Подтянуть рулевую рейку ваз 2109 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Подтянуть рулевую рейку ваз 2109

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Подтяжка рулевой рейки ваз 2109

Доброго времени, коллеги. Всем продолжения полноценных выходных Эта запись будет полезна новичкам. Люфт, застучало? Может помочь нехитрая операция в 5-10мин и ценой спец ключа порядка 100руб.

Причинами люфта или стука могут служить:
-ослабление крепления рулевой рейки;
-естественный износ передающей пары;
-износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

Предупреждаю о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Степень износа деталей может показать только вскрытие. Но всегда надо начинать с простого, т.е. с подтяжки.

Что понадобится? Спец ключ — есть во многих магазинах автозапчастей. Свой я взял за 55руб.

Далее открываем капот и добираемся до регулировочного винта снизу рейки.

Убираем резиновую пипку/заглушку и без фанатизма пробуем немного (мне хватило половины оборота) закрутить регулировочный винт. Попутно дергаем за рулевую тягу. Ловим момент когда бряконье пропадает. Далее следует прокатиться и удостоверится в легкости руля и возвращении его из поворота в прямое положение. Туговато — ослабляем немного винт. Как правило первая подтяжка рейки помогает избавится от стука и люфта.

Приходилось ли вам слышать при движении по щебню или разбитой дороге стуки со стороны рулевого управления? Если да, то скорее всего причиной этому была рулевая рейка. Она расшатывается довольно быстро и на всех переднеприводных автомобилях, включая ВАЗ 2109-2108, ее приходится иногда подтягивать. Если же подтяжка не помогает, то можно произвести ремонт или замену. В данной статье я расскажу о втором варианте, то есть о полной замене данного механизма.

Необходимый инструмент для работы

Ниже будет приведен список инструментов, которые понадобятся для данного ремонта:

  • монтировка
  • молоток
  • головки торцевые на 10, 13 и 22
  • удлинители
  • воротки
  • трещоточные рукоятки

Порядок снятия и установки рулевой рейки на ВАЗ 2109-2108

Прежде, чем приступать к процедуре снятия рейки, первым делом нужно будет открутить несколько гаек крепления защиты, что наглядно продемонстрировано ниже на фото:

Крепится она как сверху, так и снизу. После чего снимаем ее полностью, чтобы в дальнейшем она не мешалась при работе. Далее необходимо освободиться от рулевых тяг. Для этого откручиваем два болта крепления по центру рейки, как это представлено на картинке:

После чего без особых проблем отсоединяем их и отводим в сторону:

Далее необходимо открутить по две гайки крепления рейки хомутами по краям, как с одной, так и с другой стороны:

И отводим рулевую рейку ВАЗ 2109-2108 в сторону:

Для того, чтобы окончательно снять ее с автомобиля, необходимо открутить стяжной болт со стороны салона, который находится в самом низу рулевого вала:

И после пробуем срывать рейку с вала, и если это сделать не удастся, можно снаружи поддеть монтировкой, после чего все должно сняться без проблем.

В случае необходимости, покупаем новый механизм и производим замену. Цена новой рулевой на ВАЗ 2109-2108 составляет от 1600 до 2200 рублей в зависимости от производителя. Установку выполняем в обратном порядке, и после проведения данного ремонта необходимо проверить сход-развал передних колес. Конечно, если вы те снимали наконечники, то скорее всего это не понадобится, но все же обратите внимание на это внимание.

Почти на каждом втором российском автомобиле болтается и гремит рулевая рейка. Всё потому, что конструкция рулевой рейки несовершенна и до сих пор наши производители не применили каких либо серьёзных умственных вложений, чтобы добиться идеала в этом узле. Хорошо, что они придумали хотя бы механизм регулировки этих реек.

Т.е. обычному отечественному автолюбителю приходится постоянно подтягивать рулевые рейки, чтобы они не дребезжали, не болтались, чтобы руль хотя бы был более или менее понятным и отзывчивым.

Данный урок подойдёт для регулировки рулевых реек на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2115, 2114, 2110, Лада Приора. Все они конструктивно в этом плане схожи, за исключением незначительных деталей. Работа будет выполняться на примере ВАЗ 2109.

Вот так выглядит ключ, для регулировки рулевой рейки:

Вот так регулировочный пятачок, куда вставляется наш ключ:

Помните, что на разные машины ключи различаются, к примеру на ВАЗ 2110, 2112 и т.д., будет такой ключ:

Читайте также  Замена сцепления киа рио

Самой машины у нас не было, поэтому весь процесс на ВАЗ 2110 показывается на снятой рулевой рейке. Кстати на ВАЗ 2110 Лада Приора, подтягивается рейка не всегда без проблем, потому что регулировочный пятачок, куда вставляется ключ, на заводе закернён. И поэтому очень неохотно он у нас крутится, приходится пользоваться молотком, руками сделать проблематично, если конечно, вы не обладаете богатырской силой.

Чаще всего рулевую рейку приходится регулировать, потому что она болтается. Как это проверить? Есть так называемые «усы», вот так они выглядят:

Берём их руками и немного мотаем, в нашем случае есть люфт и небольшое болтание. Посмотрите внимательно на сайлентблок усов:

Возможно, что он износился и люфт может быть не в рейке, а в самом сайлентблоке, в этом случае регулировка ничего не даст.

Видео урок: регулировка рулевой рейки на ВАЗ:

Ключ для подтягивания рулевой рейки ваз 2110

Как отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. В начале поставьте рулевое колесо таким образом, чтобы оба передних колеса смотрели строго вперёд, потом снимите снизу защиту картера (Если работа производиться снизу и если защита мешает) и спец. ключом по вращайте гайку регулировки рулевой рейки против часовой стрелки на 10-15 градусов и сразу же проверьте люфт у рейки, при необходимости произведите процедуру снова и так же на 10-15 градусов, только будьте внимательны и учитывайте всегда то, что руль должен не очень тяжело крутиться.

Примечание! Во время регулировки самое главное не переборщите, гайку регулировки заворачивайте по чуть-чуть, примерно на 10-15 градусов и после чего проверяйте как рейка отрегулировалась, не в коем случае не делайте полный оборот регулировочной гайки, потому что только проблем себе наживёте, тем что руль толком крутиться не будет, а выкрутить гайку гораздо сложнее, чем её закрутить, поэтому это учитывайте!

2. Во время регулировки могут возникнуть проблемы, а именно невозможность сдвинуть с места регулировочной гайки, бывает что её действительно, что руками, что молотком, толком не стронешь с места, но всё же если руками не получиться, не забывайте про молоток, если будет нужно воспользуйтесь им, а именно вставьте спец. ключ в регулировочную гайку и ударами молотка по кончику ключа, попытайтесь стронуть гайку с места.

Примечание! На новых рейках, как мы уже говорили ранее с завода ставят заглушку в эту гайку, она подцепается при помощи ножа или же плоской тонкой отвёртки, обратно эту заглушку можете не устанавливать, выбросите её, чтобы понимали другие люди что рейка уже далеко не новая и регулировалась, тем более обратно эту заглушку Вы уже даже наврятли сможете поставить!

Дополнительный видео-ролик: Ролика будет два, первый (Тот который выше) посвящён в общем автомобилям с передним приводом, только к нему не относятся Калины, Гранты и тому подобные, а второй ролик нацелен именно на автомобили десятого семейства, просмотрев оба ролика (Очень Вам сделать это рекомендуем) Вы получите новые знания и узнаете о том, чего в статье не было указано.

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Пошаговый ремонт рейки

Выполняется ремонт по такой схеме:

  1. Отсоединяете от рейки колпачки, расположенные с торцов, а также пыльник и упоры. Оцените состояние всех демонтированных элементов. Если имеются повреждения, то обязательно замените их.
  2. При помощи восьмигранника необходимо выкрутить пробки, чтобы открылся доступ к стопорным кольцам, пружинам и втулкам.
  3. Затем необходимо снять подшипник и оценить визуально его состояние. Если у него имеется хоть малейшая неисправность, обязательно установите новый.
  4. Снимите шестерню привода и рейку.
  5. Установите новую втулку на приводном валу, используйте все новые резиновые компоненты.
  6. Обратите внимание на то, что на втулке есть ещё резинка, предназначенная для защиты. Сначала необходимо ее поставить в картере рулевой рейки ВАЗ-2109, затем излишки можно срезать при помощи ножа.
  7. Для снятия игольчатого подшипника лучше всего воспользоваться съемником. Если его нет, то можно при помощи дрели и сверла 1,5 мм сделать отверстие в центре подшипника. После этого пробоем выбивается он из картера.
  8. Прежде чем производить сборку, необходимо тщательно очистить от загрязнений весь картер рулевой рейки.
  9. Все подвижные элементы рейки необходимо обработать смазкой типа «Литол-24».

На этом ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 окончен. Сборка всего узла производится в обратном порядке, устанавливаются новые запасные компоненты.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева.

  1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
  2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
  3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
  4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
  5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.


Гайка упора

Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Регулировка рулевой рейки без снятия

Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия.

Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
  2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
  3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
  4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
  5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
  6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
  7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
  8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
  9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.
Читайте также  Не работает печка бмв е36

Видео

Мы разобрались, как можно отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110 со снятием и без снятия. Какой вариант привлекательнее для вас — решайте сами. Снимая рейку, можно дополнительно выполнить некоторые другие работы, проверить состояние агрегатов, узлов, что-то заменить, подтянуть.

Очевидно, что самостоятельно выполнить регулировку более чем реально. Единственный нюанс — это поиск специализированного ключа регулировки именно под автомобиль ВАЗ 2110. Без него вы ничего сделать не сможете, аналогов среди подручного инструмента не существует. Стоит он не дорого, потому переживать не стоит. Но и пережимать тоже.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если на ВАЗ 2110 стучит рулевая рейка, не спешите огорчаться. Возможно решить проблему поможет ее регулировка. А Вы знаете, как подтянуть рейку на «десятке» своими руками без снятия?

Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 потребуется специальный ключ восьмигранник «на 17». Чтобы найти регулировочную гайку подъемник или яма не потребуется, добраться до гайки можно просунув руку под вакуумный усилитель тормозов и нащупать углубление для ключа в этом месте:

На двигателях ВАЗ 2112 добраться до регулировочной гайки можно следующим образом: Подтяжка рулевой рейки ВАЗ 2110 производится против часовой стрелки (если смотреть сверху). Затягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на два деления (24 градуса), чем обеспечивается зазор 0,12мм. между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий. После чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

Если регулировка рулевой рейки выполнена правильно, то посторонние стуки должны исчезнуть, руль станет острее и после поворота должен самостоятельно возвращаться в центральное положение. Если рулевую рейку перетянули, тогда в крайних положениях руля рейку будет закусывать, а вращение руля будет более трудным, чем раньше. Если для решения проблемы пришлось выполнить ремонт рулевой рейки, тогда подтяжка рулевой рейки будет производится в тисках. Определить люфт рулевой рейки можно пошатывая тяги (усы). Чтобы уменьшить люфт в рулевой рейке следует повернуть гайку против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова проверяем люфт. При необходимости опять подтягиваем, пока люфт в рулевой рейки не исчезнет. Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. По окончанию работ не забываем закернить гайку, обмяв резьбу картера.

Подтяжка рулевой рейки ваз 2109

Доброго времени, коллеги. Всем продолжения полноценных выходных

Регулировка рулевой рейки ваз 2109 своими руками

Ответ по требованию на ваш запрос как подтянуть рулевую рейку на ваз 2109 – кликай. Ваш персональный помощник в ремонте автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: – У Сашки день рождения. Что будем дарить? – А может, Айпад? А может, Айфон? – Саш, может, ты уйдёшь? Мы без тебя подумаем.

Опубликовал Админ: по просьбе Родиона

Отзыв автовладельца: Ha ней невозможно ехать меньше чем 100-130…. скорость просто не ощущается.

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.

Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.
Читайте также  Кузовной ремонт киа рио

Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Почти на каждом втором российском автомобиле болтается и гремит рулевая рейка. Всё потому, что конструкция рулевой рейки несовершенна и до сих пор наши производители не применили каких либо серьёзных умственных вложений, чтобы добиться идеала в этом узле. Хорошо, что они придумали хотя бы механизм регулировки этих реек.

Т.е. обычному отечественному автолюбителю приходится постоянно подтягивать рулевые рейки, чтобы они не дребезжали, не болтались, чтобы руль хотя бы был более или менее понятным и отзывчивым.

Данный урок подойдёт для регулировки рулевых реек на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2115, 2114, 2110, Лада Приора. Все они конструктивно в этом плане схожи, за исключением незначительных деталей. Работа будет выполняться на примере ВАЗ 2109.

Вот так выглядит ключ, для регулировки рулевой рейки:

Вот так регулировочный пятачок, куда вставляется наш ключ:

Помните, что на разные машины ключи различаются, к примеру на ВАЗ 2110, 2112 и т.д., будет такой ключ:

Самой машины у нас не было, поэтому весь процесс на ВАЗ 2110 показывается на снятой рулевой рейке. Кстати на ВАЗ 2110 Лада Приора, подтягивается рейка не всегда без проблем, потому что регулировочный пятачок, куда вставляется ключ, на заводе закернён. И поэтому очень неохотно он у нас крутится, приходится пользоваться молотком, руками сделать проблематично, если конечно, вы не обладаете богатырской силой.

Чаще всего рулевую рейку приходится регулировать, потому что она болтается. Как это проверить? Есть так называемые «усы», вот так они выглядят:

Берём их руками и немного мотаем, в нашем случае есть люфт и небольшое болтание. Посмотрите внимательно на сайлентблок усов:

Возможно, что он износился и люфт может быть не в рейке, а в самом сайлентблоке, в этом случае регулировка ничего не даст.

Видео урок: регулировка рулевой рейки на ВАЗ:

Зона повышенного внимания на ВАЗ 2109 — рулевая рейка

ВАЗ 2109 — отечественный бюджетный автомобиль, который не отличается высоким качеством сборки, а значит, следить за состоянием автомобиля придется более бдительно. Некоторые из областей подкапотного пространства автомобиля требуют повышенного внимания, так как от их состояния напрямую зависит не только комфорт водителя и пассажиров, но и безопасность на дороге. Одной из зон повышенного внимания является рулевая рейка ВАЗ 2109, диагностикой и ремонтом которой мы и займёмся.

Диагностика неисправностей, первичный осмотр

Плановые технические работы помогут значительно снизить риск неожиданной поломки, однако непредвиденная ситуация может застать в любой момент. Так какие же признаки в поведении автомобиля говорят о неисправности механизма управления?

  1. Вращение руля стало затруднительно (тугой поворот) или его и вовсе заедает.
  2. Большой люфт руля.
  3. При вращении руля в области рейки что-то стучит или же слышен скрежет.
  4. При непосредственном осмотре заметна смазка, вытекающая из-под уплотнителей.

Конечно, проблема может возникнуть и в других элементах, узлах, но, как правило, осмотр начинают именно с рулевой рейки. Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 нам грозит, или лишь ремонт рейки — покажет детальный осмотр конструкции. Правда, для этого придется провести её полное демонтирование. Процесс не очень сложный, но времени и терпения для проведения подобных работ у вас должно быть с избытком. Ремонт придется проводить под поднятым передком, поэтому дополнительно позаботьтесь о надежной фиксации автомобиля домкратом и башмаком. Хотя обойтись можно и смотровой ямой или эстакадой.

Изначально необходимо добраться непосредственно до рейки. Процесс это трудоёмкий, ведь предварительно потребуется отсоединить адсорбер газов (конструкция для очистки и осушки газа), отодвинуть и зафиксировать провода препятствующие обзору. Выровняв положение колес рулем в направлении «прямо», ищем шлицевое соединение (в районе педалей) и выкручиваем из него болт. Далее следует очистка гаек рулевых тяг от грязи и их отвинчивание. Автомобилисты с опытом рекомендуют проводить снятие конструкции «картер плюс рулевая тяга», а после в тисках комфортно работать с конструкцией. Итак, рулевую рейку извлекли, зажали в тисках, начинаем изучать дефекты.

В зависимости от результата осмотра должно стать ясно, удастся ли отремонтировать конструкцию, или замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 — это единственное решение. Первый вариант выйдет значительно дешевле.

Разборка, общий ход работы

Перед началом проведения ремонта обязательно проверьте, чтобы у вас под рукой был специальный ремкомплект. Существуют два варианта комплектаций: полный и неполный. Неполный набор не комплектуется шестерней и рейкой, который потребует лишь капитальный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109. Большим плюсом выбранной модели автомобиля является относительно невысокая стоимость комплектующих материалов, а значит, ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками — это занятие не только полезное в плане приобретения опыта, но и довольно экономичное.

Итак, кропотливая работа по разборке и сборке началась.

Операции Тонкости работы
Не торопясь, внимательно разбирайте конструкцию деталь за деталью, попутно оценивая состояние каждой из них. Рулевая рейка на ВАЗ 2109 содержит в себе множество мелких деталей, терять которые не стоит. Изношенные и поврежденные элементы подлежат обязательной замене. Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, с которого мы и начинаем разборку — процедура не сложная и отдельного описания не требует.
Наиболее сложным из всего процесса разборки считается замена игольчатого подшипника. Для его демонтажа потребуется специальный ключ, хотя можно и по старинке воспользоваться дрелью со сверлом 1.2–1.5 мм.
После промывки картера рулевого механизма и установки нового игольчатого подшипника (ремкомплект предполагает его наличие) потребуется закрыть образовавшееся отверстие, в случае использования дрели. Здесь вам поможет холодная сварка или, еще проще, суперклей с опилками.
Сборка механизма производится точно в обратной последовательности от разборки с обязательной заменой старых комплектующих на имеющиеся в ремкомплекте. Не смущайтесь заменить, казалось бы, еще вполне бодрый подшипник или кольцо. Сборка/разборка рулевого механизма — процесс довольно трудоёмкий, чтобы повторять не самое простое обслуживание лишний раз из-за какой-либо мелочи.

Периодическая регулировка рулевой рейки ВАЗ 2109 через какое-то время может потребоваться даже в случае успешно проведенного ремонта.

Доработка рулевой рейки у ВАЗа для самых любознательных

На практике часто оказывается, что после переборки конструкция может и расшатываться от вибрации при движении, крепление болтов может оказаться ненадежным. Легкий стук подскажет о проблеме. Поэтому через каждые 250–300 километров рекомендуема подтяжка рулевой рейки. А как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ, подскажет инструкция пошагового ремонта.

Некоторые умельцы рекомендуют провести небольшую модернизацию конструкции, что значительно облегчит жизнь автовладельца, позволив забыть о постоянном расшатывании руля. Нет предела совершенству — дорабатываем механизм. Идея доработки состоит в усилении пластиковой втулки в рейке, по которой ходит вал. Мысль родилась после осознания механизма износа деталей: небольшая пластиковая втулка довольно быстро разбивается при вибрации, особенно при повернутом руле, и её приходится относительно часто подтягивать. После окончания хода регулировочного винта приходится либо менять всю рейку, что бьёт по карману, либо менять непосредственно пластиковую втулку, что довольно трудоёмко.

А вот третий вариант — снизить износ элемента путём уменьшения нагрузки и корректировки траектории движения. Возможный путь: полностью ручная работа, что не предполагает приобретения в магазине комплекта вспомогательных деталей. Внутрь рейки вставить надпиленную пластиковую трубу для уменьшения свободного зазора между цилиндром и валом для более чёткой траектории движения. Проследить при этом, чтобы зазор остался достаточным для свободного хода и чтобы руль не клинило. Конечно, нужна предварительная обработка смазкой всех элементов.

Вне зависимости от того, согласны ли вы на классический ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 или решитесь на доработку, самостоятельная работа без обращения в специализированные сервисные центры подарит вам колоссальный опыт и позволит лучше узнать внутреннее устройство вашего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: