Как прочистить радиатор печки не снимая - BLOCK-CHEVROLET.RU

Как прочистить радиатор печки не снимая

Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно

Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно
Существует 3 основных способа:
Замена радиатора печки — 7-10тр
Промывка печки на СТО 1,5-3тр
Промывка печки своими руками — 270р

Промывку радиатора печки без снятия можно провести и самостоятельно. В интернете полно всяких материалов на тему как самостоятельно промыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки с помощью бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промывают радиатор печки лимонной или уксусной кислотой, щелочными растворами и даже молочной сывороткой. И все доказывают, что их способ самый лучший.

При всей видимой дешевизне этих способов промывки радиатора печки, они несут в себе некоторую опасность.

Во-первых : нельзя промывать радиатор печки сделанный из алюминия щелочными растворами, и, наоборот, промывку радиатора печки, сделанного из меди и латуни нельзя делать растворами, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с последующим образованием течи.

Во-вторых : высокое содержание кислот или щелочей в моющих растворах может вызвать отслоение загрязнений большими кусками, которые забьют мелкие трубки радиатора печки. В итоге, вместо промывки печки и повышения температуры в салоне вы можете получить обратный эффект, печка вообще перестанет греть.

Как безопасно промыть печку

Проблема промывки радиатора печки состоит в том, что в системе охлаждения скапливаются разные типы загрязнений и отмывать их надо разными растворами. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга.

Значит, большинство «народных» методов и даже имеющихся в продаже специальных препаратов, предназначенных для промывки радиатора печки и всей системы охлаждения, не очистят систему от всех видов загрязнений!

Группа компаний «Моторесурс» разработала и начала производить принципиально новый препарат «Промывка печки RESTART»! Он создан на основе катализаторов, не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля промыть радиатор печки и всю систему охлаждения. «Промывка печки RESTART» растворяет накипь и все остальные загрязнения в антифризе, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы. Состав «Промывка печки RESTART» является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость.
Перейти на сайт производителя — motoresurs.ru/product/43

Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!

Регулярное применение препарата «Промывка печки RESTART» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля. Розничная цена препарата «Промывка печки RESTART» составляет 270 руб. ЗАКАЗАТЬ

КАК ПРОМЫТЬ ПЕЧКУ:

Для промывки радиатора печки нужно просто вылить содержимое упаковки в радиатор или расширительный бачек системы охлаждения и продолжать обычную эксплуатацию своего авто. Через 1000-2000 км пробега необходимо слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться и залить обратно, только без отстоявшегося осадка. Если вы решили сменить антифриз, то для профилактики загрязнения системы охлаждения рекомендуется еще 1 упаковку препарата «Промывка печки RESTART» залить радиатор вместе новым антифризом. Это предотвратит отложения на стенках системы охлаждения.
Промывка печки Restart 270 рублей ——> ЗАКАЗАТЬ

Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Ездить с неисправным отопителем зимой невозможно. Даже если водитель и пассажиры будут закалёнными полярниками в тулупах, они просто ничего не рассмотрят сквозь обмерзающие стёкла, а машина привлечёт внимание ГАИ. Но обычно печка сразу и полностью не отказывает, чаще постепенно теряет эффективность её забивающийся радиатор.

Почему радиатор отопителя салона забивается

Все причины засоров связаны с охлаждающей жидкостью. Состав нормального антифриза рассчитан таким образом, что не допускает выпадения осадков или образования нештатных плёнок на внутренних поверхностях системы охлаждения. Защищающее покрытие не в счёт, на его толщину и теплопроводность система рассчитана.

Но если антифриз долго не менять, он начинает разлагаться и терять свои полезные свойства. Единственное, что почти не меняется – это температура замерзания. Из защитника он превращается в агрессивный агент, разрушающий двигатель и генерирующий массу осадков, шлама и накипи.

Трубки теплообмена, расположенные в радиаторе печки, имеют очень небольшое проходное сечение. Речь идёт о плоских каналах из тончайшего алюминия шириной один-два миллиметра.

Перекрыть такую трубку легко самому небольшому количеству посторонних веществ, а они массово образуются по вине состарившегося антифриза. Причём состав шлама разнородный, тут и плоды коррозии чёрных и цветных металлов, плотная органика разложения основы антифриза, сложные вещества, выпадающие при вырабатывании ресурса присадок.

Особый случай – применение вместо антифриза воды. Современная система охлаждения совершенно на это не рассчитана и мгновенно начинает корродировать. Отмыть её потом почти нереально, по крайней мере чрезвычайно затратно по труду и времени.

Как промыть радиатор печки без снятия с авто

Конечно же, работать со снятым радиатором удобнее. Но вот снимать его довольно сложно. Обычно он спрятан в глубине торпедо, накрывающего всю путаницу проводов, приборов и воздуховодов с салонной стороны моторного щита.

Разборка всего этого займёт много времени, а собрать потом всё без возникновения источников скрипа и других посторонних шумов проблематично.

Но принципиальной необходимости в снятии нет, если речь идёт только о промывке, а не о замене. Патрубки радиатора выведены в моторный отсек и доступны для подключения промывочной установки.

Необходимое оборудование

Потребуется набор несложных и недорогих устройств и расходников:

  • ёмкость примерно на 10 литров промывочной жидкости, хотя бы обычное большое ведро;
  • нагреватель, в роли которого может выступать мощная электрическая или газовая плитка, кипятильник, горелка;
  • соединительные шланги;
  • электрический насос, например дополнительная электропомпа салонного отопителя микроавтобусов, применяется, в частности, на семействе Газелей;
  • питающий аккумулятор и зарядное устройство, провода и зажимы коммутации;
  • простейший сетчатый фильтр большого сечения;
  • вода и средства для промывки, в зависимости от материала радиатора и принятого решения.

Потребуется также набор инструментов и хомуты для фиксации шлангов на патрубках отопителя и насоса.

Слив охлаждающей жидкости

Если радиатор уже забит, то повторно использовать антифриз или то, что было в системе вместо него, не придётся. Жидкость сливается для утилизации в любую подходящую тару в соответствии с технологией замены антифриза на данном автомобиле. Где-то есть сливные краники, где-то придётся снимать шланги в нижней точке мотора.

Обычно жидкость сливается раздельно из блока и радиатора. Для более полного слива систему можно продуть сжатым воздухом. Если есть краник радиатора печки, то он должен быть открыт.

Подключение шлангов к печке салона

Обычно патрубки радиатора отопителя выходят через моторный щит к двигателю, где на них надеваются гибкие резиновые шланги, направленные к патрубкам головки или блока цилиндров.

Надо выбрать место, к которому будет достаточно удобный доступ, ослабить хомуты, снять шланги с патрубков и подключить к радиатору технологические длинные шланги, идущие к насосу и накопительному резервуару.

Один из патрубков радиатора напорный, по которому в отопитель поступала рабочая жидкость, второй сливной. Необходимо предусмотреть возможность их переключения, чтобы пропускать промывочную жидкость как в прямом направлении, так и в обратном.

Каким средством промывать отопитель

Большинство радиаторов отопителя изготавливается из алюминия и его сплавов. Это достаточно нежный и активный металл, который спасает только постоянное наличие на его поверхности слоя химически прочного оксида.

Поэтому промывка таких радиаторов агрессивными щёлочными растворами или кислотными неорганическими большой концентрации очень опасна. Тонкие стенки трубок сердцевины радиатора легко растворить, после чего радиатор останется только выбросить. Ещё и долго отмывать салон или подкапотное пространство от пролившегося едкого раствора.

Читайте также  Ваз 2114 замена радиатора

Иногда очистители на базе щёлочи всё же используют, при этом сильно рискуя. Для минимизации потерь уменьшают время промывки рабочим раствором. Наверное, если радиатор дорогой, редкий, а другими способами вернуть его к жизни не удаётся, то риск оправдан.

Остаётся решить, как поступать при проливе всей химии в салон и насколько надёжен радиатор с полусъеденными трубками. Ведь работать ему предстоит под давлением.

То же самое можно сказать и про растворы неорганических кислот: соляной, серной, уксусной и ортофосфорной. Реально можно попробовать только последнюю и в небольшой концентрации. Особенно если найти старый алюминиевый радиатор, распилить его и потренироваться подбирать состав раствора.

Иногда применяют бытовые моющие средства.Это мало помогает, поскольку рассчитаны они в основном на жировые отложения.

Оптимальным и безопасным вариантом для начала станет применения раствора лимонной или молочной кислоты, особенно первой, поскольку она более доступна. Раствор будет готовиться примерно из расчёта 50-100 грамм порошка лимонной кислоты на литр воды.

Подогрев промывки и запуск насоса

Все химические реакции гораздо лучше и быстрее протекают при высокой температуре. Поэтому промывочный раствор надо подогревать указанными запасёнными средствами, а начинать лучше с простой воды.

Включая-выключая насос и переключая шланги с прямого направления на обратное, производятся попытки максимально механически раскачать грязь внутри радиатора и вымыть её наружу на сетчатый фильтр.

После того, как вода заметно очистится, а шлак перестанет выходить, в чистую воду засыпается порошок лимонной кислоты, раствор непрерывно разогревается.

Процедуры включения электрической помпы и переключения шлангов на прямой и обратный потоки многократно повторяются.

Будет хорошо видно, как из радиатора выходит грязь в виде отдельных кусков и раствора в промывочной жидкости. Промывка производится медленно и занимает несколько часов.

Промывка радиатора чистой водой

После окончания процесса, когда грязь из радиатора выходить перестанет, его надо тщательно промыть от остатков раствора обычной водой. Точно так же, в обоих направлениях.

Надо добиться, чтобы из радиатора ничего не выходило, кроме чистой воды, а затем продуть патрубки.

Нет смысла подключать промытый радиатор к грязной системе охлаждения, он тут же забьётся снова. Ведь его трубки являются самым узким местом в системе, именно на них и будет оставаться вся грязь.

Всю систему охлаждения автомобиля тоже следует промыть, а поскольку это не всегда реально, подумать об установке дополнительно фильтра перед входом жидкости в радиатор отопителя.

Заправка антифриза

Заливка антифриза в чистую систему производится по инструкции изготовителя. Марка жидкости должна соответствовать рекомендованной.

С приобретением дорогого качественного состава можно не спешить, скорее всего для полной очистки от грязи его ещё не раз придётся заменить.

Состав должен отвечать всем требованиям, кроме долговечности, такой вариант обойдётся дешевле. Например, если рекомендован дорогой розовый антифриз с большим межсервисным интервалом, то вполне достаточно будет залить любой красный лобрид, а потом уже заменить его на штатный.

В любом случае, ездить на воде недопустимо. Она не содержит антикоррозийных, моющих и диспергирующих присадок.

Удаление воздушной пробки

Это основная проблема, возникающая при заливке антифриза. Следует помнить, что воздушные пробки всегда образуются в верхней части двигателя. Если там есть трубопроводные соединения, то их можно ослабить до выпуска воздуха и появления жидкости.

Полностью пробки выгоняются уже при езде на высоких оборотах и сотрясениях двигателя. Поэтому первое время надо быть готовым к доливке антифриза и постоянно контролировать его уровень.

Возможные риски использования промывок

Каждый металл противостоит одним агрессивным веществам и беспомощен перед другими.

Об опасностях промывки алюминиевых радиаторов сильными кислотами и входящей в состав средств для очистки канализационных труб щёлочью уже было сказано, остаётся добавить, что и медные радиаторы могут выдержать далеко не всё.

В частности, даже если медь и останется нетронутой, то свинец, входящий в состав припоя, на котором собирается медный радиатор, очень не любит некоторые кислоты. Можно сильно ослабить конструкцию.

Сама медь довольно стойка к кислоте, но проблема в попадании в раствор посторонних веществ. Возможна ситуация, когда медь начнёт интенсивно окисляться, а вот окисел меди смывается кислотой мгновенно.

Так можно растворить весь радиатор. Поэтому точное знание какие металлы стоят на пути промывки позволит предварительно изучить вопрос, узнав насколько активно они реагируют с тем или иным составом. Не забывая про нюансы вроде припоя и материала подводящих патрубков.

Чем промыть радиатор печки автомобиля без снятия своими руками

  • Признаки забитого радиатора
  • Почему радиатор засоряется
  • Способы промывки
  • Средства для промывки
  • Как промыть радиатор без снятия

Большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда печка начинает плохо работать и слабо обогревать салон. А представьте, оказаться внутри автомобиля в лютый мороз за бортом. Необходимо немедленно решать проблему. Самая распространенная причина – засорение радиатора. Выход один – попробовать его очистить. Чем промыть радиатор печки автомобиля и как это осуществить? Существует два способа очистки. Первый – демонтировать внутренний теплообменник и промыть каналы. Второй (альтернативный) – использовать средства очистки системы охлаждения без снятия узла.

Признаки забитого радиатора

В теплые солнечные дни работа печки не требуется. Другое дело – зима, в такие периоды система не только помогает создать комфортный микроклимат в машине, но и выполняет функции обдува лобового стекла в салоне авто. Если воздух внутри машины стал нагреваться медленнее обычного, причину нужно искать в следующем: засоренный радиатор, проблемы с термостатом или жидкостным насосом, двигателем, вентилятором системы вентиляции, течь отопителя.

Самые распространенные неисправности:

  • воздух, поступающий внутрь авто недостаточно теплый – завоздушена система охлаждения. Воздушная пробка препятствует подаче теплого потока воздуха в салон авто. Воздух в систему может проникать в следующих случаях: нарушение герметичности соединений или пробки расширительного бачка, при замене охлаждающей жидкости, износ уплотнителя водяной помпы;
  • начинает поступать холодный воздух из дефлекторов – засорены магистральные каналы, в результате антифриз плохо циркулирует по системе;
  • отсутствие подачи воздуха – при появлении дефектов в блоке (трещины, пробоины), жидкость начинает вытекать;
  • снижение теплоотдачи радиатора отопления за счет загрязненных сот.

Почему радиатор засоряется

Причиной некачественной работы может служить:

  1. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в холодных условиях с работающей печкой. Соответственно каналы радиатора постепенно засоряются грязью.
  2. В качестве охладителя применяют средства низкого качества. В итоге, металлический радиатор начинает окисляться и продукты реакции засоряют соты отопителя.
  3. Использование в качестве средства обычной воды с повышенным содержанием солей.
  4. Попадание в систему охлаждения сторонних веществ (горючее, масла, химреактивы).

Очистка системы заключается в удалении грязи путем ее промывки при помощи различных средств: вода, специальные средства для промывки радиатора.

Способы промывки

Чтобы промыть радиатор печки автотранспортного средства автовладельцы пользуются двумя способами:

  • требует демонтажа радиатора;
  • без снятия с использованием специальных средств.

Первый способ более трудоемкий. Снятию подлежат все составляющие узлы охладительной системы: радиатор, патрубки, кран. Все элементы подвергаются тщательной мойке от грязи и затем устанавливаются обратно на свои места.

Конструкция некоторых автомобилей предусматривает снятие приборной панели авто. Большинство автовладельцев предпочитают второй метод очистки, не требующий дополнительных операций по демонтажу.

Средства для промывки

Для очистки засора используют специальные мягкие промывки, действие которых направлено на удаление отложений и грязи из охлаждающей системы. Кроме химических средств некоторые автолюбители основываются на очистке народными методами.

Народные приемы

Некоторые автовладельцы не желают тратить дополнительные средства на приобретение специальных жидкостей и пользуются народными средствами в домашних условиях. Какие это реагенты?

  • гидроксид натрия (едкая щелочь) – токсическое вещество, при попадании на кожу может вызывать раздражение, поэтому при работе с едким натрием следует использовать средства защиты (резиновые перчатки и очки);
  • бытовая химия для прочистки сточных коммуникаций;
  • молочная сыворотка;
  • напиток Coca-Cola;
  • лимонный экстракт или сухой порошок лимонной кислоты.
Читайте также  Замена тормозных дисков шевроле круз

При использовании вышеуказанных средств существует определенный риск. Дело в том, что радиатор выполнен из металла, он может быть медным или алюминиевым. Например, алюминий быстро вступает в реакцию с щелочью, поэтому, водитель должен четко понимать возможность применения того или иного средства. Касательно медных конструкций, то лучше применить очистительное средство, в составе которого наблюдаются щелочные соединения.

Мягкая промывка

На форумах часто звучит вопрос, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри, не вынимая его из автомобиля, при этом, не повредив его целостность. Наиболее продуктивными и безопасными жидкостями для удаления засорений и отложений в радиаторе, считаются мягкие промывки, специально разработанные для таких целей. Они эффективно удаляют накопления и грязь с радиатора охлаждения и других элементов системы. Мягкие промывки могут совместно использоваться для всех типов охлаждающих жидкостей, не требуют ее полной замены при добавлении.

Одним из таких средств является мягкая промывка системы охлаждения двигателя РиМЕТ (аналог Моторесурса). Допускается применять на любой стадии использования охлаждающей жидкости.

Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях

Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

К сожалению, когда подобное происходит, в первую очередь надо «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – довольно частый случай в эксплуатации современных автомобилей.

И тогда появляется необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да потому что у многих популярных нынче автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень сложно.

Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:

  • несвоевременная замена антифриза;
  • плохой тосол;
  • просто долгий срок использования агрегата.

Читайте также про замену жидкости гидроусилителя и замену заднего сальника коленвала.

Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:

  • доместос;
  • крот;
  • раствор каустической соды;
  • лимонная кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  1. Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  2. Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  3. Промыть, слить.
  4. Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
  5. Выждать полчаса, слить.
  6. Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
  7. Подсоединить всё обратно.

Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Как обойтись без снятия

Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • емкость для слива;
  • резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
  • лента ФУМ.
  1. В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
  2. Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
  3. Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
  4. Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
  5. Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
  6. Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
  7. Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
  8. Опорожняем узел.
  9. Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
  10. Снова повторяем пункты 3 и 4.
  11. Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
  12. Проверяем работу системы.


Вот такой нехитрый процесс. Главное, при выполнении данной технологии соблюдать предельную осторожность и аккуратность.

Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!

Что делать с алюминиевым узлом

Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?

Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».

К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.

Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.

Сама операция, по сути, ничем не отличается от предыдущей, кроме моющих средств. Итак, нам понадобятся:

  • лимонная кислота или кола;
  • шланги, хомутики и лента ФУМ;
  • емкость для слива ненужной жижи.
  1. По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от алюминиевого теплообменника патрубки, после чего продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
  2. Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава вместе с крупной грязью.
  3. Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут пять, и освобождаем полости от жижи.
  4. Снова продуваем компрессором.
  5. Производим обратную сборку.

Ну вот, чем промыть такой радиатор, мы определились. Тут главное соблюдать одно важное правило. Если вымачивать алюминий агрессивными растворами короткое время, то ничего не произойдет. Именно поэтому предлагается для лимонной кислоты период выдержки – всего пять минут.

В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень короткой, то ничего страшного не произойдет.

Если без снятия не помогло


Возможно, после процедуры, проделанной без демонтажа нашего теплообменника, эффективность отопления не улучшилась. Тогда выход один – аппарат все-таки придется извлечь из автомобиля. В таком случае разберем, как промыть снятый радиатор печки в домашних условиях.

Здесь необходимо иметь:

  • моющие средства;
  • гаечные ключи и отвертки.
  1. Из салона полностью открепляем всю пластиковую торпеду.
  2. Открепляем все патрубки, соединяющиеся с модулем отопления.
  3. В случае присутствия испарителя системы кондиционирования, от него также открепляем соответствующие патрубки.
  4. Осторожно открутив крепления решетчатого элемента, извлекаем его.
  5. Теперь нам будет гораздо легче вычистить все внутренности узла. Но при этом надо знать, чем промыть радиатор отопителя автомобиля в домашних условиях. Мы уже писали, что, если он медный или латунный, подойдут даже кухонные средства типа «Крота» и лимонной кислоты. Последняя же сгодится для алюминиевого узла.
  6. Установку теплообменника выполняем в обратной последовательности.
Читайте также  Киа рио замена радиатора печки

Огромный жирный плюс у данного метода заключается в том, что со снятым агрегатом можно делать все, что угодно. Например, полностью отмочить его в тазике, наполненном теплым раствором лимонной кислоты.

Если и после совершения всех этих манипуляций водителю по-прежнему холодно в собственном автомобиле, возможно, что-то не так с патрубками, либо необходима полная переустановка узла на новую запчасть.

Еще несколько слов о веществах

А теперь еще пара слов о том, чем можно промыть не эффективный радиатор печки. Магазины автохимии нынче предлагают множество самых различных средств на все случаи жизни железного друга.

Есть среди этих средств и специальные составы для мятья автомобильных радиаторных элементов. Во избежание подозрения в скрытой рекламе мы не будем их здесь перечислять. Просто посоветуем, как правильно выбрать нужное средство.

Впрочем, совет очевиден: нужно очень внимательно изучить этикетку. Каков состав химиката? Для очистки какого металла он рекомендуется? Если все нормально, то второе важное требование – четко соблюсти инструкцию по применению.

Существует также этакий народный совет, чем лучше промыть старый радиатор печки. Народные умельцы предлагают такое необычное средство, как молочная сыворотка. Дело в том, что она хорошо растворяет любую накипь. Правда, ей для этого требуется много времени. Но с другой стороны, молочная сыворотка идеально подходит для ответа на вопрос, чем можно промыть алюминиевый радиатор. Здесь она как нельзя кстати, поскольку наименее агрессивна по сравнению с перечисленными ранее химическими составами.

Что же, мы рассмотрели различные методы повышения качества отопления в салоне путем вычистки каналов теплообменника. Заодно разобрались, чем промыть этот засоренный радиатор печки автомобиля. Выяснилось, что для алюминиевых агрегатов подходит одна «химия», а для остальных – другая. Осталось добавить лишь пару слов о том, как часто нужно проделывать описанную работу.

Скажем одно, это необходимо проделывать только когда действительно появились проблемы с отоплением салона, и в них точно виноват означенный решетчатый элемент. Во всех остальных случаях процедуру лучше не повторять.

Перечень средств и описание процесса, как промыть радиатор печки авто, не снимая его

  1. Почему засоряется
  2. Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор
  3. Чем это можно сделать
  4. Специальная химия
  5. Домашние способы
  6. Пошаговая процедура
  7. Чем грозит запущенное состояние радиатора

Печка в машине является источником тепла в зимнюю пору. Если из нее начинает идти недостаточно теплый или холодный воздух, значит, деталь засорилась и требует очистки. Рассмотрим наиболее простой вариант – чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его.

Почему засоряется

Основные причины засора радиатора машины:

  • Накопившаяся в процессе эксплуатации грязь, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
  • Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он появляется при использовании некачественной жидкости.
  • Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к появлению ржавчины на деталях.
  • Попадание в охладительную систему остатков топлива, масла и других химических жидкостей.

Процесс промывки радиатора печки

Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является основной причиной неправильного функционирования печки.

Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор

Машины, которые используются более 2 лет, подвержены риску засоров и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.

Грязь и пыль в радиаторе

Чем это можно сделать

Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.

Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.

Сильный засор радиатора = неработающая печка

Специальная химия

В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:

  • очиститель FELIX;
  • безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
  • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
  • зарубежное средство Hi-Gear.

Специалисты рекомендуют использовать спец. средства

При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.

Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.

Если грязи не много лимонная кислота может помочь

В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.

Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.

Пошаговая процедура

В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:

  1. Сливается старый антифриз.
  2. В машину при помощи специальных шлангов с насадками заливается, а после спускается горячая вода. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
  3. Выбранную жидкость для чистки следует залить через шланг в радиатор до полного заполнения печки и после перекрыть оба шланга.
  4. Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, в зависимости от выбранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период оптимального их воздействия описан в инструкции по применению.
  5. Далее нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
  6. На финальном этапе требуется залить свежий антифриз.

Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.

Чем грозит запущенное состояние радиатора

Зимой плохое состояние печки грозит дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне банально будет холодно. Помимо этого, есть и более серьезные последствия:

  • Теплообдув помогает избежать обледенения ветрового стекла. При неработающей печке обзор ухудшится, что может привести к аварии.
  • При неправильной работе системы охлаждения возрастает риск перегрева двигателя.
  • В системе охлаждения может повыситься давление, возрастает риск разгерметизации некоторых элементов.
  • Повреждение предохранительного клапана расширительного бачка.

Этого достаточно, чтобы не запускать состояние автомобиля.

Своевременный контроль на СТО поможет избежать неполадок в системе работы печки. Если ситуация уже запущена, а возможность обратиться за помощью в техслужбу, отсутствует, советы в статье подскажут чем помыть радиатор печки, не снимая его в домашних условиях.

А вы уже пробовали самостоятельно промывать радиатор?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: