Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного - BLOCK-CHEVROLET.RU

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без «зарядника», может возникнуть неожиданно. Любому водителю не помешает знать способы выхода из затруднительной ситуации с севшей батареей и варианты использования подручных средств для ее восстановления.

Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор

В машине о сбоях в работе АКБ свидетельствует несколько признаков. При диагностике автомобиля они чаще всего появляются задолго до того, как транспортное средство станет непригодным к эксплуатации. Нужно постоянно держать их на контроле. Это поможет вовремя сделать профилактику и провести регламентные работы.

Основные показатели проблем с аккумулятором:

  1. При попытке открыть авто охранная система работает неправильно – центральный замок заедает, двери открываются плохо, при нажатии кнопок брелока сигнализация реагирует медленно.
  2. При сильном падении напряжения в бортовой сети после остановки двигателя может произвольно отключаться магнитола. Это часто проявляется, если владелец использует мощную акустическую систему.
  3. Возникают проблемы с работой оптики. Свет фар становится тусклым. Освещение в салоне теряет интенсивность.
  4. Наблюдаются изменения в процессе запуска мотора. Появляется «провал» после включения зажигания (с последующим нормальным вращением двигателя). При сильной потере заряда может раздаваться звук срабатывания втягивающего реле стартера без попыток мотора вращаться.
  5. После поворота ключа в замке (нажатии кнопки старта) панель приборов гаснет, и в дальнейшем ничего не происходит.
  6. Обороты двигателя в момент прогрева увеличиваются или снижаются произвольно.
  7. Напряжение источника питания электрической сети автомобиля можно контролировать по приборам на панели, если они предусмотрены конструкцией. При отсутствии встроенных датчиков можно использовать любой переносной мультиметр для измерения значений напряжения на клеммах АКБ.

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Один из самых распространенных способов завести автомобиль при потере собственной электрической батареей заряда – «прикурить» авто от другой машины. Для этого лучше использовать специальные силовые провода. Но при их отсутствии выйти из положения можно, воспользовавшись скруткой нескольких проводников более тонкого сечения. Для соединения минусовых клемм подойдет открытый проводник – проволока, другие металлические изделия подходящей формы.

Когда соединить нечем, исправную батарею переставляют на место нерабочей и запускают двигатель. После старта и прогрева мотора источники питания быстро меняют местами. При этом работа машины на время смены узлов осуществляется от генератора.

Для большинства современных моделей такой способ не рекомендуется из-за высокой вероятности сбоя в работе или полного выхода из строя бортовой электроники и компьютера.

Если в неисправном автомобиле стоит механическая коробка передач, можно применять буксировку. Можно толкнуть или «дернуть» авто, чтобы запустить двигатель или отбуксировать к месту, где присутствует возможность восстановить батарею. При отсутствии рядом других транспортных средств нужно искать способ зарядить АКБ.

Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Если владелец авто с разряженным аккумулятором имеет портативный прибор для зарядки и пуска, то проблема запуска двигателя решается быстро. В таких устройствах производители используют гелевые АКБ небольшой мощности или изделия из лития. Их чаще всего выполняют с переходником под прикуриватель и «крокодилами» для клемм.

В состав базовых моделей входят:

  • амперметр, чтобы следить за током зарядки;
  • трансформатор (выдает нужное значение напряжения);
  • выпрямитель (для зарядки от сети переменного напряжения).

Более продвинутые конструкции содержат стабилизаторы, дополнительные фильтры, разные варианты защиты. Некоторые устройства поддерживают работу одновременно с несколькими авто и имеют мощность до 50 Вт.

Портативный прибор не предназначен для полного восстановления батареи. Его используют, чтобы завести авто или быстро подзарядить источник питания для дальнейшей его зарядки от генератора автомобиля во время работы двигателя.

Пользоваться переносным устройством просто:

  1. Нужно предварительно зарядить его от сети 220 В или от прикуривателя во время движения машины.
  2. Подсоединить «крокодилы» к клеммам батареи в соответствии с указанной полярностью.
  3. Включить устройство (замкнуть цепь).
  4. Произвести запуск двигателя, если прибор рассчитан на требуемое количество ампер, или выждать, когда подзарядится АКБ.

Использование зарядки от ноутбука

Если под рукой есть ноутбук, то можно воспользоваться его блоком питания для пополнения автомобильной батареи. Дополнительно понадобятся:

  • лампочка или резистор нужного сопротивления;
  • провода;
  • инструменты.

От зарядки ноутбука нужно вывести два проводника. Следует подсоединить кабель внутрь штекера блока питания портативного компьютера для плюса, отрицательный провод сосредотачивается снаружи.

Собирают схему в следующем порядке:

  1. Минусовую клемму автомобильной батареи соединяют с выведенным от зарядки отрицательным проводом. Надежно закрепляют, чтобы обеспечить хороший контакт. От его качества зависит весь процесс подзарядки.
  2. В разрыв плюсового участка включают автомобильную лампочку или резистор. Сопротивление последнего выбирается в зависимости от требуемого тока зарядки. Для 2 А понадобится 10 Ом. Для регулировки времени заряда воспользуйтесь подстроечным резистором.
  3. Чтобы контролировать зарядный процесс, в схему последовательно включают амперметр. Но устройство для зарядки можно применять и в отсутствие измерительного элемента.

АКБ будет готова к работе, когда напряжение на ее клеммах станет равно 14 В. Лучше, если при этом будет «кипеть» электролит. Схему можно разбирать и пытаться запустить мотор.

После такой подзарядки батарея нуждается в обслуживании в нормальных условиях с наличием полнофункциональных приборов и инструментов.

Зарядка от сети 220 вольт

Простое устройство для восстановления заряда батареи в авто от сети переменного тока 220 В можно собрать из диода и конденсатора. Полупроводниковый диод понадобится мощный, лучше с рабочим напряжением около 1000 В, но можно меньше. Емкость используют неполярную, пленочного типа, рассчитанную на 400 В и больше.

  1. Один провод от сети соединяют с конденсатором.
  2. Второй вывод последнего подводят к аноду диода.
  3. Его катод подключат к плюсу АКБ.
  4. Минус аккумулятора – к свободному контакту вилки 220 В.

Ток зарядки зависит от значения емкости. Конденсатор выбирают из расчета 70-100 мА на 1 мкФ емкости. Можно использовать правила параллельного соединения конденсаторов для подбора требуемой величины.

Также для восстановления батареи в машине подойдет блок питания от ПК. Нужно подобрать вывод с напряжением 12 В. Чаще плюс – это желтый провод, минус – черный.

Чтобы поднять напряжение на выводах блока, нужно нагрузить низковольтные шины БП. Например, соединить зеленый провод с минусом схемы (любым черным проводником). При этом на желтом выводе появится увеличенное напряжение, которого хватит для подзарядки батареи.

Если блок питания уйдет в защиту, то зеленый провод нужно временно отсоединить и подключить вновь.

При помощи лампы накаливания

Если рядом есть сеть с бытовым переменным напряжением, электрическая лампочка на 220 вольт мощностью 40-100 ватт и полупроводниковый диод с допуском больше 3 А (например, IN5408), можно использовать еще один метод подзарядки автомобильного аккумулятора, если тот сел.

В этой цепи регулятором зарядного тока является лампочка. Чем она мощнее, тем больше будет проходить зарядов.

  1. Катод диода соединяют с плюсом батареи. К аноду полупроводникового прибора подводят один из контактов лампы накаливания. Диод следует выбирать с допустимым напряжением более 400 В.
  2. Второй провод от лампочки соединяют с вилкой для включения в розетку.
  3. Минус аккумулятора подводят к другому контакту вилки. Если вилки нет, то можно осторожно вставить зачищенные концы проводов в розетку, соблюдая правила техники безопасности.

По возможности соединения лучше делать с помощью паяльника. После включения приборов в сеть 220 В работу схемы можно проверить по накалу лампы. Если она горит в полную силу, то зарядки нет. При нормальном функционировании интенсивность свечения будет снижена за счет подзарядки батареи.

Величину тока можно замерять, если включить в схему амперметр. Собранная цепь представляет собой однополупериодный выпрямитель.

С лампой накаливания можно собрать и более совершенную схему – выпрямитель двухполупериодный. Вместо одиночного диода следует использовать полный полупроводниковый мост. Последний бывает в готовом виде (например, в блоке питания компьютера) или делается из 4 отдельных диодов по мостовой схеме.

Лампу накаливания в этом случае можно взять 100-150 Вт.

Изготовление самодельного зарядного устройства

ЗУ выполняются по разным схемам. Для самостоятельного изготовления надежного полнофункционального устройства на 14,5 В можно использовать вариант с максимальным током 6 А с понижающим преобразователем DC-DC.

Кроме него для устройства понадобятся:

  • КВРС 5010 – диодный мост;
  • охлаждающий радиатор для моста;
  • для подключения аккумуляторной батареи – «крокодилы»;
  • ТС 180-2 (понижающий трансформатор), можно использовать другие модели с мощностью от 150 Вт;
  • предохранители;
  • вилка на 220 В;
  • конденсаторы 50 В, 2200 мкФ;
  • амперметр.

При расключении минус преобразователя DC-DC соедините с минусом своего автомобиля, а закончив присоединение отрицательных контактов, подключите плюс батареи к плюсовому выводу преобразователя. Диодный мост надежно закрепите на радиаторе.

Если есть хорошие навыки работы с электроникой, то можно реализовать и более сложные схемы. Такие ЗУ будут включать микроконтроллеры, обладать улучшенной защитой, системой индикации. Есть варианты зарядных устройств, которые используют разрядно-зарядные циклы.

Для подзарядки кислотных аккумуляторов с высокой емкостью делают мощные зарядки (24В, 120А).

Наиболее простые схемы имеют в своем составе в качестве основного узла силовой транзистор, который выполняет функцию стабилизатора выходного напряжения. Также есть модели импульсных, тиристорных и интеллектуальных ЗУ.

Меры предосторожности

Аккумулятор для современного автомобиля – сложное техническое устройство. При его изготовлении применяются вредные химические вещества – свинец, мышьяк, серная кислота. При неосторожной работе можно отравиться парами и металлами, получить ожоги, вызвать возгорание и взрыв батареи.

Следует выполнять следующие правила:

  1. Помещение должно хорошо проветриваться.
  2. Поверхность кожи нужно прикрыть одеждой, глаза защитить очками.
  3. Нужно воздержаться от курения, использования открытого огня, искрящих приборов.
  4. Не допускать скопления газов, которые выделяются во время процесса.

Нужно помнить, что чем мощнее лампа накаливания, используемая в схеме, тем больше будет ток зарядки. Чтобы не допустить перегрузки АКБ, его при зарядке лучше держать ниже 3-4 А.

При самостоятельном сборе схем нужно подбирать все элементы в соответствии с требованиями, не допускать перегрева. Взорваться или загореться может не только сам аккумулятор, но и любой из электронных компонентов в цепи самодельной зарядки.

Читайте также  Замена задних колодок киа спектра

Как зарядить аккумулятор машины, если вы оказались без зарядного устройства

Любой автомобилист может оказаться в таких условиях, когда аккумулятор машины внезапно перестает работать, а возможности зарядить его от обычного зарядного устройства нет. Например, если автомобиль долго не использовался и стоял на автостоянке несколько месяцев, АКБ постепенно будет разряжаться и перестанет работать. Кроме этого, если оставить включенными фары, аккумулятор очень быстро «сядет» за ночь, и завести автомобиль просто не удастся. В таких случаях следует знать о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, используя способы, известные многим водителям.

Уточняем причину: диагностика

Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина. Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села». Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.

Также необходимо осмотреть и сам автомобильный аккумулятор. Все современные батареи снабжены индикатором зарядки, по цвету которого можно понять, разрядилась батарея, или нет. Когда индикатор горит красным цветом, значит, так оно и есть.

Если сел аккумулятор, это отразится и на характере звучания двигателя. Звук будет слабым, более монотонным и очень тягучим, с характерным пощелкиванием под капотом. При внезапном обнаружении каких-либо из этих признаков придется подумать над тем, как зарядить авто, если нет зарядки, проявив определенную долю смекалки и общительности.

Метод «прикуривания» от другой машины

Один из старых добрых способов привести в движение автомобиль — это попробовать подзарядить севший аккумулятор от АКБ другой машины, проезжающей мимо. Любой видавший виды автомобилист скажет, что при возникновении проблемы с тем, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, именно такой выход из положения является самым проверенным и правильным. Если беда с батареей приключилась во время пути, когда нет возможности добраться пешком до ближайшего центра технического обслуживания, другие автомобилисты охотно и с пониманием приходят на помощь.

При работе с аккумуляторами следует учитывать то, что внутри капота современных машин находится много разных электронных приспособлений. Важно добраться до АКБ, не повредив их. Хотя, по идее, производители учитывают возможность зарядки одного автомобиля от другого, и места для прикуривания должно быть достаточно. На батарее легко найти две клеммы: плюсовую и минусовую, причем, плюсовая клемма всегда выглядит больше.

Для того, чтобы осуществить процесс зарядки севшего аккумулятора от автомобиля-донора, понадобятся два толстых провода с крепкими и широкими зажимами с площадью сечения каждого не меньше 10мм 2 . Провода должны быть не менее 1,5 метров в длину и обязательно иметь плотную резиновую оплетку, иначе они не выдержат условий низких температур. Более тонкие провода использовать не рекомендуется, потому что при подаче сильного тока они могут просто перегореть. Сила тока, устанавливаемая перед его подачей, должна составлять не менее 200 А.

Лучше всего использовать профессиональные провода с широкими зажимами и стандартными цветами, принятыми в электронике: красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — «минусовой». Широкие зажимы обеспечивают наилучшую степень контакта, а большое сечение профессиональных проводов наиболее правильно передает ток.

После того, как будет найден водитель, который согласится помочь, можно совместно перейти к следующим действиям:

  • «плюсовой» зажим вначале зафиксировать на плюсовой клемме АКБ автомобиля, принимающего помощь;
  • «плюсовой» зажим также зафиксировать на плюсовой клемме АКБ машины-«донора»;
  • подсоединить «минусовые» провода строго в той же последовательности «принимающий — донор», постоянно следя за полярностью;
  • не допускать соприкасания проводов между собой;
  • завести двигатель автомобиля-«донора» на 10-15 минут;
  • на протяжении всего процесса не отсоединять провода;
  • завести двигатель принимающего автомобиля только после истечения времени в 10-15 минут, заглушив перед этим «донорский» двигатель;
  • снять зажимы с клемм, не заглушая двигатель принимающей машины, по принципу — «минус» с донора, «минус» с принимающего, «плюс» с донора и «плюс» с принимающего;
  • пусть двигатель принимающей машины работает еще несколько минут до полноценного окончания процесса.

Метод толкания автомобиля

Не менее старый и традиционный способ «раскачки» аккумуляторной батареи, позволяющий в короткий срок завести двигатель. Однако на современном этапе важно учитывать, что он подходит только для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач.

Суть способа: после разрядки в любом аккумуляторе остается еще определенное количество энергии, которой должно быть достаточно для того, чтобы запустить стартер. Можно попросить о помощи людей, которые проходят мимо. Когда двигатель заведется, его следует не выключать сразу, а какое-то время ездить по дороге, чтобы максимально «раскачать» аккумулятор. Существуют и более экстремальные методы, как завести машину, если сел аккумулятор.

Как зарядить аккумулятор в экстренных случаях

Безусловно, такие способы могут выручить тогда, когда автомобилист находится в черте города или на оживленной трассе, где шансы встретить потенциальных помощников достаточно велики. Но как можно зарядить АКБ, если водитель оказался в каком-нибудь глухом месте, а аккумулятор перестал работать?

В данном случае существует несколько подручных методов «оживления» аккумулятора, например:

  • экстренный запуск двигателя с помощью обычной батарейки;
  • просто встряхнуть аккумулятор несколько раз.

Любую обычную батарейку можно вынуть из фонарика, либо из телефона. Затем открыть капот машины и отыскать проводок, который ведет от АКБ к генератору, подающему нужный сигнал во время поворота ключа зажигания. Проводок следует разорвать, а на его место вставить батарейку. Автомобиль хорошенько подтолкнуть. Если есть возможность, лучше толкнуть его с горки, потом запрыгнуть в него на ходу и быстро повернуть ключ. Батарейку убрать после того, как двигатель заведется, не выключая его. Конечно, такой способ требует определенной быстроты реакции, но, когда нет другого выхода, может получиться абсолютно все.

Если аккумулятор свинцово-кислотный с жидкостью внутри, можно достать его из капота автомобиля и осторожно встряхнуть несколько раз для того, чтобы жидкие составляющие равномерно распределились по всему его корпусу. Разумеется, при этом важно соблюдать максимально возможную технику безопасности.

Изготовление самодельного зарядного устройства

Если у водителя есть достаточно времени и соответствующие условия, можно попробовать сделать простое устройство самостоятельно.

Изготовление самодельной зарядки увенчается успехом в том случае, если имеются такие составляющие:

  • обычная лампочка (от 60 до 200 ватт);
  • диод-полупроводник;
  • проводки с клеммами со штекером для розетки.

Чем больше показатель мощности у лампочки, тем быстрее будет заряжаться АКБ автомобиля. Однако не стоит использовать лампочку с показателем мощности больше, чем 200 ватт: может перегореть не только полупроводник, но и батарея. Прикасаться незащищенными руками к любому элементу выстраиваемой цепи можно только в том случае, если она отсоединена от источника питания. Важно помнить о том, что цепь будет находиться под очень большим напряжением.

Полупроводниковый диод необходим для того, чтобы во время процесса зарядки переменный ток преобразовывался в постоянный. При составлении схемы нужно учитывать то, что диод будет забирать половину переменного тока, поэтому мощность горящей лампочки будет составлять вдвое меньше.

Продолжительность такой зарядки, в среднем, составляет около десяти часов.

Если в данный момент нет времени на то, чтобы заряжать аккумулятор в течение нескольких часов, а нужно срочно «оживить» его, можно воспользоваться очень простой схемой изготовления «быстрооживляющего» зарядного устройства.

Изготовление ЗУ с помощью «зарядника» от ноутбука

Для этого понадобятся:

  • зарядное устройство для ноутбука;
  • мультиметр;
  • лампочка;
  • провода, соединяющие элементы схемы.

Суть заключается в том, чтобы подать напряжение с зарядного устройства на аккумулятор. Для этого плюсовой полюс с внутреннего контакта зарядного устройства от ноутбука нужно подключить к мультиметру. Мультиметр, работающий в режиме амперметра, нужен для того, чтобы отслеживать, на каком токе идет зарядка. Далее «плюс» ведется с мультиметра к лампочке (в среднем, мощностью 20 Вт), а от лампочки проводок подсоединяется уже непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора.

Минусовой полюс от зарядного устройства для ноутбука прямо подсоединяется к минусовой клемме АКБ.

Если собрать такую несложную схему, то быстро подзарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях можно в течение 30 минут.

Кстати, если аккумулятор разрядился на морозе, его работоспособность можно быстро восстановить, если просто занести его в теплое помещение. При этом не стоит торопиться и, тем более, нельзя проводить никаких экспериментов с использованием горячей воды или кипятка. Отогревать АКБ нужно осторожно и постепенно.

Любой опытный водитель всегда сможет ответить на вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Многие автомобилисты с удовольствием рассказывают об этом и делятся своим опытом с начинающими. Для того чтобы применить тот или иной метод, важно всегда учитывать такие факторы, как окружающая обстановка, возможность обратиться к кому-либо за помощью, а также собственная смекалка и изобретательность.

зарядка АКБ без зарядного

У каждого может возникнуть ситуация когда аккумулятор сел а в наличии нет зарядного устройства. Но почти всегда имеется минимальный набор предметов с помощью которых можно соорудить импровизированное зарядное устройство.
Самый простой вариант это зарядить АКБ с помощью источника постоянного тока, который может оказаться под рукой. Источник тока должен быть напряжением больше 16 вольт иначе аккумулятор не зарядится полностью, но если батарея разряжена в 0 то сгодится и с меньшим напряжением (блок питания ПК) но батарея будет заряжена на 30%. Подходящим вариантом является блок питания ноутбука- на выходе у него как правило 18-20 вольт и он способен отдать ток 3-6 Ампера.
Для зарядки нам понадобится несколько проводов, и лампочка на 55-90 ватт 12 вольт. Идеально подойдет лампа головного света. К зарядному от ноутбука подсоединяем два провода- как правило плюс находится на внутреннем контакте разъема а минус на внешнем. подсоединяем батарею и лампочку к зарядному, плюс на плюс минус на минус, предварительно соединив их последовательно.

Читайте также  Ваз 2114 замена сальника коленвала

Лампочка нам нужна чтобы не было перегрузки на зарядке от ноутбука. В противном случае она либо перегреется и сгорит, либо просто отключит напряжение увидев подключенную батарею как короткое замыкание. В зависимости от мощности зарядки, степени разряжености батареи и подключенной лампы ток зарядки может колебаться от 3 до 6 ампер.
Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах полностью заряжается за 5-10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое-как крутит стартер до состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!
Но такое зарядное лучше без присмотра не оставлять- поскольку устройство не отключится при достижении батареей необходимого напряжения. А при перезаряде АКБ будет греться, активно выделять водород (кипеть) и естественно портится. При отсутствии измерительных приборов конец зарядки можно определить по моменту начала кипения- эта та точка при которой батарея берет в заряд гораздо меньше а лишнюю энергию преобразует в разложение воды электролита.
Вторым вариантом зарядки аккумулятора является зарядка от бытовой сети переменного тока в 220 вольт. Принцип подключения такой же, как описывали раньше.
Разница заключается в том, что лампа должна быть на 220 вольт а ее мощность подбирается в зависимости от желаемого тока зарядки. Лампа в 100ватт даст зарядный ток в 0.5 ампера а лампа или иной прибор на 1000 ватт даст ток около 4 ампер.
Следующее отличие в том, что в сети переменный ток и напрямую им батарею не зарядить. В последовательную цепь из АКБ и лампы следует включить диод который рассчитан на прямое и обратное напряжение не менее 400 вольт. Диод можно найти например в энерго сберегающей лампе. обычно в них устанавливают 1N4007 расчитанный на ток до 1 ампера, который можно установить в паре с лампой на 150 ватт. Но разбирать лампу следует в случае безвыходной ситуации-когда акум сел а ехать срочно нужно и зарядки нет. но КПД этого устройства весьма мал поэтому целесообразнее применить диодный мост.

При его использовании схема подключения следующая.

При использовании зарядного от сети 220 вольт нужно быть предельно осторожным, так как все элементы будут находится под напряжением опасным для жизни. Не допускайте контакта с оголенными проводами и токопроводящими частями импровизированной зарядки.
Эти два способа зарядки акб являются екстренной мерой но могут использоватся продолжительное время как замена специализированным зарядкам. но лучше все таки преобрести фирменную которая гораздо более функциональная и безопасная как для аккумулятора так и для вашего здоровья.

Как можно зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства?

Практически все водители сталкивались с проблемой разряженной аккумуляторной батареи. Причём подобные неприятности часто происходят в ситуациях, когда отсутствует возможность воспользоваться специальным прибором для восстановления АКБ. Следовательно, возникает вопрос: как зарядить аккумулятор без зарядного устройства?

Существует множество способов решения этой проблемы. И необязательно брать с собой автомобильную зарядку, ведь её можно сделать самостоятельно. Но стоит отметить, что процесс изготовления прибора представляет серьёзную опасность. Особенно это касается автомобилистов, которые не знают основы электротехники. Однако если в дороге сел аккумулятор, то, естественно, приходится искать решение, как зарядить его без зарядки.

Восстановление работоспособности батареи своими руками – сложная и трудоёмкая задача, решение которой требует повышенного внимания и сосредоточенности на процессе. Во-первых, нужно соблюдать технику безопасности. Это связано с тем, что подручные средства, использующиеся для зарядки автомобильных аккумуляторов, провоцируют усиленное нагревание АКБ. Следовательно, неосторожное обращение с приборами может стать причиной возникновения пламени. Во-вторых, необходимо постоянно контролировать процесс зарядки. Грамотное регулирование осуществляется на основе периодических измерений на клеммах батареи.

Существует 5 основных методов, как зарядить аккумулятор, если нет зарядного устройства. Рассмотрим подробно каждый.

  1. Используем блок питания ноутбука в качестве зарядного устройства
  2. Заряжаем АКБ напрямую от сети через диод и лампочку
  3. Заряжаем автомобильную батарею от сети через диодный мост и мощный электроприбор
  4. Прикуриваем свой автомобиль от машины соседа
  5. Заряжаем аккумулятор от солнечной батареи

Используем блок питания ноутбука в качестве зарядного устройства

Многие автовладельцы не знают, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства с помощью блока питания ноутбука. А ведь это очень удобно – компактный портативный компьютер в современном мире есть с собой у каждого третьего водителя. Чтобы осуществить зарядку аккумулятора таким способом, необходимо собрать простую электрическую схему. Для этого нужны следующие компоненты:

  • зарядное устройство от ноутбука;
  • искусственный источник света 12 В с мощностью от 5 до 55 Вт (лампочка);
  • провода (желательно медные двужильные);
  • мультиметр.

Если рассматривать блок питания, то обычно он имеет следующие стандартные параметры: напряжение от 19–20 В, сила тока около 5 А и мощность 80 Вт. Под такие характеристики идеально подойдёт лампа накаливания, в баллон которой добавлен буферный газ. Речь идёт об обычной галогенной лампочке. Нельзя не отметить, что от её мощности напрямую зависит сила тока, которая не должна превышать 3,5–6 А.

Алгоритм сборки самодельного зарядного устройства с применением адаптера портативного компьютера выглядит следующим образом:

  1. Подключить к блоку питания два провода: плюсовой присоединяется к лампочке, а минусовой – к отрицательному выводу АКБ.
  2. Второй вывод искусственного источника света соединить с положительной клеммой аккумулятора.

Нужно с большой аккуратностью осуществлять сборку такого прибора. В первую очередь необходимо соблюдать полярность клемм батареи. Если алгоритм сборки выполнен грамотно, то лампочка должна загореться. С помощью мультиметра рекомендуется проверять напряжение. Как только оно станет примерно 13,5 В, следует остановить процесс зарядки.

Заряжаем АКБ напрямую от сети через диод и лампочку

Выполнять зарядку с помощью диода и лампочки небезопасно, если не соблюдать основные правила. Нельзя трогать неизолированные участки провода!

Для сборки электрической схемы понадобятся следующие элементы:

  • диод Д246А/SF56/10A10;
  • лампочка 220 В с мощностью от 50 до 150 Вт;
  • провода;
  • вилка.

Инструкция сборки зарядного устройства с применением диода и лампочки:

  1. Подключить к вилке провода: минусовой соединить с клеммой аккумулятора, а плюсовой разделить на три части.
  2. Присоединить в разрывы диоды и лампочку.
  3. Подключить устройство в сеть.

Диоды разрешается использовать со старой лампочки. Их количество может быть разным, но от этого зависит время зарядки. Если применять один диод, то оно составит 16 часов, а при двух – около 8–10 часов. Причём чем больше их использовать, тем интенсивнее будет проходить процесс потребления энергии.

Присоединять собранное устройство к сети нужно с большой осторожностью. Перед подключением важно тщательно проверить грамотность построенной схемы. Ошибки при сборке могут привести к поражению электрическим током. Поэтому такой способ рекомендуется применять исключительно водителям, которые имеют опыт в работе с электричеством.

Заряжаем автомобильную батарею от сети через диодный мост и мощный электроприбор

Большинство водителей, подбирая, как лучше зарядить аккумулятор подручными средствами, отдают предпочтение данному способу. С помощью него осуществляется восстановление АКБ по такому же принципу, что и в предыдущем методе. Однако есть различие в схеме: используется диодный мост, который можно найти на компьютерных зарядках. Такая конструкция собирается самостоятельно. Для этого понадобится четыре выпрямительных диода. Необходимо уделить большое внимание их напряжению: оно должно быть таким же, как и на готовой конструкции.

Для сборки электрической схемы понадобятся следующие элементы:

  • диоды BR104/KBU1010/1GBU810;
  • электроприбор с высокой мощностью (утюг, электроплита);
  • провода.

Осуществлять сборку рекомендуется с использованием диодного моста с обратным напряжением не менее 40 В и силой тока 5 А. Причём располагаться такая конструкция должна на теплоотводе.

Касаться руками клемм в процессе зарядки строго запрещено.

Прикуриваем свой автомобиль от машины соседа

Анализируя, чем можно зарядить аккумулятор, если нет зарядника, нельзя не отметить, что самый простой способ восстановить АКБ – использовать источник питания другого автомобиля. Это старый и проверенный метод. Но не все водители знают, как грамотно можно зарядить аккумулятор без зарядного устройства при помощи машины соседа.

При таком способе потребуется минимальное количество приспособлений:

  • заряженный аккумулятор любого автотранспортного средства;
  • провода с зажимами с допустимой силой тока в пределах 200–300 А.

Однако нужно уделить большое внимание их выбору. Провода должны иметь специальное сечение в районе 10 мм2 и быть оснащены резиновой оплеткой, также нельзя использовать повреждённые или слишком тонкие. Пластик может легко сломаться при отрицательной температуре. Поэтому перед тем, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, необходимо осмотреть кабель на предмет неисправностей.

Алгоритм прикуривания АКБ от машины соседа:

  1. Установить вторую машину в удобное положение и приступить к процессу зарядки.
  2. К плюсовой клемме подключить красные кабеля, а к минусовой – только чёрные. Если в процессе их присоединения появились искры, то это является нормальной реакцией.
  3. Завести машину, которая является донором, примерно на 4–6 минут.

Этот метод позволяет восстановить аккумуляторную батарею на непродолжительный срок. Осуществить полную зарядку с помощью прикуривания нельзя.

Заряжаем аккумулятор от солнечной батареи

Аккумулятор автомобиля может подвести в любой момент. Это, как правило, происходит в самых неподходящих местах. Следовательно, нельзя быть уверенным, что в ближайшее время проедет машина и владелец даст прикурить. Анализируя, как зарядить аккумулятор авто без зарядного устройства, ряд водителей выбирают батарею из солнечных панелей. С помощью такого прибора можно восстановить АКБ на время.

В основном все модели подобных панелей имеют силу тока, которая не превосходит значение в 1 А. Поэтому заряжать аккумулятор можно, не опасаясь за своё здоровье. Однако это займёт длительный промежуток времени. Если рассматривать определённые характеристики, то, чтобы поддержать оптимальный уровень заряда, достаточно моделей с 5–6 Вт и мощностью 30–60 В.

Читайте также  Замена прокладки гбц шевроле ланос

Рациональный вариант для АКБ – модуль порядка 1 м в длину и мощностью около 15 Вт при напряжении в 12 В. Также необходимо использовать контроллер, чтобы предохранить АКБ от перезаряда. Разместить солнечную батарею рекомендуется на крыше. Если размеры последней позволяют, то можно использовать несколько панелей.

Все разновидности солнечных батарей подключаются к аккумулятору двумя способами:

  • через прикуриватель;
  • через клеммы АКБ.

Если осуществлять подключение последним способом, то необходимо учитывать инструкцию производителя, так как каждая батарея имеет свои характеристики.

Способы зарядки автомобильного аккумулятора без использования ЗУ

Разряженный аккумулятор – ситуация, знакомая всем автовладельцам. Несмотря на то, что она возникает не так уж редко, не все считают нужным иметь в гараже заводское зарядное устройство, надеясь на помощь друзей, которые одолжат ЗУ, или случайных прохожих, с энтузиазмом использующих свои физические способности для запуска мотора «с толкача». Но что делать, если ни один из широко известных способов недоступен?

Оказывается, зарядить батарею можно и различными подручными средствами. Как – мы сейчас и расскажем.

  1. Что нужно, чтобы привести АКБ в рабочее состояние без ЗУ
  2. Что можно сделать с севшим аккумулятором без зарядного устройства
  3. Как зарядить аккумуляторную батарею портативным зарядным устройством
  4. Использование зарядки от ноутбука
  5. Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядки от сети 220 В

Что нужно, чтобы привести АКБ в рабочее состояние без ЗУ

Классический автомобильный аккумулятор – это устройство с номинальным напряжением 12 В и мощностью 55-60 А/час. Для его зарядки необходимо обеспечить подачу питания свыше 14 В при силе тока хотя бы в 1 А, хотя при таком токе зарядка будет происходить очень медленно – лучше, чтобы было 3 или 4 ампера.

Потребуется также некоторая нагрузка типа лампочки, которая будет включаться в схему зарядки батареи – без неё высок риск выхода из строя источника питания, а то и самой АКБ.

Но и этого недостаточно – процесс зарядки необходимо контролировать. А значит, нам понадобится измерительный прибор, и даже два, поскольку наблюдать необходимо и за током, и за напряжением. Вместо вольтметра и амперметра можно использовать мультиметр, обеспечивающий измерение нескольких электрических параметров.

Не обойтись и без проводов, желательно медных, без паяльника и изоленты. Такой нехитрый набор позволит нам «на коленке» смастерить самодельную зарядку. Впрочем, существуют методы, позволяющие обойтись и без такого ЗУ, поэтому давайте перейдём к рассмотрению способов, как зарядить автомобильный аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Что можно сделать с севшим аккумулятором без зарядного устройства

Какой бы способ из предложенных вы не выбрали, безопасность – прежде всего. Многие автомобилисты хорошо разбираются в моторе, могут выполнить ремонт коробки передач и без труда управляются с заменой элементов подвески, но практически не имеют ни опыта, ни знаний в автоэлектрике. Им к такой работе лучше не приступать. Впрочем, в виде исключения можно предложить вариант с зарядкой портативных АКБ, но лучше всего (и безопаснее) отправиться в магазин, приобрести заводской зарядник и выполнить процедуру согласно инструкции.

Если же вы твёрдо решили воспользоваться приведёнными здесь советами, вам следует соблюсти все необходимые меры предосторожности, которые предписываются при работе с электричеством.

При попытке подзарядить аккумулятор машины с помощью самодельного зарядного устройства вы должны помнить, что окончание процесса зарядки контролировать придётся самостоятельно. Большинство фабричных моделей ЗУ (по крайней мере, современных) способны прерывать зарядку автоматически.

Процесс зарядки на конечной стадии будет сопровождаться кипением электролита – это процесс электролиза, или химического разложения воды на кислород и водород. Эти газы, скапливаясь вверху батареи, являются взрывоопасной смесью, для воспламенения которой достаточно маленькой искры. Поэтому зарядку следует осуществлять в помещении с естественной или искусственной вентиляцией и не допускать появления вблизи АКБ источников открытого огня.

Как зарядить аккумуляторную батарею портативным зарядным устройством

Найти такое устройство в магазине не проблема, большинство из них – это так называемые пуско-зарядные устройства, с помощью которых можно или завести машину, после чего процесс зарядки возьмёт на себя генератор, или подзарядить штатную АКБ. Обычно такие устройства приобретают, чтобы осуществлять аварийный пуск мотора в походных условиях, когда воспользоваться обычным ЗУ возможности нет.

Такое переносное автономное устройство оснащается собственной аккумуляторной батареей, чаще литиевой, но встречаются и гелевые варианты. В комплект поставки обычно входят и провода с зажимами, но имеются модели, которые можно подключать через прикуриватель. Зарядка таких ПЗУ осуществляется различными способами – от электросети или через адаптер-переходник от генератора.

Конструкция типичного портативного ПЗУ включает диодный мост, амперметр и выпрямитель трансформаторного типа. В «навороченных» моделях могут присутствовать несколько уровней защиты, режимы регулировки процесса заряда.

Самые дорогие устройства, относящиеся к категории профессиональных, характеризуются повышенной мощностью, порядка 45-55 Вт. Это позволяет использовать их многократно без подзарядки – например, заряжать одновременно несколько автомобильных аккумуляторов или производить множественные пуски двигателей.

Что касается простоты использования переносных ПЗУ, то здесь практически не потребуются какие-либо навыки – процедуру сможет выполнить даже начинающий автомобилист. Всё, что от вас потребуется, – подключить провода к клеммам вашей батареи с соблюдением правильной полярности (здесь поможет прилагающаяся инструкция), после чего процесс зарядки запустится автоматически – вам останется наблюдать за её ходом.

Отметим, что зарядить аккумулятор автомобиля переносным зарядником на 100% не получится, а если мощность ПЗУ невелика, то АКБ вряд ли наберёт и 50% от своей номинальной ёмкости. Впрочем, этого и не требуется – важно, чтобы полученного заряда хватило для успешного пуска силового агрегата, после чего в дело вступит генератор и обеспечит штатный режим зарядки. Если же у вас есть сомнения относительно возможностей вашего автоаккумулятора, то лучше просто завести мотор, используя портативное зарядное устройство.

Использование зарядки от ноутбука

Разумеется, далеко не всегда имеется возможность воспользоваться ПЗУ. В таких случаях бывалые автомобилисты предлагают воспользоваться зарядкой от обычного ноутбука. Кроме собственно ЗУ, вам потребуются провода с зажимами, желательно медные, а также нагрузка в виде лампочки (ещё лучше – резистор), подключаемой параллельно, непосредственно к выводам батареи.

Порядок сборки такой самодельной зарядки не сложен:

  • цепляем провода к штекеру зарядного устройства, важно знать, что плюсовой провод – внутренний, минусовый – наружный;
  • другие концы проводов цепляем к АКБ: минусовый – к отрицательной клемме, плюсовый – к положительному выводу автомобильной батареи;
  • нагрузку (резистор или лампочку) цепляем в разрыв положительного провода. Лампочку лучше выбирать небольшой мощности, но резистор предпочтительнее, так как в этом случае имеется возможность менять величину сопротивления. Подбирать номинал можно начать из расчёта 10 Ом, если зарядка обеспечивает ток в 2 А. Если есть потребность ускорить зарядку – выбирайте резистор с меньшим номиналом, но не переусердствуйте – при слишком малых значениях ток зарядки может оказаться разрушительным для пластин АКБ;
  • теперь включаем зарядное устройство ноутбука в розетку и наслаждаемся процессом;
  • окончание зарядки можно определить, измерив напряжение на клеммах батареи – при значениях, превышающих 14 В, выключаем ЗУ. Если измерительного прибора нет, придётся ориентироваться на кипение электролита – появление пузырьков воздуха будет свидетельствовать, что аккумулятор уже набрал заряд, которого хватит для пуска мотора.

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядки от сети 220 В

Если у вас нет ноутбука, то зарядить аккумулятор можно напрямую из бытовой сети 220 В, причём процесс во многом схож с предыдущим. Но поскольку нам нужен постоянный ток и 12 В, а у нас имеется переменный и в 18 раз больший, нам потребуется нагрузка в виде 220-вольтовоё лампы накаливания (в предыдущем случае использовалась автомобильная на 12 вольт), а также диодный мост, в задачи которого будет входить преобразование переменного тока в постоянный.

Приводим схему такой самодельной подзарядки:

Зарядка АКБ с использованием ЗУ от ноутбука или напрямую от бытовой сети не рекомендуется использовать, если вы не имеете опыта работы с электроприборами и отсутствуют знания основ электротехники. Достаточно одной ошибки – и вы столкнётесь со сгоревшим блоком питания, с окончательно погибшим аккумулятором и выбитыми пробками. Не забывайте, что игры с электричеством – это опасно для жизни.

Отметим, что зарядку при помощи лампы накаливания желательно производить лампой мощностью 40-100 Вт, а в качестве выпрямителя применить диод, обладающий допуском свыше 3 Ампер (самый подходящий из числа распространённых – IN5408). Отметим, что в качестве регулятора тока зарядки выступает не диод, а лампочка – чем выше номинал её мощности, тем выше зарядной ток и тем быстрее будет происходить зарядка. Рабочее напряжение диода должно быть свыше 400 В.

После того, как зарядка собрана и подключена к батарее, её можно включать в сеть. Отметим, что лампа будет индикатором зарядки – если она будет светить в полную силу, это значит, что зарядка отсутствует. Если всё сделано правильно, её свечение будет тусклым, поскольку большая часть энергии будет идти на аккумулятор.

Желательно использовать амперметр для измерения тока зарядки.

Такая схема представляет собой самодельный однополупериодный выпрямитель. Если использовать вместо диода полноценный проводниковый мост, получим усовершенствованную зарядку – двухполупериодный выпрямитель. Такой мост в готовом виде встречается в блоках питания персональных компьютеров, но можно спаять его из четырех диодов, используя мостовую схему. Приведенная на рисунке схема иллюстрирует, как, что и куда подключать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: