Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый - BLOCK-CHEVROLET.RU

Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Трехуровневый регулятор напряжения Ваз 2110

Тенденции автомобильной инженерии крутятся вокруг электротяги: автомобилей, которые работают на электричестве, все активнее. Только смутно верится, что все мы одним махом пересядем на электромобили. Там же все держится на аккумуляторе, а мы пока что и со стартерной батареей справиться не можем. Для этого и придумывают все новые устройства, которые продлевают ей жизнь. Одним из таких допов стало реле зарядного напряжения с тремя ступенями.

Содержание:

Недостатки электрооборудования ВАЗ 2110

Откуда, собственно, исходят все претензии к АКБ? Хороший ухоженный аккумулятор прослужит пять-семь долгих зим и никаких вопросов к нему не возникнет, если правильно его заряжать, правильно разряжать и хоть немного следить за его состоянием. В случае, когда АКБ заряжается прямо на борту автомобиля, что чаще всего и происходит, зарядный ток сильно зависит от количества потребителей на борту.

Чем их больше, тем скупее становится генератор и уделяет АКБ все меньше внимания. Ему же нужно прокормить прожорливые противотуманки, мощную аудиосистему, дополнительные средства комфорта, холодильники, обогреватели стекол, зеркал и сидений, да мало ли чего еще понапридумывают тюнингеры. А генератор разработан с учетом номинального зарядного тока, не учитывая дополнительной нагрузки. В результате, батарея сидит на голодном пайке, постоянно недозаряжается, особенно зимой, пластины осыпаются и через два года изнурительной работы просится на свалку. Виним мы, конечно, аккумулятор. Только зря.

Как стабилизировать напряжение

Виноваты и мы сами, но есть определенные претензии к штатному регулятору напряжения. Не может он, бедный, учесть ту массу задач, которую мы наваливаем на его маленькую голову в процессе улучшения автомобиля и довешивания разных приборов. Появилось свежее решение, особенно актуальное в автомобилях ВАЗ десятого семейства и выше. Не потому что именно эти автомобили чаще всего напичканы дополнительными устройствами, а потому что сконструирован генератор и реле-регулятор впритык к номинальному потреблению тока.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110 работает в тесной связке с генератором. Не нужно напоминать, что генератор вырабатывает электрический постоянный ток непостоянного номинала. То есть, чем выше обороты двигателя, тем большее напряжение на выходе выдавал бы генератор, а это не всем приборам полезно. Не было бы регулятора напряжения, оно скакало бы в бортовой сети от 10 до 16 вольт и выше, а это неприемлемо для большинства приборов и устройств.

Применение трехуровневого регулятора напряжения

Для этого и установлен регулятор напряжения. В тонкости мы вдаваться не станем, но реле завязано с щеточным узлом и регулирует выходное напряжения путем ограничения и стабилизации токов обмотки генератора. Нормальная работа реле-регулятора на ВАЗ 2110 предполагает наличие 13-14 вольт на выходе и этого вполне достаточно аккумулятору для нормальной подзарядки в рабочем режиме.

Достаточно, если не довешивать дополнительных потребителей электричества. Это явный промах инженеров, хотя скорее всего, они пользуются конструкцией генератора полувековой давности, когда самым мощным потребителем на борту мог быть разве что магнитофон с кассетами. Именно в этот момент на сцену должны выйти трехуровневые регуляторы напряжения и предложить свою помощь.

Принцип работы устройства

Трехуровневые регуляторы способны выполнить практические любые условия, которые необходимы АКБ для качественной зарядки, причем общее напряжение сети не падает, а только стабилизируется. Сложного в его устройстве нет ничего, поскольку это тот же регулятор, только три штуки, с особым электронным механизмом управления, который может учитывать очень важные вещи:

  1. Состояние аккумулятора.
  2. Уровень его заряда.
  3. Нагрузку на аккумулятор.
  4. Температуру окружающей среды.
  5. Количество оборотов двигателя.

Исходя из этих данных, устройство может самостоятельно устанавливать оптимальное зарядное напряжение для АКБ, не обделяя других потребителей, что очень важно зимой и в темноте.

Режимы работы регулятора ВАЗ 2110

Поскольку устройство имеет трехуровневую схему, то градаций должно быть три:

  • минимальное напряжение, которое поддерживает регулятор составляет 13,6 В, это применимо к
  • сложным условиям эксплуатации при высокой температуре воздуха;
  • нормальный режим стабилизирует напряжение на уровне 14,3 В;
  • максимальный — это напряжение не менее 14,7 В для работы в условиях нагрузок при низких температурах воздуха.

Установка трехуровневого реле проводится быстро и без проблем и не сложнее замены щеток. Инструкция, которой комплектуется устройство, подробно объясняет каждый шаг, включая коммутацию. Цена трехуровневого регулятора для ВАЗ 2110 составляет не более 350 рублей в зависимости от производителя.

Таким образом, взвесив все за и против устройства, можно за небольшие деньги значительно продлить жизнь аккумулятору и стабилизировать работу электрооборудования в автомобиле. Удачных всем дорог и стабильного напряжения в сети!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110

Включение дополнительных нагрузок (обогрева заднего стекла, фар, печки и др.) приводит к разряду аккумулятора даже при работающем двигателе с исправным штатным регулятором напряжения. Все эти проблемы решаются установкой трехуровневых регуляторов напряжения.

Нормальная подзарядка АКБ осуществляется при напряжении выше 13.9В. Узнать напряжение сети автомобиля можно с помощью Бортового компьютера.
Установка трехуровневого регулятора напряжения позволяет решить проблемы зарядки аккумулятора и продлить срок его службы.

Трехуровневый регулятор напряжения своими руками
Сделать самостоятельно трехуровневый регулятор напряжения не сложно. Главное, что бы под рукой был весь необходимый материал.

Самодельный трехуровневый Регулятор Напряжения сделал pukh
Он решил сделать трёхуровневый РН на базе штатного.

Что понадобилось:

  • Две диодной сборки с барьером шоттки 25CTQ045 на ток 30А и падением напряжения на диоде 0,4 В. В одном корпусе два диода (их можно запаралелить), но у них катоды общие. Поэтому пришлось брать две диодной сборки. Оговорюсь сразу, что для данной схемы не нужны такие мощные диоды. Достаточно 5А. Я какие нашёл, такие и купил.
  • Радиаторы охлаждения для диодов. Решил поставить, так как не знаю какой ток диоды выдерживают без них.
  • Тумблер со средним положением 6А 125В постоянки/3А 250В переменки.
  • Пластмассовый фиксатор провода в корпусе.
  • Пластмассовый корпус. Взял от блока центрального замка.
  • Пластмассовая крышка корпуса.
  • Металлическая планка крепления электро-приводов замков дверей. Я использовал её для крепления корпуса к кузову.
  • Провод. Я взял красно-чёрный провод(лапша) для питания ?музыки?. Провод такой взял для того, что бы продеть его через прорезь пластмассовой крышки генератора.

    Схема включения диодов и изображена схема выводов диодной сборки 25CTQ045.
    1. MIN — без диодов (оба замкнуты)
    2. MAX — используются оба диода
    3. MID — используется только диод D2.
    В такой схеме любые переключения безболезненны — в промежуточных состояниях тумблера будет режим №2.

    Подключил к клемме ‘ВХ’ — красный провод, а к ‘Вых’ — чёрный провод.

    • Когда тумблер S1 находится в положении ’1′, то генератор работает в штатном режиме.
    • В положении ’3′ тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на 0,3-0,4В.
    • Когда тумблер S1 в положении ’2′, то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2.
    Читайте также  Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2107

    Показано расположение деталей в корпусе и крепление металлической планки на крышке корпуса.

    Для подключения коробочки с диодами к генератору пришлось снимать пластмассовую крышку. Через прорезь в крышке генератора я провел провода.

    • К красному проводу припаял клемму ‘папа’. Она подключается к проводу с ‘мамой’, идущему от дополнительных диодов диодного моста.
    • К чёрному проводу припаял клемму ‘мама’ с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения.

    Подключив эти провода в схему генератора, надеваем пластмассовую крышку на место и подсоединяем штатные провода идущие к гене.
    Вот так это выглядит в сборе

    Далее пластмассовую коробочку с диодами прикручиваем к кузову машины между адсорбером и правой фарой.
    Что бы смотрелось одеваем на провод пластмассовую ‘кишку’ и укладываем вдоль штатной проводки и закрепляем хомутами.

    Шины Предложения магазинов от 239 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua

    Что было:

  • На холодную — 13,9В.
  • С прогревом (отрицательная термокомпенсация) — 13,6В.
  • Под max нагрузкой(габариты, ближний свет, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла, вентилятор печки на ’4′ положении) — 13,3В.

    Что стало(использую пока один диод):

    Что стало(два диода):

  • На холодную — 14,5В.
  • С прогревом — 14,1В.
  • Под max нагрузкой — 13,8В.

    Замеры проводились при температуре за бортом за 30 градусов.

    Трехуровневый РН от rombic
    Решил сделать переключатель на двух диодах Шоттки по примеру pukh’а.

    Порядок действий:


    Прикрутил к моторному щиту за ресивером к имеющемуся свободному отверстию. Провод проложил в жгуте рядом с бачком омывателя. В генераторе выломил одну пластмассовую перегородку и все подключил без проблем.

    Раньше было:

  • В холостую — 13,8В.
  • Под нагрузкой — 13,4В.

    Сейчас с одним диодом:

  • В холостую — 14,0-14,2В.
  • В жару под нагрузкой опускается до 13,8В.

    Очень доволен, всем рекомендую.

    Купить трехуровневый регулятор напряжения
    Если Вы не совсем разбираетесь в электрике и отчеты по самодельному изготовлению трехуровневого РН только путают или просто нет желания возиться с этим самостоятельно, тогда Вы можете заказать трехуровневый регулятор напряжения в интернет-магазине. Частенько покупают у фирмы Энергомаш. Хотя отзывы о их продукции бывают разные, так что решайте сами, покупать или нет.

    Установка трехуровневого регулятора напряжения фирмы Энергомаш от zufa66

    Комплект:

  • Коробка
  • Инструкция
  • Регулятор, соединенный проводом со щеткодержателем.

    Что сразу бросилось в глаза — увеличенного размера щетки

    Бортовые компьютеры. Украина Multitronics от офиц.представительства :продажа, сервис,гарантия, доставка.Адрес и телефон multitronics.com.ua
    Понадобится инструмент:

  • Ключ рожково-накидной S10
  • Отвертка крестовая
  • Нож
  • Возможно тестер
  • Щипцы для обжима клемм.

    Порядок действий:
    1-Окручиваем и снимаем минусовую клемму с аккумулятора
    2-Ключиком S10 окручиваем гаечку М6 на генераторе и отводим в сторону провода.
    3-Сдергиваем колодку типа ‘мама’ и поддев три защелки снимаем пластиковый кожух генератора.
    4-Откручиваем два винта крепления регулятора и сняв штекер снимаем его.
    5-Попутно, открутив гаечка М6 немного доработаем на напильнике торцы дистанционной втулки — для лучшего контакта к диодному мосту

    6-Ставим щеткодержатель на место регулятора, немного уплотнив отверстие входа проводов герметиком

    7-Доработав пластиковый кожух генератора, устанавливаем его на место

    8-Проложив провод вдоль штатной проводки к возможному месту установки регулятора, закрепляем его пластиковыми хомутиками

    Нужно обязательно добиться хорошего контакта регулятора с ‘массой’, а лучше сделать шунт, соединив им корпуса генератора и регулятора.

    9-Прикручиваем остальные провода и запустив двигатель проверяем работу нового регулятора при полной нагрузке(фары, печка, обогрев стекла и т.д.):

  • минимум
  • норма
  • максимум


    Из старого регулятора напряжения со сломанной щеткой решил сделать просто выносной регулятор, реагирующий на температуру подкапотного пространства, а не генератора. Для этого ножовкой по металлу отпиливаем и удаляем ‘не нужные нам детали’.
    В отверстие одной из щеток продеваем провод и припаиваем к ножкам регулятора

    Теперь соединив с щеткодержателем проверяем работу.

    Ну вроде, приблизительно так -))

    Кстати, увеличить напряжение сети автомобиля можно простой доработкой генератора.

    Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

    Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

    Регулятор напряжения – его главные функции

    На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

    • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
    • коленвал задает движение ротору;
    • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

    За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

    Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

    • запуск генератора;
    • контроль (в автономном режиме) подачи тока;
    • «удержание» в определенном интервале напряжения.

    Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

    Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

    Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

    • запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
    • вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

    Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

    Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

    Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

    Как выполняется замена реле напряжения генератора?

    При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

    Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

    • отключают от АКБ клемму «минус»;
    • отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
    • отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
    • отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
    • отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.
    Читайте также  Регулятор холостого хода ваз 2112

    Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

    Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

    При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

    Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

    • сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
    • шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
    • на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
    • герметиком уплотняют место входа кабелей;
    • ставят назад кожух из пластика;
    • прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

    Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

    Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

    Изучение, подключение и диагностика трехуровневого регулятора напряжения

    Трехуровневый регулятор напряжения (РН) представляет собой один из основных составляющих элементов генераторного устройства. Как известно, выход из строя генератора может привести к неработоспособности автомобиля в целом, поэтому состояние всех его деталей и механизмов всегда должно быть рабочим. Подробнее о регуляторе, его разновидностях, а также диагностике вы можете узнать из этого материала.

    Характеристика регулятора напряжения

    Что такое регулятор постоянного тока, какую роль он играет в автомобильном генераторе, какое напряжение должен выдавать генератор? Можно ли поднять и увеличить количество выдаваемого параметра с помощью простейшего трехуровневого устройства? Для начала давайте разберем, какова конструкция элемента и в чем заключается его предназначение.

    Назначение

    Итак, для чего применяется электронный регулятор напряжения генератора автомобиля? При запуске силового агрегата, как известно, в первую очередь начинает вращаться коленчатый вал, это происходит в результате воздействия на него постоянного тока. Ток в амперах осуществляет начало движения роторного механизма, после чего начинает функционировать генераторный узел. Регулятор постоянного напряжения используется для контроля всех процессов.

    Если напряжение будет не высоким, а из-за выхода из строя регулятора напряжения генератора мощность механизма будет отсутствовать, узел запустить не получится. При отсутствии мощности генератора ток в амперах просто не будет подаваться на оборудование. Простой регулятор напряжения дает возможность удерживать ток в амперах в указанном диапазоне, это его основное предназначение.

    Конструкция

    Теперь разберем вопрос устройства: любой повышающий РН, даже простой и самодельный, будет состоять из:

    1. Выпрямительного блока. Этот элемент включает в себя несколько диодных компонентов, обычно их количество равно шести. Все компоненты этого блока подключаются между собой по специальному мосту.
    2. Роторный механизм с обмоткой. Это устройство осуществляет вращение вокруг оси, его предназначение заключается в образовании магнитного поля внутри узла.
    3. Статорный механизм. На корпусе данного устройства расположены три обмотки, подключенные друг к другу. Благодаря этим обмоткам обеспечивается не только обеспечение более повышенного заряда, а также увеличения мощности для автомобильного аккумулятора. Они также позволяют обеспечить током всю электросеть транспортного средства.
    4. Крыльчатки. Данный элемент устанавливается на внешней части механизма. Крыльчатка используется для обдува и охлаждения обмотки, без нее возможен перегрев последней.
    5. Корпусная крышка. Ее назначение заключается в скрытии все составляющих конструктивных частей узла, благодаря чем у обеспечивается надежная защита устройства от воздействия грязи и пыли. В зависимости от модели, крышка может иметь специальный кожух — если конструкция подразумевает его наличие, то регуляторный элемент будет расположен сразу за ним.
    6. И само реле. Если генератор выдает большое напряжение, не свойственное для бортовой сети, или слишком низкое, то реле позволит стабилизировать этот параметр до нужного уровня. Стабилизатор должен обеспечить именно оптимальное напряжение, не повышенное и не пониженное (автор видео — Виталий Галанкин).

    Принцип работы

    В том случае, если вы решите подключить обмотку без регуляторного устройства к источнику питания, то значение постоянного тока после подсоединения, разумеется, будет повышенным. С помощью данного устройства осуществляется выравнивание значения, что позволяет предотвратить поломку оборудования. Регуляторное устройство асинхронного генераторного узла — это, фактически, выключатель. Если напряжение на зажимах генератора не соответствует норме, механизм осуществляет регулировку параметра до нужного значения.

    Перед тем, как повысить напряжение генератора, необходимо точно узнать, сколько должен быть параметр на конкретном устройстве. В идеале значение должно варьироваться в районе 14-14.2 вольт, но допускается от 13.6 вольт. Здесь многое зависит от модели автомобиля и самого генераторного узла, установленного на нем. Поэтому точно узнать, сколько вольт должно быть, нужно в технической документации.

    Следует отметить, что выработка параметра производится по принципу — когда вращается роторный узел, на обмотку поступает невысокое напряжение, а в ходе вращения на выводах механизма образуется переменный ток. Впоследствии он передается на обмотку. Если вы не знаете, как повысить напряжение генератора, то в первую очередь следует проверить качество натяжки самого ремня. Как правило, о необходимости увеличивать и повышать значение напряжения автовладельца задумываются в том случае, если ремешок устройства ослаб, хотя его нужно просто подтянуть (автор видео — канал T-Strannik).

    Разновидности

    Схема подключения РН практически идентична на всех видах генераторных узлов, однако существуют определенные разновидности девайсов.

    Какие виды РН можно найти в продаже:

    1. Двухуровневые РН. Такие регуляторы на сегодняшний день считаются устаревшими, в большинстве своем они используются на отечественных авто. Конструктивно такой РН состоит из электромагнитного элемента, подключаемого к контроллеру обмотки. Также устройство оснащается пружинами, которые используются как задающие элементы, и подвижным рычагом, использующимся для стабилизации.
      Двухуровневые РН обычно небольшие по размерам. Существенным минусом девайсов такого типа считается невысокий срок службы, в результате чего они довольно быстро выходят из строя.
    2. Полупроводниковые РН на 40 ампер. В отличие от вышеописанных, такие РН обладают более высоким сроком службы, а это, в свою очередь, обеспечивает их более стабильную работу на протяжении всего ресурса эксплуатации.
    3. Трехуровневные РН. Такие девайсы по конструктивным особенностям схожи с вышеописанными. Единственно и важно отличие заключается в наличии в конструкции добавочного сопротивления.
    4. Многоуровневые РН. Как можно понять из названия, такие РН имеют много уровней защиты благодаря тому, что в их конструкции может быть 3-5 добавочных сопротивлений. В результате этого многие специалисты считают, что такое РН более эффективны и надежные, чем другие виды.
    Читайте также  Международные водительские права как выглядят

    Фотогалерея «Самые распространенные виды РН»

    Проведение диагностики РН своими руками

    Теперь расскажем о том, как проверить трехуровневый регулятор напряжения своими руками. Процедура проверки регулятора может быть произведена как на СТО, так и в гаражных условиях, мы же рассмотрим второй вариант. Проверка регулятора напряжения на 40 ампер или меньше должна выполняться с помощью тестера — вольтметра либо мультиметра. Также следует учитывать, что выявление неисправностей в работе РН должно производиться исключительно при полностью заряженной АКБ.

    Итак, как проверить регулятор напряжения генератора с помощью тестера:

    1. В первую очередь нужно открыть капот и повернуть ключ в замке, включив зажигание.
    2. Далее, производится запуск силового агрегата. Двигатель должен поработать вхолостую какое-то время, для получения более точных данных диагностики рекомендуется включить оптику. Число оборотов при работе двигателя должно составлять в районе 2.5-3 тысяч. Чтобы ДВС перешел в такой режим работы, обычно требуется подождать примерно 10 минут.
    3. Затем производится подключение щупов тестера к аккумуляторным выводам. Когда вы подключили тестер, на его дисплее должны высветиться показатели диагностики, в идеале они должны составлять примерно 14.1-14.3 вольта.

    Если проверка показала другие значения, будь они более высокими или низкими, то нужно заняться ремонтом генераторного узла. Но как показывает практика, проблема обычно кроется именно в РН, поэтому вероятнее всего, его придется заменить. Перед тем, как приступить к диагностике, удостоверьтесь в том, что ремень нормально натянут. Во время диагностики не допускается замыкание контактов, так как это может стать причиной деформации и выхода из строя выпрямительного блока.

    Видео «Подключение трехуровневого РН своими руками»

    Подробная инструкция по подключению трехуровневого РН с описанием основных нюансов приведена в ролике ниже (автор — канал altevaa TV).

    Обзор и установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA

    Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.

    Для чего нужен

    Нагрузка на бортовую сеть автомобиля меняется в широких пределах. Зависит это от разных факторов, например, от времени года (температуры) и от источников потребления. Низкое напряжение приводит к недозарядке аккумулятора, что сокращает его срок службы. Выносной трехуровневый регулятор напряжения позволяет переключать уровень напряжения зарядки аккумулятора по желанию (например, минимум 13,6В; максимум 14,7В).

    Какой ТРН подходит на LADA

    Генератор, артикул Автомобиль ТРГ, артикул
    26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-01
    3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-02
    4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA» 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727 ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771 67.3702-04
    Г222 ВАЗ-2104, -2105, -2107 67.3702-09
    26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-11
    3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-12
    генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь 673.3702

    Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Реле).

    Инструкция по установке и подключению

    Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY), автор фото :

    1. Снять генератор.

    2. Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе.

    3. Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

    4. Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного.

    5. Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

    Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

    Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

    Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

    1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
    2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
    3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
    4. провод для питания регулятора (2 метра)

    2. Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

    3. Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

    4. Припаять разъём «мама» к щёткам.

    5. Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

    • Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
    • Выход «+» — к плюсовой щётке.

    На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

    Проверяем работу

    Как использовать режимы:

    • Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
    • Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
    • Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

    Без нагрузки:

    Средняя нагрузка (ПТФ, габариты, музыка и вентилятор отопителя на первой скорости):

    Максимальная нагрузка, активировано максимальное число потребителей:

    А вы будете устанавливать на свой автомобиль трехуровневый регулятор напряжения? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

    Напомним, еще одна причина низкого напряжения бортовой сети может быть плохая «масса».

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: