Шевроле нива плавают обороты - BLOCK-CHEVROLET.RU

Шевроле нива плавают обороты

Шевроле нива плавают обороты

Chevrolet Niva (2016 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

«Плавающие» обороты [Архив] — Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива


Мотор надо капиталить избыток картерных газов прямой путь на переборку.

Нестабильный холостой ход niva chevrolet


Заглушил подачу на дроссель картерные газы идущие на рхх и вроде все нормализовалось.

Вылечилось заменой дпдз, проехал км примерно, за это время обороты ни разу не скакнули. На…

Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Покатался 10 км по городу вроде проблема ушла. Похоже, что она перекрывала подачу смеси в цилиндры. Это может быть неисправность системы зажигания или в топливной системе.

Этот компонент наиболее часто выходит из строя, поскольку постоянно подвергается сильному воздействию высоких температур. Поэтому в некоторых случаях лучше начать поиск проблем с него.

Проверяется он так же, при помощи мультиметра. После замены может потребоваться чистка от ошибок ЭБУ. Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка.

При этом происходит подсос лишнего воздуха. Для устранения проблемы необходимо демонтировать эту деталь, а так же узлы, на которых расположены элементы впрыска. Перед установкой прокладки необходимо тщательно отшлифовать поверхность коллектора и очистить его от следов старой прокладки. Но важно помнить, что возникновение данной проблемы сопровождается не только повышенными оборотами на холостом ходу.

Повреждение прокладки приводит к тому, что усложняется запуск двигателя, плавают обороты во время движения. Как видно из практики, существует очень большое количество проблем, которые могут вызвать повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе. Поэтому если есть сомнения, что самостоятельный ремонт не принесет желаемого результата лучше доверить автомобиль специалистам, которые при помощи профессионального оборудования смогут быстрее выявить дефект и устранить его.

Вопросы Плавает холостой ход Многие водители сталкивались с ситуацией, когда при прогреве автомобиля после стоянки или стоя в пробке, звук работы двигателя был нестабилен, стрелка тохометра постоянно дергалась, и казалось что вот-вот Шевик заглохнет.

Ниже постараемся ответить на вопрос: От этого значения зависит эффективность отдачи двигателя и его подсистем. При остутствии проблем, то работа двигателя в данном режиме ровная, обороты соответствуют техрегламенту автомобиля.

То есть обороты двигателя на холостом ходу, то увеличиваются самостоятельно, то падают практически до нуля и иногда автомобиль глохнет. По словам специалистов, данной болезнью страдают практически все инжекторные автомобили.

Для его предотвращения достаточно проводить своевременное техобслуживание автомобиля. Причин плавающего хода несколько. Это может быть неисправность системы зажигания или в топливной системе.

А может просто перестал работать один из датчиков автомобиля. Также на работу холостого хода может влиять и загрязненный тракт подачи воздуха в двигатель.

Читайте также  Не работает печка тойота королла

По быв дома поехал на шиномонтаж, все хорошо Сейчас сижу жду машинку и ломаю голову что может быть это за звоночек, в нете причин. Други с чего начать как определить причину? Правда, без замены датчиков. Вылечилось сбрасыванием на 15 минут минусовой клеммы. Попробуй, может быть поможет Попробуй,может поможет,или датчик неисправен-купи еще один другого производителя если есть: Нестабильные холостые имхо устранять по следующей схеме: Они прошли с наступлением тепла и стали вновь проявляться в сентябре.

Диагносты советуют промыть РХХ или заменить. ДПДЗ уже менял — дело было не в нем Neverhood По БК он не вылавливается. Проверка только заменой на заранее исправный.

Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта 2. Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход ближний по расположению к лобовому стеклу и зелёного-масса третий с того же края. Цвет проводов может не совпадать, но это не меняет сути. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания. Если бюджет позволяет, смело меняем. Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв » с http: Ага, и в первых машинах датчика фазы не было..

Например у меня его нет: Windy ты путаешь ДПКВ и датчик фазы.. Еще перед НГ начали скакать обороты, то есть едешь — все в норме, пере светофором сцепуху выжимаешь, а обороты вместо того, чтоб свалиться на тыщу ползут на и так секунд держатся, а затем благополучно падают до нормальных холостых.

Холостой ход на Ниве Шевроле

Проблема такая уже была — сосал воздух через ваккумник, но сейчас на педаль тормоза обороты не реагирует, скорее всего электроника. Сначала хотел заменить РХХ, но заметил особенность — пока едешь накатиком обороты не падают, снижаются лишь когда совсем остановился. Может датчик скорости, но он здесь вроде как совсем ни причем должен быть или я ошибаюсь? Проблему с морозами не связываю, так как плавали обороты и в оттепель. И еще — машинка года, какой должен стоять РХХ?

А то в магазине говорят: Но снять ведь его не так просто, надо ДУ снимать Но это только на газе..

Датчик дроссельной заслонки. Шевроле Нива

А что за проблемы с подсосом воздуха были? Решилось всё его заменой CatAlex Решилось всё его заменой Фига себе Ну у меня при торможении чуть чуть гуляют обороты. Но, опять таки, только на газе.

Писал здесь уже где то про это Но на его замену я пока не готов У меня кажется такая же ерунда,но кажется это пришло с холодами: Возникало именно что «иногда». Сегодня съездил до Арха, такого не было.

Наоборот, пару раз глох при остановке на перекрестках.

Вернувшись, заправился «до полного». На перекрестке остановишься, обороты секунд через 5 только падают..

Нива шевроле не работает на холостом ходу

Всем доброго времени суток!приключилась у меня неприятность-пропали холостые обороты.замена РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, прокладки дроселя с чисткой оного результата не принесли.завестись без подгазовки не получается, ехать не возможно-при отпущенной педали газа глохнет сразу же, а это ни руля ни тормоза…в итоге цнлый день танцевал с бубном так и не победил(((скинул фишку с ДМРВа чтоб не глохла и поехал на работу.обороты плавают но по крайней мере не глохнет.какие еще возможны причины?все уши сломал уже

Chevrolet Niva 2003, двигатель бензиновый 1.7 л., 78 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2017

Chevrolet Niva, 2014

Смотрите также

Комментарии 19

Попробуй на заведённом авто пережать шланг от вакуумного усилителя тормозов до впускного ресивера. Если работа стабилизируется — неисправен вакуумник. Так же не стоит обходить вниманием бензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и форсунки.

Причин на самом деле не много. РХХ регулирует подачу воздуха при закрытой ДЗ, в обход оной. Если работает с подгазовкой педалью, то: 1.закрыт клапан РХХ (не рабочий сам РХХ, разъем РХХ-плохой контакт, обрыв в проводах). Если сам РХХ и соединения исправны на 100%, то 2. Забит канал подачи воздуха к РХХ, там калиброванное отверстие

0.8мм, если двигатель старенький, подъедает масло, то забивается очень быстро. Снять дроссель и почистить, поставить заведомо исправный РХХ (с рабочей машины допустим).

Дроссель чистил, датчиков три штуки менял.отогнал к спецу, жду вердикта

Отпишись потом, для статистики интересно.

Отпишись потом, для статистики интересно.

Дня дня электрик колдовал над машиной, в перерывах от основных заказов, безрезультатно…все датчики работают, вся электрика в норме, проверил ЭБУ было подозрение на слетевшую прошивку-всё в норме.посоветовал обратится к мотористу проверить метки, и проверить компрессию

Интересно! С отключенным ДМРВ на холостых не глохнет?

нет.но холостые плавают и такое ощущение что троит.на холодную больше, как прогреется по меньше.на ходу всё четко

Я бы попробовал ДМРВ заменить, перекинуть с исправной машины.

менял, новый в магазе брал

Я бы попробовал ДМРВ заменить, перекинуть с исправной машины.

нашли причину-подсасывало через прокладку на впускном коллекторе…

Спасибо за информацию. В копилку знаний)).

не за что!)))ремонтник, уже не молодой дедька, сказал перый раз такое встречаю)))

Тоже не встречал. Работа с отключенным ДМРВ смутила.

отсос, подсос смотри)

по всей магистрали может быть в местах соединения, из-за трещин, может подсасывать из под корпуса РХХ, ДПДЗ. Протяни все хомуты и датчики еще раз. А вообще сними трубу со стороны фильтра, заведи машину и заткни ладонью плотно трубу, если машина будет работать дальше, почти что глохнув, то значит подсос есть. Если после закрытия ладонью сразу заглохнет, то значит все герметично.

Я РХХ 3 или 4 раза менял и только лишь последний регулятор был исправен, от чего машина не газовала. Сейчас на рынке много контрафакта. Я купил РХХ фирмы пегас, 2 года прошло — он работает

Тут только гадать, печаль ещё в том, что новые датчики холостого хода работают через один, а то и того хуже, китайское гуано, я себе когда менял, менял прямо возле магазина, только третий оказался рабочий
Ещё был раз у напарника головняк с оборотами, то же себе он весь мозг сломал, потом оказалось, что почему то были обломаны провода под оплёткой, которые шли на фишку

Датчик новый ставил, был в запасе, потом старый рабочий тоже запасной был, в магазине брал пробовал, результата ноль.тоже есть мысль что обрыв, ищу электрика свободного.

Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.

Симптомы таковы, что обычно сразу ясно, что беда с электрикой. Если работать педалью газа, то машина нормально откликается, движок крутится, т.е. с подачей топлива и воздуха проблем нет. Никаких посторонних шумов тоже нет. Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.5 тыс. оборотах, либо, наоборот, провалиться до нуля. Порой мотор держит 700 — 800 оборотов на холостых и «еле дышит».

Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.

1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода.
Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался.
В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо.
А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!

Кстати, если машина глохнет при попытке завестись, то все равно можно ехать. Подгазуйте педалью и держите ее, чтобы обороты не падали. В движении старайтесь очень быстро переключаться и тормозить без выжатого сцепления. На светофоре стоять с подгазовкой на ручнике. Но это способ максимум до сервиса или до гаража доехать без эвакуатора. Самая сложная ситуация — торможение с горки. Вам и тормоз и газ нужны одновременно. Избегайте таких мест.

А так, можно и на дороге починить.

2. Если у вас плавают обороты в движении, а при сбросе газа стрелка не спешит вернуться к нормальным оборотам, либо начинает гулять вверх — вниз, и вам от этого стыдно стоять на светофоре, т.к. все думают, что вы безмозглый шнивогонщик, газуете со светофора рвануть )) Тогда ваша проблема скорее всего в датчике положения дроссельной заслонки.

Оба датчика доступны для замены. Только нужно подождать пока остынет движок, чтобы руки не обжечь. Сама замена проста, открутили старый, прикрутили новый. Электроразъем там такой, что криво не подключишь. При первом запуске двигателя обороты обычно улетают наверх. Но, если заглушить и завести снова, то двигатель будет работать исправно.

Разумеется, есть и другие причины нестабильной работы двигателя, но там уже сложнее поиски проблем. В любом случае, сначала лучше заменить датчики.

Читайте также  Печка плохо греет ваз 2110 причины

Здравствуйте! Нива Шевроле 2005 г.в. не работает и не заводится на холостых. Только стоит нажать на газ на половину машина схватывает и обороты подымаются только до 500 оборотов, газ отпустишь сразу глохнет. Двигатель как будто троит на заведенном. Все есть — искра и форсунки работают, компрессия везде по 10. Проверили искру на спец. свече на моей машине она через раз, а на другой машине, тоже Нива 2004 она постоянная и по кругу меняли модуль — разницы ни какой. Мозги Бош 7.0 вроде, у другой вроде Январь. Подключались к компу, все датчики в порядке. В чем может быть причина?!

  • Глохнет на холостом ходу при температуре больше 90 градусов, Нива Шевроле – 5 ответов
  • Из-за чего не сбрасываются обороты на холостом ходу прогретого двигателя? – 4 ответа
  • Плавают обороты в Нива Шевроле – 3 ответа
  • Провал холостого хода на холодном движке Нива Шевроле – 2 ответа
  • Глохнет двигатель на холостых оборотах иногда в Шевроле Нива – 1 ответ

Датчик калейнвала ставь новый! Он дает команду мозгам когда давать искру, тоесть определяет верхнюю мертвую точку. Без него не как.

Если после того, как заведете двигатель обороты начинают гулять, если дойдя до 1500 об/ мин, обороты резко падают до 500, а затем машина глохнет, то проблема, скорее всего в дроссельном узле. В норму можно выправить, подбавив немного газку. Нормой является: после того, как завел двигатель, обороты доходят до 1500, затем по мере нагрева плавно опускаются до 900. поработаешь и выправляется в норму. Вероятнее всего, проблема в дроссельном узле. Его нужно разобрать и почистить хорошенько. Также проверить регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Перед тем как снять датчик и регулятор, проверьте их контакты. Также может быть что регулятор просто не устанавливается в положение пуска. Может быть, причиной тому конденсат или грязь, что в итоге вызвало плохой контакт.

Смотрите ДПДЗ и РХХ. Когда чтобы завести инжекторную машину приходится давить газ, то это не работает РХХ 100%. Дроссельную заслонку когда последний раз чистили? ДПДЗ проверьте тестером на омы (как посмотрите у меня в вопросах — проверка ДПДЗ). А как понять искра через раз? Пиши!

А метки ГРМ на месте. Надо ставить как должен стоять. И что за датчик?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Нива Клуб — Плавают холостые обороты — инжектор.

Факторы, влияющие на плавающие обороты

При включении автомобиля двигатель ускоренно прогревается для набора оптимальной температуры. После чего при помощи электронного блока управления обороты снижаются до значений нормы. Когда по какой-то причине блок не срабатывает, нужно выяснить причину неисправности.

Повышенная интенсивность работы двигателя приводит к плачевному результату – тепловому удару, сбою работы в цилиндровом блоке, ускоренной амортизации.

Когда обороты на холостом ходу плавают в Ниве Шевроле с инжектором, причины могут быть следующими:

  • неисправная работа регулятора холостого хода (РХХ);
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • трудности в регулировке угла ДЗ;
  • сломан температурный датчик двигателя (ДТОЖ);
  • повреждение впускного коллектора.

Также возможная проблема — сбой в электронном блоке управления.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 21214

  • Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
  • Вторым “подозреваемым” обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
  • После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
  • Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
  • Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
  • Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  • Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с “плюсовой” клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Способы устранения неисправностей

Решить проблемы со скачками и плаванием оборотов можно самостоятельно:

  1. Для подтверждения и исключения вероятности подсоса воздуха извне, проверяют подающую систему на герметичность. Используя компрессор или насос, подают воздух в снятый шланг, помещенный в воду. Это позволяет обнаружить трещины.
  2. У РХХ замеряют сопротивление. Значения в пределах 40-80 Ом говорят о неработоспособности устройства.
  3. В процессе диагностики прочищают вентиляционный клапан картерных газов. Его извлекают и промывают при помощи керосина или очистителя карбюратора.
  4. При выходе из строя датчиков, их не ремонтируют, а сразу меняют.
  5. Если дроссельная заслонка требует промывки со снятием, рекомендуется доверить дело специалисту. Без снятия заслонки можно промыть деталь самостоятельно, используя очистительный аэрозоль.
  6. Настраивают холостой ход путем выставления винтов «количества» и «качества» на карбюраторе. Очищают жиклер аэрозолем и продувают при помощи сжатого воздуха.

Важно! От дроссельной заслонки отключают все токопроводящие контакты. При сильном загрязнении после очистки выставляют необходимый зазор.

В большинстве случаев устранение этих причин помогает избавиться от плавающих оборотов.

Выход из строя впускного коллектора

В зависимости от года выпуска автомобиля возможна неисправность впускного коллектора. В такой ситуации постоянно поступает лишний воздух.

В большинстве случаев проблема вызвана:

  • прогоревшей или поврежденной прокладкой (наиболее распространенная ситуация);
  • уплотнителями форсунок в инжекторных двигателях;
  • наличием люфта и пустот в осях ДЗ;
  • вакуумным усилителем тормозов;
  • патрубками и шлангами, фиксируемыми на коллекторе;
  • прокладками дроссельных узлов в моторах с инжектором;
  • клапанами адсорбера, заглушками на коллекторе, не плотностями в датчиках;
  • некачественными регуляторами холостого хода с плохой герметичностью;
  • втулками.

Наиболее эффективен визуальный способ определения места воздушного подсоса. Для этого понадобится простой дымогенератор. Наличие в системе дыма точно укажет на место подсоса.

Также деталь с узлами демонтируют и проверяют на наличие трещин.

При монтаже коллектор основательно шлифуют на местах расположения прокладок. Такие неполадки сопровождаются не только повышением холостых оборотов, но и усложнением запуска двигателя, плаванием оборотов в процессе движения.

Диагностика ДХХ

Зачастую неполадки регулятора холостого хода путают с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Отличительной чертой служит загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели в случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки.

На поломку регулятора холостого хода указывают следующие признаки:

  • сильно плавающие обороты при запуске авто;
  • при включении печки и фар происходит падение оборотов ниже 500 в минуту;
  • если автомобиль длительное время не эксплуатировался при включении зажигания, мотор работает на низких оборотах без прогрева.

При совпадении хотя бы одного пункта, необходимо проверить ДХХ.

Для проверки работоспособности, измеряют напряжение, поступающее на регулятор:

  1. Ниву Шевроле ставят на ровной площадке и поднимают стояночный тормоз.
  2. С РХХ снимают клеммы.
  3. При помощи мультиметра замыкают попеременно разъемы.
  4. Включают зажигание и смотрят на значения тестера.
  5. Нормальным напряжением считается 12 Вт. Показатели менее 12 говорят о разрядке аккумулятора.
  6. При отсутствии напряжения проверяют всю проводку на обрыв в цепи.
  7. Тестируют поочередно сопротивление на выходах РХХ. В исправном состоянии оно показывает 53 Ом.

Если регулятор вышел из строя, то его меняют на новый:

  • авто ставят на ручной тормоз;
  • с аккумулятора снимают клемму на минус;
  • откручивают гайки со шпилек дросселя, не отсоединяя патрубки;
  • снимают с регулятора холостого хода клеммы;
  • выкручивают винты крепящие авто датчик;
  • достают прибор.

Сборку нового устройства производят в обратном порядке.

Холостой ход на Ниве Шевроле

Проблема такая уже была — сосал воздух через ваккумник, но сейчас на педаль тормоза обороты не реагирует, скорее всего электроника. Сначала хотел заменить РХХ, но заметил особенность — пока едешь накатиком обороты не падают, снижаются лишь когда совсем остановился. Может датчик скорости, но он здесь вроде как совсем ни причем должен быть или я ошибаюсь? Проблему с морозами не связываю, так как плавали обороты и в оттепель. И еще — машинка года, какой должен стоять РХХ?

А то в магазине говорят: Но снять ведь его не так просто, надо ДУ снимать Но это только на газе..

Датчик дроссельной заслонки. Шевроле Нива

А что за проблемы с подсосом воздуха были? Решилось всё его заменой CatAlex Решилось всё его заменой Фига себе Ну у меня при торможении чуть чуть гуляют обороты. Но, опять таки, только на газе.

Писал здесь уже где то про это Но на его замену я пока не готов У меня кажется такая же ерунда,но кажется это пришло с холодами: Возникало именно что «иногда». Сегодня съездил до Арха, такого не было.

Читайте также  Ваз 2106 замена сальников клапанов

Наоборот, пару раз глох при остановке на перекрестках.

Вернувшись, заправился «до полного». На перекрестке остановишься, обороты секунд через 5 только падают..

Неполадки с ходом дроссельной заслонки

Эти неполадки схожи с поломкой ДПДЗ и влекут за собой такие же последствия. Отличительная черта — проблема не в электронной части, а в степени загрязнения самой детали масляными парами, отходами продуктов горения или по причине давней замены воздушного фильтра. При обнаружении загрязнений дроссельный узел снимают и очищают при помощи специальных очистителей или заменить, если обнаружены повреждения.

Внимание! После очищения угол ДЗ часто выставляют неправильно по причине «памятного эффекта» в электронном блоке управления. В такой ситуации некоторые модели требуют дополнительной компьютерную диагностику.

Плавают обороты на холодном двигателе ваз 21214

Lada 4×4 Urban (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ. Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Температурный датчик двигателя

При поломке девайса приборная панель выдает неправильные данные относительно температуры мотора. Для проверки и смены температурного датчика действуют по следующему алгоритму:

  1. Подготавливают автотермометр для работы с высокими температурами, тестер и металлический таз с водой для нагревания на плите.
  2. Отсоединяют разъемы и подставив таз, достают сенсор из гнезда. На место датчика ставят заглушку.
  3. Устройство помещают в холодную воду вворачиваемой в ГБЦ стороной. Измеряют сопротивление и ставят таз на газ.
  4. Производят замеры несколько раз при различной температуре и сравнивают с данными нормы в сервисной книге.

Значительные расхождения говорят о необходимости заменить температурный датчик на новый.

зависание оборотов нива — Помощь начинающим — Автомобильный Портал

Chevrolet niva i 2002 — н.в.

При пуске холодного двигателя плавают обороты, а по мере прогревания выравниваются. В дальнейшем, при разгоне, сбрасываются не сразу, иногда зависают. Дроссельный узел?

  • Глохнет на холостом ходу при температуре больше 90 градусов, Нива Шевроле – 5 ответов
  • Из-за чего не сбрасываются обороты на холостом ходу прогретого двигателя? – 4 ответа
  • Нива не работает на холостых, глохнет – 4 ответа
  • Провал холостого хода на холодном движке Нива Шевроле – 2 ответа
  • Залипает педаль газа в Нива Шевроле – 2 ответа

Да, дроссельный узел. Снять, промыть. Промыть регулятор холостого хода. Собрать, установить, проверить работу.

Регулятор холостого хода на шниве не очень надёжен, может ваш уже отработал своё. Купите новый (цена вроде в пределах 500 рублей), но обязательно возьмите чек, потому как попадают новые, а уже плохо работающие (в таком случае можно будет обменять).

Поставили 2-й новый регулятор холостого хода (оригинал) в сервисе, изменений нет. На запуске загорелся чек ошибка — низкий уровень ддпз 1, хотя датчик положения дроссельной заслонки тоже поставили новый

  • Глохнет двигатель на холостых оборотах иногда в Шевроле Нива – 1 ответ
  • Нет зарядки АКБ в Нива Шевроле – 3 ответа
  • Какие подшипники ступичные на Ниве Шевроле? – 0 ответов
  • Не работает правый поворот при запущенном двигателе Нива Шевроле – 1 ответ
  • Можно ли ставить свечи NGK N4BP6E на Ниву Шевроле? – 2 ответа
  • Лопнул правый тормозной барабан в Нива Шевроле – 3 ответа
  • Не откидывается вперёд спинка заднего сиденья в Шевроле Нива – 0 ответов
  • Заглохла при наборе скорости и не заводится Нива Шевроле – 2 ответа
  • Двигатель глохнет Нива Шевроле – 1 ответ
  • Пропал звуковой сигнал в Шеви Нива – 1 ответ

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.ДзенеЕще больше полезных советов в удобном формате

Плохой разгон шевроле нива

Другой вариант — поломка системы питания. В этом случае проверяем целостность и чистоту форсунок и топливного фильтра, шлангов системы подачи бензина. Так же стоит принять во внимание качество заливаемого топлива. Если причина в системе зажигания, то скорее всего нужно заменить свечи зажигания или высоковольтную цепь. Точную диагностику можно провести только в специализированном центре. Но можно кое-какие работы выполнить и самостоятельно. В первую очередь проверяем давление воздуха в шинах, доводим его до нормы. Конечно же, качество шин также влияет на разгон Шевроле Нива. Контролируем работу тормозной системы и ручного тормоза, при этом вовсе не обязательно снимать колеса Шевроле Нива.

Ставим машину на ровный участок дороги и проводим предварительный заезд, тем самым выявляем выбег автомобиля. Заправляем полный бак, в салоне только водитель и разгоняемся до 50км/ч, выравниваем скорость и после этого выключаем передачу, двигаемся по инерции. Повторяем операцию в обратном направлении. Величина выбега должна быть около 500 м. Любая мелкая неполадка может послужить причиной плохого разгона Шевроле Нива. Как только вы почувствовали это, нужно сразу же принимать меры, иначе все это может превратиться в более серьезную поломку.

Холостой ход на ниве шевроле

При этом электроника учитывает целый набор параметров: И в никоем случае не допускать эксплуатации автомобиля с выработавшим свой ресурс деталью. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля. У некоторых моделей Нивы Шевроле может иногда при переключении передач происходить зависание оборотов на холостом.

Так, при включении нейтралки обороты не опускаются ниже Ошибку необходимо искать в программном обеспечении бортового компьютера автомобиля.

А помочь может только ее перепрошивка в специализированном сервисе. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Может кто встречался с такой проблеммой.

Поменял дпдз и рхх промыл дроссель. При движений на нейтрали обороты не падают держаться в районе Остонавливаешся и обороты падают до Когда вентилятор вкл обороты тоже падают. Диагностика показывает все в норме. А Тросик газа ровно на место поставил?: Газует сама по себе ага.

У меня на калине было — в Маймаксе есть такая улица Юности, частный сектор я поехал по ней на полувыжатом сцеплении, калина гребет неспеша, но сцепу отпушу в пробуксовку и зарывается, а так едет, в общем там всего метров дороги-то такой, ну высадил пассажира, назад поехал также на полувыжатом.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Рекомендуем также прочитать статью о том,

почему скачут обороты двигателя на холостом ходу

. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Если диагностика затруднена, оптимально доставить автомобиль на такой сервис, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобилей. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор…

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины…

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Неровно работает двигатель на холостом ходу: причины

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Как узнать, троит двигатель или нет: признаки и причины…

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут обороты двигателя на холостом ходу

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

На холодном двигателе плавают обороты

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: