Шевроле авео т300 коды ошибок - BLOCK-CHEVROLET.RU

Шевроле авео т300 коды ошибок

Коды ошибок Chevrolet Aveo Т300 и 24. Расшифровываем и исправляем

Скачать PDF

После некоторого времени эксплуатации у владельцев возникают вопросы о том, какие коды ошибок Chevrolet Aveo Т300 и 24. Бортовой компьютер, устанавливаемый на современных автомобилях, предназначен для управления системами машины, а также информирует водителя о возникших неполадках авто. Это повышает надёжность и безопасность во время эксплуатации, а также ускоряет процесс обнаружения и устранения возникших неисправностей.

Коды ошибок Chevrolet Aveo Т300 и 24предупреждают владельца, что имеется в системах автомобиля проблема. Зная и умея расшифровать коды ошибок, которые отображаются на дисплее бортового компьютера, можно легко определиться с тем, что предпринять в такой ситуации. В некоторых случаях следует прекратить движение, в других ситуациях его можно продолжить, но после устранить неисправность.

Содержание

  • Несколько слов о диагностике автомобилей
  • Как расшифровывают коды?
  • Ещё несколько слов о кодах ошибок

Несколько слов о диагностике автомобилей

Когда на панели приборов вдруг появляется неизвестные ранее символы и знаки это, скорее всего, сообщения бортового компьютера о возникших проблемах в одной из систем машины. Умение правильно расшифровать эти сообщения позволяет своевременно определить и избавиться от возникших проблем. С появлением новых моделей Шевроле, произвести расшифровку становиться всё труднее, так как их число увеличивается.

Для правильного распознавания лучше всего произвести диагностику на специальном оборудовании, или проверить сообщения на приборной панели машины. Появились такие модели, в которых выводится сообщение вместо кода. Например, может появиться надпись о том, что приближается время замены моторного масла, или другие подобные сообщения. Чтобы узнать более подробно о возникших проблемах, лучше всего воспользоваться специальным сканером.

Как расшифровывают коды?

Как уже было отмечено, с каждой новой моделью автомобиля, число кодов увеличивается. Рассказать обо всех возможных комбинациях просто невозможно в этой статье, поэтому остановимся на некоторых из них. Есть целый ряд ошибок, которые встречаются наиболее часто, а некоторые из них встречаются в исключительно редких случаях. Владельцам авто желательно распечатать их и возить с собой, чтобы в нужный момент определиться с ходом дальнейших действий.

В качестве примера можно привести ошибку Р0300, которая сообщает о множественном пропуске зажигания. Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно проверить всю систему зажигания автомобиля. Контрольные датчики расположены во всех основных системах автомобиля, поэтому без их внимания не остаются возникающие неисправности.

Ещё несколько слов о кодах ошибок

Многие владельцы ищут ответ на вопрос о том, что обозначает код 24. Этот сигнал на панели приборов сигнализирует о проблемах в освещении номерного знака машины. За такую неисправность можно получить наказание в виде штрафа, поэтому следует устранить возникшую неисправность. Остановимся на этом более подробно.

Так как освещение номерных знаков связано с электрической системой машины, нужно проверить предохранитель в этой цепи. Отдельного прибора для этой цепи не устанавливают, обычно это предохранитель габаритных огней. Его устанавливают на силу тока 10 Ампер, поэтому проверяют этот прибор в первую очередь. Однако хочется сразу предупредить, что его выход из строя случается далеко не всегда.

Провода, которые подводят питание к лампам подсветки, имеют слишком жёсткую изоляцию, поэтому после частых изгибов они ломаются. Откройте багажник и с левой стороны по ходу машины, проверьте состояние проводки. Обычно излом обнаруживается на ощупь, после чего следует отсоединить белый разъём, устранить обрыв провода и поставить всё на место.

Несколько хуже обстоит дело, когда обрыв происходит возле самого разъёма. В таком случае придётся производить его разборку, для замены провода в клемме разъёма. Но и это ещё не всё. Проблемой может оказаться перегоревшие лампочки подсветки номера. В таком случае также придётся повозиться, так как чтобы произвести их замену, нужно разбирать панель багажника. Только после этого можно изъять неисправные приборы и произвести их замену.

Как видите, проблемы существуют, но они вполне разрешимы, в том числе своими руками. Коды ошибок Chevrolet Aveo Т300 и 24 далеко не единственные, имеется ещё довольно большой их перечень. Поэтому, желательно всем владельцам иметь его в машине, для оперативного реагирования.

Шевроле авео т300 коды ошибок

Этот основной список DTC включает все применимые диагностические коды неисправности в алфавитном порядке с описаниями.

Модуль управления системой облегчения парковки — Коды неисправности B1405

Модуль управления кузовным оборудованием — Коды неисправности B1405

DTC B3125, B3130, или B3135 : без UTK

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) DTC P0010 или P0013 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — DTC P0010 или P0013 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) DTC P0011 или P0014 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — DTC P0011 или P0014 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) DTC P0010 или P0013 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — DTC P0010 или P0013 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) DTC P0011 или P0014 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — DTC P0011 или P0014 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) DTC P0016 или P0017 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — DTC P0016 или P0017 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) Код неисправности P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, или P0141 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — Код неисправности P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, или P0141 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) Код неисправности P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, или P0141 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — Код неисправности P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, или P0141 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) DTC P0068 или P1101 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — DTC P0068 или P1101 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) DTC P0106 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — DTC P0106 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) DTC P0112, P0113, или P0114 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — DTC P0112, P0113, или P0114 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) Код неисправности DTC P0121-P0123, P0222, P0223, или P2135 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — Код неисправности DTC P0121-P0123, P0222, P0223, или P2135 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) DTC P0128 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — DTC P0128 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) Код неисправности P0131-P0134, P0137, P0138, P0140, P1133, P2270, или P2271 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — Код неисправности P0131-P0134, P0137, P0138, P0140, P1133, P2270, или P2271 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) Код неисправности P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, или P0141 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — Код неисправности P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, или P0141 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) Код неисправности P0131-P0134, P0137, P0138, P0140, P1133, P2270, или P2271 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — Код неисправности P0131-P0134, P0137, P0138, P0140, P1133, P2270, или P2271 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) Код неисправности P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, или P0141 : LDC, LDD, LWD

Читайте также  Ваз 2110 не заводится

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — Код неисправности P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, или P0141 : LDE

двигатели 1.2L (L2Q LDC LWD) или 1.4L (L2I L2N LDD LUH LUJ LUV) DTC P0171 или P0172 : LDC, LDD, LWD

Двигатели 1.6 л (LDE LED LFJ LGE LLU LXV) или 1.8 л (2H0 LFH LUW LWE) — DTC P0171 или P0172 : LDE

Шевроле авео т300 коды ошибок

Специальный кабель для диагностики автомобиля

Частые ошибки

Далее мы рассмотрим ошибки, появляющиеся при диагностике Шевроле Нива, Лачетти, Круз и Авео чаще остальных.

Коды ошибок для ланосов с новым ЭБУ (ЕВРО-3)

DTC Описание Тип Контрольная лампа индикации неисправности горит

Р0106 Датчик абсолютного давления в коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона Е да

Р0107 Абсолютное давление в коллекторе, низкий уровень сигнала А да

Р0108 Абсолютное давление в коллекторе, высокий уровень сигнала. А да

Р0112 Температура воздуха на впуске, низкий уровень сигнала. Е да

Р0113 Температура воздуха на впуске, высокий уровень сигнала Е да

Р0117 Температура охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала. А да

Р0118 Температура охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала А да

Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала А да

Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала А да

Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), низкий уровень сигнала А да

Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), высокий уровень сигнала А да

Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), медленный отклик на изменение состава смеси Е да

Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь неактивна или разорвана А да

Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь нагревателя неисправна Е да

Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), низкий уровень сигнала Е да

Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), высокий уровень сигнала Е да

Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь неактивна или разорвана Е да

Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь нагревателя неисправна Е да

Р0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная В да

Р0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая В да

Р0201 Неисправность цепи форсунки 1. А да

Р0202 Неисправность цепи форсунки 2. А да

Р0203 Неисправность цепи 4юрсунки 3. А да

Р0204 Неисправность цепи форсунки 4. А да

Р0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения В да

Р0301 Цилиндр 1, пропуск воспламенения А да

Р0302 Цилиндр 2, пропуск воспламенения А да

Р0303 Цилиндр 3, обнаружен пропуск воспламенения А да

Р0304 Цилиндр 4, обнаружен пропуск воспламенения А да

РОЗ 13 Низкий уровень топлива — пропуск зажигания Сп1 Нет

РОЗ 17 Датчик неровной дороги, не обнаружен источник Сп1 Нет

Р0325 Датчик детонации, внутренняя неисправность Сп1 Нет

Р0327 Датчик детонации, неисправность цепи Сп1 Нет

Р0336 Датчик положения коленвала 58Х, дополнительные/отсутствующие импульсы Е да Р0337 Датчик положения коленчатого вала 58Х, отсутствует сигнал А да

Р0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона Е да

Р0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал А да

Р0351 Цепь управления зажигания, неисправность типа А (цилиндр 2 и 3) А да

Р0352 Цепь управления зажигания, неисправность типа В (цилиндр 1 и 4) А да

Р0401 Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход Сп1 Нет

Р0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход Е да

Р0404 Ошибка открытого положения клапана рециркуляции отработавших газов Е да

Р0405 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала Е да

Р0406 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала Е да

Р0420 Низкая эффективность каталитического нейтрализатора А да

Р0443 Управляющая цепь клапана продувки адсорбера СУПБ Е да

Р0461 Не изменяется уровень топлива Сп1 Нет

Р0462 Уровень топлива, низкий уровень сигнала Сп1 Нет

Р0463 Уровень топлива, высокий уровень сигнала Сп1 Нет

Р0502 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля (только с МКПП) Е да

Р0506 Обороты холостого хода ниже уровня желаемых Е да

Р0507 Обороты холостого хода выше уровня желаемых оборотов холостого хода Е да Р0532 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, низкое напряжение Сп1 Нет Р0533 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, высокое напряжение Сп1 Нет Р0562 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), слишком низкий уровень Сп1 Нет Р0563 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), высокий уровень Сп1 Нет Р0601 Ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУД (со стороны двигателя) А да Р0602 Ошибка перепрограммирования контроллера ЭСУД А да Р0607 Ошибка счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет Р0700 Неисправность контроллера КПП А да

Р1106 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно высокий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1107 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1111 Температура воздуха на впуске, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1112 Температура воздуха на впуске, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1114 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1115 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1121 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1122 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), слишком мало изменений состояния Е да Р1134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), коэффициент изменения состояния Е да Р1167 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1) отключение подачи топлива А да Р1171 Бедная смесь в режиме полной нагрузки В да Р1336 Зуб датчика положения коленвала 58Х, ошибка не распознана А да Р1380 Датчик неровной дороги с АБС, неверный сигнал Сп1 Нет

Р1381 Датчик неровной дороги с АБС, неисправность последовательной передачи данных Сп1 Нет Р1391 Датчик неровной дороги G, выход сигнала из допустимого диапазона Сп1 Нет Р1392 Датчик неровной дороги G, низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1393 Датчик неровной дороги G, высокий уровень сигнала Сп1 Нет

Р1404 Рециркуляция отработавших газов, ошибка закрытого положения клапана рециркуляции Е да

Р1601 Обмен данными по интерфейсу SPI между контроллером ЭСУД и контроллером КПП (только АКПП)

Р1607 Сброс счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет

Р1626 Иммобилизатор, нет выходного сигнала Сп1 Нет

Р1631 Неверный выходной сигнал иммобилизатора Сп1 Нет

Р1650 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой SIDM Сп1 Нет

Р1655 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой PSVI Е да

Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).

3,4,5,6. Ошибка Карлсона 7,8. Ошибка клапана EGR

12. Двигатель не заведен (Нет импульсов с датчика)

13. Ошибка датчика кислорода (02 sensor not toggling)

14. Датчик темпиратуры ОЖ. Высокий уровень сигнала

15. Обрыв датчика темпиратуры ОЖ

16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)

17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)

18. Ошибка управления DSNEF

19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зу6 (58Х (engine speed) signal)

21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)

22. Обрыв датчика положения дросселя

23. Датчик темпиратуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)

24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor matf)

25. Обрыв датчика темпиратуры воздуха (MAT sensor tow)

27. Высокое давление кондиционера (А/С pressure high)

28. Низкое давление кондиционера (А/С pressure tow)

29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)

32. Реле бензонасоска (замкнут на питание)

33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала

34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала

35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)

41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST В shorted to battery

42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery

44. Датчик кислорода. Бедная смесь (02 sensor lean)

45. Датчик кислорода. Богатая смесь (02 sensor rich)

49. Слишком высокое бортовое напряжение

53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нету его на Шевроле)

61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)

62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)

63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST В shorted to ground

64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground 87,88. Реле кондиционера.

Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — ЕвроЗ — с ЭБУ CAVUT).

Двузначные обозначение — коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) — в соответствии с индикацией ошибок лампой ТОД

Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключается

Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости

Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости

Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271)

Замыкание цепи форсунки на «массу’Уаккумуляторную батарею Код 19 (0336) Ошибка в сигнале 58Х (А и В)

Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной за-слонки

Код 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектора

Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передач

Код 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектора

Читайте также  Как поменять ремень генератора на калине

Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления

в системе кондиционирования воздуха

Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха

Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впуск-ного коллектора

Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора

Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу

Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов

Код 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «В» электронной регулировки

момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 42 (1303) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)

Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащенной смеси)

Код 51 (0604) Неисправность БЭК

Код 63 (1302) Замыкание на массу контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 64 (1301) Замыкание на массу контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

В- L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)

С- AIR (не всегда разведена)

D- SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)

Е- К-линия диагностики (160-Baud Serial Data)

F- ТСС (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В G- Управление бензонасосом (не всегда разведена)

J- К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)

M- К-линия диагностики двигателя, ABS

Коды ошибок полученые ДМК «Аркадия»

Коды ошибок Лачетти (1,4 л / 1,6 л DOHC)

Chevrolet Aveo Т300: термостат, его датчики и ошибка 89 (Р0597)

На двигателях последнего поколения Chevrolet Aveo Т300 довольно часто можно встретить проблему с термостатами, их корпусами и датчиками. Бортовой компьютер может показать на штатном дисплее код ошибки 89, а при подключении сканера или ноутбука через адаптер получаем код ошибки Р0597. Решаем этот вопрос радикально, термостат будет побежден.

Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия

Вкратце рассмотрим почему возникает ошибка Р0597 на Chevrolet Aveo t300 и к чему может привести, если вовремя не устранить проблему. Сначала о грустном. Игнорируя ошибку 89 (Р0597), мы ставим под удар температурный режим работы двигателя. Это чревато не просто частыми перегревами, но и выходом из строя ряда деталей:

  • расширительный бачок системы охлаждения растрескивается от высоких температур;
  • трескаются шланги и патрубки;
  • антифриз работает в пограничном режиме и быстрее изнашивается;
  • пластиковый корпус термостата Chevrolet Aveo t300 и так не жилец, а при высоких температурах он начинает течь буквально через пару тысяч км после появления ошибки;
  • ну и двигателю от нарушения температурного режима тоже приходится не сладко.

Электронный блок управления двигателем управляет термостатом с помощью подачи сигналов широтно-импульсной модуляции. В корпусе термостата Chevrolet Aveo t300 установлен нагреватель антифриза. Именно он регулирует расход охлаждающей жидкости и заведует температурным режимом работы.

ЭБУ обязано постоянно подавать 12 В на термостат и управлять нагревателем, подключая его к массе двигателя. Подключение выполняется через полупроводниковый формирователь сигнала. Он имеет цепь обратной связи, подключенную к общему питанию 12 В.

Блок управления двигателем выполняет контроль над всем прибором, считывая данные о напряжении обратной связи нагревателя. Благодаря такой схеме ЭБУ запросто вычисляет работоспособность всего термостата и может определить как короткое замыкание на массу, так и обрыв в цепи, о чем просигнализирует водителю кодом неисправности. И еще, если у нас под рукой есть сканер или ПК, в довесок к ошибке Р0597 мы можем получить сопутствующие коды ошибок — Р0598 и Р0599.

Это уточняющие коды, которые можно расшифровать примерно так:

  1. Р0597 — обрыв в цепи нагревателя термостата.
  2. Р0598 — заниженное напряжение нагревателя термостата.
  3. Р0599 — завышенные показатели по напряжению.

Словом, ясно, что при появлении на дисплее БК кода 89 или ошибки Р0597 на Авео Т300 наша задача проверить или избавиться от нагревателя антифриза, если есть такая возможность.

Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300

К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

Потеки антифриза по всему корпусу

Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

Такой корпус не предполагает установки нагревателя

А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем. Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.

Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

  1. Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
  2. Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
  3. Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
  4. Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.

Термостат Шевроле Авео Т300. Проверяем нагреватель

Однако перед такой работой стоит проверить нагреватель термостата. Тестирование проводим в таком порядке:

  1. Выключаем зажигание и отключаем разъем от нагревателя термостата.
  2. Включаем зажигание. Проверяем, подает ли ЭБУ питание на нагреватель. Напряжение должно быть между вторым контактом разъема и массой двигателя. Для проверки можно использовать контрольную лампу или мультиметр. Если напряжения нет, в первую очередь проверяем проводку на обрыв или замыкание.
  3. Цепь низкого сигнала (контакт №1) не должен подавать признаков наличия напряжения.
    Так проверяют цепь нагревательного элемента в корпусе распределителя антифриза
  4. Выключаем зажигание. Отключаем контактную колодку с ЭБУ и проверяем сопротивление между контактом №43 и массой. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
  5. Проверяем сопротивление между контактом №43 разъема ЭБУ и контактом №1 разъема нагревателя термостата. Номинальное значение — минимум 5 Ом.
  6. Если все цепи прошли проверку, меняем нагреватель термостата. Он продается отдельно от корпуса.

Или поступаем так, как описано выше — выбрасываем нагреватель и устанавливаем клапан термостата Borg Wagner без нагревательного элемента. Если нет возможности прошить ЭБУ, между контактами колодки нагревателя устанавливаем сопротивление (150 Ом) или реле.

В этом случае установлено реле, оно позволяет не прибегать к перепрошивке ЭБУ, хотя прошивка надежнее

Меняем термостат на Шевроле Авео Т300

Работа по замене либо корпуса термостата, либо самого клапана с нагревательным элементом (или без него, по желанию) выполняется за час при наличии хорошего инструмента и прямых рук.

Для замены понадобятся новые уплотнители и прокладки, которые можно найти по каталожным номерам:

  1. 55353353 GM, прямоугольная прокладка корпуса термостата.
  2. 1338351 GM, уплотнительная прокладка корпуса клапана термостата.
  3. 1338351 GM, уплотнительное кольцо отводной трубки.

А также те элементы, которые мы собрались менять — корпус термостата, корпус распределителя антифриза (пластиковый или металлический), термостат на 92 или на 104 градуса и, возможно, герметик.

Для начала сливаем антифриз в подготовленную емкость, сняв патрубок на корпусе.

Когда антифриз сольётся (это около 350-400 г), отводим патрубок в сторону.

Снимаем расширительный бачок, чтобы не мешал. Отключать его не нужно, просто отводим в сторону.

Откручиваем 4 болта крепления термостата и снимаем клапан с нагревателем в сборе.

Осталось проверить состояние прокладок и установить новый термостат. Подключаем все на места, заливаем антифриз, проверяем работу системы.

Ошибка 84, 89, может гореть ABS или ESP. Проявляется на машинах Chevrolet Aveo, Cruze, Opel Astra J

Не так давно на моем Шевроле АВЕО (кузов T300) 2012 года, автомат. Вылезла неприятная ошибка, точнее их было две это 84 и 89, а также истерично горел значок ABS. Давлю на газ, а машина толком не едет, развивает скорость еле – еле, двигатель вообще не хочет раскручиваться больше 2000 оборотов. НЕБОЛЬШОЙ ШОК! Сразу подумал, если загорелся ABS, значит что дело в нем, полез на форумы, но тормозная система тут абсолютно ни причем! Проявляются ошибки на трех автомобилях – это Шевроле Авео, Круз, а также Опель Астра J — концерн один «GM» движки почти одни и те же, а соответственно и проблемы. Сразу оговорюсь, проблему я решил, но пришлось покататься и искать толкового диагноста …

Читайте также  Не заводится шевроле авео причины

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Ошибки code 84 и 89
  • В чем же причина ошибок?
  • Дешевое решение, моя неисправность

Чем осложнялась ситуация, да тем, что сейчас из России «GM» ушел из-за санкций, поэтому в нашем городе официалов не осталось (хотя раньше было — два крупных). Что делать? НА форумах пишут страшные вещи, что в основном это проблема с дроссельной заслонкой. А это уже выползает в большие деньги! Ребят для общего понимания буду использовать несколько не своих фото, но с открытых источников!

Но для начала про ошибки.

Ошибки code 84 и 89

НА Шевроле АВЕО и КРУЗ, проявляются именно — code 84 и 89 + горит ABS.

Но на Опеле Астра J проявляется code 84 + пишется, что понижена мощность двигателя + горит ESP.

Теперь небольшая расшифровка

84 – Понижена мощность двигателя.

89 – Требуется пройти очередное ТО (техническое обслуживание автомобиля)

У Астры может немного отличаться, но суть та же, почему загораются еще датчики ABS, ESP не очень понятно. Видно машина всем видом показывает — что ей пора на СТО. Пониженная мощность обозначает что – включен «аварийный режим», якобы только доехать до СТО, и ремонтироваться, поэтому «прыти» от машины не стоит ждать.

Машина может — как троить, так запускать через раз, плавают обороты или как у меня не ехать.

В чем же причина ошибок?

Причин масса, но стоит отметить, что не всегда они критические, поэтому сразу покупать запчасти не стоит!

Ребята хочу вас предупредить – прежде чем бить тревогу, нужно в первую очередь искать толкового диагноста и только тогда делать выводы! Ведь у меня дело было совсем не в дросселе. Но это выяснилось позже.

Именно толкового с хорошим сканером, понимающего ваши Шевроле или Опель, ведь если вы подсоедините дешевый сканер типа ELM 327, то он просто, может не определить ошибку!

ИТАК, какие могут быть проблемы, начну, пожалуй, с самой безобидной:

  • Недолив охлаждающей жидкости. Банально – ДА? Но у пары человек после пополнения антифриза, ошибки ушли. Я это связываю с тем, что через дроссель проходят патрубки охлаждающей жидкости, видно, если там начинает проявлять воздух, это и вызывает ошибку. Так сделал и я, у меня уровень был действительно небольшой, но мне это не помогло!

  • Загрязнение дроссельной заслонки. От большого пробега или от «хренового» топлива, через определенный пробег дроссель конкретно «засирается». Положение заслонки отличается от нормального (другой угол), ЭБУ это видит, и видно, поэтому возникают ошибки 84 и 89. Достаточно прочистить заслонку и все может восстановиться! Но мне опять же это не помогло!

  • Начинается тяжелая артиллерия. Это можно так сказать недоработка компании GM. Все дело в том, что дроссельная заслонка как на многих современных автомобилях – электронная. Если ее снять (а это еще то мероприятие) – снять боковую крышку (блока управления), можно увидеть 4 дорожки и 4 контакта, которые по ним ходят. Так получается что 4 контакт, который ближе к центру – ломается или как многие пишут, просто стирается (хотя это может проявляться как при пробеге в 5000, так и при 100 000 км, видно все же недоработка). Этот контакт как бы «парит» над дорожкой, то есть он с ней не соприкасается, вот и проявляется эта ошибка! Решение тут какое – аккуратно, желательно пинцетом, подгибаем контакт на дорожку, чтобы возникла связь, в 80% случаев это помогает и 84 – 89 – уходят. Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель. Дело в том, что контакт – как бы сложный, он состоит не из 1 металлического элемента, а как бы из многих металлических «волосков». Как я понял, если не все прижаты на дорожку, то ошибка не уйдет. А сделать это реально сложно, работа почти ювелирная. Поэтому мне мой диагност сказал, что попытаться сделать можно, но это реально не панацея, все равно через какой-то промежуток времени, нужно будет менять. Стоимость сразу хочу сказать немалая, у Шевроле Авео от 13800 рублей оригинальный дроссель в сборе. У Шевроле Круз и Опель Астра J, цены могут плавать от 15000 до 21000 рублей! Очень не мало! Но меня пронесло, дело не в дросселе!

  • Педаль газа.Почти такая же ситуация как с дросселем. Только дешевле. У педали газа также есть такой же блок и 4 дорожки с 4 контактами. Как вы наверное поняли — 4 контакт ломается, только уже у педали. Опять же можно подогнуть – восстановить, но можно и заменить сразу на новую педаль. Благо стоимость для Шевроле Авео – Круз порядка 3000 рублей, за оригинал. А вот Опель Астра – около 4000 – 5000 р. Но опять же эта причина не у меня.

Наверное заинтриговал. Если честно диагност бился над машиной почти сутки. Но нашел проблему.

Дешевое решение, моя неисправность

Специально не стал объединять с первыми четырьмя, хочу остановиться на своей проблеме подробнее. Еще одно предупреждение – прежде чем лезть в мозги и электронику скидываем клеммы аккумулятора!

В общем, диагност у меня был «от бога», что говорится на Шевроле и Опель «собаку съел», даже работал у официалов год, тока потом попал под сокращение (GM ушел из России). У него профессиональный сканер, стоимостью в 160 000 «наших деревянных», причем он каждый год обновляет на нем прошивку (еще около 300 – 400$) – балалайка не дешевая. Вот фото.

Зато как он говорит, что все последние изменения и информация по новым моделям машин сразу появляется (не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити). Не на одном ELM 327 (из Китая) такой инфы и подавно нет! Кто будет «чехлиться» на прошивки ежегодные? Вот почему у многих китайский сканер ошибки – НЕ ЧИТАЕТ!

Диагностика – подсоединил он свой «чудо прибор» и он выдал, что это не дроссель! Ух у меня просто камень с души упал, выдал — что это педаль! ДА хрен бы с ней, куплю новую всего 3000 рублей, да и самому заменить пару минут, открутить один болт, снять – подсоединить шлейф.

Однако диагност мне сказал — давай попробуем восстановить эту, если ошибка уйдет тогда 100% педаль, а дальше решишь – покупать новую или какое-то время гонять на этой. Ладно, согласился. Но для начала говорит — промерю все цепи – мульметром, дальше я не вникал, но выяснилось, что педаль не дает никаких обрывов! Не понятно! Получается она целая?!

Он мне такой говорит – недавно приезжал ко мне на Астре, тоже горел code 84 + ESP, в итоге окислился контакт на ЭБУ, почистили, и все заработало как часы. Давай у тебя посмотрим. Нагрузка в 6 Вольт идет именно от туда.

Что в итоге – окислились до «зеленого окисла», по-моему с 42 по 46 контакты. Когда разобрали аж офигели, жалко что фото не осталось. Почистили, поставили на место и о чудо code 84 – 89 пропал, ABS потух, тачка начала дышать полной грудью! Блин, а ведь под капотом и холод, и жара, и конденсат осенью. Вот видно их и подъело.

В итоге мне ничего покупать не пришлось! Стоимость ремонта + диагностика 1500 рублей – ДОВОЛЕН КАК СЛОН! Мастер заметил — что напряжение на контактах ЭБУ всего около 3 – 5Вольт, (там их много), поэтому – НЕ СТОИТ ПРИМЕНЯТЬ ВСЯКИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОНТАКТОВ, типа защита клемм и т.д. Так вы можете просадить напряжение и просто спалить ЭБУ! Нужна просто чистка, желательно не повредить защитное покрытие контакта (протереть спиртом — аккуратно), дальше продуваем все сжатым воздухом.

Мораль сей басни такова, я также начитавшись на форуме чуть не снял дроссель и не разобрал его! Хотя делать этого не стоило (именно на моей АВЕО)!

РЕБЯТА ДЛЯ НАЧАЛА ЕДЕМ К ДИАГНОСТУ — ТОЛКОВОМУ! А уж дальше занимаемся самолечением (а то можете натворить дел). И да опять же из первых действий, после добавления антифриза (если уровень ушел), посмотрите контакты на ЭБУ, почистите их – возможно проблема решится. Покатались с мастером около 5 — 10 километров ошибок нет!

Вот такая вот история, надеюсь — помог! Старался максимально разложить по полкам, в инете на форумах есть информация, но она везде разниться, нет общего знаменателя – может то, а может это! Проверяйте все устройства, что я вам описал – ошибка уйдет в 95% случаев.

P.S. Народ для тех кто ищет диагноста в Ульяновске — пишу своего, зовут Алексей, мобильный — 8(909)3602112. Реально, толковый мужик!

(37 голосов, средний: 4,70 из 5)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: