Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2107 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2107

Назначение трехуровневого регулятора напряжения ВАЗ-2107

Неполадки с автомобильной АКБ – это не редкость для отечественной машины. Часто встречается быстрая разрядка, недостаточный заряд для функционирования отдельных систем.

Негодование водителей вполне оправдано. Каждый автолюбитель стремится максимально продлить срок службы аккумулятора своей машины, потому что новый является достаточно дорогостоящим расходником. Отсутствие надлежащего ухода за батареей может спровоцировать довольно быстрый выход из строя этого элемента.

Даже правильное и бережное использование не поможет повлиять на длительность работы аккумулятора. Большее воздействие на этот параметр оказывает частая смена режимов работы ТС.

Регулятор напряжения, установленный на заводе на ВАЗ-2107, предназначен для поддержки постоянного напряжения в сети автомобиля. Однако штатное оборудование не учитывает скорость передвижения ТС, температуру окружающей среды и так далее. Чтобы решить эту проблему, инженеры отечественных и зарубежных компаний разработали и начали выпускать трехуровневые регуляторы напряжения.

Многочисленные отзывы автовладельцев, которые уже испытали новое оборудование, только подтверждают эффективность этого решения. В данной статье мы разберемся в том, как работает устройство, и благодаря чему достигаются хорошие рабочие характеристики.

Основной функционал трехуровневого регулятора напряжения для ВАЗ-2107

Рассматриваемое оборудование взаимодействует с автомобильным генератором, который производит электрическую энергию, преобразуя механическую.

После запуска мотора генератор, подпитываясь от обмотки возбуждения, передает ток в нагрузку.

Сила тока обмотки управляется регулятором напряжения. Обычно это отдельный узел или встроенный элемент в щеточном отделе генератора.

Работает регулятор от специальной секции выпрямителя, а привод ротора осуществляется от коленчатого вала при помощи шкива.

Создаваемое электромагнитное поле обмоткой возбуждения индуцирует электроток в фазовых обмотках статора. Следствием этого является то, что частоты вращения мотора нестабильны и изменения нагрузки скачкообразны. Соответственно, стабилизация выходного напряжения просто необходима.

Как раз в этот момент начинает свою работу регулятор напряжения, который изменяет силу тока, идущего от генератора.

Если регулятор напряжения исправен, напряжение в бортовой сети колеблется от 13,8 до 14,2 вольта. Только при таких условиях аккумулятор будет заряжаться.

На рынке сегодня можно встретить большое количество моделей трехуровневых регуляторов. Такое оборудование способно обеспечить наилучшие условия для зарядки АКБ с учетом ее состояния, температуры воздуха и прочих важных параметров.

Поэтому использование таких устройств значительно продлевает срок службы аккумулятора и минимизирует вероятность появления большинства возможных проблем в процессе эксплуатации батареи.

Зачастую на ВАЗ-2107 установлен регулятор прямо в генераторе напряжения, и это устройство обладает термокомпенсацией с отрицательным значением. Иными словами, при понижении температуры воздуха регулируемое напряжение увеличивается, в противном случае – уменьшается. Но, как показывает практика, он не в состоянии исследовать температуру вне корпуса генератора. А внутри этот показатель может достигать +100 градусов. В дополнение к этому работа печки, фар или автомагнитолы вызывает ускоренную разрядку батареи даже при заведенном моторе и исправном регуляторе.

Для избавления от всех этих неприятностей достаточно поставить трехуровневый регулятор напряжения на ВАЗ-2107.

Преимущества установки трехуровневого регулятора

Данное оборудование пользуется большим спросом у владельцев автомобилей ВАЗ-2107 и других моделей этого же производителя. Средний возраст машин превышает 10 лет. В этот список также входят «восьмерки», «шестерки», «девятки» и так далее.

Такое приспособление увеличивает производительность бортовой сети. Многие водители отмечают положительные изменения в работе печки и освещения.

Зимой автомобилю требуется дополнительный обогрев, и здесь регуляторы проявляют себя наилучшим образом.

Большинство автолюбителей отмечают следующие улучшения после установки ТРН:

  1. Пропали проблемы с сигнализации. Ранее приходилось использовать линейку, особенно в морозы.
  2. Улучшилось дальнее и ближнее освещение. Усилилась яркость всех ламп внутри салона.
  3. При включении обогревательной системы в первое положение заметно усилился поток воздуха.
  4. Улучшилась работа стеклоподъемников (при их наличии).
  5. АКБ всегда обладает нужным уровнем заряда, и утром автомобиль заводится очень легко.

Как установить ТРН на ВАЗ-2107

Перед началом монтажа трехуровневого аккумулятора на автомобиль нужно отключить минусовую клемму АКБ. Для этого снимите защитную крышку с корпуса батареи и выкрутите болты крепления.

Реле включения обмоток необходимо снять, а на его место поставить контактную группу нового оборудования. Провод протягивается через крышку генератора.

Блок ТРН закрепляется на одну из свободных шпилек с контактом на массу. Клеммы должны быть направлены вниз.

Перед выполнением работ по замене или установке устройства опытные механики рекомендуют сначала зарядить АКБ, провести замеры на клеммах.

Обзор ТРН для ВАЗ-2107 от «Энергомаш»

Оборудование очень хорошо зарекомендовало себя у большинства автовладельцев ВАЗ-2107 и не только. Регулятор обладает тремя диодами серии 25С. Номинально поддерживаемый ток – 6 А. Устройство отличается высоким барьером напряжения. На корпусе регулятора есть охлаждающий радиатор.

Отличная изоляция проводов, фиксаторы типа «крокодил» и качественный корпус – все это хорошо справляется с повышенными нагрузками. Даже вибрация от генератора не страшна данному оборудованию.

Выход на клемму АКБ – это провод красного цвета. В процессе прогрева двигателя регулятор «Энергомаш» способен поддерживать напряжение на уровне 13 вольт. На холостом ходу достигается значение 14 вольт.

Как мы упоминали выше, трехуровневые регуляторы улучшают яркость ближнего и дальнего освещения, работу печки и противотуманок.

ТРН «Энергомаш» для ВАЗ-2107 обойдется владельцу примерно в 340 рублей.

Подводя итог, отметим, что трехуровневые регуляторы способны решить большое количество проблем, связанных с отечественными автомобилями. Главным преимуществом является продление срока эксплуатации аккумулятора, что немаловажно для ВАЗ-2107 и других марок данного производителя. Монтаж оборудования прост, и выполнить его сможет даже начинающий водитель. Поэтому покупайте ТРН для своей машины, устанавливайте и забудьте о том, что такое преждевременная замена АКБ.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2107

Непрочитанное сообщение OldFeld » Ср июн 03, 2009 16:07:28

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср июн 03, 2009 17:53:35

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср июн 03, 2009 18:40:50

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср июн 03, 2009 18:45:04

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср июн 03, 2009 19:26:04

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср июн 03, 2009 19:39:03

Непрочитанное сообщение OldFeld » Ср июн 03, 2009 21:50:40

Вот именно что на холостых при запуске двигателя — 14.2 (смотрю по БК)
Затем, по мере прогрева двигателя, на штатном регуляторе напряжения срабатывает термокомпенсация и уже (без потребителей) — 13.9-13.8 Если жарко на улице, то можно увидеть на БК и 13.7. По мере подключения потребителей напряжение ЕЩЁ просаживается. Вплоть до 12.8 видел цифру в пробках. Это напрягает. малова-то будет, имхо

Читайте также  Как подтянуть рулевую рейку форд фокус 2

А регуляторы (типа того что я купил) поддерживают строго 14.2 (в среднем положении переключатель) Во всяком случае, так пишут люди, которые ими пользуются. То есть, сколько бы ты потребителей не включил, они автоматом поднимают напругу до 14.2 (вариант летом 13.6 или зимой 14.7) В этом и есть, собственно, смысл их использования.

Непрочитанное сообщение олежек » Чт июн 04, 2009 5:53:17

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт июн 04, 2009 6:09:48

В том-то все и дело, что БК показывает напряжение в тех проводах, к которым от подключен. Но туда же и потребители подключены, качество массы может быть разным. Одним словом, в моем БК редко когда показывается напряжение выше 12.2 В — но при этом на клеммах аккумулятора — вольтметром — снимается на 1.5 — 2 В больше. Видимо, что-то не так с БК или конкретно с теми проводами, куда он подключен. Но так как вся машина в целом работает (тьфу-тьфу-тьфу) как положено — то мне проще сделать «розетку» для периодического контроля, чем перекладывать всю проводку (провода-то в косах, не сами по себе).

Возможно, имеет смысл заменить БК — о чем я в принципе уже думаю, но опять-таки — пока идут переговоры с продавцом, возьмет ли он имеющийся БК назад хотя бы по цене б/у.

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ-2107

На автомобилях ВАЗ 2107, собственно как и на других моделях отечественного автопрома, существует одна серьезная проблема, которая связана с быстрым разрядом аккумулятора. В результате возникают проблемы с запуском двигателя, а фары начинают светить тускло. Приходится практически 1 раз в 2-3 года приобретать новый аккумулятор, хотя при нормальной работе генератора его срок службы составляет не менее 5 лет. Для решения сложившейся проблемы недозаряда можно установить трехуровневый регулятор напряжения для автомобиля ВАЗ 2107. В конструкции автомобиля с завода устанавливается стандартный регулятор, который имеет простейшую конструкцию, что делает его малоэффективным.

Плюсы от установки трехуровневого регулятора

Трехуровневый регулятор напряжения на ВАЗ 2107 способен поддерживать постоянное напряжение, выдаваемое генератором в автомобильную сеть. Посредством такого изделия удается сберечь и повысить ресурс АКБ. Помимо регулирования напряжения, трехпозиционные регуляторы способны поддерживать ток в определенном диапазоне.

К ряду основных преимуществ рассматриваемого устройства относятся:

  • Основная плата устройства располагается не в самом генераторе, а вдали от него, что способствует меньшему нагреванию изделия, а также продлению срока службы.
  • Возможность регулирования уровня напряжения вручную благодаря специальному переключателю. Работает устройство от переключателя.
  • Значительно выше уровень заряда, в отличие от штатных изделий.

Проблем с пуском двигателя, особенно в морозные дни, когда стартеру очень сложно запустить мотор, можно избежать путем замены стандартного устройства на трехпозиционный. Большие нагрузки электрической цепи в автомобиле, такие как фары, печка, обогрев стекла, могут способствовать разрядке АКБ, даже при условии работающего двигателя и исправности штатного изделия.

Виды реле регуляторов бывают простыми, трехуровневыми и с термокомпенсацией. В щеточном отделе стандартно установленного генератора семерки в большинстве случаев установлен вариант с термокомпенсацией. Но, как показывает практика, в плане терморегулирования, эти регуляторы в большинстве своем является малоэффективными. В последнее время среди водителей ВАЗ 2107 и других моделей Лада, трехуровневый тип набирает все большую популярность. Владельцы авто, установившие такой регулятор, в подавляющем большинстве признают его более эффективным, нежели штатный.

Характеристики устройства «Энергомаш» для ВАЗ 2107

Регулятор напряжения «Энергомаш» для ВАЗ 2107 оснащается тремя диодами типа «25С» и переключателем режимов. С их помощью и осуществляется трехступенчатое изменение напряжения. Трехуровневый балансир еще называют инжектором тока, так как устройство способно поддерживать его на уровне до 6А. Основной функционал трехуровневого регулятора напряжения для ВАЗ 2107 модели «Энергомаш» основывается на изменении силы тока от генератора, повышая тем самым напряжение бортовой цепи до 13,6-14,7 В.

Первый режим работы предусматривает поддержание напряжения на выходе генератора в 13,6 Вольт. Переключатель следует устанавливать в таком положении, когда температура окружающей среды составляет от +20 градусов и выше. Переключатель в нейтральном положении следует ставить при температурных значениях от 0 до +20 градусов. И в третьем положении генератор будет выдавать напряжение 14,7 В, когда температура воздуха составляет от 0 до -20 градусов.

Важно знать! Модель «Энергомаш» обойдется примерно в 350 рублей.

Замена стандартного изделия на ВАЗ-2107

Подключение трехпозиционного регулятора, а точнее, смена штатного изделия, не представляет собой никаких трудностей. После приобретения изделия следует выполнить следующие действия:

  1. Первоначально требуется снять защитную крышку генератора. Не забудьте отсоединить клемму «минус» от АКБ.
  2. Штатная деталь извлекается путем вывинчивания двух болтов под отвертку или ключ на «6», что зависит от того, какой генератор ВАЗ установлен на автомобиле. Необходимо снять также и клемму.
  3. После этого сравниваем штатное устройство с трехуровневым. Щетки и крепления должны быть идентичной конструкции, в противном случае, потребуется заменить изделие.
  4. Устанавливается новое изделие на место штатной «таблетки», после чего фиксируется крепежными элементами (болтами).
  5. Корпус изделия следует закрепить на «массу» автомобиля в любом удобном месте(на фото ниже). Сделать это не сложно, так как провод достаточно длинный.

После установки такого изделия владелец автомобиля ВАЗ-2107 сможет навсегда забыть о постоянных проблемах с подсевшим аккумулятором, так как новый регулятор будет более стабильно его подзаряжать при определенных температурных условиях.

Обзор и установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA

Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.

Для чего нужен

Нагрузка на бортовую сеть автомобиля меняется в широких пределах. Зависит это от разных факторов, например, от времени года (температуры) и от источников потребления. Низкое напряжение приводит к недозарядке аккумулятора, что сокращает его срок службы. Выносной трехуровневый регулятор напряжения позволяет переключать уровень напряжения зарядки аккумулятора по желанию (например, минимум 13,6В; максимум 14,7В).

Какой ТРН подходит на LADA

Генератор, артикул Автомобиль ТРГ, артикул
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-01
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-02
4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA» 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727 ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771 67.3702-04
Г222 ВАЗ-2104, -2105, -2107 67.3702-09
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-11
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-12
генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь 673.3702
Читайте также  Как поставить турбину на ваз

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Реле).

Инструкция по установке и подключению

Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY), автор фото :

1. Снять генератор.

2. Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе.

3. Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

4. Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного.

5. Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

  1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
  2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
  3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
  4. провод для питания регулятора (2 метра)

2. Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

3. Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

4. Припаять разъём «мама» к щёткам.

5. Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

  • Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
  • Выход «+» — к плюсовой щётке.

На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

Проверяем работу

Как использовать режимы:

  • Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
  • Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
  • Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Без нагрузки:

Средняя нагрузка (ПТФ, габариты, музыка и вентилятор отопителя на первой скорости):

Максимальная нагрузка, активировано максимальное число потребителей:

А вы будете устанавливать на свой автомобиль трехуровневый регулятор напряжения? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Напомним, еще одна причина низкого напряжения бортовой сети может быть плохая «масса».

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2107

Штатный регулятор совершенно не справляется. Зимой, когда включены фары вентилятор отопителя и обогрев заднего стекла аккум реально недозаряжается и приходится раз в месяц его заряжать.

При нормальном регуляторе его вполне хватает, а при штатном нет, и вообще я все написал читай внимательнее, и вообще жителям теплых краев конечно можно не заморачиваться, летом и мне штатного хватало

А зачем это если штатный тоже разноуровневый. а если точнее то 2-х уровневый. Этого вполне достаточно я считаю. Все остальное от лукавого

Штатный регулятор прекрасно справляется с зависимостью напряжения от окружающей температуры, и не надо ничего переключать. У меня в мороз напряжение четко устанавливается на 14.2, в жару — 13.8.

Также хочу уточнить твои замеры. Замерь в мороз после ну хотя-бы 30 минутного пробега при включенных потребителях (ближний свет, обогрев и т.д.) ну ясно что не на холостых, на холостых мощности гены конечно не хватит при любом регуляторе.

Также хочу уточнить твои замеры. Замерь в мороз после ну хотя-бы 30 минутного пробега при включенных потребителях (ближний свет, обогрев и т.д.) ну ясно что не на холостых, на холостых мощности гены конечно не хватит при любом регуляторе.

Ну если за точку отсчета взять, допустим, 2500 об/мин, минимальное напряжение (ближний, печка, обогрев) зимой — 13,4-13,5 В. На холостых без нагрузки 14,2-14,3 В, с прогревом двигателя — 14,0-14,1. Я вообще считаю, что напряжение меньше 13,5 под нагрузкой это повод перебрать генератор:)

Ну если за точку отсчета взять, допустим, 2500 об/мин, минимальное напряжение (ближний, печка, обогрев) зимой — 13,4-13,5 В.

Вот оно. При таком напряжении аккум практически не заряжается, т.к. это его нормальное напряжение, т.о. имеем конкретный недозаряд и поскольку зимой утром и вечером темно и холодно, а обычные люди как раз едут утром на работу а вечером с работы, все потребители включены всегда.

А то что на холостых при выключенных потребителях 14.1 так что мне на красных светофорах выключать свет и обогрев? Правильно нет. В результате на светофорах иммем конкретный разряд т.к. напряжение на аккуме еще меньше чем 13.4

Вот оно. При таком напряжении аккум практически не заряжается, т.к. это его нормальное напряжение, т.о. имеем конкретный недозаряд и поскольку зимой утром и вечером темно и холодно, а обычные люди как раз едут утром на работу а вечером с работы, все потребители включены всегда.
А то что на холостых при выключенных потребителях 14.1 так что мне на красных светофорах выключать свет и обогрев? Правильно нет. В результате на светофорах иммем конкретный разряд т.к. напряжение на аккуме еще меньше чем 13.4

Согласен. Но тогда позвольте вопрос. А что такого сделает трехуровневый регулятор, чтобы этого не происходило? Поднимет напряжение на 0,2-0,5 В, и что? Тока зарядного он не прибавит. Откуда он его возьмет, если генератор тот же? Да и не его это функция. Я еще могу согласиться с тем, что при отсутствии нагрузки аккум будет заряжаться быстрее если на нем будет не 14,0, а 14,7 В при огромном избытке тока. Но при нагрузке он ничем не будет отличаться от штатного. Я не прав?

А хотиете я вам тайну страшную открою?
Проведим элементарный икспиримент:
Прогрейте машину.
Покатайтесь часа 2, проехав километров 100 желательно за городом.
Выключайте все потребители.
Поключите вольтметр в бортовую сеть.
Наблюдайте напряжение 13,6. Нормально! АКБ наелся, генератор прогрелся, РН ограничил мощьность генератора за ненадобностью.
Включайте потребители по одному и смотрите что будет происходить.
Включаем печку ( не лето на дворе) 13,4В
Включаем фары 13,2 В.
Включаем ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА 12,9В.
Итак из условия что АКБ заряжается если напряжение в сети выше 13В, а разряжается ниже. То мы видим что сосать из АКБ начинаем только после включения обгрева заднего стекла.
Вывод: что бы избежать разряда АКБ в пробке — ВЫКЛЮЧАЙТЕ обогрев заднего стекла и будет вам счастье .
Раньше я очень часто ездил с включенным обогревом, особенно в снегопады. В этом году после такого эксперемента, я выключаю обгрев сразу как заднее окно отогреется, и что мнея удивило — оно более не запотевает и не замерзает. Стекло поглощает тепло из воздуха в салоне! и ему этого достаточно.
Еще из своего опыта могу сказать что пробовал выключать фары в пробках, помогает тоже — но таким образом резко сокращается ресурс ламп, и они быстро выходят из строя.
Так что все эти регуляторы, более мощьные генераторы итд итп все баловство от делать не чего.

Читайте также  Какие сиденья подходят на ваз 2107

p.s. напряждения снимал вчера после поездки в

100 км. Последние 20 км по городу, через светофоры и пробки. Управился за 2,5 часа. Средняя скорость получилась 40 км в час.
Сегодня утром АКБ (в кап гараже -10) Показал 12,7 что соответсвует 100% заряду. РН стандартная таблетка.

Господи, да где же Вы учились.

А хотиете я вам тайну страшную открою?
Проведим элементарный икспиримент:
Прогрейте машину.
Покатайтесь часа 2, проехав километров 100 желательно за городом.
Выключайте все потребители.
Поключите вольтметр в бортовую сеть.
Наблюдайте напряжение 13,6. Нормально! АКБ наелся, генератор прогрелся, РН ограничил мощьность генератора за ненадобностью.
Включайте потребители по одному и смотрите что будет происходить.
Включаем печку ( не лето на дворе) 13,4В
Включаем фары 13,2 В.
Включаем ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА 12,9В.

Это не аккум наелся это регулятор нагрелся и ему кажется что температура окружающего воздуха 90 гр. и он ограничивает напряжение.

Но тогда позвольте вопрос. А что такого сделает трехуровневый регулятор, чтобы этого не происходило? Поднимет напряжение на 0,2-0,5 В, и что? Тока зарядного он не прибавит.

Тока зарядного у 55-амперного генератора больше чем нужно, но этот ток не пойдет на зарядку аккума при равенстве напряжений на аккуме и генераторе, а вот если на гене напряжение будет хоть на 0.2 вольта больше пойдет еще как.

Все я умываю руки

Наблюдайте напряжение 13,6. Нормально!

13,6 без нагрузки? Да ладно, быть такого не может. Меньше 13,9 это уже непорядок.

Тока зарядного у 55-амперного генератора больше чем нужно, но этот ток не пойдет на зарядку аккума при равенстве напряжений на аккуме и генераторе, а вот если на гене напряжение будет хоть на 0.2 вольта больше пойдет еще как.

Напряжение на аккуме всегда равно напряжению на генераторе, они соединены прямым проводом.

Это не аккум наелся это регулятор нагрелся и ему кажется что температура окружающего воздуха 90 гр. и он ограничивает напряжение.

Вот оно. При таком напряжении аккум практически не заряжается, т.к. это его нормальное напряжение, т.о. имеем конкретный недозаряд и поскольку зимой утром и вечером темно и холодно, а обычные люди как раз едут утром на работу а вечером с работы, все потребители включены всегда.

Все это очень хорошо говорит о вашей компетенции. и про 8 класс тоже все понятно. Особенно занания по Химическим источникам питания просто на «Садитесь 2».

РН придумали не для того что бы регулировать напряжение в бортовой сети от времени года, и температуры под капотом, а для более менее правильного заряда АКБ, пытаясь исключить пагубные воздействия перезаряда, и по возможности учли сезонные особенности этого процесса и климат под капотом. За основу взяв метод заряда при постоянном напряжении. Т.к. метод постоянного тока не подходит из-за времени заряда. Так что ваше представление РН в виде краника регулирующего ток в зависимости от температуры окружающей среды или температуры АКБ в корне не верно. Да температура электролита должна учитываться это факт но не в первую очередь. Главное быстро вернуть АКБ заряд. Исключив этим самым возможные явления сульфатации, которые наиболее активны при низкой плотности электролита в разряженной АКБ.
По вашему нужно всегда давить 14,2 чтоб держать АКБ заряженной.
Это впринципе верно но после заряда АКБ следует перестать подавать на нее напряжение вовсе. Иначе перезаряд + кипим со всеми вытикающими.
На 100 % заряженной АКБ напряжение составляет 12,7-12,9В. Что бы АКБ была постояно заряженна нужно всего лиш компенсировать внутренние потери. Для автомобильных СТАРТЕРНЫХ АКБ принято считать что АКБ разряжается если напряжение ниже 13 Вольт и заряжается если выше!
Итак в начале когда АКБ подсаженна после запуска, ток потребляемый может достигнуть максимально возможных 55А, РН выдает 14.2, по мере заряда ток потребляемый АКБ падает, РН учитывает это и снижает мощьность генератора понижая ток обмотки возбуждения, в результате падает напряжение в бортовой сети!
Кстати при определенных условиях легко увидеть как РН реагирует на ток. Для этого нужно установить обороты в районе 2500, и начать включать выключать потребители. Тот же обгрев заднего стекла например. На стрелочном вольтметре четко видно как при включении напряжение чуть просаживается, затем РН реагирует и приподнимает его, при выключении все наоборот.
То что гена не может обеспечить весь авто в современных условиях на ХХ это и 8 класснику должно быть понятно, и это подтвержает выше обписанный мною опыт. Исключив лишнего потребителя мы можем смело стоять в пробке и не думать о том что завтра не заведемся.
И не пытайтесь решить проблему недозаряда какими то не было регуляторами. Меняйте генератор на тот который сможет обеспечить ваши потребности при минимальных оборотах. Это уже другая история.
Следите за АКБ, генератором, стартером и все будет хорошо.
Теперь перейдем к перезаряду.
Летом в жару температура под капотом растет, следовательно нагревается АКБ и электролит. Чем выше температура электролита тем ниже нужно подводимое напряжение для закипания электролита. Учитывая тот факт что летом в пробке, ни какого обдува АКБ не происходит. Он начинает кипеть и выкипает при всех стараниях РН. Но разряд как начинался ниже 13В так и начинается. И занизив напряжение заряда вы может и добьетесь меньшего выкипания, но полученный в результате длительный недозаряд засульфатирует АКБ так что она подохнет быстрее чем если бы вы подливали воду раз в месяц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: