Не греет печка лада гранта - BLOCK-CHEVROLET.RU

Не греет печка лада гранта

Не греет печка гранта — решение.

После хорошей печки калины я никак не ожидал что на гранте могут быть какие то траблы с печкой. Поэтому когда после покупки я заметил что чет печка то и не греет особо я сразу стал грешить на самое худшее — воздушит из за пробитой прокладки гбц. А когда уровень антифриза еще и повысился я вроде как еще больше утвердился в той мысли, но потом потихоньку стал разбираться. Уровень антифриза поднялся из за пробки расширительного бачка с неисправными клапанами плюс хренового антифриза что мог кипеть раньше положенного, и то и то дало воздух в системе.На гранте стоит железная прокладка гбц и потому ее редко пробивает. Первым делом я слил старый антифриз который был похож на ржавую воду и в котором уже плавали какие то хлопья. Скорее всего антифриз либо с завода не меняли либо смешали разные, учитывая что прошлый хозяин что то делал по СО и доливал антифриз возможны оба варианта. А еще нижний патрубок радиатора охлаждения аж хрустел при надавливаниях, очевидно там был налет какого то г. Решил промыть систему, залил промывку хайгир с дистилированной водой, потом промыл просто дистилированной водой. Так как снимал потом радиатор охлаждения чтобы ножки ему починить то увидел что в нем куча больших хлопьев оранжевого цвета. Они наверно и плавали в антифризе, плюс промывка системы охлаждения все это посмывало, шланг хрустеть перестал но все это г стало еще больше плавать по системе. Решено было попромывать систему дистилированной водой, для этого взял помпу от газели, шланги, сделал мини мойку и попромывал отдельно радиатор, блок, печку, (запись отдельная есть кто хочет ищите в бортовике) вымыл не мало грязи и хлопьев но мыл холодной водой наивно полагая что основную промывку хайгиром на запущенном моторе уже производил. Кстати уже тогда много песка вылетело именно с радиатора печки. Все собрал залил антифриз, покатался, и понял что печка опять таки не греет, еле еле секунд 5 что то слегка теплое и потом холод, а на улице как бы лето.
Стал думать как так, даже по аналогии с калиной стал грешить на то что может радиатор стоит дешманский, в калинах бывает такая проблема что если радик не «дааз» то в нем может не быть завихрителей и радик тупо греет сам себя не отдавая тепло. Изучил подробнее вопрос, перелопатил кучу тем, и понял что радик на гранте совсем по другой схеме сделан, в нем нет завихрителей потому как он не из трубок круглых а по принципу радиатора охлаждения сделан, тонюсенькие щелевые трубки

, по которым в идеале бежит много жидкости, а должно быть много ведь на гранте радиатор стоит последовательно, то есть вся жидкость всегда идет прямо через него на прямую, он как прямая магистраль от выхода жидкости из блока до насоса

. Автоваз еще и гордо заявляет в своих бумажках мол эта схема круче калиновской, теплее, производительнее и прочее бла бла бла. Тем больше я был удивлен что печка не греет, более того я когда потрогал вход на печку горяченный и почти холодный выход был вообще немного в ступоре, а как мотор гоняет жижу тогда до открытия большого круга, она выходит вообще почти стоит и не двигается, правда по идее так мотор должен нагреваться моментом но такого не происходило. Нет, безусловно жижа прет через печку просто не в тех количествах каких положено, странная конечно схема, при 100% засоре печки мотор не сможет охлаждаться до открытия большого круга. В общем как обычно, автоваз каждый раз пытается что то внедрить типа новое «улучшенное» а по факту делает неведомо что, не спорю система может и крутая в задумке пока новая, да вот только очень прихотливая к чистоте антифриза ведь радиатор отопителя по сути превратили в грязевой фильтр, с его микро трубками он прекрасно набирает в себя грязь всей системы и благополучно перестает работать, вот такое вот «ноу хау», нано технологии бл… Чем не устраивала калино система? В гранте печка не воздушится? Ну ок, только за 6 лет с калиной у меня печка тоже не воздушилась, а греет отлично в любой время.
Но решать как то проблему надо, решил промывать печку уже по серьезному. Слил пару литров антифриза дунув в штуцер пароотвода компрессором, таким образом можно слить верхний уровень жидкости как раз подходящий для беспроблемного лазания в печку или термостат. На этот раз купил ведро железное, врезал туда «врезку для бочки»,

купил резиновые шланги добротные, дорогие только падлюки, но за то для горячей воды пойдут

. Сделал из блока питания компа питание для помпы 12 вольт

. Взял сито для фильтрации. Нагрел дистилированную воду до кипения, литров на 5.5 насыпал лимонной кислоты 130 грамм, подключил помпу выход печки, второй шланг на вход, и давай все это дело гонять противотоком, то есть в норме печка работает в одну сторону, вымывать же грязь лучше в другую сторону. Кипятильником периодически догревал жидкость. Так же периодически выключал помпу и дул компрессоров в сливаемый шланг чтобы взболомутить грязюку и повыбивать ее из сот и потом опять включаем помпу, после каждого такого задувания обычно стабильно выходит порция мелких хлопьев — продукт распада старого антифриза.

Гонял так больше часа. Есть один минус, лучше это делать на улице, вонь в гараже стоит приличная с учетом включенной вытяжки и открытых ворот, и даже за воротами воняет, ходил в респираторе, на будущее только на улице такое делать…Потом слил этот состав. Плюс лимонной кислоты в том что она растворяет много всякого г в себе, накипь и прочее, вам сперва даже может показаться что особо ничего не вышло, а оно просто растворилось в жидкости, в моем случае предыдущие промывки грязь основную итак убрали, поэтому сама жидкость была в итоге не сильно грязной после промывки

, а вот хлопья конечно это были основная проблема, их лимонка не растворяет. Радик алюминиевый особо за него не стоит волноваться да и патрубки не должно убить по идее. Вылетает в основном только крупный песочек да в моем случае много «хлопьев старого антифриза» и то, не без помощи компрессора, ибо щели узкие, просто напор воды даже горячей так просто их не вымоет. Иногда вылетали еще черные кусочки хз чего, может от шлангов что когда то отвалилось

Погонял больше часика. Слил все это. Налил новую порцию дистилированной воды теперь уже с покупным средством, налил пол тюбика в моем случае от фирмы «феликс», тоже погонял горячую, она еще и пенная была. Можно в принципе и только лимонкой обойтись, просто раз было с собой то подумал хуже не будет, туже лимонку слегка смоет, там заявлены какие то присадки защитные тем более. Хотя по идее после лимонки можно просто водой промыть дистилированной, и без всякой соды как некоторые советуют. Погоняв промывку снова слил, залил просто горячую дистилированную воду и ее погонял, много раз дул компрессором вымывая так постоянно много порций хлопьев до тех пор пока не стало их выходить крайне мало. Потом и эту слил жижу. В общем то готово.
Слитый через паровой шланг антифриз показал наличие в себе кучи хлопьев опять таки, процедил их марлей

. Стало понятно что система по прежнему еще грязная и собирать все без фильтра — пустая трата времени и денег на мойку печки, поэтому, чтобы ее больше не забило, поставил на подачу печки в разрез шланга косой сантехнический фильтр, там сеточка будет задерживать весь основной поток «хлопьев»

, так же планирую еще попозже поставить на пароотводящий шланг фильтр, иначе эту систему не вычистить, а так потихонечку будет чиститься, проще ведь фильтр прочистить чем заново печку всю промывать, на первое время почаще конечно придется фильтр чистить а потом уже редко, снимать фильтр я бы наверно даже и не стал, с такой конструкцией печки фильтр необходимость, иначе ее будет рано или поздно забивать.
Собрал все, залил антифриз. Результат просто отличный, печка на прогретой машине да с оборотами шпарит так что руки даже держать некомфортно у сопел, а с фильтром есть надежда что это не на неделю и не на месяц эффект) Так же подрегулировал заслонку, на пару миллиметров тросиком чтобы плотнее закрывалась.

Самый конечно теплый эффект когда мотор нагрет от 90 и выше, но тут уже вступает другая история. Во первых автоваз официально заявил мол на гранте мотор сделали похолоднее, тип печка и с 80 градусного норм согреет зато там типа че то с другими показателями улучшается. Странные конечно заявления учитывая что на приоре мотор откуда гранта его и взяла греется до 90 в норме а тут типа надо похолоднее. Вдвойне странно когда температура срабатывания вентилятора аж 103 градуса на гранте и в пробке он туда неизбежно всегда поднимается. Я конечно почитал одно мнение якобы для экологии так круче, в движении похолоднее на месте погорячее, но перепады в 20 и более градусов как то не очень смотрятся. Отдельно добил прикол что завод считает нормой для гранты расхождения открытия термостата аж в +/- 8.3 градуса, это жесть конечно)

Читайте также  Ремонт и эксплуатация шевроле авео

На моей термостат заменен старым владельцем год назад и открывается он примерно на 82 градусах, причем скорее всего он на 85 заявлен, в планах ставить новый на 89 или даже 92 градуса потом, многие их хвалят. Зато теперь я понял зачем убрали датчик температуры с гранты, чтоб народ не видел как скачет температура туда сюда на 5-7 градусов в секунду, че то мудрили мудрили усовершенствовали усовершенствовали да как обычно налажали. Толи дело в калине, 90% пробега стрелка стоит 85-90 градусов и ни туда не сюда, в общем автоваз это как всегда конструктор, который еще надо допилить до ума, вроде инженеры там сидят, а допиливают простые Иваны потом с корочками далеко не инженерными)) Всем добра!

Почему в Лада Гранта печка плохо греет и дует холодным воздухом?

Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Проводим диагностику
    • 1.1 Уровень охлаждающей жидкости
    • 1.2 Термостат
    • 1.3 Заслонка регулятора температуры воздуха
    • 1.4 Вентилятор отопителя и его предохранитель
    • 1.5 Резисторный блок
    • 1.6 Вентилятор «большого» радиатора охлаждения
    • 1.7 Двигатель не успевает прогреваться
  • 2 Дополнительные советы

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

Уровень охлаждающей жидкости

С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат

Это термостат родной Luzar

Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Расположение термостата под капотом

Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.

Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.

А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

При неисправном термостате в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Дело в том, что от положения данной заслонки напрямую зависит, какой именно воздушный поток будет следовать сквозь радиатор печки, а какой поток будет поступать в салон автомобиля, не достигая самого радиатора.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.

Вентилятор отопителя и его предохранитель

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.

Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.

Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.

Резисторный блок

В случае, когда ваша проблема с печкой заключается в остаточной работоспособности вентилятора только на четвертой скорости, тогда как первые три не включаются вовсе, то причина этого кроется в поломке резисторного блока. Отремонтировать его не удастся, так что рассчитывать можно только на его полную замену. Получить доступ к данному блоку можно точно так же, как и к электрическому мотору вентилятора.

Вентилятор «большого» радиатора охлаждения

Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.

Двигатель не успевает прогреваться

Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.

Дополнительные советы

Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.

Печка плохо греет и дует холодным воздухом Лада Гранта — причины

После покупки автомобиля весной этого года погода стояла холодная, мороз -15 градусов. Выгнал Ладу Гранту из салона, поехал, печка грела отлично. Отъездил лето, а осенью в октябре решил включить отопитель салона, чтобы в машине было теплее. Открыл кран на полную, а из печки дует еле теплый воздух – не согреешься.

Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)

Проверка в автосалоне

Вначале я проверил входящие и выходящие патрубки: оба горячие. Записался к официальному дилеру в автосалон. Приехал, машину осмотрели, измерили воздух приборами. При температуре двигателя 100 градусов. На выходе из печки воздух выходил 48 градусов.

Проверили на аналогичном автомобиле. У него температура двигателя была 84 градуса, выход из печки – 68. Разница в 20 градусов между моим и соседним автомобилем. Мастера долго думали и решили, что забит радиатор печки.

На тот момент пробег составлял 10500 км, а после покупки прошло всего 6 месяцев. Промыли радиатор, но результатов это не дало – печка Лады Гранты грела очень плохо. Отправили они меня домой.

Восстановление работоспособности отопителя

Первоначально нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Он не должен быть ниже того, что указывается производителем. На расширительном бачке производитель указывает два критических уровня: максимальный и минимальный. Жидкость не должна заходить за пределы этих двух пограничных состояний. Низкий уровень охлаждающей жидкости провоцирует понижение давления внутри системы охлаждения, в этом случае надеяться на отличную работу печки очень глупо, соответственно, рассчитывать на то, что в салоне станет тепло, нет смысла.

Как только уровень снижается, владелец обязательно должен доливать используемую «охлаждайку». Нельзя допускать смешивание тосола и антифриза. В противном случае может произойти химическая реакция, вследствие которой радиатор забивается образующимся осадком. Чрезмерно загрязнённый радиатор будет препятствовать нормальной работе печки.

Если вы, действительно, выявили загрязнённый радиатор, рекомендуем вам его помыть. Можно приобрести специальные химические средства, залить их внутрь устройства, а также прочистить при помощи таких средств и верхнюю поверхность радиатора. Часто водители, замечая течь радиатора, принимают решение быстро решить возникшую проблемы. Для этого отправляются в автомагазин, в котором приобретают герметик. Конечно, герметик можно рассматривать в качестве настоящего «спасителя», если в пути возникла течь. Однако применять его нужно, если другие методы устранения течи недоступны. Герметик закупоривает дыры, останавливая течь, но вместе с этим он закупоривает и важные части радиатора, вследствие этого снижается результативность его работы.

Читайте также  Форд куга не заводится

Иногда со строя выходит термостат, точнее, его клапан начинает неправильно работать. По этой причине нарушается циркуляция жидкости, соответственно, она не может нормально прогреваться и обеспечивать успешную подачу тёплого воздуха в салон автомобиля. Проверить версию вышедшего со строя термостата несложно. Запустите печку и продолжите движение по нужному для вас маршруту. В этот момент, если неисправен термостат, печка будет «бастовать» и отказываться нагревать внутреннее пространство вашей Лады Гранты. Как только вы попадёте в пробку или специально остановитесь, как бы пребывая в вынужденном простое, вы заметите, что ваша печка начнёт просто «закипать». Однако возобновив движение, печка вновь начнёт быстро остывать. Заметив такие «странности» вашего отопителя, можете быть абсолютно уверенными в том, что вам нужно менять или ремонтировать термостат.

Виновницей плохой работы печки в Ладе Гранте может быть заслонка. Регулируя её положение, водителю удаётся изменить интенсивность подачи тёплого воздушного потока. Если заслонка открывается не до конца, следует разобрать часть панели, добраться до заслонок и проверить качество приведения их в движение. При выявлении обрыва тросика вам потребуется его просто заменить, после этого заслонка начнёт работать, как положено, а печка начнёт радовать вас активным обогревом салона.

Причиной сбоя может выступать плохая работа или её полное отсутствие со стороны вентилятора. Устройство может прекратить функционировать, если сгорает его электродвигатель. К счастью, с такой ситуацией гораздо реже приходится сталкиваться владельцам Лады Гранты. Однако с перегоранием предохранителей каждому водителю в своей жизни приходится сталкиваться. Любой скачок в электросети провоцирует выход со строя этого элемента. Если и у вас случилась такая неприятность, вам нужно просто извлечь непригодный и установить новый предохранитель.

А также вентилятор может не работать, если чрезмерно загрязнён салонный фильтр. В этом случае просто замените выявленный «источник неприятности», убедитесь, что после этого заработал не только вентилятор, но и в салон активно стало поступать тепло.

Иногда вы можете обнаружить, что вентилятор работает, но только при условии, что вы выбираете четвёртую скорость. Если же ваш выбор падает на другие скорости, ваш вентилятор будет безмолвствовать. В этом случае мы уверенно заявляем, что вызвать такой сбой мог перегоревший резистор. Безусловно, в этом случае его нужно просто заменить.

Итак, владельцам Лады Гранты приходится иногда на себе ощущать последствия некачественной работы печки, когда промерзает всё тело до костей. Однако, воспользовавшись нашими рекомендациями, можно не только быстро выявить причину сбоя, но и достаточно легко и эффективно устранить её.

Записался к другому дилеру

Не буду называть город, в котором я снова записался к мастерам салона от АвтоВАЗа. Назначено время на 8 утра, чтобы было достаточно время для ремонта. После обеда они мне позвонили и сказали, что с машиной все в порядке. Это нормальная работа печки.

Я не согласился с ними, и стал доказывать, что такого не может быть. Объяснил, что делали в прошлом сервисе. Но мастера не захотели проводить замеры на другом автомобиле. На этом дело во втором автосалоне тоже закончилось.

Решил проблему своими руками

В том же городе я купил эндоскоп с 5-метровым кабелем. Он подключается к смартфону. У эндоскопа есть светодиодная подсветка – спасибо нашим китайским братьям.

Вскрыл центральный воздуховод, снял облицовку панели и вставил эндоскоп. Долго мучился, не мог привыкнуть к изображению на смартфоне. Добрался до заслонки, которая перекрывает холодный воздух, там и нашел причину.

На месте стыка лежит саморез. Непонятно, откуда он там взялся! Он не дает заслонке полностью закрываться – остается щель. В результате идет подсос холодного воздуха.

Вместе с эндоскопом в комплекте есть приспособления:

  1. Крючок.
  2. Магнитик.

Прикрепил к эндоскопу магнит, там есть специальное отверстие для фиксации. Я спустил эндоскоп, благополучно зацепил саморез и аккуратно вытащил.

Затем спустил опять эндоскоп в воздуховод, чтобы проверить, закрывается ли заслонка до конца. Оказалось, что щели нет, все закрыто плотно. Печка стала работать хорошо, в салоне стало тепло. Первая причина была в саморезе, а вторая — в приоткрытой заслонке.

Особенности замены масла зимой в Ладе Гранте.

Что я хотел сказать этим рассказом? Наших специалистов в автосалонах дилера АвтоВАЗа так и хочется назвать нехорошим словом! Никто не хочет заморачиваться, даже если случай гарантийный. Не за горами зима, как-то нужно ездить. А в Ладе Гранте с такой печкой можно замерзнуть и заболеть, чего не хотелось бы, как и многим водителям.

5 важных процедур на Ладе Гранте перед морозами

О чем водителю нужно помнить осенью.

Если мой пример кому-то помог, то это хорошо. Причины нужно искать и не сдаваться. Наверняка у многих из вас есть личные примеры причин плохой работы печки Лады Гранты. Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях, подпишитесь на канал.

Как заменить мотор печки своими руками.

Сейчас перед началом зимы важно, чтобы в автомобиле было тепло и уютно. Поэтому еще есть время устранить неисправности отопителя салона, даже не обращаясь к дилерам. Тем более, они мало что могут сделать.

Что делать, если плохо греет печка на Ладе Гранта, как исправить

В работе климатической системы автомобилей Lada Granta и Lada Kalina могут быть различные неисправности. Одна из частых проблем, когда печка дует холодным или еле теплым воздухом. Разбираемся в причинах этого недуга, а также расскажем, как можно доработать конструкцию отопителя. Моторедуктор

  1. Заливка герметизирующих жидкостей
  2. Низкий уровень антифриза
  3. Вступление
  4. Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия
  5. Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты
  6. Неисправный термостат
  7. Забитый радиатор печки
  8. Сломалась помпа
  9. В системе охлаждения двигателя воздушная пробка
  10. Дополнительные советы
  11. Заслонка печки не работает
  12. Крышка расширителя
  13. Плохая герметичность воздуховодов отопителя
  14. Комментарии
  15. Теплообменник Гранты

Заливка герметизирующих жидкостей

При возникновении любой течи в системе охлаждения многиеавтолюбители заливают различные герметики. Но эти химические вещества способныне только устранить течь, но и сильно навредить. Например, они могут забитьрадиатор печки.

Одним из вариантов возврата к жизни радиатора отопителястоит рассмотреть полную замену антифриза в системе охлаждения. Обязательнопотребуется предварительная промывка системы. Если такая процедура не помогла,то нет другого варианта, как менять радиатор печки в салоне Лады Гранты. Этодалеко не простое и увлекательное занятие, как думают некоторые владельцыавтомобилей.

Низкий уровень антифриза

Низкий уровень тосола в системе охлаждения двигателя может быть причиной плохой работы печки. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть между отметками MIN и MAX.

Вступление

Лада Гранта автомобиль отечественного производства выпускающийся посей день. Гранта является одним из доступных автомобилей на рынке и отвечает всем требованиям обеспечивающим комфорт пассажирам и водителю. Данное авто оснащено кондиционером и климат контролем хоть и не полноценным, но с намеком на него. С наступлением холодов случается, что печка в Гранте начинает дуть холодным воздухом и, чтобы найти и устранить причину можно потратить много сил, не зная суть конструкции и причины данной поломки.

В данной статье речь пойдет о причинах почему в Гранте печка дует холодным воздухом, ознакомившись со статьей, Вы с легкостью найдете причину поломки и устраните ее.

Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия

Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования

Наличие кондиционера Отсутствие
Отдельный воздуховод
Испаритель
Блок отопителя
Корпус блока отопителя

Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты

Неисправность Диагностика Способ устранения
Печка работает на одном скоростном режиме Проверка платы с резисторами Замена платы с резисторами
Заслонки неподвижны Диагностика троса привода Смазка тросика, дополнительное натяжение
Датчик на приборной панели показывает разную температуру Проверка сопротивления датчика на контактах Замена датчика
Печка не активируется при нажатии на рычаг Проверка цепи электропитания Замена электрической проводки, предохранителя
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетом Диагностика блока печного отопителя Смазка подшипника, замена
Из дефлекторов вылетает холодный воздух Проверка целостности воздушных патрубков Уплотнение соединения герметиком
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печку Проверьте схему подвода патрубков печки Замена патрубков

Неисправный термостат

Если термостат неисправен, то антифриз будет все время циркулировать по большому кругу. Проверить его можно без снятия по этой инструкции.

Забитый радиатор печки

Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то одна из причин – засоренный радиатор отопителя. Его следует заменить на новый.

Сломалась помпа

Еще одна из проблем, которая может повлиять на работу печкиавтомобиля – вышедшая из строя помпа.

Какие признаки этой неисправности, никто не скажет. Поэтомув автосервисе помпу просто заменяют. Была она исправной или нет, определять небудут.

В системе охлаждения двигателя воздушная пробка

Наличие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя может быть причиной плохой работы печки. Выгнать воздух можно несколькими способами. Об этом мы рассказывали ранее.

Читайте также  Замена задних колодок рено логан

Дополнительные советы

Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.

Заслонка печки не работает

Заслонка регулятора температуры воздуха регулирует количество воздуха, поступающего от радиатора печки в салон. Управление заслонкой может быть реализовано при помощи тросика, либо м оторедуктора. Тут причиной неисправности может быть тросик, моторедуктор или блок управления печкой.

Крышка расширителя

Крышка расширителя является надежным элементом, но и она способна выйти из строя и затруднить циркуляцию жидкости по системе созданием вакуума. Крышка представляет собой клапан, который при необходимости открывается и закрывается для снабжения расширителя воздухом, который помогает не образовываться разряжению в системе. При заклинивании клапана в системе создастся вакуум, который приведет к плохой циркуляции жидкости и недостаточному обогреву салона.

Плохая герметичность воздуховодов отопителя

Горячий воздух, идущий от радиатора печки, частично выходит через щель, которая находится сразу за вентилятором отопителя. Для решения этой проблемы конструкцию можно доработать. На автомобилях без подушки безопасности пассажира снимаем заглушку. Затем демонтируем правый воздуховод. Щель в корпусе отопителя закрываем при помощи герметика или пластилина:

Процесс доработки на видео:

А вы сталкивались с проблемой, когда из печки дует холодный или прохладный воздух, а не горячий? В чем была причина неисправности?

Читайте также:

  • Доработка воздуховодов печки в ноги задних пассажиров
  • Установка альтернативных ручек отопителя на Лада Гранта и Калина

Ключевые слова: печка лада гранта | печка лада калина | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада гранта | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Теплообменник Гранты

Предназначение радиатора этого автомобиля заключается в нагревании воздуха, который поступает в салон теплом с той жидкости, что охлаждает автомобильный мотор. Теплообменник с мотором связывают: шланг — 2 штуки (располагаются в моторном отсеке).

Сам радиатор установлен в корпусе из пластмассы. Вся конструкция расположена в центральной части приборной панели.

Печка для Лады Гранты – методы устранения неполадок и инструкция по замене устройства

Печка относится к системе отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля. Цель ее работы – поддержание заданного температурно-влажностного режима, обеспечивающего комфортные условия нахождения в машине и приток свежего воздуха. Тип системы вентилирования в Гранте – приточно-вытяжной. Управление печкой осуществляется простыми регуляторами, позволяющими изменять скорость потока воздуха, его температуру и направление обдува: на лобовое стекло, в ноги и т. д. Для изоляции салона от неприятных запахов и более быстрого прогрева в зимний период предусмотрен переключатель забора воздуха для печки снаружи или изнутри.

Характеристики печки Гранты

Штатная система отопления, кондиционирования и вентиляции обеспечивает создание и поддержание комфортного микроклимата в автомобиле. Основными ее функциями являются:

  • вентилирование салона;
  • предотвращение конденсации влаги на стеклах;
  • предотвращение обледенения стекол;
  • нагрев салона до комфортной температуры;
  • кондиционирование воздуха в салоне.

Система отопления Лада Гранта – единый комплекс, состоящий из большого количества узлов и агрегатов. Схема работы этой системы, ее устройство приведены на рисунке.

Система отопления и вентиляции Лада Гранта.

  1. Патрубки обдува лобового стекла.
  2. Шиберы распределения воздушных потоков между лобовым стеклом и салоном.
  3. Дефлекторы на торпедо.
  4. Патрубки обогревателя ног.
  5. Шибер распределения потоков воздуха между зонами лобового стекла и салона, а также ног водителя и пассажира.
  6. Радиатор печки.
  7. Воздушный фильтр.
  8. Шибер рециркуляции.
  9. Патрубок забора свежего воздуха.
  10. Патрубок забора воздуха из салона.
  11. Электровентилятор.
  12. Испаритель кондиционера.
  13. Дренаж.
  14. Шибер регулятора температуры.

Согласно схеме отопителя Лады Гранты, Воздух, поступающий через заборники 9 и 10, подается посредством испарителя кондиционера в зону смешения вентилятором 11, предварительно пройдя очистку фильтром 7. При включенном кондиционере печка отключена, и холодный воздух поступает в зону, выбранную водителем посредством заслонок 14, 5 и 2. В случае необходимости прогрева салона кондиционер отключается, и воздух подается внутрь через радиатор печки 6. Время обогрева можно регулировать, изменяя скорость вращения вентилятора 11.

Частота вращения электровентилятора корректируется путем подсоединения дополнительных резисторов в цепь его электродвигателя. Подключение осуществляется через регулятор скорости подачи воздуха, находящийся на центральной консоли. Он имеет пять положений: четыре скорости и нулевое положение «выключено».

В отличие от прежних моделей «АвтоВАЗа», на Ладе Гранте отсутствует кран, регулирующий количество тепла, проходящего через радиатор. Температура воздуха регулируется моторедуктором заслонки.

Методы устранения возможных неполадок

Отопление салона автомобиля напрямую зависит от правильного функционирования системы охлаждения двигателя, так как воздух, поступающий внутрь, нагревается при прохождении через радиатор печки Лады Гранты. Необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: снижение количества антифриза приводит к нарушению циркуляции и недостаточному теплообмену. Такой результат может быть обусловлен и негерметичностью клапана на пробке расширительного бачка.

Недостаточность прогрева возникает из-за неисправности термостата или помпы в системе охлаждения двигателя. Причиной неудовлетворительной работы иногда становится воздушная пробка в системе отопления. Для ее устранения следует на прогретом двигателе снять шланг подогрева с узла дроссельной заслонки. Затем нужно создать избыточное давление в расширительном бачке – отвинтить крышку и подуть в него. При этом из снятого шланга потечет охлаждающая жидкость, содержащая пузырьки воздуха. Аналогичные действия нужно выполнить и со вторым шлангом. Эту операцию следует проводить с большой осторожностью: антифриз на прогретом моторе имеет температуру около 90°С, и при снятии шлангов можно обжечь руки.

Печка перестаёт греть из-за неисправности моторедуктора, управляющего заслонкой, регулирующей температуру воздуха. Замена моторедуктораотопителя ВАЗ 2190 может быть выполнена своими руками, однако это – достаточно трудоемкая процедура, требующая профессионального опыта. Деталь находится под капотом автомобиля, и для ее снятия потребуется демонтировать уплотнители, «жабо», поводки дворников и трапецию. При замене моторедукторанановый рекомендуется проверить его работоспособность, подав напряжение на соответствующие клеммы от аккумулятора.

Важными элементами конструкции печки являются радиатор отопителя и вентилятор, подающий воздух к нему. Теплообменник не должен быть загрязненным, в противном случае его следует заменить или отремонтировать.

Как поменять отопитель

Замена печки Лада Гранта выполняется в соответствии с технологическим регламентом завода-изготовителя. Но опытные автолюбители предлагают свои схемы замены этого устройства, успешно используемые при проведении ремонтных работ. Сначала необходимо расчистить пространство под капотом автомобиля: отвернуть клеммы и болты крепления аккумулятора и снять его, убрать патрубки дроссельного узла, воздуховодов, демонтировать воздушный фильтр. После этого можно слить антифриз из системы охлаждения двигателя.

Работы в салоне начинаются с демонтажа декоративного кожуха ручника: нужно отвинтить два самореза и освободить крепление тоннеля со стороны водителя и пассажира. Теперь необходимо снять педаль газа, открутив три болта и отсоединив контактную группу. Затем следует вынуть палец крепления педали тормоза и надавить на нее, освобождая место для проведения дальнейших работ. Для доступа к радиатору печки снимите пластиковую боковую крышку торпедо. Чтобы демонтировать теплообменник, отрежьте патрубки в двух местах.

Отсеченную часть труб следует вытащить в подкапотное пространство, затем отогнуть педаль тормоза и вытянуть старый радиатор в салон. После установки нового теплообменника его патрубки просовываются в салон со стороны подкапотного пространства, надеваются на патрубки радиатора и надежно поджимаются новыми хомутами. Дальнейшая установка снятых частей происходит в обратном порядке. Затем устанавливается аккумулятор и заливается охлаждающая жидкость.

Правила пользования штатной системой отопления

В руководстве по эксплуатации авто изложены основные принципы работы системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Для быстрого прогрева необходимо переключить заслонку в положение рециркуляции воздуха, а скорость вентилятора в положение «максимум». При этом окна автомобиля должны быть закрыты. Ехать длительное время в таком режиме не следует, поскольку это может привести к запотеванию стекол.

Основной причиной скапливания конденсата является разница температур в салоне и снаружи и повышенная влажность. Чтобы предотвратить запотевание стекол, необходимо прогреть их, направив на них дефлекторы обогревателя, и просушить воздух, включив кондиционер. Однако при движении автомобиля в режиме повышенных нагрузок (например, на затяжных подъемах) при включенном кондиционере может произойти перегрев двигателя, поэтому в подобных условиях необходимо контролировать его температуру. Образование конденсата обычно является результатом загораживания вентиляционных отверстий багажом.

Некорректная работа системы вентиляции и отопления может быть вызвана неисправностью датчика температуры, находящегося в плафоне освещения салона. Не рекомендуется ехать с открытыми окнами в жаркую погоду при работающем кондиционере.

Система вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля создает условия для нормальной и комфортной езды в любой климатической зоне. Инженерами «АвтоВАЗа» была разработана и внедрена простая и надежная концепция отопления для модели Лада Гранта. Но для эффективной работы системы необходимо соблюдать определенные правила, что поможет избежать непредвиденных поломок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: