Ремонт радиатора ваз 2107 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Ремонт радиатора ваз 2107

Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2107

Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

  1. Диагностика неисправности
  2. Как слить антифриз (тосол)
  3. Демонтаж
  4. Как проверить герметичность
  5. Ремонт своими руками
  6. Установка радиатора Ваз 2107
  7. Промывка системы без снятия устройства
  8. Как продлить срок службы устройства

Диагностика неисправности

Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

  1. Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.
  2. Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.

Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

Далее выполняем следующие шаги:

  1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
  2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
  3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
  4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
  5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

Демонтаж

Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.

  1. Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака
  2. Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка
  3. Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)
  4. Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
  5. С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).
  6. Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.
  7. Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.
  8. Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.
  9. И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.
  10. Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.

Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.

Как проверить герметичность

Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.

Ремонт своими руками

Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:

паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль

  1. Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
  2. Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
  3. Даем олову остыть.

Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.

  1. С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
  2. Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
  3. Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.

Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.

Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.

Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.

Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.

Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.

Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.

Промывка системы без снятия устройства

Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.

  • Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
  • После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
  • Теперь можно заливать новый антифриз.

Как продлить срок службы устройства

Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

Читайте также  Как поставить коробку на ваз 2107

Не заливайте в систему воду.

Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.

Ремонт радиатора ваз 2107

Радиатор в ВАЗ-2107 – ключевой элемент системы охлаждения двигателя автомобиля. Она необходима для предотвращения перегрева двигателя во время горения топливно-воздушной смеси.

Как работает радиатор

Процесс охлаждения заключается в выведении в окружающую среду того тепла, которое накопил металл камеры сгорания. Посредником в этом процессе является жидкий антифриз (чаще всего – тосол), наполняющий водяную рубашку двигателя. Радиатор сконструирован таким образом, чтобы максимально оперативно снизить температуру уже успевшей нагреться жидкости. Он располагается в передней части моторного отсека и обдувается потоком встречного воздуха. Антифриз, попадая в радиатор, охлаждается, а затем вновь поступает в водяную рубашку.

В ВАЗ-2107 охлаждающая циркуляция проходит по двухконтурной системе, включающей малый и большой круги охлаждения. На малом круге антифриз проходит только через термостат, минуя радиатор. Большой круг открывается при достаточно высоком уровне нагрева жидкости. При необходимости тепло может выводиться не в атмосферу, а в салон автомобиля через воздуховоды отопителя, тогда радиатор выполняет функцию печки.

Зачем нужен вентилятор

В жаркое время года или во время езды по городским дорогам объема естественного воздушного потока может не хватать для работы системы охлаждения. Тогда включается принудительный обдув с помощью вентилятора, установленного на корпусе радиатора.

В первых моделях ВАЗ-2107 этот процесс запускается механически: крыльчатка вентилятора начинает вращаться, как только двигатель приводится в действие. Вентиляторы более поздних «семерок» оснащены электрическими моторами со специальными датчиками, автоматически реагирующими на высокий уровень температуры охлаждающей жидкости (90°C и выше). Таким образом, механические вентиляторы работают непрерывно, а электровентиляторы – только тогда, когда это необходимо.

Конструкция радиатора и его характеристики

Основными составляющими радиатора являются:

  • 2 бачка;
  • трубчатая сердцевина с тонкими пластинами (ламелями);
  • подводящий, отводящий и предохранительный патрубки;
  • заливная горловина с пробкой;
  • детали крепления.

На корпус устройства устанавливается вентилятор принудительного обдува, а также датчик температуры охлаждающей жидкости, если мотор вентилятора электрический.

Изготавливают радиаторы из меди или алюминия, частично из латуни или пластика. Алюминиевые модели дешевле, но больше подвержены изнашиванию и плохо поддаются ремонту. Медный сплав считается наиболее надежным материалом. Весит такое устройство от 3 до 8 кг.

Основные неисправности

Препятствием для безопасной эксплуатации автомобиля могут стать сбои в работе системы искусственного обдува. Если не работает вентилятор охлаждения, в критический момент жидкость может закипеть, а двигатель – перегреться. Причина таких сбоев чаще всего заключается в неисправности датчика, отвечающего за автоматический старт системы принудительного обдува.

В карбюраторных моделях это датчик включения вентилятора, расположенный снизу в правом бачке радиатора. В инжекторных «семерках» эту функцию выполняет датчик температуры охлаждения жидкости. Он устанавливается в отводящий патрубок системы охлаждения.

Проблемы могут быть связаны и с другими элементами системы обдува. В карбюраторных моделях ВАЗ стоит проверить двигатель электровентилятора, исправность работы предохранителя и целостность электропроводки. Схема включения вентилятора в инжекторных ВАЗ-2107 несколько сложнее. В нее, кроме всего прочего, входят электронный блок управления (ЭБУ) и электромагнитное реле. Сбои в нормальной работе всей системы обдува могут возникать на любом из этапов ее запуска.

Кроме того, радиатор стоит проверить на целостность и герметичность: из-за изношенности, механических повреждений или коррозии в стенках корпуса могут возникать трещины, приводящие к течи. Также скорость циркуляции антифриза внутри радиатора критически снижается из-за засоров: в трубках откладываются грязь и примеси охлаждающей жидкости.

Самостоятельная диагностика

При обнаружении сбоев в работе вентилятора необходимо найти их причину. Для этого можно действовать по следующему алгоритму:

  1. Проверить уровень жидкости в радиаторе. При ее нехватке долить в устройство антифриз или воду.
  2. Убедиться, что при высокой температуре жидкости радиатор тоже нагревается. В противном случае можно сделать вывод, что неполадки связаны с термостатом.

Далее проверку самой системы принудительного обдува следует начать с датчиков и продолжать по пунктам, пока причина неисправности не будет найдена:

  1. В карбюраторных «семерках» при включенном зажигании отсоединить клеммные колодки от датчика включения вентилятора и замкнуть их между собой. Запуск вращения говорит о проблемах с этим прибором.
  2. В инжекторных моделях включить зажигание, отключить клеммы от датчика температуры охлаждающей жидкости и с помощью мультиметра или автотестера измерить уровень сопротивления контактов разъема. При 90°C сопротивление должно быть около 0,25 кОм или стремиться к нулю.
  3. Проверить с помощью автотестера, пропускает ли ток предохранитель цепи вентилятора F7 (расположен в монтажном блоке).
  4. Провести диагностику электродвигателя путем подключения его напрямую к аккумулятору.
  5. Проверить, не выгорели ли контакты реле.
  6. Если все предыдущие элементы схемы исправны или заменены, остается убедиться в целостности проводки и отсутствии грязи на контактах.

Принудительное включение вентилятора

Если неисправность заключается в датчике, проблему можно решить принудительным включением вентилятора. Для этого следует замкнуть контакты вывода датчика между собой. Тогда крыльчатки будут вращаться при работающем двигателе независимо от того, разогрелась ли жидкость.

Чтобы избежать в будущем проблем из-за неисправности датчика и иметь возможность вручную включать вентилятор из салона, можно установить цепь принудительного обдува, запускаемого с помощью кнопки.

Ремонт конструкции и замена радиатора

Датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2107 не подлежит ремонту, но его можно самостоятельно заменить. Перед этим необходимо слить антифриз в подготовленную емкость, предварительно дав ему остыть. Далее следует вытащить клеммы с контактов старого датчика, выкрутить его с помощью ключа и, сохранив или заменив медную прокладку, установить новый датчик.

Остальные элементы системы включения вентилятора также можно самостоятельно заменить на новые, а неисправный радиатор – попытаться починить.

Чаще всего бороться приходится с трещинами в корпусе радиатора. Устранить их можно с помощью специальных химических добавок – герметиков, заливаемых внутрь устройства. Такой способ закроет течь лишь на некоторое время, поэтому надежнее заклеить трещину холодной сваркой – она производится с использованием пластилиноподобной смеси, застывающей при контакте с металлом. Самый же действенный способ устранить повреждение – использовать паяльник.

Если радиатор алюминиевый, то для качественного ремонта требуется иметь при себе специальные флюсы, тогда как для пайки медного или латунного радиатора понадобятся только паяльная кислота, канифоль и олово.

Перед ремонтом необходимо слить охлаждающую жидкость, а затем демонтировать радиатор:

  • снять шланги с патрубков, предварительно ослабив хомуты;
  • открутить крепежные болты, используя ключ на 10;
  • извлечь радиатор;
  • отсоединить вентилятор, используя ключ на 8.

Сама пайка включает следующие этапы:

  • зачистить, обезжирить поврежденный участок и обработать его с помощью канифоли или кислоты;
  • разогреть паяльник, растопить им олово, равномерно залить оловом место повреждения;
  • подождать, пока олово остынет;
  • смыть кислоту.

Далее радиатор можно устанавливать на место. Делать это следует в порядке, обратном демонтажу. Замена радиатора производится аналогичным образом, исключая этап пайки.

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2107

    139 6 120k
    230 5 254k

Радиаторы на автомобилях ВАЗ бывают двух видов – алюминиевые и латунные. Также радиаторы различаются в зависимости от модели ВАЗа. Многие автолюбители считают, что латунные радиаторы более надежнее и долговечнее. При том его еще можно и отремонтировать в случае течи или трещины корпуса. Если приобретать алюминиевый радиатор надежного производителя, то он ничем не уступает качеству перед латунным.

Основная причина для замены радиатора является подтекание через него охлаждающей жидкости. Подтекания образуются из-за внутреннего или внешнего повреждения радиатора. С внешним повреждением всё понятно, был удар – стало течь. А внутреннее разрушение радиатора происходит из-за некачественного антифриза и из-за несвоевременной его замены.

Как заменить радиатор охлаждения 2107 и что еще может понадобиться

На автомобили ВАЗ 2107 и другую классику запчасти делают многие фирмы производителей и не все из них ставят свои артикула изделий. Большинство производителей используют каталожные номера деталей. Ниже список каталожных номеров запчастей, которые могут понадобиться при замене радиатора. Также можно посмотреть видео о замене радиатора на ВАЗ 2107.

  • Радиатор двигателя 21050-1301012-20;
  • Патрубок радиатора нижний (алюм. радиатор) 2105-1303010;
  • Патрубок радиатора верхний (алюм. радиатор) 2105-1303025;
  • Датчик включения вентилятора 2101-3808600;
  • Опора радиатора нижняя 2101-1302060;
  • Втулка распорная 21010-1302065-00;
  • Кольцо уплотнительное 10396180;
  • Крышка радиатора 2101-1304010;
  • Электровентилятор 2103-1308008-01;
  • Диффузор радиатора 2103-1309008.

Инструмент необходимый для работы

  • Емкость для охлаждающей жидкости.
  • Отвертка «+» и «-»
  • Ключ на 10мм и 30мм
  • Провода и изолента
Читайте также  Чери фора не греет печка

Подкапотный вид автомобиля ВАЗ 2107. Стрелкой указан радиатор охлаждения.

Первым делом откручиваем крышку заливной горловины радиатора чтобы убрать давление в системе охлаждения.

Так как датчик включения вентилятора находится в самой нижней точке радиатора через него и будем сливать антифриз. Отключаем провода.

Ключом на 30 мм выкручиваем датчик и сливаем антифриз в емкость.

Откручиваем хомут и снимаем патрубок расширительного бачка.

Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.

И нижний патрубок тоже откручиваем и снимаем.

Откручиваем ключом на 10 мм правоем крепление радиатора.

Отключаем разъем электровентилятора.

Теперь, когда все отключено, можно вытаскивать радиатор.

На снятом радиаторе откручиваем три болта крепления электровентилятора ключом на 10мм.

Видно низ радиатора весь мокрый, наверное где-то прогнили соты.

И здесь в углу так же все в антифризе. Внимание: Если повреждения не очень сильные, можно отремонтировать как латунный так и алюминиевый радиатор. Специалисты могут найти место утечки и запаять дефект.

Проверяем чтобы нижние подушки радиатора были установлены на месте.

Вот такой радиатор мы устанавливали фирмы Luzar.

Он уже алюминевый, а не латунный. По размеру он такой же, но отличаются выходы под патрубки и датчик включения вентилятора находится с другой стороны. Патрубки придется покупать другие.

Устанавливаем вентилятор на новый радиатор.

При необходимости можно сразу заменить и датчик. На самом датчике виден температурный режим его работы.

Откручиваем заглушку и закручиваем датчик.

На фото видны подушки под болты крепления радиатора. Их можно снять со старого радиатора или преобрести новые.

Устанавливаем резинки в уши крепления радиатора.

Теперь можно устанавливать новый радиатор.

И с другой стороны.

Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.

Сравниваем его с новый и видим разницу в длине патрубков.

Устанавливаем новый патрубок и прикручиваем его со стороны двигателя.

Прикручиваем его к радиатору. Затягиваем хомут шланги расширительного бачка.

Снимаем нижний патрубок радиатора. Видно что новый патрубок более ровный чем старый.

Устанавливаем новый патрубок и затягиваем хомуты.

Подключаем разъем вентилятора.

Также нам необходимо удлинить провода к датчику вентилятора.

Теперь подключаем провода к датчику.

А удлиненный провод подвязываем так чтобы его не намотало на двигатель и ничем не перетерло.

Если слитую охлаждающую жидкость менять не будите, то ее необходимо процедить от мусора через марлю или чулок.

Заливаем антифриз в радиатор.

И в расширительный бачок.

Запускаем двигатель и прогреваем его до момента включения вентилятора. Глушим. После ждем минут 30, чтобы двигатель немного остыл, и проверяем уровень в радиаторе и бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Конструкция, принцип работы и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 используется система охлаждения водяного типа, состоящая из множества различных элементов. Главными составляющими системы является радиатор охлаждения ВАЗ 2107(который также называют теплообменником), также помпа и насос. Неисправность радиатора приводит к тому, что двигатель начинает перегреваться, и в один момент температура может превысить норму, что повлечет за собой большие неприятности.

Диагностика неисправностей радиатора

В качестве жидкости, которая циркулирует по системе, используется антифриз или тосол. Жидкость отводит тепло от мотора, тем самым происходит ее нагрев, а радиатор служит для того, чтобы нагретый антифриз или тосол оперативно охладился наружным воздухом, и снова поступал к блоку двигателя внутреннего сгорания. Конструкция радиатора включает в себя основание и пластины из меди или алюминия. Более распространенными считаются модели теплообменников из алюминия, которые имеют такие достоинства, как невысокая стоимость и высокие показатели охлаждения.

На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, радиатор охлаждения отличается расположением верхнего патрубка. На карбюраторном авто он расположен со стороны заливной горловины, а на инжекторном – с противоположной стороны.

Как и все детали автомобиля, радиатор охлаждения ВАЗ 2107 также приходит в негодность. Для выявления неисправности теплообменника имеются соответствующие методы:

  1. Двигатель плохо охлаждается. Причинами плохого охлаждения мотора являются разные факторы, и неисправность теплообменника встречается крайне редко. Первоначально нужно убедиться в исправности помпы, темостата и отсутствия воздушной пробки в системе, а уже потом приступать к проверке радиатора. Причиной выхода из строя этого устройства является откладывание накипи и прочих загрязнений на стенках, которые становятся причиной непроходимости жидкости. Снижается не только пропускная способность, но еще и падает эффективность теплоотдачи, поэтому владелец авто может обнаруживать перегрев мотора свыше рабочей температуры 90 градусов.
  2. Наличие признаков утечки — алюминиевые или медные пластины радиатора очень хрупкие, поэтому попадание камней или веток способствует нарушению целостности устройства. В зависимости от размера повреждения, будет происходить утечка жидкости, снижение количества которой приведет к повышению температурных показателей двигателя.

Это интересно! При замене рассматриваемой детали, необходимо прежде слить ОЖ. Если пробег автомобиля превышает 40-50 тысяч км, то необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Как слить охлаждающую жидкость

Замена радиатора можно совместить с полной заменой ОЖ, и начинается она с того, что из системы нужно слить охлаждающую жидкость. При этом следует соблюдать особую осторожность, так как это вещество относится к категории токсичных средств. Прежде чем приступать к сливу ОЖ, понадобится изначально подождать, пока тосол или антифриз в системе остынет.

Как только мотор на машине остынет, можно приступать к кардинальным действиям по замене радиатора. Однако прежде нужно купить новый радиатор, так как после слива ОЖ ездить на автомобиле нельзя. После остывания мотора, понадобится открыть кран отопителя салона, чтобы антифриз удалить из системы полностью.

Это интересно! Чтобы открыть кран отопителя, понадобится перевести регулятор в салоне в крайнее правое положение. Его также можно открыть из подкапотного пространства, обнаружив его место размещения и переведя рычаг в соответствующее положение.

Для полного слива жидкости из системы, действия выполняются по алгоритму:

  1. Ставить машину над смотровой ямой не обязательно, так как все действия будут выполнять из подкапотного пространства.
  2. Для начала нужно поставить под сливное отверстие емкость, объем которой не должен быть меньше 7-10 литров. Лучше всего использовать для этого пластиковую миску.
  3. Далее рукой требуется выкрутить сливную пробку, располагающуюся в левом нижнем углу радиатора.
  4. Чтобы ускорить процесс вытекания жидкости, нужно снять пробки с радиатора (если она имеется) и расширительного бака.
  5. Чтобы извлечь всю ОЖ из бачка, понадобится отстегнуть его хомут, и поднять его вверх.
  6. Как только тосол перестанет вытекать, понадобится приступить его сливу из двигателя. Для этого нужно переставить емкость, после чего выкрутить пробку в блоке двигателя ключом на «13».
  7. После того, как антифриз будет слит из системы, понадобится закрутить пробку сливного отверстия в двигателе и на теплообменнике.

На этом процесс подготовки к демонтажу радиатора на ВАЗ 2107 закончен, и можно переходить к следующему шагу — снятие теплообменника и его замена.

Демонтаж устройства

Замена радиатора охлаждения на семерке, как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях, выполняется по одной схеме. Начинается демонтаж с того, что подготавливаются необходимые ключи и дальнейшие действия выполняются по инструкции:

  1. Для начала нужно ослабить хомуты, которые крепят верхний и нижний патрубки, подходящие к теплообменнику.
  2. Отсоединяется датчик вентилятора путем отключения разъема.
  3. Вентилятор крепится к радиатору при помощи трех болтов. Эти болты ключом на «8» нужно вывинтить, после чего демонтировать вентилятор.
  4. Радиатор крепится к кузову болтами, выкрутить которые можно ключом на «10».
  5. После этого можно осторожно достать устройство из подкапотного пространства и потом, в более удобном положении выкрутить датчик включения вентилятора из тела теплообменника.

Как только теплообменник будет снят, можно приступать к проверке его целостности. Обычно снимается деталь для того, чтобы ее поменять или произвести ремонт. С заменой никаких проблем не возникает, просто на место штатного нужно установить новый агрегат, собрав все детали в обратной снятию последовательности.

Самостоятельный ремонт

Поломка радиатора — это когда нарушается герметичность устройства, и обнаруживаются места течи. Причинами таковых нарушения являются разные факторы, и в зависимости от величины повреждения, принимается решение о проведении ремонта. Ремонт радиатора ВАЗ-2107 можно произвести самостоятельно, и для этого имеется много способов:

  • Внесение химических добавок в форме герметиков, которые заливаются в устройство, и самостоятельно блокируют места повреждений. Такой способ не всегда надежный, так как зависит от качества герметика, но даже применение самых дорогих герметиков не всегда позволяет устранить проблему. Через короткий промежуток времени могут снова появляться течи.
  • Использование холодной сварки. Это специальная пластилиноподобная смесь, которая размягчается от огня обычной зажигалки, наносится на место повреждения, разравнивается и потом в контакте с металлом затвердевает. В итоге получается заклеивание повреждения, однако этот способ также нельзя назвать эффективным, так как под воздействием вибраций, место соединения постепенно нарушается, что приводит к появлению течи ОЖ.
  • Самый надежный способ борьбы с трещинами на радиаторе — это запаять устройство.
Читайте также  В мороз не заводится мазда 3

Именно последний способ ремонта и рассмотрим. В домашних условиях самостоятельно несложно запаять только радиатор из меди или латуни. Для пайки алюминия необходимо использовать специальные флюсы или аргон, а они встречаются далеко не в каждом гараже. Поэтому мы рассмотрим пайку медных деталей. Для ремонта понадобятся такие инструменты и материалы:

  1. Обычный паяльник.
  2. Канифоль с оловом или ортофосфорная кислота.
  3. Неисправный радиатор, на корпусе которого образовалась трещина.

Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно найти место течи, зачистить его, обезжирить и обработать канифолью или кислотой.
  2. После этого нужно нагреть паяльник, и используя олово, необходимо залить ним равномерно весь участок, где имеется трещина.
  3. После застывания олова, устройство можно проверить на герметичность, смыть кислоту и после этого ставить на место.

Проверка герметичности снятого радиатора выполняется следующим способом:

  • Для начала нужно заглушить все отверстия в устройстве, кроме одного, к которому нужно подключить компрессор.
  • Погрузить его в воду полностью или тем участком, где производилась пайка.
  • Подать внутрь прибора давление воздуха 1 атмосфера и для алюминиевых 2 атмосферы.
  • Отсутствие пузырьков воздуха говорит о том, что соединение является герметичным, а при их появлении, понадобится произвести повторный ремонт или заменить устройство.

Специалисты рекомендуют пытаться отремонтировать латунные и медные радиаторы, а алюминиевые лучше сразу менять.

Установка радиатора обратно

При установке устройства обратно (нового или отремонтированного) нужно проявить особую осторожность, чтобы не повредить его. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. При подключении патрубков, нужно проверить их целостность. Недопустимо оставлять патрубки, которые имеют явные дефекты в виде трещин, их нужно заменить.

При установке патрубков нужно также проверить качество хомутов. Наличие признаков ржавчины и прочих дефектов говорит о том, что детали лучше заменить, что исключить появление течи в местах соединения. После сборки устройства на место, понадобится правильно залить ОЖ(без образования воздушных пробок) в виде тосола или антифриза, но не обычную воду, и проверить исправность работы системы. На этом процесс замены и ремонта радиатора на ВАЗ 2107 окончен, и можно произвести тестовую поездку, чтобы убедиться в исправности его работы.

Возможно вам будет интересно прочитать про: выбор радиатора печки.

Инструкция по ремонту и замене радиатора отопителя ВАЗ-2107

Введение

Замена радиатора печки ВАЗ-2107 требует определённых навыков, однако опытные автомобилисты, которые не первый год эксплуатируют отечественные автомобили, отмечают схожесть процесса на «семёрке» с идентичной процедурой на «копейке». Модернизируя свой автомобиль, стоит помнить о том, что отличие двух транспортных средств заключается исключительно в расположении воздуховодов.

Для смены радиатора печки ВАЗ-2107 нужны определённые навыки

Чтобы поменять своими руками радиатор отопителя на ВАЗ-2107, придётся потратить время на снятие панели с магнитолой и бардачком. В нижеприведенном материале представлена инструкция, помогающая без особых вложений и огромных трудозатрат произвести замену радиатора печки в отечественной «семёрке».

Сигнал о неисправности

Прежде чем задумываться над тем, как поменять радиатор своими руками, автомобилист должен знать о тех признаках, которые говорят о существующей неисправности.

В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие явной утечки жидкости. Заметить такое можно по луже антифриза, которая будет регулярно появляться под ногами водителя.

Некоторые сигналы неисправности свидетельствуют о том, что пора менять радиатор

Вторым признаком может стать дующий из отопителя холодный воздух, который особенно заметен в холодный период года.

Чаще всего первая проблема влечёт неминуемую замену радиатора, если вторая может быть исправлена только заменой крана.

Инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ-2107

Чтобы поменять радиатор печки в отечественной «семёрке», необходимо знать принцип её устройства и функционирования. В машине ВАЗ-2107 радиатор печки интегрирован в комплекс системы охлаждения, ввиду чего ещё до начала манипуляций следует приобрести хотя бы литр антифриза, который нужно будет использовать после ощутимых потерь имеющейся в резервуаре охлаждающей жидкости.

Радиатор отопителя ВАЗ-2107 интегрирован в систему охлаждения

По совету завода-производителя сливать жидкость с блока цилиндров необходимо всегда, когда автомобилист планирует совершенствовать отопление. Правда, на деле многие, даже опытные мастера пренебрегают этим советом, а для работы готовят лишь набор отвёрток и ключей. Не будет лишней ёмкость, в которую будет производиться сбор антифриза, вытекающего из радиатора. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 заключается:

  • в откручивании панели магнитолы, которая крепится посредством всего двух саморезов;
  • снятии ящика для перчаток;
  • откручивании вентилятора, доступ к которому открывается сразу же после выполнения двух вышеуказанных манипуляций;
  • демонтаже шлангов с трубок крана печки, которые расположены в отделе с силовым агрегатом. Стоит отметить, что подобная процедура должна быть проведена с обратки отопителя. Чтобы всё сделать правильно и аккуратно, нужно демонтировать хомуты. При снятии шлангов не следует совершать резких движений, так как это может закончиться повреждением рук о коллектор;
  • снятии нескольких саморезов с помощью головки на 7 и демонтаже уплотнительной диафрагмы;
  • откручивании кожуха тросика, с помощью которого происходит управление системы отопления. Ремонт печки на ВАЗ предусматривает также необходимость его снятия с рычажка;
  • демонтаже прежнего штатного радиатора. Автомобилисту придётся своими руками с предельной осторожностью вытянуть трубки из перегородки, которая находится между салоном и отделом с движком.

Сняв заменяемый элемент конструкции, с помощью ключа на 10 нужно демонтировать обратную трубку, а также кран модернизируемого отопительного приспособления.

Демонтаж радиатора отопителя ВАЗ-2107 осуществляется при помощи простых инструментов

Прежде чем будет произведена замена радиатора отопителя ВАЗ-2107, нужно проверить кран печки; дело в том, что нередки случаи, когда в этом небольшом элементе системы собирается огромное количество разнообразных отложений. Если автомобилист может сразу же заметить неисправность при открытии или закрытии этой детали, снижение её пропускной способности, то кран в обязательном порядке придётся заменить.

Ремонт печки ВАЗ-2107 должен быть произведён только после тщательного осмотра её состояния. Если налицо различные подтёки и дефекты — без длительных размышлений отработавшее оборудование должно быть заменено на новое. В процессе проверки особенное внимание следует уделять пропускной способности агрегата. Если есть возможность возобновить прежнюю функциональность — можно воспользоваться специальным промывочным средством, помогающим очистить засорённый элемент. Помочь автомобилисту может ядрёный раствор воды с лимонной кислотой, который впоследствии будет неоднократно прогоняться сквозь печку компрессором. Если на ВАЗ-2107 повреждены трубки или автовладельцу никак не удаётся произвести их промывку, то, скорее всего, придётся заменить прежнюю конструкцию новой, приобретённой в автомагазине.

Если автомобилист понял, как поменять радиатор, и самостоятельно произвёл демонтаж прежнего агрегата, он должен помнить о том, что в момент обратной сборки радиатора необходимо произвести замену старых резиновых прокладок, так как прежние, вероятнее всего, будут способствовать подтеканию жидкости.

В процессе обратной сборки радиатора произведите замену старых резиновых прокладок

После того как производящий ремонт автовладелец выберет из представленных в автомагазине приспособлений тот радиатор отопителя, какой лучше остальных по техническим признакам, необходимо в обратном порядке произвести сборку демонтированных компонентов. Наряду с прочими элементами, подлежащими замене, важно поменять хомуты, расположенные в отделении силового агрегата. Все треснувшие шланги тоже лучше снять, а на их место поставить новые.

После сложной и трудоёмкой работы по замене или ремонту отдельных частей отопительного прибора нужно произвести регулировку тросика, отвечающего за открытие крана печки. Это приспособление должно обеспечивать как полное открытие, так и плотное закрытие крана.

Последними шагами считаются работы по проверке имеющихся стыков и креплений, что позволит воспрепятствовать дальнейшей утечке. Не стоит забывать о необходимости выгона воздушной пробки, которая есть в системе охлаждения. Сделать это можно посредством открытия расширительного бачка и активации мотора всего на несколько минут. После этого в систему можно долить недостающую жидкость, вмонтировать обратно бардачок и установить панель магнитолы.

Заключение

Хорошо функционирующая печка помогает автомобилисту в холодный период года значительно повысить уровень комфорта и безопасности. При любой, даже незначительной неисправности отопительного приспособления на ВАЗ-2107 автовладелец должен задаться вопросом относительно ремонта и замены радиатора печки. Как правило, для осуществления этой процедуры будет достаточно иметь навыки начинающего механика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: