Греется двигатель уаз буханка - BLOCK-CHEVROLET.RU

Греется двигатель уаз буханка

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

После остановки перегретого двигателя, надо осмотреть систему охлаждения и найти причину, которая вызвала его перегрев. Как правило это может быть лопнувший или соскочивший с патрубка шланг, потекший радиатор, вышедший из строя сливной кран, пришедший в неисправное состояние термостат, порвавшийся приводной ремень, выход из строя вязкостной муфты вентилятора, заклинивший клапан крышки радиатора и так далее.

Причины перегрева двигателя ЗМЗ-409 и способы их устранения.

Лопнувший или соскочивший шланг системы охлаждения.

Целостность лопнувшего шланга, если это представляется возможным, можно временно восстановить с помощью заплатки закрепив ее изолентой или армированным скотчем. При обнаружении течи в месте подсоединения шланга к патрубку надо, предварительно слив охлаждающую жидкость, снять с него шланг и зачистить поверхность патрубка от коррозии, как правило, именно она обычно является причиной течи. Установить шланг на место, стянуть хомутом и залить охлаждающую жидкость.

Течь радиатора или неисправность термостата.

Течь радиатора бывает довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и во время движения внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь и восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения. Длительное использование воды вместо тосола в системе охлаждения приводит к образованию накипи, что ухудшает охлаждение двигателя и способствует сокращению его ресурса.

Не желательно доливать холодную воду в нагретый двигатель, нужно дать ему остыть какое то время при открытом капоте. Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому не стоит сразу открывать крышку радиатора на горячем двигателе, вас могут обжечь брызги горячей жидкости. Перед открытием крышки радиатора накиньте на нее плотную ветошь и только после этого осторожно отворачивайте.

Двигатель может перегреться и в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения. Для проверки термостата нужно на нагретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих его с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена.

То надо проверить целостность и степень натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и ремня привода вентилятора. Для первого прогиб должен находиться в пределах 13-15 мм. при нагрузке на него в 8 килограмм. Для второго — должен находиться в пределах 10-15 мм. при нагрузке на него 4 килограмма.

Выход из строя вязкостной муфты вентилятора радиатора.

Еще одной причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или в городских пробках может быть выход из строя жидкостно-фрикционного привода вентилятора радиатора — вязкостной муфты.

Для проверки вязкостной муфты, на заглушенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проверьте, чтобы у него не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на муфте следов утечки масла. Если следы утечки масла есть, то вязкостная муфта подлежит замене.

На прогретом двигателе установите обороты в районе 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с относительно небольшой скоростью за счет остаточного вращающего момента. Включится вязкостная муфта должна при подъеме температуры охлаждающей жидкости до 85-95 градусов.

Скорость вращения вентилятора сильно увеличится, усилится шум. Если этого не происходит, то вязкостную муфту надо менять. Подробнее о вязкостной муфте привода вентилятора 3741-1308070-01, в этом материале.

Профилактика перегревов системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409.

Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409.

Подробнее о промывке системы охлаждения, в этом материале.

Промывка клапана крышки радиатора.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя ЗМЗ-409 играет клапан крышки радиатора 3151-1304010. Он поддерживает в системе охлаждения избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов Цельсия.

При заклинивании клапана в закрытом положении возникает значительное превышение избыточного давления, более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву с патрубка одного из шлангов, что в свою очередь приведет к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

В целях профилактики надо раз в год промывать проточной водой крышку радиатора, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии хоть малейших сомнений, крышку радиатора надо заменить на новую.

Промывка радиатора.

В целях профилактики, раз в год, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора, промывайте его ячейки не сильной струей смеси теплой воды и автомобильного шампуня, направляя ее сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению.

Греется двигатель уаз буханка

Просмотр полной версии : [Большая проблема] Как я победил перегрев 402 двигателя.

Rust, Но радиатор абсолютно проходим.
С чего ты взял это. Надо было потрогать все соты радиатора, может только пару трубок пропускают ОЖ, а все остальные забиты. Чем и как промывал систему?
В салоне холодрыга, А из ГБЦ нагретая ОЖ куда девается? Проверь на наличие воздушной пробки радиатор печки. Скинь выпускной шланг с радиатора печки и пусть немного уйдёт ОЖ.

Ну совсем искурочил машину.

Верхний патрубок радиатора горячущий, нижний патрубок радиатора холодный. Но радиатор абсолютно проходим.
Второе предложение совершенно исключается первым.
Подумай сам: как может быть в чайнике сверху кипяток, а возле донышка холодно?
В том-то и беда, что в самом радиаторе «прихватило» тосол (видимо слишком «качественный»).

Подобными симптомами меня пытал один коллега на древнем гольфе. Всё не верил, жалел денег на сервис на замену радиатора или на его отогрев хотя бы.

То что ты сделал — просто увеличил время прогрева двигателя и исключил возможность автоматической регулировки температуры двигателя. Верни термостат на место — получишь увеличенный ток ОЖ через отопитель в режиме прогрева. Только термостат проверь перед установкой, «свари» его в кастрюльке с ниточкой под клапаном и термометром.

Второе предложение совершенно исключается первым.

Ну вот неправда Ваша, у меня в УАЗке как ни пощупаешь — верхний патрубок горячий, радиатор горячий, а нижний холодный. :) термос от БМВ, антифриз Mannol :)

Rust, сдаётся мне, термос ты зря снял. Время прогрева до рабочей температуры ещё не замерял? :) летом мой УАЗка без термостата грелся порядка получаса до 60 град, а что будет тут?

Rust,
С чего ты взял это. Надо было потрогать все соты радиатора, может только пару трубок пропускают ОЖ, а все остальные забиты. Чем и как промывал систему?
А из ГБЦ нагретая ОЖ куда девается? Проверь на наличие воздушной пробки радиатор печки. Скинь выпускной шланг с радиатора печки и пусть немного уйдёт ОЖ.

Ну совсем искурочил машину.

Систему промывал порошком из пакетика для удаления накипи из чайников. Но на выходе не обнаружилось никакой мути, так что загаженности системы нет. Когда перегревался, скидывал патрубок с радиатора печки -бежала хорошая струя горячего тосола. Про циркуляцию ОЖ: как я понимаю теперь жидкость сразу ходит по большому кругу -с ГБЦ мимо снятого термостата сразу в верхний патрубок радиатора, потом на помпу и снова на родину в двигатель.
Похоже. что индивидуальные отличия 402 двигателей таковы, что позволяют в каждом конкретном случае приложить смекалку. Но честно, способ мой какой-то варварский, хотя вторую неделю езжу и радуюсь. Даже кушать меньше стала и динамика приличная появилась.

Читайте также  Как поменять ручник на ваз 2107

Добавлено через 5 минут 7 секунд
Ну вот неправда Ваша, у меня в УАЗке как ни пощупаешь — верхний патрубок горячий, радиатор горячий, а нижний холодный. :) термос от БМВ, антифриз Mannol :)

Rust, сдаётся мне, термос ты зря снял. Время прогрева до рабочей температуры ещё не замерял? :) летом мой УАЗка без термостата грелся порядка получаса до 60 град, а что будет тут?

Ну примерно так и прогревается. Только на динамику и устойчивасть работы двигателя это не как не влияет. Ведь 402 двигатель такого объема, что после минуты другой прогрева можно спокойно трогаться в путь. Честно говоря, эти морозы и поломки так задолбали, что жду не дождусь когда снова пересяду на Фордика. Вот такой я предатель.

Добавлено через 4 минуты 34 секунды
я бы тоже грешил на термостат ,новое не всегда бывает рабочим и еще проверь свой тасола на температуру кристаллизации

Согласен, сейчас продаются термостаты (тема эта на форуме уже обсуждалась) которые снабжены какой-то странной резиновой прокладкой. Так вот ее на старом образце нет. Потому, когда ставишь термостат, возможно, он становиться не совсем так как предполагали конструкторы ГАЗа. Словом, может он или не до конца закрывается, или не до конца открывается.

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
Это считается нынче победой, т.е. устранением неисправности? Гм. Что Вы подумаете о стоматологе, если вместо лечения больного зуба он пропишет клизму?

Я думаю сравнение не совсем корректное. Если бы я полез бы задний мост разбирать что-бы грелась машинка меньше, тогда бы конечно вместо лечения зуба клизма. А так, просто еще раз убедился, что упрощение конструкции может привести к хорошему результату.

Добавлено через 7 минут 43 секунды
Победитель, блин! Все бы так проблемы решали! Дверь не закрывается ну и пусть! Снимем её и будем ездить без двери! Хороший мастер, нечего добавить! А книжки по ремонту не пробовал писать?

Буду так же категоричен и краток — трахаться с российским автопромом надоело. Почему у Форда ничего не кипит, ездить тихо и он не требует применения экстрасенсорных способностей при поисках неисправностей.
Понимаю, что проблема была скорее всего в паршивом новом термостате. Но из какой попы их достают и ставят на прилавки магазинов? Двери здесь не причем. Замечу, что практических советом по данной ситуации прочитал от силы штуки две.

Rust, Систему промывал порошком из пакетика для удаления накипи из чайников. Но на выходе не обнаружилось никакой мути, так что загаженности системы нет.
У самого машина прошлой весной с потеплением стала греться. Заменил термостат на новый (но без какой-то там резинки) стала меньше греться, но всё таки горячо было. Затем почитав разные форумы залил 4 литра Фанты остальное вода и поездил 3 дня, пробег 100 км с 6-ю прогревами, потом стал сливать и вода была ржавая. Промыл систему 3 раза и всё — перегрева летом при +40-45 никакого, несмотря на то что ездил в пробках и по полчаса полз. Осенью открыл кран печки и на тебе, грязь которая скопилась в патрубке перед краном печки полезла в радиатор печки. Снова снятие радиатора печки и промывка (хотя можно было и без снятия сделать). И сколько же каки оттуда вылилось. Беда в том что летом ездил на воде. Месяц назад слил антифриз, а он прозрачный и не смотря на это вновь промыл радиатор печки (стала плохо греть после установки другой б/у ГБЦ), а заодно сделал обратную промывку двигателя вот только после всего этого двигатель стал работать как ему положено и печка греть нормально, так что после 3-5 минут работы в машине жарко даже при +1 за бортом (по гололёду не езжу во избежание аварий).

Вся работа по промывке занимает полчаса не больше, а коли уж зима и морозы, то жди потепления.

И про Фанту — прочитал на форуме Тазводов, что Фанта залитая в снятый радиатор за сутки разъела всю накипь и после промывки под давлением радиатор стал чистенький. Если можешь на пару дней остановить машину, то попробуй сделать тоже самое дома.

Тоже самое делает лимонная кислота в пропорции 120 грамм на 12 литров воды.

Народ, ну че вы на мужика наехали,он как смог-решил проблему-ПОКА.
Почитает он форум, и сделает все правильно. Я вот тоже недавно ехал себе ехал, пока поезд пропускал на переезде(прикуривал, магнитолу включал) чувствую авто заколбасило, глядь а указатель температуры зашкаливает(2-3 мин). Благо мысль пришла в голову не глушить сразу двигло, подумалось о термоударе и пр. плохих последствиях. потихоньку, полигоньку докатился до первого магазина(дело было на трассе) так и думал — термостат. Поставил на 70* -это единствненный и последний в магазине. До этого стоял на 87* разница ощутимая, и по прогреву и по экплуатации. А вечером заехал в Газ детали Машин, а там мужики (2) головки покупают, разговорились-тоже закипели-бошки и повело. Мы говорит заглушили сразу, капот открыли, остужали и все равно повело.
Осенью тоже пару недель без термоса ездил-пока тьфу-тьфу. Но согласен со все ми кто выше говорил-нужно искать и устранять причину неисправности. а не последствия.

Ну вот хоть один человек понял, что я описывал конкретное ВРЕМЕННОЕ решение проблемы, которая может возникнуть в пути. Всем жму руку, спасибо за эмоциональное обсуждение!

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

заглушенный двигатель нагрелся до 109!

заглушенный двигатель нагрелся до 109!

Сообщение Nuke » Сб июл 21, 2012 03:50

Машина 2010 год евро 3 с кондиционером

Вчерась нагрелся двигатель до такой жуткой температуры, заглушил было 95 через 5 минут заводить — он уже 109. Завелся нормально остыл до 95 за первые секунды 3 работы. Надеюсь ничего страшного не было мотору..

Задался вопросом, почему происходит такой нагрев — оказалось у меня не включается ни один электровентиллятор, ни на 95, ни на 109 даже! Вечерком полез проверил предохранители 30 ампер в блоке предохранителей на левом крыле — оба целые. Там еще нашел два реле электровентилляторов, оба щелкают при подаче тока — вынимал подключал +12 и массу к ним. В чем еще может быть причина, товарищи, где и сколько расположено датчиков температуры на этом моторе, видел только один в корпусе термостата?

Сообщение Nuke » Сб июл 21, 2012 03:53

Сообщение роман300 » Сб июл 21, 2012 05:26

4гр. завышал. Вообще у меня что с родной системой что с чуть переделанной, больше 99гр. получить не удалось ни когда P.S. К стати БК есть? Может там что «намудрили»?

Сообщение ZamPoteh » Сб июл 21, 2012 07:40

Сообщение Nomad » Сб июл 21, 2012 23:41

Сообщение Мамонт » Вс июл 22, 2012 05:42

Сообщение николай » Вс июл 22, 2012 08:03

Сообщение ZamPoteh » Вс июл 22, 2012 08:21

Сообщение ZamPoteh » Вс июл 22, 2012 08:24

Сообщение pickupчик » Вс июл 22, 2012 09:17

Сообщение yury » Вс июл 22, 2012 10:05

Читайте также  Ремонт рулевого редуктора ваз 2107

Сообщение ZamPoteh » Вс июл 22, 2012 11:01

На ХХ (без нагрузки) происходит перераспределение тепла и все детали двигателя и ОЖ в разных точках рубашки охлаждения (теоретически) имеют одинаковую температуру. И при глушении двигателя не должно быть, в этом случае (теоретически), не должно быть пикового скачка температуры.
Если перечитать руководство по эксплуатации повнимательнее, то там есть рекомендация для бенз. — перед остановкой двигателя дать ему поработать на ХХ в течении 1 мин., особенноо после интенсивного движения. А уж сам бог велел спасая турбину дать поработать движку на ХХ перед его глушением.

По поводу вентиляторов, можно их заставить работать при выключенном зажигании применив ШИМрегулятор(ы). Либо прошить мозг. Прошивальщики, можно данную функцию внести, чтобы мозг минут пять отслеживал ситуацию после выключения зажигания?

Сообщение yury » Вс июл 22, 2012 16:25

Сообщение Nomad » Вс июл 22, 2012 16:33

Сообщение pickupчик » Вс июл 22, 2012 17:24

Сообщение Nomad » Вс июл 22, 2012 17:39

Машина 2009 года. Неоднократный перегрев моторного отсека при движении в снегу в тяжелых условиях.
(Куда деваться воздуху из нашего отсека, если машина идет в снегу по раму? )

Только что вернулись с Рыбачьего. Отказ ГБО и утечки антифриза из-за избыточного нагрева моторного отсека.
За бортом плюс 5 и ветер 17 м/c. Подробности в бортовом журнале на страницах 18 и 19.

Сообщение николай » Вс июл 22, 2012 17:42

Да и у меня 08г.а с 2011 начал греться.А главное в пробках.Радиатор подували,дерьма много выдули

Сообщение Nuke » Вс июл 22, 2012 17:54

Сообщение pickupчик » Вс июл 22, 2012 17:55

николай писал(а): pickupчик

Да и у меня 08г.а с 2011 начал греться.А главное в пробках.Радиатор подували,дерьма много выдули

Сообщение pickupчик » Вс июл 22, 2012 17:59

Сообщение Nuke » Вс июл 22, 2012 18:29

Сообщение Nuke » Вс июл 22, 2012 18:33

. если 96 и 98 то должны оба вертеться вовсю, а тишина :(

Сообщение Nomad » Вс июл 22, 2012 22:16

Ну, сам двигатель действительно пока не перегревался, то только потому, что в очень тяжелых режимах врубаю обе печки и даже приоткрываю капот. Избыточное давление в системе охлаждения не раз могло это устроить, а в весеннем снегу регулярно падала вязкость масла и даже плавился верхний паразитный ролик ремня (т.е., нагрев подшипников ролика без смазки + температура под капотом) . Иногда перегреваются газовые мозги, т.к. я попросил их поставить повыше от бродов. Ну мне их и поставили . над двигателем. А вот описанный прикол с аварийным сбросом газа был еще один раз:

Движение 100-110 км/час, 8 км подъемов, резкая остановка на вершине перевала «под кустик» пассажирам. После «кустиков» запуск двигателя дал такой хлопок (сброс газа из редуктора) и треск (редуктора или клапана — не знаю), что пассажиры обос. сь во второй раз. Когда убираю уплотнитель капота, мозги перестают отключаться.

В общем, в режиме экпедиций одной машиной вся эта хрень с нагревом моторного отсека здорово напрягает.
Про долбаный катализатор и нагрев им магистралей с КПП пока промолчу. При массе недостатков у Паджеро с 6G72 и вискомуфтой ада в моторном отсеке не наблюдалось.
Приходится возить 10 л антифриза, шланги, патрубки, ремнаборы для радиатора, 100% бензина на обратную дорогуи т.п. хрень. Расплавившийся ролик естественно отключил помпу. Ремень к счастью выжил, а то топали бы 43 км.

4х4 Краснодар

  • Главная
  • Разделы ↓

Перегрев двигателя

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

  • Цитата

Вторую неделю катаюсь на рыбалку, при нашей летней температуре, уазка (буханка санитарка) сильно перегревается, особенно на трассе после 60 -70 км/ч
Радиатор чистили примерно год назад( эксплуатация машины достаточно редкаЯ)

Посоветуйте, может установить дополнительный вентилятор , я сам в технике не силен, но если что прикрутить, то смогу.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

на сколько мне известно, течи тосола нигде нет. Мало того, буквально на днях заменили водяной насос, уровень жидкости стабильный.

Я подумовал о дополнительном принудительном охлаждении.
А то и на моря дикарем не покатаешься(

  • Цитата

>Посоветуйте, может установить дополнительный вентилятор ,

Дополнительный электровентилятор помогает только в пробках т.к. уже на скорости 40км/ч набегающий поток воздуха уже гораздо больше производительности вентилятора. Косяк в другом.

>Это болезнь всего автопрома ГАЗ-УАЗ

Неправда. Оно и по пустыне нормально ездит если исправно.

>на сколько мне известно, течи тосола нигде нет.

Думаю что Ярослав имел в виду то что ОЖ уходит в циллиндры, в них испаряется и в виде пара вылетает в выхлопную трубу. Или наоборот в циллиндры не уходит, но прорывающиеся в систему охлаждения газы завоздушивают систему и в ней прекращается циркуляция ОЖ.

Ещё проблема может быть в большом количестве накипи внутри радиатора. Или горчицы/герметика если его когда-то «заклеивали» таким дедовским методом (раньше модно было).
В этом случае простой промывкой не обойтись. Либо менять целиком, либо распаивать бачки и шомполить трубки.

  • Цитата
  • Цитата

MOHCTPOXOD писал(а): Это болезнь всего автопрома ГАЗ-УАЗ

Неправда. Оно и по пустыне нормально ездит если исправно.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

>Что то все волги и газели с двигателями 402, 417, при скорости более 90 км/ч. начинают кипеть

Ездил на 21-ой Волге с 417 и на УАЗе с 414 больше 90 при температуре больше +30. Не кипело. Что я неправильно делал?

Где ты нашел Газель с 417-ым?

>лепил вентиль от жигулей :маленький он собака,

У меня стоит сейчас радиатор от Газели и 2 электровентилятора 2108 (дефлекторы хитро сварены). До того как сделал схему, которая бы включала второй электровентилятор с опозданием на 2с, ездил с одним работающим. Судя по тому как редко он включался, его хватает с запасом.

  • Цитата
  • Цитата

>Вынуть термостат? Выход ли?

Нет конечно. Ничего не изменит при условии что он был исправен.

>но они включаются от разных датчикоф (один в верхней части радиатора, другой в нижней)

Однажды ставили 2 вентилятора на Рэнглер 2.5л. Всё те же зубильные. Т.к. место под датчик там не было, изготовили вставку в нижний шланг под 2 датчика. Датчики на разную температуру. Получилось так что тот что на температуру побольше вообще никогда не включался, хотя Рэнглер был типа для спринтов. К сожалению не помню на какую температуру датчики но в общем для нас это не показатель т.к. там рабочая температура больше 100 градусов.

И ещё. ВолКи и УАЗы на стойкость к жаре испытывали раньше на Южной испытательной станции в Узбекистане, г. Пскент:
http://www.wikimapia.org/#lat=40.917533 . =1&m=a&v=2

А сейчас испытывают в Астраханской области.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

>а нельзя ли фото приложить?
>имею в виду хитро свареных вентиляторов?

Но правда нет необходимости и даже не стоит «перекрывать» активную поверхность радиатора полностью. Т.е. дополнительные щитки, которые видно на рисунке приваривать не следует. просто сварить 2 дефлектора 2108 со смещением один вверх, другой вниз, вварить между ними перегородку и крепежные элементы.

Читайте также  Датчик егр что это такое

Хотя. зная теперь что вполне хватает и одного вентилятора, лучше поставить полностью штатную схему от ГАЗ — ЗМЗ-406 с одним большим электровентилятором со стороны двига и не парить себе мозг сварочными работами

Я кстати тоже (уже не помню зачем) отсверливал и повораивал крепление одного электродвигателя.

З.Ы. Но машина не перегревалась и до переделки системы охлаждения с хрен знает какой давности родным радиатором и железной мясорубкой. Ни в пробках, ни на скорости. Даже при температуре за +30 и с 800кг стальных П-образных гнутых швеллеров Так что думаю в первую очередь нужно бороться с причиной перегревов.

Лично я преследовал только 3 цели:
1) старый радиатор чуть подтекал, я его заменил на более дешевый от Газели/ВолКи
2) Избавился от шумной и тяжелой мясорубки которая бОльшую часть времени без толку и в бродах воду разбрызгивает
3) Система охлаждения стала замкнутого типа и печка теперь постоянно полностью заполнена ОЖ и как следствие лучше греет.

Греется двигатель уаз буханка

Качественные запчасти змз 406, 405, 409. Доступные цены! грм змз, система охлаждения змз, распредвалы змз, головки блока змз, датчики. ( Доставка РФ.)

Корзина

Начинается теплая погода и значит скоро начнутся очередные проблемы с нашими газелями. Греется газель змз 406, 405, 409 как правило летом в жаркую погоду, зимой наоборот нужно умудрится прогреть как следует, если конечно с системой все в порядке. Лето жара едешь по городу и смотришь как тебе на встречу едут газели с открытым капотом и торчящей бутылкой из под капота, никогда на своей газели не открывал капот, у меня и так все было в порядке и машина не грелась.

Электровентилятор на газель снаружи

Климат и температура везде разная, соответственно подстраиваться нужно под свои условия проживания. Как можно спастись и не допустить перегрева в Краснодарском крае, если температура за бортом +50 градусов? Выход из положения всегда есть, не важно какой у вас сейчас вентилятор, электрический, на приводе или электромуфта. Что бы не грелась газель едем на разбор и берем двойной вентилятор от японской машины, они узкие и отлично подходят снаружи, вкручиваем датчик в радиатор и подключаем через датчик, подключаем по принципу как на ваз 2109, докручивает когда двигатель заглушен.

Электровентилятор на газели внутри

Живем в другом регионе, к примеру на Урале и у нас нету такой жары, максимум +35 градусов и это и то происходит не часто. Греется газель даже и в такую погоду и по этому тут нужно тоже искать решение. Моя газель с двигателем ЗМЗ 406, вентилятор установлен на приводе, это полная задница, летом греется, а зимой особенно на холодную надо пол часа ждать когда прогреется, думаю не только у меня такое происходит.

В жаркую погоду работа по городу где постоянные пробки это просто ад, тут сам то уже сидишь качаешься изнемогаешь от жары, а каково двигателю, он бедолага вообще греется. В этом случае нужно снимать вентилятор с привода и устанавливать электровентилятор от волги, вкручиваем датчик в радиатор и подключаем по принципу как на ваз 2109 пускай докручивает после того как заглушим мотор и не даст выдавливать тосол из расширительного бачка.

Избавляемся сразу от шума вентилятора который стоял на приводе. После установки электрического вы сразу ощущаете разницу и кажется как будто раньше турбина стояла и гудела постоянно. Зимой машина начинает быстрее прогреваться и держит стабильную температуру при этом морду укрывать не нужно и вентилятор не включается, если только в крайних случаях.

Про термостат на газель

Греется газель — выбираем термостат! На летнее время лучше конечно установить термостат на 70 градусов, но это уже по желанию каждого, кто то делает, а кто то считает что это лишнее. Лично сам раньше всегда менял термостат и ставил на 70, но после установки электровентилятора оставил термостат на 82 градуса и больше его не трогал, ездил так и зимой и летом.

Не намазывайте герметиком термостат, герметик попадет в систему либо забьет сам термостат! Используйте уплотнительное кольцо и прокладку.

Выбор радиатора для газели

Что бы не грелась газель змз выбирайте правильный радиатор! Радиатор лучше всего устанавливать алюминиевый 3-х рядный, конечно медный будет лучше но слишком быстро выходит из строя и не стоит своих денег. В один день летом в жару испытал два алюминиевых радиатора один 2-х рядный, а другой 3-х рядный и испытания показали что на 3-х рядном машина меньше греется и более стабильно держит температуру. Не стоит брать дешевый вариант радиатора это не надолго и эффект будет другой, выбирайте радиатор более качественный. Могу с точностью сказать, что если взять радиатор охлаждения ЛУЗАР и радиатор HOFER то это будет большая разница.

Все патрубки и шланги желательно тоже поменять на силиконовые, в жаркую погоду от большого давления в системе резиновые шланги просто не выдерживают и дают течь.

Отказ помпы и перегрев газели

Греется газель с двигателем змз. На практике уже не мало было машин у которых просто съедало крыльчатку на помпе. Не так давно сам столкнулся с этим сразу два раза. Первый раз обратился сосед с причиной, почему греется машина и оказалось что у помпы просто нету крыльчатки и следом за этим через несколько дней у меня у самого случилось тоже самое, съело крыльчатку. Сосед лил простой дешёвый тосол, а я заливал феликс, а результат один и тот же. Так что обратите на это внимание.

Крышка расширительного бачка

Греться газель так же может и от не исправного клапане в крышке расширителя. Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима на газели с двигателем змз 405, 406, 409 играет крышка расширительного бачка. Он придерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа. При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов. При заклинивании клапана в крышке создается большое давление в системе и может произойти разрыв расширительного бочка или обрыв шлангов.

Промывка радиатора охлаждения

По регламенту техобслуживания необходимо производить ежегодную мойку радиатора автомобиля. Начало лета — наиболее подходящее время для процедуры, так как впереди тяжелый эксплуатационный период, обусловленный летней жарой и пиковыми тепловыми нагрузками.

При небольших загрязнениях произвести промывку радиатора охлаждения двигателя можно без снятия устройства. Последовательность действий:

  1. Аккуратно снять переднюю облицовку, выкрутив болты, открутить крепления, снять решетку радиатора.
  2. Произвести демонтаж пластмассовых деталей и креплений воздухозаборника.
  3. Сжатым воздухом или водой (не подавая сильного давления, чтобы не замять ребра жесткости) продуть радиатор. При втором способе рекомендуется использовать химические средства в соответствии с инструкцией производителя.

Все эти причины так же подходят на газель бизнес, газель некст, на двигатель 4216 и двигатель змз 402

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: