Регулятор напряжения ваз 2104 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Регулятор напряжения ваз 2104

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2104, 05, 07 ЭМ

Артикул: Я112В1

Данные обновлены: 14.09.2021 в 08:33

  • Аналоги (1)
  • Параметры и характеристики
  • Наличие (26)
  • Применяемость (16)
  • Описание
  • Сертификаты (1)
  • Категории товара

Аналоги

На складах : 57 шт.

Характеристики

Код для заказа 075815
Артикулы 2105-3701500-10
Каталожная группа Электрооборудование, ..Электрооборудование
Ширина, м 0.038
Высота, м 0.01
Длина, м 0.06
Вес, кг 0.022

Параметры

Количество в упаковке 80
Бренд (ТМ) ЭНЕРГОМАШ
Производитель ЭНЕРГОМАШ

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Интегральный регулятор напряжения Я112В1
Применяемость — ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Технические характеристики:
— номинальное напряжение, В – 14,1
— номинальный ток, А – 5
— масса, г – 25
— габаритные размеры, мм – 60x38x10

Использована информация: ЗАО «Энергомаш»

С этим товаром покупают

На складах : 57 шт.

На складах : 71 шт.

На складах : 933 шт.

Артикул: 291752 Р

На складах : 129 шт.

На складах : 61 шт.

На складах : 104 шт.

На складах : 12 шт.

На складах : 41 шт.

На складах : 138 шт.

На складах : 868 шт.

Техническая информация

В каждом современном транспортном средстве присутствует развитая электрическая сеть, стабилизация напряжения в которой осуществляется специальным блоком — реле-регулятором. Все о реле-регуляторах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Регулятор напряжения ваз классика

На «классике» можно встретить 2 типа реле регуляторов напряжения: встроенный в генератор и внешний. Разница заключается в модели генератора, который установлен на автомобиле.

На старых моделях «Жигулей» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с карбюраторными двигателями) установлен генератор Г-221, а внешний регулятор напряжения представляет собой небольшую «коробочку», которая крепится двумя гайками на левом брызговике кузова. Как раз о замене такого регулятора и пойдет речь в этой статье.

На более поздних моделях ВАЗ (2104, 2105 и 2107) стоит генератор Г-222, а регулятор напряжения уже встроен в корпус генератора и представляет собой небольшую «таблетку» черного цвета.

Снятие и установка регулятора напряжения

Замена внешнего регулятора напряжения ВАЗ 2101-2106

1) Головкой на «8» отворачиваем две гайки и снимаем регулятор.

2) Отсоединяем два провода.

3) Крепим новый регулятор к брызговику и подсоединяем провода: оранжевый – к выводу «15», а серый – к выводу «67».

Схема подключения реле регулятора напряжения

ВНИМАНИЕ! Прежде чем пустить двигатель, убедитесь, что контакт между корпусом регулятора напряжения и «массой» автомобиля надежен, а провода к выводам «15» и «67» подсоединены правильно.

Стоимость и взаимозаменяемость

Встроенный реле регулятор напряжения 71.3702 для генератора Г-222

Средняя цена за регулятор напряжения как встроенный в щетки, так и выносной составляет около 100 рублей.

Модели генераторов Г-221 и Г-222 взаимозаменяемы, то есть вы без особых трудностей сможете поставить новый генератор от «семерки» на «копейку», но стоит уделить внимание правильному заряду АКБ. Для этого необходимо доработать электропроводку по стандартной схеме подключения.

В зависимости от ситуации, либо установить внешний реле регулятор напряжения, либо, наоборот, снять внешний и оставить один встроенный в генератор.

Нормальным напряжением в бортовой сети автомобиля считается диапазон 13,5-14,5 Вольт.

К сожалению, регуляторы напряжения, установленные на штатных генераторах автомобилей старой доброй «классической» линейки ВАЗ, весьма далеки от совершенства и главный их недостаток заключается в том, что они не в состоянии определить реальное напряжение в бортовой сети, а всего лишь, не всегда удачно, пытаются анализировать «вольтаж» на дополнительных диодах выпрямительного моста. Примерно с весны 2004 года такие регуляторы были полностью сняты с производства и им на смену пришли более совершенные модели, которые благодаря наличию обратной связи, способны точно измерять напряжение в бортовой сети, быстро реагировать на текущие изменения и, тем самым, сглаживать скачки напряжения при изменении нагрузки.

Совместимость регуляторов напряжения с генераторами различных серий

Приступая к решению задачи по установке регулятора напряжения нового образца необходимо учитывать, что в зависимости от варианта дорабатываемого генератора, доработка может быть выполнена практически без переделок, либо придется поменять клеммы выводов «B+» и «D+», а также внести некоторые изменения в схему диодного моста.

В общем случае, переделок выполнять не понадобится при создании следующих комбинаций:

  • Установке на генератор 372.3701 РН 1702.3702-01 – ВТН;
  • Устанавливая на генератор 9402.3701/3202.3771 РН 9111.3702 – ВТН (9333.3702-02 – ВТН или 9111.3702И2 – ВТН);
  • Установке на генератор 5102.3771 регулятора напряжения 846.3702 – Орбита.

В случаях же комбинирования генератора 9402.3701/3202.3771 с такими регуляторами как 93.3702 – Астро, 844.3702 Орбита, 845.3702- Орбита, 941.3702 – Автоэлектроника, 7931.3702 И4 – Электромодуль, 611.3702-05 (Энергомаш), 611.3702-07 (Энергомаш), а также 9333.3702-04 – ВТН (9444.3702 – ВТН, 7931.3702-01 – ВТН) придется дорабатывать диодный мост и менять, указанные выше, клеммы.

Порядок замены регулятора напряжения (старого образца на новый)

Последовательность действий, направленных на замену регулятора напряжения рассмотрим на примере установки РН 9333.3702-04 на генератор 9402.3701 КЗАТЭ, который по многолетним отзывам владельцев автомобилей ВАЗ является наиболее надежной и удачной версией (подразумеваются изделия, выпущенные именно на КЗАТЭтм г.Самара).

Прежде всего, с генератора необходимо снять старый регулятор напряжения, а также конденсатор (на новом регуляторе конденсатор встроен в общую конструкцию). На следующем этапе, руководствуясь базовой схемой подключения регулятора напряжения нового поколения, перерезав перемычку аккуратно отсоединяем дополнительные диоды от клеммы «D» диодного моста, тем самым превращая ее в клемму «D+».

В принципе, если в последующем не планируется использовать «D», то указанные три диода можно просто снять.

1-генератор, 2-регулятор напряжения, 3-контрольная лампа, 4-обмотка возбуждения, 5- контакты замка зажигания, 6-обмотка статора, 7-выпрямительный блок, 8-уккумуляторная батарея.

Далее устанавливаем новый регулятор, для чего провод, идущий от клеммы «D+» подключаем к регулятору, а дополнительные выводы закрепляем на шпильке «В+», а также на контакт обмотки «W» (место размещения контакта обозначено на крышке генератора). Не забываем о том, что провод обмотки «W» должен быть уложен под текстолитовую прокладку и не звониться на корпус. В данном случае клеммы под дополнительные выводы, такие как нам нужно (8мм. для «W и 6мм. для «В+»), так что дорабатывать их не придется. В общем-то, на этом установка нового регулятора завершена и остается только закрыть крышку генератора и установить его в автомобиль.

Читайте также  Рено дастер датчик скорости

Возможно, дополнительно придется удалить резистор, находящийся в комбинации приборов. Проверить имеется ли он в схеме достаточно просто – необходимо отсоединить провод от клеммы «D» генератора и включить зажигание. В случае если лампа контроля заряда АБ загорится в полнакала – резистор в наличие, если нет – он не предусмотрен.

После выполнения такой доработки качество регулирования напряжения значительно улучшается, о чем свидетельствуют измерения, выполненные на холостом ходу и при наличии нагрузки. Определенным недостатком модернизации является полное пропадание самовозбуждения генератора при обрыве провода, идущего на «D+» и тут уж необходимо не пропустить сигнал индикатора АКБ.

Каждый автомобиль оснащен устройством стабилизации напряжения. На «шестерках» устанавливают реле регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106. Задачей прибора является поддержание уровня напряжения бортовой сети.

Назначение устройства

Напряжение генераторов зависит от следующих факторов:

  1. Частоты вращения ротора.
  2. Токовой нагрузки.
  3. Величины магнитного потока.

Достаточным условием для выработки электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Образуется напряжение переменного тока. Диоды генератора выпрямляют ток.

Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Она уложена в пазах вращающей части. Напряжение возбуждения поступает на нее через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, управляют генерацией.

Регулятор напряжения ваз 2106 (РР) управляет током обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня напряжения сети. Генератор реагирует должным образом. Так устройство возвращает напряжение генератора к норме.

К работе блока регулировки предъявляют повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Вся аппаратура, которая подключена к сети легкового транспорта, рассчитана на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен удерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот промежуток не должен зависеть от количества оборотов ротора и амперной нагрузки.

Реле регулятор напряжения должен включаться в работу автоматически после пуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:

  • защищает генератор от перегрузок;
  • подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • предохраняет приборы от перенапряжения.

Правильная работа РР защитит электрическое оборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок жизни аккумулятора. Пониженное напряжение сети затруднит пуск холодного двигателя.

Типы конструкций

Существуют 2 вида регуляторов: старого и нового образца. Они заменяют друг друга, хотя содержат разные начинки. Старая конструкция комплектуется механическим реле. На машинах ВАЗ установлен регулятор напряжения типа РР-380. Приборы такой серии используют подвижные контакты для включения резисторов.

Данная запчасть снята из серийного производства. Сейчас подобные экземпляры встречаются редко. Вибрационный регулятор РР-380 к тому же имеет ряд недостатков. Укажем на трудности при эксплуатации контактного варианта:

  • необходимость настройки;
  • ступенчатая регулировка;
  • периодическая зачистка контактной группы;
  • низкая надежность;
  • создает радиопомехи;
  • малый срок эксплуатации.

Сегодня на замену устаревшей модели пришли технологии на полупроводниках. Автомобили производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ комплектуются электронными разработками. Новшество является огромной заслугой и успехом российских производителей.

Регуляторы на базе транзисторов относят к бесконтактным реле. ВАЗ 2106 получил блок типа 121.3702. Радиодетали размещены в пластмассовом корпусе прямоугольной формы.

Диагностика устройства

Неисправность элементов цепи зарядки можно определить во время езды. При работающем двигателе смотрят на панель приборов. При падении напряжения реле зарядки включает лампочку. Сигнализация указывает на возможный отказ РР.

Чтобы проверить регулятор напряжения, необходим вольтметр. Тестер можно приобрести в магазине или взять на время у знакомого электрика. Переключатель режимов выставляют на предел 20 В. Общий провод (черный) соединяют с массой легкового авто, а красный щуп ставят на знак «+» аккумулятора.

Проверить реле регулятор можно на заведенном моторе и полностью заряженном аккумуляторе. Последовательность действий для диагностики устройства должна быть следующей:

  1. Ключом зажигания заводим двигатель.
  2. Включаем нагрузку (фары дальнего света).
  3. Прогреваем мотор в течение 15 мин.
  4. Устанавливаем частоту вращения 2,5 тыс. по тахометру.
  5. Снимаем показания тестера на клеммах батареи.

После выполнения всех пунктов проводят анализ. Если стрелка на шкале прибора установилась в пределах 14,2 В, то регулятор справляется со своей задачей. При этом напряжение не должно существенно зависеть от количества оборотов.

Отклонение показателей от нормы свидетельствует о поломке регулятора.

Запомните, что электронное реле не допускает снятия клемм с аккумулятора на заведенном двигателе. Это приводит к броску напряжения и выходу из строя электронных устройств.

Подключение блока

Перед выбраковкой устройства следует убедиться в исправности других деталей. Осмотру подлежат ремень, генератор, аккумулятор, провода. Отсутствие зарядки ВАЗ 2106 может быть вызвано ослаблением ремня. Если перед проверкой блок снимался, то следует убедиться в правильности соединения проводов.

Замена регулятора напряжения выполняется в гаражных условиях. Даже неопытный водитель сможет сделать это. Потребуется инструмент, умелые руки и немного знаний.

Открываем капот, чтобы найти выносное реле. В «Жигулях» коробка крепится ушками к левому крылу. Объект находим возле бачка с тормозной жидкостью. Некоторые реле вмонтированы в корпус генератора. В народе их называют интегралом.

Не спешите откидать проводку от клемм. Бывалые автолюбители советуют предварительно обозначить провода маркером. До регулятора напряжения ВАЗ подходят 2 провода серого и оранжевого цветов. Они крепятся к клеммам с цифрами 67 и 15. Не перепутайте провода. Серый цвет соответствует номеру 67, а оранжевый 15.

В конце проводят повторную проверку. Диагностика и замена регулятора напряжения не потребует больших усилий. Необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Избавьте себя от материальных затрат и ремонтируйте автомобиль сами.

Схема Подключения Генератора 2105

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до мин


Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе. Наружный осмотр Наружным осмотром выявляют явные повреждения.

Реле-регулятор следит за уровнем напряжения и управляет током возбуждения генератора. Происходит это за счет того, что ток, подающийся на обмотку возбуждения, увеличивается, как и количество на приложения на клемме
Как подключен генератор Г-222 от ВАЗ-2105 на ВАЗ-2106.

Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить.

Снятие генератора Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике. При соответствии напряжения норме это будет означать, что старый регулятор пришёл в негодность.

При иных показаниях регулятор лучше заменить. Проверка выпрямительного блока на короткое замыкание Снимаем провод с вывода регулятора напряжения.

Однако если уровень шума довольно сильный, то с устройством возможны следующие проблемы: выход из строя подшипников; замыкание между витками катушек статора; шум от щёток.

Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.

Как подключить генератор 80 А,90 А на копейке(классике)часть 1.

Схема генератора 372.3701 на ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104

Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты произойдет короткое замыкание. Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» генератора с массой автомобиля.

Cхема: генератор ВАЗ 29 сентября Генератор

Использование нового типа генератора потребовало небольших изменений в проводке, это привело к тому, что на старый автомобиль нельзя было установить новый генератор

Сместив генератор к двигателю, снимаем изношенный ремень и надеваем новый. У генератора

Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею и реостатом 4 установите ток отдачи 10 А.

Читайте также  Проводка ваз 21099 карбюратор высокая панель

Снимаем наружную и внутреннюю крышку вместе с винтами. При затяжке болта поджимная втулка на рисунке слева смещается, выбирая зазор между кронштейном генератора и ушком.

Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.
Проверка работы генератора с трёхуровневым реле.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2105

Лампа освещения приборов.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда Основные детали агрегата Генератор модели Г работает так. И у машины сразу начинаются проблемы: то нет заряда, то лампа не горит.

Правильное натяжение ремня устанавливаем по величине прогиба его ветви на участке между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости или насоса и коленчатого вала, под усилием 10 кгс. И у машины сразу начинаются проблемы: то нет заряда, то лампа не горит. Концы ее присоединены к контактным кольцам 18, установленным на пластмассовой колодке, напрессованной на вал ротора. При этом силой магнитного потока управляет реле-регулятор, которое увеличивает или уменьшает напряжение на щетках в зависимости от нагрузки на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Схема соединений генератора Г на автомобиле ВАЗ 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; 6 — вольтметр; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов. Для проверки конденсатора снимаем его с генератора и подсоединяем к нему провода мультиметра.


F3 10A Резервный. То, что шины бескамерные, тоже недостаток: без компрессора не накачать, насосом удается лишь подкачивать.

Сегодня многие устанавливают трёхуровневые регуляторы напряжения, но я пока не пробовал, поскольку уже несколько лет с зарядом проблем не возникает. Зачем дополнительные диоды? Сам корпус отделен конденсатором от й клеммы. При включении зажигания лампочка горит, потому, что через нее идет ток возбуждения. Это значит, что цепь целая и генератор готов к работе.

Принцип действия Ротор генератора — это сильный электромагнит , который при вращении быстро меняет направление магнитного поля в обмотке генератора. F17 10A Ближний свет фар левая блок-фара. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.
ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Каково строение генератора изнутри

В качестве нее можно использовать отрезок трубы подходящего размера. Чтобы открыть блок, необходимо снять крышку, выдавливая ее наверх.

Для проведения проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу. Для зарядки аккумулятора и нормальной работы электрооборудования, напряжение должно быть 13,8 — 14,2 Вольта.

Установка генератора на место фиксируется гайкой на 17 и нижним болтом на

Пришлось покупать ещё один реле-регулятор, после чего заряд вернулся к нормальным значениям. На стенде Диагностика на стенде проводится на сервисе, а при наличии всего необходимого возможна и в домашних условиях. F2 10A Электродвигатели стеклоочистителя. Сигнализатор включения габаритных огней.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Между передним ротором и передним подшипником устанавливается регулировочная шайба, которую часто забывают поставить, делая ремонт генератора. Генераторы на автомобиле ВАЗ инжектор или карбюраторный тип имеют одинаковый привод. Осуществляя ремонт генератора, часто забывают поставить регулировочную шайбу, что делать крайне не рекомендуется. Это значит, что цепь целая и генератор готов к работе.

К внутренней части задней крышки устанавливается выпрямитель БПВ Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения.

12.15. Схема соединений системы генератора 37.3701

F12 10A Дальний свет фар правая блок-фара. Базовая модель года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы.

Неисправный вентиль, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Неисправный конденсатор необходимо заменить. При этом силой магнитного потока управляет реле-регулятор, которое увеличивает или уменьшает напряжение на щетках в зависимости от нагрузки на плюсовой клемме аккумуляторной батареи. В результате имеем меньший износ контактных колец и щеток, значительно увеличенный срок службы. F11 10A Плафоны освещения салона.
принцип работы генератора

Описание конструкции генератора

Генератор 372.3701: 1 — вывод «В» регулятора напряжения; 2 — регулятор напряжения; 3 — вывод «30» генератора; 4 — вывод «61» (общий вывод дополнительных диодов); 5 — конденсатор; 6 — задняя крышка генератора; 7 — передняя крышка генератора; 8 — статор; 9 — шкив; 10 — шпилька крепления генератора к натяжной планке

Ha автомобиле установлен генератор переменного тока типа 372.3701. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в проушинах крышек генератор крепится болтом к кронштейну двигателя, а шпилькой — к натяжной планке.

Технические характеристики генератора 372.3701:

Номинальное напряжение, B 14
Максимальная сила тока отдачи при 13 B и частоте вращения ротора 5000 об/мин, A 55
Мощность, Вт 770
Масса, кг 4,4

Основные части генератора — это ротор, статор и крышки, отлитые из алюминиевого сплава.

Ротор состоит из вала, на рифленую поверхность которого напрессована стальная втулка и стальные клювообразные полюсы, образующие вместе с валом и втулкой ротора сердечник электромагнита. Ha втулке между полюсами в пластмассовом каркасе помещена обмотка ротора (обмотка возбуждения). Выводы обмотки припаяны к контактным кольцам, установленным на пластмассовой втулке, расположенной на вале. Ha переднем конце вала ротора с помощью сегментной шпонки гайкой закреплены шкив и крыльчатка вентилятора охлаждения. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а передний удерживается в крышке специальными шайбами закрепленными четырьмя болтами с гайками.

Статор набран из пластин электротехнической стали толщиной 1 мм. B пазы на внутренней поверхности статора уложена трехфазная обмотка. Каждая обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Одни выводы фазных обмоток соединены в звезду, а другие соединены с парами диодов выпрямительного блока.

Детали генератора 372.3701: 1 — шкив; 2 — шпонка сегментная; 3 — передняя крышка генератора; 4 — наружная шайба крепления подшипника; 5 — передний подшипник ротора; 6 — ротор; 7 — болт стяжной; 8 — статор; 9 — задний подшипник ротора; 10 — буферная втулка; 11 — задняя крышка; 12 — изолирующие втулки; 13 — болт; 14 — регулятор напряжения; 15 — выпрямительный блок; 16 — конденсатор; 17 — контактный болт; 18 — болт; 19 — болт; 20 — внутренняя шайба крепления подшипника; 21 — крыльчатка вентилятора

Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямительный блок на шести кремниевых диодах, установленный в задней крышке генератора и закрепленный на ней тремя болтами. Корпуса диодов запрессованы в два изолированных друг от друга алюминиевых держателя для положительных и отрицательных диодов, собранных в единый блок. Три диода имеют на корпусе плюс («положительные диоды»), другие три — минус («отрицательные диоды»). Ha держателе положительных диодов установлен контактный болт вывода «30» генератора; также держатель соединен проводом с выводом «В» регулятора напряжения. Держатель отрицательных диодов соединен с задней крышкой генератора — «массой».

Читайте также  Головное устройство для форд фокус 2

Регулятор напряжения с щеткодержателем выполнен как неразборный узел и крепится двумя винтами к задней крышке генератора. Он предназначен для поддержания номинального напряжения в электрической сети автомобиля независимо от частоты вращения вала.

При включении зажигания напряжение на обмотку возбуждения подводится к клемме «В» регулятора через лампу заряда аккумуляторной батареи. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, расположенных на выпрямительном блоке. При этом ток через лампу заряда не проходит и она не горит. Горящая лампа сигнализирует о неисправности цепи генератора. Выводы дополнительных диодов подключены к выводу «61» генератора.

Схема электрических соединений генератора 372.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — вольтметр; 6 — лампа заряда аккумуляторной батареи

В электрическую цепь генератора для подавления радиопомех подключен конденсатор, закрепленный винтом на задней крышке.

На части автомобилей устанавливается генератор 9412.3701, имеющий ряд конструктивных отличий: задняя крышка выполнена из пластмассы, крыльчатка вентилятора расположена внутри генератора. Для уменьшения износа щеток контактные кольца выполнены меньшего диаметра. Максимальная сила тока отдачи генератора 80 A. Вывод «В+» генератора соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи.

Внимание! Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей Это вызовет возникновение кратковременных напряжений на выводе «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара.

На автомобили ранних выпусков устанавливались монтажные блоки с предохранителями цилиндрического типа.

В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.

Лампы света заднего хода

Сигнализатор включения обогрева заднего стекла

Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

Электродвигатель очистителя и омывателя фар

Реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя и омывателя фар

Штепсельная розетка для переносной лампы

Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)

Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации

Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)

Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)

Реле-прерыватель указателей поворота

Сигнализатор указателей поворота

Система управления пневмоклапаном

Сигнализатор резерва топлива

Сигнализатор включения стояночного тормоза

Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы

Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора

Реле электровентилятора (обмотка)

Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

Сигнализатор включения дальнего света

Задний габаритный огонь (правый фонарь)

Фонари освещения номерного знака

Задний габаритный огонь (левый фонарь)

Лампа освещения прикуривателя

Лампа освещения приборов

Лампа освещения вещевого ящика

Часы (лампа освещения)

Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

** Монтажный блок с ножевыми предохранителями

Дополнительный блок предохранителей (инжектор)


А
Назначение
1 15 Главное реле
3 15 Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения)
4 15 Реле электробензонасоса
Реле
2 Главное реле
5 Реле электробензонасоса
6 Реле электровентилятора системы охлаждения

Дополнительный предохранитель очистителя фар

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они установлены на питающих проводах рядом с моторедукторами.

Для проверки и замены неисправных предохранителей отворачиваем крышку предохранителя.

Предохранитель цепи противотуманного света

Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника.

Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота

Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.

Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».

Реле стартера

Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Реле очистителя ветрового стекла

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар . К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой.

Колодка реле с четырьмя выводами, (щиток приборов для наглядности снят).

Видео к статье

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ВАЗ 2104 — 2105 — 2107 — ВИС
Предохранители ваз 2107. Распиновка. Блок старого образца.
Блок предохранителей ВАЗ 2105 — 2107 нового образца нет зарядки и причина
Ваз 2107, реле бензонасоса, заводится и глохнет
Реле поворотов ВАЗ — 2107 (класика) — замена
Проблемы с проводкой и монтажным блоком на ВАЗ-2107. не могу понять в чём суть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: