Какая коробка на ситроен с4 - BLOCK-CHEVROLET.RU

Какая коробка на ситроен с4

КПП Citroen C4

Автомобили семейства Ситроен С4 оснащены двумя видами КПП: автоматическим и механическим.

Исключение составляет модификация Citroen C4 Aircross 2012, которая оснащается АКПП и вариатором, в зависимости от технических характеристик.

В целом, нареканий на трансмиссию со стороны владельцев нет, средний ресурс эксплуатации превышает 150000 км. Однако, неисправности все же свойственны, но они не столь критические.

Тип КПП

Объем двигателя / мощность Тип трансмиссии
1.6 л / 114 – 150 л.с. МКПП, АКПП
1.6 л / 115 л.с. Роботизированный вариант
1.6 л / 140 л.с. АКПП
2.0 л / 180 л.с. МКПП
2.0 л / 143 л.с. АКПП
1.2 л / 130 л.с. МКПП
2.0 л / 177 л.с. МКПП
Citroen C4 Aircross 2012
1.2 – 2.0 литра / 99 – 144 л.с. Вариатор (CVT)

В зависимости от комплектации технического средства, тип КПП может быть отличен.

Какой реальный расход топлива на Ситроен С4: КПП, вариатор

Тип трансмиссии Расход горючего
АКПП 1.6 V / 4,5 (бензин), 2.0 V / 8,5 (бензин)
МКПП 1.2 V / 4,2 (бензин), 2.0 V / 8,7 (бензин), 1.6 V / 6,5 (бензин)
Вариатор 1.6 V / 6,7 (бензин), 2.0 V / 8.4 л.

*приведены усредненные показатели по марке Ситроен С4.

Типичные проблемы КПП Ситроен С4, на каком пробеге происходят

  • АКПП: TF-80SC 20GH09;
  • МКПП: N-2222WC;
  • АМТ: TF70SC, 20GA03.

Механический тип трансмиссии:

  • Тугость включения передач;
  • Увеличенный свободный ход кулисы;
  • Периодическое выбивание передач.

Автоматический тип и вариатор:

  • После пробега в 160 – 180 тыс. км тормозная лента тормозная лента стремительно изнашивается. Из-за выработки ход фиксаторов увеличенный, деформируется поверхность барабана под воздействием давления. Характерные признаки: пробуксовка сцепления, периодическое выбивание передач под нагрузкой, снижение мощности, произвольное включение аварийного режима.
  • На поверхности барабана изнашиваются фрикционные диски. Признаки: «выбивание» скоростей, толчки при переходе на пониженные передачи, пробуксовка сцепления;
  • Преждевременный выход из строя электронного блока управления ЭБУ: частые скачки напряжения в сети, ослабленные контакты клемм, повреждение изоляции, замыкание на массу. Как следствие, частые ошибки бортового компьютера «Check Engine»;
  • Выходи из строя блока гидротрансформатора: наиболее частая причина в агрессивном стиле вождения, деформации соленоидов. Как следствие, появление вибрации в трансмиссии, стуки, толчки при переключении ряда;
  • Гидроблок: нарушение условий эксплуатации часто способствует преждевременному выходу из строя гидроблока, смежных элементов, агрегатов. Езда на непрогретом моторе, высокие скоростные режимы — наиболее распространенные причины.

Первичные признаки неисправности CVT, AT:

  • Пробуксовка сцепления;
  • Сигнализация индикатором на приборной панели о поломке;
  • Периодическая (систематическая) вибрация при движении;
  • Удары внутри КПП при резком нажатии на педаль акселератора;
  • Рывки при снижении оборотов;
  • Вибрация CVT «на холодную»;
  • Задержка при активации скоростей;
  • Повышенная шумность работы CVT;
  • Повышенная рабочая температура CVT.

Ремонт КПП Ситроен С4

Перед тем, как дать итоговое заключение мастер СТО должен провести комплексную диагностику, оценить общее техническое состояние трансмиссии. На основании полученных данных рассчитать количество необходимых запасных частей, прочих расходных материалов.

После того, как проведена объективная оценка моторист рекомендует автовладельцу: капитальный ремонт или частичную замену элементов.

В случае механического повреждения корпуса, дефектах, разгерметизации рационально провести замену в сборе, нежели проводить частичный ремонт. Итоговая стоимость выйдет дороже цены новой коробки передач.

Самостоятельная диагностика CVT, AT Ситроен С4

  • Проверить уровень трансмиссионного масла в трансмиссии;
  • Переписать высвечиваемые коды ошибок на приборной панели. Перечень поможет мастеру СТО максимально полно идентифицировать поломки;
  • Проверить целостность корпуса CVT, AT, отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, разгерметизации;
  • Зафиксировать на каких оборотах слышны стуки, место;
  • Проверить целостность, фиксацию клемм, контактов, концевиков на плате CVT, AT;
  • Завести двигатель, выжать педаль тормоза, поочередно переключать скорости в порядке возрастания, убывания. Сторонних звуков не должно быть, ход селектора тихий, плавный, без рывков, толчков.

Описанные рекомендации применимы для диагностики в «домашних условиях», когда нужно оперативно зафиксировать поломки, выявить источники стука, прочее.

Комплексная диагностика проводится в СТО, с задействованием профильного оборудования, портативных сканеров для считывания данных и ошибок.

Этапы диагностики CVT, AT Ситроен С4 в мастерской:

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны: вывешивание подъемником, заезд на смотровой канал;
  • Подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления, запуск двигателя;
  • Считывание данных сканером, анализ полученных результатов;
  • Согласование комплекса работ по ремонту с владельцем технического средства;
  • Снятие коробки передач, фиксация на рабочей поверхности диагностического стенда;
  • Разбор трансмиссии на элементы, мойка, чистка, сушка;
  • Дефектовка, осмотр, тестирование;
  • Замена масла в коробке, установка новых запчастей по мере необходимости;
  • Предварительная сборка, повторная проверка;
  • Окончательная сборка, установка, заправка трансмиссионным маслом.

Перечень работ по диагностике трансмиссии своими силами:

  • Уровень масла в коробке: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. Восполняем недостающее количество по мере необходимости;
  • Качество масла в трансмиссии: запаха гари, мутного осадка, темного цвета не должно быть. Естественный цвет светло-коричневый с незначительным потемнением. Чем больше в составе химических компонентов, тем темнее может быть масло;
  • Дефектовка поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтров, осмотр корпуса на отсутствие трещин, целостность крепежных проушин. Крупная металлическая стружка – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов привода. Магнитящая стружка – изношены фрикционы;
  • Давление масла (при наличии оборудования): подключаем штуцер со шлангом, фиксируем гайкой на «19» по резьбе контрольного отверстия. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения. Сверяем показатели давления с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Проведение теста «STOP-STALL» на отсутствие пробуксовок сцепления. Нажимаем педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления двигатель захлебывается от нагрузки, обороты не нарастают. Набор оборотов — первый признак пробуксовки сцепления;
  • Проверка времени на активацию скорости (при наличии прибора): прогреваем мотор, поочередно активируем режимы скоростей. Фиксируем временной интервал переключения каждой из скоростей. Диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Превышение — признак нестабильной работы, погрешности, неисправности.
Тип коробки передач Цена в рублях
Новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
TF-80SC 20GH09 От 160000 От 75000
N-2222WC (механика) От 150000 От 60000
TF70SC, 20GA03 От 160000 От 75000

*цена указана состоянием на апрель 2019 года
Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих.

Отзывы владельцев

Владимир, 38 лет: ничего плохого о механике сказать не могут, работает исправно, несмотря на пробег в 160000 км. Систематически меняю масла, соблюдаю сроки проведения технического осмотра. Пользуюсь услугами сертифицированных мастерских, тщательно сверяю каталожные артикулы перед покупкой запчастей. Конечно, выработка на фиксаторах ощутима, что вполне естественно для такого пробега, но скорости не выбивает, четкость включения прослеживается;

Дмитрий Николаевич, 43 года: езжу пятый год на автомате, особых нареканий нет, но несколько раз замечал пробуксовку сцепления. Обратился в СТО, после проведения диагностики мастер рекомендовал заменить клапан стравливания избыточного давления магистрали. Как оказалось, после разбора, он был засорен металлической стружкой, продуктами отхода. После ремонта наездил свыше 20000 км – претензий по работе, функционалу нет. Надеюсь, что коробка прослужит еще не один десяток километров;

Сергей Михайлович, 45 лет: мой положительный отзыв о вариаторе, хороший агрегат, длительный ресурс эксплуатации, но прихотлив к качеству и классу трансмиссионного масла. Единожды заправил классом ниже, сразу ощутима потеря мощности, тугость хода, снижение динамики разгона. Покупайте масла строго в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Александр, 28 лет: покупал Ситроен С4 с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Машине шесть лет, коробка автомат, пробег свыше 150000 км. В целом, замечаний нет, агрегаты машины работают в штатном режиме. Заметил, что появилась пробуксовка сцепления, особенно при движении под горку, когда машина под нагрузкой. Посетил СТО, мастер рекомендовал заменить роликовый подшипник, так как ресурс прежнего уже исчерпан.

Аркадий, 33 года: Ситроен С4 с АКПП, семь лет, пробег свыше 200000 км. машина много наездила, на 180000 км заменил вал привода, соленоиды, уплотнительные резинки, сальники на автомате. Считаю, что ресурс в 180000 км для Ситроен вполне достойный.

Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Citroen.

Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки citroen можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.

Таблица моделей Citroen и установленных АКПП

Модель Года Двигатель Привод АКПП
BERLINGO 2018 — 2018 1.5 передний TF-70SC, TF-72SC
C-CROSSER 2009 — 2012 2.0 полныйпередний JF011E (CVT) RE0F10A
C-CROSSER 2009 — 2012 2.4 полныйпередний JF011E (CVT) RE0F10A
C-CROSSER 2010 — 2012 2.2/ 2.4 полныйпередний DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250
C-ELYSEE 2012 — 2018 1.6 передний DP0 (AL4)
C-ELYSEE 2016 — 2018 1.6 передний TF-70SC, TF-72SC
C-TRIOMPHE 2006 — 2013 2.0 передний DP0 (AL4)
C-TRIOMPHE 2009 — 2011 2.2 передний TF-80SC 81SC, TF70
C2 2007 — 2013 1.6 передний DP0 (AL4)
C3 2006 — 2018 1.6 передний DP0 (AL4)
C3 2017 — 2018 1.2/ 1.6 передний TF-70SC, TF-72SC
C3 AIRCROSS 2017 — 2018 1.6 передний TF-70SC, TF-72SC
C3 CACTUS 2018 — 2018 1.6 передний TF-70SC, TF-72SC
C3-XR 2014 — 2018 1.6 передний DP0 (AL4)
C3-XR 2014 — 2018 1.2/ 1.6 передний TF-70SC, TF-72SC
C3/C3 PICASSO 2009 — 2013 1.6 передний DP0 (AL4)
C3/C3 PICASSO 2011 — 2018 1.6 передний DP0 (AL4)
C3/C3 PICASSO 2017 — 2018 1.6 передний TF-70SC, TF-72SC
C4 2004 — 2016 1.6 передний DP0 (AL4)
C4 2004 — 2016 2.0 передний DP0 (AL4)
C4 2006 — 2018 2.0 передний TF-80SC 81SC, TF70
C4 2010 — 2018 1.6 передний DP0 (AL4)
C4 2010 — 2018 2.0 передний DP0 (AL4)
C4 2010 — 2018 1.2/ 1.6/ 1.8/ 2.0 передний TF-70SC, TF-72SC
C4 2013 — 2018 1.2/ 1.6 передний TF-70SC, TF-72SC
C4 AIRCROSS 2012 — 2017 2.0 полныйпередний JF011E (CVT) RE0F10A
C4 CACTUS 2017 — 2018 1.2 полный TF-70SC, TF-72SC
C4/C4 PICASSO 2006 — 2011 2.0 передний TF-80SC 81SC, TF70
C4/C4 PICASSO 2013 — 2018 2.0 передний TF-81SC (AF21), TF-80SD
C4/C4 PICASSO 2014 — 2018 1.2/ 1.6 полныйпередний TF-70SC, TF-72SC
C5 2000 — 2005 2.0 передний 4HP20
C5 2000 — 2005 2.2 передний 4HP20
C5 2000 — 2005 2.9 передний 4HP20
C5 2000 — 2016 1.7 передний DP0 (AL4)
C5 2000 — 2016 2.0 передний DP0 (AL4)
C5 2004 — 2011 2.0 передний TF-80SC 81SC, TF70
C5 2004 — 2011 2.2 передний TF-80SC 81SC, TF70
C5 2004 — 2011 2.7 передний TF-80SC 81SC, TF70
C5 2004 — 2011 2.9 передний TF-80SC 81SC, TF70
C5 2004 — 2018 3.0 передний TF-80SC 81SC, TF70
C5 2009 — 2017 1.6 передний TF-70SC, TF-72SC
C5 2014 — 2018 1.6/ 1.8 передний TF-70SC, TF-72SC
C5 AIRCROSS 2017 — 2018 1.2/ 1.5/ 1.6/ 1.8 полныйпередний TF-70SC, TF-72SC
C5 AIRCROSS 2018 — 2018 2.0 передний TF-81SC (AF21), TF-80SD
C6 2002 — 2011 2.7 передний TF-80SC 81SC, TF70
C6 2002 — 2011 2.9 передний TF-80SC 81SC, TF70
C6 2002 — 2011 3.0 передний TF-80SC 81SC, TF70
C6 2002 — 2012 2.2 передний TF-80SC 81SC, TF70
C6 2016 — 2018 1.6/ 1.8 передний TF-70SC, TF-72SC
C8 2002 — 2005 2.9 передний 4HP20
C8 2005 — 2008 2.2 передний TF-80SC 81SC, TF70
C8 2005 — 2008 2.9 передний TF-80SC 81SC, TF70
DS3 2009 — 2018 1.6 передний DP0 (AL4)
DS3 2010 — 2013 1.6 передний DP0 (AL4)
DS3 2014 — 2018 1.2 передний TF-70SC, TF-72SC
DS4 2011 — 2018 1.2/ 1.6 передний TF-70SC, TF-72SC
DS5 2011 — 2018 1.6 передний TF-70SC, TF-72SC
DS5 2011 — 2018 2.0 передний TF-80SC 81SC, TF70
DS5 2012 — 2018 2.0 передний TF-81SC (AF21), TF-80SD
DS5 2015 — 2018 1.6/ 1.8 передний TF-70SC, TF-72SC
ELYSEE 2003 — 2014 1.6 передний DP0 (AL4)
EVASION 2000 — 2001 2.0 передний DP0 (AL4)
FUKANG 2005 — 2008 1.6 передний DP0 (AL4)
JUMPER 2000 — 2006 2.8 передний 4HP20
JUMPY 2010 — 2016 2.0 передний TF-80SC 81SC, TF70
JUMPY 2016 — 2018 2.0 передний TF-81SC (AF21), TF-80SD
PALLAS 2007 — 2013 2.0 передний DP0 (AL4)
RVR 2012 — 2012 1.6 передний F1C1 (CVT)
RVR 2012 — 2012 1.8 передний JF011E (CVT) RE0F10A
RVR 2012 — 2012 1.6 передний JF015E, RE0F11A (CVT)
XANTIA 1993 — 1998 1.9 передний 4HP14
XANTIA 1993 — 1998 2.0 передний 4HP14
XANTIA 1995 — 2000 2.0 передний 4HP20
XANTIA 1995 — 2000 3.0 передний 4HP20
XANTIA 2000 — 2001 1.8 передний DP0 (AL4)
XANTIA 2000 — 2001 2.0 передний DP0 (AL4)
XANTIA 2000 — 2001 2.9 передний DP0 (AL4)
XM 1997 — 2000 3.0 передний 4HP20
XM 2000 — 2000 2.0 передний DP0 (AL4)
XM 2000 — 2000 2.1 передний DP0 (AL4)
XM 2000 — 2000 2.9 передний DP0 (AL4)
XSARA 1996 — 1999 1.6 передний 4HP14
XSARA 1996 — 1999 1.8 передний 4HP14
XSARA 1996 — 1999 2.0 передний 4HP14
XSARA/XSARA PICASSO 2000 — 2011 1.6 передний DP0 (AL4)
XSARA/XSARA PICASSO 2000 — 2011 1.8 передний DP0 (AL4)
XSARA/XSARA PICASSO 2000 — 2011 2.0 передний DP0 (AL4)
ZX 1991 — 1997 1.6 передний 4HP14
ZX 1991 — 1997 1.8 передний 4HP14
ZX 1991 — 1997 2.0 передний 4HP14

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

Сообщение The Best » 18 фев 2015, 11:05

Изучаем, обсуждаем, комментируем!
Судя по комментариям представителя ситроен в россии (в конце статьи) — у нас очень надежный автомат, 100 тыс. км отходит

Сообщение Somebody » 18 фев 2015, 11:18

Сообщение v13th » 18 фев 2015, 14:58

Сообщение pohabych » 18 фев 2015, 15:03

Сообщение SHKoder » 18 фев 2015, 15:46

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

Сообщение max-fantom » 12 май 2018, 01:11

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

Сообщение juri » 28 авг 2018, 21:57

PSA Peugeot Citroen/Renault: AL4/DP0

По стоимости ремонта французские автоматы находятся в среднем сегменте (около 100 000 рублей).

Совместное детище французских концернов PSA Peugeot Citroen и Renault – 4-ступенчатый автомат AL4/DP0. Его начали применять полтора десятка лет назад, поэтому известен он по многим машинам – среди них Peugeot 206 и 308, Renault Megane и другие. И это тот случай, когда простая, казалось бы, конструкция оказалась крайне капризной.
Основная болячка автомата AL4/DP0 – очень маленький ресурс электромагнитных клапанов управления (соленоидов). Видимо, из-за неподобающего качества изготовления при нагреве клапанов до рабочих температур сильно меняется их внутреннее сопротивление – крайне важный показатель для корректной работы. Клапаны начинают работать с перебоями, что приводит к рывкам при переключении передач. И это происходит на пробегах всего 50 000–60 000 км. Чаще всего виноваты основной управляющий клапан давления масла (EPC) и его датчик. Откладывание визита в сервис на потом обычно приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Ремонт осложняется тем, что соленоиды после установки приходится регулировать. Довольно часто машины даже после квалифицированного восстановления возвращаются на СТО.

Вдобавок в клубных сервисах частенько фиксируют случаи самоотвертывания болтов крепления гидроблока, что приводит к снижению давления масла в системе и рывкам при переключении передач.

Периодически встречаются течи теплообменника коробки. Да и в целом система охлаждения недостаточно эффективна. Непродолжительной поездки под нагрузкой бывает достаточно, чтобы автомат перегрелся и перешел в аварийный режим. Естественно, чаще всего такое происходит летом. Иногда подобные перегревы приводят к быстрому сгоранию пакетов фрикционов.

В 2010 году на французские машины начали ставить модернизированные версии капризного автомата – АТ8 (Peugeot и Citroen) и DP2 (Renault). Обновления явно пошли на пользу. Бéды с соленоидами практически сошли на нет, да и перегреваться автомат стал меньше. Хотя на тех машинах, где нет дополнительного радиатора охлаждения коробки (встроен в теплообменник двигателя), проблему с перегревом так и не устранили

Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт

Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при первых признаках поломки шестиступенчатого автомата, двигатель транспортного средства начинает работать на износ. А капремонт или ремонт одной из частей Citroen C4 требует мастерства от сотрудника станции технического обслуживания. Так происходит потому, что управляет АКПП Ситроен отдельный блок управления.

  1. Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4
  2. Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4
  3. Болезни АКПП Ситроен С4 Al4
  4. Другие проблемы и болезни
  5. Признаки неисправности автоматической коробки
  6. Ремонт АКПП Ситроен С4
  7. Ремонт гидроблока АКПП
  8. Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
  9. Ремонт первичного вала АКПП
  10. Ремонт гидротрансформатора
  11. Что меняется при капитальном ремонте
  12. Стоимость замены АКПП на Ситроен С4
  13. Заключение

Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4

Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2016 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.

Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.

Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:

  • Peugeot 206, 207, 307;
  • Ситроен С2, С3, С4.

После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.

Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.

Модификация АКПП Модель авто Дата
AL4 Ситроен С4 (хэтчбек) 2004 – 2014
TF80/SC Ситроен С4 (Седан) 2006 – 2019
AT8/DP2 Ситроен С4 2013 – 2019
TF70/SC Ситроен С4 2013 – 2019

Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4

Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.

Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.

А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.

Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.

Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:

  • Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
  • Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF8070 от Aisin. По литражу тоже самое.

Если берутся аналоги, то лучше использовать:

  • Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
  • Любое масло с допуском Toyota T-IV.

При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.

Болезни АКПП Ситроен С4 Al4

Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.

Часто на СТО пригоняют автомобиль со словами: «Всю жизнь гонял в обычном режиме, и она всегда ездила. А тут отказалась переключать скорости».

Симптомами служат аварийный сигнал и вывод слов на дисплей «gearbox faulty» при переключении кулисы передач из положения «Парковка» в «Движение назад» или «Вперед».

А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.

Другие проблемы и болезни

Болезнь. Р0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.

Причины и лечение. Сломан электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора. Нужно проверить АКПП на утечку трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и сменить клапана. Затем перепрошить программное обеспечение.

Болезнь. Высокие температуры.

Причины и лечение. АКПП Ситроен С4 страдает от завышенных температур. Если при 80 градусах по Цельсию, автомат будет находиться в полном здравии долгие годы. То при частой работе на повышенных градусах, детали в коробки претерпевают преждевременную старость. Лечить нужно ежегодной профилактикой: смена смазки, фильтра, долив масла, не буксовать и не напрягать автомат резкими стартами.

Болезнь. Удары и проскальзывания в передаче скоростей. Часто наблюдается у халатных водителей.

Причины и лечение. Горят фрикционные диски, прокладки фрикционов пропитываются горелым маслом. В результате автовладелец чувствует проблемы, когда необходима полная замена механических деталей. Нужно не допускать работать АКПП на старой смазке в течение длительного времени.

Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4.

Роботизированная МКПП для Пежо и Ситроен

Начиная с 2006 года, Пежо и Ситроен начали комплектоваться роботизированной коробкой передач EGS (electronic gear shift), а если перевести на русский, то получится электронное переключение передач.

Несмотря на столь пафосное название, ничего революционно нового инженеры концерна не разработали, это обычный «робот». 6-ступенчатая двухвальная механическая КПП с автоматикой, отвечающей за управление сцеплением и переключение передач.

Эта МКПП устанавливалась на дизеля 1.6 HDI, 2.0 HDI и на бензиновый мотор EW10A. Спустя некоторое время, МКПП начали ставить на турбированный ДВС EP6 объемом в 1.6 литра. Коробки ставились на Ситроен С3, С4, С5, Пикасо, Берлинго, DS3 и DS5. Само собой, трансмиссия устанавливалась и на Пежо: 207, 208, 308, 3008, 5008, 508, Партнер и RCZ.

Идентификация трансмиссии EGS

У МКПП EGS есть 3 варианта передаточных чисел передач, тут все зависит от того, на каковом силовом агрегате она установлена. Передаточные числа на дизельных ДВС объемом в 1.6 и 2.0 друг от друга не отличаются, но вот на бензиновом 2.0 и 1.6 ТНР набор пар разнится. Маркировка трансмиссии находится в нижней части картера, недалеко от бачка для гидравлической жидкости.

Смена масла

МКПП работает на двух разных маслах. Шестеренки и валы необходимо смазывать трансмиссионной минералкой 75W-80. Сервоприводы же нуждаются в смазывании полусинтетикой, благо её на рынке предостаточно, и стоит она относительно дешево. Поменять смазочную жидкость очень просто, сливная пробка находится внизу, а заливная вверху, с этим справится даже начинающий автолюбитель.

Для замены масла в гидроприводе понадобится диагностическое программное обеспечение. Для нормального функционала гидропривода требуется порядка литра смазочной жидкости, но во время замены, в лучшем случае, выйдет откачать не более 50%. Поскольку масло дешевое, а поменять его можно и самому, большинство автолюбителей проводят сразу две замены, таким образом, по максимуму освежая масло, оставшееся в системе.

Надежность «робота» Пежо и Ситроен EGS

Надежна ли французская МКПП? На зависть многим автомобильным гигантам, «робот» получился весьма надежным и некапризным. Он хорошо настроен, довольно шустро меняет передачи и отличается огромным рабочим ресурсом. Да, временами с ним возникают проблемы, например, появляются ощутимые толчки на смене передач, доходя до чувствительных ударов, будто водитель бросил педаль сцепления. Это говорит о том, что пришла пора сменить смазывающую жидкость. В эксплуатационных изданиях не говорится, как часто нужно менять масло, а лишь рекомендуется своевременно проверять его уровень. Все автолюбители прекрасно знают, что со временем в масле появляется все больше влаги, а система – завоздушивается, и возникают описанные выше симптомы. Кроме смены масла, восстановить плавность в переключении передач можно при помощи процедуры инициализации.

Трансмиссия отлично поддается диагностике, а по каждой неисправности фиксируются конкретные ошибки. Пожалуй, единственным минусом данного «робота» можно назвать нехватку классных специалистов, которые занимаются его ремонтом. Поэтому дальше мы кратко пройдемся по основным проблемам, появляющимся в ходе эксплуатации данного МКПП.

Поломка гидропривода

Мы уже упоминали, что гидропривод стабильно работает только при должном уровне масла, так что не забывайте проверять его. Если масла недостаточно, то начинают возникать проблемы, приводящие к увеличению нагрузки на гидронасос. Насос начинает работать без остановки, и из-за возросшей нагрузки – ломается. Это приводит к тому, что «робот» отключает все передачи и остается только нейтралка. Правда, КПП может заработать, если перезапустить двигатель. Но мы советуем вызвать эвакуатор и отправиться в ближайшее СТО, поскольку из-за недостатка масла существует риск поломки электромотора или гидропривода. Конечно, электромотор поддается ремонту, но лишь в двух случаях:

  • Поломка угольных щеток.
  • Выгорание якоря.

Но в целом, перезапустить «робот» можно путем доливки смазочной жидкости до нужного уровня.

Низкое давление масла

В блоке управления установлен и датчик. Он довольно часто ломается, особенно при солидном износе, что приводит к возрастанию нагрузки на электронасос. Благо, во время такой поломки появляются ошибки, а трансмиссия перестает переключать передачи.

Датчик положения выжимного подшипника

Если «робот» перестал сменять передачи и осталась только нейтралка, то возможно, проблема кроется в поломке данного датчика. Это легко заметить по появившейся ошибке. Часто проблема кроется не в поломке датчика, а в разъеме или проводке. Датчик идет в комплекте с подшипником и обойдется примерно в 125-140 долларов. По возможности, заменяйте его на оригинальный либо на качественный аналог, поскольку низкокачественные запчасти быстро ломаются.

Датчик селектора РКПП

Бывает и такое, что «робот» перестает менять передачи, работая только на одной. Обычно это случается из-за датчика селектора РКПП. О чем и говорит выскочившая ошибка.

Датчик оборотов

Если этот датчик ломается, то «робот» переводится в аварийным режим, а на приборной панели появляется значок ошибки. В некоторых случаях дело не ограничивается поломкой датчика и приходится проверять проводку и все разъемы ЭБУ.

Утечка гидравлической жидкости

Периодически «робот» истекает гидравлической жидкостью из-за насоса гидроклапанов. Потеки заметны невооруженным глазом, а под авто скапливается лужа жидкости. Чтобы отремонтировать данную неполадку, придется раскошелиться на блок клапанов.

Поломка ЭБУ

Электронный блок управления может сломаться из-за попадания жидкости. Конечно, все дело не во влаге, она никак не вредит ЭБУ, но если разъемы неправильно снимали и потеряли уплотнитель, то вода повреждает пины. ЭБУ начнет засыпать разными ошибками. Периодически проблема решается сама собой, влага высыхает и ремонт не требуется.

Износ подшипников

Механическая часть «робота» не вызывает нареканий, правда, иногда ее нужно перебрать, чтобы поменять подшипники. Понять, что подшипники нужно менять – легко, появляется гул из коробки на части передач. Обычно это происходит после 150 тысяч пробега. Поменять подшипники можно и самостоятельно, поскольку данная процедура не отличается сложностью. Можно найти как ремкомплект с полным набором подшипников, так и покупать их по отдельности.

Приобрести нужную модель АКПП для Пежо, АКПП для Ситроен, вы сможете у нас в каталоге.

По этим ссылкам легко проверить наличие конкретных моделей Пежо и Ситроен на авторазборке и купить с них нужные запчасти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: