Сколько литров в тонне дизельного топлива - BLOCK-CHEVROLET.RU

Сколько литров в тонне дизельного топлива

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Как правильно посчитать?

Всем, кто хорошо учился в школе и понимал физику, известно, что объем любого жидкого вещества может зависеть от двух параметров – массы и плотности. Если известны эти величины, то его можно рассчитать. Зная плотность, мы можем определить, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне. Однако стоит при этом отметить, что плотность солярки не может быть стандартной – она варьируется в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому зимой в одной тонне будет находиться меньше литров топлива, летом – больше.

Плотность разных видов солярки

Все дизельное топливо делится на разные виды и не является стандартным. Как минимум существуют три вида: летнее, зимнее, арктическое топливо. Плотность при этом отличается, и чтобы посчитать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне, нам необходимо узнать данное значение.

Итак, летнее дизтопливо имеет плотность 860 кг/м 3 . Эта солярка отличается своим температурным диапазоном работы. При 10 градусах выше нуля данное топливо может начать застывать. Температура, при которой возможна вспышка, – 45 градусов выше нуля. Обычно оно продается в жарких странах.

Зимняя солярка имеет плотность 840 кг/м 3 . Она не застывает при температуре не ниже -35 градусов. Следовательно, данное топливо эффективно зимой. Воспламенение возможно при 40 градусах по Цельсию.

Есть также арктическое дизтопливо, которое редко встречается на заправочных станциях в городе. Его плотность – 830 кг/м 3 . Воспламенение его возможно при 35 градусах по Цельсию.

Если данный продукт продают большими объемами, расчет производится в тоннах, а не в литрах. Это объясняется тем, что жидкость может сжиматься или расширяться при низких и высоких температурах соответственно. Следовательно, объем будет расти или уменьшаться, однако масса при этом будет постоянной. Конечно, можно его покупать и в литрах, но тогда может быть высокая погрешность в лучшую или худшую сторону для покупателя или продавца.

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне?

С учетом известной плотности разных видов солярки легко можно посчитать, сколько в тонне содержится литров. Итак, летнее топливо имеет плотность 860 кг/м 3 . То есть в одной тысяче литров содержится 860 кг. Это значит, что 1000 кг летней солярки будет иметь объем 1162,8 литра. Именно такая емкость необходима, чтобы заправить туда одну тонну топлива.

Что касается зимней солярки, то ее плотность 840 кг/м 3 . Следовательно, в 1000 литрах содержится 840 кг. Одна тонна такого топлива будет иметь объем 1190,5 литра. Что касается арктического дизтоплива, то его одна тонна поместится в емкости объемом 1204 литра.

Зная плотность, посчитать эти параметры несложно. Теперь вы знаете сколько в 1 тонне литров дизельного топлива. Помните, что это непостоянная величина, которая изменяется в зависимости от температуры.

Пересчет дизельного топлива: литры в тонны

Для того чтобы произвести пересчет солярки, необходимо применить следующую формулу:

Эта формула для определения объема. Из нее следует, что масса будет равна:

  • V – объем (литры);
  • M – масса (тонны или килограммы);
  • p – плотность.

Выше плотность для разных видов солярки уже указана. Ее необходимо подставить вместо значения p. При двух известных величинах мы легко сможем посчитать, сколько литров в 1 тонне дизельного топлива, или наоборот.

Также отметим, что Министерство промышленности и энергетики РФ усреднил показатель плотности дизтоплива для точного перерасчета. Он составляет 0.769 кг/литр. Его необходимо использовать при перерасчете.

Для чего это вообще нужно?

Зачем людям знать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Все просто, когда речь идет о покупке небольших объемов солярки: приехали на заправку, залили полный бак и поехали себе дальше. Однако не все так просто. Компании, которые осуществляют закупки большого объема топлива, ведут расчет в других единицах измерения – тоннах или килограммах. И это совершенно логично, ведь объем солярки – величина непостоянная и может изменяться. Купит, к примеру, человек 500 литров топлива летом в жару, а осенью при похолодании окажется, что в баке осталось всего 450 литров. Получается, что он переплатил продавцу 50 литров. А если бы оплата производилась за килограммы или тонны, то ничего такого не случилось бы, и никто не оказался бы в убытке, так как вес остается неизменным.

Поэтому все крупные продажи/покупки этого товара осуществляются с оглядкой на вес, а не на объем солярки, поскольку дизельное топливо в тоннах и литрах – это не одно и то же.

Заключение

Нет ничего сложного в перерасчете солярки. С этой задачей смогут справиться даже школьники. Все необходимые данные нам известны. В частности, мы точно знаем плотность разных видов дизтоплива, а какой-либо один из параметров (объем или масса) будет известен по умолчанию. Используя представленную выше формулу, вы легко сможете определить тот параметр, который вам нужен.

Впрочем, все это хорошо известно продавцам и покупателям, которые осуществляют операции купли-продажи больших объемов дизельного топлива.

Сколько литров солярки в 1 кубе

От чего зависит корректность расчетов?

Дизельное топливо представляет собой нефтепродукт, широко применяемый в различных отраслях. В народе зачастую его называют соляркой. Он используется в качестве горючего материала для дизельных двигателей многих механических средств. Это, например, тяжелая строительная, сельскохозяйственная техника, грузовики, легковые авто. На практике нередко приходится произвести нужные расчеты, перевести значения из килограммов в литры и наоборот. Чтобы правильно рассчитать количество литров в одной тонне продукта, ознакомимся со следующей информацией.

Сколько литров в одной тонне солярки?

Вычисляем значение для всех видов солярки:

  1. Летняя. Делим 1000 кг на 860 кг/м3, получаем 1, 1628 кубического метра. Переводим в литры, учитывая, что 1 куб это тысяча литров независимо от каких-либо дополнительных влияний. Получаем 1162,8 литров. Выполняем аналогичные расчеты.
  2. Зимняя. 1190,5 литров.
  3. Арктическая. 1204,8 литров.

Помним, что настоящий объем жидкости постоянно меняется и зависит от вышеизложенных факторов.

Если все же возникли какие-либо сложности, всегда можно обратиться к справочникам и специальным проверенным таблицам. С их помощью можно легко перевести тонны в литры, узнать количество стандартных бочек или ведер горючего вещества. На все вопросы также ответит специалист. Он развеет все сомнения, окажет информационную поддержку, произведет нужные расчеты и обсудит с заказчиком все нюансы сделки.

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне?

С учетом известной плотности разных видов солярки легко можно посчитать, сколько в тонне содержится литров. Итак, летнее топливо имеет плотность 860 кг/м3. То есть в одной тысяче литров содержится 860 кг. Это значит, что 1000 кг летней солярки будет иметь объем 1162,8 литра. Именно такая емкость необходима, чтобы заправить туда одну тонну топлива.

Что касается зимней солярки, то ее плотность 840 кг/м3. Следовательно, в 1000 литрах содержится 840 кг. Одна тонна такого топлива будет иметь объем 1190,5 литра. Что касается арктического дизтоплива, то его одна тонна поместится в емкости объемом 1204 литра.

Зная плотность, посчитать эти параметры несложно. Теперь вы знаете сколько в 1 тонне литров дизельного топлива. Помните, что это непостоянная величина, которая изменяется в зависимости от температуры.

От чего зависит текущая плотность топлива

Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.

Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.

Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С. Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.

Что нужно знать перед проведением расчетов

Одним из важнейших показателей дизельного топлива, является уровень его плотности, т.е. соотношение массы к объему.

Эта пропорция может изменяться в зависимости от следующих параметров:

  • Сорт топлива – летнее, зимнее, специальное арктическое;
  • Время года и температура хранения;
  • Естественный уровень испарения влаги при длительном хранении.

Если же точность не имеет принципиального значения, то можно ограничиться данными касающимися установленного стандарта для измерений и расчетов.

При закупке необходимую информацию можно уточнить у производителя или поставщика, так как каждая отпускаемая цистерна проходит предварительное взвешивание, а уровень плотности определяется при помощи специального оборудования.

Читайте также  Замена гур на форд фокус 2

Сколько килограмм в литре керосина

Масса – это характеристика тела, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами.
Объем – это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом.

Плотность – это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к объему тела.

Взаимосвязь литров и килограмм керосина определяется простой математической формулой:

V – объем; m – масса; p – плотность.

В расчете принята плотность керосина = 800 кг/м3.

Плотность керосина может изменяться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности керосина Вы можете найти в справочниках.

Смотрите также универсальную программу перевода литров в кг для любого вещества в зависимости от его плотности.

Если необходимо перевести м3 в тонны, то смотрите программу перевода тонн в м3.

Если необходимо перевести кг в м3, то смотрите программу перевода кг в м3.

Вопрос: Сколько кг в литре керосина?

Ответ: 1 кг керосина равен 1.25 литра.

Вопрос: Сколько литров в килограмме керосина?

Ответ: 1 литр керосина равен 0.8 килограмм (кг).

Быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

На этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов керосина в литры. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры керосина в кг и обратно.

Сколько литров в тонне авиационного керосина ГОСТ 10227-86 – пересчет тонн (тоннажа авиакеросина Jet-A1) в литры (литраж чистого керосинового авиатоплива РТ). Количество ведер объемом 10 (л) литров, количество бочек объемом 200 л (литров).

Если вам уже известно соотношение веса и объема: сколько кубических метров в одной тонне очищенного авиационного керосина, но нужно узнать сколько литров в тонне керосинового авиатоплива, вы можете самостоятельно произвести несложные расчеты. Сделать перевод тонн в литры на основе пропорции: количество литров в кубическом метре очищенного топлива для самолетов. Однако, удобнее было бы избежать расчетов. Используя проверенные и правильные справочные (табличные) данные. Зная количество литров чистого авиакеросина по ГОСТ 10227-86, мы можем определить сколько в тонне авиационного керосина стандартных ведер и стандартных бочек реактивного топлива Т-1, РТ, ТС-1, Т-2, Jet-A1, Т-6, Т-8. Ведь их емкость известна нам в литраже.

От чего зависит текущая плотность топлива

Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.

Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.

При конверсии единиц измерения используются формулы: m = p * V и V = m / p.

Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С. Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.

Как перевести литры в тонны

Существует два метода расчета:

  • Использование усредненного значения плотности дизтоплива, утвержденного Министерством промышленности и энергетики РФ. В этом случае объем будет рассчитываться как V = Mх1000/0,769. При доставке дизельного топлива можно использовать и другое усредненное значение, принятое Ростехнадзором и равное 0,84 т/м3.
  • Использование общей таблицы зависимости плотности нефтепродуктов от температуры. В ней указаны значения, измеренные при 20 °С. В таблице находят нужный вид топлива, выписывают значение плотности. Затем определяют температуру окружающей среды в текущий момент времени и вычисляют величину отклонения от 20 °С. В таблице для каждого вида нефтепродуктов указаны поправки на один градус. Для расчета необходимо этот коэффициент умножить на разницу температур. Если в настоящий момент времени окружающая среда холоднее 20 °С, то полученное значение прибавляют к исходной плотности, если теплее – вычитают.

предлагает свои услуги по доставке дизельного топлива. Мы обеспечим точный расчет массы нефтепродуктов в любых погодных условиях для максимальной прозрачности и честности сделки. Вы можете оформить заказ на доставку и получить дополнительную информацию об услугах компании, если позвоните нашим специалистам.

«Дизель», ДТ или «солярка» — обиходные названия топлива, используемого в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Этот продукт нефтепергонки используется уже не первое десятилетие в основном как топливо для сельскохозяйственной и военной техники, железнодорожного транспорта, для дизельных электрогенераторов и котельных, а также при обработке металлов и кож.

Характеристики дизельного топлива, температурные параметры использования, химические и физические свойства прописаны в ГОСТах. Стандарты качества, разработанные еще в Советском Союзе 1666-42 и 1666-51, определяют качества солярового низкооборотного масла, непригодного для современных высокооборотистых двигателей.

Примеры перевода литров в кубы

Зачем людям знать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Все просто, когда речь идет о покупке небольших объемов солярки: приехали на заправку, залили полный бак и поехали себе дальше. Однако не все так просто. Компании, которые осуществляют закупки большого объема топлива, ведут расчет в других единицах измерения – тоннах или килограммах. И это совершенно логично, ведь объем солярки – величина непостоянная и может изменяться. Купит, к примеру, человек 500 литров топлива летом в жару, а осенью при похолодании окажется, что в баке осталось всего 450 литров. Получается, что он переплатил продавцу 50 литров. А если бы оплата производилась за килограммы или тонны, то ничего такого не случилось бы, и никто не оказался бы в убытке, так как вес остается неизменным.

Поэтому все крупные продажи/покупки этого товара осуществляются с оглядкой на вес, а не на объем солярки, поскольку дизельное топливо в тоннах и литрах – это не одно и то же.

Плотность разных видов солярки

Все дизельное топливо делится на разные виды и не является стандартным. Как минимум существуют три вида: летнее, зимнее, арктическое топливо. Плотность при этом отличается, и чтобы посчитать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне, нам необходимо узнать данное значение.

Итак, летнее дизтопливо имеет плотность 860 кг/м 3 . Эта солярка отличается своим температурным диапазоном работы. При 10 градусах выше нуля данное топливо может начать застывать. Температура, при которой возможна вспышка, – 45 градусов выше нуля. Обычно оно продается в жарких странах.

Как перевести моторное масло в килограммы и литры?

Для точного определения веса одного литра масла либо наоборот осуществить перевод кг в литры необходимо знать паспортные данные плотности проверяемого продукта. При конверсии единиц измерения используются формулы: m = p * V и V = m / p.

Так в среднем: 1 кг масла равен 1,09 литрам; 4-х литровая канистра будет весить 3,5 кг, а если перевести из литров сколько весит бочка 200 л., то получится 180 килограмм.

Таблица перевода масла из литров в кг

Пересчет объема и веса моторных масел
Вязкость по SAE Килограмм в 1 лире Литров в 1 кг
0w40 0,85 1,17
5w30 0,86 1,16
5w40 0,87 1,15
10w30 0,87 1,15
10w40 0,86 1,16
15w40 0,91 1,10
20w50 0,88 1,14

Чем плотнее масло, тем зависимость веса и объема от температурных условий меньше.

Пересчет дизельного топлива: литры в тонны

Для того чтобы произвести пересчет солярки, необходимо применить следующую формулу:

Эта формула для определения объема. Из нее следует, что масса будет равна:

  • V — объем (литры);
  • M — масса (тонны или килограммы);
  • p — плотность.

Выше плотность для разных видов солярки уже указана. Ее необходимо подставить вместо значения p. При двух известных величинах мы легко сможем посчитать, сколько литров в 1 тонне дизельного топлива, или наоборот.

Также отметим, что Министерство промышленности и энергетики РФ усреднил показатель плотности дизтоплива для точного перерасчета. Он составляет 0.769 кг/литр. Его необходимо использовать при перерасчете.

Сколько литров в тонне дизельного топлива зимнего таблица

Дизельное топливо в тоннах и литрах | Sompex.ru .

Сколько весит 1 литр дизельное топливо Евро . можно высчитать, сколько литров в тонне дизельного топлива: зимнего – 1190 л, летнего – 1160 л.

От чего зависит текущая плотность топлива

Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.

Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.

Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С. Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.

Читайте также  Форд эскорт не заводится

Как правило объем полуприцепов-цистерн для нефтепродуктов находится в диапазоне от 20 до 44 тысяч литров. Мы производим полуприцепы цистерны объемом от 20 до 40 тысяч литров ( 20-40 м 3 ) как на полуприцепах с несущей рамой (для сложных дорожных условий), так и с несущей цистерной.

Наша работа

Мы — завод изготовитель навесного оборудования. Вы можете заказать у нас:

  • изготовление новой бочки для Вашей машины,
  • поставку полного комплекта оборудования (бочка, насос и т.д.),
  • можете пригнать нам Ваше шасси с любой навеской на переоборудование и получить вашу машину с новым навесным оборудованием. В том числе с внесением изменений в ПТС, если необходимо
  • купить бензовоз на новом шасси ГАЗ, КамАЗ, Урал, на прицепе либо полуприцепе.
    1. АЦН — Автоцистерны-бензовозы на шасси КамАЗ, Урал, ГАЗ без узла выдачи топлива
    2. АТЗ —Автоцистерны-бензовозы на шасси КамАЗ, Урал, ГАЗ с узлом выдачи топлива (насос, пистолет, счетчик)
    3. ППЦ — Прицепы и полуприцепы бензовозы

Пересчет дизельного топлива

В практике продаж дизтоплива фигурируют различные значения плотности, используемые в разных климатических зонах как нормативные для упрощения торговли. ГОСТ № 305-82 устанавливает значения плотности при 20º С для трех видов дизтоплива — летнего (Л), зимнего (З) и арктического (А):

  • Л – 0,860 кг/л;
  • З – 0,840 кг/л;
  • А – 0,830 кг/л.

Минпромэнерго установил для дизтоплива среднее значение плотности для расчетов. Оно составляет 0,769 кг/литр. В свою очередь Ростехнадзор использует в качестве усредненного значения плотности дизтоплива величину 0,84 кг/л.

Почему дорожает топливо

Если вы немного интересуетесь новостями мировой экономики, то могли бы заметить, что за последний год стоимость барреля нефти снизилась со 120 долларов до 50. Но, при этом, бензин на заправках подорожал чуть – ли не вдвое. Если следовать логике, то его стоимость должна опуститься. А вот и нет.

Подводя итоги прошлого года, оказалось, что цена нефти снизилась на 35%. А вот стоимость бензина поднялась на 10%. Получается так, что выросла только розничная цена. Для оптовиков она немного упала. Оказывается, что готовый товар совсем не зависит от нефти. На его стоимость влияют совершенно другие факторы.
В бензиновую цену заложено 30% стоимости нефти.

Вторым компонентом является акциз на топливо. Его устанавливает государство, и он идет в государственную казну. На данный момент акциз составляет 28% от начальной стоимости. В 2013 году он был зафиксирован в районе 10,1% тысячи рублей за тонну. В конце 2014 года он составлял 11,1 тысячу рублей за тонну. Сейчас акциз целых 13,3 тысячи за тонну.

Далее, прибавьте к этим цифрам стоимость транспортировки сырья. Из оставшихся 42% процентов, более 35% составляет именно перевозка. Доставка и реализация конечного продукта стоит очень и очень немало. Перевозится нефть в основном по железной дороге. В конце прошлого года транспортировка подорожала до 13,4%. А сейчас она составляет 14,4%. Транспортировка нефти по трубопроводам также поднялась в стоимости на 7,5%.

Ну, и свою немалую роль сыграла девальвация рубля. Хотя в эквиваленте нашей валюты стоимость изменилась на 15%, но на мировом рынке она упала больше, чем в половину.

Таким образом, можем сделать вывод, что в России нефть практически не подорожала. Наоборот, она подешевела. А вот повышение акциза и поднятие стоимости на транспортные услуги убрали эффект от падения нефти. Поэтому, по ближайшим прогнозам, бензин будет дорожать, пока рубль будет падать.

Разновидности баррелей

В соответствии с принятой в мире классификацией, баррели разделяются на следующие разновидности:

  1. Нефтяной баррель. Интересен тот факт, что американские промышленные предприятия, занимающиеся добычей нефти, представляют ископаемое топливо на мировой рынок только в баррелях, а вот остальные страны, при необходимости, уже переводят эту единицу измерения в тонны или кубические метры. При этом ситуация обратна, если европейские нефтедобывающие компании поставляют сырье в США.
  2. Жидкий баррель. Эта единица измерения зависит от того, что именно планируется измерить и где. К примеру, баррель пива на территории США равняется 31 галлону или 117 литров, а в Великобритании – 43 американским галлонам или 164 литра. При этом федеральный баррель в Соединенных Штатах приравнен к 31 галлону или почти 117 литров.
  3. Сухой баррель. Его принято использовать в качестве меры объема сыпучих товаров на территории США. Равняется сухой баррель 7056 кубическим дюймам, что соответствует 115,6 литра. Определяется как объем бочки, длинна клепок в котором составляет 72 см, диаметр торцов – 43 см, расстояние между верхом и основанием – 66 см, а диаметр окружности центральной части емкости – 1,6 м. Однако при этом отдельно выделяют баррель для измерения объема клюквы, который составляет 5826 кубических дюймов или 95,5 литра.
  4. Баррель как единица измерения массы. Используется для определения веса некоторых продуктов и материалов. Обычно баррель применяется по отношению к кукурузной (200 фунтов или 90,7 кг) и ржаной муке (196 фунтов или 88,9 кг), сахару (5 кубических фунтов или 142 литра), портландцементу (376 фунтов или 170,6 кг) и извести (280 фунтов или 127 кг, если брать большой баррель извести, а при малом показатель уменьшается до 180 фунтов или 81,6 кг).

Пересчет дизельного топлива: литры в тонны

Для того чтобы произвести пересчет солярки, необходимо применить следующую формулу:

Эта формула для определения объема. Из нее следует, что масса будет равна:

  • V – объем (литры);
  • M – масса (тонны или килограммы);
  • p – плотность.

Выше плотность для разных видов солярки уже указана. Ее необходимо подставить вместо значения p. При двух известных величинах мы легко сможем посчитать, сколько литров в 1 тонне дизельного топлива, или наоборот.

Также отметим, что Министерство промышленности и энергетики РФ усреднил показатель плотности дизтоплива для точного перерасчета. Он составляет 0.769 кг/литр. Его необходимо использовать при перерасчете.

Таблица удельного веса солярки

Так как, солярка является сложным веществом, рассчитать ее удельный вес в полевых условиях самостоятельно не представляется возможным. Эти вычисления делают с помощью специального прибора – ареометра. Однако, при этом его средний удельный вес известен и равен значениям, представленным ниже в таблице, которая поможет облегчить процесс подсчетов, а также узнать такой праметр как вес солярки.

Справочник коэффициентов для пересчета в тонны условного топлива (т у.т.)

Вид натурального топлива, энергоносителя Ед. изм. Обозначение Коэффициент
1 Электроэнергия тысяча киловатт-часов тыс. кВт·ч 0,123
2 Тепловая энергия гигакалория Гкал 0,143
3 Бензин тонна т 1,49
4 Керосин тонна т 1,47
5 Дизельное топливо тонна т 1,45
6 Газ тонна т 1,57
7 Газ горючий природный (естественный) тысяча кубических метров тыс. м³ 1,154
8 Нефть тонна т 1,43
9 Нефтепродукты тонна т 1,43
10 Газовый конденсат тонна т 1,43
11 Попутный нефтяной газ тысяча кубических метров тыс. м³ 1,154
12 Твердое топливо тонна т 0,467
13 Жидкое топливо тонна т 1,37
14 Моторное топливо тонна т 1,43
15 Уголь каменный тонна т 0,768
16 Уголь бурый тонна т 0,467
17 Сланцы горючие тонна т 0,3
18 Торф топливный тонна т 0,34
19 Дрова для отопления кубический метр м³ 0,266
20 Мазут топочный тонна т 1,37
21 Мазут флотский тонна т 1,43
22 Топливо печное бытовое тонна т 1,45
23 Пропан тонна т 1,57
24 Метан тысяча кубических метров тыс. м³ 1,154
25 Кокс нефтяной и сланцевый тонна т 1,08
26 Брикеты угольные тонна т 0,605
27 Брикеты и полубрикеты торфяные тонна т 0,6
28 Древесные обрезки, стружка, опилки тонна т 0,36
29 Керосин для технических целей тонна т 1,47
30 Топливо для реактивных двигателей тонна т 1,47

Топливо условное (у.т.) — единица учёта органического топлива, применяемая для сопоставления эффективности различных видов топлива и суммарного учёта их. В качестве единицы у.т. принимается 1 кг топлива с теплотой сгорания 7000 ккал/кг (29,3 Мдж/кг).

Среди характеристик топлива основным показателем топлива принято считать удельную теплоту сгорания, а показатель условного топлива используется преимущественно для сравнения тех или иных видов топлива между собой.

Категория «условного топлива» используется практически повсеместно, она достаточно универсальна. Так, в России и бывших Союзных странах единицей условного топлива называли/называют тепловыделительную способность килограмма каменного угля, которая равняется 7000 ккал или 29,3 МДж. В странах Европы — да и вообще в международном обозначении — единица условного топлива вычисляется при помощи нефтяного эквивалента, который так и зовётся: TOE, или Tonne of oil equivalent (Тонна Нефяного Эквивалента), которая равна 41,868 ГДж.

В США вместо «условного топлива» используется понятие «термальная цена», которая высчитывается в долларах и, как правильно, разительно варьируется в зависимости от типа топлива (твёрдого, жидкого, газообразного).

Пересчет количества топлива данного вида в условное производится с помощью коэффициента, равного отношению теплосодержания 1 кг топлива данного вида к теплосодержанию 1 кг условного топлива.

Литры или тонны — в чем считать дизельное топливо

Проблема пересчета дизельного топлива заключается в том, что для разных целей используют разные единицы измерения. Например, при заправке транспортного средства топливо считают в литрах, поскольку бензобак рассчитан на определенный объем горючего. При перевозке партии дизельного топлива рассчитывается его масса в тоннах, потому что транспортные средства имеют ограничения по грузоподъемности. Перерасчет производится также и в бухгалтерских целях.

Что же касается взаиморасчетов между поставщиком нефтепродуктов и оптовым покупателем, то в этом случае целесообразнее использовать в качестве единиц измерения всё же тонны. Причина этому — физические свойства дизельного топлива, а именно особенность жидкости изменять объем в зависимости от изменений температуры.

Масса топлива рассчитывается по формуле M = V*p (масса равна произведению объема и плотности).

Плотность дизельного топлива не является постоянной — она меняется в зависимости от марки топлива (сезонности) и температуры. ГОСТом 305-2013 установлены максимальные величины плотности для дизтоплива разных марок. Так, плотность летнего топлива не может быть больше значения 863,4 кг/м 3 , а зимнего — не более 843,4 кг/м 3 . Но это максимальные, а не обязательные величины, причем установленные для температуры окружающей среды 15 o С.

При изменении температуры топлива на 1 o С его плотность изменится обратно пропорционально в среднем на 0,7 кг/м 3 . Чем выше температура, тем меньше плотность. То есть, если при температуре воздуха 15 o С плотность дизельного топлива составляет, например, 860 кг/м 3 , то при 20 o С плотность будет составлять 856,5 кг/м 3 .

Теперь вернемся к формуле расчета массы M = V*p. Если бы мы рассчитывали массу по постоянному объему, например, в 10000 литров (10 кубометров), то получили бы вес нашей партии топлива при температуре окружающей среды 15 o С равный 8600 кг, а при температуре 20 o С — 8565 кг. Однако, для этого нам пришлось бы поместить указанный объем топлива в условия, препятствующие изменению объема в связи с изменением температуры. В вакуум, например. Но поскольку на сегодняшний день никто не перевозит оптовые партии топлива в вакуумных емкостях, жидкость в зависимости от изменения температур имеет возможность свободно изменять объем — расширяться или сжиматься, как ей и положено по законам физики.

А вот масса как раз остается величиной постоянной, независимо от температуры окружающей среды и марки топлива. Если в бензовозы на нефтебазе залито 8600 кг дизельного топлива при 15 o С, что составляет 10 м 3 , то к покупателю даже при повышении температуры до 20 o С приедет 8,6 тонн, но объем партии уже будет составлять 10,04 куба, то есть на 40 литров больше.

Согласитесь — расчет с поставщиком по установленному на бензовозе счетчику в указанном случае будет не в пользу покупателя, но, увы, далеко не каждый оптовик располагает оборудованием, позволяющим взвесить закупленную партию при приемке. По этой причине большинство закупщиков дизельного топлива соглашаются на взаиморасчет по объему, производя перерасчет данных, полученных при приемке, и сверяя их со сведениями о партии, указанными в паспорте качества.

Важно помнить, что надежный поставщик нефтепродуктов на каждую партию дизельного топлива предоставляет паспорт качества, в котором указываются и масса отгруженного топлива в тоннах, и его установленная ГОСТом и фактическая плотность при 15 o С. Если нет возможности взвесить партию при приемке, то при наличии паспорта качества легко рассчитать объем загруженного топлива. Всё, что потребуется от приемщика — измерить ареометром плотность топлива на момент приемки, умножить ее на принятый объем и сравнить полученный тоннаж с тем, что указан в паспорте качества. Главное — выбрать заботящегося о своей репутации поставщика с честной ценовой политикой.

Сколько литров в тонне дизельного топлива

офис 910, г. Барнаул,

Алтайский край, Россия

  • Главная
  • Премиальное топливо
  • Нефтехимия
    • Вся нефтехимия
    • Ацетон
    • Бензин для промышленных целей
    • Бутилацетат
    • Диэтиламин
    • Изобутанол
    • Изопропанол
    • Керосин
    • Метанол
    • Нефрас С2 80/120
    • Ортоксилол
    • Сольвент
    • Толуол нефтяной (метилбензол, фенилметан, толуен)
    • ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
    • Этилацетат
  • Присадки для бензина
    • Октаноповышающие присадки
    • Aplidium® – октаноповышающая присадка ЕВРО-5
    • Drop® – катализатор горения
    • Монометиланилин (ММА, N-метиланилин)
    • МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
    • Ферроцен – антидетонационная присадка
    • Element — присадка для производства топлива Евро-4, Евро-5
  • Присадки для мазута, ДТ
    • Все присадки
    • Дизельное топливо
    • Подбор и разработка присадок
    • Антигель DIXON® – депрессорно-диспергирующая присадка от производителя
    • SIBERIA® 2-EHN 99,5 % – цетаноповышающая присадка
    • MOLECULE® — противоизносная (смазывающая) присадка
    • Complex Agro – присадка для ДТ сельхозтехники
    • Complex Truck – присадка для ДТ: грузовики и спецтехника
    • Нефть — мазут
    • DIXON-M® — депрессорно-реологическая присадка для нефти и мазута
  • Информация
    • Консультирование
    • Калькуляторы
      • Конвертер нефтепродуктов
      • Расчет расстояния
      • Калькулятор октанового числа
      • Калькулятор экспресс-доставки
    • Новости
    • О компании
    • Сертификаты
    • Вакансии
  • Контакты
  • Информация »
  • Калькуляторы »
  • Конвертер нефтепродуктов

10 лет честного партнерства!

Компания ООО «Одуванчик» основана в мае 2009 года в городе Барнаул. Сейчас, спустя 10 лет, наши партнеры – это более 500 компаний разных уровней по всему миру!

Основной вид деятельности компании — производство и оптовая торговля топливными присадками и нефтехимией. Мы создаем свою продукцию для нефтеперерабатывающих и лакокрасочных заводов, нефтебаз, крупных сетей АЗС и частных производителей.

Компания «Одуванчик» зарекомендовала себя как надежного партнера, профессионала отрасли и серьезного игрока на международном рынке. Растущие производственные мощности позволяют обеспечить своим клиентам изготовление более сотен тысяч тонн продукции в год!

Учитывая потребности и желания клиентов, специалисты предприятия разрабатывают продукцию, отвечающую всем требованиям.

Квалифицированный персонал с многолетним опытом работы в области нефтепродуктов обеспечивает поддержку клиентов на протяжении всего периода сотрудничества. Научные сотрудники помогают составить формулу улучшения продукта, а опытные менеджеры делают ее внедрение экономически эффективным и целесообразным.

Мы дорожим своими клиентами, и потому наша главная ценность – взаимоотношения, основанные на открытом и честном партнерстве.

Имея стабильный рост в профессиональной сфере, предприятие активно принимает участие в социальной жизни региона, способствует развитию спорта, занимается благотворительностью и улучшением инфраструктуры города. С 2010 года активно поддерживает фонд греко-римской борьбы имени Анатолия Кишицкого. В 2017 году организация приняла участие в строительстве крупного спортивного комплекса.

ООО Одуванчик – динамично развивающееся предприятие, которое в процессе собственного становления способствует росту других компаний.

  • Главная
  • Премиальное топливо
  • Нефтехимия
    • Вся нефтехимия
    • Ацетон
    • Бензин для промышленных целей
    • Бутилацетат
    • Диэтиламин
    • Изобутанол
    • Изопропанол
    • Керосин
    • Метанол
    • Нефрас С2 80/120
    • Ортоксилол
    • Сольвент
    • Толуол нефтяной (метилбензол, фенилметан, толуен)
    • ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
    • Этилацетат
  • Присадки для бензина
    • Октаноповышающие присадки
    • Aplidium® – октаноповышающая присадка ЕВРО-5
    • Drop® – катализатор горения
    • Монометиланилин (ММА, N-метиланилин)
    • МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
    • Ферроцен – антидетонационная присадка
    • Element — присадка для производства топлива Евро-4, Евро-5
  • Присадки для мазута, ДТ
    • Все присадки
    • Дизельное топливо
    • Подбор и разработка присадок
    • Антигель DIXON® – депрессорно-диспергирующая присадка от производителя
    • SIBERIA® 2-EHN 99,5 % – цетаноповышающая присадка
    • MOLECULE® — противоизносная (смазывающая) присадка
    • Complex Agro – присадка для ДТ сельхозтехники
    • Complex Truck – присадка для ДТ: грузовики и спецтехника
    • Нефть — мазут
    • DIXON-M® — депрессорно-реологическая присадка для нефти и мазута
  • Информация
    • Консультирование
    • Калькуляторы
      • Конвертер нефтепродуктов
      • Расчет расстояния
      • Калькулятор октанового числа
      • Калькулятор экспресс-доставки
    • Новости
    • О компании
    • Сертификаты
    • Вакансии
  • Контакты

Адрес: 656049, Россия, Алтайский край
г. Барнаул, площадь Баварина, 2, офис 910

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: