Не заводится ситроен с3 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Не заводится ситроен с3

Citroen C3 1.1 5дв. хэтчбек, 61 л.с, 5МКПП, 2005 – 2010 г.в. — стартер крутит, но двигатель не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические параметры Citroen C3 1.1 / Ситроен Си3 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 61 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2010 г.

308й не заводится, пишет Auto-Locking Active

308й не заводится, пишет Auto-Locking Active

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 imladyartist

  • Члены клуба
  • Cообщений: 224
    • Машина: Peugeot 308 1.6VTi 2010
    • Меня зовут: Диана
    • Город Москва

    Сегодня выехала из дома, доехала до магазина, заглушила, поставила на сигналку вышла. Все как обычно. Тут же срочно понадобилось вернуться в машину и метнуться к метро. Машина не заводится.

    Пробовала и так, и через автозапуск.

    Что видим и слышим:

    Вставляю ключ. Обычного тихого отзвука (видимо, распознавание чипа) нет.

    Перевожу в режим зажигания. Музыка играет, на дисплее отображается Auto-Locking Active.

    Все индикаторы гаснут как обычно, кроме двух, которые так и продолжают гореть — значок аккумулятора и check engine. Поворачиваю ключ — стартер не работает, только какой-то звук, будто где-то переключается что-то.

    Читайте также  Рено логан замена грм

    Машину пришлось оставить мужчине, он пытался заводить со своего брелка — аналогично.

    Потом прикурил от своей машины — ничего. Через пару часов позвонил и сказал следующее: удалось наконец отогнать машину, обращайся в сервис,жалуйся, что машина заводится только при холодном двигателе и вместо значения положения селектора АКПП горит прочерк.

    Так как в ближайшее время повезу на ТО, все равно придется обе проблемы решать сразу, но может просто я чего-то не знаю?

    Машина еще три месяца на гарантии, из 43 000 мои только последние пять, так что что там мог наворотить прошлый владелец, не знаю, я его даже в глаза не видела.

    UPD. Машинолев находится на ТО в Авроре на Каширке, продиагностировали коробку, ничего не нашли, будут смотреть дальше.

    Утром машина показывала страшные ошибки тормозной системы и ABS, а также ручник, даже когда я его отпустила и проехала метр. Через десяток метров ошибки пропали.

    #2 ZIGGY

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 685
    • Машина: Citroen C6
      ES9A
    • Меня зовут: Алексей
    • Город Москва

    Автозапуск кривовато поставили, как мне кажется.

    Ну во всяком случаее нездоровая какая то бабуйня.

    А прочер горит и когда переводим в драйв?

    А по нажатию кнопки «check» на приборке что говорит?Так же? Автолокинг актив?

    По поводу «подскажите артикул» сюда http://www.drive2.ru/l/7392708/
    По поводу «как снимается»-сюда http://www.drive2.ru/l/7392689/
    Общий ликбез для желающих купить С5 https://www.drive2.ru/l/9270215/
    Адепт секты тракториствов-дизелистов-помазанных солярой. © Mavruc
    «Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!» © Enzo

    #3 imladyartist

  • Члены клуба
  • Cообщений: 224
    • Машина: Peugeot 308 1.6VTi 2010
    • Меня зовут: Диана
    • Город Москва

    Автозапуск кривовато поставили, как мне кажется.

    Ну во всяком случаее нездоровая какая то бабуйня.

    А прочер горит и когда переводим в драйв?

    А по нажатию кнопки «check» на приборке что говорит?Так же? Автолокинг актив?

    Ну вот я тоже грешила на автозапуск, но получается, что он тоже не при чём.

    К сожалению, у меня не было много времени повозиться с ней, нужно было гостей пересадить на автобусы и с ними тусить, всё остальное проверю сегодня или завтра.

    Серёжа с ней возился, только что звонил, сказал, что перевести селектор машина просто не давала в тот момент. Потом начала ругаться АБС и еще какие-то датчики. Удалось перевести на нейтраль только когда она остыла. И тут же все индикаторы успокоились, машина решила, что с ней всё ок. По многим признакам глюки датчика температуры.

    Думаю, везти в Аврору в выходные.

    #4 ZIGGY

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 685
    • Машина: Citroen C6
      ES9A
    • Меня зовут: Алексей
    • Город Москва

    А чего тогда селектор не переключался.

    По поводу «подскажите артикул» сюда http://www.drive2.ru/l/7392708/
    По поводу «как снимается»-сюда http://www.drive2.ru/l/7392689/
    Общий ликбез для желающих купить С5 https://www.drive2.ru/l/9270215/
    Адепт секты тракториствов-дизелистов-помазанных солярой. © Mavruc
    «Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!» © Enzo

    #5 nix727

  • Члены клуба
  • Cообщений: 281
    • Машина: Peugeot 308
    • Меня зовут: Никита
    • Город Москва

    бывает . мне кажется что то с электроникой приключилось :crying: :crying: :crying:

    #6 imladyartist

  • Члены клуба
  • Cообщений: 224
    • Машина: Peugeot 308 1.6VTi 2010
    • Меня зовут: Диана
    • Город Москва

    Друг говорит — проверить тросик для начала.

    Вроде недавно диагностировали, ошибок не было.

    #7 imladyartist

  • Члены клуба
  • Cообщений: 224
    • Машина: Peugeot 308 1.6VTi 2010
    • Меня зовут: Диана
    • Город Москва

    Ну вот сейчас завели из дома автозапуском, прогрели, остановили и прогретую завели.

    Боюсь уже в магазин за хлебом завтра ехать после работы.

    #8 Oleg Root

  • Администраторы
  • Cообщений: 7 751
    • Машина: Жюль Верн
    • Меня зовут: Oleg
    • Город MSK

    Из всех машин концерна PSA, на которых я ездил, видел эту кнопку только на С5.

    Телефон: 8-926-906-75-85 (с 10 до 20)

    Загорелся желтый индикатор двигателя в Ситроен Ц3

    Ремень проскальзывал, особенно когда погода влажная. Sonata GLS. Было такое, в гене было. Заряд то шёл,то не шёл. Катался,пока аккумулятор не сдох. В итоге- замена выпрямительного мостика генератора. Замеряй тестером напряжение на АКБ с выключенным и заведённым двигателем,если разницы нет,значит гена умер или провода отвалились. Если дымок шёл-значит где то изоляцию прошибает,надо к автоэлектрику нормальному на прозвон ехать,хотя такое сложно выявить Свист -это либо подшипник умирает, либо ремень ослаб.

    Побрызгай ВДшкой на все доступные ролики-подшипники,надави на ремень генератора сильный провис-немного подтяни,только не переусердствуй,иначе подшипнику генератора хреново. Sonata EF г.

    Проблемы не связанные с сигнализацией

    Не заводится машина? Возможно, что сигнализация starline не при чем. Вполне может быть, что решение проблемы элементарно и не стоит лезть в проводку автомобиля и производить дополнительные настройки. Многие автовладельцы пробуют ставить автомобиль на автозапуск утром в зимнее время года. Из-за холодов автомобиль попросту не может сразу же завестись и разочарованный владелец ищет проблему в сигнализации. Решение данной проблемы очевидно. Для того чтобы вы спокойно могли завести вашу машину с утра, необходимо произвести настройку сигнализации. Автоматизировав процесс автозапуска, вы сможете с легкостью заводить свой автомобиль с утра. Для этого стоит запрограммировать сигнализацию, чтобы автозапуск автомобиля производился каждые 2 часа, тогда это позволит вам сразу же произвести автозапуск автомобиля в раннее время суток.

    Также возникновение проблемы возможно из-за аккумулятора. Если вы используете старый аккумулятор, то возможно, что он уже не выдает свои положенные 12 вольт. Стоит проверить это, и если он выдает напряжение меньше 12 вольт, то необходимо его заменить. Вполне возможно, что автозапуск автомобиля не работает из-за аккумулятора.

    Также при установке сигнализации каждому владельцу автомобиля выдается инструкция по применению, в которой сказано решение некоторых проблем. Стоит прочитать ее и выполнить рекомендуемые действия.

    Многие автолюбители обращаются в сервисные центры при возникновении какой-либо проблемы. Действительно иногда это просто необходимо, но в некоторых случаях проблему можно решить самому просто заглянув в инструкцию пользователя, либо посмотреть решение на интернет-ресурсах. Возможно, что решить проблему реально за пару минут, но вместо поиска решения проблемы, люди предпочитают обращаться к специалистам. В первую очередь это трата собственного времени, а также денежных средств. Научитесь экономить и разбираться в устройстве собственного автомобиля самостоятельно.

    Форум водителей Citroen: Машина не заводится! — Форум водителей Citroen

    • Блокнот водителя Citroen
    • Обсуждения
    • Пользователи
    • Форум водителей Citroen
    • >Все о Citroen C5
    • >Моторы Citroen C5
    • >двигатель 2.0 16V (EW10J4) и (EW10A) Citroen C5
    • Устав форума
    • Просмотр новых публикаций

    Машина не заводится! Ошибки иммобилайзера, тормозной системы. Оценка:

    #1 narkizzz

    • Участник
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 16
    • Регистрация: 21-Май 12
    • Страна: Россия
    • Наверх
    • Цитата
    • Ответить

    #2 Andre

    • Светило
    • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 842
    • Регистрация: 12-Апрель 12
    • Страна: Россия
    • Город: МО
    • Автомобиль:
      С5 HPI 2001 продан
      С5 II 2006 3.0 AM6

    narkizzz (01 Август 2015 — 23:16):

    • Наверх
    • Цитата
    • Ответить

    #3 narkizzz

    • Участник
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 16
    • Регистрация: 21-Май 12
    • Страна: Россия

    Andre (02 Август 2015 — 11:02):

    Зарядка аккума в норме, недавно только зарядил и поставил. А разъемы посмотрю. Спасибо.

    • Наверх
    • Цитата
    • Ответить

    #4 ttm_

    • Советник
    • Группа: Заслуженные
    • Сообщений: 168
    • Регистрация: 23-Май 12
    • Страна: Беларусь
    • Город: Гродно
    • Автомобиль:
      Peugeot 406 2.0 HPi (МКПП, есть всё)

    narkizzz (02 Август 2015 — 12:17):

    Зарядил аккумулятор и поставил, еще не значит что он в норме. Во время прокрутки стартером напряжение может сильно «падать». Отсюда и куча ошибок. Была очень похожая ситуация у одного знакомого ситровода. Тоже заряжал, пока не заменил аккумулятор. Заменил и всё прошло. Как вариант попросить у друга или соседа хороший аккумулятор. Не факт, что это именно аккумулятор, но убедиться в этом нужно.

    А вообще, первым делом необходимо обеспечить надежный контакт на клеммах аккумулятора.

    Читайте также  Почему на холодную плохо заводится

    Peugeot ( Пежо ) — Citroen ( Ситроен ) автоклуб, форум, новости, ремонт, помощь и встречи клуба

    Не заводится ситроен с3

    • Автоклуб Peugeot — Citroen ‹ ФорумЖизнь наших автоТехнический разделОбщие технические вопросы
    • Для печати

    Загорелся желтый индикатор двигателя в Ситроен Ц3

    Ремень проскальзывал, особенно когда погода влажная. Sonata GLS. Было такое, в гене было. Заряд то шёл,то не шёл. Катался,пока аккумулятор не сдох. В итоге- замена выпрямительного мостика генератора. Замеряй тестером напряжение на АКБ с выключенным и заведённым двигателем,если разницы нет,значит гена умер или провода отвалились. Если дымок шёл-значит где то изоляцию прошибает,надо к автоэлектрику нормальному на прозвон ехать,хотя такое сложно выявить Свист -это либо подшипник умирает, либо ремень ослаб.

    Побрызгай ВДшкой на все доступные ролики-подшипники,надави на ремень генератора сильный провис-немного подтяни,только не переусердствуй,иначе подшипнику генератора хреново. Sonata EF г.

    308й не заводится, пишет Auto-Locking Active

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 imladyartist

  • Члены клуба
  • Cообщений: 224
    • Машина: Peugeot 308 1.6VTi 2010
    • Меня зовут: Диана
    • Город Москва

    Сегодня выехала из дома, доехала до магазина, заглушила, поставила на сигналку вышла. Все как обычно. Тут же срочно понадобилось вернуться в машину и метнуться к метро. Машина не заводится.

    Пробовала и так, и через автозапуск.

    Что видим и слышим:

    Вставляю ключ. Обычного тихого отзвука (видимо, распознавание чипа) нет.

    Перевожу в режим зажигания. Музыка играет, на дисплее отображается Auto-Locking Active.

    Все индикаторы гаснут как обычно, кроме двух, которые так и продолжают гореть — значок аккумулятора и check engine. Поворачиваю ключ — стартер не работает, только какой-то звук, будто где-то переключается что-то.

    Машину пришлось оставить мужчине, он пытался заводить со своего брелка — аналогично.

    Потом прикурил от своей машины — ничего. Через пару часов позвонил и сказал следующее: удалось наконец отогнать машину, обращайся в сервис,жалуйся, что машина заводится только при холодном двигателе и вместо значения положения селектора АКПП горит прочерк.

    Так как в ближайшее время повезу на ТО, все равно придется обе проблемы решать сразу, но может просто я чего-то не знаю?

    Машина еще три месяца на гарантии, из 43 000 мои только последние пять, так что что там мог наворотить прошлый владелец, не знаю, я его даже в глаза не видела.

    UPD. Машинолев находится на ТО в Авроре на Каширке, продиагностировали коробку, ничего не нашли, будут смотреть дальше.

    Утром машина показывала страшные ошибки тормозной системы и ABS, а также ручник, даже когда я его отпустила и проехала метр. Через десяток метров ошибки пропали.

    #2 ZIGGY

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 685
    • Машина: Citroen C6
      ES9A
    • Меня зовут: Алексей
    • Город Москва

    Автозапуск кривовато поставили, как мне кажется.

    Ну во всяком случаее нездоровая какая то бабуйня.

    А прочер горит и когда переводим в драйв?

    А по нажатию кнопки «check» на приборке что говорит?Так же? Автолокинг актив?

    По поводу «подскажите артикул» сюда http://www.drive2.ru/l/7392708/
    По поводу «как снимается»-сюда http://www.drive2.ru/l/7392689/
    Общий ликбез для желающих купить С5 https://www.drive2.ru/l/9270215/
    Адепт секты тракториствов-дизелистов-помазанных солярой. © Mavruc
    «Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!» © Enzo

    #3 imladyartist

  • Члены клуба
  • Cообщений: 224
    • Машина: Peugeot 308 1.6VTi 2010
    • Меня зовут: Диана
    • Город Москва

    Автозапуск кривовато поставили, как мне кажется.

    Ну во всяком случаее нездоровая какая то бабуйня.

    А прочер горит и когда переводим в драйв?

    А по нажатию кнопки «check» на приборке что говорит?Так же? Автолокинг актив?

    Ну вот я тоже грешила на автозапуск, но получается, что он тоже не при чём.

    К сожалению, у меня не было много времени повозиться с ней, нужно было гостей пересадить на автобусы и с ними тусить, всё остальное проверю сегодня или завтра.

    Серёжа с ней возился, только что звонил, сказал, что перевести селектор машина просто не давала в тот момент. Потом начала ругаться АБС и еще какие-то датчики. Удалось перевести на нейтраль только когда она остыла. И тут же все индикаторы успокоились, машина решила, что с ней всё ок. По многим признакам глюки датчика температуры.

    Думаю, везти в Аврору в выходные.

    #4 ZIGGY

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 685
    • Машина: Citroen C6
      ES9A
    • Меня зовут: Алексей
    • Город Москва

    А чего тогда селектор не переключался.

    По поводу «подскажите артикул» сюда http://www.drive2.ru/l/7392708/
    По поводу «как снимается»-сюда http://www.drive2.ru/l/7392689/
    Общий ликбез для желающих купить С5 https://www.drive2.ru/l/9270215/
    Адепт секты тракториствов-дизелистов-помазанных солярой. © Mavruc
    «Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!» © Enzo

    #5 nix727

  • Члены клуба
  • Cообщений: 281
    • Машина: Peugeot 308
    • Меня зовут: Никита
    • Город Москва

    бывает . мне кажется что то с электроникой приключилось :crying: :crying: :crying:

    #6 imladyartist

  • Члены клуба
  • Cообщений: 224
    • Машина: Peugeot 308 1.6VTi 2010
    • Меня зовут: Диана
    • Город Москва

    Друг говорит — проверить тросик для начала.

    Вроде недавно диагностировали, ошибок не было.

    #7 imladyartist

    Ну вот сейчас завели из дома автозапуском, прогрели, остановили и прогретую завели.

    Боюсь уже в магазин за хлебом завтра ехать после работы.

    #8 Oleg Root

  • Администраторы
  • Cообщений: 7 751
    • Машина: Жюль Верн
    • Меня зовут: Oleg
    • Город MSK

    Из всех машин концерна PSA, на которых я ездил, видел эту кнопку только на С5.

    Телефон: 8-926-906-75-85 (с 10 до 20)

    Не заводится «Ситроен С4»: возможные причины, способы устранения поломки

    «Ситроен С4» — удобный, элегантный, во всех отношениях современный автомобиль. Производитель представляет дизельные и бензиновые варианты с автоматом и МКПП. Французы сделали идеальное авто как в плане технических характеристик, так и эстетических. Но, несмотря на это, владельцы сталкиваются с проблемами при эксплуатации – иногда не заводится «Ситроен С4». Давайте рассмотрим основные причины и узнаем, как исправить эти неполадки.

    Как именно не заводится

    Многие владельцы автомобилей, которые столкнулись с подобными проблемами, пишут сотни, если не тысячи сообщений с жалобами, что двигатель не запускается. Но чтобы точно понять, что с мотором, нужно выяснить все симптомы.

    Обычно существует не так уж и много возможных вариантов. Так, случается, что водитель как обычно заглушил нормально работающий до этого мотор, поставил машину, а утром его «Ситроен С4» не заводится. Также бывает, что мотор запускается, но для этого нужно несколько больше времени, чем обычно. Иногда ДВС может нормально работать, но вдруг останавливается и более не запускается. Еще часто жалуются, что мотор запускается и сразу же глохнет.

    Это еще не все варианты поломок. Нередко владельцы жалуются, что мотор при запуске стреляет, чихает. Также нередки ситуации, когда «Ситроен С4» не заводится, стартер крутит, но при этом машина отлично заводится на буксире. Специалисты сталкиваются и с такими симптомами, когда автомобиль даже никуда не ездил, но вдруг перестал заводиться.

    Зная то, как ведет себя двигатель, можно понять хотя бы приблизительно, что же с мотором или с другими системами авто не так.

    Типовые неисправности

    Если не заводится «Ситроен С4», не стоит паниковать. Успешность ремонта во многом зависит от того, как быстро и насколько качественно получится найти слабое звено. Чтобы лучше понимать всю суть возможных ремонтных работ, рассмотрим, что же может сломаться.

    Впрыск

    Можно выделить неисправности, связанные непосредственно с инжектором. При таких поломках автомобиль не запускается ни на холодную, ни на горячую. На панели приборов будет гореть лампа “Проверьте двигатель”. Реже двигатель работает при горящей лампочке, но при этом он будет плохо заводиться, а работа будет крайне нестабильной. Чаще всего в двигателях этого производителя забиваются форсунки. Выходит из строя ЭБУ. Эти узлы должны быть продиагностированы в первую очередь, если не заводится “Ситроен С4”.

    Читайте также  Как снять коробку ваз 2110

    Зажигание

    Также очень часто проблемы с запуском связаны с системой зажигания. Здесь возможных поломок больше. Обычно причины заключаются в свечах – их может заливать топливом. В данном случае двигатель заводится и тут же глохнет, а через несколько попыток пуска перестает даже схватывать. Редко, но все же случаются проблемы с другими узлами в системе зажигания – это катушка зажигания или модуль, датчик коленчатого вала.

    Топливная система

    Проблемы с запуском также могут быть связаны с плохой или некорректной работой топливной системы автомобиля. Французские моторы могут здесь страдать от трех возможных проблем:

    • Забитый топливный фильтр. При этом симптомы будут следующими: автомобиль схватывает, но не запускается, если завести удалось, то работать двигатель будет очень нестабильно.
    • Можно выделить неисправности, связанные с бензонасосом. Машина не будет заводиться ни при каких обстоятельствах и в любом состоянии.
    • Давление в топливной рампе. Если его недостаточно, запустить мотор будет очень проблематично. Здесь также наблюдается отсутствие холодного и горячего запуска, нестабильная работа.

    Двигатель

    Ну и в конце можно выделить и сам мотор как причину неполадки. Здесь наиболее широкий выбор возможных вариантов. Чаще всего причина заключается в плохой компрессии или в разрегулированных зазорах клапанов. При таких проблемах нужна качественная диагностика, иначе определить, почему “Ситроен С4 Пикассо” не заводится, будет очень сложно.

    Как снова вернуть в автомобиль жизнь?

    Если мотор заглох и не заводится, нужно найти и исправить поломку. Давайте посмотрим, что входит в перечень диагностических мероприятий. На самом деле, многие операции можно выполнить своими руками, без специализированных инструментов.

    Когда стартер крутит, а эффекта нет

    Если стартер крутит, но не заводится «Ситроен С4», то необходимо точно убедиться, работает ли бензонасос в автомобиле вообще. В большинстве случаев рабочий бензонасос можно услышать. Чаще всего звук его работы можно слышать около заднего дивана. Будет ощущаться характерное жужжание при работающем устройстве.

    Если насос не функционирует, тогда специалисты рекомендуют проверить целостность предохранителей, а также реле включения бензонасоса.

    Не лишним будет проверить реле ЭБУ. Если предохранители в исправном состоянии, тогда нужно выяснить, включается ли реле. Его работоспособность можно определить по характерному щелчку. Данный щелчок будет слышен при включении зажигания автомобиля.

    Диагностика топливной системы

    Если «Ситроен С4» заглох и не заводится, тогда проблема может заключаться где-нибудь в топливной системе. Если насос работает нормально, тогда необходимо убедиться в наличии давления в рампе. Для этого понадобится манометр. Возможна проверка и в полевых условиях. На рампе должен быть золотник – на него следует нажать. Если насос работает, тогда давление в рампе будет в пределах 2,8 атм.

    Если нажать на золотник, то струя топлива из него будет ровной. Давление при этом должно быть постоянным. Если насос вполне нормально функционирует, но давление в рампе отсутствует, тогда нужно проверять наличие топлива в баке, засоренность фильтров, проходимость магистралей.

    Регулятор давления

    Инжекторные моторы работают под определенным давлением, которое нагнетается в рампу бензонасосом и корректируется специальным регулятором давления. Для его диагностики отсоединяют шланг, по которому топливо истекает в бак. При отсоединенном шланге включают зажигание. Если из него будет подаваться топливо, то проблема обнаружена, а регулятор необходимо менять.

    Если данная неисправность застигла в дороге, тогда можно заглушить один край регулятора или пережать трубку. Таким образом можно доехать до места ремонта.

    На что еще обратить внимание?

    Если давление в рампе присутствует, бензин в баке есть, тогда следует продиагностировать систему зажигания автомобиля. Для диагностики рекомендуется применить специальный разрядник. Если искра присутствует, но машина «Ситроен С4» не заводится, тогда проверяют исправность свечей визуально, а затем уже специальным оборудованием.

    Дроссельная заслонка

    Если данный узел будет работать некорректно, то быстрого запуска и стабильной работы можно не ждать. Поломку можно диагностировать различными способами. Нужно открутить подающий патрубок, осмотреть корпус и непосредственно заслонку визуально – возможно, будет видна выработка или какие-либо механические дефекты.

    Когда мотор не работает, заслонка будет в закрытом состоянии. Если нормально закрываться она не может, тогда нужно прочистить дроссель.

    Мотор заводится и глохнет

    Если автомобиль «Ситроен С4» заводится и глохнет, то, скорее всего, с двигателем и другими его системами все в порядке, а проблема кроется в иммобилайзере. Диагностировать эту неисправность просто – обычно на приборной панели будет гореть или мигать лампа. Если потерялась связь между чипом на ключе и иммобилайзером, то о нормальном запуске двигателя можно забыть.

    Для решения проблемы понадобится применение специального оборудования, которое есть на официальном дилере. В другом случае можно заменить ключ на запасной.

    Щелкает стартер, эффекта нет

    Если при попытке запуска “Ситроен С4” не заводится и щелкает при этом, тогда можно говорить о том, что неисправно втягивающее реле. Его необходимо заменить. После замены стартер сможет нормально работать. Также стоит проверить, в каком состоянии аккумулятор. При разряженном аккумуляторе тока будет хватать только на щелчки.

    Если «Ситроен С4» не заводится, стартер не крутит, тогда следует проверить соединения проводов непосредственно на стартер, а также реле.

    Стартер может не подавать признаков жизни при плохой «массе» или отсутствующем контакте. Но также не будет лишним провести диагностику со сканером. Автомобиль полностью контролируется электроникой, и, возможно, в каком-либо из узлов имеются ошибки.

    Не заводится на горячую и на холодную

    В первом случае можно выделить неисправности, связанные с датчиком охлаждающей жидкости. Датчик следует заменить. Если отсутствует запуск на холодную, то возможно все из вышеперечисленного.

    Дизельные версии «Ситроена С4»

    Дизельные двигатели имеют другой принцип работы, в отличие от бензиновых. И причины плохого запуска здесь немного другие.

    Для дизельных моторов важна высокая компрессия. Если по ряду причин компрессия снизилась, то воздух в камерах сгорания не будет достаточно сжиматься. А если воздух не сжать, он не нагреется, и топливо не сможет воспламениться.

    Нередко на запуск влияют различные проблемы со свечами накаливания. Обычная диагностика здесь не поможет, так как проблем на горячем моторе не видно. Но вот на холодную с неисправными свечами двигатель завести будет проблематично. Нередко причины поломки кроются не в самих свечах, а в электронике, управляющей работой свечей накала.

    Возможны проблемы и с топливной системой. Если в дизельные форсунки попали какие-либо мелкие частицы, то двигатель может не заводиться. При этом нужно обратить внимание на сизый дым при попытках запуска. Если он есть, то топливо подается в цилиндры, но смесь по каким-либо причинам не воспламеняется.

    Если дизельный “Ситроен С4” не хочет заводиться в мороз, то это может быть связано с топливом. В нем имеется парафин. Зимой такое топливо густеет. Оно не может в таком состоянии пройти через фильтр и, естественно, не подается дальше. Нужно использовать зимнее дизтопливо.

    Нередко случаются проблемы и с топливопроводом. Если в нем имеются трещины, то горючее будет убегать из системы. Главное помнить одно – если при запуске из трубы виден дым, то горючее поступает в цилиндры. Если дым отсутствует, то стоит диагностировать свечи или компрессию.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, почему автомобиль «Ситроен С4» может не запускаться. Как видно, проблема может быть разного характера. Если это бензиновый мотор, то в первую очередь нужно осмотреть насос и свечи. Ну а с дизельными немного сложнее. Ведь если проблема в компрессии или форсунках, исправить это не получится своими руками.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: