Рено логан замена термостата - BLOCK-CHEVROLET.RU

Рено логан замена термостата

Замена термостата Renault Logan

Причины, приводящие к необходимости выполнения замены термостата на автомобилях Рено Логан стандартные – это износ резины уплотнителя.

В неисправном термостате клапан открывается и закрывается действия не полностью, или западает в каком-то положений, в результате чего возникает задержка срабатывания, приводящая к перегреву. Есть также еще один признак, характерный только для Renault Logan – это течь антифриза, возникающая чаще всего по причине интеграции в конструкцию прибора некорректных технологических решений.

В зависимости от состояния термостата, возможны 2 варианта ремонта:

  1. частичный ремонт (замена пружины, уплотнителя или корпуса);
  2. полная замена.

Перед тем, как приступить к ремонту автомобиля, целесообразно ознакомиться со схемой системы охлаждения и расположением устройства под капотом Renault Logan.

Запчасти для ремонта своими руками

Для полной замены термостата на Логан 1,4 и других модификаций Рено нужно приобрести новый прибор. Лучше выбирать оригинальные модели, рекомендованные производителем с артикулами: TH37983G1, TI21583, 110610-0Q0D. Мастера рекомендуют приобретать приборы европейских брендов:

Инструменты, которые нужны для выполнения операции

Чтобы корректно и аккуратно выполнить замену термостата Renault Logan, потребуются:

· пластиковая емкость для сбора охлаждающей жидкости;

· инструмент для работы с гибкими патрубками;

· приспособления для работы с хомутами;

· стандартный набор отверток.

В автосервисах на 04.03.2021 года цена замены термостата Renault Logan составляет от 1 000 до 1 500 рублей. Но, выполняя ремонт самостоятельно, вы сэкономите время, и одновременно произведете качественную ревизию автомобиля, что позволит своевременно выявить возможные проблемы еще до очевидного проявления неисправности.

Порядок выполнения процедуры

На Рено Логан 1 замена термостата выполняется только после слива антифриза. Чтобы снизить параметры давления и улучшить отток охлаждающей жидкости из системы, следует приоткрыть крышку расширительного бочка.

Дальнейший алгоритм действий:

    Разжать хомут и снять с бочка гибкий шланг.

  • Слить рабочую жидкость в емкость. Операция может быть выполнена оперативней, если через отверстие, образовавшееся после изъятия шланга, из компрессора в бачок подать воздух. Важно! Антифриз сливать нужно на холодном ДВС.
  • Снять воздуховод (только после полного оттока антифриза).

  • Выкрутить 3 болта крепления.
  • Вынуть старый термостат из корпуса и оценить его состояние (возможно, будет достаточно замены корпуса термостата Рено Логан или резиновых прокладок). Если все компоненты прибора имеют множественные дефекты или клапан застрял в каком-то положении, то потребуется полная замена.
  • Подготовить место установки нового прибора, тщательно очистив от загрязнений.
  • Проверить новый термостат на наличие дефектов (если не сделали этого еще в момент покупки). На корпусе не должно быть никаких трещин или сколов.
  • Установить термостат вместе с уплотнителями (их тоже стоит проверить на наличие заводского брака и механических повреждений). По результату прибор должен плотно прилегать к месту.

  • Выполнить монтаж в обратной последовательности (болты, труба воздуховода и т.д.).
  • Так же для большей наглядности процедуры последовательность работ при замене термостата Рено Логан 1,6 и других модификаций представлены на видео:

    Также мастера рекомендуют:

    • обязательно открутить и заливную и воздушную пробку при заполнении системы;
    • заливать антифриз порционно;
    • после тестирования мотора еще раз проверить уровень рабочей жидкости, и при необходимости долить до необходимого уровня.

    Резюмируем

    Как видно из вышеописанного работы по замене прибора не трудоемки, не занимают много времени, не требуют специальных знаний и навыков. Их можно выполнить быстро и самостоятельно, сэкономив личное время и деньги.

    Пошаговая инструкция замены термостата на Renault Logan

    Признаки неисправности и особенности замены термостата на Рено Логан

    Силовой агрегат любого типа не может функционировать нормально без системы охлаждения.

    Она состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:

    • радиатора;
    • теплообменника отопителя;
    • магистралей;
    • патрубков;
    • помпы;
    • термостата;
    • датчиков.

    В системе постоянно циркулирует тосол или антифриз. Чтобы мотор быстрее набрал рабочую температуру, некоторый объем жидкости отсекается, то есть на время перестает циркулировать. Именно движением потоков рабочей жидкости в системе и управляет термостат.

    Что это за деталь, и как она работает

    В основе функционирования термостата заложен принцип клапанной системы. Элемент предназначается для перераспределения потоков рабочей жидкости различной температуры в системе охлаждения.

    Тосол или антифриз циркулируют по одному из кругов:

    1. малому;
    2. большому.

    При запуске силового агрегата охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, это необходимо для его прогрева до температуры 90 градусов, которая является рабочей. Какую роль играет в этом рассматриваемая деталь?

    Опишем принцип ее функционирования:

    1. При запуске двигателя элемент полностью закрыт, то есть рабочая жидкость циркулирует только по малому кругу.
    2. Внутри этого клапана находится специальное термочувствительное вещество (например, воск), объем которого увеличивается при разогреве охлаждающей жидкости до температуры 70-80 градусов, в зависимости от производителя.
    3. В результате этого резиновая камера внутри элемента начинает сжиматься, и клапан открывается.
    4. После этого тосол начинает циркулировать по большому контуру (через радиатор). В результате этого, поддерживается необходимая температура силового агрегата и исключается его перегрев.
    5. При снижении температуры охлаждающей жидкости, возвратная пружина закрывает клапан, цикл работы охлаждающей системы повторяется.

    Несмотря на то, что термостат — это механический элемент и его работа не контролируется электроникой, устройство все же выходит из строя. В автомобиле Рено Логан эта деталь рассчитана на продолжительный эксплуатационный период. Однако в случае ее неисправности, необходимо срочно заменить устройство, поскольку восстановить его функции не получится ввиду не ремонтопригодности.

    Признаки неисправности термостата

    В случае выхода устройства из строя, нарушается циркуляция потоков тосола в контурах системы. В большинстве случаев термостат перестает работать в закрытом положении штока. По этой причине тосол полностью не охлаждается, из-за чего силовой агрегат может перегреться. А это приведет к нарушению геометрии ГБЦ. Устранить это не получится, потребуется только замена головки блока. Почему термостат выходит из строя?

    Попытаемся максимально полно ответить на этот вопрос:

    • Большинство основных неисправностей детали связаны с нарушением целостности ее конструкции.
    • Причина выхода элемента из строя может заключаться в несвоевременно замененной либо некачественной рабочей жидкости. Из-за этого внутри устройства скапливаются различные отложения, которые препятствуют его нормальной работе.
    • Заводской брак элемента.
    • Продолжительное время прогрева силового агрегата либо начало движения на холодном двигателе, в результате чего нарушается цикл работы системы охлаждения.
    • Перегрев мотора.

    Распространенными признаками неисправности являются:

    1. Продолжительный прогрев силового агрегата до рабочей температуры. А в некоторых случаях и его перегрев сразу после запуска.
    2. Снижение температуры мотора при его работе на повышенных оборотах, и наоборот – резкий прогрев на пониженных.
    3. Если клапан постоянно находится в открытом состоянии, нижний патрубок охлаждающей системы через несколько минут после пуска двигателя сильно нагревается.
    4. Когда элемент постоянно закрыт, силовой агрегат начинает закипать во время его прогрева, при этом нижний патрубок постоянно остается холодным.

    Способы самостоятельной проверки термостата

    Проверить работоспособность устройства в случае возникновения подозрений, можно двумя способами:

    • без демонтажа с транспортного средства;
    • с демонтажом.
    Читайте также  Разболтовка дисков рено логан

    В первом случае необходимо запустить мотор, и контролировать стрелку температурного индикатора на приборной панели. Как только пойдет прогрев, необходимо открыть капот, и на ощупь проверить патрубки системы охлаждения. Если деталь неисправна, а температура продолжает расти, нижний патрубок сразу станет горячим.

    Когда клапан открыт, и жидкость не поступает в радиатор, верхний патрубок моментально разогревается, а нижний продолжает оставаться холодным даже при достижении рабочей температуры силового агрегата.

    Для второго способа нужно будет снять диагностируемую деталь с машины и положить ее в кастрюлю с закипающей водой, которая будет имитировать охлаждающую жидкость. Внимательно смотрим на то, как ведет себя элемент в закипающей воде. Если он увеличился в размерах, что говорит об открытии его клапана. В противном случае – устройство неисправно и требует замены.

    Последовательность замены неисправного термостата в автомобиле Рено Логан

    Для выполнения это процедуры понадобятся простые инструменты, которые есть в арсенале любого автомобилиста, а именно:

    • отвертка;
    • набор гаечных ключей;
    • острый нож;
    • любая удобная пластиковая емкость (канистра, бутылка).

    Процесс замены:

    1. Ножом необходимо отрезать горловину пластиковой канистры непосредственно в ее широкой части.
    2. После того как силовой агрегат полностью остынет, следует аккуратно открутить крышку с расширительного бачка.
    3. Заранее подготовленную пластиковую емкость для слива охлаждающей жидкости следует поставить в области расположения заменяемого устройства, после чего постепенно послабить все болты крепления его корпуса.
    4. На этом этапе нужно слить тосол. Для этого необходимо слегка отжать плоской отверткой корпус термостата. Образовавшейся щели будет вполне достаточно для полного освобождения бачка от охлаждающей жидкости.
    5. После того как весь антифриз стечет, можно убрать пластиковую емкость, чтобы она не мешала.
    6. Теперь можно полностью выкрутить все болты крепления и снять крышку вместе с неисправным элементом.
    7. Демонтировать вышедший из строя термостат, и на его посадочное место установить новый. После этого следует затянуть все болты крепления. Во избежание перекосов делать это лучше по диагонали.
    8. Залить тосол в систему до необходимого уровня.
    9. В завершении всех мероприятий необходимо полностью развоздушить систему. Для этого нужно открутить краник, расположенный на патрубке отопителя и слить немного жидкости, после чего – хорошо его затянуть.

    Как поменять термостат на Рено Логан

    Термостат автомобиля позволяет быстрее прогреться двигателю за счет того, что перекрывает большой водяной круг охлаждения. А после прогрева двигателя термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, помогая мотору поддерживать оптимальную температуру, и не перегреваться.

    Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.

    Отчет по замене темостата

    Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

    Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

    Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

    После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

    Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.

    После этого извлекаем термостат из корпуса.

    Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

    Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

    Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

    Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

    Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

    Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

    Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

    Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

    Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

    Видео: Замена термостата на Рено Логан

    Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

    Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

    Замена термостата Renault Logan

    Двигатель на вашем Рено Логан не набирает температуру или наоборот перегревается, печка в мороз не греет воздух или проходится постоянно доливать антифриз? Значит пришло время обратить внимание на термостат системы охлаждения. Для того, чтобы не возникло больших проблем с двигателем, нужно проверить состояние и при необходимости заменить неисправные детали.

    Какую функцию выполняет термостат

    Единственная функция этого агрегата — механическое регулирование потока антифриза. Он автоматически поддерживает рабочую температуру двигателя направляя охлаждающую жидкость по малому или большому контурам.

    В первом случае антифриз циркулирует только по «рубашке», т.е. внутри корпуса двигателя. Так происходи при прогреве мотора и при низкой температуре окружающей среды. Закрытый клапан позволяет быстро прогреться жидкости до нормальной температуры, а в холодное время года не дает охладиться ниже заданных параметров.

    Так происходит, пока антифриз не прогреется до 88 – 91°С. При достижении этой температуры пружина клапана ослабляется, он приподнимается и часть охлаждающей жидкости направляется на охлаждение в радиатор. Чем выше температура, тем больше жидкости поступает в радиатор.

    В процессе движения режим работы мотора постоянно изменяется, на него влияют – скорость движения, рельеф местности, хорошо охлаждающий встречный ветер, изменяющаяся температура окружающей среды, загрузка автомобиля и тому подобные факторы. Из-за этого температура охлаждающей жидкости постоянно стремиться к изменению. Термостат стабилизирует её направляя поток жидкости по необходимому контуру и держит температуру двигателя в приемлемом диапазоне.

    Читайте также  Замена задних колодок ниссан х трейл

    Где находится

    На восьмиклапанных двигателях Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 литра доступ к детали проще. Он находится за радиатором охлаждения двигателя, рядом с бачком для жидкости гидроусилителя руля.

    С шестнадцатиклапанными моторами в этом плане чуть сложнее. Термостат расположен немного в глубине моторного отсека, справа внизу двигателя, почти напротив бачка с охлаждающей жидкостью. Но добраться к нему даже в шестнадцатиклапаннике не представляет особого труда. Неудобно откручивать только нижний болт корпуса.

    Какие проблемы могут быть с термостатом и какие признаки могут на это указывать

    Несмотря на то, что практика показала надежность и долговечность работы систем охлаждения Рено Логан, все таки их нельзя назвать безотказными агрегатами. К тому же, автомобилисты часто сами себе добавляют проблем заливая некачественный антифриз. Который «съедает» корпус двигателя, откладывается щелочью на штоке и разъедает резиновые уплотнения. Из-за этого, а также естественного износа и возникают проблемы с термостатом или его корпусом. Иногда обе запчасти приходят в негодность одновременно.

    Основными неисправностями являются:

    1. Заклинивание клапана на штоке. Клапан остаётся в одном из трёх положений – закрытом, открытом или промежуточном. Регулятор перестаёт выполнять присущие функции и подлежит замене.
    2. Износ уплотнительной резинки клапана. Приводит к постоянному пропусканию им жидкости в радиатор. Температура двигателя не достигает оптимальной. Поэтому увеличивается расход топлива, а зимой из печки дует холодный воздух.
    3. Проблемы с корпусом. Это может быть искривление фланца, появление на посадочном месте раковин и в редких случаях сквозные отверстия. В любом из этих случаев визуально видна течь охлаждающей жидкости.

    На возникновение любой из неисправностей, укажут следующие признаки:

    • Температура двигателя не достигает оптимальной даже при длительном движении, на большой скорости и в пробках. Значит клапан заклинил в открытом положении или поврежден резиновый уплотнитель. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по «большому кругу», т.е. через радиатор и не может нагреться. Проверить можно на едва прогретом моторе. Для этого нужно потрогать патрубок до радиатора. Если он тёплый – значит клапан заклинил и антифриз всё время идет по большому контуру.
    • Двигатель постоянно перегревается. Это признак того, что клапан заклинил в закрытом или полуоткрытом положении. Жидкость циркулирует только по «малому кругу», т.е. исключительно в «рубашке» двигателя. Вследствие чего перегревается антифриз и двигатель. Проверка та же, что и в первом случае. Только теперь на прогретом двигателе патрубок от термостата до радиатора будет постоянно холодным.
    • Постоянное снижение уровня и необходимость доливки охлаждающей жидкости. Причиной могут быть утечки в различных агрегатах системы охлаждения. В частности, протекание антифриза между корпусами термостата и двигателя. В редких случаях возникают сквозные отверстия в корпусе.

    Важно! Проявление любого из этих признаков должно привлечь ваше внимание. Все проблемы с охлаждающей системой должны быть решены немедленно, во избежание поломки двигателя.

    Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях

    Для замены понадобится сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальное количество инструментов. Нужны всего лишь шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости надо подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к двигателю.

    Внимание! После остановки двигателя нужно обязательно выждать, чтобы охлаждающая жидкость охладилась до 30 – 40 °С и только после этого приступать к работе.

    Пошагово замена описана для моделей Рено Логан с 8-ю клапанным двигателем и осуществляется следующим образом:

    1. Подставить предварительно обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
    2. Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.
    3. Отвернуть пробку расширительного бачка.
    4. Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, потом остальные. Полностью не откручивать, иначе жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!
    5. Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от двигателя. Этого будет достаточно, чтобы из двигателя и радиатора вытекла часть антифриза.
    6. Термостат находится на среднем уровне двигателя, поэтому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости. Как только она перестанет вытекать, можно убрать ёмкость.
    7. Полностью отвернуть все болты и чуть покачивая отделить корпус от посадочного места на двигателе.
    8. Снимать патрубки с корпуса необходимо только в том случае, если из под него было обнаружено подтекание жидкости. На патрубке меньшего диаметра нужно сжать рычажки хомута и стянуть трубку. На большем патрубке надо отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу легко вынимается из своего корпуса.
    9. Вынуть термостат и сравнить его с вновь приобретенным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело производить замену. Внимание!Не перепутайте и правильно вставьте термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружи. Иначе не сможете вставить и прикрутить корпус к двигателю.
    10. Очистить поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
    11. Установить правильной стороной термостат в корпус.
    12. Смазать тонким слоем термостойкого герметика посадочное место на двигателе и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотреть инструкцию на упаковке).
    13. Нанести фиксатор резьбы на болты.
    14. Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.
    15. Окончательно подтянуть болты.
    16. Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, второй конец трубки опустить в расширительный бачок.
    17. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
    18. Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на двигателе.
    19. Завести двигатель и дать поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушить двигатель, снять трубку и завернуть пробку клапана.
    20. Проверить нет ли течей.
    21. Завести и прогреть двигатель до включения вентилятора на радиаторе.
    22. Заглушить двигатель и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. При необходимости доливки, обязательно дождаться охлаждения двигателя и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.

    Замена на 16 клапанных моторах Рено Логан не слишком отличается от уже описанной процедуры. Сложности возникают только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту двигателя предварительно заехав на яму или эстакаду. Или используя головку с гибкой подводкой. Остальные операции выполняются также и в той же последовательности.

    Какой термостат выбрать (оригинал и аналоги)

    В настоящее время более 30 европейских производителей выпускаю неоригинальные запчасти для Рено Логан. Если это действительно европейское производство, то любой корпус или термостат можно брать не задумываясь. Качество примерно одинаковое, различие лишь в температуре начала открывания клапана. Но и она колеблется незначительно от 88 до 91 °С.

    Читайте также  Замена втулок стартера ваз 2106

    Без нареканий работают изделия немецких компаний FEBI и BEHR-HELLA, итальянской FACET, компании FENOX (заводы находятся в Германии, России и Белоруссии,).

    Любители риска ставят на Рено Логан дешёвые запчасти от Лузар и NPA. Но если не хотите рисковать и финансовое состояние позволяет потратить немного больше денег, то лучшим выбором будут конечно же оригинальные запчасти. Термостат по коду Рено 8200772985. Корпус термостата Рено Логан – пластик оригинал, код Рено 8200561420.

    Даже небольшая на первый взгляд неисправность термостата на Рено Логан может привести к большим проблемам. Поэтому обращайте внимание на температуру охлаждающей жидкости и вовремя меняйте пришедшие в негодность детали. В противном случае за небольшими неприятностями в виде перерасхода топлива, холодного воздуха от печки и постоянной доливки жидкости последует дорогостоящий ремонт двигателя. Тем более, что заменить термостат на Рено Логан очень просто.

    Снятие, замена, установка термостата Renault Logan 2004-2015 Бензин

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый 8 мм
    • Гаечный ключ рожковый 10 мм

    Детали и расходники:

    • Термостат (8200772985)
    • Уплотнительное кольцо термостата (должно быть в комплекте с новым термостатом)
    • Охлаждающая жидкость
    • Емкость для сбора охлаждающей жидкости
    • Ветошь

    Примечание:

    При сильном перегреве/недогреве двигателя, следует проверить исправность термостата.

    Предварительная проверка работы термостата Рено Логан

    Выполняем запуск двигателя и рукой прикасаемся к нижнему отводящему шлангу системы охлаждения – первое время он должен оставаться холодным.

    Постепенно охлаждающая жидкость в двигателе нагреется до 90-95 градусов по шкале Цельсия и шланг должен быстро начать нагреваться. Это будет свидетельствовать о начале циркуляции рабочей жидкости по большому контуру.

    Если этого не происходит – термостат неисправен и его необходимо заменить на новый.

    Замена термостата на Рено Логан

    1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

    2. Отворачиваем три болта крепления крышки термостата. Под соединение можно проложить тряпку или сделать емкость из отрезка платиковой бутылки, чтобы собрать остатки вытекающей охлаждающей жидкости из системы. На снимке один из винтов не виден, но он обозначен стрелкой.

    Примечание:

    Для удобства проведения работ и лучшего обзора, была удалена труба воздуховода.

    3. Приподымаем и отводим крышку в сторону.

    4. Извлекаем термостат Рено Логан из крышки.

    5. Снимаем уплотнительное кольцо с термостата. Осматриваем его на наличие повреждений и потери упругости. Если дефекты обнаружены, кольцо следует заменить на новое.

    6. Для проверки термостата Рено Логан опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С. На это указывает цифра «89» на клапане термостата. При температуре 95±2 °С клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм. Если этого не происходит, то замените термостат новым.

    7. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на новый термостат (чаще всего новый термостат уже комплектуется таким кольцом).

    8. Устанавливаем термостат и все снятые детали на Рено Логан в обратном порядке. При этом нужно обратить внимание на то, что заменяемый элемент имеет с одной стороны большое выступление. Длинной стороной, где находится пружина, он должен быть обращен внутрь корпуса термостата закрепленного на двигателе. Если повернете элемент наоборот, то тогда он упрется во внутреннюю часть корпуса крышки закрепленного на патрубках радиатора и расширительного бочка и его невозможно будет установить на свое место и закрепить тремя болтами.

    9. Заливаем в систему охлаждающую жидкость, как описано здесь.

    10. Удаляем воздушные пробки, отвернув пробку клапана находящегося на шланге подвода жидкости к отопителю. Нужно подождать, когда выйдет воздух и появится жидкость, затем хорошо до конца заворачиваем пробку расширительного бачка.

    11. Заводим двигатель и на средних оборотах прогреваем охлаждающую жидкость до момента включения вентилятора.

    12. Выключаем двигатель и еще раз проверяем уровень жидкости охлаждения в расширительном бочке. Если необходимо, доливаем жидкость до максимальной метки «MAX».

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: