Ваз 2106 плавают обороты - BLOCK-CHEVROLET.RU

Ваз 2106 плавают обороты

Ваз 2106; 1991 г.; объем 1,3; 4-х ступ. Проблема плавающих оборотов.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ваз 2106; 1991 г.; объем 1,3; 4-х ступ. Проблема плавающих оборотов.

    .
    Все началось с того, что двигатель работал не ровно, и только на 1,5 тысячах оборотов, не меньше. Иначе глох. Перебрали карбюратор, нашли в нем несколько недочетов, исправили их, промыли, рем. комплект сменили, поставили. Проблема высоких оборотов отошла в сторону, но осталась и гораздо более стала чувствоваться проблема плавания оборотов.
    На холостом ходу обороты плавают с периодичностью в 1-2-е секунды. Если подсос вытянуть, до 2-х тысяч обороты поднять, то плавать будут +/- 500, а то и больше.
    Обороты плавают не только на холостом ходу, но и при нормальном движении на малых и средних оборотах. По моему с повышением передачи движение становится немного плавнее (сильно не разгоняюсь, у меня в городе сейчас сильный гололед, примерно до 70 км.ч пробовал). Переключаюсь быстро.
    Машину сильно дергает. Думаем дело в электронике, а именно в трамблере. Все усложняется тем, что в городе крайне мало хороших СТО, где могут посмотреть и отремонтировать. Точнее по моему вообще нет. Карбюратор отдали на СТО, мастер во первых рем. комплект не сменил, во вторых фиксирующие болты между средней и нижней частью карбюратора плохо затянул (один вообще просто вставил и не проворачивал даже) и в третьих камеры местами попутал (если я не ошибаюсь). Ну это так, между делом)) В общем. Завтра скорее всего поеду на другую СТО ремонтировать трамблер. (Результат напишу)
    Еще есть одна проблема, но я думаю к оборотам она отношения не имеет, но на всякий случай расскажу.. Красная лампочка аккумулятора на панели слегка горит. Не до конца заряжает аккумулятор. В принципе не замечаю, но провода для прикуривания завтра думаю стоит приобрести.
    В целом так.. Что посоветуете делать с оборотами?

    Последний раз редактировалось Максим Черемисин; 02.11.2012 в 18:58 .

    Трамблер глянь. Или вал болтается или конденсатор неисправен.

    Когда-то очень давно, когда у меня был шершень с похожей бедой — я купил, кажется, крышечку, провода, бегунок и свечи «Бош» (почему-то именно Бош, т.к. что-то там про калильное число говорилось). Рублей 500 тогда отдал. Я тогда ровным счетом ничего не понимал в автомобилях, но сосед по гаражу сказал, что надо на всякий случай поменять всё это. Я поменял и все стало хорошо.

    Дорогие мои коллеги. замете холостые при понижении оборотов меньше плавают, обычно при карбе и свечах чем выше обороты тем устойчивей двигатель работает, здесь же чем чем больше обороты тем больше плавание холостых и при движении так же, это говорит о неисправности центобежного регулятора опережения зажигания, заморачиваться с его ремонтом смысла нет так как это довольно сложно и требует стендов, замените трамблер на новый, для проверки возьмите у кого нибудь на время.

    Про трамблёр здесь правильно написали,заменить на новый.На классике ремонтировать его придётся постоянно,проще купить новый и забыть про этот узел.Но плавающие обороты могут быть следствием многих причин.Одно из причин низкий уровень топлива в камерах(есть цикличность плавания оборотов).Скачай в инете книгу по эксплуатации,в будущем много чего найдёшь полезного в ней(авто 91г.в всё таки).
    другой причиной может качество топлива,смени заправку.Ещё может быть разная компрессия в горшках,двиг трясётся немного,вибрирует?Первым делом конечно свечи,трамблёр,карб.потом дальше..

    разрешите продолжить тему.приходилось возится скарбом модификаций 05,07 и на данный момент скажу что лучше 08 из карбов нет.по поводу плавания оборотов не приходилось регулировать электро клапаном?

    Плавают обороты на холостом. 2106.

    Уважаемые! 😊
    Случилось тут у меня, ехал с дачи домой, машина (жигуль шестой модели, движок 2106 — 1600 кубиков) начала глохнуть на холостом — в пробках, на светофорах и т.д., поддаешь газу — обороты стабилизируются около 1000 — потом начинают прыгать от тысячи до ста и глохнет. В конце начались проблемы при разгоне, на третьей газ в пол — начинает захлебываться, чуть сбросил газ — вроде нормально. Доехал до гаража, взял старый (100% рабочий) карбюратор, помыл, поставил, настроил, выставил зажигание. Стало получше — не глохнет, но все равно обороты плавают от тысячи вниз, то увеличиваются, то уменьшаются.
    Грешу на распределитель, сегодня буду смотреть. Может кто чего подскажет?

    Не знаю, как на этом двигателе (может его тут вообще нет), а на моем «глохнет на холостом ходе» — это клапан (вроде называется клапан холостого хода) электрический, мозг трахает. Контакт глючит периодически.. Причем обычно по весне 😀

    Как вариант проверитьпоменять свечи.Бензин плохой не могли ливануть?

    versus
    Как вариант проверитьпоменять свечи.Бензин плохой не могли ливануть?

    Свечи новье, весной поставил. Посмотрел — вроде дефектов нет, зазор в норме. Бензин — предпоследнее предположение, осталось литров 10, специально не стал заправляться — дожгу этот, залью полный бак.

    А что касается э/м клапана — карбюратор уже другой, контакт, соответственно, при замене, почистил, зажал.

    клапан хол.хода (чистка/замена) + чистка карба
    наверняка помогут

    Помнится мне,что у меня этот электромагнитный клапан выкидывался и ставился обычный. (Если мне память не изменяет).А еще(не помню как это все называется),с правой стороны карбюратора,по ходу движения,была какая то заглушка,под большую отвертку шлиц.Выкручиваешь,разбираешь пассатижами,продуваешь.Там 4 дырочки,3 по бокам,одна в центре.Лучше прочистить медной проволокой мелкой и продуть насоcом.Потом наживляешь эту хрень,заводишь и отвинчиваешь опять.Сразу зажимаешь палцем и газуешь вручную открывая-закрывая это отверстие.Создается разряжение и все просе.ается.Потом все в исходное и балдеешь от ровной езды.Во,вспомнил,по моему он называеся жиклер холостого хода.

    Площадка в трамблере+контакты
    С уважением.

    Кстати, проверить — виноват ли электромагнитный клапан можно с помощью такого же, но убитого — с выдернутыми кишками.. (Всегда открыт)..
    http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=175&id=1622
    Заворачиваем новый клапан в карбюратор ‘от руки’, убедившись, что резиновое уплотнитель-ное кольцо на месте и не повреждено. Пускаем двигатель и, если он неравномерно работает на холостом ходу или глохнете признаки негерметичной посадки клапана), слегка дотягиваем клапан ключом ‘на 13’.
    У меня, повторюсь, контакт с проводом мозг мучал..
    Опять же без претензии на истину в последней инстанции..

    SwD
    Кстати, проверить — виноват ли электромагнитный клапан можно с помощью такого же, но убитого — с выдернутыми кишками.. (Всегда открыт)..
    http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=175&id=1622
    Заворачиваем новый клапан в карбюратор ‘от руки’, убедившись, что резиновое уплотнитель-ное кольцо на месте и не повреждено. Пускаем двигатель и, если он неравномерно работает на холостом ходу или глохнете признаки негерметичной посадки клапана), слегка дотягиваем клапан ключом ‘на 13’.
    У меня, повторюсь, контакт с проводом мозг мучал..
    Опять же без претензии на истину в последней инстанции..

    Не, врядли это карбюратор. это уже другой карбюратор
    поменяю распределитель, благо есть новый 😊

    Кстати, вот думаю тачку махнуть на VW Passat универсал (б/у), кто юзал? Как вообще в эксплуатации?

    Надо смотреть трамблер. Похоже на пробой бегунка или на непомерный люфт валика.

    В общем так, почистил контакты по всей системе зажигания, посмотрел на бегунок, мне он сильно не понравился 😊 , заменил его, чуть похимичил с регулировкой качества/количества. Вроде глюк пропал (тьфу-тьфу-тьфу), сегодня покатаюсь по магазинам — проверю что и как, а то завтра катить на дачу — не охота встать на трассе черте где. 😊

    Подшипник трамблёра (верхний), на котором площадочка с контактами поворачивается ?
    Как сочетание одновременно нескольких неисправностей -бензонасос не мог добавить в жару, в пробках ? Он любит закипать, пока стоишь на небольших оборотах.
    Когда едешь -его слегка обдувает и проходящий бензин охлаждает. А на холостых бензина мало идёт, потом газу даёшь -он захлёбывается парами, потом на оборотах накачивает, охлаждается бензином . и. едет.
    Варианты (если это он) -держать на светофоре повышенные обороты -охлаждать бензином, трогаясь на малом газу постепенно.
    Намотать кусок тряпки, завязать и при остановках поливать из бутылки водой через дырочку в пробке. Можно трубочку и при остановке прыскать не открывая капот. Ещё умудрялись на него трубочку омывателя направлять и -брызгать. 😊 😊 😊
    При замене на новый (как и трамблёр) -обычно исчезало дёрганье и плаванье оборотов.

    Читайте также  Замена задних тормозных дисков рено меган 2

    Плавают обороты карбюратора

    На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.

    Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:

    • Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
    • Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.

    Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.

    Итак, проявления плавающего холостого хода:

    • Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
    • Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
    • Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
    • Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
    • Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).

    Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.

    Почему плавают обороты – локализация неисправности

    Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.

    • Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
    • Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
    • Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.

    Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.

    Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.

    Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

    Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.

    В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.

    Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.

    1. Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
    2. Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
    3. Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
    4. Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
    5. Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
    6. Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.

    После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.

    Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

    Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.

    • Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
    • Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
    • Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.

    По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.

    Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.

    Ваз 2106 падают обороты при прогреве

    Падают обороты при прогреве на карбюраторе – разбираемся с проблемой

    Падение оборотов двигателя – достаточно неприятное происшествие для вашего автомобиля. Речь идет не только о неудобстве и возникновении вопросов об исправности машины, но и о работе важных механизмов. Проблема в том, что резкое падение оборотов на холостом ходу, когда авто катится на нейтральное передаче, может заглушить двигатель, а это уже становится опасным для дальнейшего движения. Водитель может не заметить такого происшествия, включить вторую передач и отпустить сцепление, что вызовет резкое торможение двигателем. Авто может завестись «с толкача» таким образом, а может просто остановиться, чем создаст аварийную ситуацию. При прогреве автомобиля падение оборотов также неприятно сказывается на уверенности водителя. Приходится постоянно подгазовывать ногой или использовать иные методы удержания двигателя в рабочем состоянии. Стоит разобраться в причинах неполадки.

    Читайте также  Шевроле лачетти ремонт двигателя

    Итак, почему же падают обороты при прогреве на автомобилях с карбюратором? Можно отыскать много общих причин, которые объединяют владельцев как определенной модели авто, так и конкретного типа карбюраторов. Нужно сказать, что сегодня авто с таким типом впрыска топлива уже не выпускают. Это не самое удачное решение, так как карбюратор очень чувствителен к качеству и чистоте топлива, достаточно часто требует обслуживания и не очень хорошо служит в разных климатических условиях. Для этого типа впрыска бензина необходима стабильность, но в наших условиях эксплуатации обеспечить такую роскошь автомобилю просто невозможно. Поэтому и возникают различные проблемы, которые могут привести к значительному дискомфорту и даже опасности передвижения на автомобиле. Сегодня мы рассмотрим основные причины резкого или волнообразного падения оборотов при прогреве на автомобилях с карбюраторным впрыском топлива.

    Возможно, дело не в технике, а в заправке?

    Как уже говорилось выше, карбюратор очень чувствителен к качеству бензина, который вы заливаете в бак автомобиля. Если попадутся соринки или примеси, техника не сможет нормально работать. Грязный бензин до определенной поры очищается фильтром, но со временем такая очистка перестает помогать. Топливо с примесями и включениями может оказаться большой проблемой, которая сказывается не только на оборотах. Вот несколько важных показателей такой проблемы:

    1. уже через несколько километров после заправки некачественным бензином вы почувствуете изменения в динамике автомобиля, увеличится расход топлива и ухудшится стабильность;
    2. обороты двигателя на холостом ходу могут плавать, и это будет говорить о нестабильном составе топливной смеси, на скорости также возможны небольшие рывки и провалы в тяге агрегата;
    3. после остывания двигателя при следующем запуске прогрев может начать неожиданно с низких оборотов, вам придется играться подсосом в непривычных диапазонах для прогрева;
    4. также вполне возможно, что после прогрева до 30-40 градусов возникнет провал, который необходимо будет компенсировать вытаскиванием подсоса до упора или подгазовыванием ногой;
    5. при прогреве до рабочей температуры мотор будет работать сравнительно стабильно, но плавание оборотов останется, именно такие показатели некачественного топлива в баке авто.

    Данные критерии говорят о том, что на привычную для вас заправку лучше больше не ездить. Конечно, такие же проблемы возможны в случае, если карбюратор выходит из строя и нуждается в обслуживании. Но часто данные неполадки возникают именно при некачественном топливе с низким октановым числом или с примесями. Поэтому первым делом стоит выкатать бензин на прогретом моторе и добавить в него хорошее проверенное топливо.

    Пора обслуживать карбюратор – мелкие дефекты

    Причиной падения оборотов при прогреве также могут стать небольшие поломки в системе карбюратора. Это разорванные мембраны, сместившиеся крепления тросиков или заедающий привод заслонки. Такие неприятности можно вылечить во время ревизии данного устройства. В старые времена каждый второй водитель автомобиля мог самостоятельно перебрать карбюратор, установить ремкомплект и ехать дальше, слушая довольное урчание агрегата. Сегодня же принцип ремонта следующий:

    1. следует отправиться в автомобильный магазин или на рынок, чтобы подыскать подходящий ремкомплект для вашего типа карбюратора, лучше брать оригинальные качественные детали;
    2. далее важно найти мастера, который хорошо разбирается в карбюраторах и может помочь с устранением проблем в вашем устройстве, таких мастеров в городах остается все меньше;
    3. специалист за несколько десятков минут переберет оборудование, найдет проблему и установит новые прокладки, мембраны, уплотнители и прочие изделия из ремонтного комплекта;
    4. далее необходимо провести проверку оборудования, чтобы убедиться в отсутствии неприятных эффектов, часто это можно будет сделать только на следующий день на остывшем автомобиле;
    5. последний шаг – регулярные визиты к мастеру 1 раз в 2 года для обслуживания и ревизии карбюратора, это позволит сохранять машину в нормальном рабочем состоянии длительный период.

    В карбюраторном впрыске топлива есть свои преимущества. За обслуживание и чистку инжектора придется отдать целое состояние. А вот ремонт карбюратора даже с заменой определенных деталей не будет стоить слишком дорого. Но для получения этих преимуществ следует подыскать мастера, который хорошо знаком с особенностями именно вашей модели автомобиля. Такой специалист поможет исправить все неполадки и продолжить эксплуатировать машину без проблем.

    Конденсат или точка росы – возможно ли такое?

    На автомобилях ВАЗ 2107 очень часто происходит падение оборотов двигателя при прогреве вплоть до полной остановки агрегата. Такая беда характерна для всех карбюраторов, кроме Солексов. Проблема в том, что при температурах от 0 до +5 градусов в камерах карбюратора может собираться конденсат. Это определенный тип росы, который образуется при перепадах температур. После запуска мотора на холодную происходит следующий процесс:

    1. сначала открытый подсос запускает обогащенную смесь, которая без проблем сгорает и не вызывает ощутимых изменений в работе силового агрегата, что очень важно для нормального запуска;
    2. по мере прогрева владелец авто опускает подсос, смесь приближается по характеристикам к рабочей, а вся система двигателя уже немного прогрета, и здесь начинается самое интересное;
    3. конденсат или роса начинают попадать в данную смесь и менять ее свойства, в некоторых моделях устройств это происходит достаточно быстро и неприятно, вызывая остановку мотора;
    4. водитель снова вытаскивает подсос или нажимает на педаль газа, смесь обогащается, мотор работает нормально, но до 60-70 градусов этот процесс может повторяться бесконечно;
    5. после прогрева примерно до рабочей температуры все нормализуется, обороты приходят в норму, двигатель работает хорошо, поэтому при визите на станцию мастер ничего не обнаружит.

    Как бороться с такой ситуацией, сложно даже представить. Единственным действенным способом будет замена карбюратора на Солекс, но и в этих моделях часто бывают проблемы с запуском силового агрегата в переходных температурах. Так что дать какие-либо конкретные советы в данном случае непросто. Лучше всего обслуживать технику вовремя и всегда поддерживать топливную аппаратуру в хорошем состоянии, это поможет получить должную надежность работы машины.

    Есть ли еще причины резкого падения оборотов?

    Причин такой неприятности может быть целое множество. Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, стоит несколько шире взглянуть на неприятность и попробовать найти причины в других узлах. Но перемещаться на другие особенности автомобиля стоит только в том случае, если вы убедились в высоком качестве работы карбюратора, нормальном топливе и прочих особенностях, указанных выше. Вот еще несколько идей для проверки:

    1. топливные фильтры – очень часто фильтрующие элементы забиваются, а владельцы забывают их вовремя менять, и это приводит к серьезным проблемам с транспортным средством;
    2. термостат – возможно, после незначительного прогрева малого круга ваш термостат открывается и пускает резко ледяную жидкость в двигатель, что приводит к падению оборотов;
    3. электроника – стоит проверить зажигание, нормальную установку ремня ГРМ, отсутствие проблем с датчиками и различным электронным оборудованием на борту вашего автомобиля;
    4. включение потребителей электроэнергии – возможно, в вашем авто автоматически включается какой-либо мощный прибор, что дает нагрузку на агрегат, обороты неизбежно падают;
    5. система клапанов – резких падения и перепадов в данном случае не будет, но плавающие и нестабильные обороты вполне возможны, а при нагрузке они превратятся именно в падения.

    Причин нестабильности работы двигателя может быть очень много. Иногда проблема заключается в том, что генератор в определенный момент перестает давать нормальный вольтаж, что сказывается на работе электрических систем двигателя. Нагрузка на мотор может также быть из-за плохого масла или внутренних поломок в блоке цилиндров или в клапанной системе. Так что копать в данном случае можно довольно долго, а лучше посетить СТО и найти причину проблемы.

    Подводим итоги

    Существуют десятки вариантов поломок, которые приводят к резкому или плавному падению оборотов на карбюраторных автомобилях. Но вопрос в том, что оборудование оказывается довольно требовательным к обслуживанию, поэтому устранять приходится все причины вместе взятые. Если с такой проблемой вы сталкиваетесь всегда, значит, это специфика работы карбюратора, установленного в вашем авто. Скорее всего, поможет избавиться от неприятностей только замена устройства. Если же неприятность возникала только несколько раз, стоит попробовать обслужить топливную систему, заменить фильтр и установить новый ремкомплект карбюратора.

    Читайте также  Где находится датчик удара

    Авто с таким типом впрыска постепенно уступают место инжекторным системам. Они надежнее, экономичнее, служат дольше и не приносят таких неприятностей, как карбюраторы. Конечно, в непосредственном впрыске также много тонкостей и особенностей, о которых следует помнить. Но менять карбюратор на инжектор – это слишком трудозатратный и дорогой процесс. Лучше правильно обслужить вашу технику и добиться ее нормальной работы. Даже при очень хорошем обслуживании уже через 1-2 года вам снова придется поехать на сервис. А вы когда-нибудь сталкивались с резким падением оборотов двигателя при прогреве?

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    ВАЗ 2106 плавают обороты после прогрева

    Начали с отцом восстанавливать дедову шестерку. По началу был просто ужас — в общем машина дачника. Обороты просто ужас как плавали, постоянно глохла.

    Что сделали:
    1) Поставили новый карбюратор (вроде от 9-ки) и заменили трос подсоса. карбюратор чуть настроили, но пока нет смысла дальше что-то делать
    2) Новые свечи, старые были просто ужас какие черные
    3) Поменяли воздушный фильтр
    4) Установлен бесконтактный трамблер
    5) Высоковольтные провода в норме
    6) Залили тосола литра 1,5 тосола, а то старого почти не было.

    Но проблема не решилась. Суть вот в чем:
    1) На холодную работает более менее нормально, обороты чуть прыгают 1200-1400
    2) По мере прогрева, проседают обороты до 1000 и начинают плавать сильнее.
    Причем периодически проседая до 500 и иногда вообще глохнет.
    3) Двигатель работает вроде как ровно (особо не дергаясь), но слегка бубнит. Причем звук слышен из именно двигателя.
    4) Выхлоп воняет, слегка запах бензина, но дымит. Причем судя по виду пар, а не сажа, т.к. при закрывании бумагой выхлопной трубы — бумага влажная, но не грязная.
    5) Если открыть крышку радиатора то видно бульканье, если же газануть то просто фонтан — кто-то говорит что так и должно, а кто-то что прокладке хана (так как на самом деле), при этом в расширительном бачке не булькает и уровень не поднимается. Даже если заглушить машину — всё равно еще пару минут слышно бульканье. К тому же вроде после прогрева сильнее дыми.
    6) В тосоле не видно масло, но вот состояние масла — странное, оно сильно жидкое и темное, на бумаге оставляет черные следы (но может конечно из-за эксплуатации на старом карбюраторе и плохими свечами). На крышке маслозаливной горловины эмульсии нет, просто грязное масло. Еще странно — масло бензином воняет.

    На что обратить внимание в первую очередь?
    1) Может подсос из ВУТ, как раз машина плоховато тормозит? Но почему только на горячую сильно плавают обороты?

    2) Пробита прокладка? Но почему все свечи равномерно черные были, по идее одна была бы «помыта».

    3) Клапана прогорели (или не отрегулированы)? Но тогда бы троило или бы обороты проседали постоянно. А тут же раз в 5 секунд где-то, причем двигатель просто в этот момент слегка бубнит, его не трясет.

    В общем как быть и куда смотреть?

    Если масло воняет бензином — снимите на всякий случай бензонасос, мембрану осмотреть, заменить по состоянию, мало ли, при пробитой мембране качает половину в карб, половину в двигатель, уровень масла растет. Бензин в масло еще мог попасть из-за дико льющего старого карба (потому и свечи черные), но уровень масла тогда будет в норме или чуть завышен и не повышается от работы двигателя. В любом случае масло с фильтрами сменить, желательно еще снять поддон и почистить и его, и сетку маслоприемника.
    По тосолу — систему охлаждения по хорошему промыть, возможно в хвосте блока кипеть начинает из-за плохой циркуляции (а она из-за накипи и отложений). Это при условии что прокладка целая и тосол не уходит.

    И по хорошему настройте карбюратор и зажигание, двигатель только спасибо скажет. Плавание оборотов и глохнет на горячую — это 80% карбюратор. Плавание оборотов на ХХ — чистка и регулировка системы принудительного холостого хода, она сама по себе нежная и капризная, данные в интернетах или книжке по ремонту ищите. Карбюратор то перед установкой хоть разобрали/помыли?

    Вот честно говоря по поводу карбюратора не зная, не при мне ставили, но точно новый.

    А вообще спасибо, попробуем.

    Плохо тормозит в каком смысле? Педаль дубовая, фиг продавишь или наоборот, сколько не дави всё равно едет?

    Со всей силы нужно давить чтобы тормозила. Ну до ВУТ еще не дошли ручки. Попробуем для начала вообще отключить его, посмотреть разницу.

    Если педаль дубовая, и при нажатии обороты двигателя меняются (и слышен звук подсоса воздуха) — ВУТ под замену. А если тормоза слабые — качать, качать и еще раз качать. Предварительно посмотрите, не потекли ли цилиндры, колдун если есть — осмотреть состояние. Тормозуху вообще советуют менять каждые 2-3 года, так что замените на всякий случай. Тормоза не дураки придумали.

    Шипения нет, на обороты не влияет. Год назад меняли ГТЦ + колодки + тормозуху (до сих пор прозрачная), подтеков нет, всё прокачивали. Но тормозит всё также вяло.

    Значит ВУТ живой. Но всё равно, лучше на всякий пожарный случай сделать полную ревизию тормозов — разобрать, осмотреть, магистрали промыть. Резиновые шланги могут разбухнуть, как и кольца с манжетами, особенно если меняли тормозуху и по ошибке или незнанию залили другую, несовместимую.

    Обороты плавают из-за подсоса воздуха на впуске. Он может быть хоть где — под карбюратором, между коллектором и головкой, через ВУТ или через потрескавшийся шланг, который идёт на ВУТ. Ну и карб может быть забит или неправильно настроен, конечно, как выше сказали. Запах бензина из выхлопа может говорить о том, что смесь слишком богатая на холостых оборотах. Нужно правильно настроить карбюратор. Может, тогда и обороты стабилизируются.

    Булькать в радиатор не должно, прогар прокладки 100%. Чтобы была отмыта свеча от попадания тосола, он туда должен как-то попадать. А чтобы тосол попал в цилиндр, в системе должно быть давление. А у тебя его, судя по всему, нет. Вероятнее всего, не держит давление пробка в радиаторе. Которая внутренняя на пружинке.

    Прокладку менять однозначно, но одной заменой прокладки уже не обойтись. Замена прокладки спасает, если она только-только прогорела и двигатель практически не работал с прогоревшей прокладкой. Если двигатель долго работает с прогаром, да ещё и, как ты говоришь, из радиатора уже фонтан — то 100% от горячих газов выгорели канавки в головке и, скорее всего, в блоке.

    Нужно качественно очистить поверхности блока и головки от остатков прокладки и осмотреть места прогара. Вероятнее всего, там выгорели канавки в местах, где прилегают металлические уплотнительные кольца. При небольшом прогаре канавки обычно выглядят как червоточины, еле заметные и кривые — это путь, который прожгли себе раскалённые газы в металле головки или блока. В твоём случае, там уже не знаю как это будет выглядеть.
    Придётся головку и блок везти на фрезеровку, а для этого нужна их полная разборка. В общем, я бы советовал тебе не искать причину конкретных поломок, а откапиталить мотор целиком. Естественно, с расточкой цилиндров и, при необходимости, шлифовкой коленвала.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: