Нива шевроле стук в двигателе - BLOCK-CHEVROLET.RU

Нива шевроле стук в двигателе

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

    • Перейти на страницу:

    Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

    Сообщение kokc » 21 янв 2011, 14:57

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:09

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:11

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Антоха » 21 янв 2011, 15:32

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:45

    Re: Нужен совет.

    Сообщение вовчик » 21 янв 2011, 16:26

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение rv3dll » 06 апр 2011, 07:28

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение kamay » 06 апр 2011, 09:37

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение Злопыхатель » 06 апр 2011, 13:56

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение kamay » 06 апр 2011, 16:49

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение полиграф » 16 апр 2011, 11:13

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2011, 13:56

    Стучат клапана

    Сообщение Shanson » 08 май 2011, 20:49

    Re: Стучат клапана

    Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:06

    Re: Стучат клапана

    Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:15

    Стуки в двигателе и вокруг него.
    1. Постоянный, звонкий звук высокого тона чаще всего возникает при необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме газораспределительного механизма. Слышен он в верхней части двигателя. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя частота звука также увеличивается. С таким стуком можно ездить до тех пор, пока он вам не надоест, но чем дольше вы ездите, тем более интенсивно изнашивается пара: клапан — распределительный вал. Этот стук практически невозможно определить у автомобилей семейства 2108-2115, хотя многие друзья и авторитетные лица заявляют именно о стуке клапанного механизма. Увеличение зазора в клапанном механизме этих автомобилей можно определить только после вскрытия клапанной крышки и проверки зазоров при помощи щупа. То, что кажется клапанным стуком, для этого семейства автомобилей, чаще всего оказывается стуком стакана в головке блока цилиндров, в который укладывается регулировочная шайба. Такой стук имеют около 30% новых автомобилей, и говорит он о низком качестве сборки. Ездить с ним можно вплоть до продажи автомобиля. Как правило, он звонкий, одиночный.
    2. Звук, очень похожий на предыдущий, отличается тем, что если плавно увеличить частоту вращения коленчатого вала, то он исчезает. Или значительно уменьшается. Это ослабла цепь привода распределительной шестерни газораспределительного механизма. Ехать можно не один десяток километров. Но болтающаяся цепь непрерывно бьет по успокоителю цепи и может его вывести из строя. Характерно при этом резкое увеличение стука и его уменьшение на частоте вращения 2500 об/мин. и более.
    3. Стук низкого тона, тяжелый, глухой (слышен в нижней части двигателя) требует немедленной остановки двигателя и буксировки автомобиля в ближайший автосервис. Как правило, провернуло коренные подшипники коленчатого вала и немедленная остановка необходима для того, чтобы окончательно не повредить его. Чаще всего, это происходит из-за отсутствия масла в картере двигателя, или значительного его перегрева.
    4. Есть еще один неприятный стук – стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня. Он очень похож на стук клапанного механизма, но при его возникновении лучше всего потихоньку (не нагружая двигатель) доехать до автосервиса. Отличительной особенностью этого стука является то, что при создании нагрузки (например, автомобиль поднимается на большой уклон) появляются детонационные стуки. Чтобы точно выявить стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня, достаточно, при работе двигателя в режиме холостого хода, поочередно снимать провода высокого напряжения со свечей зажигания. Если стук исчезает при снятии провода высокого напряжения со свечи зажигания, нужно, не нагружая двигатель, двигаться в автосервис. Последствия этого стука могут быть весьма печальные – поршень отрывается от шатуна и шатун пробивает блок цилиндров.
    5. Детонационные стуки могут возникать или при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или при увеличении нагрузки на двигатель. Причин здесь достаточно много, поэтому лучше всего, не увлекаясь увеличением частоты вращения и созданием нагрузки на двигатель, спокойно доехать до сервиса. Чаще всего эти стуки происходят из-за неисправности системы охлаждения (перегрев двигателя) или некачественного топлива, которым вы заправили автомобиль, или некачественного обслуживания в автосервисе.
    6. Визг из моторного отсека при запуске холодного двигателя может быть следствием неграмотной установки ремня привода генератора, неправильной регулировки его натяжения, или сигналом о скорой кончине водяного насоса (помпы). Как правило, появившись, он через некоторое время исчезает. Ехать при этом можно, но необходимо контролировать постоянно показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Если свист из-за ремня, то можно ездить, пока он вам не надоест. Но если виноват подшипник водяного насоса или его крыльчатка, то конец может быть печальным – заклинивание подшипника, обрыв ремня и перегрев двигателя. Поэтому, если вы увидите, что температура двигателя увеличивается выше нормы – включайте печку обогрева салона на полную мощность, приоткройте окна и двигайтесь к автосервису

    Re: Стучат клапана

    Сообщение Shanson » 09 май 2011, 10:28

    если делать зажигание позднее то машина начинает тупить. на разгон не идет.

    в выше предложенном другая проблема.
    у меня машина прет как танк. но клапана стучат.
    стучит очень сильно когда трогаюсь со второй (это для пробы. вообще так не трогаюсь никогда) при этом сцеплением не играть а отпустить достаточно быстро. если играть и отпускать плавно то ничего не будет стучать. — у Вас также.

    не могу сказать точно что это стучат клапана. слышал о всяких детонациях. но как отличить одно от другого незнаю.

    Гидрокомпенсаторы на Ниве шевроле: как проверить и заменить

    Многие владельцы отечественных кроссоверов, не желая платить неоправданную, по их мнению, цену СТО,задаются вопросом, как самостоятельно проверить гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. При желании это можно сделать своими руками. А как именно, мы постараемся доходчиво и просто объяснить в статье.

    Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия

    Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.

    Гидрокомпенсаторы, которые в последние годы устанавливают на Chevrolet Niva , дают им ощутимое преимущество:

    • отпала необходимость периодически регулировать клапана;
    • теперь ГРМ работает более четко и правильно;
    • значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
    • значительно увеличился ресурс работы деталей ГРМ.

    Основные детали узла:

    1. Плунжерная пара.
    2. Корпус.
    3. Плунжерная втулка.
    4. Плунжерная пружина.
    5. Клапан-шарик плунжера.

    Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:

    1. Между кулачком распредвала и компенсатором остается небольшой зазор, который заполняется маслом. Плунжерная пружина толкает плунжер из втулки, масло заполняет зазор под давлением, доходит до нужного уровня, а шариковый клапан при этом перекрывает подачу масла. После этих действий зазор исчезает.
    2. Поворачиваясь, кулачок перемещает компенсатор вниз. За счет набранного масла плунжерная пара приобретает жесткость и давит на клапан, открывая его.
    3. Во время опускания вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. При дальнейшем движении кулачка цикл повторяется.

    Виды гидрокомпенсаторов

    В начале производства автомобилей Шевроле Нива устанавливались компенсаторы старого образца, а уже с осени 2008 года стали устанавливать модифицированный, новый вариант этой детали.

    Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле старого образца

    До 2005 года концерн Дженерал Моторс поставлял свои компенсаторы, которые отличались безупречным качеством. А вот далее пошли отечественные «гидрики», и начались проблемы. Качество поставляемых деталей оставляло желать лучшего, металл, из которого делались детали, был сырой и не отличался долгими сроками работы.

    Новое поколение

    Конец 2008 года ознаменовался появлением у сборщиков Шевроле-Нива гидрокомпенсаторов нового поколения. Первое время, около двух лет, проблем не было, детали были хорошего качества, металл каленый, износостойкий. А дальше началась та же история, что и со старыми — стаканы стали «полусырыми» и долго служить своим хозяевам не могли.

    В зависимости от конструкции ГРМ (газораспределительного механизма) различают несколько типов гидрокомпенсаторов:

    • гидротолкатели;
    • роликовые гидротолкатели;
    • гидроопоры;
    • гидроопоры, которые устанавливаются в коромысла или рычаги.

    Как определить неисправный гидрокомпенсатор

    Чтобы определить стучащий компенсатор, необходимо отверткой, которая используется как рычаг, надавить на те «гидрики», которые стоят в ВМТ (верхней мертвой точке). Если под давлением отвертки гидрокомпенсатор проваливается, значит, он не отрегулирован. Если хотите в этом убедиться, быстро понажимайте отверткой, услышите характерный звук.

    Типичные неисправности

    Проблемы с гидрокомпенсаторами возникают по двум причинам. Определить их нетрудно — это либо механическая поломка самого узла, его разрушение, либо поломка системы подачи масла в компенсатор.

    В первом случае, распространенной причиной служит износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от времени эксплуатации узла и качества металла, из которого он сделан. Нельзя исключать и заводской брак, это встречается крайне редко, но все-же бывает. Относится к замене этой детали стоит как к замене обычного расходника.

    Во втором случае значение имеет уровень масла в моторе, он может быть занижен или завышен. Может быть загрязнен масляный фильтр и грязь попала в каналы. Несвоевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы узла.

    Не стоит забывать о правильном подборе масла — используйте масла одного типа и желательно одного производителя. Последствия невыполнений этих правил могут быть плачевными, сэкономив на масле, можно «влететь» на ремонт двигателя.

    Причины стука гидрокомпенсаторов

    Стук гидрокомпенсаторов Шевроле-Нива можно легко определить на слух, он стучит с частотой вдвое меньше частоты оборотов мотора. Стучать он может как на холодном двигателе, так и на горячем, а причины для этого разные.

    Причины стука «на холодную»:

    1. Густое масло. По мере прогрева мотора масло нагревается, становится жиже, и стук уходит.
    2. Грязь. Из-за плохого фильтра или старого масла грязь может попадать в каналы и отверстия и забивать их.
    3. Износ или поломка плунжера. Причиной может быть естественный износ или абразивные загрязнения, попавшие в масло.

    «На горячую»:

    1. Заклинивание плунжера. Задиры на плунжерной паре повышают ее износ в разы и блокируют его.
    2. Масло с неправильной вязкостью. При сезонной самостоятельной смене масла, иногда владельцы ошибаются и заливают масло с неправильной вязкостью. Если оно слишком жидкое, то быстро вытекает через тех. зазоры.
    3. Повышенный уровень масла в моторе. Если это произошло из-за попадания в масло охлаждающей жидкости, то оно будет вспениваться, контактируя с коленчатым валом.

    Все эти причины можно устранить самостоятельно, если внимательно следить за своим автомобилем.

    Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на Ниве Шевроле

    Что практичнее, болт или гидрокомпенсатор – этот вопрос волнует многих владельцев Шевроле-Нива. Для начала нужно выяснить – почему некоторые водители решаются на подобную замену? Ответ прост – внедрение компенсаторов вселяло надежду раз и навсегда решить вопрос с тепловыми зазорами. На деле плохое качество гидрокомпенсаторов только ухудшило ситуацию – денег потрачено больше, а проблема не решена.

    По этой причине некоторые владельцы Нива-Шевроле «возвращаются к истокам» т. е. переходят обратно на болты. Можно много спорить об эффективности подобного перехода, но часто на форумах владельцев таких машин можно прочитать вот такие отзывы:

    «…Поменял обратно «гидрики» на болты, итог: расход упал, холостой ход стабильный, тяга пошла с низов, сцепление стало заметно легче. Принятым решением доволен, замена себя оправдала».

    Подобные высказывания встречаются все чаще и чаще. Многие не решаются на подобные действия — менять что-то в моторе владельцам боязно, поэтому каждый принимает такое решение для себя сам.

    Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

    Конструктивно «гидрики» состоят из пяти основных деталей:

    1. Корпус.
    2. Плунжеры.
    3. Плунжерные пружины.
    4. Втулка.
    5. Обратный клапан.

    Изредка встречаются плунжеры, в которых нет внутренних отверстий, а верхняя, сферическая часть, выступает опорой. Пружина плунжера, расположенная внутри, заставляет втулку выполнять свои двигательные функции.

    Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены

    В идеале при нормальной работе гидрокомпенсатора не должно быть никаких посторонних звуков. Но иногда из-под капота слышны звуки, которые вызывают желание заменить детали ГРМ. Но обязательной замене подлежат «гидрики» на моторах с большим пробегом — у них высокий процент износа и ремонтировать их бессмысленно. В остальных случаях можно обойтись менее радикальными действиями.

    Внимание. Иногда не стоит сразу разбирать мотор и пытаться выяснить причину поломки. Часто замены масла достаточно, чтобы проблема ушла, а деньги и нервы были сэкономлены.

    Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива стоит выделить следующие:

    • при появлении постороннего стука из под клапанной крышки не спешите сразу разбирать ГРМ и менять узлы, вначале поменяйте масло и фильтр;
    • используйте масло одного производителя;
    • не нужно сильно затягивать детали, это может привести к поломке;
    • при установке новых деталей, не забудьте тщательно промыть их в бензине.

    Вывод

    Неисправный гидрокомпенсатор может создать серьезные проблемы для всего автомобиля. Поэтому не стоит экономить на мелочах (масле и т. д.), чтобы не столкнуться с непредвиденными расходами и серьезным ремонтом техники.

    Появление посторонних стуков в Niva Chevrolet

    Стуки в двигателе

    Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем

    Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.

    Можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить – ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

    Рис. 1. Зоны прослушивания стуков в двигателе

    Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

    Стук коренных подшипников – очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире.

    Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения.

    Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

    Стук шатунных подшипников – очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире.

    Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона.

    Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

    Стук поршневых пальцев – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно.

    Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель.

    Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

    Стук изношенных поршней и цилиндров – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно.

    Звук, напоминающий стук глиняной посуды.

    Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

    Стук клапанов – неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно.

    Металлический стук на фоне общего глухого шума.

    Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов.

    Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые в этом случае необходимо заменить.

    Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации.

    Не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.

    Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания.

    Необходимо заменить датчик детонации (см. «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

    Стуки в подвеске и трансмиссии

    При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

    Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

    Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

    Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

    Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних и верхних рычагов передней подвески, резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.

    Внимательно осмотрите рычаги подвески.

    Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.

    Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки и нижнего крепления передних и задних амортизаторов.

    Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной

    Проверьте износ шаровых шарниров и опор передней подвески

    Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).

    Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы.

    Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.

    Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза.

    Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

    При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову.

    Внимательно осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове.

    После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

    Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

    Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов.

    Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках.

    Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.

    Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

    Стук (шум) в карданной передаче

    Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Стук (шум) в заднем мосту

    Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Стук (шум) в переднем мосту

    Диагностировать исправность переднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Вибрация и удары на рулевом колесе

    Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

    Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

    Предварительно оцените состояние рулевого управления по свободному ходу рулевого колеса, который должен быть не более 5° (17 мм на ободе рулевого колеса).

    Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и рулевого механизма, состояние колес и шаровых шарниров передней подвески.

    Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке и проделайте следующие операции.

    Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление маятникового рычага и рулевого механизма (перемещения на болтах крепления и стуки не допускаются)

    Если корпус рулевого механизма и маятниковый рычаг перемещаются из стороны в сторону, необходимо подтянуть их крепление к раме.

    Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

    При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов схождения колес.

    Проверьте осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг

    Проверьте надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

    Под панелью приборов проверьте надежность затяжки гайки стяжного болта крепления шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу рулевого механизма.

    Внимательно осмотрите шины передних колес.

    Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости («грыжи») или перекос шины

    Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес.

    Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

    Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозная система»).

    Стучат гидрокомпенсаторы на холодную нива шевроле

    Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123. Если «Опелевский» мотор не доставляет автовладельцам практически никаких проблем, то с вазовским силовым агрегатом случаются различные неполадки.

    Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

    Почему стучат клапана Chevrolet Niva

    На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей:

    • самого корпуса;
    • возвратной пружины;
    • нижней и верхней части плунжерной пары (обратного клапана с поршеньком и самого плунжера).

    Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:

    • имеется недостаточное давление масла в системе;
    • моторное масло в двигателе грязное, засорились масляные каналы;
    • в системе смазки недостаточный уровень масла;
    • изношено посадочное место под компенсатор;
    • сами детали низкого качества, поэтому требуют замены.

    Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.

    Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать:

    • изношенные кулачки распредвала;
    • сработанные поверхности рокеров;
    • износ торца стержня самого клапана.

    Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

    • выходят из строя детали газораспределительного механизма;
    • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
    • слушать такой стук неприятно.

    Как Устранить Стук Гидрокомпенсаторов В Шевроле Нива

    Гидравлические компенсаторы Niva

    Гидравлические компенсаторы были впервые представлены на российском рынке в 1989 году. В то время они казались очень эффективными при доработке двигателей Lada. Использование этих деталей дало положительные результаты, так как через некоторое время производитель этих устройств модернизировал своих детей, чтобы на Niva можно было установить гидравлический компенсатор, что было правильным решением.

    Механизм работы такого устройства заключается в том, что вместо регулировки зазора винтовых клапанов в головка блока

    пневматические пары привинчены. В частности, эти пары смазочных материалов позволяют бухгалтерии (программному обеспечению) передавать масло из смазочного комплекса учетных программ через дополнительные трубки, что заставляет кулису (или рычаг) постоянно давить на кулачок распределительного вала. Использование этого факта устраняет необходимость держать клапаны в чистоте и регулировать их до тех пор, пока эта часть не будет установлена.

    Эксперты утверждают, что гидравлические компенсаторы на автомобилях Niva и других марках автомобилей помогают наблюдать за фазами газораспределения, поэтому детали механизма газораспределения не только меньше гремят, но и имеют гораздо более длительный срок службы. Отмечается, что после того, как Гражданский кодекс был создан, они перестают подвергаться воздействию. Токсичность от истощения и, в значительной степени, расход топлива также в некоторой степени снижаются.

    Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

    Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики».

    Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года).

    Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

    Ремонт «Нива Шевроле»

    Стук гидрокомпенсаторов требует замены детали. Для начала снимается крышка, закрывающая головку блока. При этом необходимо обратить внимание на гидроопоры и проверить их состояние. Для этого плунжерные опоры нужно попытаться утопить путем попеременного нажатия на рычаги привода клапанов. Если все в порядке, плунжеры будут отличаться большим сопротивлением нажатию.

    Наличие неисправностей характеризуется легким уходом плунжер вниз. Далее коленчатый вал поворачивается таким образом, чтобы совместились отметки, распложенные на конструкции подшипников и распределительном вале. При этом плунжер натяжителя вдавливается при помощи обычной отвертки или стального стержня. Из звездочки распределительного вала вынимается монтажный болт, при этом плунжер должен находиться в таком положении, чтобы было возможно его снять без открепления от цепи.

    Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

    Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:

    • ставим автомобиль на ровную площадку, глушим мотор, устанавливаем нейтральную передачу;
    • снимаем в первую очередь воздуховод, освобождаем клапанную крышку от патрубков;
    • отворачиваем 8 болтов крышки клапанов;

    выставляем метку на распредвале – отлив на корпусе вала спереди должен совпадать с отметкой на задней части шестерни;

  • ослабляем болт звездочки распредвала, затем демонтируем натяжитель цепи;
  • натяжитель можно сразу перезарядить, утопив плунжер и зафиксировав его в этом положении колпачковой гайкой;

    отворачиваем гайки, удерживающие распределительный вал, распредвал демонтируем;

    вынимаем восемь рокеров, выкручиваем гидрокомпенсаторы;

  • устанавливаем на место новые «гидрики», затягиваем их с усилием 2 кг – важно их не перетянуть, но и слишком ослабленными тоже оставлять нельзя, они могут открутиться;
  • ставим на место рокера, прежде чем установить распредвал на место, устанавливаем метку – штифт должен находиться напротив отверстия во фланце (см. на рисунке снизу);

  • крепим распределительный вал, ставим на место звездочку, натяжитель цепи;
  • натягиваем цепь, ослабив на натяжителе колпачковую гайку, еще раз проверяем метки, и фиксируем колпачковой гайкой натяжку цепи;
  • устанавливаем клапанную крышку, воздуховод и патрубки.
Читайте также  Как снять радиатор охлаждения ваз 2114

Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.

Что необходимо для замены гидрокомпенсаторов

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок;
  • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12;
  • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты;
  • динамометрический ключ;
  • прокладка клапанной крышки;
  • чистая тряпка.

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова. Во многих случаях автовладельцы устанавливают вместо «гидриков» болты – по цене запчасти получаются гораздо дешевле, а объем работы производится такой же, только дополнительно приходится регулировать клапана. Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка:

  • тщательно очищаем от масла колодцы, в которые будут вкручиваться втулки болтов;
  • ставим пластины, закручиваем болтовые втулки;

во втулке вкручиваем болты, устанавливаем рокера и пружины;

  • ставим на место распредвал, распредшестерню, натягиваем цепь, масляную рампу не устанавливаем;
  • теперь необходимо отрегулировать клапана – регулировка на моторе ВАЗ-2123 выполняется точно так же, как и на любой ВАЗ-классике.
  • Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

    На четвертом цилиндре (при совмещение метки рвала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180º – 3 и 1, еще через 180º – 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.

    Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.

    Стук под клапанной крышкой. — бортжурнал Chevrolet Niva года на DRIVE2

    Нива 21214 стук в двигателе район 4 цилиндра.


    Ехать можно не один десяток километров.

    Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель Замена гидрокомпенсаторов на…

    Заливать следует масло высокого качества, с вязкостью 10W40 — летом, а в зимнее время 5w30 или 0w Клиент оставил машину и ушел. На следующее утро я подключил мотор-тестер и записал осциллограммы.

    Снимаю масляную магистраль и вижу ….

    Снимите пластиковый кожух над двигателем есть не на всех моделях. С помощью отвертки ослабьте хомуты патрубка, соединяющего инжектор и воздушный фильтр, затем уберите патрубок. Убедите все резиновые трубки, которые подходят к головке блока цилиндров ГБЦ. Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.

    Выставьте по метке шестеренку распредвала. Метка находится на крышке распредвала не путайте с клапанной крышкой и обратной стороне звездочки. Если не сделать этого заранее, то собирать мотор после замены ГК будет сложней, а при недостатке опыта и внимания возможно повреждение клапанов.

    Стук гидрокомпенсаторов на Шевроле-Ниве

    Это ослабла цепь привода распределительной шестерни газораспределительного механизма. Ехать можно не один десяток километров. Но болтающаяся цепь непрерывно бьет по успокоителю цепи и может его вывести из строя. Стук низкого тона, тяжелый, глухой слышен в нижней части двигателя требует немедленной остановки двигателя и буксировки автомобиля в ближайший автосервис.

    Уровень смазки в системе недостаточный. Посадочное место под гидрокомпенсатор изношено.

    Изношены детали и составные части гидрокомпенсаторов. Случается, так, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в холодную погоду, и буквально сразу по истечении 30—60 секунд это проходит.

    Почему стучат клапана Chevrolet Niva?

    Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки. Решить эту проблему можно после того, как будет заменено масло и масляный фильтр.

    Если эта процедура не принесёт никаких результатов, придётся менять гидравлические компенсаторы. Обратите внимание, что клапанный стук, происходящий по вине гидрокомпенсаторов, может иметь последствия, выражающиеся в следующем: Наличие износа на кулачках распределительного вала.

    ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ.ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ.ВАЗ 21214 НИВА

    Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка: Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

    Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.

    Кто на приемке был из манагеров? В данном случае дилер посчитал это не дефектом ГК то есть детали и соответственно заменил масло за деньги.

    Интересно, а возвратят ли их деньги если стук не прекратиться. Это очень интересный вопрос адресованный к менеджеру по гарантии Aston, передай плиз вопрос. Хонинговать цилиндры и установить комплект новых поршней.

    Подтянуть крепление или заменить изношенные детали. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

    Так закончился первый день… Потом второй, потом третий… На четвертый день я поехал после работы на этой машине домой, привязав датчик «First Look» изолентой к бамперу машины, а мотор-тестер положил на переднее пассажирское сиденье.

    Как поменять гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva видео

    По дороге я следил за осциллограммами и готов был в любую секунду нажать кнопку STOP, чтобы записать сигнал. Но ни по дороге домой, ни по дороге обратно утром на работу стуков не было, двигатель работал отлично.

    И так каждый день — подключение, снятие мотор-тестера и датчиков по несколько раз. Только лишь к концу недели удалось записать несколько осциллограмм холостого хода, пока стук длился на протяжении секунд. Но этого времени мне не хватило, необходимо было посмотреть осциллограммы на высоких оборотах. И вот наконец-то повезло! После очередного утреннего запуска двигателя, отчетливо застучал один из гидрокомпенсаторов и стучал долго, примерно 5 минут, потом затих.

    Мне хватило этого времени, чтобы полностью отдиагностировать двигатель на разных режимах работы. В третьем и четвертом цилиндре они есть практически всегда, на любых оборотах двигателя.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: