Киа спектра замена задних стоек - BLOCK-CHEVROLET.RU

Киа спектра замена задних стоек

Стойка амортизатора на Kia Spectra

Передняя и задняя подвески автомобиля Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2008 году ввиду низкой эффективности механизма, устарелости модели.

Средний срок эксплуатации элементов подвески 85 – 90 тыс. км. Нередки случаи пробега в 115 – 120 тыс. км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.

Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)

Каталожный артикул Цена (Руб.) Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинал передние
PmcPJB-048A 0K2NB34700A От 2800 — 3000 Pmc PJB-049A 0K2NB34900A От 2800 — 3000
Аналоги
LD: 1.5 CRDi / 102 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 1.6 / 122 л.с. / 1.6 / 102 л.с. / 1.6 CRDi / 115 л.с. / 2.0 / 143 л.с. / 112 л.с.
KYB 333493
Задний слева
От 2300 — 2400 KYB 333492
Задний справа
От 2300 — 2400
KYB 333491
передний левый
От 3000 — 3100 KYB 333490
передний правый
—/—
FEBEST MAB-144
втулка
От 600 FEBEST KD-CERR отбойник От 600
FEBEST HYD-SBR От 2100 — 2200 FEBEST HYD-002 От 2100 — 2200
LYNXauto G32573L —/— LYNXauto G32573R —/—
MALÒ 52087 —/— STELLOX 42039089SX —/—
FENOX A62128 —/— MALÒ 52044 —/—
FENOX A61423 —/— FENOX A61424 —/—
ASHIKA MA-KI005 —/— ASHIKA MA-KI006 —/—
JAPANPARTS MM-KI006 —/— ASHIKA MA-KI003 —/—
JAPANPARTS MM-KI004 —/— JAPANPARTS MM-KI005 —/—
PATRON PSE6306 —/— JAPANPARTS MM-KI003 —/—
KAMOKA 20333946 —/— KAMOKA 20333945 —/—
PATRON PSA333491 —/— PATRON PSA333490 —/—
LYNXauto G32573L —/— PATRON PSA333492 —/—
MALÒ 52087 —/— STELLOX 4203-9089-SX —/—
FENOX A62128 —/— MALÒ 52044 —/—
FENOX A61423 —/— FENOX A61424 —/—
ASHIKA MA-KI005 —/— ASHIKA MA-KI006 —/—
JAPANPARTS MM-KI005 —/— ASHIKA MA-KI003 —/—
JAPANPARTS MM-KI003 —/— JAPANPARTS MM-KI006 —/—
PATRON PSE6306 —/— JAPANPARTS MM-KI004 —/—
KAMOKA 20333946 —/— KAMOKA 20333945 —/—
PATRON PSA333491 —/— PATRON PSA333490 —/—

Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.

Несоответствие индексов усложнит и «затянет» ремонт на длительный срок.

Какие функции выполняют амортизаторы

Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным полотном, предотвращая качения, вертикальные прыжки. Вместе с тем, они повышают уровень комфорта в процессе езды. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.

Чем грозит изношенный элемент подвески

Высокая вероятность снижения управлением техническим средством. Будьте готовы к заносу, крену, подпрыгиванию машины в процессе езды. А также, повышение риска создания аварийной ситуации.

Кроме того, изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.

Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра

Необходимый инструмент, материалы:

  • Набор инструментов, головки, трещотка;
  • Ветошь, жидкость типа WD – 40;
  • Новые стойки;
  • Съемник, динамометрический ключ;
  • Дополнительное освещение.

Замена переднего амортизатора Киа Спектра

  • Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
  • Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
  • Ключом на «14» выкручиваем четыре гайки верхнего крепления опорной чащи. Она расположена в моторном отсеке, предварительно открываем капот;
  • Ключом на «17» выкручиваем две болта в нижнем креплении;
  • Отсоединяем фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
  • Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
  • Проводим дефектовку элемента подвески;
  • При отсутствии замечаний, повреждений, начинаем сборку;
  • Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько витков;
  • Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление.

На противоположной стороне заменяем второй демпфер.

Алгоритм замены заднего амортизатора

  • Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
  • Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
  • В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «14»;
  • Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
  • Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
  • Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу;
  • Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым;
  • Собираем конструкцию в обратном порядке.

На противоположной стороне проводим аналогичные действия.

Характерные причины преждевременного износа демпферов

  • Коррозия штока, металлического цилиндра;
  • Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
  • Брак при изготовлении;
  • Деформация сальника на штоке, опорного подшипника;
  • Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.

Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра

  • Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
  • Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
  • Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
  • Жесткость при попадании в дорожный ухаб;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Заносы при вхождении в повороты.

Водителю на заметку. Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра

Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:

  • Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, следов деформации поршневого цилиндра. При наличии следов разгерметизации заменяем изношенные элементы новыми.

Для объективности данных протираем цилиндр насухо, прокачиваем стойку вновь. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также указывает на неработоспособность элементов подвески.

  • Механическое нажатие на каждый угол машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
  • Тестирование технического средства на скоростном режиме в 85 – 95 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
  • СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.

Какие существуют типы амортизаторов

От правильности выбора типа элемента подвески зависит срок эксплуатации технического средства.

Самые мягкие и плавные в работе. Внутри поршневого цилиндра трансмиссионное масло. Ход штока односторонний, после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.

Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.

Недостатки: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.

Демпфер жестче масляного на 15 – 17 %. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. В верхней части цилиндра масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.

Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.

Внутри поршневого цилиндра закачан газ под высоким давлением. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов. Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.

При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 15000 км, замена изношенных элементов через 85 – 90 тыс. км.

Амортизаторы на Киа Спектра — Каяба, Фенокс и другие

Амортизаторы Киа Спектра гасят толчки и колебания подвижных элементов (колес, подвесок), возникающие во время движения. В результате сцепление колес с дорогой улучшается, поездка становится комфортной для всех пассажиров.

Со временем устройство выходит из строя, поэтому владельцу важно знать все модели амортизаторов, совместимые с Киа Спектра, а также пошаговый план замены устройства.

Заводские стойки Киа Спектра: особенности и артикулы для моделей с ABS и без

Поставщиком заводских амортизаторов для Спектра Киа, производимой в Ижевске, с 2007-2008 года является 2 компании – немецкий производитель Sachs и фирма Parts Mall, расположенная в Южной Корее. Ранее машину со всеми ее комплектующими производили в США, но популярность на отечественном рынке она не получила.

По конструкции оригинальные стойки однотрубные, реже двухтрубные, с газомаслянным наполнителем.

Передние

Передние амортизаторы автомобиля Киа Спектра делятся на левые и правые. Артикул стойки зависит от года выпуска автомобиля и производителя. Размеры же у всех заводских амортизаторов одинаковые, поэтому они вполне взаимозаменяемы между собой:

Каталожный артикул Вид Цена, руб. Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
0K2NE34900 Правый 6000 20 45 315 138
0K2NE34700 Левый 6000 20 45 315 138
0K2NE34900A Правый 3500 20 45 315 138
0K2NE34700A Левый 3500 20 45 315 138

В некоторых сериях автомобилей Киа Спектра в амортизаторах предусмотрена система ABS. По размерам они одинаковые с обычными стойками. Разница в то, что на устройствах с ABS есть специальные крепления для датчиков.

Размеры передних амортизаторов с ABS:

Каталожный артикул Вид Цена, руб. Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
0K2NF34700 Правый 3400 20 45 315 138
0K2NF34900 Левый 3400 20 45 315 138

Преимущество оригинальных стоек – отсутствие посторонних звуков и скрипов во время движения, а также мягкость в управлении. Из недостатков владельцы Киа Спектра выделяют низкий срок службы – не более 2 лет.

Задние

Задние стойки Киа Спектра также делятся на левые и правые. Имеют несколько каталожных номеров, отличающихся в зависимости от производителя запчасти и года выпуска. Самые часто встречающиеся из них представлены в таблице:

Каталожный артикул Вид Цена, руб. Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
0K2NA28700A Правый 2000 20 45 357 196
0K2NA28900A Левый 2000 20 45 357 196
0K2NE28700A Правый 4000 20 45 357 196
0K2NE28900A Левый 4000 20 45 357 196

Размеры задних амортизаторов с ABS аналогичны:

Каталожный артикул Вид Цена, руб. Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
0K2SB28700A Правый 6000 20 45 357 196
0K2SB28900A Левый 6000 20 45 357 196

Важно! По характеристикам и отзывам задние стойки аналогичны с передними. Они в меру мягкие, бесшумные, комфортные в управлении, но у них низкий срок службы.

Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra

Если установленные амортизаторы пришли в негодность, то потребуется их срочная замена. На российском рынке представлены десятки стоек для автомобиля Киа Спектра, поэтому очень важно выбрать качественный и надежный вариант.

Рассмотрим, какой амортизатор по типу камеры лучше для Киа Спектра, а также какие производители пользуется спросом у владельцев авто.

Масляные, газовые или газомасляные

На данный период времени существует только 2 вида амортизаторов – масляные и газовые. И те и другие используют в своем строении масла, так как оно необходимо для смазывания элементов. Если избавится полностью от жидкости, ресурс сальников, штоков снизится в разы, потому что газ не может сохранять смазывающие составы.

Отличия и особенности 2 типов стоек представлены в таблице:

2. Простая конструкция.

3. Более 50% амортизаторов, представленных на рынке, масляные.

4. С ними езда наиболее комфортная.

2. От перегрева масло теряет свои свойства и характеристики, управляемость ухудшается.

Газ в устройстве не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.

2. Подвеска всегда плотно поджата к дороге.

3. Удерживает авто на поворотах.

2. Сложная конструкция

3. Езда комфортная не во всех режимах.

Многие твердят о еще одном виде амортизатора – газомаслянном. Но это всего лишь подтип газовых стоек, где в одной камере располагается масло и поршень со штоком, а во второй – воздух под средним давлением.

Обратите внимание! Газомасляные модели более комфортны на дорогах, чем просто газовые. Они хорошо сглаживают крены. Их можно назвать «золотой серединой».

При выборе между 3 типами амортизаторов необходимо учитывать собственные потребности. Для комфортной езды в городе подходят бюджетные масляные модели. Если автовладелец участвует в гонках, либо ездит на больших скоростях длительное время, необходимо приобретать газовые стойки.

Популярные производители и стоимость их продукции

Если с типами амортизаторов более-менее понятно, то с их производителями может возникнуть проблема, так как созданием стоек для Киа Спектра занимаются десятки производителей по всему миру. Поэтому важно при выборе устройства обращать на самые востребованные и популярные компании:

  1. Каяба – японская фирма, специализирующая на производстве надежных амортизаторов для эксплуатации в плохих условиях. Их устройства отличаются удобностью в управлении. Стоимость на масляные модели начинается с 1500 рублей, а газомасляные можно приобрести за 3000 рублей.
  2. Фенокс – компания занимается разработкой стоек и их лицензированием самостоятельно. Это обеспечивает попадание на рынок только оригинальной продукции. Все автодетали фирма даже при сильных нагрузках противостоят излому, что позволяет сохранить управляемость при повреждении узла. Работники завода производят контроль всей продукции ультразвуковым оборудованием, что гарантирует его качество. Средняя цена за масляные модели на российском рынке – 3000 рублей.
  3. Sachs – ведущий мировой производитель амортизаторов. Качество продукции подтверждает тот факт, что компания занимает 16% рынка. Оригинальные стойки надежные, удобные в эксплуатации, оснащены запасными гайками. Средняя стоимость газовых стоек – 6000 рублей.
  4. Finwhale – немецкая фирма, поставляющая качественные детали. Покупатели выделяют приятное соотношение цены и качество. Амортизаторы производителя сделаны из качественного, твердого металла, поэтому не издают лишние шумы при передвижении. Средняя цена за масляные стойки – 1800 рублей, а газомасляные и газовые – в районе 4000 рублей.

Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы

Нередко амортизаторы Киа Спектра выходят из строя. Причиной тому могут стать разные факторы:

  • длительный срок эксплуатации;
  • непригодное состояние масла или его отсутствие в стойки автомобиля;
  • деформация пластин клапана;
  • появление трещин на подвески в результате удара или столкновения;
  • утечка газа;
  • разгерметизация сальника;
  • выход из строя сайлентблоков.

Признаки неисправности устройства обнаружить несложно:

  • вибрации в руле машины при прохождении дорожных препятствий;
  • снижение управляемости машины;
  • стуки в салоне авто во время прохождения препятствий;
  • частые заносы автомобиля;
  • потеки масла по амортизатору и всей подвески;
  • увеличение тряски в салоне авто.

Инструкция по самостоятельной замене амортизаторов на Киа Спектра

Поменять задние и передние стойки в Киа Спектре может каждый автовладелец без опыта за 20-30 минут, поэтому нет необходимости обращаться в автосервис и платить деньги за предоставленную простейшую услугу.

Какие инструменты и материалы используются

Сначала необходимо подготовить все инструменты и материалы, которые могут понадобиться в процессе замены амортизатора:

  • железная щетка;
  • крестовая отвертка;
  • 2 накидных ключа;
  • домкрат;
  • набор головок для отвертки;
  • молоток;
  • стяжки пружин.

Обратите внимание! Не все вышеуказанные инструменты могут потребоваться в работе, но их важно иметь при себе, чтобы сразу же устранить проблему в случаи ее появления.

Как снять, разобрать и поставить задние стойки

Замену задних стоек амортизатора Кия Спектра проводят в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем заднюю часть автомобиля на домкрат;
  2. Сжимаем руками два витка пружины;
  3. В верхней части крепления откручиваем гайку;
  4. Отверчиваем нижнее крепление;
  5. Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
  6. Разбираем модуль;
  7. Снимаем пружину;
  8. Заменяем заднюю стойку новой;
  9. Собираем конструкцию в обратном порядке;
  10. То же самое проделываем на противоположной стороне.

Как заменить амортизаторы спереди

Принцип замены переднего амортизатора ничем не отличается от ремонта заднего. Проводить работы необходимо в той же последовательности.

Обратите внимание! Проводить замену амортизаторов следует комплексно, с четырех сторон, даже если неисправна только 1 деталь.

Вывод

Производители автомобилей Киа Спектра не указывают эксплуатационный ресурс заводских амортизаторов, поэтому очень важно вовремя обнаружить неисправность и произвести ремонт. Для замены приобретайте качественные лицензированные автодетали, так как подделки плохо скажутся на работе всей машины.

Амортизаторы «Киа Спектра» – функции, признаки изношенности, замена

В конструкции автомобиля немало узлов, которые водители в случае износа и поломки меняют самостоятельно. К таким деталям относится элемент подвески – стойки «Киа Спектра».

Функции амортизаторов и признаки изношенности

С момента изобретения автомобиля конструкторы решали вопрос, как демпфировать колебания кузова при преодолении дорожных неровностей. В состав подвески с этой целью интегрировали специальные механизмы – амортизаторы.

Тип и конструкция устройств эволюционировали от рессор до гидравлических телескопических модулей, но принцип действия и функции оставались неизменными.

Задачи амортизаторов «Киа Спектра»:

  • механизмы гасят колебания колес и корпуса авто;
  • сохраняют контакт покрышек с дорожным полотном;
  • обеспечивают плавных ход и комфорт передвижения.

От элементов подвески зависят устойчивость транспортного средства и управляемость машиной.

Когда задние и передние амортизаторы на «Киа Спектра» изнашиваются, меняется поведение автомобиля, нарушается комфорт ездоков:

  • при торможении и разгоне машина раскачивается более одного раза;
  • кузов кренится в поворотах;
  • появляются стуки со стороны подвески;
  • увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль уводит в сторону с прямой траектории;
  • сильнее проявляется кинетоз (укачивание) пассажиров.

Но проблему со стойками амортизатора «Киа Спектра» можно определить и визуально: появились потеки масла на корпусе и штоке элемента, разрушились сайлентблоки, порвались пыльники.

Чем грозит изношенность элемента?

Итогом недосмотра за частью подвески станут аварийные ситуации, связанные с плохой управляемостью автомобиля.

Изношенные стойки «Киа Спектра» ведут к следующим последствиям:

  • быстрее истираются покрышки;
  • теряется курсовая устойчивость авто;
  • кузов раскачивается при преодолении даже пустячных препятствий;
  • проседает передняя или задняя часть машины в момент разгона и замедления;
  • ощущается жесткость при попадании в яму или канавку.

Одна из неприятностей – автомобиль будет заносить на поворотах.

Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra

В отношении типа стоек амортизатора «Киа Спектра» лучше проконсультироваться на СТО или в магазине запчастей. Оригиналы и аналоги работают одинаково хорошо. Пластиковые детали, появившиеся в последнее время, зарекомендовали себя не хуже металлических.

Масляные

Распространенная классическая гидравлическая конструкция состоит из двух вставленных одна в другую соосных трубок разного диаметра. При этом внутренняя деталь (цилиндр) короче внешней (резервуара). Рабочее тело механизма – масло.

В простоте конструкции скрывается надежность и эффективность: амортизаторы служат много лет. В случае поломки автокомпоненты ремонтируют, или меняют в сборе.

Артикулы, размеры и цены передних стоек «Киа Спектра» представлены в таблице:

Газовые

Это однотрубные механизмы, разделенные на две камеры поршнем-поплавком. Нижняя часть трубки (компенсационная камера) заполнена азотом, верхняя – маслом, в котором двигается шток с поршнем. Давление составляет 25 атм.

Масло, отделенное от газа поплавком, не нагревается, не вспенивается, поэтому конструкция стабильно работает долгое время. Но такие амортизаторы изначально более жесткие.

В топ-версиях автомобиль «Киа Спектра» оснащен антиблокировочной системой. Амортизаторы машин с ABS по размерам совпадают с обычными стойками, но имеют крепежи для датчиков.

Газомасляные

Такие механизмы – скорее, подвид масляных: разницы в строение нет. Однако в полость корпуса закачан азот вместо воздуха. Это решение уменьшает вспенивание смазки, но от нагрева никуда не деться.

Покупать стойки нужно у авторитетных производителей: «Каяба», «Фенокс», а также Sachs, Finwhale.

Самостоятельная замена стоек на «Киа Спектра»

Правую и левую детали, независимо от степени их износа, монтируйте в паре.

Замену амортизаторов начните с прокачки новых автокомпонентов:

  1. Поставьте деталь вертикально – шток должен оказаться наверху.
  2. Нажмите на него до упора.
  3. Выждав 3 секунды, аккуратно отведите шток назад до полного выхода.
  4. Повторяйте так 3-5 раз, пока не добьетесь плавного хода.

Теперь, не наклоняя и не переворачивая демпфер, поступите следующим образом:

  1. Поднимите заднее колесо на домкрат.
  2. Подстрахуйте машину противооткатными башмаками.
  3. Выжмите ручник.
  4. Сожмите съемником два витка пружин амортизатора.
  5. Ключом на 14 открутите верхнее крепление детали.
  6. Ключом на 17 отверните нижний крепеж, снимите вместе с уплотнительной шайбой.
  7. Демонтируйте стойку амортизатора с пружиной.
  8. Разберите узел: снимите спираль с опорной чашей.
  9. Поставьте новую стойку.

На конечном этапе соберите все детали в порядке, обратном разборке.

Это пример замены стойки заднего амортизатора. В случае с передним элементом, гайки верхнего крепления вы обнаружите в моторном отсеке: в остальном алгоритм тот же.

Киа спектра замена задних стоек

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», приспособление для сжатия пружины.

1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля (смотрите «Монтаж телескопической стойки задней подвески»).

2. Снимите со шпилек верхней опоры телескопической стойки прокладку.

3. Установите приспособление для сжатия пружины.

4. . и сожмите пружину.

5. Окончательно отверните гайку штока амортизатора, удерживая ключом шток амортизатора от проворачивания.

6. . снимите верхнюю опору телескопической стойки.

7. . и резиновую прокладку верхнего витка пружины.

8. Снимите пружину задней подвески.

9. Снимите с телескопической стойки защитный кожух штока амортизатора.

10. . и буфер хода сжатия.

11. Снимите резиновую прокладку с нижней опорной чашки пружины.

12. Внимательно осмотрите резиновые прокладки верхнего и нижнего витков пружины и, если появились признаки старения резины, замените их.

13. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените телескопическую стойку в сборе с амортизатором. Кроме того, телескопическую стойку заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

14. Осмотрите буфер хода сжатия на наличие механических повреждений, поврежденный буфер замените.

15. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от ее арматуры резинового массива.

16. Установите резиновую прокладку нижнего витка пружины на опорную чашку таким образом, чтобы изгиб прокладки совпал с изгибом опорной чашки.

17. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– нижний виток пружины должен упираться в выступ нижней опорной чашки.

. а верхний виток – в выступ верхней резиновой прокладки;

– замените самоконтрящуюся гайку штока амортизатора телескопической стойки независимо от ее состояния.

Момент затяжки гайки штока амортизатора 40–55 Н·м.

Момент затяжки гаек верхней опоры телескопической стойки 20–30 Н·м.

18. После ремонта телескопической стойки задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (смотрите «Проверка и регулировка углов установки колес»)

Киа спектра замена задних стоек

Амортизаторы Киа Спектра имеют различия в зависимости от наличия на автомобиле системы ABS. По размерам они одинаковы. Разница лишь в том, что на стойках для автомобилей с ABS имеются специальные крепления для датчиков. Они являются взаимозаменяемыми.

Комплект для замены амортизаторов.

Для Спектры, производимой в Ижевске с 2004 по 2011 года поставщиками оригинальных амортизаторов на конвейер являлись две компании — Parts Mall (PMC) и Sachs. Также KIA Spectra производилась ранее в Корее и США, но на отечественном рынке они популярность не получили. Поэтому оригинальные номера амортизационных стоек будут касаться исключительно тех автомобилей что выпускались в России.

По своей конструкции оригинальные амортизационные стойки на Спектру могут быть как одно-, так и двухтрубными, с газомаслянным наполнением.

Передние амортизаторы на Киа Спектра

Все передние амортизаторы Spectra делятся на правый и левый. Существует несколько оригинальных артикулов для стоек, устанавливавшихся в разные года выпуска автомобиля. Отличались они, как правило, в зависимости от производителя.Что касается отзывов, то водители в основном дают им позитивные оценки. Они в меру мягкие и не издают посторонних стуков и скрипов. Имеют не слишком большой срок службы.

Диаметр штока, мм

Диаметр корпуса, мм

Высота корпуса (без учета штока), мм

Размеры передних амортизаторов на KIA Spectra с ABS

0K2NF34700 — прав.; 0K2NF34900 — лев.; (про-ва Sachs)

0K2NB34700A — прав.; 0K2NB34900A — лев.; (про-ва PMC)

Размеры передних амортизаторов на KIA Spectra без ABS

0K2NE34900 — прав.; 0K2NE34700 — лев.; (про-ва Sachs)

Аналоги передних амортизаторов на Spectra

Наряду с оригинальными амортизационными стойками на КИА Спектра Ижевск пользуются популярностью и многочисленные аналоги. Во многих случаях жесткости оригинальных амортизаторов не слишком достаточно. Тем более, амортизаторы с аналогичными характеристиками, как и у оригиналов можно купить дешевле. В таблице ниже представлены самые популярные модели. Одинаково подходят как для автомобиля с ABS так и без него.

Наш герой — Киа Спектра 2007 года выпуска, диагноз — «умер» правый задний амортизатор. На это указывает и поведение на дороге, и подтеки масла. Ну что же, придется произвести замену. Кажется, что в этом ремонте нет ничего особенного, можно сделать и своими руками, в гараже. Для того чтобы открутить гайки крепления, мы предварительно обрабатываем их жидкостью WD-40.

Пусть машина и в хорошем состоянии, но все же трудности с откручиванием болтов возникнуть могут. Сначала откручиваем нижний болт крепления. А как же его вытащить со своего места? Не все так просто, нам придется немного сжать подвеску Спектры. Вытащили болт, осмотрели, оказалось, что крепеж в отличном состоянии, следов ржавчины почти нет.

На очереди у нас верхние болты крепления, их тоже откручиваем. Затем удаляем пластмассовый колпачок и откручиваем гайку штока амортизатора. В руках у нас оказалась опора вместе с отбойником и защитным чехлом. Все это в очень хорошем состоянии, как будто ремонт производился недавно, так что менять пригодные для работы элементы мы не будем.

Есть, конечно, автолюбители, которые покупают такой элемент подвески, как амортизатор, с рук, но это абсолютно неправильное решение, покупать нужно качественные и новые изделия, в противном случае в скором времени вам вновь придется лезть под машину и осуществлять ремонт.

Обратите внимание, что машины бывают и с регулируемым дорожным просветом, однако в этой статье мы такой случай рассматривать не будем, на Спектре клиренс постоянный.

Перед установкой не забываем прокачать амортизаторы. Кстати, делать это нужно правильно, с переворотами и паузами в несколько секунд. Известны случаи, когда автовладельцы, поменяв амортизаторы, жаловались на то, что они стучат, мол, бракованные попались. На самом деле они просто забывали их прокачать.

Теперь установим опору вместе с отбойником и защитным чехлом. Для этого придерживаем шток амортизатора и закручиваем гайку. Сейчас можно установить новенький амортизатор на место. Сделать это не сложно, как мы помним, крепится он на трех болтах: два сверху, один — снизу.

В общем, замена задних амортизаторов на Киа Спектра прошла быстро и несложно. Этот ремонт, на наш взгляд, под силу сделать своими силами многим автовладельцам. Сняв амортизаторы, не будет лишним проверить и другие элементы подвески. Например, если вы заметили потресканный или повредившийся пыльник, то его нужно немедленно менять, а то деталь, которая находится внутри него, очень скоро износится, а значит вам светит очередная трата времени и сил на ремонт.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17» (два), «на 19», торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Снимите боковую подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья» ).

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны снимаемой стойки. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опору. Снимите колесо.

3. Снимите защитную крышку верхней опоры телескопической стойки, подцепив ее отверткой.

4. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если вы снимаете телескопическую стойку для замены ее корпуса, пружины или верхней опоры), удерживая шток амортизатора ключом от проворачивания (фото для наглядности сделано на снятой телескопической стойке).

Для удерживания штока амортизатора от проворачивания можно использовать ключ для креплений штоков передних амортизаторов автомобилей ВАЗ-2101–ВАЗ-2107.

5. Отверните три гайки крепления верхней опоры к кузову.

6. Подцепите отверткой и снимите скобу крепления шланга гидропривода тормозных механизмов задних колес к кронштейну стойки.

7. Отсоедините от кронштейна телескопической стойки наконечник стойки стабилизатора поперечной устойчивости (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески» ).

8. Не разъединяя гидропривод, выведите тормозной шланг из прорези в кронштейне и отведите его в сторону.

9. Отверните гайки болтов крепления телескопической стойки к кулаку задней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания.

10. Придерживая стойку, извлеките болты из кулака задней подвески.

При затрудненном извлечении болтов крепления телескопической стойки к кулаку выбейте их оправкой подходящего размера.

11. . отведите стойку от кулака задней подвески.

12. . и выньте стойку вниз через нишу колеса.

13. Установите телескопическую стойку в порядке, обратном снятию. После установки телескопической стойки задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Всем доброго времени суток !
Дело в следующем: машина Спектра-ИЖ , пробег 15000
Проходил ТО1, мастера установили дефект правой передней стойки, которую благополучно и заменили ( пружину не меняли) . Теперь для того, что бы машина двигалась прямолинейно, приходится руль выворачивать примерно градусов на 15 влево. На мой вопрос должно ли так быть или нет , получил следующий ответ – да всё в норме , стойка новая , не приработанная , она выше чем левая через какое-то время «сядет» и всё будет ровно, сход- развал делать не нужно.
Вопрос : так ли на самом деле обстоят дела ? Есть подозрения , что от меня банальным образом отмахнулись.
И ещё, может мне кажется, но такое ощущение , что машинку стало чуть-чуть тянуть в право при торможении , хотя могу и ошибаться , возможно дорога такая , или есть взаимосвязь ?

ЗЫ А при таком пробеге допустима замена одной стойки, или всё-таки положено менять две ?

С уважением , начинающий КИАвод

Чушь собачья ! Всё должно быть прямо и ровно.
Вообще — стойки принято менять парами.
Хотя, возможно пробег в 15 тыс и не так велик — потому, теоретически, можно в вашем случае поменять и только одну стойку — тут я ничего утверждать не буду.

Но — стойки не прирабатываются.
Точнее — характеристики у них конечно со временем меняются, но высота — нет.
Высота зависит только от пружины и опоры амортизатора.
Ну и от геометрии самой стойки (точнее нижней опоры амортизатора).

Возможно вам пружину установили неправильно, могли и прокладку резиновую забыть — всякое бывает.
Или с новой стойкой изменился КАСТОР (продольный наклон стойки) и его надо регулировать.

В общем — руль должен стоять прямо и машину не должно никуда вести ни при движении, ни при торможении.

То что вам говорят в сервисе — бред.
Требуйте от них — чтоб они эту ахинею вам официально на бумаге написали. И заверили печатью :-). С датой.

Но предупредите — что передняя резину они будут вам менять так же за свой счёт.
А ей, скорее всего, при таких симптомах — жить не слишком долго.

У Спектры стойки самые простые Никаких регулировок нет.

Так что наиболее вероятной причиной проблемы я предполагаю, что была неверно установлена на своё место опора амортизатора.

При замене стойка снимается с машины в сборе с пружиной и опорой амортизатора.
Поворачиванием опоры амортизатора относительно кузова — на сефиях-шумах-спектрах (про других не знаю) регулируется Кастор.
При снятии стойки в сборе с машины — надо помечать положение, в котором стояла опора амортизатора.

Вот это и не было сделано — как мне кажется.

И при установке новой стойки — опора была установлена неправильно, вследствие чего изменилось положение верхней точки крепления амортизатора и пружины, а значит изменились развал, схождение и продольный наклон стойки.
Потому и руль теперь стоит криво, и машину ведёт.

Езжайте в сервис и требуйте отрегулировать сход-развал.
Причём обязательно проверьте все параметры.

Ещё раз повторю — ничего прирабатываться не должно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: