под передок.
    4. Подставляем домкрат под конец нижней вилки и несколько приподнимаем ее (пружина должна быть под нагрузкой).
    5. Ослабляем гайку, крепящую ось верхней вилки, и поворачиваем ее на пол-оборота.
    6. Не до конца откручиваем гайку, которой шаровая крепится к поворотному кулаку.

Если гайка не откручивается из-за проворачивания пальца, прижимаем верхнюю вилку вниз монтировкой, упирая ее в верхний виток пружины. Наносим несколько ударов молотком по ушку поворотного кулака до тех пор, пока палец из ушка не вылезет. После этого откручиваем гайку окончательно и снимаем ее.

  1. Поднимаем верхнюю вилку немного вверх и вытаскиваем палец из петли.
  2. Откручиваем гайки, крепящие шарнир к рычагу, и снимаем его.

Демонтаж выполнен. Новую деталь устанавливаем, выполняя действия в обратной последовательности.

Алгоритм демонтажа нижнего шарнира.

  1. После установки нового верхнего шарнира и подтяжки всех болтов отпускаем домкрат, чтобы снять нагрузку с нижней вилки.
  2. Не до конца откручиваем гайку, крепящую палец нижней шаровой.
  3. Не очень сильно бьем молотком по внешней поверхности петли поворотного кулака, пока палец из нее не выскочит.
  4. Приподнимаем нижнюю вилку домкратом и откручиваем гайки, крепящие шарнир к вилке.
  5. Откручиваем и снимаем гайку, крепящую палец, и вынимаем деталь.

Установка нового шарнира осуществляется в обратном порядке. Замена шаровых с левой стороны выполняется аналогично.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Шаровые опоры – при езде по хорошим дорогам они живут гораздо долгую жизнь и меняются редко, так же и остальная ходовка, но в России встретить качественные дорого очень большая редкость, особенно для тех кто живет в небольших деревнях, в небольших городах и сёлах, поэтому то и шаровые опоры менять очень часто придётся, из-за изношенных опор колесо при наезде на кочку больно сильно заваливаться будет, в связи с этим будет происходить потеря сцепных качеств с дорогой а на большой скорости это уже не так то и безопасно.

Примечание!
Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры абсолютно идентично, закреплены они на трёх гайках (Сразу думайте какой инструмент Вам понадобится), но прежде чем эти гайки выкручивать, нужно будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, выбить палец из рычага (Лучше всего в этом случае спец. съёмником воспользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, поэтому со временем закисают и рукой их подцепить просто не получается (Когда откручено всё), в этом случае понадобится небольшой лом или же толстая мощная отвёртка!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В подвески классического автомобиля присутствуют такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаг, между которыми находятся пружины и амортизаторы, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая располагается сверху, другая же шаровая находится внизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:

Когда нужно менять шаровые опоры?
Шаровая опора состоит из пыльника (Так называемая резинка, указана она синей стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Главная часть) шаровой опоры, если быть более точнее то там расположен шар который может перемещаться, кроме этого туда набита ещё и смазка, так вот это главная часть у шаровой опоры и если внутри всё разобьётся или попадёт грязь, то такая опора будет подлежать сразу же замене, иначе колёса как мы уже сказали будут заваливаться уже при наезде на небольшую яму, что очень опасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в основном это стук и скрипы, поэтому если Вы начали слышать постоянно при езде что то из перечисленного, то в таком случаем займитесь проверкой шаровой опоры, это очень легко, главное чтобы инструмент нужный под рукой был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сперва поднимите автомобиль (Ту часть на которой будет производиться замена) и после чего открутите болты которые колесо крепят (см. «Снятие колёс на автомобиле»), перед вашими глазами будет две шаровых опоры, найдя каждую из них и разобравшись с тем какая будет подлежать замене, приступайте к работе, пару слов по нижней опоре скажем, если приняли решение её менять то ослабьте каким ни будь ключом гайку крепления пальца шаровой опоры на рычаге (см. фото ниже), взяв молоток произведите столько, сколько будет нужно ударов, по наружной поверхности рычага (До того пока палец у опоры ней выйдет из зацепления с рычагом, смотрите маленькое фото) и после этого нагрузите переднюю подвеску (Там где меняете опору, нагрузить подвеску – это значит, подложить что то под рычаг или под тормозной диск, доски например и снять после этого машину с домкрата тем самым подвеска будет нагружена) и отверните три гайки (Одна указана синей стрелкой) которые крепят шаровую (Во время отворачивания, болты этих гаек от проворачивания вторым ключом удерживайте) и после чего её полностью снимите с рычага автомобильного.

Примечание!
Чтобы проблем с шаровой не было и гайки все нормально выкрутились, рекомендуем перед началом работы очистить шаровую при помощи металлической щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 и тогда гайки более менее легко отвернуться!

2. С нижней опорой разобрались, теперь верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень зря, в общем этот пункт всё же прочтите (Обязательно) ну и в двух словах, верхняя опора снимается абсолютно точно так же как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только есть одно небольшое Но! Нагружать подвеску при замене верхней опоры нужно изначально, потом ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно же выкручивать гайки, которые крепят шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет нужно, когда рычаг верхний вверх можно будет отвести, то есть после выбивания пальца из рычага, потому что так гораздо удобней будет).

Примечание!
Молотком нужно воспользоваться только в том случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообще можете забыть, сразу же выкручивайте гайку крепления пальца и при помощи съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите полностью шаровую опору с автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Два очень поучительных и интересных ролика, мы закрепили чуть ниже, в одном из них рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их замене.

Шаровые опоры на ВАЗ 2106

При наличии проблем с колесами далеко на автомобиле не получится уехать. ВАЗ 2106 не является исключением.

Для собственников “классики” основная головная боль заключается в шаровых опорах колес, которые не отличаются надежностью. С учетом качества дорожного покрытия, срок эксплуатации деталей никогда не был долгим, из-за чего с раз в 2 года или чаще (в зависимости от пробега авто) нужно менять шаровую опору.

Для чего используются шаровые опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора — шарнирное соединение, с помощью которого ступица крепится к подвеске автомобиля.

Основная функция заключается в свободном движении колеса с помощью опоры в горизонтальной плоскости.

Шаровая используется не только в подвеске, но также:

  • в рулевой тяге;
  • в рычагах развала и пр.

Современные шарниры на “классику” отличаются компактностью.

Какую шаровую опору выбрать для “классики”

Шаровый палец — ключевой элемент опоры, от которого зависит уровень надежности всей подвески автомобиля.

Требования к нему должны быть жесткими:

  • изготовление из стали высокого качества;
  • поверхность пальца (не сам шар) обязательно должен быть закалена;
  • палец и иные детали обязательно должны изготавливаться путем холодной высадки, после чего термически обрабатываться.

Для возможности отвечать заявленным требованиям необходимы существенные производственные затраты, из-за чего такое возможно только крупными отечественными и иностранными производителями.

Указанные производители у собственников ВАЗ 2106 пользуются наибольшей популярностью.

К сведению: подделка стоит в несколько раз дешевле.

Цена оригинальных запчастей LADA составляет порядка 1,5 тыс. руб.

Усиленные шаровые опоры стоят дороже.

Основные правила перед приобретением:

  • обязательная проверка комплектации — все элементы должны быть;
  • если палец можно с легкостью сдвинуть палец — деталь бракованная.

К сведению: наличие прозрачного пыльника облегчает проверку детали на износ.

Проверка исправности

Каждый автолюбитель должен знать основные способы диагностики шаровых опор. Основными из них являются:

На слух Наиболее простой вариант диагностики. Диагностика осуществляется вдвоем — один раскачивает машину с заглушенным двигателем, второй слушает наличие либо отсутствие скрипов или стуков из-за колес (если есть, замена неизбежна)
Наличие люфта Одно из колес нужно поднять домкратом. Напарник должен сесть в машину и до упора нажать на педаль тормоза. Второй напарник должен раскачать колесо по вертикали и по горизонтали. При наличии люфта он таким способом сразу проявляется, что говорит о замене шаровой опоры
Износ пальца В последних моделях “шестерки” устанавливались опоры со специальными диагностическими отверстиями, воспользовавшись которыми можно самостоятельно определить износ пальца.
Если выявлен износ от 7 мм — замена обязательна

Каждый самостоятельно решает, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2106.

Особенности замены верхней и нижней шаровой опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора из-за своей конструктивной особенности не подлежит ремонту, поскольку невозможно восстановить в гаражных условиях палец. Единственным вариантом остается замена.

Перед началом работ по замене верхней и нижней шаровой опоры нужно подготовить:

  • домкрат;
  • приспособление для выпрессовывания шаровой;
  • торцовые и рожковые ключи, плоскую отвертку.

Такое количество инструментов должно находиться под рукой, поскольку на практике может потребоваться “подтяжка” иных деталей.

Очередность действий

Колесо, на котором планируется заменить деталь, требуется поднять домкратом, после чего снять с помощью торцевого ключа.

Важно: колесо снимается вне зависимости от того, верхняя или нижняя шаровая требует замены.

Дальнейшая последовательность действий заключается в следующем:

  • На верхнем шаровом пальце имеется крепежная гайка, которую можно открутить с помощью рожкового ключа на “22”.

  • С помощью специального приспособления палец следует выдавить из кулака на подвеске. Для этого нужно приложить немалые усилия.

  • При отсутствии специального съемника можно вынуть палец сильным ударом молотка по проушине подвески. Во время ударов нужно пытаться с помощью монтировки вытянуть деталь.

  • Верхняя шаровая крепится к подвески 3-мя гайками на “13” — без особых усилий откручиваются рожковым ключом.

  • После откручивания гаек, шаровую можно снять и разобрать. Пыльник снимается вручную.

  • Нижняя шаровая опора тоже крепится гайкой. Сразу ее открутить не получится, поскольку при попытке раскрутить, она будет упираться в подвеску. По этой причине изначально ее следует провернуть 6 — 7 раз.
  • На следующем этапе специальным съемником снимается нижняя шаровая опора из проушины в подвеске. Перед этим настоятельно рекомендуется ослабить деталь, путем выкручивается крепежной гайки до “максимума”.

  • После этого крепежная гайка снимается полностью без особых сложностей.
  • Рожковым ключом на “13” откручиваются гайки, которые удерживают шаровую опору в проушине, а далее извлекается. С нижней опоры оптимальным вариантом снять крепеж является использование торцового ключа на “13”.

  • Старые шаровые опоры меняются на новые, после чего в обратном порядке осуществляется сборка подвески.

Как видно, особых сложностей в замене шаровой опоры нет.

Посмотреть наглядно можно с помощью видео:

Полезные советы

Основная сложность при замене шаровой опоры заключается в ее выдавливании из проушины. Многие автолюбители с целью облегчения задачи, вынуждены прибегать к многочисленным нестандартным решениям.

К примеру, при невозможности выдавить палец с помощью специального съемника, многие пользуются спецсредством WD-40.

Многие специалисты советуют при отсутствии под рукой указанной жидкости использовать обычные средства для мытья посуды из средней ценовой категории (несильно редкие). С их слов они справляются с ржавчиной не хуже спецсредств, но стоят при этом дешевле.

Основная проблема, со слов сотрудников многих СТО, принято считать больший период “откисания”. К примеру, если после средства WD-40 извлечь можно уже спустя 15 — 20 минут, то после моющего средства — примерно через 1 — 1,5 часа.

Помимо этого, многие сотрудники СТО в последнее время стали жаловаться на шаровые опоры французских производителей, говоря о том, что качество существенно упало в сравнении с прошлыми годами.

Наиболее оптимальным вариантом многие сегодня считают шаровые опоры фирмы “Кедр” (соответствуют по цене и качеству), но каждый все равно должен отталкиваться от собственных наблюдений и предпочтений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: