Стук рулевой рейки форд фокус 2 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Стук рулевой рейки форд фокус 2

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт
неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда устраивает.

Устройство

В целом, конструкция и принцип работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве своем, на других авто, практически не
различаются, а если и различаются, то не значительно, так что представленную ниже информацию можно применять ко многим машинам.

В общем, эта штуковина служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которое и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону. Бывают:

  • электрические;
  • гидравлические (которые и применяются практически во всех современных авто);
  • и механические рейки.

По способу расположения бывают нижними и верхними.

Рейка-шестерня включает в себя:

  • пружину (прижимает рейку с шестеренкой);
  • втулку шарнира рулевой тяги с кольцом-ограничением;
  • шестеренку;
  • картер из алюминия.

Схема рейки такова:

Как это действует

Насос ГУР снабжает напором гидравлической жидкости распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.

Золотник контролирует усилие на руль, а также количество гидравлической жидкости, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора выполняет торсион.

Когда авто едет и не поворачивает, или не движется вообще, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре
и не попадает в дозаторы распределителя.

Но если водила крутит руль — колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого зависит от
вашего усилия на рулевое колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.

Далее распределяется масло, запускающее работу рейки.

Стучит? Почему? Устраняем источник

Реечное управление сконструировано просто и надежно. Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие
звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.

Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом
механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает
сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!

Итак, рассмотрим возможные причины

  • Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных
    сальников.
  • Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
  • Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
  • Образование люфта в подшипниках первичного вала.

Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.

Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?

Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.

Для проверки используем домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.

Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление — люфтомер (не важно, будь то электронный или механический — подойдет
любой). Значит, норма люфта — не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.

Подтяжка производится в
результате регулировки винта, располагающегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени
проверяем и контролируем ход руля и присутствие стука или люфта в рулевой колонке.

После проделанной процедуры проверяем машину в движении, и если руль идет достаточно туго, то снова поднимаем автомобиль и
натяжение гайки немного ослабляем.

Теперь поговорим о ремонте

С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?

Обычно при ремонте или замене каких-то
деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:

  1. Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
  2. Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
  3. Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
  4. Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышает износостойкость.
  5. Полировка.

Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно
заменить в ней сальники и пыльники.

Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?

Для снятия поднимаем машину.

Снимаем поперечину с рейкой.

Штангу стабилизатора тоже нужно снять.

Откручиваем 2 болта — сводим крепление рейки за поперечную подвеску на нет. Снимаем рейку. Снимаем термоэкран (открутив 2 болта). Демонтаж — в обратном порядке.

Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2

  1. Старайтесь резко не тормозить; при парковке бордюр для вас — не отбойник, чуть не доезжайте до него.
  2. Аккуратненько переезжайте «лежачих полицейских» и всякие препятствия на дороге (при возможности объезжайте).
  3. Контролируйте, чтоб сальники и пыльники были в порядке. Если что, может, течь увидите, то сразу меняйте (скорей всего
    сальник).

Цена же новой рейки на Форд Фокус 2 составляет около 16 000 — 36 000 руб, а если без датчика, то можно и за 13 000 найти.

Кто ищет, где купить, то можете посмотреть тут. Если приметите себе вариант, то сразу запишите каталожный номер (артикул)
товара, чтоб потом было легче найти.

Б/у, но зато оригинал , я видел здесь за 9500 руб.

Ремонт же рейки в автомобильных
сервисах может вам обойтись около 5 000 руб.

Ремкомплект рейки для своего «рестайлинга» (все сальники с резинками) можете купить здесь.

Может кому-то пригодится: ниже табличка с вариантами поломок рулевого механизма Форд Фокус 2 с гидроусилителем и как их
можно исправить. 1 и 12 — наконечники рулевой тяги (правый и левый, соответственно)
2 и 13 — левая и правая рулевая тяги, соответственно
3 и 11 — защищающие чехлы
4 — термоэкран
5 и 8 — вал рулевой
6 — рулевая колонка
7 — рычаг для блокирования положения колонки
9 — чехол
10 — картер

Как проверить рулевую рейку на Форд Фокус 2: разбираем детально

Механизм управления реечного типа, а упрощенно – рулевая рейка, порой выходит из строя, доставляя немало хлопот владельцу авто. Поскольку его работоспособность напрямую влияет на безопасность движения, то следить за состоянием этого довольно сложного устройства нужно с особой тщательностью. Это не значит, что нужно сразу менять весь узел в сборе, во многих случаях можно и нужно произвести ремонт рейки или ее регулировку.

Как проверить рулевую рейку

Для диагностики рулевой рейки Ford Focus 2 нужно:

  • начать движение на автомобиле;
  • остановиться;
  • вывернуть руль вправо;
  • медленно и плавно повторно начать двигаться;
  • внимательно прислушаться после того, как отжата педаль сцепления.

Через время или сразу после того, как отпущена педаль, можно услышать глухой единоразовый стук. К сожалению, стук проявляется не всегда, поэтому, возможно, проверку придется провести не один раз.

Читайте также  Ауди 100 с4 замена радиатора печки

Принцип работы

Рулевой механизм, используемый во многих современных автомобилях, представляет собой систему реечного типа. Стойка и шестерня состоят из нескольких компонентов, включая универсальные шарниры, главные и промежуточные валы, а в центре — сама рейка, или редуктор. Именно этот центральный блок получает контакт от водителя с помощью рулевого колеса и колонки и посылает нужный сигнал через крепления стержней и валов для обеспечения плавного и эффективного поворота влево или вправо.

Важно! Однако время от времени любая рейка или гидравлический усилитель будут изнашиваться. Быстрое и эффективное обслуживание этого важного компонента может показать существенную разницу между незначительными неудобствами с потерей небольшого количества времени для осмотра либо серьезным дорогостоящим ремонтом узлов и агрегатов.

Рулевая рейка, по сути, является сердцем системы управления автомобиля. Когда она полностью изнашивается или ломается, вы имеете шансы серьезно ограничить степень управления своего автомобиля. Если же поломка произойдет во время езды — это может быть чрезвычайно опасно. Поэтому, своевременно обращая внимание на признаки износа рейки, вы можете сэкономить деньги, время, в разы уменьшив вероятность аварии.

Проявление неисправности

Вот несколько симптомов или признаков, которые предупреждают вас о потенциальной проблеме в рулевом управлении, возникающей во время эксплуатации автомобиля.

Очень плотный (тугой) ход рулевого колеса или, наоборот, наличие люфта. Система рулевого управления поддерживается блоком управления с усилителем, который использует гидравлическое давление, что позволяет легко и быстро управлять рулевым колесом. Когда же оно начинает вращаться с большим усилием, или его «закусывает» при вращении, то одной из причин может быть потеря гидравлического давления.

Важно! Также стоит насторожиться, если появился люфт, и рулевое колесо стало слишком легко откликаться на управление (возможно создание иллюзии неровностей на дороге). В любом случае, это проблема, которая не исчезнет сама собой, причина должна быть проверена и устранена как можно скорее квалифицированным специалистом. Возможно весь ремонт обойдется добавлением жидкости для гидроусилителя руля или незначительной регулировкой механизма, но без внимания эти симптомы оставлять не стоит.

Утечка жидкости гидроусилителя руля (ГУРа). Как отмечено выше, иногда жесткое управление обусловлено низким уровнем жидкости ГУРа. Однако, поскольку рулевое управление имеет гидравлический привод, уровни жидкости не будут уменьшаться, если в системе отсутствует утечка. Если же уровень жидкости ГУРа ниже нормы или значительно уменьшается, это может означать, что надорван «пыльник» рулевой рейки, изношена прокладка или другая механическая проблема, вызывающая утечку, которая должна быть исправлена как можно скорее. В противном случае в рулевой рейке или гидроусилителе будет создаваться избыточное трение, потенциально разрушительное для рейки и других узлов, что может привести к аварии.

Течь жидкости ГУРа можно отличить от других жидкостей по запаху (как правило, это запах горелого масла). Она также типично красного или розового цвета, которое капает с задней части вашего двигателя. Если вы обнаружите этот тип жидкости под своим автомобилем, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы проверить и устранить утечку, прежде чем это приведет к дополнительным повреждениям, потребовав более серьезный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3. Гул при движении, в повороте или «биение в руль».

При неисправной рулевой рейке гул обычно вызван отсутствием надлежащей смазки и обслуживания. Избыточное трение в контактах металл-металл создает громкий шум при повороте колес на значительный угол. Вы можете услышать этот звук при резком вираже. Если вы заметили посторонний звук при повороте руля влево или вправо, обратитесь к механику, чтобы диагностировать и вовремя осуществить ремонт рейки, если это необходимо.

Подтяжка болта рейки фокус 2

как подтянуть рулевую рейку на месте ? как изготовить спец ключ ? очень трудно, но можно.

Почему стучит рулевая рейка в Форд Фокус (Ford Focus)

Рулевая рейка – один из самых важных агрегатов ходовки любого автомобиля – Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 и 3-его поколения тому не исключение. Из –за плохого асфальтного покрытия российских дорог именно этот агрегат очень часто выходит из строя, создавая опасность и большие неудобства при вождении.

У вас застучала рулевая рейка, сразу же обратитесь в сервисный центр или проведите ее замену самостоятельно, это значительно снизит ваше попадание в ДТП.

  1. Из–за чего стучит рулевая рейка: основные причины появления и способы устранения неисправности
  2. Застучала рулевая рейка на Форд Фокус (Ford Focus) – что делать ?
  3. Видео: Как определить неисправность рулевой рейки
  4. Особенности конструкции рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)
  5. Видео: Как продлить срок службы рулевых наконечников
  6. Как продлить срок службы рулевых наконечников – личный опыт

Из–за чего стучит рулевая рейка: основные причины появления и способы устранения неисправности

На самом деле причин появления стука в рулевой рейке на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 и 3-его поколения может быть просто огромное количество, я сейчас расскажу вам о, самых распространенных:

  1. Коррозия, которая со временем появляется на втулках и других составляющих рулевой рейки может стать причиной появления люфта исправить ситуацию можно только заменой рулевой рейки.
  2. Плохо затянутые крепления соединительных механизмов. Способ лечения: протяжка болтов крепления.
  3. Повреждение прокладок и сальников основная причина попадания грязи во внутренний механизм рулевой рейки, из-за которого по стечению времени случается выход из строя – исправить ситуацию можно только заменой детали.
  4. Износ или механические повреждения в опорной втулке становятся причиной появления люфта при езде по неровной дороге – исправить ситуацию можно только ремонтом.

Кроме того на износ и выход из строя рулевой рейки влияют множество внешних факторов к которым можно отнести: агрессивный стиль вождения, езда по неровным дорогам и местные климатические условия.

Застучала рулевая рейка на Форд Фокус (Ford Focus) – что делать ?

А сейчас я вам расскажу, как самостоятельно проверить рулевую рейку на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus). Наиболее ощутимые признаки неисправности рулевой рейки:

  • Характерные стуки при движении автомобиля по неровной дороге
  • Возникновение вибрации рулевого колеса при движении
  • После поворота руль тяжело возвращается в исходное положение
  • Еще один признак неисправности рулевой рейки, поворот руля будет проводиться крайне сложно
  • Поворот руля не будет совпадать с поворотом колес. Это вы можете почувствовать при движении, когда машина перестанет вас слушаться, и ее будет кидать из стороны в сторону.

Обнаружить неисправность рулевой рейки вы можете и по внешним признакам:

  • Проверти уровень жидкости в гидроусилителе руля – если он заметно ниже нормы это первый признак неисправности.
  • Проведите визуальный осмотр, если на сальниках и самой рулевой рейки видны подтеки, это тоже говорит о ее выходе из строя.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Особенности конструкции рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)

На автомобили Ford focus 2 и 3 устанавливают рулевое управление (рис. 1) с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Читайте также  Мазда 3 замена шаровой опоры

Видео: Как продлить срок службы рулевых наконечников

Рулевой механизм с гидроусилителем Ford focus 2 и Ford focus 3: 1 – наконечник рулевой тяги (правый); 2 – левая рулевая тяга; 3, 11 – защитные чехлы; 4 – термоэкран; 5 – рулевой вал; 6 – рулевая колонка; 7 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 – рулевой вал; 9 – уплотнительный чехол; 10 – картер рулевого механизма; 12 – наконечник рулевой тяги (левый); 13 – правая рулевая тяга

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал), объединенные в блок подрулевых переключателей.

Как продлить срок службы рулевых наконечников – личный опыт

А все просто – для того, чтобы иметь возможность реально продлить срок её службы, нужно знать некоторые имеющиеся недостатки: их профилактика – залог успешной и долгой эксплуатации системы. Осторожно на неровных дорогах, так как конструкция отлично передает все удары на руль. Регулярно делайте подтяжки или мелкий ремонт, даже после небольшого пробега.

Исходя из того, что срок эксплуатации этого узла напрямую зависит от условий, в которых приходиться ездить автомобилю, существует несколько рекомендаций, соблюдение которых поможет продлить жизнь рулевой рейки:

  1. Прежде всего, не стоит резко тормозить и, тем более, использовать бордюр в качестве отбойника. Эти действия создают дополнительное силовое воздействие на рулевую рейку. Ведь во время остановки автомобиля основное тормозное воздействие идет именно на передние колеса автомобиля.
  2. Также не стоит резко поворачивать во время движения, особенно если автомобиль едет на большой скорости, а также резко дергать рулевое колесо из стороны в сторону.
  3. Во время движения по проселочной дороге или по плохому дорожному покрытию, на котором очень много ям и неровностей, не стоит ехать с большой скоростью. Ведь основное тяговое усилие идет на передние колеса автомобиля, что само по себе неблагоприятно влияет на состояние рулевой рейки. А дополнительная вибрация, которая всегда присутствует во время езды на плохой дороге, только способствует быстрому износу и рулевой рейки, и ее комплектующих элементов. Это же правило стоит соблюдать и в том случае, если н дороге находиться «лежачий полицейский».
  4. Периодический осмотр и замена сальников и пыльников способен существенно продлить ресурс рулевой рейки. Такой профилактический осмотр не требует много времени. Однако он дешевле и надежнее ремонта, который может потребоваться при пренебрежении этой рекомендацией.
  5. Иногда возникают ситуации, когда водителю необходимо отключить насос ГУР, чтобы продолжить движение на своем транспортном средстве. Такой режим передвижения допустим – это «аварийка» для рулевой рейки. Однако если ездить с отключенным ГУР более 500км, то рулевая рейка просто сломается и ее невозможно будет подчинить.

Устраняем стук в рулевой рейке Ford Focus 2. У всех одни и те же проблемы

Скачать PDF

Для любого владельца данной машины стук в рулевой рейке Ford Focus 2 – больной вопрос. Относительно невысокая стоимость автомобиля и вполне приемлемый его внешний вид соблазняют очень многих. Распространенность запчастей к машине тоже говорит в пользу ее покупки. Вроде и специалистов по Ford’ам предостаточно, так что не решаемых проблем, казалось бы, попасться не должно. Но все же нередки случаи, когда рейка на Focus 2 стучать начинает еще до пробега машиной 50000 км, что просто несерьезно. А отдельные экземпляры начинали тарахтеть чуть ли не по дороге от автосалона к дому.

Если же вы умудрились проехать на своем авто больше пол ста, не услышав столь характерных звуков – считайте себя счастливчиком и готовьтесь к прослушиванию. Дело в том, что на Focus 2 стук в рейке – конструкторская недоработка.

Дилеры о ней знают, хотя и умалчивают при продаже. А если вы обратитесь вскоре к ним с вопросом, в большинстве салонов вам скажут, что не о чем беспокоиться: это нормально. Появился даже специальный дилерско-фордовский термин: «косметический стук». Проблема в том, что он все же свидетельствует о неполадках в рейке. Если бы это было просто звуковое оформление движения, к нему можно было бы привыкнуть. Но появление такого акустического сопровождения говорит о том, что пришла пора уделить повышенное внимание начинке вашего автомобиля.

Стук в рулевой рейке Ford Focus 2 появляется обязательно, однако устранить его получается не всегда. Наша цель – постараться все же обеспечить нормальную и комфортную работу своей машины, даже вопреки недоработкам инженеров.

Почему стучит?

Что может случиться при езде по нашим дорогам:

  • Накрылась втулка на червячной паре. Приблизительным симптомом будет специфический стук, исходящий из передней подвески, когда вы вертите баранку;
  • Если истерся шток распределителя, громыхание сопровождается нерасчетным рулевым люфтом, причем солидно превосходит правильные показатели;
  • В червячной паре могут повредиться (или износиться) зубцы. В этом случае баранка будет застревать при поворотах. Водители называют это явление закусыванием;

Что делать?

Основное огорчение для владельцев Ford Focus 2 в том, что камерными телодвижениями при определении причин появления сомнительных звуков не обойтись. Каких-то более уязвимых узлов в этой части машины нет, они все равновероятно могут пострадать.

Придется полностью разбирать рейку и искать, что именно нервирует вас при езде. При этом ремонту она подлежит только при соблюдении двух граничных условий:

  • несущий реечный вал не деформирован и не погнут;
  • тот же вал не коррозирован. Во всяком случае, до такой степени, что с преобразованным слоем не справляется антиржавчина. Научно говоря, коррозированная поверхность не составляет больше 30 процентов, а глубина поражения – не больше 1 мм.
  • Если вал гнутый или сильно проржавел (тем более – при сочетании обоих показателей), единственный выход – полная замена рейки. Стартовая цена вопроса – 30.000 рублей, и мало кому удается в нее уложиться;
  • При вероятности избежать столь глобальных расходов алгоритм действий следующий;
  • Машина поднимается подъемником или загоняется на яму. Поддомкрачиванием обойтись не получится;

  • Подрамник откручивается и аккуратно опускается (см. статью «Что такое подрамник и для чего он нужен»);
  • Демонтируется рулевой вал;
  • Трубки высокого давления отвинчиваются и убираются в сторону, чтобы не перекрывали доступ к искомой детали.
  • Снимается рейка. Она тщательно обследуется; все вышедшие из строя детали меняются (желательно – усиленными вариантами), все напластования смываются, ржа удаляется. Грамотным шагом будет обработка антикоррозийкой всего, что доступно. После восстановительных работ система промывается.
  • Удастся ли устранить стук в рулевой рейке Ford Focus 2 – вопрос вашего везения и качества доставшегося вам экземпляра. В некоторых случаях, увы, от него не избавляет даже полная замена рейки: буквально через десяток тысяч км тарахтение возобновляется.

    Как отрегулировать рулевую рейку на Форде Фокус 2

    Рулевое управление Форд Фокус 2 отличается надежностью, безопасностью и комфортом. Руль поворачивается довольно легко, автомобиль при движении хорошо реагирует на действия водителя, плавно ведет себя на поворотах.

    Иногда в механизме Ford Focus 2 проявляются определенные симптомы, которые свидетельствуют о неполадках. К таким относят стук в рулевой рейке, руль может начать поворачиваться туго в одну или обе стороны, иногда можно заметить, что потекла жидкость из гидроусилителя руля. Как правило, эти симптомы свидетельствуют о неполадках работы рулевой рейки Ford Focus 2.

    1. Как проверить рулевую рейку
    2. Основные проявления
    3. Что нужно для регулировки рулевой рейки
    4. Алгоритм регулировки

    Как проверить рулевую рейку

    Для диагностики рулевой рейки Ford Focus 2 нужно:

    • начать движение на автомобиле;
    • остановиться;
    • вывернуть руль вправо;
    • медленно и плавно повторно начать двигаться;
    • внимательно прислушаться после того, как отжата педаль сцепления.

    Через время или сразу после того, как отпущена педаль, можно услышать глухой единоразовый стук. К сожалению, стук проявляется не всегда, поэтому, возможно, проверку придется провести не один раз.

    Основные проявления

    Главными симптомами, свидетельствующими о том, что нужно обратить внимание на рулевую рейку Ford Focu s 2 выступают:

    • Появление скрипа при кручении рулевого колеса на месте при заведенном автомобиле, а также при медленном движении. Звук напоминает трение резины. Симптом имеет склонность прогрессировать, когда автомобиль хорошо прогревается, если длительное время работает. Скрип может быть похож на трение прокладок где-то близко и совсем не ассоциироваться с симптомом рулевой рейки. Бывает, что на некоторое время симптом может пропадать.
    • Однократное постукивание преимущественно справа, будто стучит стойка стабилизатора. Легкое постукивание появляется на малой скорости движения при активном маневрировании (например, при постановке Форд Фокус 2 на стоянку). Через некоторое время стук перестает быть эпизодическим и проявляется постоянно.
    • Сверхчувствительность руля, проявляющаяся в вибрациях, будто чувствуется каждая неровность под колесами.
    • При повороте рулевого колеса вправо-влево с небольшой амплитудой появляется непродолжительная вибрация. Симптом свидетельствует о появлении люфта между деталями рулевой рейки.

    Особенностью симптоматики неполадок узла выступает периодичность. То есть они то появляются, то пропадают. Со временем же, как правило, все они становятся более-менее постоянными и продолжаются на протяжении всего времени эксплуатации Ford Focus 2.

    Еще одной характерной чертой проявлений неполадок с рейкой является то, что все они не похожи на проблемы с рейкой и легко принимаются за симптомы других поломок или неполадок.

    Часть проблем, возникающих с рулевой рейкой на Ford Focus 2, на самом деле таковыми не являются и не требуют ни ремонта, ни каких-либо весомых затрат. Проявляющиеся симптомы могут свидетельствовать о том, что нужно подтянуть регулировочный болт на детали.

    Регулировка рулевой рейки – дело несложное и вполне можно осуществить его самостоятельно. Более того, как правило, на СТО или в автосервисе этим никто заниматься не будет. Опыт владельцев Форд Фокус, сталкивающихся с такой проблемой, свидетельствует о том, что мастера называют ее нормой, не желая выполнять недорогую и скорую работу. Зная при этом, что если оставит все, как есть, то через время они снова встретятся с владельцем, но уже по вопросу замены детали целиком, так как она постепенно придет в негодность. А это уже совсем другие затраты клиента.

    Что нужно для регулировки рулевой рейки

    Чтобы отрегулировать рулевую рейку Форд Фокус 2 нужны наличие:

    • подъемника или смотровой ямы;
    • переносное освещение;
    • плоские отвертки;
    • ключ на 17;
    • клей или герметик.

    Для первого поколения Форд Фокус нужен был специальное приспособление, для второго же достаточно обычного ключа на 17.

    Алгоритм регулировки

    Инструкция по регулированию рулевой рейки проста и включает в себя всего несколько шагов, после которых стук прекратится:

    1. Загнать Форд Фокус 2 на подъемник или смотровую яму.
    2. Позаботиться о безопасности: подставить клинья под колеса автомобиля.
    3. Демонтировать пластиковую защиту мотора.
    4. Находим регулировочный болт на рейке (он находится в довольно труднодоступном месте, на пересечении рулевого вала и самой рейки). На нем находим пластиковый стопор, установленный производителем. Кстати, его наличие свидетельствует, что никто до вас не регулировал рейку.
    5. Отверткой необходимо поддеть и вынуть его. Он состоит из пластикового кольца-заглушки с ножками, попадающими в пазы для фиксации. При снятии стопора можно не бояться повредить болт или рейку, так как он изготовлен из весьма хрупкого материала. Поскольку он приклеен, то, скорее, у вас получится его сломать – это не страшно. Большинство владельцев Ford Focus 2 после регулировки не ставят его на место, так как болт сам не раскрутится, а от грязи рейка защищена.
    6. Ключом подтянуть болт по часовой стрелке.

    На сколько подтягивать – решается, скорее, опытным путем. Некоторые владельцы FordFocus 2 утверждают, что болт сперва нужно затянуть, а затем ослабить. Другие говорят, что подтягивать нужно по миллиметру, постоянно проверяя, стучит ли рейка по-прежнему. Определяйте, какой способ вам ближе. Но представляется все-таки, что затягивать до упора – не самая лучшая идея, так как можно закусить рейку.

    Лучше, видимо, подтягивать понемногу, ориентируясь на стук, точнее, его наличие, а также на усилие, прилагаемое к вращению рулевого колеса. Оно не должно стать тугим и жестким. В таком случае болт перетянут.

    Если все получилось с первого раза, болт удалось найти быстро и демонтировать стопор не составило труда, то вся процедура регулировки занимает не более трети часа. Уровень же комфорта и удовольствия от вождения FordFocus 2, в котором ничего не стучит, повысился значительно.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: