Уаз патриот замена рулевых наконечников - BLOCK-CHEVROLET.RU

Уаз патриот замена рулевых наконечников

newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00

Рулевые наконечники УАЗ

Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.

Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.

Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.

Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.

При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.

Разрез наконечника выглядит следующим образом:

Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.

Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.

Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.

Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.

В руках находится старый – штатный наконечник.

Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.

Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.

В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые

  • «MetalPart» (обслуживаемый)
  • «redBTR» (необслуживаемый)
  • «АДС» стандарт (обслуживаемый)
  • «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
  • «КЕДР» (не обслуживаемый)
  • «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
  • «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)

Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.

Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.

Рулевые наконечники УАЗ Патриот

Рулевой механизм является одним из важнейших систем каждого автомобиля. На внедорожнике УАЗ Патриот исправность рулевого управления влияет прямым образом на безопасность водителя и пассажиров. В конструкцию рулевого механизма входят рулевые наконечники, отвечающие непосредственно за процесс поворота колес под необходимым углом. Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае выхода из строя рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым и не может подлежать дальнейшей эксплуатации. В данном материале уделим внимание рулевым наконечникам внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим их назначение, конструкции, основные виды неисправностей, а также процесс замены.

Назначение и конструктивные особенности

Наконечник выполняет функцию передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Именно благодаря наличию рулевых тяг происходит такой процесс, как поворачивание передних колес автомобиля УАЗ Патриот.

Конструкция наконечника представляет собой деталь, состоящую из следующих элементов:

  • корпус;
  • пыльник;
  • шаровой палец;
  • подшипник из полимера.

Ниже представлен вид рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот.

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот, так же как и в некоторых другиханалогичных автомобилях используется две рулевые тяги. Тяги приобретаются в комплекте, да и замена их осуществляться должна также комплектом. Так как устаревшая деталь попросту может выйти из строя во время управления автомобилем, что повлечет за собой череду непредвиденных обстоятельств.

Наконечники тяг относятся к деталям, которые имеют достаточно быструю изнашиваемость, а значит, при возникновении неисправностей требуют проведения замены. Ремонту они не подлежат, мало того, порой возникают проблемы с процессом демонтажа, поэтому после прихода в негодность обязательно происходит замена деталей на новые. Как производится замена, рассмотрим ниже.

Какие наконечники лучше установить на замену старых? Для внедорожника УАЗ Патриот чаще всего рекомендуют изделия марки “АДС”, отличающиеся своим качеством и прочностью конструкции. Стоимость комплекта изделий составляет примерно 2000 рублей.

Неисправности и способы их определения

Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. Определить неисправность наконечников можно по следующим признакам:

  • машина на дороге плавает влево вправо;
  • люфт руля;
  • наблюдение скрежета во время движения по неровным дорогам;
  • стуки при повороте руля;
  • возникновение сбоев при выставлении углов развала и схождения колес.

На продолжительность службы наконечников тяг автомобиля УАЗ Патриот влияют следующие факторы: качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль вождения и состояние самого механизма.

Многие умельцы стремятся починить изделия самостоятельно, что влечет зачастую выход изделий из строя через короткий промежуток времени. Поэтому не рекомендуется пытаться починить изделия с помощью подручных средств, так как от исправности данных устройств зависит безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов.

Приблизительный или средний срок службы данных механизмов на внедорожнике составляет около 40-50 тысяч км, после чего даже если не обнаруживаются неисправности изделий, все равно рекомендуется провести их проверку. Основная причина неисправности данных устройств заключается непосредственно в износе шарнирной конструкции. В процессе эксплуатации пыльник имеет свойство нарушения герметичности, в результате чего происходит проникновение воды и пыли внутрь изделия. Эти негативные факторы и приводят к основной причине износа механизма и в последующем к необходимости замены.

Не менее существенным фактором выхода из строя данного устройства, является наезд на серьезный вид препятствия (камень или при попадании в яму). В результате осуществляется негативное воздействие не только на наконечники тяг, но также на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно после каждого удара осуществлять профилактические технические осмотры деталей подвески и не только. Как осуществляется замена наконечников тяг, рассмотрим далее.

Замена

Замена рулевых наконечников на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой трудоемкого процесса и может быть проведена в домашних условиях при наличии смотровой ямы. В случае если в наконечниках рулевых тяг появился существенный зазор или люфт, то следует в обязательном порядке осуществить замену изделия. Чтобы осуществить замену рулевых наконечников, потребуется следующий инструмент:

  • гаечные ключи «8», «22», «27»;
  • пассатижи;
  • специальный ключ для съема шарниров, показанный на фото ниже.

После этого приступаем к выполнению работ, последовательность которых следующая:

  1. Первоначально расплинтовывается гайка крепления пальца шарового шарнира с помощью пассатижей.
  2. Ослабляется контрирующая гайка наконечника рулевой тяги.
  3. Отвинчивается гайка крепления пальца шарнира.
  4. Устанавливается специальный съемник для снятия шаровых шарниров, как показано на фото выше.
  5. Осуществляется выпрессовка пальца шарнира из поворотного кулака.
  6. После этого необходимо вывинтить наконечник из рулевой тяги, обязательно подсчитав количество оборотов вокруг оси. Это нужно для того, чтобы не произошло сильного нарушения угла схождения колес.
  7. Убедитесь в наличии масленки на новом наконечнике, в противном случае осуществите установки ее со старого изделия. Через нее с помощью технического шприца запресовывается смазка Литол-24 внутрь корпуса.
Читайте также  Форд фокус 2 разболтовка дисков

Остается только установить новый наконечник и извлеченные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить, что даже при малейших подозрениях на неисправность, рассматриваемых в материале изделий, необходимо осуществить проверку исправности и необходимые ремонтные работы, что позволит исключить вероятность развития аварийной ситуации в дороге.

ОБЗОР
рулевых наконечников УАЗ

На рынке запасных частей УАЗ, сейчас, достаточно много продукции различных фирм и компаний. К сожалению, наши реалии таковы, что зачастую качество изделия можно понять лишь распилив запчасть и посмотрев — что же там внутри.
Мы начинаем нашу серию обзоров с бюджетных рулевых наконечников УАЗ, из тех, что есть в магазинах. (Конечно же не все рулевые наконечники попадут в обзор — каких то не было в наличии, какие то выпадают из бюджетного диапазона. Но цель объять необъятное мы перед собой не ставили.)

Конструкция

Как известно из учебников, рулевой наконечник это элемент рулевого управления (рулевого привода) автомобиля обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение.

Исторически, на УАЗах применялся рулевой наконечник с конструкцией унаследованной от ГАЗа, и представляющий собой шаровый шарнир, выполненный в виде съемного наконечника. Главной деталью в шарнире является шаровой палец. Классический УАЗовский шарнир выполнялся в виде двух полусфер. Причем нижняя полусфера служила для регулировки шарнира.


Шарнир рулевых тяг:
1 – заглушка; 2 – пружина; 3 – пята; 4 – шайба сферическая нижняя; 5 – шайба сферическая верхняя; 6 – защитное кольцо; 7 – пружинный колпак; 8 – шплинт; 9, 13 – гайки; 10 – шаровый палец; 11 – сухарь; 12 – наконечник; 14 – тяга

Сейчас же большинство конструкций выполнены с шарниром, имеющим сферическую головку. Так обеспечивается большая площадь контакта.

Основные неисправности рулевого наконечника, а это повышенный люфт, «заедание», связаны с попаданием внутрь воды, песка и грязи, а так же с износом трущихся поверхностей.

Обзор

Теперь рассмотрим рулевые наконечники для УАЗ из тех, что смогли приобрести (название, производитель, цена):
1. «Автогидравлика» г. Ульяновск, цена 365 руб.
2. «Фенокс» Беларусь, цена 519 руб.
3. «Кедр» г. Миасс, цена 429 руб.
4. «Автокомпонент» (АДС) г. Ульяновск, цена 369 руб.
5. «AV Autotecknik» (не указано), цена 409 руб.
6. «Pekar» г. Санкт Петербург, цена 399 руб.
7. «Metalpart» г. Санкт Петербург, цена 379 руб.

1. «Автогидравлика» г. Ульяновск

На упаковке указан адрес производителя, применяемость, паспорта нет, срок гарантии не указан, зато есть срок службы 36 мес.

В комплектации наконечник, гайка, шплинт. Наконечник неразборный, на донышке есть масленка для обслуживания. Сдвинуть палец от усилия рук не получилось, значит есть запас натяга для продолжительного ресурса до появления критического люфта.

Качество мехобработки посредственное: на резьбе корпуса есть заусенцы, возможно тугое заворачивание наконечника в трубу тяги, на резиновом пыльнике облой от формы, запрессовка пыльника в корпус неровная, могут быть вопросы по герметичности: внутрь может попадать вода, что приведет к коррозии деталей и преждевременному выходу из строя наконечника.

Пыльник выполнен из толстой резины, довольно жесткой, отверстие для пальца двухкромочное с арматурой.

Посмотрим, что внутри:

Пыльник снялся неожиданно легко, от руки, сказался перекос при запрессовке, с герметичностью могут быть проблемы.

Видна тонкая полоска смазки, проступающей между корпусом и шаром пальца, значит внутри наконечника смазка есть, но не мешало бы и сверху заполнить пространство. Наверное, предполагается самостоятельная шприцовка перед установкой.
Имеется пластиковая втулка, скорее всего она служит ограничителем для пыльника, чтобы он не проминался при монтаже.

Распилили наконечник, внутри видно: пластиковый вкладыш, в котором работает палец, пружина, которая поджимает вкладыш для создания натяга в соединении. На шаре пальца виден светлый след, в этом месте натяг наиболее сильный, но площадь контакта небольшая, значит натяг неравномерный по всей площади контакта, а это говорит о неточности изготовления деталей и влияет на ресурс наконечника.

Замерили твердость пальца, получилось 14,2 HRC , прибор не лабораторный, возможна погрешность 15-20 %, но вывод о закалке пальца сделать можно, должно быть не менее 30+/-2 HRC , в противном случае будет преждевременный износ пальца, появится люфт.

2. «Фенокс» Беларусь, цена 519 руб.

Все надписи на упаковке на английском языке, но есть наклейка на русском, где применяемость указана почему-то «УАЗ-469», хотя он применяется на всех моделях УАЗ.
Есть красивый паспорт с гарантийным талоном и рекламой. Гарантия 1 год.

В комплектации: наконечник, гайка, шплинт.
Качество мехобработки и комплектующих на хорошем уровне. Сдвинуть палец усилием рук не получилось. Пыльник установлен плотно с хорошим натягом, резина эластичная.

Смотрим, что внутри:

Смазка черная, возможно с содержанием графита или дисульфида молибдена, что способствует хорошему скольжению. Минус в том, что смазка вроде бы есть, но на шаре пальца ее нет, хотя шар пальца должен работать в смазке, сухое трение приведет к преждевременному износу и появлению люфта.

Режем корпус: поджим пластиковой втулки реализован донышком, которое запрессовано в корпус. Поверхность шара пальца шлифованная, следов контакта не видно, но натяг достаточный, палец во втулке сидит плотно. Ресурс зависит от степени износа натяга, а он заложен изначально, поджимной пружины нет.

Твердость пальца ниже 30 HRC, закалка присутствует.

3. «Кедр» г. Миасс

На упаковке есть адрес производителя, применяемость, гарантия 18 мес., паспорта нет. Комплектация стандартная.

Палец легко двигается от усилия руки, что способствует более быстрому появлению люфта, а сам палец получен горячей высадкой, это видно по характерным следам, предполагается хорошая прочность. Качество мехобработки, комплектующих, сборки на хорошем уровне.
Пыльник эластичный, кольца надежно обжимают соединение.
Что внутри:

Смазка есть, в достаточном количестве, похожа на Литол.
Разрез:

Пластиковая втулка поджимается запрессованным донышком, шар пальца шлифованный, износ втулки будет минимальным.

Твердость 19,7 HRC

4. «Автокомпонент» (АДС) г. Ульяновск

На упаковке указан адрес производителя, применяемость, гарантия целых 4 года. но гарантийного талона нет, возможно, упаковка им и является, на ней есть дата выпуска.

Наконечник заявлен как необслуживаемый, хотя на донышке есть резьба, можно убрать появившийся люфт. Палец получен методом высадки, легко сдвигается от усилия руки (люфт можно убрать подтягиванием донышка).
Смотрим, что внутри:

Смазки на шаре пальца нет, немного на пыльнике, а шар будет работать на сухую, возможен быстрый износ трущихся деталей. Пыльник из толстой резины, эластичный, запрессовка на корпус наконечника плотная.
Что в разрезе:

Старая классическая конструкция, нет пластиковой втулки, есть сухарь, запрессованный в корпус, по нему работает сфера пальца. Пружина поджимает пяту, которая поджимает палец к сухарю. При такой конструкции площадь контакта сухаря и сферы пальца меньше, чем площадь шара пальца и пластиковой втулки, что приведет к более быстрому износу соединения.
На донышке есть резьба, можно регулировать натяг.

Твердость соответствует 30,3 HRC, закалка присутствует.

5. «AV Autotecknik» (адрес не указан)

На упаковке нет адреса производителя, нет гарантии, паспорта, есть только наклейка со словами «рулевой наконечник УАЗ-469».
По качеству мехобработки и сборки замечаний нет, сделано добротно, палец получен методом высадки, сдвиг от руки легкий.
Внутри:

Смазка заложена в достаточном количестве, похожа на Литол.
В разрезе:

Пластиковая втулка, поджатая запрессованным донышком, шар пальца шлифованный.

Твердость 17,5 HRC.

6. «Pekar» г. Санкт Петербург

На упаковке указан адрес производителя, применяемость, гарантия 1 год, есть стикер проверки подлинности. По качеству мехобработки, сборки замечаний нет. Палец от руки сдвинуть не получилось.
Заглянем внутрь:

Читайте также  Ремонт рулевой рейки ниссан примера р12

Смазка есть, но можно было бы побольше положить.
Разрез:

А внутри оказалось все тоже самое, как у Фенокса, такой же вкладыш, палец, донышко…
Похоже, что сделано на одном заводе, с одинаковыми деталями.

Даже твердость очень близко, здесь 25,2 HRC, у Фенокса 22,5 HRC, закалка присутствует.

7. «Metalpart» г. Санкт Петербург

На упаковке указан адрес производителя, применяемость, гарантия 1 год, при покупке продавец заверил, что гарантия 3 года, просто упаковка старая. Паспорт с гарантийным талоном присутствует, там же есть инструкция по установке. На пыльнике установлен пластиковый колпачок для защиты пыльника от повреждений при транспортировке.
Пыльник эластичный, двухкромочный с армированием отверстия под палец. Палец получен высадкой, сдвинуть его от усилия руки не получилось. Качество мехобработки, сборки, комплектующих без замечаний.
Заглянем внутрь:

Смазка в достаточном количестве, белого цвета, похожа на ЦИАТИМ 201 (с влагоотталкивающими свойствами).

Палец во втулке сидит плотно. Втулка, по виду, сделана из капролона (это хорошо), поджимается донышком, натяг плотный, шар пальца полированный, что положительно скажется на ресурсе.

Твердость на хорошем уровне 29,6 HRC, закалка присутствует.

Итоги

Выводы мы делали на основании следующих критериев:
1. Надежность конструкции
2. Качество изготовления компонентов, сборки, наличие смазки, защита от попадания влаги, закалка пальца.
3. Открытость производителя, гарантия
4. Соотношение цена/качество

В результате сравнений финалистами были признаны «Metalpart» и «Pekar», как наиболее отвечающие этим требованиям.
«Metalpart» несомненный плюс капролоновая втулка и водоотталкивающая смазка. Закалка.
«Pekar» и «Fenox» надежная добротная конструкция, присутствует закалка пальцев, но маловато смазки и «Fenox» значительно дороже прочих.
«Автокомпонент» (АДС) неплохие наконечники, присутствует закалка, гарантия 4 года. Но старая конструкция, которая будет требовать постоянного внимания, подтяжки и смазки.

Удачных Вам дорог!
И напоминаем: что к выбору и обслуживанию рулевого механизма надо подходить очень ответственно, поскольку от этого зависит Ваша безопасность!

Замена и усиление рулевых тяга на УАЗ Патриот

Одним из важных элементов рулевой системе в любом автомобиле является рулевая тяга. Основная задача этого узла заключается в том чтобы боковые колеса во время поворота, не подвергались скольжению, а так же осуществление изменения угла колес вовремя движения. Это устройство выступает связующим звеном между рулевой системой управления и рулевым колесом. В UAZ Patriot рулевая система включает в себя множество основных элементов, о которых пойдет речь в этой статье.

Устройство и принцип работы

Для того чтобы обеспечивать передачу усилий от руля к поворотным рычагам ступиц, в автомобиле предусмотрена рулевая тяга УАЗ Патриот как современный внедорожник не является исключением. В результате этих действий под необходимым углом поворачиваются колеса, а благодаря регулированию длины тяг происходит корректировка угла под которым перемещаются колеса, так как во время поворота они имеют разный радиус.

Тяга это изогнутая стальная трубка, у которой на концах имеются специальные наконечники, а благодаря наличию специальной резьбы имеется возможность регулировать ее длину. Эта деталь меняется очень редко, а вот ее наконечники из за наличия у них трущихся элементов, приходится менять чаще. Основными причинами по которым приходится менять тяги это:

  • Колеса на большой скорости попадают в яму;
  • Удары механического характера.

В результате воздействия механических сил рулевая тяга изгибается, это приводит к изменению длины рулевой трапеции и как результат выходит из строя детали, что приводит к повышению риска возникновения ДТП на дороге. Если деталь выходит из строя или гнется, то ее меняют или ремонтируют, пытаясь выровнять устройство до прежнего состояние, но в этом случае сколько прослужит деталь неизвестно, поэтому гарантий по качеству ремонта и сроку службы нет.

Признаки говорящие о необходимости замены

По некоторым признакам можно сказать что детали рулевого управления внедорожника УАЗ Патриот требуют замены, к таким признакам относятся:

  • При попадании в яму в районе руля появляется биение;
  • Во время движения присутствуют посторонние шумы и звуки;
  • У колес увеличивается люфт. Если во время вертикального покачивания присутствует люфт, это говорит о том что имеются проблемы с шаровыми опорами или ступичным подшипником. Если люф возникает во время горизонтального покачивания, то это говорит о наличие проблем с рулевым наконечном;
  • Ведущие колеса туго вращаются;
  • Во время движения внедорожник начинает тянуть в левую или правую сторону.

Все выше перечисленные признаки предупреждают о наличие проблем с рулевым механизмом, поэтому нужно произвести ее диагностику, которая заключается в следующем:

  1. Руль вращается в разные стороны, в это время необходимо следить за трапецией, если во время перемещения присутствует люфт, то необходимо выявлять причину;
  2. Визуально осматриваются тяги, если они изогнуты, или у них присутствуют какие либо повреждения, то изделия следует менять;
  3. Если во время вращения руля происходит биение, в этом случае нужно менять наконечники.

Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить. Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии.

Замена

Процесс замены рулевых тяг на внедорожнике UAZ Patriot занимает не больше трех часов времени.

Перед началом работы нужно приобрести новые детали и приготовить все необходимое, а именно:

  • Специальный съёмник;
  • Жидкость WD-40;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Набор ключей и отверток;
  • Металлическую щетку.

Когда все готово можно переходит к работе:

  1. Первым делом домкратом поднимается одна сторона и снимается колесо;
  2. Расшплинтовывается и выкручивается гайка наконечника;
  3. Устанавливается съёмник, и по поверхности поворотного кулака наносятся небольшие удары молотком, пока деталь не освободится из зацепления;
  4. От муфты откручивается рулевой наконечник;
  5. Извлекается пыльник и от рулевой рейки выкручиваются тяги;
  6. Прикладывается новое изделие к старой, и помечается длина;
  7. Смазываются в резьбовые соединения и производиться установка новой детали. В обратном порядке устанавливается поперечная тяга. Все остальные детали меняются аналогичным способом.

После того как все работы по замене выполнены, нужно посетить специализированный автосервис и выполнить развал-схождения.

Усиление конструкции

Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.

Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях? Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции. Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.

После всех сварочных работ изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.

Полезное видео


Подводя итого можно сделать вывод, что исправный рулевой механизм улучшает манёвренность внедорожника, в результате препятствия которые встречаются на пути можно будет преодолевать без каких либо проблем.

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Читайте также  Какая разболтовка на ваз 2114

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: