Лада гранта замена тормозных дисков - BLOCK-CHEVROLET.RU

Лада гранта замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков на ладе гранте

Добро пожаловать!
Тормозные диски – состоят из чугуна, в спортивных же автомобилях их делают из керамики, но обычным маломощным автомобилям керамические диски просто не к чему не нужны, там и чугунных за глаза хватает, главное различие в этих двух тормозных дисков это конечно же их цена, потом уже характеристики идут и все остальное, но цена у керамических дисков действительно заставляет ужаснуться (Около 100-150 тыс. рублей стоит диск один), поэтому такие диски и не ставят на наши отечественные автомобили, давайте забудем про керамику и поговорим о чугуне, данные диски бывают разных видов, если брать обычные (Самые дешевые) то это будет просто голый диск без всяких спец. ямочек для охлаждения, такие диски очень дешевы но самый главный их минус в том, что в жаркую погоду при интенсивном торможении они очень сильно нагреваются, а как многие знают, чем сильнее нагрет тормозной диск тем хуже автомобиль будет останавливаться, кроме таких ещё бывают диски перфорированные и вентилируемые, это уже более дорогие диски (Не слишком дороже они стоить будут, но довольно таки это будет ощутимо) но их главная особенность в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении не будет падать, как это случается обычно с голыми (Без всего) тормозными дисками.

Примечание!
Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобится: Гаечные ключи, баллонник для снятия передних колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка или вместо неё мощную отвёртку взять можно будет и ещё металлическая щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязи очистить придётся!

Краткое содержание:

Когда нужно менять тормозные диски?
У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается.

Примечание!
Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, учитывайте то что диски меняются в паре и поэтому сразу рассчитывайте по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати менять нужно), а делать это нужно обязательно лишь потому, что каждые диски разные и если один оставить с выработкой, а другой поставить новый, то сразу же неравномерное торможении будет (Увод автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно же новый тормозной диск износится гораздо быстрее, потому что вся сила при торможении будут прилагаться именно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!

1. В начале снимите соответствующие колесо (см. «Правильное снятие колес на автомобиле») и потом тормозные колодки вытащите, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью: «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (Для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения проведите глазами чуть выше (При этом смотреть на тормозной шланг будет нужно) и разыщите такое место, где шланг при помощи резинового держателя к стойки крепится (Там прорезь будет), вытащите его (Тем самым шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, выверните два болта с головками под шестигранник и ухватим суппорт руками, полностью снимите его с тормозного диска и подвести на пружине, при помощи металлической проволоки или наподобие чего ни будь этого (см. большое фото).

Примечание!
Подвешивать тормозной суппорт нужно лишь с той целью, потому что если этого не сделать, он повиснет на тормозном шланге (А его то Вы не отсоединяли) который может порваться, при разрыве шланг придется менять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и следите за тем чтобы он ещё не перегибался, если решите шланг отсоединить и полностью снять суппорт (К примеру для замены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы обнаружили трещины которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на автомобили или если шланг не будет отсоединяться, или к примеру при его отсоединение Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то можете прокачку всех колёс не выполнять, а только выполнить того, на котором вся работа производилась и ещё кой какой нюанс, если Вы решите не снимать колодки (Не хотите их менять к примеру) то действовать нужно будет следующим образом, при снятии тормозного суппорта во-первых он может не сняться (Колодки будут зажаты), в этом случае берите мощную отвёртку и использовав её как рычаг (Об перевшись на тормозной диск) вдавите внутреннею тормозную колодку во внутрь (Чтобы они не были в зажатом состоянии) как это показано на фото ниже и всё, можете снимать суппорт вместе с колодками с тормозного диска автомобиля!

2. Теперь по брызгайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты которые крепят тормозной диск, зачистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щётки и приступайте к снятию, тормозной диск с правой и с левой стороны крепится всего лишь на двух этих направляющих штифтах, их выверните (см. фото 1) и попробуйте руками сперва снять диск, если не получится, то потом берите молоток и деревянную небольшой толщину дощечку и при помощи неё, сбейте тормозной диск со своего посадочного места и снимите его с автомобиля, но только когда бить будете, наносите удары в разных местах чтобы он равномерно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообще без дощечки работу выполняйте, а чисто молотком стучите, потому что он ненасет таких серьёзных повреждений как металлический.

3. Устанавливается новый тормозной диск в обратной последовательности, при установки все места очистите металлической щёткой от ржавчины (Мы про те места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких не было после установки тормозных дисков во время торможений, когда все установите, по нажимайте пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после этого можете ехать.

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля десятого семейства, посмотрите как должна осуществляться замена тормозных дисков на Передне Приводных автомобилях (На всех ПП она производится одинаково).

Пошаговая замена тормозных дисков на «Ладе Гранте» своими руками

Пошаговая замена тормозных дисков на «Ладе Гранте» своими руками

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый.

Многие владельцы автомобилей с дисковой тормозной системой интересуются, как часто нужно менять ее расходные части. На «Лада Гранта» замена тормозных дисков – ключевой этап ухода.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на LADA Granta

Лучше поставить самостоятельно на автомобиль тормозные диски – при наличии нужных инструментов, гаража. Причем процесс замены передних, задних существенно разливается. В то же время отличия в зависимости от версии машины (спорт, иная) отсутствует.

https://fb.ru/article/345169/zamena-tormoznyih-diskov-kalinyi-svoimi-rukami-osobennosti-remonta https://vaz-russia.com/remont-vaz-2190-granta/zamena-tormoznyih-diskov-na-lade-grante.html https://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-lada-granta.html

Порядок снятия старых тормозных дисков на Гранте

Первым делом срываем болты крепления переднего колеса, после чего поднимаем машину домкратом. Затем полностью снимаем колесо с автомобиля. Далее нам понадобится головка torx t12, чтобы открутить и снять суппорт. После чего подвешиваем его таким образом, чтобы не было нагрузки на шланг.

Затем при помощи ключа на 7 отворачиваем две направляющих шпильки, которые крепят его к ступице.

После этого с обратной стороны наносим проникающую смазку, так как, скорее всего, диск прикипел к ступице.

Подождав несколько минут, можно приступать к демонтажу диска, используя для этого либо специальный съемник, либо же при помощи молотка и деревянной проставки.

После нескольких попыток, скорее всего все же удастся справиться с этой работой.

Снятие диска и осмотр

При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.

Но обычно при замене тормозных дисков на «Kalina» своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.

READ Как выставить метки ГРМ на Priora

Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных «АвтоВАЗ».

Читайте также  Почему не заводится машина причины

Замена тормозных колодок Лада Гранта

Выбор тормозных колодок для Лады Гранта

Тормозные колодки являются расходником автомобиля, другими словами они меняются достаточно часто. На передние тормозные колодки приходится основная нагрузка при торможении, поэтому они изнашиваются быстрее в три раза, чем задние.

От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие передние тормозные колодки лучше выбрать?

На автомобили Лада Приора, Гранта, Калина устанавливаются одинаковые тормозные колодки, имеющие каталожные номера: 21100-3501080, 21100-3501089.

Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.

Оригинал или неоригинал

Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? Главная причина — невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.

Замена задних тормозных колодок в Ладе Гранта

Замена задних тормозных колодок, разборка и сборка заднего тормозного механизма Лады Гранты.

Если они у вас износились, а это, обычно, происходит после пробега 60 000 км.

1. Надежно фиксируем автомобиль, чтоб он не укатился.

2. Ручной тормоз снимаем с тормоза, делаем так чтоб он был в нижнем положении.

3. Поднимаем Гранту с помощью домкрата.

4. Снимаем заднее колесо.

5. Накидным ключом «на 7» откручиваем два направляющих штифта.

6. Вынимаем тормозной барабан. Если барабан не удается снять, то поворачивая его, молотком через деревянный брусок ударяем по барабану и снимаем. На тормоз не давим.

7. С помощью отвертки, снимаем пружину с колодки верхней, далее снимаем пружину.

8. Вынимаем верхнюю распорную планку.

9. Также с помощью отвертки, снимаем пружину с колодки нижней, и снимаем пружину.

10. С помощью отвертки снимаем направляющею пружину. На Грантах, с ABS устанавливают специальные тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.

11. Снимаем переднюю колодку и опускаем колодку.

12. Вынимаем рычаг ручного привода колодок из отверстия троса стояночного тормоза.

13. Расправляем шплинт и вытягиваем его из отверстия рычага «ручного привода» стояночного тормоза. Также снимаем шайбу с пальца.

14. Вынимаем рычаг и палец. Рычаг ручного привода устанавливаем на новую колодку в обратной последовательности и устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок

Всем привет! Начну с небольшой предыстории.
Еще летом прошлого года, когда пробег машины был около 55 тыс км я стал замечать, что при торможении начинает бить руль. Начиналось все с небольшого биения, а спустя время превратилось уже в жуткую вибрацию. Особенно это проявлялось если останавливаться с больших скоростей. Все симптомы указывали на кривые тормозные диски, так как биение начиналось не сразу а после нескольких активных остановок, которые тем самым разогревали диски. Когда пришла осень, и настал момент замены колодок, то правильнее было бы воспользоваться моментом и поменять и диски сразу, но… Короче в тот момент были поменяны только колодки

Как поменять тормозные тормозной диск на гранте

Замена тормозных дисков на ладе гранте

Добро пожаловать! Тормозные диски – состоят из чугуна, в спортивных же автомобилях их делают из керамики, но обычным маломощным автомобилям керамические диски просто не к чему не нужны, там и чугунных за глаза хватает, главное различие в этих двух тормозных дисков это конечно же их цена, потом уже характеристики идут и все остальное, но цена у керамических дисков действительно заставляет ужаснуться (Около 100-150 тыс. рублей стоит диск один), поэтому такие диски и не ставят на наши отечественные автомобили, давайте забудем про керамику и поговорим о чугуне, данные диски бывают разных видов, если брать обычные (Самые дешевые) то это будет просто голый диск без всяких спец. ямочек для охлаждения, такие диски очень дешевы но самый главный их минус в том, что в жаркую погоду при интенсивном торможении они очень сильно нагреваются, а как многие знают, чем сильнее нагрет тормозной диск тем хуже автомобиль будет останавливаться, кроме таких ещё бывают диски перфорированные и вентилируемые, это уже более дорогие диски (Не слишком дороже они стоить будут, но довольно таки это будет ощутимо) но их главная особенность в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении не будет падать, как это случается обычно с голыми (Без всего) тормозными дисками.
Примечание! Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобится: Гаечные ключи, баллонник для снятия передних колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка или вместо неё мощную отвёртку взять можно будет и ещё металлическая щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязи очистить придётся!

Краткое содержание:

Когда нужно менять тормозные диски? У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается.

Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Какие диски выбрать для замены

С стоят следующие диски:

R13 R14 R15
На какие модели устанавливались Восьмиклапанный двигатель, стандартная комплектация Седан и лифтбек, шестнадцатиклапанный мотор, комплектация «стандарт» и «норма» Седан, лифтбек, спорт. Комплектация «люкс» и «спорт»
Особенности Диск значительно меньше, чем пыльник Диск и пыльник одного размера Устанавливаются только на люкс и спортивные версии
Допустимый размер колес R13 и > R14 и > R15 и >

Дешевле всего будет поставить те же . Если на машине тринадцатые тормоза, и вам их не хватает, можете поставить R14. Пользователи, практиковавшие такую замену, отмечают значительно уменьшившийся тормозной путь. На «Лада Гранта Спорт» устанавливаются тормозные диски 15 размера.

Определите, для чего вам нужен автомобиль. Если это спокойная езда по городу и трассе – подойдут любые обычные диски без проточек и перфорации, 13-14 размера. Можно поставить недорогие от Daewoo или аналогичные по цене. Подойдут детали от предыдущих моделей – 2110, «Калины» и «Приоры». Замена тормозных дисков «Лада Гранта» не требуется, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме.

Размеры

На «Гранту» подходят диски R13, R14 и R15. Главное, чтобы размер колеса совпадал или был больше. В случае с упомянутой выше установкой дисков R14 на 13, придется менять и сами колеса.

Наиболее известные производители

К известным поставщикам можно отнести Brembo, Bosch, Masuma, EBC Brakes, Schneider, TRW, SAT. Большинство изделий этих брендов предназначены для спортивного использования и не нужны обычному водителю. Потому менять тормозные диски на «Гранте» на модели известных брендов для обычной езды смысла не имеет.

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

Примечание! Перед тем как приступить к работе, учитывайте то что диски меняются в паре и поэтому сразу рассчитывайте по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати менять нужно), а делать это нужно обязательно лишь потому, что каждые диски разные и если один оставить с выработкой, а другой поставить новый, то сразу же неравномерное торможении будет (Увод автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно же новый тормозной диск износится гораздо быстрее, потому что вся сила при торможении будут прилагаться именно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!

1. В начале снимите соответствующие колесо (см. «Правильное снятие колес на автомобиле») и потом тормозные колодки вытащите, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью: «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (Для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения проведите глазами чуть выше (При этом смотреть на тормозной шланг будет нужно) и разыщите такое место, где шланг при помощи резинового держателя к стойки крепится (Там прорезь будет), вытащите его (Тем самым шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, выверните два болта с головками под шестигранник и ухватим суппорт руками, полностью снимите его с тормозного диска и подвести на пружине, при помощи металлической проволоки или наподобие чего ни будь этого (см. большое фото).

Примечание! Подвешивать тормозной суппорт нужно лишь с той целью, потому что если этого не сделать, он повиснет на тормозном шланге (А его то Вы не отсоединяли) который может порваться, при разрыве шланг придется менять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и следите за тем чтобы он ещё не перегибался, если решите шланг отсоединить и полностью снять суппорт (К примеру для замены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы обнаружили трещины которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на автомобили или если шланг не будет отсоединяться, или к примеру при его отсоединение Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то можете прокачку всех колёс не выполнять, а только выполнить того, на котором вся работа производилась и ещё кой какой нюанс, если Вы решите не снимать колодки (Не хотите их менять к примеру) то действовать нужно будет следующим образом, при снятии тормозного суппорта во-первых он может не сняться (Колодки будут зажаты), в этом случае берите мощную отвёртку и использовав её как рычаг (Об перевшись на тормозной диск) вдавите внутреннею тормозную колодку во внутрь (Чтобы они не были в зажатом состоянии) как это показано на фото ниже и всё, можете снимать суппорт вместе с колодками с тормозного диска автомобиля!

Читайте также  Коды ошибок шкода фабия

2. Теперь по брызгайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты которые крепят тормозной диск, зачистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щётки и приступайте к снятию, тормозной диск с правой и с левой стороны крепится всего лишь на двух этих направляющих штифтах, их выверните (см. фото 1) и попробуйте руками сперва снять диск, если не получится, то потом берите молоток и деревянную небольшой толщину дощечку и при помощи неё, сбейте тормозной диск со своего посадочного места и снимите его с автомобиля, но только когда бить будете, наносите удары в разных местах чтобы он равномерно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообще без дощечки работу выполняйте, а чисто молотком стучите, потому что он ненасет таких серьёзных повреждений как металлический.

3. Устанавливается новый тормозной диск в обратной последовательности, при установки все места очистите металлической щёткой от ржавчины (Мы про те места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких не было после установки тормозных дисков во время торможений, когда все установите, по нажимайте пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после этого можете ехать.

Замена

Если диски отходили свое или вы хотите поставить спортивные от известного бренда, пришло время приступить к их замене. Она осуществляется в несколько этапов. При наличии инструмента и домкрата ее можно осуществить в любом гараже.

Диски меняются всегда парой, даже если второй слабо изношен. В противном случае торможение становится неравномерным, и одно колесо тормозит сильнее другого, что чревато сносом автомобиля.

Пошаговая замена тормозных дисков на «Ладе Гранте» своими руками

Пошаговая замена тормозных дисков на «Ладе Гранте» своими руками

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый.

Многие владельцы автомобилей с дисковой тормозной системой интересуются, как часто нужно менять ее расходные части. На «Лада Гранта» замена тормозных дисков – ключевой этап ухода.

Для чего нужны тормозные диски

Деталь является ключевым элементом тормозной системы. Она преобразует кинетическую энергию движения машины в тепловую путем трения колодки о сам диск. Затем тепло рассеивается в окружающее пространство. Узел должен быть устойчивым к термическим и механическим нагрузкам, а также эффективно охлаждаться.

Тормозной диск вблизи

Сейчас используются чугунные и керамические тормозные диски.

  • Чугунные – самые распространенные и недорогие, ставятся практически на все машины. Этот металл теплоемкий, устойчивый к износу и не деформируется от высоких температур.
  • Керамика используется на дорогих и спортивных автомобилях. Она очень эффективно работает, когда прогрета, но в городском режиме «на холодную» тормозит плохо. Керамические диски ходят дольше, чем чугунные.

Также диски подразделяются на вентилируемые и невентилируемые. В центральной части вентилируемых находятся технологические отверстия для улучшенного охлаждения. На 70% автомобилей в России стоят именно вентилируемые передние тормоза. Задние обычно барабанные – это сделано ради удешевления. Невентилируемые используются в маломощных недорогих машинах.

Порядок снятия старых тормозных дисков на Гранте

Первым делом срываем болты крепления переднего колеса, после чего поднимаем машину домкратом. Затем полностью снимаем колесо с автомобиля. Далее нам понадобится головка torx t12, чтобы открутить и снять суппорт. После чего подвешиваем его таким образом, чтобы не было нагрузки на шланг.

Затем при помощи ключа на 7 отворачиваем две направляющих шпильки, которые крепят его к ступице.

После этого с обратной стороны наносим проникающую смазку, так как, скорее всего, диск прикипел к ступице.

Подождав несколько минут, можно приступать к демонтажу диска, используя для этого либо специальный съемник, либо же при помощи молотка и деревянной проставки.

После нескольких попыток, скорее всего все же удастся справиться с этой работой.

Лада Гранта. Меняем передние тормозные диски и колодки.

Напомню # тормозные диски были взяты из серии спорт артикул 21120350107088

И так, суббота, выдалась свободная минута.осле вчерашнего объезда пробки машинка сильно запылилась

Пробег 83 тыс.км., колодки менялись на 30 тыс. Собираю инструмент. Головка на 13, домкрат, головка на 7, заранее прикупленную головку и накидной ключ Е12

Набор ключей и WD-40/. Балонник всегда в машине. Долго ли коротко ли поддомкрачиваю, снимаю колесо, откручиваю суппорт, вязальной проволокой подвязываю суппорт к пружине, достаю колодки, смотрю на них и думаю, что на них еще ездить и ездить.

Да и диски еще вполне ничего оказались. Напомню, минимальная толщина тормозного диска должна составлять 17,8 мм. Замерил диск, толщина больше. Закралась мысль оставить это дело на потом, но скорый приход зимы отогнал эти мысли. Решено было менять. Карщеткой аккуратно все зачистил, залил ведешкой, снова зачистил, снова залил. Пришло время откручивать скобу крепления суппорта(направляющая колодок). И вот тут то и произошла загвоздка. Болты крепления не под обычный ключ, а имеют хитрую голову под ключ Е12. И шлицы на данном типе болтов настолько хлипкие, что попросту не предназначены для довольно сильных усилий на них. А усилия нужны достаточные, чтобы открутить прикипевшие болты. И шлицы попросту слизываются! С одной стороны я с горем пополам открутил эти болты

Сразу же послал своего родственника в магазин, дав ему, в качестве образца один такой болт. Сразу сказал, чтобы, по возможности взял болты под обычный ключ. Со второй стороны один болт открутил, а второй пришлось срезать болгаркой.

Замена тормозных колодок Лада Гранта

Выбор тормозных колодок для Лады Гранта

Тормозные колодки являются расходником автомобиля, другими словами они меняются достаточно часто. На передние тормозные колодки приходится основная нагрузка при торможении, поэтому они изнашиваются быстрее в три раза, чем задние.

От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие передние тормозные колодки лучше выбрать?

На автомобили Лада Приора, Гранта, Калина устанавливаются одинаковые тормозные колодки, имеющие каталожные номера: 21100-3501080, 21100-3501089.

Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.

Оригинал или неоригинал

Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? Главная причина — невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.

Замена задних тормозных колодок в Ладе Гранта

Замена задних тормозных колодок, разборка и сборка заднего тормозного механизма Лады Гранты.

Если они у вас износились, а это, обычно, происходит после пробега 60 000 км.

1. Надежно фиксируем автомобиль, чтоб он не укатился.

2. Ручной тормоз снимаем с тормоза, делаем так чтоб он был в нижнем положении.

3. Поднимаем Гранту с помощью домкрата.

4. Снимаем заднее колесо.

5. Накидным ключом «на 7» откручиваем два направляющих штифта.

6. Вынимаем тормозной барабан. Если барабан не удается снять, то поворачивая его, молотком через деревянный брусок ударяем по барабану и снимаем. На тормоз не давим.

7. С помощью отвертки, снимаем пружину с колодки верхней, далее снимаем пружину.

8. Вынимаем верхнюю распорную планку.

9. Также с помощью отвертки, снимаем пружину с колодки нижней, и снимаем пружину.

10. С помощью отвертки снимаем направляющею пружину. На Грантах, с ABS устанавливают специальные тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.

11. Снимаем переднюю колодку и опускаем колодку.

12. Вынимаем рычаг ручного привода колодок из отверстия троса стояночного тормоза.

13. Расправляем шплинт и вытягиваем его из отверстия рычага «ручного привода» стояночного тормоза. Также снимаем шайбу с пальца.

14. Вынимаем рычаг и палец. Рычаг ручного привода устанавливаем на новую колодку в обратной последовательности и устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок

Всем привет! Начну с небольшой предыстории.
Еще летом прошлого года, когда пробег машины был около 55 тыс км я стал замечать, что при торможении начинает бить руль. Начиналось все с небольшого биения, а спустя время превратилось уже в жуткую вибрацию. Особенно это проявлялось если останавливаться с больших скоростей. Все симптомы указывали на кривые тормозные диски, так как биение начиналось не сразу а после нескольких активных остановок, которые тем самым разогревали диски. Когда пришла осень, и настал момент замены колодок, то правильнее было бы воспользоваться моментом и поменять и диски сразу, но… Короче в тот момент были поменяны только колодки

Замена тормозных дисков lada granta (ваз гранта)

Добро пожаловать! Тормозные диски — состоят из чугуна, в спортивных же автомобилях их делают из керамики, но обычным маломощным автомобилям керамические диски просто не к чему не нужны, там и чугунных за глаза хватает, главное различие в этих двух тормозных дисков это конечно же их цена, потом уже характеристики идут и все остальное, но цена у керамических дисков действительно заставляет ужаснуться (Около 100-150 тыс. рублей стоит диск один), поэтому такие диски и не ставят на наши отечественные автомобили, давайте забудем про керамику и поговорим о чугуне, данные диски бывают разных видов, если брать обычные (Самые дешевые) то это будет просто голый диск без всяких спец. ямочек для охлаждения, такие диски очень дешевы но самый главный их минус в том, что в жаркую погоду при интенсивном торможении они очень сильно нагреваются, а как многие знают, чем сильнее нагрет тормозной диск тем хуже автомобиль будет останавливаться, кроме таких ещё бывают диски перфорированные и вентилируемые, это уже более дорогие диски (Не слишком дороже они стоить будут, но довольно таки это будет ощутимо) но их главная особенность в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении не будет падать, как это случается обычно с голыми (Без всего) тормозными дисками.

Читайте также  Замена заднего стекла ваз 2110

Примечание! Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобится: Гаечные ключи, баллонник для снятия передних колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка или вместо неё мощную отвёртку взять можно будет и ещё металлическая щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязи очистить придётся!

Краткое содержание:

  • Замена тормозных дисков
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять тормозные диски? У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается.

Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

Примечание! Перед тем как приступить к работе, учитывайте то что диски меняются в паре и поэтому сразу рассчитывайте по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати менять нужно), а делать это нужно обязательно лишь потому, что каждые диски разные и если один оставить с выработкой, а другой поставить новый, то сразу же неравномерное торможении будет (Увод автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно же новый тормозной диск износится гораздо быстрее, потому что вся сила при торможении будут прилагаться именно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!

1. В начале снимите соответствующие колесо (см. «Правильное снятие колес на автомобиле») и потом тормозные колодки вытащите, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью: «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (Для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения проведите глазами чуть выше (При этом смотреть на тормозной шланг будет нужно) и разыщите такое место, где шланг при помощи резинового держателя к стойки крепится (Там прорезь будет), вытащите его (Тем самым шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, выверните два болта с головками под шестигранник и ухватим суппорт руками, полностью снимите его с тормозного диска и подвести на пружине, при помощи металлической проволоки или наподобие чего ни будь этого (см. большое фото).

Примечание! Подвешивать тормозной суппорт нужно лишь с той целью, потому что если этого не сделать, он повиснет на тормозном шланге (А его то Вы не отсоединяли) который может порваться, при разрыве шланг придется менять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и следите за тем чтобы он ещё не перегибался, если решите шланг отсоединить и полностью снять суппорт (К примеру для замены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы обнаружили трещины которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на автомобили или если шланг не будет отсоединяться, или к примеру при его отсоединение Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то можете прокачку всех колёс не выполнять, а только выполнить того, на котором вся работа производилась и ещё кой какой нюанс, если Вы решите не снимать колодки (Не хотите их менять к примеру) то действовать нужно будет следующим образом, при снятии тормозного суппорта во-первых он может не сняться (Колодки будут зажаты), в этом случае берите мощную отвёртку и использовав её как рычаг (Об перевшись на тормозной диск) вдавите внутреннею тормозную колодку во внутрь (Чтобы они не были в зажатом состоянии) как это показано на фото ниже и всё, можете снимать суппорт вместе с колодками с тормозного диска автомобиля!

2. Теперь по брызгайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты которые крепят тормозной диск, зачистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щётки и приступайте к снятию, тормозной диск с правой и с левой стороны крепится всего лишь на двух этих направляющих штифтах, их выверните (см. фото 1) и попробуйте руками сперва снять диск, если не получится, то потом берите молоток и деревянную небольшой толщину дощечку и при помощи неё, сбейте тормозной диск со своего посадочного места и снимите его с автомобиля, но только когда бить будете, наносите удары в разных местах чтобы он равномерно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообще без дощечки работу выполняйте, а чисто молотком стучите, потому что он ненасет таких серьёзных повреждений как металлический.

3. Устанавливается новый тормозной диск в обратной последовательности, при установки все места очистите металлической щёткой от ржавчины (Мы про те места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких не было после установки тормозных дисков во время торможений, когда все установите, по нажимайте пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после этого можете ехать.

Дополнительный видео-ролик: На примере автомобиля десятого семейства, посмотрите как должна осуществляться замена тормозных дисков на Передне Приводных автомобилях (На всех ПП она производится одинаково).

  1. Замена тормозных дисков в Ладе Гранта (пошаговая инструкция)
  2. Прокачка тормозов для Лада Гранта (удаление воздуха из тормозной системы)

Замена тормозных дисков в Ладе Гранта

Замену тормозных дисков на Гранте производят по мере износа. Когда толщина одного из дисков стала меньше минимально-допустимой величины (17.8 миллиметров), тогда нужно менять тормозные диски в паре на новые. Чтобы самостоятельно снять тормозной диск необходимо сначала демонтировать суппорт.

Как снять суппорта Лада Гранта Нам потребуется: — приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо, — приготовить ключ «на 14», — торцевую головку «на 18», — большую отвертку. Порядок действий: 1. Сдвинуть колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр. Сделать это можно при помощи большой отвертки, которую нужно вставить между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском.

2. Извлечь держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.

3. Ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.

4. Вывернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снять суппорт Гранты, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.

Рекомендация. Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости. Установка суппорта на Гранту осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы. Снимаем тормозной диск Нам потребуется: — снять суппорт, — ключ «на 7», — головка TORX E14. Порядок действий: 1. Вывернуть два направляющих штифта.

2. Снять тормозной диск Гранты.

Установка тормозного диска на Лада Гранта осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. Стоит учитывать, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Прокачка тормозов для Лада Гранта (удаление воздуха из тормозной системы)

Если после нескольких нажатий на педаль тормоза, ее ход и сопротивление не постоянные при каждом нажатии, значит в тормозной системе Гранты появился воздух, который необходимо удалить. Сегодня мы расскажем как прокачать тормоза своими руками. Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха 1. Увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль. 2. Постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль. Перед прокачкой тормозной системы автомобиля необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации. Прокачка тормозов Рекомендация. Если прокачка тормозов связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура. Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормознойжидкости. Различия состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: