Шевроле авео датчик скорости - BLOCK-CHEVROLET.RU

Шевроле авео датчик скорости

Chevrolet Aveo: ремонт датчика скорости

Компания Chevrolet как производитель автомобилей во многих странах очень популярна. Она представляет вниманию покупателей множество вариантов машин, среди которых можно отдельно выделить авто модели Aveo. Она не только доступна в плане цены, но и обладает большой практичностью. Нередко как молодые люди, так и более взрослые выбирают именно ее.

Нужная информация о модели Chevrolet Aveo

Огромная популярность этого авто напрямую взаимосвязана с его простотой. Замысловатые компьютеризированные системы, способные усложнить любой процесс, тут отсутствуют. Иначе говоря, в данном случае практически любую поломку вы сможете самостоятельно исправить. Главное, о чем вам нужно будет беспокоиться, — это запчасти. Их нужно приобретать всегда лишь у официальных поставщиков компании или в проверенных магазинах. Если этот момент не соблюдать, вы можете оказаться владельцем контрафактных деталей.

Проблемы с датчиком скорости

Chevrolet Aveo– автомобиль достаточно надежный, но, как и у каждого транспортного средства, поломки и у него случаются. Неполадка датчика скорости — одна из самых распространенных. Причины для выхода его из строя могут быть разнообразными. Однако ремонт его достаточно прост.

Как демонтировать датчик скорости

Естественно, прежде чем начать ремонт элемента, вам придется осуществить его демонтаж. Найти данный датчик в этом авто несложно. На рисунке он изображен:


Вам не придется снимать защиту или какие-то другие приспособления, для того чтобы его демонтировать.В процессе разбора нужно будет учитывать, что датчик скорости установлен вертикально. Нижняя его часть подсоединена к коробке переключения передач, сверху вы увидите различные провода, с помощью которых осуществляется точное измерение скорости.

Чтобы демонтировать датчики, вам будет необходимо отсоединить фиксаторы. Это можно осуществить при помощи простой плоской отвертки: фиксаторы нужно слегка поддеть. Обратите внимание на то, что датчик нужно откручивать против часовой стрелки. Если пытаться его открутить наоборот, вы только осложните дальнейшее снятие.

Вам потребуется смотровая яма для раскручивания, если этот компонент слишком «прилип» к коробке передач. Место, куда вам надо будет просунуть руку, если вы не воспользуетесь ямой, можно увидеть на следующем рисунке.


После этого снимите крышку (на ней аккуратная маркировка) с компонента. Увидев ее впервый раз, вы можете решить, что она прикреплена чуть ли не неподвижно и ее сложно снять. Это не так. Один край подденьте отверткой, и можно будет ее спокойно снять. Далее самая непростая задача — пайка.

Ремонт датчика

Чтобы починить место, где есть проблема, поврежденную плату придется выпаять. Чаще всего на вертикальной плате стираются нижние дорожки. Совершенно разные ситуации могут этому поспособствовать. Наиболее распространенная причина — осадки в виде снега или дождя, которые попали в датчик.

Обратите особое внимание на то, что опыт в области паяния — дело очень важное. Если вы его не имеете или просто опасаетесь вмешиваться своими руками в деталь, будет гораздо лучше поискать какого-либо знакомого или специалиста с опытом. Учтите, что и одним неточным движением вы можете легко испортить плату, а это повлечет за собой покупку новой детали(кстати, достаточно дорогостоящей).

Определившись с тем, кто будет паять, важно постараться сделать как на иллюстрации:


Как будет пайка выглядеть на выходе, в принципе, неважно. Можно, конечно, попытаться все сделать красиво, но главное здесь– это качественный результат и соблюдение всех правил.

Сборка

Если с паянием медных дорожек вы закончили, можно начинать собирать датчик. Это абсолютно несложно. Все предыдущие действия нужно произвести, но в обратном порядке. Толщины медных дорожек не пугайтесь: у шунтов она еще больше. Иначе говоря, сложностей с закрытием крышки не будет.

Есть еще одна важная деталь: все контакты нужно тщательно промазать герметиком. Если у вас нет чего-то специального, пойдет простой клей Момент. Наносите его в два-три слоя.Обратите внимание: каждому слою необходимо дать время высохнуть полностью. Помимо самих контактов, будет не лишним смазать клеем по периметру и всю деталь. Обычно для полного высыхания клея в один слой нужен час.

Вслед за этим нужно будет датчик скорости соединить с коробкой передач. Опять-таки возможно это сделать, не прибегая к помощи ямы. Если вариант ее использовать у вас имеется, то это может по максимуму упростить процесс.

После проведения данной операции все будет слаженно работать. Полностью она, если не брать в расчет высыхание клея, должна занять не больше чем полчаса,причем если вы в автомобилях не понимаете ничего совсем.

Chevrolet Aveo 1.2 (T250) 4дв. седан, 84 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Читайте также  Какой двигатель на рено логан

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo

Фотоотчет на тему Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo

Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo. После почти 3 лет эксплуатации в Российских условиях с пробегом в 77 тыс. км. у автомобиля Chevrolet Aveo (седан, двигатель — 1.2, 8-клапанный, механическая коробка передач) неожиданно отказали спидометр и одометр. Стрелка указания скорости немного подергалась и замерла. Одновременно с этим перестал учитываться пробег. Чуть позже в этот день и на следующий приборы временно работали, но потом окончательно замерли без движения… Консультативный звонок в два авторизованных техцентра шевроле города Ульяновска ничего не дал, кроме потенциальной гарантированной траты на диагностику. Плюс потом еще на ремонт, запчасти,… Предположить наиболее вероятную поломку с учетом пересказанных симптомов мастера техцентра не смогли/не захотели. Спасибо форуму http://www.aveoclub.ru, на котором данная тема была поднята и более-менее информативно раскрыта. Единственное, не хватало некоторых деталей и подробностей. А именно — мне не удалось найти информацию о точном конкретном размещении датчика скорости в подкапотном пространстве.

Заехал на знакомый «обычный» автосервис и, используя смотровую яму, найти местоположение датчика скорости. Он хорошо виден и относительно легко демонтируется даже без снятия защиты картера (хотя, возможно — «защита защите — рознь»). Если, стоя под автомобилем лицом по направлению движения, заглянуть под защиту с ее задней стороны, можно увидеть датчик чуть-чуть левее центра симметрии автомобиля. Датчик скорости установлен вертикально: его низ вкручен в коробку передач, сверху в его «маму» входит трехконтактный штекер «папа» с небольшим гибким металлическим фиксатором. Фиксатор нужно слегка поддеть плоской отверткой, после чего контакт легко отсоединится. Потом выкрутить датчик скорости против часовой стрелки.

Фактически датчик скорости можно снять без смотровой ямы при условии, что он не очень туго ввернут в КПП. На фотографиях показано, куда засовывать правую руку, чтобы нащупать датчик и выкрутить его. Мне так и пришлось делать возле дома без всякой ямы.

Датчик вывернут, крышка с маркировкой аккуратно снята. На первый взгляд она закрыта герметично, но это все фигня. Никакой герметичности на самом деле нет! Необходимо выпаять плату из датчика. Для этого желательно иметь приспособление для отсоса припоя, иначе придется немного повозиться, плюс возможен перегрев платы!

Смотрим и удивляемся: на плате две дорожки (самые нижние в вертикально стоящем датчике) практически полностью стерлись. Вот вам и герметичность! Дожди, снег, реагенты, попадая внутрь, легко разъедают печатную плату, имеющую дорожки толщиной в несколько микрон.

Взяв ножки от резистора, отрезаем нужную длину, сгибаем и по максимуму аккуратно оперативно припаиваем. Если опыта пайки нет, лучше попросить сделать это какого-нибудь знакомого радиолюбителя, т.к. испортить плату или ее электронные компоненты проще простого. Я относительно редко паяю, тем более такие мелкие детали, немного опасался, что могу перегреть и датчик работать не будет, но все обошлось.

Правый шунт имеет не очень товарный вид, потому что был залужен целиком, и на нем имеются излишки припоя. У него был дублер — аккуратный и неперелуженный, но он упал куда-то на пол, и найти его я не смог. Устав возиться с этой мелочевкой, припаял «уродца», на качество проводимости его вид не влияет

Готово, собираем в обратной последовательности. Шунты гораздо толще медных дорожек, но это не помешает плате вставиться на свое место, торчать она не будет.

Пропаяв контакты, залить все герметиком. Я использовал клей момент. Наносил в 2 слоя последовательно с высыханием каждого. Плата полностью покрыта клеем, по периметру все щели также залиты. В таком положении датчик сох в течение ночи. Утром был нанесен третий слой клея момент, на который была приклеена крышка. Час-два — высыхание, после чего обратная установка датчика скорости в КПП автомобиля также на улице возле дома без смотровой ямы/эстакады/подъемника.

И счастье, все работает! И спидометр, и одометр.

Датчики Chevrolet Aveo (T250) 1 Седан 1.2 72 л.с.

  • 1.2 72 л.с.
  • 1.2 75 л.с.
  • 1.2 84 л.с.
  • 1.2 LPG 84 л.с.
  • 1.4 101 л.с.
  • 1.4 83 л.с.
  • 1.4 94 л.с.
  • 1.4 CNG 94 л.с.
  • 1.5 84 л.с.
  • 1.5 87 л.с.
  • 1.6 102 л.с.
  • 1.6 103 л.с.
  • 1.6 105 л.с.
  • 1.6 106 л.с.
  • 1.6 110 л.с.
  • 1.6 Flexfuel 105 л.с.

  • Размер резьбы: M12x1.5

  • Количество подключаемых контактов: 3

  • Высота [мм]: 38
  • Сопротивление [Ом]: 550
  • Длина кабеля [мм]: 270
  • Количество присоединений: 3

  • Количество полюсов: 2
  • Размер резьбы: M 12×1,5
  • Цвет корпуса: синий

  • Количество полюсов: 3
  • Форма штерсельного корпуса: прямоугольный
  • Цвет: серый
  • Длина кабеля [мм]: 325
Читайте также  Длина дворников киа рио

  • Количество присоединений: 3

  • Количество полюсов: 3
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода

  • Количество полюсов: 4
  • Цвет корпуса: неокрашенный

  • Длина [мм]: 700
  • Количество полюсов: 2

  • Напряжение [В]: 12
  • Вес [кг]: 0.05
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без тросового привода
  • Количество полюсов: 3

  • Количество полюсов: 2
  • Цвет: черный
  • Форма штерсельного корпуса: прямоугольный
  • Наружная резьба [мм]: M14x1,5
  • Ширина зева гаечного ключа: 19 mm
  • Для оригинального номера: 96279856,77 00 737 572,30865366

  • Длина кабеля [мм]: 704
  • Количество подключаемых контактов: 2
  • Тип датчика: пассивный сенсор

  • Количество присоединений: 2

  • Длина кабеля [мм]: 705,682

  • Длина [мм]: 686

  • Количество присоединений: 4

  • Длина кабеля [мм]: 502
  • Количество подключаемых контактов: 2
  • Тип датчика: пассивный сенсор

  • Вес [г]: 113
  • Тип датчика: пассивный сенсор
  • Длина кабеля [мм]: 735

  • Сторона установки: Задний мост справа

  • Количество полюсов: 3
  • Цвет корпуса: черный
  • Длина кабеля [мм]: 350

  • Количество полюсов: 3
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода

  • Количество присоединений: 2

  • Длина кабеля [мм]: 486
  • Количество подключаемых контактов: 2
  • Тип датчика: пассивный сенсор

  • Размер резьбы: M14x1.5

  • Количество присоединений: 4

  • Длина кабеля [мм]: 705
  • Количество подключаемых контактов: 2
  • Тип датчика: пассивный сенсор

  • Длина [мм]: 51.2
  • Количество присоединений: 3
  • Вес [кг]: 0.03

  • Длина [мм]: 486
  • 1
  • 2
  • 3

Датчики Chevrolet Aveo (T250) 1 Седан 1.2 72 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Шевроле авео датчик скорости

Открытие функции бортового компьютера в приборной панели НОВОГО СЕДАНА T-250 и нового Хетчбека.

В Авео Хетчбек до 2006 такого НЕТ. В первой версии Авео седан такого НЕТ

Все описанные ниже процедуры вы делаете на свой страх и риск. Так что подумайте насколько оно вам надо и сможете ли вы это повторить. Как таковых серьезных функций в нем нет. А сломавших экран людей уже много. И отдельно экран купить НЕЛЬЗЯ. Если все же очень хочется сделать, но не уверены в своих силах, ищите тех кто может это сделать. Помните новая приборная панель стоит от 6 до 9 тысяч рублей.

Если не уверены в своих силах но очень хочется БК можете попросить меня. Пишите в личку.

1. Вынимаем приборную панель. Для этого откручиваем два винта под козырьком панели приборов.

2. Тянем на себя пластиковый кожух.

Он закреплен на защелках.

3. Козырек панели приборов тянем вверх.

Он тоже на защелках.

4. Откручиваем 4 винта.

И аккуратно вынимаем панель приборов на себя. Отключаем правый разъем нажав на лепесток и потянув на себя. То же самое делаем с левым разъемом.

Забираем приборную панель и уходим с ней в помещение где есть паяальник, острый резак и удобный стол.

5. Приступаем

6. Аккуратно, отгибая защелки, снимаем заднюю крыжку (НЕ СТЕКЛО) и вынимаем внутренности приборки со шкалами.

7. Снимаем стрелки. Предварительно запомнив или пометив где они находились. Снимаем аккуратно.
Но только таким способом которым я снимал. Ни в коем случае не тянем на себя.
Для того чтобы снять стрелку нужно поворочивать ее против часовой стрелки одновременно стягивая со штока. Волноваться за то что можете сбить колибровку прибора, не надо. Устройство шагового двигателя стрелки описывать не буду. Но поверьте ничего не случиться.

Так снимаются все стрелки кроме скорости. С ней придется повозиться. Так как ее повороту против часовой мешает кнопка управления. Но и ее снимаем таким же образом. Только сначала стягиваем поворачивая против часовой, а потом до упора по часовой.

8. После снимаем пластиковую шкалу приборов. Она наклеена, не сильно. Под ней мы видим то самый ПОЛНЫЙ экран бортового компа.

9. Используя острый скальпель или резак вырезаем окошечко для нашего БК.

Верхняя граница нового окошечка должна быть на 17 мм. выше старой верхней границы.

Собираем все в обратном порядке с одним НО. Стрелки насаживаем на штоки не в нулевом положении как они были, а наполовину шкалы больше, и поворачиваем их на штоке до их изначального положения.
И когда ставите приборку в корпус снимите переднее стекло, и убедитесь что стрелки не прижмает прозрачной окантовкой корпуса (это касается только тех у кого приборка так называемая DeLuxe).
Затем защелкните стекло назад. Собираем все только не надеваем заднюю крыжку.

Существует вариант вырезания окошка без снятия стрелок, но лично я считаю его более травмоопасным.
Для того чтобы вырезать окошечко можно использовать обработанную по краям металлическую пластину.

Она просовывалась между наклейкой и пластиком. При засовывании не поцарапайте экран. Вот так это дело выглядит

А потом вырезается окошко.

10. Теперь нужно вывести управление новым экраном. Это проще всего сделать способом предложенным sTIMul ом
Для этого мы должны поставить хитрую закоротку на уже существующую кнопку.

Путем прозвонки еще снятой платы были определены переходные отверстия, связанные с каждой из кнопок.
Вот они:

Таким образом перемычка вешается уже с обратной стороны платы. Для пущей осторожности рекомендуется ставить резистор номиналом 1 кОм, дабы развязать две ноги микросхемы.

Предварительно отверстия были аккуратно зачищены от маски скальпелем.

Был выбран чип резистор

Вот как выглядит смонтированные резистор и перемычка на плате

Если работать с такими размерами проблематично предлагается другой вариант 1 кОм резистора

Тогда примерный монтаж мог быть таким (не обращаем внимание на уже смонтированный чип-резистор

От греха подальше резистор впихиваем в изоляционную трубку

Надеваем заднюю крышку и вуаля, у нас есть бортовой комп как у дорогих версий авео.

Чтобы штатный БК заработал полноценно, необходимо подключить датчик температуры наружного воздуха.
Покупаем сам датчик, его каталожный номер 96650439
Приятный сюрпрайз — проводка под датчик уже проведена на заводе, и тянуть провода нам не придётся. Эту проводку можно увидеть, если открыть капот: она проходит прямо над звуковым сигналом.


Добраться до фишки для подключения датчика просто: нужно открутить 6 пластиковых винтов, крепящих решётку радиатора и отогнуть её. Для удобства можно снять фару.

Из фишки необходимо извлечь зелёную пластмассовую заглушку и подключить датчик температуры. После этого найти на «телевизоре» квадратное отверстие по размеру защёлки термодатчика и прищёлкнуть датчик к кузову.
Всё, теперь наш БК будет показывать температуру за бортом.
Теперь немного вырезок из руководства по этому БК.

Читайте также  Как слить антифриз с блока двигателя

Теперь о главном.

Спасибо нашей прекрасной Тигре за нахождение первоисточника

Спасибо одноклубникам:
Lickson За то что первым донес до меня эту новость и заставил меня хоть чем то заняться. А то скучно было.
Wizard За дополнительные фотографии.
MarkTwen За помощ по электросхемам.
Karpol За предложение замкнуть все в одну кнопку.
sTIMul За возможность вывести управление на кнопку не снимая стрелок.
AVEATOP За активную помощ

Dim69 За дополнение по датчику температуры

Всем ОДНОКЛУБНИКАМ за поддержку и советы.

Если не уверены в своих силах но очень хочется БК можете попросить меня. Пишите мне, помогу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: