Как установить подогрев двигателя на ваз 2110 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Устанавливаем подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110

Владельцы ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает непросто завести двигатель в зимнюю пору. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже достаточно давно появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Учитывая суровые российские зимы, многих владельцев «десяток» интересует вопрос, как установить подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Особенности установки Webasto

Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.

На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку дисплея таймера.

После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.

Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа

Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.

На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.

Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга. Как видите, действительно нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» вполне можно устанавливать самостоятельно, точно следуя инструкции.

Установка предпускового подогревателя на примере ВАЗ 2110

Каждый раз прогревая зимой машину, я думал о том, как мотору тяжело работать. В голове крутились мысли и о ухудшении смесеобразования, и о росте крутящего момента сопротивления вращения коленвала и об увеличенном износе. Конечно, я побаловал свою рабочую лошадку синтетическим маслом, но прошлой зимой в результате коротких и частых поездок свечи не успевали очищаться, и когда морозы ударили под 30, система зажигания в паре с аккумулятором сделали своё чёрное дело — машина иногда не заводилась. Хочешь — не хочешь, а ездить нужно каждый день, но вот таскать каждый вечер аккумулятор домой не очень хочется.

Работая с автомобилями Фольксваген, я заглядывался на их штатные Вебасто и мысленно примерял их на свой автомобиль. Поскольку нынешнюю зиму пообещали холодную, я узнал цены но отопитель Вебасто и понял, что это как-то дорого (самый бюджетный вариант порядка 35 тыс). Услышав мои высказанные на работе вслух размышления на эту тему, допщик подсказал, что есть отечественные аналоги подешевле. Ага! Зайдя на сайт я увидел — акция: подогреватель без выхода на сигналку-11500, таймер входит в базовый комплект. Решено! С трудом я дождался заветную посылку, но всё оказалось не так просто. Расскажу о тонкостях установки предпусковых подогревателей,так как пока инсталлировал себе отечественный подогреватель, на работе представилась возможность поставить нештатную Вебасто и поменять штатную, так что есть, с чем сравнить. Кстати, в авиации, где ресурс мотора ограничен и очень дорог, уже при температуре воздуха +5 производится подогрев масла до15 градусов, а головки цилиндров до 30 градусов. Причём для уменьшения износа мотора винт вручную прокручивают на 4-6 оборотов.

Установка производилась в автомобиль ВАЗ 2110. Первым делом определяюсь, куда поставить. Открываю капот — вот адсорбер, он мне не нужен. Деинсталлирую. Остаётся трубка на адсорбер из бака. Думаю: так это же прекрасно, я по ней пущу подачу из бака, и не надо даже тянуть магистраль. Ан-нет, специалисты подсказали, что трубка подачи топлива должна быть тоненькой, как даётся в комплекте, потому что бензонасос там не такой, как на системе впрыска топлива, а устроен по принципу форсунки: шток ходит в плунжере и маленькими порциями выплёвывает топливо. Он даже стучит, как форсунка (так, кстати, на ощупь можно проверить, работает ли он в данный момент), поэтому с толстой магистралью работать не будет, много не накачает.

Инсталляцию нужно делать в несколько этапов: установить котёл на имеющееся место с учётом того, что к нему надо тянуть шланги. Если на иномарке под капотом места нет, можно установить под бампер или под подкрылок. В комплекте есть универсальное крепление. В отечественном подогревателе насос подачи воздуха идёт отдельно от котл. А на импортных аналогах он встроенный и очень удачно разместился под капотом за чашкой передней стойки. Подключиться к топливному баку проблем нет. Извлекаем модуль бензонасоса и сверлим в крышке отверстие 8,5 мм, вставляем трубочку (идёт в комплекте) и затягиваем гаечкой.

Фирма Вебасто написала инструкции под большинство автомобилей на русском языке с фотографиями, так что устанавливать легко — не надо выдумывать, что и куда ставить, и в разрыв какого шланга подсоединяться. Отдельно сопутствующие фирмы предлагают пульты управления (дистанционные и с таймером) и модуль подключения по CAN. В инструкции подробно прописано, как подключать с микроклиматом и без него. Ну и установочный комплект Вебасто гораздо удобнее, есть всякие мелочи, типа защитной арматуры, шлангов и т.д.

Читайте также  Замена сцепления киа сид

Следующий этап — монтируем котёл. По размерам Вебасто и Теплостар примерно одинаковы, только у Вебасто при одинаковых размерах нагнетатель воздуха уже встроенный, а в Теплостаре — отдельный модуль, поэтому Вебасто монтировать легче.

На шестой гольф подогреватель поместился под передним бампером. Дальше тянем магистраль от бачка к подогревателю. Магистрали, топливные насосы и методы подключения различных систем примерно одинаковы. Нужно соблюдать общие требования: насос ставить под углом наклона не ме-нее15 градусов для того, чтобы он не завоздушивался. На Вебасто есть крепление насоса, на отечественном комплекте он хорошо встаёт и на хомутах.

При монтаже трубопровода (обычно рядом со штатной магистралью подачи топлива на пластиковых хомутах) нужно избегать подъёмов, потому что топливо движется очень медленно (0,6л/ч), и при образовании воздушной пробки на подъёме насосу трудно будет её прокачать. После монтажа трубопровода обрабатываем хомуты смазкой, чтобы при ремонте можно было их открутить, и прокачиваем систему. Для этого снимаем трубку перед насосом и большим шприцем высасываем бензин из бака. Трубки прозрачные, и видно прохождение топлива и пузырей. Затем одеваем трубку на топливный насос, снимаем с котла и с помощью шприца наполняем магистраль от насоса до подгревателя. Если есть ручной вакуумный насос, то им тоже удобно заполнять магистраль, но это надо делать при включённом насосе.-

Монтаж помпы. Обычно помпа подсоединяется перед входом в печку: отсоединяется входящий патрубок, и с помощью угловых шлангов, входящих в комплект, врезается помпа. Её нужно ставить ниже уровня расширительного бачка. К выносной помпе идёт крепление, ставится в любом удобном месте. После этого надо заполнить систему охлаждающей жидкостью и выгнать воздух — завести и прогазовать.

Ну и протягиваем проводку (про водку ни слова:). Для тех, кто ставил сигналки — дело пустяковое: жгут в салон на пульт, под капотом всё раскинуть на разъёмы и протянуть жгут на топливный насос. Вебасто предлагает различную комплектацию — есть пульт с таймером, а есть дистанционный пульт, очень удобный и дорогой. Всё это продается с подробными схемами монтажа. Есть силовой выход на вентилятор печки.

После того как всё смонтировано, нужно проверить работоспособность. Чтобы запустить Вебасто, нужно подать плюс на трёхконтактный разъём на котле. Сначала включается режим продувки камеры сгорания, затем начинает подаваться топливо, и включается свеча накала. Если что-то не сработало, то есть датчик горения, и подогреватель выключится. Если система завоздушится, подогреватель тоже завершит работу, потому что есть датчики температуры на входе и выходе охлаждающей жидкости. Убрал плюс- подогреватель переходит в режим продувки и выключается.

На автомобилях Фольксваген штатный отопитель после неудачных попыток запуска (например, вследствие маленького уровня топлива в баке) блокируется и его нужно разблокировать с помощью диагностического оборудования.

После проверки работоспособности, собираем всё на место и опять проверяем. Всё, можно предлагать клиенту услугу по установке и ремонту отопителей. Диагностика штатной Вебасто осуществляется с помощью диагностического оборудования по шине CAN, т. к. на подогревателе имеется самостоятельный блок управления, подключенный по CAN. Для диагностики нештатно установленной Вебасто на подогревателе имеется диагностическая фишка, к которой подключается нечто, выпускаемое фирмой Вебасто, похожее на KL-адаптер с программой диагностики для ПК.


Монтаж топливопроводов

Отечественные подогреватели выдают прямо на табло двухзначные коды ошибок, которые расшифровываются в инструкции. Кстати, не нужно после установки забывать напоминать клиентам о соблюдении правил противопожарной безопасности (не пользоваться отопителем на заправках и в закрытых помещениях) и нелишне обзавестись дополнительным огнетушителем или хотя бы проверить старый. Также объясните клиенту, что отопитель нужно запускать раз в месяц даже летом, чтобы не образовывалось отложений в камере сгорания и топливном насосе, и напомните ему об этом, когда он перед следующей зимой приедет с жалобой на отопитель, и со спокойной совестью можно взять денег за снятие отопителя и чистку камеры сгорания (летом, как правило, про отопитель забывают).

Справедливости ради стоит отметить, что я рассматривал только два типа жидкостных подогревателей -отечественный и немецкий Вебасто. Но есть ещё довольно распространённые жидкостные подогреватели фирмы Eberspacher, хорошо известные водителям большегрузных грузовиков, и воздушные подогреватели, которые часто ставятся на автобусы.

Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2110

Владельцы ВАЗа знают из первых рук, как сложно заводить двигатель зимой. В целом, технологические достижения отсутствуют, и устройства уже довольно давно продаются на рынке, что облегчает водителю эту процедуру. Учитывая ужасные зимы , многие десятки владельцев интересуются вопросом, как установить двигатель на автомобиль ВАЗ-2110.

Начнем с устройств. На данный момент вы можете купить и, соответственно, поставить его на свой автомобиль, у вас может быть один из 2 вариантов предварительного прогрева двигателя:

  • не в сети;
  • требует розетки.

Конечно, индивидуальный вариант более удобен. Webasto сейчас является одной из самых распространенных систем в своем роде. Из-за его сложности не должно быть никаких трудностей, но некоторые способности все равно будут приветствоваться. Перед любой специальной установкой вы должны выполнить любые подготовительные работы для снятия аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и люка топливного бака. Но это не все. Вам также нужно будет снять крышку картера и открыть крышку топливного бака для вентиляции.

Сам нагреватель установлен в вертикальном положении. В моторном отсеке более сбалансированный вариант его размещения находится на опоре стойки, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру необходимо соблюдать несколько общих правил. А именно, шланги должны быть проложены равномерно, избегая складок, а момент затяжки хомутов должен составлять 205 Нм. Кроме того, подготовьте контейнер для сбора протекающей охлаждающей воды.

Затем подключаем обогреватель к выхлопной системе. Здесь следует отметить один момент. Всем, наверное, известно, что выхлопные газы нагреваются до самой высокой температуры, поэтому необходимо проложить трубопровод так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей автомобиля. Затем вы можете подключиться к топливной системе автомобиля. Газ «десять» будет собираться с помощью специального тройника. он включен в устройство и подключен к канализации.

Как установить нагреватель двигателя мощностью 1,5 кВт на вазу с 8 клапанами! Калина, 2108-10-11-12-13-14-15

Есть также моменты в этой работе, которые требуют особого внимания. А именно, должна быть обеспечена защита от эрозии топливопровода. Кроме того, он должен быть уложен таким образом, чтобы была очень вероятная защита от попадания посторонних предметов. Не оставляйте подвешенные участки. все, что нужно, нужно закрепить пластиковыми креплениями на элементах кузова автомобиля.

При установке насоса дозирования топлива убедитесь, что он правильно установлен. Чтобы обеспечить надежную и продолжительную работу данного устройства, рекомендуется предварительно установить узкий фильтр-очиститель. При подключении убедитесь, что топливная труба движется к правильному концу.

При размещении блока управления выберите безупречное и сухое место для него. Далее выполните электронные подключения:

  • к контроллеру отопителя;
  • Таймер монитора подсветки.

Затем вы можете закрепить предохранители Webasto, заземлить и подключить питание. Затем мы выполняем еще одну простую функцию. Подсоедините жгуты к обогревателю. Для этого снимите пластиковую крышку и вставьте вилки в розетки.

Лучший вариант установить таймер в салоне. это место, где расположены стандартные часы. Их надо вытащить и в бак, после чего необходимо совершить несколько простых манипуляций. А именно, сделайте отверстие для таймера, вставьте 8-контактный штекер в гнездо, а затем закрепите устройство. Вот и все. просто подключите аккумулятор и сбросьте все ранее удаленные элементы. Более подробное примечание о подключении добавлено к устройству. Как видим, сама работа не так сложна. Только бдительность, мало времени и точные аннотации будут полезны.

220В подогреватель двигателя, легкий запуск в любой мороз, установка на ВАЗ 2108,2109, калина, гранта!

Теперь давайте рассмотрим другой вариант, чтобы облегчить запуск машины в прохладную погоду. Мы говорим о нагревателе, называемом котлом или нагревательным элементом. Основным недостатком этого типа устройства является необходимость подключения к 220-вольтовой розетке, но это дешевле. В любом случае выбор здесь будет сугубо личным. Какой вариант лучше. автомобилист решает с учетом своих потребностей и способностей.

Читайте также  Где находится реле поворотов на ниве

На рынке существует довольно много таких устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, потому что вряд ли у вас возникнут какие-либо трудности при его установке.

Итак, давайте посмотрим на сам процесс установки. Во-первых, к блоку цилиндров необходимо прикрепить электронный нагреватель. это делается с помощью прилагаемых кронштейнов. Далее вам нужно будет открутить датчик температуры, а затем установить тройник. В этот узел, в свою очередь, вставляем датчик температуры и патрубок, через который из нагревателя будет подаваться подогретый антифриз.

Теперь осталось только несколько рутинных операций. А именно, вам нужно открутить сливную пробку на блоке цилиндров, вместо этого установить патрубок, через который холодный антифриз попадет в нагреватель. Это все. Осталось только надеть хомуты на оба шланга. Видите ли, в этом нет ничего сложного, и такое устройство в «десятке» может быть полностью установлено без помощи других, просто следуя аннотации.

Подогреватель двигателя Спутник 1,5 кВт КМ-0003 для ВАЗ-2108-2109 карб, ВАЗ-2110-2112 с 16 кл

Подогреватель двигателя Спутник 1,5 кВт КМ-0003 для ВАЗ-2108-2109 карб., ВАЗ-2110-2112 с 16 кл. инж. или карб., ВАЗ 2170 Приора

Поделитесь с друзьями:

Перед покупкой в розничном магазине
уточняйте стоимость и наличие товара у оператора.

  • Описание
  • Инструкция

Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы

Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для предварительного подогрева двигателя без его запуска с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.

Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости. Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие. Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.

Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:

  • Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих технологических отверстий в блоке цилиндров, через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно.
  • Электронный блок управления. Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
  • Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.

Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

  • От сети 220 В;
  • От бортовой сети 12 В (автономные);

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.

Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.

Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.

У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.

Установить подогреватель двигателя, 220V легкий запуск в любой мороз. ВАЗ 2108-2115-2172

После ремонта двигателя на Ладе Приора, было решено устанавливать предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости. Выбрали бюджетный вариант! Безотказная штука, самый дешевый вид зимнего запуска, бензин не жрет ведрами, ресурс акб не уменьшает, ресурс стартера экономит, если дело в гараже проходит нет ни каких газов, единственный минус не так удобно ! Нужно выходить за 1 час, переноску разматывать и включать. Решили ставить сами! при нагреве должен отключаться при +70 С . Пока тиолько положительные эмоции! Смотрите ставьте себе пользуйтесь!
After repairing the engine on the Lada Priora, it was decided to install pre-heater coolant. Chose the budget option! Failsafe thing, the cheapest kind of winter launch, the gasoline is not eating buckets resource battery does not reduce, the online starter saves, if the garage is there is not any gas, the only negative is not so convenient ! The need to go beyond 1 hour, carrier, unwinding and enable. Decided to put yourself! during heating must be switched off at +70 . While tolko positive emotions! Look put yourself use!
Всех приветствуем на нашем канале!
Нас зовут Юрий и Лариса. Это канал о нашей жизни! Короче обо всём! Мы открытые люди! Хочется делиться своими радостями и горестями. Пишите , постараемся всем ответить. Все совпадения случайны, никого не хотим обидеть.
Лично меня можно найти ЗДЕСЬ:
: https://www..com/ttrakktorr
Мой ВК: https://vk.com/id54653901
INSTAGRAM: https://www.instagram.com/ttrakktorr/
: https://.com/Yuriyivanovtt
ОДНОКЛАССНИКИ: https://ok.ru/profile/338361227198
Моя почта (для вопросов и предложений): [email protected]
ЯНДЕКС КОШЕЛЕК: 410014655019767
All welcome to our channel!
Our names are Yuri and Larisa. This channel is about our life! In short, everything! We are open people! Want to share their joys and sorrows. Write comments, try to reply to everyone. All matches are random, don’t mean to offend.
Personally, I can be found HERE:
: https://www..com/ttrakktorr
My VK: https://vk.com/id54653901
INSTAGRAM: https://www.instagram.com/ttrakktorr/
: https://.com/Yuriyivanovtt
CLASSMATES: https://ok.ru/profile/338361227198
My e-mail (for questions): [email protected]
YANDEX PURSE: 410014655019767

Читайте также  Ваз 21099 замена сцепления

Установка подогрева двигателя

В данной инструкции по установке рассмотрим подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В.

Данная инструкция также подойдет на модели автомобилей Ваз 2104, Ваз 2105

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепления;
  • Тройники, переходники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Дополнительно для монтажа также может потребоваться отрезки шлангов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Чтобы двигатель прогревался равномерно, подача антифриза на подогреватель должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход разогретой жидкости наоборот – в самую верхнюю точку.

Чтобы подключить обогреватель на двигатель ВАЗ-2107, необходимо:

  1. Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.
  2. Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки
  3. Закрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. ниже)

  1. Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек
  2. В верхний шланг системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить шланг, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя

  1. Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.

Устанавливая подогреватель можно не сливать тосол из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить шланги, тройник и штуцер) и быстро провести монтаж, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые потом придется долить.

После монтажа обязательно проверьте все места соединений на наличие подтеков и при необходимости устраните, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор ни чем не отличается от описанной выше.

Какой подогрев двигателя лучше для ваз 2110

И вновь на улице зима. Не знаю, как у Вас, а там, где живу я, морозы под тридцать и более. Мое глубокое сочувствие тем, кто уже получает величайшее удовольствие от пляски с бубном по утрам, заводя

  1. Особенности установки Webasto
  2. Типичные ошибки при установке подогрева двигателя
  3. Предпусковой подогреватель
  4. Устанавливаем подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110
  5. Lada 2110 2002, engine Gasoline 1.5 liter., 78 h. p., Front drive, Manual — DIY
  6. Comments2
  7. Преимущества
  8. Виды, особенности работы
  9. Метки: обогрев двигателя, электро подогрев, 2112 16кл.
  10. Комментарии 65
  11. Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа
  12. Установка подогревателя на автомобиль ВАЗ
  13. Установка подогрева двигателя 220в своими руками
  14. Меры безопасности
  15. Типы устройств

Особенности установки Webasto

Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Читайте также: Улучшение света фар ВАЗ-2110

Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.

На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку дисплея таймера.

После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.

Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.

Типичные ошибки при установке подогрева двигателя

Завоздушивание системы, печка задула холодным, подогрев греет сам себя — все это от неправильной установки подогревателя двигателя.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Устанавливаем подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110

Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: