Хендай элантра замена грм - BLOCK-CHEVROLET.RU

Хендай элантра замена грм

№195 Большое ТО-300. Часть 2 – самостоятельная замена ремня ГРМ-1

Всем привет!
Предыдущая часть: Большое ТО-300. Часть 1 – расходники и запчасти
Решил проделать все работы самостоятельно. Хотя до этого никогда не менял ремень ГРМ или помпу, и понимал риски, но желание покопаться лишний раз с машиной пересилило (в качестве хобби). Тем более есть какой-никакой инструмент и доступ к гаражу знакомого. Естественно предварительно я почитал мануалы, включая оригинальный ShopManual.
Работы проводились в начале мая 2019 года.

Речь о двигателе 1.6 G4ED, данное описание может быть полезно тем, кто владеет HyundaiKIA с таим (или подобным, типа 1.4 на Гетцах) двигателем. У меня коробка механическая.

Как делал я
1. Мануалы предлагают четкую последовательность действий при замене ремня ГРМ, в которой на одном из (далеко не первых) шагов необходимо снять шкив коленвала. Его болт прикручен большим моментом, плюс шкив надо фиксировать от проворачивания. Некоторые при самостоятельной замене (без опыта, без помощника, без гайковерта, как я) не справлялись с этим болтом и работы заканчивались, при этом уже было разобрано «пол машины», что обидно… Поэтому я предлагаю сначала пробовать сорвать болт шкива коленвала, и если это удалось, то начинать работы. Если не удалось, то ехать в сервис, или искать варианты, при этом ничего не придется собирать обратно, так как толком ничего не разбиралось.

Как я самостоятельно откручивал болт шкива коленвала:

Два вышеуказанных метода фиксации коленвала при одновременном использовании, на мой взгляд, в 90% позволят открутить болт. Фиксацию коленвала с помощью его шкива (монтировкой или кочергой, вставленной в отверстие в шкиве) считаю опасной: люди ломали шкив, а болт оставался на месте. Есть еще вариант стопарить коленвал с помощью шпилек ступицы (упирать между двумя шпильками монтировку, а второй ее конец упирать в землю). ИМХО это тоже опаснее. Единственное, что я бы попробовал, если бы мой вариант не сработал, это метод откручивания болта с помощью стартера (надо одеть ключ на болт, второй его конец упереть в рычаг подвески и пытаться крутить двигатель стартером). Заметка: на АКПП свои замарочки с фиксацией коленвала, тут речь об МКПП.

Поскольку болт шкива коленвала стронулся с места, то я продолжил работы уже по общепринятому алгоритму замены ремня ГРМ.

2. Снимаем декоративную крышку ДВС, у кого она еще не потерялась (4 болта на 10)

Более подробное описание снятия ремня генератора можно посмотреть у меня в записи про ремонт генератора

8. * На этом шаге я решил выставить метки ГРМ по шкиву коленвала (нижней крышке ГРМ) и распредвала. На самом деле сейчас это не обязательно, ибо метки все равно сдвинутся при последующем снятии шкива коленвала. НО, выставление метки по шкиву коленвала лишний раз позволит убедиться, что ДО снятия ремня метки стояли четко. Потому что вместо двух меток получится, что мы оперировали тремя в итоге.

Убираем все ранее сделанные блокировки колеса, одеваем ключ с длинным воротком на болт коленвала (тут будет удобнее работать трещеткой) и вращаем коленвал по часовой стрелке (ранее мы выкрутили свечи, поэтому вращаться будет относительно легко) до совпадения метки №2 (см. следующее фото)

Как только метка №2 совпала, смотрим метку №1 – она тоже автоматически должна совпасть, что означает, что фазы не сбиты. Так как при установленном ремне ГРМ вращая коленвал мы одновременно вращаем и распредвал

9. Снимаем шкив коленвала. Для этого полностью выкручиваем его болт (вот тут и собьются ранее выставленные метки, так как, выкручивая пусть и ослабленный болт, все равно немного провернется коленвал) и сдергиваем шкив (может идти туго, надо стаскивать пошатывая его или пристукивая легонько). Сразу под шкивом идет фланец-шайба, ее тоже снимаем. Затем снимаем нижнюю крышку ГРМ (она крепится на 5 болтов). Болт шкива коленвала вкручиваем обратно, чтобы за него можно было вращать коленвал

10. Выставляем фазы по третьей метке ГРМ – на звездочке коленвала. Естественно должна совпасть и метка №1 – на шкиве распредвала (см. фото 22)

Я напомню, что в данный момент мы вращаем коленвал и выставляем метки при установленном ремне ГРМ. Вращать коленвал и распредвал отдельно друг от друга (т.е. при снятом ремне ГРМ) чревато — можете погнуть клапана. ДОПУСТИМ случилось так, что, выставив метку №3 (при установленном ремне ГРМ), у вас метка №1 не совпадает на один-два зуба. Или наоборот. Получается вы все это время ездили со сбитыми фазами. Ну допустим и так, или, например, ремень проскочил буквально на зуб незадолго до замены, и вы не успели заметить изменений в поведении машины. В этом случае, после снятия ремня, придется вращать распредвал отдельно от коленвала (или наоборот), но в небольших пределах (смотря в какую сторону не доходит метка, допускается вращение и против часовой стрелки). Главное не пытаться сделать полный оборот!
Поскольку в моем случае все метки совпали, то переходим к следующему пункту.

11. * Этот шаг не обязательный, но очень полезный (маст хев я считаю для таких как я новичков). Делаем свои метки на старом ремне ГРМ, шкиве распредвала и звездочке коленвала (чтобы затем перенести их со старого ремня на новый и одеть его согласно сделанным меткам)

Для пущей надежности можно даже посчитать количество зубьев ремня ГРМ между этими метками по стороне обводного ролика и запомнить это количество. Далее я снова зафиксировал колеса тормозами и отверткой на всякий случай.

12. Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ и сдвигаем его влево-вверх, чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ. Тот случай, когда проще показать через видео, но попробую фото

Теперь снимаем старый ремень ГРМ, я начинал со шкива распредвала его стаскивать, далее он сам легко снимется со звездочки коленвала.

В этой записи вышел лимит фоток, поэтому продолжение будет в следующей. Пока остановились на том, что сняли старый ремень ГРМ.
Следующая часть: Большое ТО-300. Часть 3 – самостоятельная замена ремня ГРМ-2

Замена ремня, цепи ГРМ Хендай Элантра

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Хендай
  3. Хендай Элантра
  4. Ремонт двигателя и ГРМ
  5. Замена ремня, цепи ГРМ

В зависимости от модельного года и типа двигателя, на Хендай Элантра устанавливался как цепной, так и ременной привод ГРМ. Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Первый намного более долговечен и способен выхаживать без замены 200.000 километров пробега. Зато, в случае обрыва цепи, стоимость ремонта начинает зашкаливать.

В сети нишах московских автосервисов Хендай мы производим все виды работ по диагностике состояния ГРМ, замене основного и вспомогательных ремней, цепи, натяжных и вспомогательных роликов.

Читайте также  Как проверить щетки генератора мультиметром

Обрыв ремня ГРМ, в большинстве случаев, ведет к «встрече клапанов». Ремень больше не прокручивает распредвал, который перестает толкать клапана и не дает им вернуться в исходное состояние. Соответственно, они выпирают из нижней части головки блока. Поршень, проводя поступательное движение, врезается в клапан и заклинивает его.

Операция по ремонту требует, как минимум, поднятия головы и замены погнувшихся клапанов. Поэтому необходимо тщательно следить за состоянием ремня ГРМ Элантры. На нем не должно быть видимых трещин, расслоений корда и потеков масла. Интервал замены, в наших условиях эксплуатации, лучше сократить до 50 тысяч километров пробега.

Замена ремня ГРМ 1.6, 2.0

Технология замены ремня ГРМ на Хендае Элантра:

  • работа проводится по возможности на остывшем автомобиле
  • снимаются правое колесо и нижняя защита мотора
  • автомобиль поднимается на подъемнике
  • демонтируются защитные кожухи ГРМ
  • откручивается шкив коленвала
  • откручиваем вспомогательный ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ
  • снимаем ремень ГРМ, проверяем состояние всех шестерней и роликов
  • в случае необходимости сразу производим замену водяной помпы
  • устанавливаем новый ремень ГРМ и ролики
  • производим сборку в обратной последовательности

Отдельно стоит обратить внимание на следующее. Шестерня ГРМ, которая стоит за шкивом коленвала, в виде звездочки, обладает непреметной меткой, которую необходимо установить точно на место. В противном случае, можно отделаться потерей тяги, а можно и попасть на обрыв ремня ГРМ.

Замена цепи ГРМ

Технология замены цепи на ГРМ Хендай Элантра:

  • демонтируется верхняя пластиковая крышка мотора
  • снимается клапанная крышка двигателя
  • демонтируются защитные кожухи ГРМ
  • ослабляется натяжение гидронатяжителя
  • цепь провисает и демонтируется
  • в случае необходимости производится замена шкивов, роликов, помпы
  • устанавливается новая цепь
  • производится сборка в обратной последовательности

На Хендай Элантра 4, 2006г и далее, производителем устанавливался крайне ненадежный натяжитель цепи, часто приводящий к ее провисанию уже через 30 тысяч километров пробега. К концу 2008 года, данная проблема была устранена, за счет выпуска натяжителя немного другой конструкции.

Поэтому, если Ваша машина выпущена именно в этот период времени, следует регулярно проверять натяжение цепи, особенно если появляется звук, напоминающий работу дизельного мотора.

На все виды работ по диагностике состояния ГРМ , замене основного и вспомогательных ремней, цепи, натяжных и вспомогательных роликов, предоставляется гарантия. В наличии широкий выбор новых оригинальных и неоригинальных деталей ГРМ. Отличное качество работ, приемлемые цены, оперативные сроки ремонта.

Замена цепи ГРМ Hyundai Elantra HD (J4)

Привет всем! Наконец-то я решил написать статью про самостоятельную замену цепи ГРМ на своей Элке! Ребята, девчата, поверьте — поменять цепь не сложно, это не то что поменять корзину сцепления без ямы! Для тех, кто хочет заменить цепь дома важно знать какой комплект ГРМ заказать! Собственно поэтому и решил написать эту статейку на сайте моя элантра …

Комплект ГРМ на Hyundai Elantra J4/HD для замены

Итак, для замены цепи грм советую покупать только оригинальные запчасти, а не аналоги! Сразу скажу, что менять цепь лучше вместе с заменой масла в двигателе и заменой антифриза, так эти жидкости нужно будет слить! Вот какой комплект я купил и ориентировочные цены:

    Цепь №24321 2B200 (это усиленная) или №24321 B000 — это стандартная, оригинальная. Цена

3000р;
Натяжитель цепи ГРМ №24410 2B000 , цена

3400р., он вот такой;
Два башмака: один — успокоитель №24431 2B000, другой — натяжной №24420 2B000. Цена за 2

1800-2100р.;

  • Кольцо (шайба) на сливную пробку масла двигателя №2151323001 , цена 20р., но её можно и не брать, если у Вас она в нормальном состоянии;
  • Моторное масло хотел взять Ликви-Молли 5W-30, но такого не было, взял Total Quartz 9000 5W-40 и не жалею. Цена масла 1340р.;
  • Масляный фильтр №26300 35504 , цена около 200р.;
  • Антифриз красный G11, цена 1000р.;
  • Герметик для крышки ГРМ, я взял Abro 999 серый, цена около 200р.;
  • Остальные запчасти я не брал, но также советую поменять. Сальник коленвала, он находится в крышке цепи грм и 2 резиновых колечка на входное и выходное отверстие маслонасоса (наружный диаметр колец — 30мм, толщина 2мм) и прокладка водяного насоса (помпы). Вот номера этих запчастей:

    №21421 2B020 — Сальник коленвала Hyundai Elantra HD(J4) на передней крышке

    №25124 2B000 — Прокладка помпы Хундай Элантра 4 (прокладка водяного насоса)

    №21142 2B000 — Кольца масляных каналов Elantra HD 1.6

    Вроде бы всё, запчасти купили, теперь готовим инструменты!

    Какие инструменты нужны для замены цепи ГРМ?

    Перечислю минимальный набор инструментов, который понадобится:

    • Домкрат + балонник;
    • Набор головок на 10, 12, 14, 15, 17, 19, 22;
    • Отвертка плоская или нож;
    • Емкости для моторного масла и антифриза;
    • Подставка под двигатель;
    • Очиститель карбюратора или растворитель;
    • Противооткатные упоры.

    Теперь можно заниматься заменой!

    Замена цепи ГРМ на Hyundai Elantra HD

    Саму замену цепи буду описывать по-шагово, по памяти, фотографии тоже есть, строго не судите! 😉 Я менял цепь на холодном двигателе и вам советую также на холодном, так как нужно будет слить масло и «охлаждайку»!

    1. Прежде всего нужно сорвать гайки на правом переднем колесе;
    2. Ставим противооткатные упоры под задние колеса (безопасность превыше всего), поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо (со стороны переднего пассажира);
    3. Откручиваем сливную пробку внизу радиатора охлаждения двигателя и сливаем антифриз в подготовленную тару, я соорудил вот такую конструкцию;
    4. Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
    5. А пока антифриз сливается — можно приступить к снятию клапанной крышки, это я ужи писал в статье про замену прокладки клапанной крышки, повторяться не буду. После снятия клапанной крышки советую накрыть какой-либо тканью распредвалы, чтобы мусор не попал;
    6. Проворачиваем двигатель за болт крепления шкива к коленвалу и выставляем верхнюю мертвую точку, чтобы метки на распредвалах смотрели «друг на друга» (фото с уже снятой крышкой, чтобы было виднее);
    7. Снимаем ремень привода и откручиваем ролик (генератор — помпа — компрессор кондиционера) — писал про это в записи замены ремня;
    8. Сливаем моторное масло в тару и закручиваем на место сливную пробку с новым колечком;
    9. Откручиваем провод зарядки с генератора, отсоединяем с него фишку, снимаем сам генератор;
    10. Ставим упор под поддон двигателя, я использовал домкрат с досточкой и слегка приподнимаем двигатель, буквально на 1-2 см;
    11. Далее откручиваем опору двигателя, советую открутить её целиком, вот так;
    12. Откручиваем кронштейн крепления опоры;
    13. Откручиваем 4 болтика фланца помпы (я удерживал рукой) и откручиваем саму помпу;
    14. Снимаем пластиковую защиту (выкручиваем три болта готовкой на 10). Берём головку на 22, побольше удлинителей, стопорим шкив коленвала и откручиваем болт (против часовой стрелки) и снимаем шкив;
    15. Теперь можно откручивать крышку ГРМ! Вывернули болты, а крышка не снимается? Тогда берем деревяшку и постукиваем её и она должна «отойти» от двигателя! Держится она на герметике.
    16. После снятия крышки грм, снимаем сначала башмак-успокоитель, а потом башмак натяжителя, следом сам натяжитель цепи и цепь грм;
    17. Очищаем всё от старого герметика на двигателе и на крышке ГРМ, не потеряйте резиновые колечки на «входе и выходе» маслонасоса;
    18. Меняем при необходимости сальник коленвала в крышке;
    19. Наносим новый герметик на крышку и пока он подсыхает — отправляемся устанавливать новую цепь грм;
    20. Прикручиваем башмак-успокоитель, башмак-натяжитель;
    21. Одеваем цепь. На новой цепи будут метки медного цвета (состава скорее всего тоже), которые необходимо совместить с метками на распредвалах и коленале. Шпонка (точнее штифт) на коленвале должен «смотреть» вверх, к распредвалам, а метка коленвала будет где-то на «17 часов»;
    22. Устанавливаем на место новый натяжитель с «чекой»;
    23. Тщательно проверяем метки, рукой слегка натягиваем цепь и вынимаем чеку, готово, новая цепь грм установлена! Вот ещё видео снял установленной цепи.
    24. Далее начинаем сборку! Герметик в это время как раз чуть подсохнет…
    25. Аккуратно ставим крышку на двигатель и прикручиваем её болтами;
    26. Устанавливаем помпу (водяной насос);
    27. Шкив коленвала;
    28. Кронштейн опоры двигателя (он тоже притягивает крышку грм);
    29. Фланец помпы (4 болтика);
    30. Ставим на место опору двигателя и можно убирать подпор из под поддона;
    31. Потом генератор, ролик ремня привода и устанавливаем сам ремень;
    32. Закручиваем клапанную крышку, ставим катушки зажигания и подсоединяем их и всю косу;
    33. Одеваем колесо на место и опускаем автомобиль на колеса;
    34. Заливаем новое (или слитое) моторное масло в двигатель;
    35. Заливаем антифриз;
    36. Молимся и делаем первый запуск двигателя после смены цепи грм!
    Читайте также  Киа спортейдж 1 ремонт

    Вот и всё, наслаждаемся тихой работой двигателя! 🙂

    Вот видео, может пригодится:

    Кому помог — прошу поделится в соц.сетях! Спасибо! Всем ровных дорог и попутного ветра!

    Замена ремня ГРМ Хендай Элантра

    Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Элантра составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.

    Видеоматериал

    Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

    Процесс замены

    При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

    Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

    Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Хендай Элантра предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

    Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

      Демонтируем нижнюю защиту двигателя.

    Снимаем пластиковуй боковую защиту ремней.

    Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.

    Ослабляем крепления насоса ГУРа, там бы два болта и снимаем ремень.

  • Демонтируем верхнюю крышку.
  • Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.

    Снизу откручиваем фиксирующий болт натяжки генератора ключ на 12.

    Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.

    Еще сложность возникла при снятии двойного шкива с которго ремни идут на шкив ГУРа и генератора, никак не удавалось его зафиксировать, что бы открутить болты, ключ на 10, но оказалось все достаточно легко, пассатижами просто его зажали и открутили.

    Откручиваем крепление опоры мотора.

    После никак не удавалось его вытащить из подкапотного пространства, но методом, туда сюда. он все же вышел.

    Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.

    Если совсем не будет получаться его снять, то можно его пока оставить и снять после того, как открутим подушку двигателя.

    Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.

    Для того, что бы снять верхнюю подушку двигателя, необходимо подпереть мотор снизу, так как мы работали с подъемником, то просто подставили бревно и слегка опустили машину, таким же образом, можно подпереть и с помощью домкрата.

    Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.

    После того как мотор держится на бревне, откручиваем сверху крепления подушки 3 гайки и один болт крепление состоит из двух частей, и ставится, сначала удлиненное, а сверху, на него треугольное.

    Откручиваем крепления крышки ГБЦ.

    Откручиваем шкив коленвала, для этого помощник, ставит рычаг переключения передач на пятую скорость, и нажимает на педаль тормоза, другой в это время откручивает болт крепления шкива, закручен он достаточно сильно, для удобства был найден удлинитель под ключ головку, поэтому совсем проблем здесь не возникло.

    Демонтируем крышку ГБЦ.

    После этого вращаем за болт распредвала по часовой стрелке, что б его не открутить, до тех пор пока не совпадут метки привода ГРМ.

    Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.

    Ориентируемся по двум меткам.

    Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.

    Первая метка сверху в шкиве распредвала отверстие, а за ним красная метка, необходимо, выставить так, что бы отверстие было как раз напротив красной метки.

    Откручиваем среднюю крышку ГРМ.

    В том положении шкив уже выставлен и красную метку на фото не видно, но ее можно увидеть на фото которое находится выше.

    Вторая метка находится снизу на шестерне привода ремня ГРМ на коленвале, а ответная метка как раз за этим шкивом.

    Теперь, можно открутить нижнюю крышку.

    Ответную метку на фото видно плохо, но увидеть можно.

    Снимаем нижнюю крышку.

    После того как выставили метки, откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ.

    Проверяем совпадение меток.

    Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.

    При установке ремня, надо обратить внимание на то как правильно его поставить, на самом ремне, есть стрелки указывающие как он должен стоять относительно вращения шкива.

    Еще совет, при установке ролика-зксцентрика не натягивать ремень очень сильно, а так, что бы провисов не было, но и натянут он был не как струна.

  • Снимаем ремень.
  • Откручиваем и меняем натяжной ролик.
  • Сборка проводится в противоположном порядке.
  • Выбор детали

    Практически на все автомобили Хендай, устанавливаются запасные части Kia/Hyundai. При этом Элантра не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 2431226001 . Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 3000 рублей.

    Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 2481026020 , стоимостью — 1500 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 2441033190 , с ценником — 1500 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 6000 рублей.

    Вывод

    Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Элантра достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

    Hyundai Elantra 1.6i 4дв. седан, 132 л.с, 6МКПП, 2010 – 2014 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

    №21421 2B020 — Сальник коленвала Hyundai Elantra HD(J4) на передней крышке

    №25124 2B000 — Прокладка помпы Хундай Элантра 4 (прокладка водяного насоса)

    №21142 2B000 — Кольца масляных каналов Elantra HD 1.6

    Вроде бы всё, запчасти купили, теперь готовим инструменты!

    Какие инструменты нужны для замены цепи ГРМ?

    Перечислю минимальный набор инструментов, который понадобится:

    Набор головок на 10, 12, 14, 15, 17, 19, 22;

  • Отвертка плоская или нож;
  • Емкости для моторного масла и антифриза;
  • Подставка под двигатель;
  • Очиститель карбюратора или растворитель;
  • Противооткатные упоры.

    Теперь можно заниматься заменой!

    Замена цепи ГРМ на Hyundai Elantra HD

    Саму замену цепи буду описывать по-шагово, по памяти, фотографии тоже есть, строго не судите! Я менял цепь на холодном двигателе и вам советую также на холодном, так как нужно будет слить масло и «охлаждайку»!

    1. Прежде всего нужно сорвать гайки на правом переднем колесе;
    2. Ставим противооткатные упоры под задние колеса (безопасность превыше всего), поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо (со стороны переднего пассажира);
    3. Откручиваем сливную пробку внизу радиатора охлаждения двигателя и сливаем антифриз в подготовленную тару, я соорудил вот такую конструкцию;

  • Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
  • А пока антифриз сливается — можно приступить к снятию клапанной крышки, это я ужи писал в статье про замену прокладки клапанной крышки, повторяться не буду. После снятия клапанной крышки советую накрыть какой-либо тканью распредвалы, чтобы мусор не попал;
  • Проворачиваем двигатель за болт крепления шкива к коленвалу и выставляем верхнюю мертвую точку, чтобы метки на распредвалах смотрели «друг на друга» (фото с уже снятой крышкой, чтобы было виднее);

    Снимаем ремень привода и откручиваем ролик (генератор — помпа — компрессор кондиционера) — писал про это в записи замены ремня;

    Сливаем моторное масло в тару и закручиваем на место сливную пробку с новым колечком;

  • Откручиваем провод зарядки с генератора, отсоединяем с него фишку, снимаем сам генератор;
  • Ставим упор под поддон двигателя, я использовал домкрат с досточкой и слегка приподнимаем двигатель, буквально на 1-2 см;

    Далее откручиваем опору двигателя, советую открутить её целиком, вот так;

    Откручиваем кронштейн крепления опоры;

    Откручиваем 4 болтика фланца помпы (я удерживал рукой) и откручиваем саму помпу;

    Снимаем пластиковую защиту (выкручиваем три болта готовкой на 10). Берём головку на 22, побольше удлинителей, стопорим шкив коленвала и откручиваем болт (против часовой стрелки) и снимаем шкив;

  • Меняем при необходимости сальник коленвала в крышке;
  • Наносим новый герметик на крышку и пока он подсыхает — отправляемся устанавливать новую цепь грм;
  • Прикручиваем башмак-успокоитель, башмак-натяжитель;
  • Одеваем цепь. На новой цепи будут метки медного цвета (состава скорее всего тоже), которые необходимо совместить с метками на распредвалах и коленале. Шпонка (точнее штифт) на коленвале должен «смотреть» вверх, к распредвалам, а метка коленвала будет где-то на «17 часов»;
  • Устанавливаем на место новый натяжитель с «чекой»;

  • Тщательно проверяем метки, рукой слегка натягиваем цепь и вынимаем чеку, готово, новая цепь грм установлена! Вот ещё видео снял установленной цепи.
  • Далее начинаем сборку! Герметик в это время как раз чуть подсохнет…
  • Аккуратно ставим крышку на двигатель и прикручиваем её болтами;
  • Устанавливаем помпу (водяной насос);
  • Шкив коленвала;
  • Кронштейн опоры двигателя (он тоже притягивает крышку грм);
  • Фланец помпы (4 болтика);
  • Ставим на место опору двигателя и можно убирать подпор из под поддона;
  • Потом генератор, ролик ремня привода и устанавливаем сам ремень;
  • Закручиваем клапанную крышку, ставим катушки зажигания и подсоединяем их и всю косу;
  • Одеваем колесо на место и опускаем автомобиль на колеса;
  • Заливаем новое (или слитое) моторное масло в двигатель;
  • Заливаем антифриз;
  • Молимся и делаем первый запуск двигателя после смены цепи грм!
  • Читайте также  Ремонт ниссан примера р10

    Вот и всё, наслаждаемся тихой работой двигателя!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: