Снятие печки ваз 2114 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Снятие печки ваз 2114

Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)

Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, что бы помочь тем людям, которые решаться менять своими руками. Лучше учиться на чужих ошибках=) Машина 2005 года, радиатор прослужил 8 лет, раньше были небольшие подтеки, но было терпимо, недавно со стороны водителя появилась лужица на коврике, думаю текло каким то необъяснимым образом по педали газа, т.к. на ней обнаружил капли тосола =) до этого случая прохудился краник, его заменил раньше, поэтому подозрения пали на радиатор печки=)

Заехал в сервис для интереса, сказали замена будет стоить 2000 т.р. Покупать сразу решил радиатор ДААЗ, начитался про лузары, крафты, прамо и т.п. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая примерно 200-300 р.

И так, чем нужно запастись:

1) Знаниями (хотя бы мурзилку почитать для интереса)

2) Всевозможными отвертками, лучше короткими=)

3) И самое главное САБР, т.е. терпение=)

Все меняют по-разному, кто-то снимает панель полностью, кто-то нет (сам решил частично снять), кто-то сливает ОЖ или не сливая ставит заглушки в патрубках (лично мое мнение, лучше слить что бы не принять душ и не запачкать салон) да и не тяжело это если под рукой есть шланг от смесителя=)

И так по порядку
Перед началом работы не забудьте обильно помазать руки каким нибудь кремом (возможно будут порезы, да и мыть будет легче) и сказать »бисмиЛЛях», чтоб Всевышний помог в этом трудоемком деле=)

Сливаем ОЖ (если у вас охлаждающая система герметична, то крышка расширительного бачка должна быть закрыта, после того как завернете шланг вместо заглушки в двигатель, откройте крышку и тосол потечет аккуратно в подготовленную емкость) используем такой шланг

Снимаем боковые панели и бардачок, основное правило — откручиваем все винты крепления которые видим=)

Не забываем открутить крепления к полу — два винта по бокам, с правой и левой стороны панели

откручиваем винты крепления, которые держат тросики (открутил с правой и левой стороны), со стороны водителя эти винты еще держат и крышку радиатора — их там 3 шт)

Проверьте еще раз, все ли болтики и винтики откручены (не забудьте про два самореза ближе к пассажирской двери и про тот что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой). Аккуратно дергаем панель на себя.

Подставил пока то что попалось под руку=)

Откручиваем два хомута от радиатора, не забудьте подставить какую нибудь емкость, чтобы не залить салон тосолом! подставил опять то что попалось под руку, от пирога вроде=)

В системе остается еще приличное количество ОЖ, бегал примерно пять раз для опустошения=)

Можно снимать и одевать патрубки, для слива, но делал проще, отверткой давил чуток на патрубок и тосол лился, убирал отвертку — прекращал=)

Итак вся жидкость слита, хомуты сдернуты, радиатор вылезает чуть-чуть и упирается в нижнюю часть панели, на фото видно место подтека=)

Сначала предполагал что справлюсь один, приподнял панель и подставил белую пластмассовую емкость, но этого не хватило, приподнимать надо гораздо выше, поэтому позвал на помощь, тут надо вдвоем делать, один приподнимает, другой вытаскивает радиатор, и так же при сборке=)

Достаем новый радиатор и все в обратном порядке=) Слава Богу все закончилось успешно=)

Срок службы 8 лет, подтикать начал примерно 2-3 года назад, но не критично было

для спортивного интереса разобрал=) обнаружил вот такие макароны. (говорят такие завихрители не стоят на лузарах и прочих, сам не проверял, поэтому не буду утверждать и делать антирекламу)

Сначала думал разобрать и обработать все герметиком, может сгодиться на второй раз=) но потом увидел это

Так что дерзайте, все реально сделать самому. Бог вам в помощь!

Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы

Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.

Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.

Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу

Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

Устройство и причины замены радиатора печки

Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др., каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Выбираем новый радиатор отопителя

На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).

Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты

При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:

  • частоту установки поперечных пластин;
  • прочность и жёсткость пластин;
  • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

Читайте также  Рено логан замена вентилятора печки

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

Инструмент и расходные материалы

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

  1. Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
  2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.

Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

Открутите шурупы крепления щитка приборов

Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

Так снимается нижний кожух рулевой колонки

Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

Отверните два самореза крепления консоли

Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

Отсоединение пластмассовой консоли от панели

Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

Отсоедините консоль от панели.

Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

Открутите два самореза от диагностического разъёма

Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

Осторожно снимите консоль

Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

Открутите два самореза крепления металлической основы

Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

  • Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.

    Извлечение неисправного радиатора из гнезда

    Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла

    Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

    ВАЗ 2114: замена радиатора печки (фото и видео) – необходимый инструмент, какой радиатор выбрать

    Процедура замены вышедшего из строя радиатора печки без снятия панели в ВАЗ 2114 проводится довольно трудно. Обусловлено это тем, что расположен он прямо под центральной консолью, из-за чего добраться до всех креплений отопителя сложно. При всех неудобствах без демонтажа замена радиатора печки ВАЗ 2114 проводится быстрее, поэтому стоит рассмотреть инструкцию.

    Необходимые инструменты и запчасти

    Активное использование отопления в холодные дни ускоряет процесс износа деталей системы. Редкая замена охлаждающей жидкости, проблемы с термостатом, разрушение корпуса отопителя – все это ведет к необходимости замены запчасти в сборе. С этой процедурой рекомендуется заменять все патрубки печки и антифриз. Для замены своими руками понадобится следующий набор инструментов и запчастей:

    • Плоская и крестообразные отвертки для снятие декоративных накладок панели;
    • Набор ключей для снятия отопителя;
    • Ветошь и тара для сбора вытекшего антифриза;
    • Новые хомуты (металлические);
    • Новые патрубки и радиаторный элемент.

    Перед тем, как начать снятие радиатора печки ВАЗ 2114, нужно слить весь антифриз из системы охлаждения. На основном охладителе тосола под капотом есть краник для слива жидкости.


    Быстрая замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия консоли производится для сохранения целостности креплений. Хрупкость пластика и проблемы с повторной установкой декоративных накладок делают замену нежелательной процедурой для любого владельца машины.
    При полном снятии консоли достать запчасть из места посадки легче, тогда как поменять радиатор отопителя без демонтажа можно лишь с помощником. Главная сложность во всей работе – получить открытый доступ к радиатору.

    Процесс замены радиатора

    Сам процесс замены следует начать с подготовки. Для начала стоит слить весь антифриз из системы и для безопасности отключить клемму аккумулятора. Также стоит запастить тряпками, т.к. в патрубках все равно останется охлаждающая жидкость. Далее следует начинать процедуру:

    1. Не снимая панели, открутите винты крепления центральной консоли и отодвиньте ее в сторону.
    2. Открутите крепления бардачка и выньте его из места посадки.
    3. Выверните винты крепления панели к кузову таким образом, чтобы ее можно было двигать.
    4. Далее без снятия торпеды отсоедините тросы регулировок обдувом печки. Они расположены по обе стороны декоративных накладок.
    5. Снимите пластиковую накладку (фото сделано со снятой пластмассой для наглядности).
    6. Отсоедините патрубки, идущие к отопителю.
    7. Отверните болт крепления панели к кузову. На фото показана полностью демонтированная планка крепления.
    8. Отодвинув открученную панель, аккуратно выньте изношенную деталь.

    В каналах может остаться охлаждающая жидкость, поэтому при попытке достать элемент системы из места посадки не пролейте антифриз на электрически приборы машины. Разобравшись, как заменить радиатора печки на ВАЗ 2114, можно провести проверку патрубков и состояния крепежных хомутов. Для надёжности все элементы стоит заменить. Также для предотвращения повторного снятия отопителя не забывайте периодически менять антифриз. Со временем он также теряет свойства, из-за чего забивает соты сгустками и грязью. Полностью сняв пластик, Вы серьезно облегчите процедуру и быстро поймете, как снять радиатор печки.

    Ремонт запчасти практически не имеет смысла. Если на демонтированном элементе есть следы подтеков – заменить его будет лучшим решением. Попытки запаять места утечек не приведут к результату. Если же причиной утечки антифриза стали изношенные патрубки – старый элемент можно оставить.
    Понимая, где находится радиатор отопителя, Вы сможете достать его даже без демонтажа панели. Единственная сложность, которая возникнет в процессе – неудобство по отвинчиванию креплений и патрубков.

    Какой радиатор печки выбрать?

    Если предвидится замена радиатора отопителя на ВАЗ 2114 без снятия панели, следует заранее рассмотреть несколько вариантов от других фирм. Помимо заводских алюминиевых корпусов устанавливают медные варианты с высоким показателем теплоотдачи. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим несколько вариантов на выбор:

    • Оригинальный вариант с алюминиевыми ребрами и сотами доступен по артикулу 2108-8101060. Цена запчасти начинается от 800 рублей и выше. Не отличается большим сроком службы, но греет довольно хорошо;
    • Luzar – алюминиевый аналог оригинального ВАЗовского варианта. Низкая стоимость в 700-900 рублей и повсеместная доступность запчасти способствовали тому, что большинство владельцев покупают этот радиатор. Отзывы неоднозначные. Нередко встречаются подделки;
    • Медный Оренбургский радиатор. За счет медного сплава держат тепло хорошо. Поддаются ремонту. В магазинах встречаются редко. Цена: от 1500 рублей и выше;
    • ДААЗ. Эта фирма также производит радиаторы для 2114. Отзывы хорошие. Многие отмечают наличие «завихрителей» (спиралей), что повышает теплоотдачу. Найти в магазинах довольно трудно.

    Сколько данный ремонт стоит в сервисе?


    При должной сноровке провести демонтаж старого элемента отопления можно самому, даже без снятия консоли. Понятно, что процедуру гораздо легче проводить при снятой консоли, но при недостатке времени провернуть замену можно и так. Для работы не нужна яма или подъемник, но в холодные дни заниматься ремонтом не стоит. При отсутствии условий лучше обратиться за квалифицированной помощью к мастерам в сервис. Цена за эту работу, в зависимости от региона, стартует от 1500 тысяч рублей и выше. За ремонт поломки на ВАЗ такая цена довольно велика, но она обусловлена трудным доступом к заменяемому элементу.

    Как снять, заменить радиатор печки(отопитель) и краник ВАЗ 2114

    Отопитель (печка) салона состоит из радиатора, патрубков и краника. Движение охлаждающей жидкости внутри отопителя происходит за счет работы двигателя. Хоть отопитель чаще всего используется в словосочетании «отопитель салона», но на деле устройство выполняет ещё одну, более важную задачу – охлаждение систем двигателя. Если в салоне будет холодно, машина не прекратит движение, а при перегреве двигателя остановится почти все системы, в том числе и отопление.

    Чаще всего в системе отопления появляется течь – в кранике, патрубках или радиаторе печки. На самих патрубках такая неисправность появляется реже всего, так как материал у них достаточно крепкий. Течь может быть в месте соединения, но эта проблема решается затягиванием хомутов или добавления герметика. Чтобы определить течь, нужно осмотреть салон, проверить патрубки. Ещё одна частая проблема – это закупоривание радиатора отопления, при этом двигатель будет перегреваться. Нужно проверить патрубок возле двигателя и патрубок в салоне – если температура на одном низкая, а на втором высокая, значит радиатор печки вышел из строя.

    После того, как неисправность обнаружена, можно переходить к замене неисправной детали. Чтобы провести снятие радиатора печки ваз 2114, необходимы следующие инструменты:

    • Набор отверток, при наличии шуруповёрта лучше использовать его, так как работа будет проходить гораздо быстрее;
    • Гаечные ключи;
    • Ёмкость для охлаждающей жидкости;
    • Новый радиатор на печку.

    Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2114

    1. Первым действием должен быть осуществлен слив охлаждающей жидкости, которую в дальнейшем нужно будет заменить. Далее нужно переместиться внутрь автомобиля и выкрутить саморез, который находится под пластиковой заглушкой, как показано на фото.

    Неисправности краника отопителя: замена и необходимые инструменты

    Помимо замены радиатора, в ВАЗ 2114 иногда требуется установка нового краника отопителя. Чаще всего замену проводят из-за того, что краник «прикипел» или из-за появления течи. В обоих случаях требуется его замена. Для автомобилистов течь будет более неприятным происшествием, так как её устранение может не ограничиться заменой одного элемента. Если водитель вовремя не заметит протечку, антифриз может залить весь салона ВАЗ 2114. Выявить её не так сложно:

    • Появление мокрых следов на полу в салоне автомобиля (причиной может быть и радиатор);
    • Появление запаха охлаждающей жидкости внутри машины.

    Если один из этих пунктов присутствует, то необходимо сразу же провести осмотр отопительной системы ВАЗ 2114 и поменять деталь, а также проверить радиатор. Для этого нужен фонарик, визуальной проверки краника отопителя и пола салона будет достаточно. Причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора отопления. Чтобы провести замену краника, под рукой должны быть:

    • новый краник радиатора печки для ВАЗ 2114. Лучше всего брать керамический вариант;
    • проникающая жидкость WD-40;
    • щетка по металлу;
    • набор гаечных ключей – должны быть и торцовые, и накидные;
    • набор отверток – плоская и крестовая;
    • силиконовый герметик;
    • пустая емкость для охлаждающей жидкости;
    • подъемник или смотровая яма.

    Пошаговая инструкция по замене

    1. ВАЗ 2114 должен быть помещен на яму или на подъемник. Под рукой должна быть емкость для охлаждающей жидкости. Её нужно поместить под радиатор, открутить пробку и слить весь антифриз. Посмотреть, как добраться до радиатора в салоне, можно выше в инструкции по замене радиатора отопления (2-14 пункт).
    2. Когда жидкость слита, можно переходить к патрубкам – к кранику печки они идут от мотора. Далее проводится зачистка соединений шпилек при помощи щетки по металлу и жидкости WD-40 – для этого нужно ослабить хомуты. Этот шаг можно обойти, если шпильки изначально хорошо откручиваются.
    3. Патрубки демонтируются поочередно. Под них рекомендуется поставить емкость (как и под радиатор), так как остатки антифриза могут вылиться.
    4. Теперь необходимо перейти в салон ВАЗ 2114, чтобы убрать боковую накладку приборной панели и убрать патрубки, если в дальнейших планах есть их замена. Если не нужно менять, то снимать их полностью нет смысла – нужно немного их ослабить, чтобы весь антифриз вышел – в салоне нужно подложить ветошь.
    5. Снова нужно вернуться в яму, где при помощи торцевого ключа 10’ открутить гайки крепления, которые держат краник.

    Совет: при замене крана рекомендуется вместе с ним поменять уплотнители,прокладки – это увеличит срок работы новой детали. Касается это и герметика. Многие водители предпочитают не возиться с ним, так как потом разобрать систему отопления будет труднее. Но опытные мастера рекомендуют не лениться, а добавить герметик при монтаже патрубков.

    Ремонт ВАЗ 2114

    Пошаговая замена радиатора печки ваз 2114

    Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 имеет условное название “Самара-2” и выпускался в России до 2013 года. Данная модель автомобиля, помимо оригинального внешнего оформления кузова и не менее оригинальных новых фар, получила новую приборную панель (так называемую “европанель”), новую рулевую колонку с возможностью регулирования, более современную печку (он же отопитель) и стеклоподъёмники, установленные спереди. В процессе эксплуатации, из-за неудачного технического размещения, одной из злободневных для автомобилистов проблем стало обслуживание и, как правило, замена радиатора печки ваз 2114.

    Обычно, все начиналось в преддверии наступления холодов. После получения информации или осознании надвигающегося сезонного похолодания, владельцы сего “чуда” отечественного Автопрома, бросались проверять систему внутреннего отопления автомобиля. И тут, как правило, их ожидало следующее: или они, после начала проверки, обнаруживали следы охлаждающей жидкости на полу в салоне, или по работе системы внутреннего обогрева – понимали, что ваз 2114 радиатор печки “барахлит” и просто работает неправильно и с перебоями. И на этом этапе каждый из них понимал, что скорее всего их ждет замена радиатора отопителя ваз 2114. Работы по ремонту системы отопления имеют средний статус сложности, поэтому не каждый знает как на ваз 2114 поменять радиатор печки. Но, если человек достаточно долго эксплуатировал данную марку автомобилей и разобрался в тонкостях, то он в состоянии провести ваз 2114 замена радиатора отопителя. Если нет, то нужно обратиться к специалистам.

    По существу и, что нужно делать

    Далее, перейдем к описанию пошаговой замены радиатора отопителя (печки) на ВАЗ-2114. Первым делом, нужно провести диагностику поломки или неисправности.

    Она (от авт. диагностика) заключается в определении причин проблем в работе отопления и состоит из следующих возможных вариантов:

    • Большая разница между температурой патрубков подвода и отвода тепла;
    • Система отопления не подает тепло в салон автомобиля;
    • Наблюдается вытекание антифриза из радиатора печки (контур тепла протекает).

    Если наблюдается вышесказанное, то не стоит откладывать ремонт на потом. Особенно при надвигающемся сезонном похолодании. Как только замечены проблемы или неисправности в работе отопительной системы автомобиля – нужно срочно провести замену радиатора печки (отопителя) автомобиля.

    Причинами возникновения неисправностей могут быть:

    • Проток радиатора печки (отопителя) забился (со временем патрубки имеют свойство засорятся);
    • Произошел износ радиатора (с течением времени металлы истощаются, это происходит из-за динамического изменения температур, атмосферного давления и коррозии металлов).

    Небольшое уточнение. Замену радиатора системы отопления ВАЗ-2114 можно провести двумя способами: можно демонтировать панель (торпедо) или без демонтажа панели приборов. Специалисты СТО, например, используют первый вариант, так как хорошо разбираются во всех нюансах и тонкостях приборной панели. Второй способ, как правило, используют все остальные.

    Что нам нужно для работы:

    1. Отвертки, разные и много, желательно хороший набор;
    2. Ключи, разные и много, желательно хороший набор;
    3. Несколько хомутов, новых, обязательно подходящих по диаметру патрубков;
    4. Радиатор, желательно новый, как совет, импортный;

    Важное уточнение. Важно выбрать правильный тип радиатора для системы внутреннего отопления. Например, алюминиевые радиаторы имеют большее количество боковых ребер, чем их конкуренты, соответственно воздушные каналы шире, что позволяет увеличить эффективную передачу тепла при холостых оборотах. При этом, недостатком является быстрое остывание при быстром нагреве, а при протекании невозможно провести ремонтные работы – только замена радиатора. А медные радиаторы, например, долго остывают при длительном разогреве, и в случае протекания их можно ремонтировать с помощью пайки. Из недостатков, медных радиаторов, стоит выделить меньшее количество ребер, узковатые и быстро забивающиеся каналы (из-за чего чаще приходится проводить ремонтные работы), недостаточный обогрев при холостом ходе. Также, сейчас часто используют разные примеси при производстве радиаторов, на что следует также обращать внимание при покупке.

    Антифриз (от авт. система внутреннего обогрева использует его чтобы не замерзнуть).

    Небольшое уточнение. Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 без демонтажа приборной панели (торпедо) – очень длительный и требующий терпения процесс.

    Переходим к фазе ремонта:

    1. Нужно заглушить машину и поднять капот. Обесточить АКБ. Ставим тару под крышкой печки для сливания антифриза.
    2. Регулятор температурного режима нужно переключить на максимальное значение.
    3. Неспеша откручиваем крышку отопительного контура для слива жидкости. Если эту крышку быстренько открутить, то есть вероятность, что зальется генератор.
    4. Возвращаемся в салон автомобиля и отодвигаем передние кресла – назад. Обязательно застилаем передние сиденья клеенкой или чем-то похожим, предварительно откинув спинки кресел.
    5. Проводим снятие (откручивание) центральной стойки. Для этого выкручиваем напольные крепежи (справа и слева), верхний крепеж и боковой. Не забываем про наличие заглушек на крепежах.

    Небольшое уточнение. Рекомендуется проводить демонтаж панели приборов по техническому мануалу (инструкции), который идет к автомобилю.

    1. Демонтируем бардачок.
    2. Выкручиваем крепления панели приборов (торпедо) пока она не начнет ходить ходуном. Это необходимо для того, чтобы не снимать панель приборов целиком, а просто – отодвинуть, для доступа к радиатору системы отопления (печки).
    3. Теперь открыт доступ к регулирующим тросикам отопительного крана. Нужно снять кончики этих тросиков с проушин регулировочных рычажков, что размещены на передних сиденьях (водительском и пассажирском).
    4. Кожух радиатора отопителя теперь можно снять.
    5. Хомуты патрубков тоже снимаем.

    Небольшое уточнение. Перед следующим этапом нужно обзавестись напарником, для удобства и безопасности.

    1. Вместе с напарником, очень аккуратно, нужно приподнять панель (торпедо) и вытянуть ее на себя, это позволит достать старый радиатор и, соответственно, установить новый.
    1. Далее, нужно провести сборку системы внутреннего отопления в обратной последовательности.

    Важное уточнение. После сбора системы отопления, необходимо заправить контур антифризом! Не забудьте!

    Что нужно учитывать при ремонте

    Не забываем, что проверку правильности работы системы внутреннего отопления проводим до сборки панели приборов (торпедо). Если, после проделанной работы и запуска системы отопления автомобиля, помимо ощущения тепла внутри машины, не наблюдается каких-либо потеков или характерных звуков неправильной работы, то все сделано правильно и успешно!

    Важное уточнение. Провести замену радиатора печки ваз 2114 можно только в том случае, если он – медный или латунный. Попытки запаять корпус радиатора из алюминия, скорее всего, не приведут к нужному результату.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: