Ремонт 272 двигателя мерседес - BLOCK-CHEVROLET.RU

Ремонт 272 двигателя мерседес

Ремонт двигателя Мерседес М272

Ремонт двигателя Мерседес М272 – сложное ответственное мероприятие, выполнение которого под силу только опытному мастеру. Именно поэтому работы по восстановлению ДВС рекомендуется доверять специалистам профильного сервисного центра – такой подход обеспечит качественное устранение дефектов и позволит избежать последствий неквалифицированного вмешательства в силовой агрегат.

На какие модели устанавливался:

Двигатель Мерседес М272 считается одним из самых популярных в моторной линейке производителя – серийно он устанавливался на следующие модели Mercedes-Benz:

  • С230, С250, С280, С350;
  • Е230, Е280, Е300, Е350;
  • CLC 230, CLC 350;
  • CLK 280, CLK 350;
  • CLS 280, CLS 300, CLS 350;
  • GLK 280, GLK 300, GLK 350;
  • S280, S300, S350;
  • SL 280, SL 300, SL 350;
  • SLK 280, SLK 300, SLK 350;
  • R280, R300, R350;
  • Sprinter, Viano 3.5, Vito 126 и др.

Технические характеристики

Кол-во цилиндров: 6.

Модификации: Е25 (2,5л, 204 л.с.), Е30 (3.0л, 231 л.с.), Е35 (3,5л, 258-316 л.с.).

Привод ГРМ: цепной.

Цены на ремонт, замену цепи ГРМ на моторе М272:

Работы ремонт / замена Кол-во Цена Сумма
Муфты впускного распредвала 2 79’600 руб. 159’200 руб.
Муфта выпускного распредвала 1 79’400 руб. 79’400 руб.
Муфта выпускного распредвала 1 79’400 руб. 79’400 руб.
Цепь ГРМ М272 1 19’360 руб. 19’360 руб.
Натяжитель цепи ГРМ М272 1 13’230 руб. 13’230 руб.
Комплект прокладок, уплотнителей
+ расходные материалы для проведения работ
1 9’300 руб. 9’300 руб.
Работа по ремонту и замене 54’400 руб.

Основные неисправности

  • Растяжение цепи газораспределительного механизма;
  • износ звезд балансирного вала;
  • появление задиров на стенках цилиндров;
  • засорение дроссельного узла;
  • выход из строя заслонок впускного коллектора;
  • отказ форсунок;
  • проблемы с системой вентиляции картерных газов;
  • течь масляного фильтра, прокладок и сальников;
  • сбои функционирования электрики и электроники (датчики, блоки управления).

Симптомы

  • Посторонние звуки – стук, скрежет, лязг;
  • увеличение расхода масла и топлива;
  • падение динамики, тяги;
  • неустойчивость оборотов ХХ;
  • провалы под нагрузкой;
  • затрудненный запуск;
  • ошибки ЭБУ.

Диагностика и ремонт

Ремонт двигателя Мерседес М272 осуществляется на основании результатов комплексной проверки, состоящей из визуального осмотра, инструментального и стендового тестирования, компьютерного сканирования, разборки и дефектовки агрегата. Большинство ремонтных операций проводятся на демонтированном моторе, что существенно усложняет процесс и требует дополнительных временных затрат.

Ремонт впускного коллектора Мерседес 272

Если речь идет о ремонте двигателя Мерседес 272, то самыми распространенными неполадками этих моторов считаются растяжение цепи ГРМ и выход из строя впускного коллектора (а точнее, пластиковых тяг и заслонок). В первом случае необходима замена цепи, а также звезд, сальников и прокладок. Во втором – восстановление работоспособности узла не предусмотрено заводом-изготовителем и его приходится менять в сборе.

Обслуживание и профилактика

Продлить ресурс компонентов двигателя Мерседес М272 и избежать необходимости непредвиденного дорогостоящего ремонта поможет использование качественного масла, менять которое нужно каждые 7-8 тысяч километров пробега. Кроме того, следует регулярно (не реже одного раза в год) проверять состояние деталей ГРМ, дабы снизить риск перескока или обрыва цепи.

Ремонт двигателей Mercedes M272/M273

Технический центр «ARK Service» оказывает услуги по диагностике, сервисному обслуживанию и ремонту двигателей Mercedes M272/M273.

О двигателях

Mercedes m272 — шестицилиндровый бензиновый двигатель, который пришел на смену устаревшему m112. Двигатель был представлен в 2004 году и использовался до 2012 года. Его устанавливали на:

  • легковые автомобили Mercedes классов SLK, CLK, CLS, R, SL, C и E;
  • внедорожники классов ML и GLK;
  • малые грузовики и микроавтобусы Mercedes Sprinter;
  • коммерческие пассажирские автомобили Mercedes Vito и Viano.

Двигатель использовался в основном в паре с АКПП 7G-Tronic, но в некоторых автомобилях его объединили с семиступенчатой МКПП.

M273 — серия восьмицилиндровых двигателей, которые заменили серию M113. Их использовали с 2005 по 2010 годы и устанавливали на:

  • легковые автомобили классов E, S, CLS, R, CL, SL и SLK;
  • внедорожники классов ML, GL и G.

Особенности конструкции M272

M272 – шестицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров и углом развала 90º. Вибрации компенсируются балансирным валом, который также является причиной сложного и дорогого ремонта (см. ниже). Блок и головка блока цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, гильзы блока цилиндров силуминовые. Двигатель оснащен:

  • газораспределительным механизмом DOHC с 4 клапанами на цилиндр;
  • системой прямого (для версий 3,5 л.) и инжекторного (все остальные) впрыска топлива;
  • системой управления двигателей Bosch ME 9.7.

В приводе ГРМ используется двойная цепь. Это важно: к примеру, слабая однорядная цепь в двигателе M271 требует замены уже после 60…70 000 км пробега. Этой проблемы у 271 серии нет.

Особенности конструкции M273

M273 конструктивно очень похож и во многом унифицирован с M272, но есть и важные отличия. Так, в нем нет балансирного вала.

M272 выпускался в трех версиях:

  • E25 объемом 2496 см3;
  • E30 объемом 2996 см3;
  • E35 объемом 3498 см3 и мощностью до 316 л.с.

M273 выпускался в двух версиях:

  • KE46 объемом 4663 см3;
  • KE55 объемом 5461 см3.

Слабые места и типичные неисправности двигателя M272

Течь масла из-под пластиковых заглушек блока цилиндров

Их ресурс составляет порядка 50 000 км. Пробега: после этого они начинают пропускать масло. Требуется замена, ремонт недорогой.

Нестабильная работа двигателя, троение

Одна из причин — износ заслонок впускного коллектора, ресурс которых составляет около 70 000 км. Замены требует весь узел. Проблема характерна только для двигателей, выпущенных до 2007 года. В более новых она была решена.

«Дизельный» звук двигателя, срабатывание «Check Engine» на приборной панели, ошибки 1200 и 1208

Для определения точной причины требуется диагностика двигателя, но чаще всего эти симптомы связаны с износом шестерен балансирного вала. Обычно проблема возникает у двигателей, выпущенных до 2007 года. Ремонт M271 получается в этом случае дорогим: для замены надо снимать двигатель, менять шестерни, цепь ГРМ, натяжители и «успокоители» и дважды менять масло. Если пробег двигателя больше 150 000 км, целесообразно также заменить маслосъемные колпачки, нижнюю шестерню коленвала и прокладку масляного теплообменника.

В М273 балансирного вала нет, но есть промежуточная шестерня. Износ этой шестерни приводит к появлению аналогичных симптомов, но заменить ее легче и дешевле, чем балансирный вал (в том числе и потому, что для этого не нужно снимать двигатель).

Запись на ремонт

Получить консультацию по вопросам, связанным с эксплуатацией и ремонтом двигателя m272 или m273, а также записаться на ремонт вы можете, позвонив нам по телефону +7 (495) 720-35-13.

Ремонт двигателя Мерседес M272

Распространенный атмосферный V-образный шестицилиндровый мотор Мерседес M272, устанавливался почти на весь модельный ряд, начиная с C-класса (W203, W204) и заканчивая S-классом (W221). Моторы выпускался в нескольких вариациях, которые различались объемом и мощностью.

Благодаря новым технологиям впрыска, удалось повысить отдачу мотора при схожем рабочем объеме, сравнивая с предшественником M112.

Двигатель Мерседес M272 экономичнее и экологичнее, обладает лучшими динамическими характеристиками, существенно мощнее на низких оборотах.

Проблемы двигателя M272

В первую очередь надо сказать, что многие проблемы двигателя давно изучены и для каждой проблемы есть решение. Основные симптомы неисправности двигателя Мерседес M272:

  • Значек Check Engine на приборной панели;
  • Стук и лязг из двигателя;
  • Неровная работа двигателя, потеря тяги;
  • Течь масла из мотора.

В каждом случае необходимо проводить комплексную диагностику, включая компьютерную диагностику двигателя. Не стоит пренебрегать состоянием и качеством работы двигателя, даже несущественная поломка со временем может привести к куда более серьезным проблемам.

Основные неисправности — растяжение цепи ГРМ, износ шестерни балансировочного вала, разрушение заслонок впускного коллектора, подклинивание магнитов, течь масленого фильтра.

Chech Engine на M272

Все начинается с индикации Check Engine на приборной панели. Произойти это может как на пробеге в 80-120 тысяч километров, так и за 200 тысяч. Зависит от манеры эксплуатации автомобиля владельцем.

При длительной эксплуатации с индикацией Chech Engine может появится посторонний звук на работающем моторе — стук, лязг цепи, металический звон и шелест. Происходит это в основном из-за двух проблем — растяжения цепи ГРМ и износа звезды балансирного вала .

Цепь на моторе M272 , как расходный материал, ее замена должна проводиться каждые 100-200 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Более серьезной поломкой является износ звездочки балансирного вала на 272 моторе . В таком случае обычно компьютерная диагностика мотора показывает две ошибки — 1200 и 1208. Актуальная данная проблема в первую очередь для моторов до номера 2729xx30 468993. Моторы имеющие более высокий серийный номер лишены такой проблемы. С указанного номера двигателя 2729xx30 468993 стали устанавливаться балансирные валы с измененным материалом зубчатого колеса.

На моторы поступившие в ремонт, устанавливаются новые балансирные валы. Вместе балансирныем валом производится замена цепи ГРМ.

Перед ремонтом двигателя важно провести комплексную диагностику, т.к. причина появления Check Engine не одна.

Замен впускного коллектора на двигателе M272

Впускной коллектор мотора M272 на порядок сложнее, чем к примеру у 112 мотора. Благодаря подвижным заслонкам, которые контролируют впуск, удалось добиться отличной отдачи не только на высоких оборотах, но и на низких тоже! Но в тоже время они стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.

Выполненные из пластика заслонки подвержены поломкам, высокая температура приводит к их рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки начинают разрушаться, а мотор троить и неровно работать.

Коллектор является цельным агрегатом и частичному ремонту не поддается. Отдельно приобрести запчасти для ремонта не представляется возможным. Единственным решением является покупка новой детали.

Замена впускного коллектора занимает порядка 4 часов. Вместе с тем, обязательно производится чистка дроссельной заслонки, которая крепиться к корпусу коллектора.

Ресурс коллектора тоже зависит от манеры вождения и его ресурс обычно составляет 80-140 тысяч километров.

Неисправности двигателя Мерседес с индексами 250, 280, 300, 350

Но на этом болячки M272 мотора не заканчиваются. Причиной неисправной работы двигателя могут быть магниты, которые заменяются на новые. Они также могут вызвать индикацию проверки двигателя.

Кроме того, двигатель M272 страдает течью масленого фильтра., которая располагается на передней крышке мотора. Важно не упустить момент обнаружения проблемы, ведь низкий уровень моторного масла может привести к серьезному и дорогостоящему капитальному ремонту.

Ремонт двигателя Мерседес

  • Регламент ТО Мерседес Бенц
  • Ремонт ходовой части
    • Ремонт передней и задней подвески
    • Ремонт пневмоподвески Airmatic
    • Ремонт пневмобаллонов
    • Ремонт рулевых реек
    • Ремонт амортизаторов
    • Ремонт гидроусилителя руля
    • Замена стоек
    • Замена стойки и втулок стабилизатора
    • Замена пружины
    • Замена рычагов
    • Замена ступицы
    • Замена сайлентблоков
    • Замена тормозных шлангов
    • Замена колодок ручника
    • Ремонт раздатки
    • Ремонт рулевого редуктора
  • Сход-развал
  • Ремонт двигателя
    • Ремонт двигателя Мерседес
    • Капитальный ремонт двигателя
    • Замена цепи ГРМ Мерседес
    • Замена и ремонт форсунок
    • Замена маслосъемных колпачков
    • Ремонт и замена впускного коллектора
    • Ремонт турбины
  • Ремонт АККП
    • Ремонт АКПП и обслуживание коробки автомат
    • Замена масла в АКПП
    • Диагностика АКПП Мерседес
    • Ремонт плат АКПП
    • Ремонт блока управления АКПП
    • Ремонт селектора АКПП
  • Ремонт электрики
    • Ремонт электрики Мерседес
    • Ремонт электроники
    • Ремонт Keyless-Go
    • Отключение функции ECO
    • Русификация Comand
    • Ремонт генератора и стартера
    • Ремонт люка
    • Ремонт зеркала
  • Диагностика
    • Компьютерная диагностика
    • Диагностика двигателя
    • Диагностика АКПП
    • Диагностика ходовой части
    • Диагностика пневмоподвески
    • Диагностика электронных систем
    • Диагностика кондиционера
    • Диагностика топливной системы
  • Ремонт двигателя
    • Ремонт двигателя Мерседес
    • Ремонт дизельных двигателей Мерседес
    • Замена маслосъемных колпачков Мерседес
    • Замена цепи ГРМ Мерседес
    • Капитальный ремонт двигателя Мерседес
    • Ремонт и замена впускного коллектора Мерседес
  • Ремонт выхлопной системы
    • Удаление сажевого фильтра Мерседес
    • Удаление катализатора Мерседес
    • Ремонт выхлопной системы Мерседес
  • Ремонт системы охлаждения
    • Ремонт системы охлаждения Мерседес
    • Замена компрессора кондиционера Мерседес
    • Замена термостата Мерседес
    • Диагностика отопления и кондиционирования
    • Мойка радиатора Мерседес
    • Заправка кондиционера Мерседес

Ремонт двигателей Мерседес в «Риотехсервис» с гарантией. Доступные цены на ремонт моторов Mercedes-Benz М271, М272, М273, М274, М276, М278, OM 651 CDI. Услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту дизельных и бензиновых двигателей Мерседес в Москве.

Надежным называется тот двигатель, ремонт которого не требуется длительное время. Таким примером могут являться силовые агрегаты Мерседес. При должном техническом обслуживании и нормальной эксплуатации они могут пройти 250-300 тысяч без капитального ремонта. Этот ресурс может быть и большим, но тогда эксплуатация должна быть более щадящей, а техническое обслуживание — более частым.

Ремонт бензиновых и дизельных моторов Mercedes

Принимает на ремонт и обслуживание двигатели Мерседес все без исключения рядные и V-образные бензиновые силовые агрегаты. И дизельные установки 4, 5, 6 и 8-цилиндровые. Чаще всего обращаются за ремонтом моторов Mercedes: M271 — CGI и компрессор, М272 + версия CGI, М273, М274, М276, М278, ОМ 642 CDI + версия BlueTec, OM 651 CDI, ОМ 646 CDI, ОМ 651 CDI.

Цены на ремонт ДВС

Указанная стоимость не является публичной офертой и может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, его модели и комплектации.

Двигатель Описание Вид работ Стоимость, руб
Двигатель М 271 компрессор Бензин, 4 цил
Год: 2002 — 2009
Классы: C, E, Sprinter
Модели: 160, 180, 200, 230
Капитальный ремонт «под ключ» от 125000
Замена цепи ГРМ от 16000 + стоимость запасных частей
Замена сальников, уплотнений от 1200
Двигатель М 271 CGI Бензин, 4 цил.
Год: 2009 — 2015
Классы: C, E
Модели: 180, 200, 250
Капитальный ремонт «под ключ» от 175000
Замена цепи ГРМ от 16000 + стоимость запасных частей
Замена сальников, уплотнений от 1200
Двигатель М 272 + версия GDI Бензин, V6
Год: 2004 — 2013
Классы: C, E, S, ML, GL, CL, R, GLK, Vito
Модели: 230, 280, 300, 350
Капитальный ремонт «под ключ» от 210000
Замена балансировочного вала от 55000 руб + запасные части
Замена сальников, уплотнений от 1200
Двигатель М 273 ОПИСАНИЕ:
Бензин, V8
Год: 2005 — 2012
Классы: E, ML, GL, S, G, CL
Модели: 450, 500, 550
Капитальный ремонт «под ключ» от 215000
Замена цепи ГРМ от 30000 + запасные части
Замена промежуточной шестерни от 55000 руб + запасные части
Замена сальников, уплотнений от 1200

Капремонт ДВС

Капитальный ремонт двигателя Мерседес подразумевает снятие силового агрегата и его разборка. Все детали промываются, проводится их дефектовка, обратная сборка и установка ДВС на автомобиль.

При капитальном ремонте мотора меняются поршни, кольца и пальцы, вкладыши, упорные полукольца. Устанавливаются новые:

  • клапана,
  • маслосъемные колпачки,
  • гидравлические компенсаторы,
  • цепь ГРМ и натяжители,
  • сальники,
  • прокладки и прочие уплотнения двигателя.

Ремонт М272

Всем привет! 50 подписчиков уже, круглая дата) Продолжаем нашу трудовую деятельность, крутим по тихой гайки. Очередной автомобиль, заехавший к нам на ремонт, Mercedes W211, на замену балансирного вала.

Данная проблема часто встречается на двигателях М272 и М273 автомобилей Мерседес и заключается в износе звёздочки привода балансирного вала (обводной звёздочки на М273), что приводит к «убеганию» распредвалов правой головки в позднее положение и появлению ошибок Р0016, Р0017, Р1200 и Р1208. Момент появления неисправности сильно зависит от эксплуатации автомобиля, но чаще возникает на пробегах 90-150 тысяч км.

Вытаскиваем ДВС: данный авто в полном приводе, что несколько усложняет снятие двигателя.

На кантователе, готов для разборки.

Снимаем генератор, термостат, корпус масляного фильтра, клапана продувки катализаторов, редуктор переднего моста, малый поддон, основной поддон, шкив, переднюю крышку двигателя и некоторые сопутствующие мелочи и вуаля!

Видно, как на левой звёздочке сильно износились зубья, хорошо, что не стали тянуть с ремонтом, иначе они сносились бы полностью и цепь могла перепрыгнуть на звёздочках распредвалов, а это уже беда(

На муфте привода впускного распредвала также надо обратить внимание на состояние зубьев. На данной машине есть небольшой износ, желательно муфты заменить.

Странно, что производитель не добавил в него цепь, хотя её тоже нужно менять.

Всё моем, чистим, выставляем метки ГРМ. Сборку производим в обратной последовательности. Данную процедуру ремонта хозяину авто желательно обмыть)

Ссылки на предыдущие посты:

Найдены возможные дубликаты

Есть у меня такие мысли, что «необходимодостаточные» автомобили были сконструированы японцами в середине 90х. Владел несколькими машинами тех времён, ничего плохого сказать не могу.

и сколько цена вопроса? Это чтоб сопоставить со стоимостью авто на рынке. Вроде в свое время даже отзывная была по этому недугу? или я ошибаюсь.

в принципе не оч много. при том что это, насколько я знаю, самые надежные моторы

это я удачно зашел )

вопрос к ТС, что можете сказать про моторы MB? в сравнении с AUDI или BMW?

ну то есть в сухом остатке не сильно лучше своих немецких собратьев

Слепили из того что было

П.с. По ширине лобаш такой же, но по высоте на 20 см выше.

Про ТНВД

Мерседес Vito, с ТНВД начала капать солярка, прям на ремень, из за этого ремень становился мягким и растягивался, под бампером забрызгивало соляркой. Прошарил по мастерским, везде загибают за ремонт больше 5к. Плюнул на это, пошел в интернеты, все говорят, нельзя самому разбирать тнвд, ни в коем случае, можешь сразу выбросить и т.д. и т.п. всякие страсти на всех форумах. К слову сказать машина отца, я нарыл в инете схему тнвд, поехали заказали рем. комплект за 900р. Я поставил ведро солярки, промыл снаружи до блеска, налил новую уже в тазик, и стал разбирать по схеме. Что я могу сказать, ничего сложного нет, главное мелкие детальки. Не перепутать поршни и их детали, они притёрты. При разборе все на три кучки раскладывать короче. Все мыть чистой солярой. Короче поставил все по своим местам, все что в рем комплекте заменил, собрал. Батя тупо наблюдал со стеклянными глазами, зрение не то, мелкие детальки.. похож на маленький двигатель.. Поставили, прокачали, завели, все работает как часы.. Вот уже прошло больше года, ни одной капельки солярки. Не бойтесь ремонтировать ТНВД, если делать все по шагам и с хорошим зрением у вас все получится)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: