Как подтянуть сцепление на ваз 2114 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Как подтянуть сцепление на ваз 2114

Регулировка сцепления ВАЗ 2114: выполняем правильно

Сцепление является одним из важнейших узлов, характерных для всех автомобилей, оснащенных механической КПП. Его износ или неправильная работа могут значительно снизить управляемость и принести немало проблем даже опытным автомобилистам. В сегодняшней статье мы рассмотрим принцип действия данного механизма и то, как отрегулировать сцепление на ваз 2114.

Принцип функционирования

На автомашинах ВАЗ применено однодисковое сухое замкнутое сцепление с пружиной нажима диафрагменного типа, для которого рабочим положением является включенное.

В состав сцепления входят следующие компоненты:

  • корпус-защита;
  • подшипник-выключатель;
  • роликовый подшипник основного вала;
  • диск нажима;
  • нажимная пружина;
  • маховик;
  • второстепенный фрикционный диск;
  • шкала;
  • картер;
  • главный вал трансмиссии;
  • вилка-выключатель;
  • вторая втулка-выключатель;
  • тумблер;
  • болт фиксации к маховику.

Принцип действия данного механизма заключается в следующем. После нажатия на педаль сцепления ваз 2114 привод передвигает вилку, которая оказывает действие на подшипник сцепления. Подшипник, в свою очередь, давит на диафрагменную пружину диска нажима. В результате воздействия лепестки пружины изгибаются в сторону маховика, а ее внешний край удаляется от нажимного диска, освобождая таким образом его. Передача момента от работающего мотора к трансмиссии при этом прекращается.

После освобождения педали диск нажима вновь получает соприкосновение с ведомым диском, а через него — и с маховиком. Передача усилия при этом возобновляется (как уже можно догадаться, сам момент вращения передается при этом за счет силы трения).

Когда требуется регулировка

Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях:

  1. Сцепление было полностью заменено.
  2. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов.
  3. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.

Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.

Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку.

Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.

Как выполнить настройку сцепления

Рассмотрев принципы работы и симптомы неисправности, поговорим теперь, как подтянуть сцепление на ваз 2114.

Выполнять эту несложную операцию нужно в следующем порядке:

  • установить машину на рабочую площадку и включить ручной тормоз;
  • равномерно открутить гайки, отвечающие за фиксацию тросика сцепления;
  • замерить несколько раз расстояние хода с большой точностью (до мм);
  • в зависимости от результатов измерения подтянуть или, наоборот, ослабить натяжение тросика сцепления;
  • после того, как расстояние хода станет находиться в интервале 12-13,5 см — затянуть при помощи динамометрического ключа гайки крепления тросика с усилием 14,4 Н*м;
  • замерить расстояние хода еще раз, дабы убедиться в точности регулировки.

На этом процедуру настройки сцепления можно считать завершенной.

Выполнять проверку хода сцепления и его настройку нужно периодически, даже без появления явных признаков неполадок. Вызвано это тем, что неправильная работа сцепления может привести к увеличению нагрузок на коробку и даже износу ее отдельных узлов.

Выполняя настройку, следует сразу же обратить внимание на общее состояние тросика сцепления. Если на нем видны разрывы, переломы или следы коррозии, а также в случае, если тросик закис внутри своего кожуха, нужно незамедлительно заменить его.

После того, как ход сцепления был отрегулирован, следует проверить результат «в полевых» условиях. Первым хорошим признаком правильной работы является «схватывание» сцепления примерно на середине его хода, то есть при положении педали в 6-7 см от пола.

Для более точной проверки нужно будет провести небольшой эксперимент. Для этого следует установить автомашину на ровный участок трассы, поставить на ручной тормоз, завести мотор, включить передачу и попытаться поехать. При правильно отрегулированном сцеплении автомашина сразу же заглохнет.

В противном случае (когда автомобиль останется стоять на месте при отпущенном сцеплении со включенным двигателем) стоит сделать вывод, что сцепление буксует. Вызвано это тем, что требуемого усилия прижатия ведущего диска к маховику и корзине не достигается.

Обратной ситуацией является «ведение» сцепления. Оно характеризуется тем, что при работающем моторе включить передачу удается с большим трудом или не удается вовсе ввиду того, что ведомый диск не высвобождается из-за недостаточно усилия. И в том и в другом случае следует выполнить повторную проверку и настройку сцепления.

Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114

Современные автомобили отечественного производства ушли от классики. Стандартная регулировка сцепления ВАЗ 2114 и других машин семейства выполняется путем подтяжки троса, а не настройкой гидравлического механизма, что повышает надежность узла.

Данный механизм требует периодической регулировки – стальной тросик имеет свойство вытягиваться под нагрузкой, что сбивает изначальные характеристики.

Подтяжку привода нужно делать в таких случаях.

  1. Нарушение точности включения передач – скрипы, треск или другие посторонние звуки, исходящие во время манипуляций с КПП.
  2. Наблюдается диссонанс между набором оборотов двигателя и разгоном машины. Это явный признак того, что диск сцепления буксует под нагрузкой. Вторичным симптомом выступает запах горелого после резких разгонов или динамических ускорений.
  3. Педаль проваливается или самопроизвольно приподнялась, или опустилась относительно эталонного значения.
  4. Сцепление включается рано или с запозданием, что приводит к продергиванию машины во время включения передачи.

Устройство сцепления ВАЗ 2114

Аналогичен машинам десятого поколения.

Здесь используется механическая тяга, где в качестве рабочего элемента установлен стальной трос.

Схема сцепления

Последовательность элементов в цепи сцепления.

  1. Педаль.
  2. Шарнир, соединяющий рычаг и тросовую тягу.
  3. Непосредственно магистраль.
  4. Регулировочная муфта.
  5. Сцепной шарнир троса и вилки выжимного.
  6. Фрикционный механизм.

Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении

Состоит из корзины, диска сцепления, выжимного подшипника, фрикционных накладок.

Простой механизм предназначен для отключения КПП от двигателя для возможности переключения передач.

Принцип работы сцепления

Условно принцип действия можно описать так.

  1. Автомобилист нажимает на педаль.
  2. Трос натягивается и приводит в движение выжимное устройство через вилку.
  3. Пружины в корзине сжимаются, и ведущая часть отсоединяется от ведомой.
  4. Мотор отключается от коробки передач.

Признаки неисправности

При обращении на СТО, пользователи наиболее часто описывают симптомы:

  • наличие посторонних шумов при переключении передач;
  • рычаг не втыкается в позицию;
  • на старте или при разгоне имеются рывки, подергивания;
  • теряется динамика;
  • увеличивается расход топлива.

Принцип работ по регулировке сцепления

Суть процесса состоит в натяжке или ослаблении троса, путем вращения регулировочной гайки. Предварительно измеряется ход педали и в процессе настройки он подгоняется под эталонную норму.

Параметры регулировки привода сцепления

В процессе настройки фрикциона мастер должен добиться установленных заводом параметров. Изготовитель предусматривает ход педали в пределах 125-135 миллиметров, что соответствует оптимальному передвижению выжимной муфты. Пределом считается рабочий ход до 160мм, если фактическая цифра превышает значение – требуется срочная регулировка устройства.

Читайте также  Ваз 2109 не работает панель приборов

Дополнительно следует учесть плавность хода рычага, легкость включения передач.

В каких случаях требуется регулировка сцепления

Операция актуальна при наличии проблем:

  • при переключении передач возникает посторонний шум;
  • вибрация и рывки при разгоне;
  • рычаг не втыкается в некоторые позиции;
  • при нажатии на педаль газа машина не разгоняется;
  • расход топлива увеличивается.

Инструкция регулировки сцепления своими руками на ВАЗ 2114

  • крестовая отвертка или головка №8;
  • комплект рожковых ключей на 13 и 17;
  • WD 40 или аналогичное средство;
  • линейка/строительная рулетка/другой измерительный прибор.

Принцип регулировки заключается в подтяжке тросового привода. Здесь нет гидравлики или сложной механики – все меняется и ремонтируется буквально «на коленке».

Как это делается можно посмотреть на видео:

Необходимые инструменты

Чтобы отрегулировать сцепление понадобится:

  • ветошь;
  • гаечные ключи на 17, 19 и 10;
  • плоская отвертка.

Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

Необходима в случае, когда сцепление «плывет», возникает пробуксовка при разгоне.

Операцию можно выполнить следующим образом.

  1. Загнать машину на смотровую яму.
  2. Перевести рычаг в положение нейтраль.
  3. Снять картер сцепления и вытянуть выжимной.
  4. Провернуть регулировку до нужного положения.
  5. Проверить корпус муфты на наличие течи смазки.

Как отрегулировать трос сцепления

Чтобы правильно подтянуть тросик необходимо провести такую процедуру.

  • Загнать машину на ровную поверхность и поставить ее на ручной тормоз.
  • Ради безопасности отключить клеммы с аккумулятора.
  • В салоне, возле соответствующей педали, параллельно ее движению поставить линейку. В идеальном варианте накладка рычага должна находится в пределах 13 см. допускается погрешность до 5 мм. В случае большого отклонения требуется регулировка.

  • Открывается капот.
  • Возле АКБ расположен воздушный фильтр. Снять его можно отпустив хомут воздуховода (отверткой или головкой №8).

  • Под демонтированной банкой необходимо найти сам трос сцепления. Деталь расположена возле корпуса коробки передач.
  • На нем находится фиксатор натяжителя (выглядит как несколько гаек, продетых на кожух и прижимающих крепежную пластину с двух сторон).

  • Ключом №17 требуется отпустить контргайки. При необходимости можно обработать крепление WD-40 или ее аналогом.
  • Затем при помощи рожка на 13 ослабить упорные гайки (1 и 2).
  • Далее регулируется натяжение рубашки. Гайки №1,2 вращаются против часовой стрелки. Таким образом, педаль осаживается ближе к полу, для поднятия рычага, необходимо выполнить действия наоборот.

  • После калибровок, механизм собирается в обратном порядке.
  • Далее необходимо нажать на соответствующую педаль 5-6 раз до упора и повторить процедуру с линейкой. Если сбоя положения нет – все в порядке.

Почему нужна регулировка хода троса

Гибкий элемент имеет свойство вытягиваться во время эксплуатации, что провоцирует необходимость его подтяжки.

Как самостоятельно поменять и отрегулировать трос

Следует придерживаться инструкции.

  • Поставить машину на ручник и снять клеммы с аккумулятора.
  • Найти и вытереть от грязи магистраль под капотом. Ее можно распознать по характерному расположению (на фото указывается цифрами от 1 до 3).

  • Далее найти узел регулировки и гаечными ключами ослабить контргайку.
  • Затем следует регулировочную часть вращать до достижения необходимого хода педали.

Проверка работы

После окончания работ требуется сесть в машину и несколько раз до упора вдавить педаль сцепления. После этого проверить работоспособность устройства – это делается так.

  1. Заглушить двигатель и поставить машину на ручник, предварительно убедившись в его исправности.
  2. Переместить рычаг в положение нейтрали.
  3. Завести мотор и включить любую передачу.
  4. Плавно бросить сцепление, примерно на середине ее хода машина начнет дергаться и заглохнет.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали сцепления правильно – важная мера, предупреждающая износ выжимного подшипника, непредвиденные ситуации на дороге.

Положение педали устанавливается при помощи того же троса сцепления. Идеальным считается, когда срабатывание механизма происходит в середине хода рычага. Если зацепление наблюдается ближе к полу – необходимо натянуть тросик.

Примечание! Каждый автолюбитель вправе устанавливать высоту педали и глубину ее просада не удобном ему уровне. Однако завод изготовитель рекомендует именно такое положение как эталон.

Проверка рабочего хода педали сцепления Ваз 2114

Проверить длину хода сцепления можно так.

  1. Обычную линейку прислонить к педали так, чтобы между плоскостью последней и полом получился прямой угол.
  2. Запомнить позицию и надавить до упора на рычаг.
  3. Высчитать разницу между верхним и нижним положением поверхности, она должна быть в пределах 120-130 миллиметров.

Правильная настройка сцепления

Важным фактором правильной настройки является безопасная, корректная работа механизма. Проверить точность калибровок можно таким образом.

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Завести мотор на нейтральной передаче.
  3. Включить первую и не снимая автомобиль с ручника постараться тронуться. Если ДВС дергается и глохнет – все сделано правильно. В случае, когда движение не начинается, а двигатель работает – диск сцепления буксует, нужно ослабить натяжение троса.

Также необходимо проехать на машине, последовательно включая все передачи. Во время манипуляций категорически недопустимо наличие посторонних звуков, вибраций или диссонанса между набором оборотов двигателя и разгоном машины.

Замена механизма сцепления

Полная замена механизма требуется только при критическом износе фрикционного устройства, либо его серьезном повреждении.

Чтобы снять сцепление потребуется:

  • загнать машину на подъемник или смотровую яму;
  • снять переднее левое колесо, воздушный фильтр и аккумулятор;
  • открутить провода и тросы, идущие от КПП;
  • снять подушку коробки передач, мотора;
  • далее потребуется открутить все видимые болты, удерживающие коробку на месте;
  • аккуратно вытягивая КПП, снять ее и положить на заранее подготовленные доски;
  • на демонтированном узле открутить корзину сцепления и все дополнительные части.

Новая корзина должна устанавливаться со специальной направляющей, что позволит закрепить ее ровно.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114 после замены

После установки нового привода, его необходимо дополнительно калибровать. Дело в том, что новый трос имеет свойство вытягиваться до нормальной рабочей длины. Поэтому опытные механики рекомендуют проконтролировать растяжение магистрали после 400-500 км пробега машины. Это обосновано тем, что даже в случае идеальной первичной калибровки в обязательном порядке потребуется убирать усадки новых запчастей.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Регулировка сцепления Ваз 2114

Сцепление во всех автомобилях ВАЗ устроено практически одинаково. Все же, у заднеприводных моделей есть свои особенности, у переднеприводных — свои. Это касается в основном привода выключения сцепления и процесса регулировки, о котором мы сегодня поговорим.

Содержание:

Особенности привода сцепления ВАЗ 2114

В заднеприводных автомобилях ВАЗ для управления сцеплением использовался гидравлический привод. Он сложнее по конструкции, чем механический, но работает стабильнее. Конструктивными особенностями привода сцепления старых моделей ВАЗ заложена высокая надежность работы сцепления, а техническое обслуживание механизма гидропривода проводилось крайне редко. Поскольку нагрузки внутри гидравлической системы совсем небольшие, то ее детали не так подвержены износу, и как следствие служат дольше.

Современные автомобили ВАЗ, в том числе ВАЗ 2114, оборудовали системой механического привода вместо гидравлики. Вероятно, это сделано для удешевления конструкции, и с точки зрения рациональности использования. Дело в том, что КПП в переднеприводных автомобилях расположена в непосредственной близости от блока педалей, поэтому городить гидравлическую систему привода посчитали нецелесообразным.

Читайте также  Замена рулевой рейки хонда срв

Конструкция привода сцепления ВАЗ 2114

Практика показала, что простота не всегда спутник надежности, поскольку к работе механического привода претензий не возникает, но надежность конструкции оставляет желать лучшего. Для того, чтобы регулировка сцепления ВАЗ 2114 проходила осознанно и со знанием дела, будет нелишним вкратце ознакомиться с конструкцией привода. Особенно, если вы регулируете сцепление впервые.

Сцепление двигателя с КПП выключается при помощи фрикционного диска, который нужно отвести на определенное расстояние от маховика коленчатого вала, для того, чтобы крутящий момент не передавался на КПП во время переключения передач. Для этого в механизме сцепления устроен механизм, который нужно приводить в движение педалью. Чтобы передать усилие с педали на вилку сцепления, которая отсоединяет фрикционный диск от маховика, установлен механизм привода.

Он состоит из троса привода сцепления, самой педали и вилки, которая и выключает сцепление. Трос — больное место в конструкции переднеприводных автомобилей, потому что часто расходные материалы и детали, к которым относится трос, изготавливаются на предприятиях с сомнительной репутацией. Качество таких тросов оставляет желать лучшего, но они дешевле фирменных ВАЗовских, поэтому особо рачительные владельцы могут заплатить за свою рачительность вдвое больше. Но это тема для особой дискуссии, нас интересует в первую очередь регулировка сцепления

Зачем регулировать сцепление

Регулировать его нужно по нескольким причинам. Во-первых, новый трос просто так, без регулировки, не станет правильно работать сразу, даже если его идеально установить. Во-вторых, регулировка сцепления позволит оптимально установить педаль в удобном положении. В-третьих, и это самое главное, правильная регулировка позволит сцеплению работать в нормальном режиме, без перегрузок, пробуксовывания и рывков.

Параметры регулировки привода сцепления

В результате регулировок мы должны добиться заводских нормативов по рабочему ходу педали, свободному ходу, а также по мягкости выключения сцепления. Завод рекомендует придерживаться полного рабочего хода педали сцепления в пределах 125-135 мм. Замер производится от центра рабочей площадки педали до полика. Максимально допустимый ход педали сцепления — 160 мм.

Также следует обратить внимание на положение педали. Если она задрана под потолок, это не самое удобное для работы ее положение. В идеале педаль сцепления и педаль тормоза должны стоять на одном уровне. Главный критерий — чтобы пятка не отрывалась от пола при управлении. Тогда не будут уставать суставы и спина.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 2114

Регулировкой привода мы просто меняем длину кожуха троса, которая влияет на величину рабочего хода педали. Отпустив контргайку ключом на 17, мы вращаем гайки 5 на наконечнике 4, как показано на рисунке.

В процессе эксплуатации автомобиля износ фрикционных накладок приводит к увеличению свободного хода педали сцепления, поэтому эту процедуру нужно проводить, как только вы почувствовали изменения в настройках сцепления. Если сцепления не до конца выключается, ведет, то кожух троса следует удлинить вращением гайки 5. Если механизм сцепления буксует, при этом появляется характерный запах горелого, то трос стоит укоротить до тех пор, пока сцепление двигателя с КПП не станет стопроцентным при отпущенной педали.

Это проверяется только в процессе эксплуатации, а все необходимые рекомендации мы привели в этом обзоре. Не буксуйте сцеплением, и удачи на дорогах!

Читайте также Регулировка рулевой рейки Ваз 2110, Ваз 2107 — регулировка сцепления

Регулировка сцепления ВАЗ 2114 своими руками фото и видео, симптомы неисправности

Когда вы заметили неправильную работу сцепения, низкое положение педали по сравнению с остальными – это первые причины заняться регулировкой. Давайте рассмотрим признаки неисправности, а также обсудим как проходит регулировка сцепления ВАЗ 2114.

Принцип работы сцепления (кратко)

Управление сцеплением происходит педалью, которая расположена в салоне автомобиля. Подключение к вилки осуществляется с помощью троса, находящегося в защитном кожухе.
Представим, что рычаг коробки передач установлен в нейтральном положении, после запуска двигателя начинает вращаться коленчатый вал. Корзина плотно прижимает диск к моховику. Нажимая педаль, мы разжимаем механизм и крутящий момент с двигателя на коробку не передается, в это время мы включаем первую передачу, если нам необходимо тронуться, и плавно отпускаем сцепление. Диск снова начинает прижиматься к моховику, передавая момент с двигателя на коробку и автомобиль трогается.

Если силу с двигателя резко передать на КПП, то из-за нагрузки автомобиль заглохнет. Плавная работа механизма позволяет продлить жизнь комплектующим.

Признаки неисправности

Со временем элемент, как и многие остальные, изнашивается. Из-за этого появляются следующие признаки:

  1. Пробуксовка. Происходит это из-за износа диска сцепления, он теряет свойства и уже не может обеспечить надежной связи двигателя и КПП. Ощущается это при нажатии на педаль газа, обороты начинают расти, но автомобиль не ускоряется.
  2. Сцепление ведет. Обратная ситуация прошлой, когда диск не высвобождается, из-за чего отключение коробки передач происходит не полностью от мотора автомобиля. Переключения коробки сопровождаются резкими звуками. Происходит это из-за перегрева диска, что изменяет его форму, делая ее восьмеркой.
  3. Увеличился свободный ход педали сцепления. Происходит это из-за растяжения троса. За время эксплуатации он начинает вытягиваться, поэтому механизм может также не до конца разжиматься.

Во всех случаях неисправность можно попытаться устранить регулировкой сцепления.

Необходимые инструменты

Приступая к регулировке сцепления на ВАЗ 2114 своими руками, необходимо подготовить инструмент, который потребуется во время процедуры:

  • Набор рожковых ключей (на 10, 17 и 19);
  • Плоскую отвертку;
  • Ветошь.

Регулировочные гайки находятся не в самых удачных местах и подвержены коррозии поэтому лучше иметь под рукой баллон WD-40, для обработки деталей и облегчения процесса.

Процесс регулировки

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114? Процесс происходит по следующим пунктам:

  1. Устанавливаем автомобиль на место проведения работ. Не обязательно использовать помещение с ямой или эстакаду, так как работы производятся в подкапотном пространстве автомобиля, и их можно выполнить на обычной ровной площадке.
  2. Чтобы получить доступ к месту подключения тросика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
  3. Процесс регулировки педали сцепления начинается с замера расстояния хода педали. Необходимо провести замеры несколько раз с высокой точностью до миллиметров.
  4. Идеальными показателями на ВАЗ 2114 будут 12,5 -13,5 мм. В остальных случаях требуется отрегулировать трос. Проворачивая против часовой стрелки, педаль будет осаживаться ближе к полу, по часовой стрелке — будет подниматься.
  5. Процедуру проводим пока не добьемся результата, попадающего в норму показателей. После затягиваем гайки и выжимаем сцепление еще несколько раз, чтобы убедиться в правильности затяжки.

На видео продемонстрирована регулировка сцепления ВАЗ 2114:

Выполняя работу осматривайте состояние троса на наличие разрывов, коррозии или переломов. Если имеются подобные дефекты лучше сразу заменить его на новый.

После сборки и выполнения всех работ следует проверить работу механизма в движении. Хорошим показателем на правильно отрегулированное сцепление будет срабатывание уже на середине выжима, то есть в 6-7 см педали от пола.

В каких случаях потребуется ремонт механизма?

Когда регулировка троса сцепления выполнена правильно, нужно выяснить, работает ли привод муфты корректно. Для этого устанавливаем автомобиль на ровную площадку и ставим на ручной тормоз. Запускаем двигатель и включаем первую передачу. После стоит начать плавно отпускать сцепление и попытаться поехать на автомобиле. Если механизм отрегулирован правильно, то машина немного присядет на заднюю часть, а после заглохнет.
Когда при полностью отпущенной педали сцепления на ВАЗ 2114 автомобиль остался стоять на месте – это значит, что диск буксует. Это происходит из-за недостаточной силы прижатия диска к корзине и моховику. Если это произошло после регулировки, значит требуется ремонт сцепления.

В обратном случае, когда вы пытаетесь включить передачу, но происходит это с большим трудом – это значит, что сцепление ведет. Диск изменил свою форму настолько, что даже при полностью настроенном сцепление и выжатой до упора педали, он не освобождается от нагрузки и продолжает держать механизм в напряжении.
Перед покупкой нового элемента, стоит разобрать механизм и оценить состояние деталей. Если требуется полная замена, кроме маховика – такой комплект стоит около 3000 рублей. Помните, что при замене механизма необходимо будет также правильно подтянуть тросик, чтобы элемент работал корректно.

Читайте также  Замена диска сцепления на ваз 2110

Сцепление выходит из строя зачастую у автолюбителей с агрессивным типом вождения. Чтобы продлить время работы механизма достаточно соблюдать несколько правил:

  • Трогаться плавно;
  • Не держать педаль в полунажатом состоянии;
  • Не буксовать на автомобиле;
  • Не включать и не выключать передачу под нагрузкой;
  • Не буксировать тяжелые прицепы или автомобили;
  • Не переключаться с перегазовкой.

Также стоит вовремя заниматься регулировкой, так как в случае неправильной работы схема меняется. Может идти повышенная нагрузка на диск, он начнет гореть и после этого появляются более серьезные проблемы. Старайтесь чувствовать свой автомобиль, вовремя реагируйте на некорректную работу сцепления и занимайтесь его обслуживанием. Тогда оно будет служить вам дольше.

Устройство и регулировка привода сцепления Lada Samara

Переднеприводные автомобили нового семейства из Тольятти лишились классической конструкции гидравлического привода вилки выключения. Конструкторы объясняют такую модернизацию большей надежностью тросовых механизмов. Тем не менее, и они нуждаются в периодической наладке, что подтверждается, в частности, опытом эксплуатации автомобилей Lada Samara.

Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2114, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?

Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы. Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма. Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:

  1. Падение мощности по причине «пробуксовывания», т.е. ненадежной связи диска с маховиком.
  2. Затруднения при переключении передач.
  3. Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм).
  4. Рывки или заедание при нажатии на педаль.

Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.

Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.

Действуем: как отрегулировать сцепление на авто ВАЗ 2114 самостоятельно?

Суть операции состоит в принудительном изменении длины «рубашки» тросика, за счет чего происходит изменение величины хода педали муфты. Для выполнения процесса нет необходимости в наличии высокой квалификации – вполне достаточно немного свободного времени и желания.

Специалисты отработали неплохой алгоритм, как отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2114, он состоит из следующих пунктов:

  • Открыть моторный отсек и отключить «минус» АКБ.
  • Для удобства работы отсоединить шланг от воздушного фильтра и снять его.
  • Используя два гаечных ключа «на 17», вращать гайки наконечника, и установить нужный ход педали.
  • Нажать на педаль муфты несколько раз и измерить еще раз расстояние от нижней до верхней точки положения педали.
  • Затянуть гайки и установить воздушный фильтр на штатное место.

Во время настройки следует обратить внимание на состояние троса. Если на «рубашке» имеются потертости, а стальные волокна частично порваны, то придется заменить трос привода муфты Lada Samara. Зачастую на наконечнике наблюдается коррозия, затрудняющая вращение гаек. Для решения проблемы подойдет WD-40. Нелишним будет осмотреть втулки педального кронштейна, а при сильном износе заменить их.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: