Газ 31105 крайслер ремонт - BLOCK-CHEVROLET.RU

Газ 31105 крайслер ремонт

Газ 31105 крайслер ремонт

Здравствуйте, с Вашего позволения хочу завести бортовичок недавно приобретенного мной ГАЗ 31105, надеюсь Вам будет интересно, а заодно может быть что-то подскажете.
Ниже приведено начало истории, продолжение темы — посты №13, 14, 15, 16, 19, 20, 21 по мере добавления, номера предыдущих постов буду добавлять в заголовок нового.
Предыстория: машины меняю достаточно часто (было в пользовании несколько иномарок и несколько изделий Ваза — практически все машины б/у, ремонтом занимался всегда сам, благо имеется капитальный гараж с ямой и наработан неплохой ассортимент инструмента), о покупке Волги задумывался достаточно давно: в армии ездил на 3102 с 406-м мотором, затем спустя пару лет, неделю катался на 31105 с крайслером, и в целом машины оставили неплохие впечатления. На досуге достаточно долго вел просмотр объявлений на авто.ру и читал данный сайт, из чего сделал вывод что хочу 3102 либо 31105 от 2006 года, с крайслером и желательно работающим кондиционером, однако в средствах был изначально ограничен (так как продавать свою нынешнею машину не хотел, хотел взять волгу лично себе, а ниссанчик оставить жене), и имел на руках около 150 т.р. Конечно, 3102 за такие деньги (и с таким мотором) оказалась несбыточной, поэтому сделал упор на 31105 с крайсом.
Однако, посмотрев 4 машины пришел в уныние:
1. В этом бюджете оказались автомобили, с пробегом за 100 000 км, моторы которых требовали серьезных вливаний: трое из продавцов вообще не знали о проблеме крайса с продольным люфтом до середины 07-года (а именно такие машины входили в мой бюджет),соответственно никто никогда его не мерял, померял я при осмотре — при промере люфта сверху с помощью ИЧ он составлял у этих автомобилей от 0,55 до 0,99 мм. — т.е. на всех трех коленвал «приплыл» и вот-вот заявит о себе фонтаном из под переднего сальника (странно что уже не заявил). Хозяин четвертой машины по телефону уверял меня что в мотор не лазили, люфт впорядке и
т.д., но когда я приехал смотреть машину (предварительно я его предупредил что буду мерять люфт) он сказал что сальник из-за плохой посадки выскочил из гнезда, но теперь все нормально — его заменили и поставили на поксипол, мол теперь все ок. я чуть в осадок не выпал от такого заявления — уже с поганым настроением (блин, опять зря ехал) вешаю магнитную стойку с индикатором, меряю — люфт 1,6 мм. Кроме того, то-ли от того что я сдвинул колено монтажкой, то-ли от того, что лимит в 100 км (при халтурной замене сальника к/в без ремонта мотора) уже кончился, но заведя машину масло опять потекло из под передней крышки. Пусть теперь хитрый дядя, который хотел обмануть, помучается.
В итоге все эти автомобили требовали ремонта мотора, 2 из них еще и текли по всем швам (поддон, у одного тосол из под ГБЦ), и это еще я компрессию не у одного из них не мерял.
2. Не пойму, то-ли мне так «везло», толи очень многие владельцы «смолят» нещадно в салонах своих машин, но 3 из 4-х были закурены нафиг, а четвертая хоть и некурящая, но грязищи на полу и торпеде столько, что уже картошка всходит. Т.е. Все требовали недетской химчистки (некоторые из них думаю и не по одному разу).
3. Кузова — вообще жесть. Двери, кромка капота и хром бамперов (где он есть) — повреждены коррозией у всех, но в разной степени, у 2-х из них дыры в порогах и усилителях дна (не большие, но это уже швах), коррозия рамки лобового — вообще не обсуждается, ибо присутствовала у всех. У некоторых коцнуты бампера, помяты отдельные элементы и т.д. Желанный кондиционер присутствовал только в одной из машин, и то он не работал (зачем-то был удален компрессор и установлен короткий ремень, хотя испаритель, шланги и проч были на месте). В общем по кузову для приятного внешнего вида минимум убирать коррозию, красить двери, менять бампера, полировать, максимум менять двери, переваривать пороги и т.д.
4. Сцепление (тоже как Вам известно больное место крайса) — на 3-х машинах родное. Естественно машины при троганье дергаются и тресуться как припадочные (это ж какую силу воли надо иметь, что бы проехать 100 т.км. на таком сцеплении), на одной машине 30 тыс. назад заменено на крафт, и трогается вроде нормально, но при троганье и неспешной езде на 1-ой бреньчит в районе КПП (похоже конец двухмассовому маховику)
В итоге, в машину за 150 т.р. надо вложить еще минимум 70, максимум не определил. Есть конечно годные машины, но цена у них 270 и выше, что в бюждет не попадает, да и для игрушки — крутовато.
Однако, во время поисков на авто ру постоянно натыкался на одну машинку: 31105, 2006 года, пробег 98 000, крайслер, цвет авантюрин, кондей, эл. стекла и зеркала, магнитола, сигналка и т.д. но было одно НО и оно было сразу указано в объявлении: двигатель как раз требовал ремонта — сальник выдавило (соответственно убитое колено и т.д.), поэтому первоначальная цена была 90 т.р. по сравнению с другими низкая, но по-моему все равно дороговато за убитый мотор. Машина висела все время, что я занимался поисками (около 2-х мес.) и понемногу теряла в цене. Когда цена упала до 70 т.р., я поехал смотреть.
Приехав на место выяснилось следующее: машина всё время в одной семье: покупал новой дядя, затем забрал её папа парня, который её продавал, затем по наследству досталась ему, т.е. фактически 3 хозяина. Про косяк с мотором никто не знал, ездили и не парились, и вот на 98 т.км. вылезло. Обратились они в сервис — там объявили 40 т.р. за работу не считая запчастей, причем сказали, что скорее всего блок менять (зачем. и как вынесли такой диагноз на глаз, не меряя люфта — не понятно), соответственно ремонт посчитали нецелесообразным, а обманывать (менять сальник и впаривать) не стали, поэтому продавали «как есть». Машину продает довольно давно — желающих нет, и стоит она без движения более 2-х месяцев.
По тех части:
1. АКБ за время стоянки сдох, подъехать и прикурить нет возможности (стояла на стоянке в самом дальнем углу), соответственно завести, послушать нельзя.
2. Полез мерять люфт КВ — намерял 0,54 мм, т.е. если следовать тех документации Газа, то блок и насос менять не надо — только КВ и вкладыш. Уже хорошо!
3. По кузову — стандарт: коррозия дверей (только полезла, можно обойтись без замены — достаточно качественно зачистить, преобразовать, залудить и покрасить), коррозия кромки капота (то-же без замен, уберем), хром бамперов в рыжиках, бампера в плохом состоянии — местами поколоты кусочков не хватает — заменю бамперы целиком. Зато силовые элементы (пороги, дно, усилители, рамка лобового), а так же другие навесные элементы (крылья, багажник и т.д.) в отличном состоянии и без намека на коррозию! А так же краска на всех элементах родная — машина (3-тьфу) не бита не разу (поколотые бампера не в счет)!
4. Сцепление меняли 2 раза — на 12-й тысяче и на 97-й (т.е. совсем недавно). На вопрос — что ставили, ответил — не знаю, но машина трогалась без рывков. Поверим «на слово»
5. Салон — претензий не вызвал, сено и навоз не возили, как паровоз не курили, единственное «но» это водительское сиденье — оно стоит от 3110 — немного не подходит по цвету и не устраивает по форме, кроме того прожженое. Нынешний владелец сказал, что это сиденье купил б/у и поставил его дядя так как он низкого роста и это сиденье ему было удобнее, а родное х.з. куда делось. сиеднье не беда — если что поищу такое-же от 31105 либо поменяю целиком комплект.
6. Документы все есть, машина на учете, продает хозяин на котором она зарегистрирована. Конечно это не ахти какой плюс, так как доки должны быть по-идее у всех впорядке, но одну из описаных выше мной машин продавали по доверенности (т.е. хозяина я так и не видел), у второй был утеряно свидетельство о регистрации, а третью продавали только по доверенности (мне было сказано, что нет времени с учета снимать), и лишь одна была как и эта — полностью впорядке по части бумажных дел. Конечно вышесказанное не криминал, но оно мне надо (доверенности, утеряные доки и т.д.)?
7. По общему состоянию авто было видно, что пробег родной.
В итоге, польстившись низкой ценой (окончательно договорились на 65 т.р.), а так же с учетом того, что практически все эти косяки присутствуют в машинах в 2.5 раза дороже, решил брать этого «кота в мешке» (так как состояние трансмиссии, ходотвой и бортовой электрики было неизвестно в связи с севшим акумом).
Договорился со знакомым эвакуаторщиком, и в назначенный день мы были у стоянки (извиняюсь за качество фото, скоро сменю телефон — будут получше):

Снятие с учета, оформление ДКП, и перевоз эвакуатором из Москвы в Истринский р-н (где и проживаю) обошлись еще в 7 т.р.
Сгрузив машинку в гараж первым делом занялся аккумулятором (надо-же «дыму дать», послушать перед разборкой): долил дистилл. воды, померил плотность, и на зарядку, погоняв несколько часов поставил на машину, монтажкой отодвинул КВ к коробке (что бы масло не хлестало), долил масла, ключ на старт – завел. Холодная подтраивала, прогрелась заработала ровно, без посторонних шумов, чек не горит, течей нет (до первого выжима сцепы), единственное слышен перекат убитого подшипника где-то в районе колокола-КПП (то-ли выжимной, то-ли первичного вала КПП), проверил электрику – работает вся, кондей холодит, печка греет, приборы все штатно, нигде не замыкает и т.д.
Ну да ладно, поигрались – пора ремонтировать, но прежде замерим для интереса компрессию – результаты оказались достаточно хорошими: 13 кг/см2 +- 0,3 кг/см2:
1-й:

Читайте также  Как установить лебедку на уаз

Начинаю разбирать — внутри довольно чисто, лакообразование практически отсутствует (видно пользовались хорошим маслом):

Скидываем голову — и наблюдаем цилиндры без задиров и со следами заводского хона:

Снимаем КПП и вынимаем мотор:

А вот и виновники торжества: упорное полукольцо съедено, упорная поверхность коленвала испещрена радиальными задирами:

В принципе, если-бы не изношенная упорная поверхность, то мотору ходить и ходить, т.к. остальное в хорошем состоянии: зазор в поршневых кольцах 0,5 мм, шейки без задиров, как и вкладыши. Износ конечно есть (все-таки 98 т.км.), но далеко не критичный (еще на такой-же пробег хватит без проблем), так что первым делом начал искать альтернативные способы ремонта. Нашел контору в Москве (не сочтите за рекламу): http://www.motorinteh.ru, которые предложили проточить упорную поверхность существующего коленвала, изготовить ремонтные упорные полукольца с подогонкой всей конструкции под идеальный зазор. Для работы им необходимо было привезти блок, плиту-основание, коленвал, комплект крепежа для плиты. Даже гарантию обещали дать на проделанные работы. Цена вопроса — 5 т.р.
Однако остановил один момент: при дальнейшем общении выяснилось, что так как на крайсе (полукольца приклепаны к вкладышам) они сделать вряд-ли смогут, придется для установки упорных полуколец проточить блок и плиту-основание сбоку, таким образом стоять полукольца будут примерно как в классике.
А так как точить блок что-то не захотелось (даже несмотря на скромный бюджет мероприятия), решено — буду делать по феншую: заказал новый коленвал, все вкладыши (в том числе и шатунные), шатунные болты, оригинальный герметик для плиты, комплект поршневых колец (заодно уж, хоть износ и не велик), прокладку поддона, сальники КВ. Этого хватит на первое время (что-бы собрать «низ»), для «верха» закажу попозже (маслосъемные колпаки, прокладку ГБЦ, сальники распредвалов и т.д.
Всем спасибо за внимание, по мере поступления запчастей и проведения работ, буду добавлять посты с описанием и фото.

Добавлено через 28 минут 58 секунд
Коленвал (обошелся в 9 600 руб.) пришел вот в такой веселой деревянной коробке (сзади лежит старый коленвал):

К сожалению кольца и вкладыши сняли с заказа и пришлось ехать в «Детали машин ГАЗ» и покупать кольца и вкладыши:

Замерил зазор новых колец в цилиндре — оказалось 0,35, так что цилиндры в отличном состоянии.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
Жду со дня на день герметик, шатунные болты, прокладку поддона и начну сборку.

Ремонт ГАЗ-31105

Ни один ремонт автомобиля не обходится без помощи соседа, друга или обращения к литературе или интернету. Раньше был только один способ самостоятельно разобраться в строении какого-либо механизма или узла машины – это изучение необходимой литературы. Сейчас, благодаря высоким технологиям передачи данных на расстоянии (интернету), возможностей больше.

Дизайн автомобиля Волга ГАЗ 31105

Владельцы автомобилей ГАЗ-31105 не являются исключением. Обслуживание и эксплуатация данного автомобиля требует, чтобы необходимая информация была в свободном доступе. Одно дело, когда ремонтируется ржавая копейка, – строение этого автомобиля половина нашей страны знает как свои пять пальцев. Волга с двигателем «Крайслер» – это более усовершенствованное транспортное средство, в котором большое количество электроники (одних датчиков больше десяти штук и каждый влияет на правильную работу автомобиля в целом).

В книге можно найти подробную информацию о ремонте и обслуживании каждого узла автомобиля. Здесь содержатся подробные инструкции с пошаговым описанием выполняемых действий, схемы электрооборудования, правила, указания и советы по проведению регулярного и периодического технического обслуживания вашего автомобиля. Книга содержит большое количество разделов с подробным описанием работ, выполненных специалистами:

  • ремонт и эксплуатация двигателя;
  • ремонт и эксплуатация коробки передач;
  • ремонт и эксплуатация системы впрыска и подачи топлива;
  • ремонт и эксплуатация гидроусилителя руля (ГУР);
  • ремонт и эксплуатация тормозной системы;

Схема устройства и конструкции тормозной системы ГАЗ 31105

Благодаря полученной информации вы научитесь самостоятельно находить проблемы в работе автомобиля и определять самый простой и эффективный метод устранения неполадок. Не придётся больше обращаться к платным услугам специалистов специализированных станций технического обслуживания. Большую часть работ (для выполнения которых не требуется специальных приборов и устройств) вы сможете произвести своими руками, обратившись за помощью только к этому мануалу.

Ремонт системы отопления и охлаждения автомобиля

Наступили холодные дождливые осенние дни, а система отопителя вашего автомобиля ГАЗ-31105 еле дует и годится только для того, чтобы не запотевали стёкла? Ну а что говорить об эксплуатации авто с наступлением морозов. Ничего страшного в этом нет. Нужно просто свободное время, «прямые» руки и руководство по ремонту вашего автомобиля.

Разобраться в конструкции системы и принципе работы печки не так уж и сложно. Стоит начать искать причину неисправности, и, вполне возможно, просто найдётся перегоревший предохранитель, поменяв который вы восстановите правильную работу печки и вернёте тепло в свой автомобиль.

Ремонт подвески

Несмотря на то, что она изготовлена с применением качественного металла и особо прочной резины, в результате эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять состояние подвески газ 31005.

Так выглядит передняя подвеска автомобиля Волга 31105

Волга «Крайслер» – не исключение, автомобиль значительно тяжелее ВАЗовских моделей, тем самым при наезде на препятствие риск «попасть» на ремонт очень велик.

Для проведения планового осмотра и замены пришедших в негодность деталей потребуется яма и знание процедуры снятия некоторых элементов. Почерпнуть отсутствующие знания о строении можно, обратившись за помощью к мануалу по техническому обслуживанию этого автомобиля.

Совет! Очень удобно проверять состояние при переезде большого моста. Как правило, асфальт на нём покрыт небольшими трещинами, проезжая по которым вы будете слышать шум работы подвески вашего автомобиля.

Задняя подвеска Газ 31105

Ремонт двигателя

На первый взгляд кажется, что ремонт двигателя – это очень сложный процесс и выполнить его самостоятельно не под силу. Тем более двигатель иностранного производства от компании «Крайслер». На самом деле, для осуществления ремонта вам потребуется помощь только в том случае, если вы будете его снимать полностью, например, для замены вкладышей или поршня. Звать помощника придётся для того, чтобы вытащить его из-под капота. Далее, следуя описаниям этого руководства, можно производить работы самостоятельно.

Для снятия мотора требуется разобрать практически всё подкапотное пространство.

  • слить и снять мешающие патрубки системы охлаждения;
  • снять катушку зажигания;
  • снять трубку ГУРа;
  • снять несколько датчиков, которые препятствуют разбору двигателя.

Выполнив необходимые работы по ремонту мотора, как очень часто случается, остаются лишние детали. Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется заниматься делом не торопясь и раскладывая детали от одного механизма в одну сторону, другого – в другую. К тому же в случае какого-либо вопроса, всегда можно посмотреть в мануале о соответствии данной детали этому механизму.

Даже такую сложную процедуру как регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания вы сможете выполнить самостоятельно. Только для этого потребуется приобрести специальный прибор для регулировки. Ну а для замены колец, поршней, прокладки, вкладышей или коленчатого вала не нужно дополнительного оборудования.

Ремонт электропроводки

Наверное, с каждым автовладельцем хоть раз в жизни происходили курьёзные случаи, связанные с поломкой автомобиля. Например, после длительных попыток завести своего «железного коня», наслушавшись советов и рекомендаций соседей по гаражу, вы вызываете автоэлектрика. Приехав, он в течение пяти минут находит причину поломки. Оказывается, перегорел предохранитель или окислился контакт. Вы посмеётесь над собой, но деньги за вызов отдадите.

Неисправности блока управления отопителем на ГАЗ 31105 и их устранение

Нет ничего вечного и совершенного. Даже когда речь заходит об отечественной практически классике в лице автомобиля ГАЗ 31105 Волга.

Владельцы старой Волги 3110 во многом завидуют обладателям версии 31105 из-за их печки и блока управления. Здесь он электронный, а не основан на обычных рычажках. Но и с таким блоком возникают проблемы.

При выходе из строя компонентом управляющего блока, ответственного за отопитель на Волге 31105, его потребуется демонтировать. Но не забудьте предварительно проверить предохранители, состояние аккумуляторной батареи, того же электровентилятора.

Ведь далеко не всегда в отказе печки виноват сам блок. Если же все другие возможные причины удалось исключить, и проблема в органах управления отопителем, его придётся снимать и ремонтировать. Либо же менять полностью, что зависит от конкретных обстоятельств и возникших неисправностей.

  1. Демонтажные работы
  2. Проблемы с блоком управления
  3. Неисправность переключателя скоростей обдува

Демонтажные работы

В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.

Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.

Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.

Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:

  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
  • открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
  • снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
  • на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
  • открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
  • извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
  • снимите выключатель вентилятора из самого блока;
  • с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
  • надрежьте зажимы крепления тросов;
  • освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.

Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.

Демонтаж блока управления

Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.

Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.

Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.

Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.

Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.

Проблемы с блоком управления

Характерной неполадкой, непосредственно связанной с блоком управления отопителем на ГАЗ 31105, является ситуация, когда печка включается на обогрев, но из неё дует холодный воздух. Причём сначала может поступать горячий поток, но спустя некоторое время переходит вновь в холодный режим.

На Волге 31105 используется далеко не самый простой отопитель. Ответственным за контроль температуры в салоне стала электроника. Потому проблему придётся искать среди электронных датчиков, которые может замкнуть или они просто вышли из строя.

Не лишним будет узнать о нюансах управления климатическим блоком. Если водителю необходимо переключиться с холодного обдува на горячий, либо в обратном направлении, сначала до упора крутится левая крутился, а затем возвращается в нужное положение напротив требуемой цифры.

Температуру в салоне на Волге 31105 отслеживает температурный датчик, который разместили непосредственно на панели управляющего блока. Он передаёт команды на исполнительные механизмы заслонок воздуха, которые будут направлять потоки через радиатор печки, либо в обход. Плюс открывается кран отопителя. Если у вас кран и заслонки работают хорошо, что отчётливо слышно, когда двигатель выключен, то нужно смотреть и наверняка менять датчик.

Согласно описанной выше инструкции, снимите блок управления отопителем и получите доступ к плате. Под ним можно наблюдать картину, где поверх датчика лежит внушительная по толщине шума из пыли, грязи или сажи. Этот слой прекрасно проводит ток, а потому ножки датчика легко способен замкнуть при благоприятных для этого обстоятельствах. Ещё посмотрите на головки винтов электронной платы, которые перекрывают токопроводящую дорожку печатного монтажа. Здесь тоже есть вероятность замыкания.

Плата управления отопителем Волги

Проводка от вентилятора на ГАЗ 31105 скручивается в жгут, который придётся проверить и при необходимости прозвонить. Даже визуальный осмотр порой даёт понять, что не так в этом узле.

Если других подозрений нет, начните с обычной чистки датчика и платы. Сначала избавьтесь от загрязнений, после чего обработайте поверхности спиртом. Сами оголённые ножки датчика, участки платы и провода можно изолировать. Для таких задач отлично подойдёт прозрачный лак. Под головки винтов рекомендуется поставить шайбы из изоляционного материала.

Когда блок сгорает, его можно менять полностью. Но отыскать его не так просто, плюс стоимость нового узла довольно высокая. Некоторые экономят, и отказываются от полноценной электроники. В итоге автомобилисты и владельцы машин ГАЗ 31105 переходят на альтернативное управление ручного типа. Для его организации берут пару клавиш от электростеклоподъёмников, а также пару лампочек. По схеме их соединяют и располагают в наиболее удобном для водителя месте.

В такой ситуации достаточно для открытия или закрытия крана печки нажать на нужную клавишу и дождаться, когда засветится лампочка.

Воздушная заслонка будет управляться второй кнопкой. А чтобы получить промежуточное положение, используются короткие включения.

Есть ли смысл переходить с электронного управления на ручное, вопрос достаточно спорный. Но поскольку многие идут именно таким путём, в подобном решении очевидно есть смысл.

Неисправность переключателя скоростей обдува

Наверняка многим владельцам автомобилей ГАЗ 31105 знакома проблема, когда выходит из строя переключатель скоростей вентилятора системы обдува в составе отопителя.

И главная неприятность заключается в том, что отдельно его купить невозможно. В продаже подобный элемент не встречается. То есть нужно тратить значительно больше денег, и покупать новый блок управления печкой. Ситуация странная, но искать выход из неё нужно, если не хотите расстаться с внушительной суммой из своего бюджета.

Решение было найдено. Причём оно довольно необычное, но крайне эффективное. А самое главное, что требует минимальных финансовых затрат.

Суть заключается в том, что в составе блока управления на Волге 31105 используется переключатель, аналогичный переключателю температуры на автомобилях ВАЗ 2110, и всех его модификациях.

Переключатель доступен в продаже, стоит значительно меньше принадлежащего Волге. Плюс ещё одна интересная особенность: на переключении температуры в Волге стоит такой же элемент управления.

В действительности речь идёт об обычном переменном резисторе, который можно снять или купить с ВАЗа, и припаять на свою Волгу. Также автоумельцы отмечают, что с таким же успехом применяться переключать от Приоры.

Замена резистора на блоке управления печкой

Оголённые и повреждённые провода, разорванные тросики, механические поломки кнопок, крутилок или переключателей. Всё это возможно в случае с блоком управления отопителем на автомобилях ГАЗ 31105. Некоторые неисправности устраняются путём ремонта, изоляции и даже склейки пластиковых компонентов. В других случаях меняют элементы блока, а порой даже устанавливают новую плату.

Если вы точно уверены в поломке блока печки, и при этом не хотите тратить время на ремонт, но готовы потратить деньги, просто купите новое управление отопителем для модели ГАЗ 31105 в сборе, и установите его на место старого. На этом все проблемы точно будут решены.

Печка на Волге 31105 откровенно неплохая. Да, она имеет свои недостатки и заводские недоработки. Но это неотъемлемая часть любого автомобиля, начиная от самых бюджетных, заканчивая элитными иномарками. ГАЗ 31105 выигрывает в том, что здесь можно проводить модернизацию, доработку и заниматься ремонтными работами, не вкладывая большие деньги, получая отличный результата.

Бибки.ру: твоя дорога

Газ 31105 «Волга» с двигателем Крайслер. Течь тосола. Устраняем своими силами

Одна из самых распространенных «детских» болезней, которая переросла в хроническую – это течь патрубков системы охлаждения двигателя. Самое распространенное место течи – это патрубки под генератором и патрубки на тройнике под расширительным бачком. Надо сказать тосол тек с первого дня владения автомобилем, но течь была не обильная, в неделю уходило стакана два тосола. Но с наступлением осени положение ухудшилось – резиновые патрубки усели и течи усилились, теперь вместо пары капель пол машиной стала лужа диаметром около метра. Не стоит полагать, что с течами не боролись, как раз наоборот – автомобиль регулярно возили к официальному дилеру, как на ТО, так и непосредственно с претензией на течи системы охлаждения. Стоит отметить, что ТО-1 стоило около восьми тысяч рублей, а ТО 2 в зависимости от пробега от десяти до пятнадцати тысяч рублей. Так же следует отметить, что сервисная книжка предусматривает проверку и устранение течей системы смазки и охлаждения, что делали официалы известно только им, так как посмотреть, что делают с машиной не возможно – в рем. зону владельцев не пускают, а стеклянной перегородки, как в некоторых крупных СТО, между залом ожидания и цехом нет. После очередного посещения дилера и очередной лужи через три дня после ремонта терпение лопнуло, решили воевать с течами своими силами. Мы запаслись тосолом, тюбиком герметика и новыми хомутами, представьте мое удивление, когда из сливной пробки на радиаторе потекла жидкость непонятного цвета, как будто если в стакан воды засыпать столовую ложку марганцовки. Вопрос что же делали официалы, когда устанавливали на герметик патрубки на термостате? Собрали вылившийся на пол тосол и залили его обратно в систему охлаждения, все оказалось гораздо проще. Тосол вообще не сливали, половина хомутов вообще оказалась сорванной, видимо их тянули от души, а другая половина была вовсе не затянута. Конечно, сорванный хомут герметичность не обеспечит, в итоге места течей замотали изоляционной лентой. Итак, для борьбы нам понадобится:

  • Трещотка с квадратом.
  • Головка на «14» и головка на «17».
  • Хорошая отвертка.
  • Рожковый ключ на «10», «13» и «8».
  • Тюбик герметика или можно использовать старинный проверенный временем метод – вместо герметика использовать простой литол.
  • Средство «жидкий ключ» (WD40, Унисма и их аналоги).
  • Средство для обезжиривания поверхности, например «Бензин Калоша» или его аналоги, на крайний случай можно использовать простой бензин.
  • Также могут понадобиться хомуты различного диаметра, на случай, если заводские будут повреждены, как в нашем случае.
  • Понадобиться емкость для слива тосола.

И конечно нам понадобятся терпение и желание. Желательно что бы автомобиль постоял несколько часов перед ремонтом с заглушенным двигателем, так будет легче, разобраться в каком месте есть течь. Доступ к соединению термостат-радиатор-блок цилиндров можно обеспечить двумя путями: либо снять защиту двигателя, для чего потребуется яма, либо снять генератор, мы выбрали генератор. Первое, что необходимо сделать – это снять отрицательную клемму с аккумулятора.

Затем снимаем клеммы с генератора, на двигателе фирмы «Крайслер» плюс с аккумулятора подается не на стартер, как на наших моторах, а на генератор. Снимаем защитный колпачок с клеммы и ключом на «13» откручиваем крепежную гайку, после того как снимите клемму, не забудьте навернуть на пару оборотов гайку обратно на клемму генератора, тем самым Вы ее не потеряете.

Теперь снимайте клемму с торца генератора, она на защелке. Генератор почти свободен, теперь настала очередь снять приводной ремень, на этом двигателе натяжение ремня поддерживается автоматически. Берем в руки трещотку, в корпусе плунжера ремня есть квадратное отверстие размером с квадрат трещотки.

Трещотку устанавливаем в режим для закручивания, и аккуратно против часовой стрелки нажимаем на ручку трещотки, но следует иметь в виду, что больше чем на пол дюйма плунжер отводить не следует – можно повредить пружинный механизм плунжера.

Удерживая одной рукой плунжер в ослабленном положении, свободной рукой снимите ремень с паразитного шкива. Теперь можно приступать к демонтажу генератора. Понадобиться головка на «14» и на «17», генератор закреплен двумя болтами, их необходимо открутить, последовательность не важна.На фото крепеж выделен красной рамкой.

Отмечу, что правое крепление генератора, если смотреть со стороны шкива, как правило, даже со снятым болтом, хорошо держит генератор, не нужно бояться приложить небольшое усилие, только не следует снимать генератор за его шкив. Теперь генератор можно отложить в сторону, также не помешает завернуть крепежные винты на место, что бы их не потерять. Все, доступ к необходимым узлам обеспечен.

На следующем фото проблемный патрубок, если присмотреться, можно увидеть изоляционную ленту в месте соединения.

Берем в руки ключ на «8» или возможно на «10», это зависит от того какие хомуты стоят на Вашем автомобиле, и проверяем качество затяжки хомутов, возможно, окажется, что некоторые хомуты разрушены, как было в нашем случае. Попутно внимательно осмотрите все соединения, возможно, станет ясно, откуда течет, как правило, левая стенка блока цилиндров мокрая, но это вовсе не значит, что течет из соединения термостат-радиатор-блок, также возможно, что течет верхний патрубок радиатора или течь с патрубка отопителя салона. Теперь нам понятен объем работы. У нас, оказалось, необходимо заменить хомуты на термостате и верхнем патрубке радиатора. Теперь необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, под автомобиль необходимо подставить заранее приготовленную емкость, объемом не менее 10 литров, мы использовали просто эмалированный таз, также очень удобно обрезать бок у канистры подходящего объема и положить ее под автомобиль. Теперь необходимо вывернуть пробку радиатора, если двигатель еще не остыл после поездки, будьте осторожны, можно обжечься.

Тосол нехотя вытекает из открытой пробки? Вы не забыли выкрутить пробку расширительного бачка? Теперь тосол побежит веселее. После того, как система охлаждения опустошена, можно приступать к ремонту.

В проблемных соединениях отворачивайте стяжные болты хомутов и снимайте патрубок. Возможно, придется приложить усилие. Если резиновые патрубки будут задубевшими, то их нужно заменить. Возможно, после снятия патрубка некоторое количество тосола может вытечь, не поленитесь, поставьте емкость под автомобиль в том месте, где снимаете патрубок. Деффектуем снятые хомуты и патрубки, при необходимости меняем.

Теперь приступим к сборке. Первым делом нужно отчистить фланцы трубок от грязи, которой поверьте, в системе охлаждения будет предостаточно. Перед тем как наносить герметик необходимо обезжирить поверхность, для этого смачиваем ветошь средство для обезжиривания или бензином и основательно обтираем фланец, после этого можно наносить герметик, слоем в 1-2 мм. Ждем 5-10 минут, теперь можно приступать к сборке. Не забудьте, перед тем как надеть патрубок на фланец надеть хомут.

Теперь затягиваем хомуты. Повторяем эту операцию с остальными проблемными соединениями.

Теперь настала очередь генератора. Собираем в обратном порядке, но перед сборкой нелишне будет обработать сопрягаемые места «Унисмой», также нелишне будет обработать болты крепления, так они пойдут гораздо легче. После того, как генератор будет на месте, необходимо подключить провод «+» от аккумулятора к генератору, и подсоединить разъем находящийся с торца генератора, там простой штекер с защелкой, будьте внимательны, он достаточно хрупок.

Одеваем ремень привода вспомогательных агрегатов, на все шкивы кроме паразитного. Аккуратно отжимаем ролик-плунжер против часовой стрелки, на 1-1,5 см, и надеваем ремень на паразитный шкив. Проверьте, что бы ремень лежал ровно на всех шкивах. Заполняем систему тосолом. Первым делом необходимо завернуть сливную пробку, согласитесь, не удачно будет, если тосол из канистры потечет на пол? После того как пробка на месте, приступим к заполнению системы. Тосол в автомобиле «Волга» заливается непосредственно в расширительный бачок, пробка в радиаторе отсутствует. А оный расположен не совсем удачно, и с пятилитровой канистрой к нему не удобно. Подходящей воронки под рукой не было, мы использовали обрезанную пластиковую бутылку.

Систему охлаждения нужно заполнять потихоньку, во избежание образования воздушных пробок. С первого раза система может не заполниться и у Вас может войти не все десять литров охлаждающей жидкости, не следует пугаться, просто термостат закрыт. После того как охлаждающая система заполнена, заводим мотор, не закрывая пробку расширительного бачка. Ждем включения электровентилятора. Во время прогрева термостат будет открываться, тем самым, пропуская тосол в радиатор, необходимо следить за уровнем в расширительном бачке, при необходимости доливаем. Пока мотор прогревается, проверяем качество проделанной работы. Не забывая о мерах предосторожности – следите, чтобы рукава одежды не попали на вращающиеся детали двигателя. После того как элетровентилятор включится, можно считать работу завершенной. Можно ехать кататься. Через километров десять пробега проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть на 10 мм выше крепежной ленты. Также проверьте уровень, на утро, возможно в систему попал воздух.

ГАЗ 31105 (двигатель Chrysler, 2,4 л.) Руководство по ремонту цветное в фотографиях

  • Описание
  • Отзывы

Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 31105 Волга, оборудованных бензиновыми двигателями Daimler Chrysler рабочим объемом 2,4 л. Книга содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автомобиля/
Во всех разделах издания, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем ГАЗ 31105, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.
Особое внимание уделено ремонту двигателя, трансмиссии, системы впрыска, тормозной системы, кузова, электрооборудования.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.
Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.
Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу «от простого к сложному»: начиная с простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.
Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками, описание ремонтных операций включает полезные советы из практики опытных автомобилистов.
В разделе Устройство автомобиля ГАЗ 31105 приведены общие сведения об автомобиле, его технические характеристики и паспортные данные.
Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов; приемы управления отоплением и вентиляцией салона, пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией.
В разделе Инструкция по эксплуатации ГАЗ 31105 содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период.
Для того чтобы можно было действовать по плану при самостоятельном обслуживании автомобиля или контролировать ход работ при обслуживании на СТО, приведена таблица Регламент технического обслуживания ГАЗ 31105 Волга, в которую включен перечень и сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ.
В подразделе Подготовка к выезду подробно, в расчете на начинающего водителя, в фотографиях показаны процессы проверки и подготовки систем автомобиля.
Даны рекомендации по безопасности движения и технике безопасности при производстве ремонтных работ на автомобиле.
Описаны приемы заправки автомобиля топливом, пользования домкратом и буксировки автомобиля.
В разделе Неисправности в пути обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля.
Порядок диагностики неисправности проиллюстрирован фотографиями.
В разделе Электрооборудование ГАЗ 31105 кроме общей электросхемы автомобиля приведены цветных функциональные схемы электрооборудования (электросхемы) приборов и систем, что облегчает поиск неисправностей. В приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах и массах основных агрегатов, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле, приведены основные данные для регулировки и контроля.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана.
Книга станет незаменимым помощником для всех владельцев автомобилей ГАЗ 31105 Волга (двигатели Даймлер Крайслер 2,4 л), самостоятельно выполняющим ремонт автомобиля любой сложности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: