Как почистить воздуховоды в машине - BLOCK-CHEVROLET.RU

Как почистить воздуховоды в машине

Салонный фильтр и чистка системы вентиляции.

Добрый день.

По традиции собираю полезные материалы с форума пробокс-клаб. Данная запись коснется установки салонного фильтра и чистки системы вентиляции. Если первое это не чего сложного, то на второе не многие решаться. По этому поехали!

УСТАНОВКА САЛОННОГО ФИЛЬТРА

В нашем автомобиле с завода салонный фильтр не предусмотрен, но посадочное место под него есть! Т.е. нам нужно выпилить заглушку и вставить рамочку с салонным фильтром в блок печки, после чего вся грязь уже не будет лететь в наш автомобиль и легкие ваши скажут вам спасибо.

Вам нужно купить перед всеми манипуляциями родную рамочку под фильтр — 88548-52010 и конечно же сам фильтр, на момент написания записи рекомендую TSN 9.7.117 — не плохой угольный салонный фильтр с поролоновым уплотнителем.

Чтобы добраться до блока печки, где должен стоят салонный фильтр нужно снять перчаточницу, фото ниже.

Внимание выключите печку или извлеките ключи из замка зажигания! Когда уберёте в сторону перчаточницу, за ней будет скрываться блок печки, в котором есть посадочное место под рамочку с фильтром, но оно закрыто монолитной заглушкой, извлечь её можно только путём выпиливания (лично делал канцелярским ножом).

Отмечу, что эту процедуру сделать никогда не поздно, но особенно нужно в первую очередь побеспокоиться всем обладателям новоприобретённых безпробежных покемонов, так как вы сразу на корню избавите себя от проблемы которая будет описана ниже, а именно чистка радиатора кондиционера и всей системы вентиляции от скопившейся грязи в связи с отсутствием салонного фильтра.

ЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

Как-то на пробоксе одним летом я практически настроился на этот не простой и долгий процесс, но только на снятие торпеды и её отмывки ушло столько времени, что я съехал и собрал всё обратно. Но есть люди более усидчивые и доводят это до конца, именно от лица такого человека пойдёт далее повествование — KarloPapa .

На днях завершил то, что хотел сделать уже давно – полностью почистить климатическую установку (далее КУ). Начал с того, что в галерее форума пробокс-клаб нашел фотоматериалы пользователя под ником Aps (вот здесь probox-club.ru/forums/ind…om=gallery&req=si&img=274)), который чистил испаритель кондея путем полного снятия и разгерметизации системы кондиционирования. Но разгерметизировать кондей я не хотел и начал искать СТОшку, которая сможет это сделать. Поиски положительных результатов не дали. Сплошное надувательство, всяческие суперпроцедуры с суперсредствами которые занимают от 3-х до 6-и часов. Но снять войлочный слой грязи с поверхности испарителя никакими средствами, кроме как руками, не получится. В итоге было принято решение сделать все своими руками. Сразу забегу немного вперед: до испарителя удалось добраться (т.е. полностью разобрать левую половину КУ) без разгерметизации кондея.

За ДВА с половиной дня в четыре руки (мне помогал отец) была проделана следующая работа:
— полный демонтаж передней части салона;
— очистка и дезинфекция внутренних и наружных поверхностей всех снятых деталей;
— полная разборка левой половины КУ (правая в полной разборке не нуждалась);
— очистка, промывка и дезинфекция самой КУ, т.к. именно в ней находилось порядка 90 % всей грязи;
— установка всего демонтированного.

Теперь к железу.

Демонтаж пластиковых панелей, проводки, салонной балки и т.п. (за исключением КУ) не представляет ничего сложного. Главное — отключить аккумулятор и действовать аккуратно и уверенно.

Разборка КУ

Самая геморройная процедура, требующая крайней аккуратности и выдержки, ибо одно неловкое движение — и шипение всасываемого испарителем атмосферного воздуха скажет вам о тщетности вашего предприятия. Теперь по порядку:

1.Необходимо обеспечить всесторонний доступ к КУ, т.е. снимается все, что может прямо или косвенно помешать.

2.Корпус КУ прикручен к моторному щиту 4-мя или 5-ю гайками (эти гайки накручены на длинные шпильки с двумя резьбами; так вот вторую резьбу от шпильки можно отломить, а шпильку, которая находится над правой ногой пассажира переднего сиденья, мне вообще пришлось отогнуть книзу) и одним болтом слева к вертикальной стойке. Убедившись, что КУ с моторным щитом ничего не связывает (КУ должна относительно свободно на 2-4 см перемещаться вверх-вниз, влево-вправо и вперд-назад, этого достаточно для последующих работ) следуем дальше.

3. Под трубки испарителя и нагревателя (со стороны двигателя) подкладываем какую-либо мягкую и прочную хрень. По причине того, что края входного отверстия моторного щита достаточно острые, это реальная угроза для трубок испарителя.

4. Теперь необходимо располовинить КУ в вертикальной плоскости (проще говоря, отделить печку от кондиционера). Место соединения держат два больших винта темного цвета (посередине и снизу) и один зажим (над центральным винтом). Теперь каждая половинка КУ должна иметь еще немного больший люфт в пространстве. Если так, то вообще отлично.

5. Далее половиним левую часть КУ следующим образом:
— снимаем мотор с крыльчаткой (три болта на корпусе мотора);
— снимаем датчик температуры входящего воздуха (два болта);
— находим и откручиваем все саморезы, скрепляющие левую половинку КУ(два сверху над трубками испарителя, все остальные снизу и расположены по периметру короба, в котором вращается крыльчатка). Один саморез находится в очень труднодоступном месте (со стороны моторного щита), его необходимо нащупать и открутить руками (так просто его не увидишь).

6. И вот когда верхняя и нижняя части получили свободу друг от друга, наступает очень ответственный момент (без помощника не обойтись):
— помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, поднимает испаритель максимально вверх. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает нижнюю часть;
— далее помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, опускает испаритель максимально вниз. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает верхнюю часть.

УРААА! Испаритель свободен

Для очистки понадобятся:

1. То, что не надо покупать по причине полной бесполезности — пенное средство для очистки системы вентиляции автомобиля. Данное средство кроме запаха и обильной пены положительных свойств не имеет. Пена оседает, а грязь остается и приятно пахнет моющим средством. Но если грязь есть, приятно пахнуть она будет не очень долго.

2. Щетки, которыми вычищал грязь.

4. Для промывки использовал обычное жидкое мыло, которое вместе с водой заливал в пульверизатор.

5. Для дезинфекции купил 15 пузырьков старого доброго средства и использовал его через пульверизатор.

Очистка воздуховодов автомобиля — способы её проведения

Чистка воздуховода автомобиля – занятие, которое должен проводить любой автовладелец. Поддержание вашей машины в чистоте включает не только внешнюю очистку и чистку салона изнутри, но и самое тщательное очищение всех внутренних ходов авто. Ведь наличие пыли и грязи во внутренних частях воздуховодов провоцирует не только появление неприятного запаха в салоне, но и может существенно навредить здоровью водителя и пассажиров.

  1. Как почистить воздуховоды в машине от пыли
  2. Чем чистить
  3. Зачем проводить очистку кондиционера
  4. Последствия неочищенного кондиционера
  5. Как определить, что нужна очистка воздуховодов
  6. Способы очистка системы вентиляции автомобиля
  7. Метод очистки пенным антисептиком
  8. Механическая очистка
  9. Как самому приготовить средство для очистки
  10. Рекомендации для очистки от лишних запахов
  11. Как поменять фильтр в салоне
  12. Заключение

Как почистить воздуховоды в машине от пыли

После очистки дышать в салоне будет легко, а находиться внутри машины станет намного комфортнее. Буквально за пару лет даже в самой новой машине загрязняются внутренние поверхности воздуховодов. Пыль оседает на внутренних стенках и при работе кондиционера или просто заборе воздуха с улицы частички этой пыли и грязи начинают летать по салону автомобиля.

Есть большая вероятность, что пыль с воздуховодов попадёт в лёгкие пассажиров и водителя авто. Чем дольше не очищать эти проёмы, тем плотнее пыль прилипнет к стенкам и может даже впитаться в пластиковую поверхность. Очистить такую застаревшую пыль будет намного труднее, поэтому лучше очисткой воздуховодов заниматься вовремя.

Читайте также  Как снять сиденье ваз 2107

Чем чистить

Для детальной очистки труднодоступных мест вы не обойдётесь одними влажными салфетками или смоченными в воде тряпками. Так как в эти узкие места тяжело проникнуть без специальных приспособлений. Водители идут на определённые хитрости и пользуются зубными щётками или малярными кистями.

Для труднодоступных мест существуют специальные автомобильные щётки с тремя раздельными зубцами, соединёнными у основания.

Все эти приспособления и кисти можно смочить в воде, чтобы пыль смогла прилипнуть к поверхности. Также хорошо использовать спирт или спиртосодержащий раствор, в который можно обмакнуть кисть. Если на щётках присутствует твёрдая щетина, тогда она хорошо справится с застаревшей грязью.

Зачем проводить очистку кондиционера

Кондиционер требует своевременного ухода. Если не проводить вовремя его очистку, то это не только может повлиять на здоровье присутствующих в машине, но и снизить нормальную работоспособность этой техники. При работе кондиционера внутри него накапливается влага, которая в сочетании с попадающей внутрь пылью создаёт благоприятную среду для развития всевозможных бактерий.

А снижение благодаря скоплению грязи нормальной работоспособности механизма приведёт к плохому контролю температуры в салоне. Когда в жаркий день кондиционер не сможет понизить температуру воздуха до нужной отметки. При работе грязного кондиционера появляется неприятный запах, который может распространяться по салону автомобиля.

Последствия неочищенного кондиционера

Неприятный аромат в салоне возникает вследствие собирания конденсата на внутренних поверхностях кондиционера. На этом конденсате могут жить не только бактерии, но это место также может служить отличной средой для различного рода грибков и плесени.

Избавиться от таких последствий может быть проблематично, если плесень распространится по всей внутренней поверхности воздуховодов. Такие бактерии при работе кондиционера создают не только неприятный запах, но и представляют сильную угрозу для здоровья людей, так как вылетают из воздуховодов и находятся в воздушном пространстве салона.

Помимо этого, могут возникнуть механические проблемы, когда грязь попадает между двух узлов: кондиционирования и охлаждения. Это может привести к неправильной работе компрессора или даже его выходу из строя. Отдельные детали кондиционера могут подвергаться коррозии по причине их длительного загрязнения, а это приводит к протечке фреона, что является неприятной проблемой для автовладельца.

Как определить, что нужна очистка воздуховодов

Есть простой набор признаков, позволяющий владельцу машины определить, что подошло время очистки воздуховодов:

  1. Наличие посторонних звуков. Они могут возникать как при работающем кондиционере, так и при выключенном. Звуки могут быть похожи на свист, потрескивание или просто в виде шумов.
  2. Образование запаха в салоне. Этот признак явно ощущается, в салоне начинает присутствовать запах, который вы до этого не ощущали. Проветривание салона в данном случае не поможет, а запах начинает усиливаться при включении кондиционера.
  3. Возникновение влаги: в воздуховодах; деталях кондиционера; или капли такой влаги стали подтекать из воздуховодов. Кондиционер нуждается в немедленной очистке.

Видео длиться 5:50 минут

Способы очистка системы вентиляции автомобиля

Стандартно при очистке домашними способами существует два вида такой процедуры:

  • химическая очистка;
  • механическая очистка.

При химической очистке используется специальная пена или очищающие аэрозоли. Аэрозоли рекомендуется использовать один раз в несколько месяцев, они предназначены для профессионального очищения и содержат антибактериальные элементы. Выгода такой очистки в том, что вы не только дезинфицируете внутренние ходы, но и полностью очищаете устройство.

Виды химических очистителей:

  • пена Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger;
  • пена Step Up;
  • дымовая шашка Carmate;
  • пена Atas Plak;
  • аэрозоль Wurth;
  • аэрозоль BON BN-153.

Механическая очистка представляет более трудоёмкий процесс, к ней прибегают, когда химическая чистка не принесла желаемого результата и ненужные запахи сохраняются в автомобиле. Для полноценной механической прочистки воздушных каналов вам необходимо будет снять испаритель в узле отопителя.

Метод очистки пенным антисептиком

При использовании данного метода необходимо вынуть салонный фильтр, чтобы струя пены была непосредственно направлена в область вентиляции и системы кондиционирования. Перед началом данной процедуры нужно завести машину и хорошо разогреть двигатель, чтобы нагрелась система охлаждения. Так пена сможет разойтись дальше по всей системе.

Выжидаем 10 минут, пока пенная субстанция осядет на внутренних поверхностях. Вторым этапом данной процедуры будет включение обогревателя салона, чтобы пена смогла испариться, а испарения проникли в систему.

После обработки воздуховодов пенным антисептиком желательно покинуть салон машины и закрыть окна, чтобы не получить отравление химическими парами, испаряющимися в ходе процедуры. Саму обработку следует проводить в специальной респираторной маске. После окончания чистки салон машины необходимо тщательно проветрить.

Механическая очистка

Для серьёзной механической очистки воздуховодов демонтируем всю вентиляционную систему. Снимаем радиатор вместе с рёбрами, а также все элементы, состоящие из пластика. Для этого понадобятся специальные инструменты, которым можно открепить панели. Все съёмные детали очищаются вручную щёткой. Алюминиевые части механизма подвергаются очистке с помощью специального раствора – хлоргексидина.

Не забудьте при его использовании надеть резиновые перчатки. При очистке деталей из пластика можно пользоваться автомобильными моющими средствами или обычной бытовой химией для домашнего использования. При детальной разборке и тщательной очистке всех деталей решите проблему грязевого запаха.

Глубокую механическую очистку следует осуществить в данном порядке:

  1. Панель приборов вынуть с креплений для подхода к испарителю.
  2. Снять печку для доступа к трубам испарителя, выкачать фреон из кондиционера.
  3. Отключить все индикаторы и проводки для извлечения радиатора.
  4. Промыть систему раствором с моющим средством.
  5. Установить все элементы системы на место в обратном порядке, залить фреон.

Механический процесс очистки более сложным, чем химический, но такая очистка более глубоко и хорошо очищает воздуховоды от пыли и запаха. Для большего эффекта после чистки желательно заменить хладагент, патрубки и уплотнители.

Периодичность чистки внутренних ходов определена в инструкции к автомобилю. Если у вас эти данные отсутствуют, очистку авто желательно производить 1-2 раза в год.

Уровень загрязнения будет зависеть от нагрузки на автомобиль, качестве дорог и климата в вашем регионе.

Как самому приготовить средство для очистки

Перед приобретением средства для очистки коммуникаций ознакомьтесь с рекомендациями по использованию таких средств, и изучите отзывы. Некоторые моющие средства оставляют неприятный, химический запах в автомобиле. Который тяжело будет убрать и понадобится много времени для его выветривания.

Иногда для достижения нужных целей совсем не нужно покупать дорогие средства, можно просто применить подручные жидкости или порошки.

  • Хлоргексидин;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлорамин Б.

В случае с Хлорамином Б, такой очищающий раствор можно приготовить самому. Для этого нужно просто растворить порошок Хлорамина Б с водой в пропорции 1 столовая ложка порошка на 1 литр воды. Полученное средство необходимо залить в баллон с распылителем и приступить к обработке.

Во время процедуры окна и двери в машине держите открытыми во избежание отравления химическими испарениями. Процесс очистки аналогичен очищению пенным антисептиком.

Рекомендации для очистки от лишних запахов

Для удаления неприятных запахов из салона автомобиля следите за салонными фильтрами и вовремя заменяйте их. Решили немного сэкономить и не приобретать новый фильтр – можно просто хорошо промыть и прочистить тот, который вы уже используете в машине.

При покупке фильтра внимательно изучайте производителя и оригинальное происхождение фильтра. Некачественный фильтр с множественными зазорами будет пропускать неочищенный воздух, который спровоцирует появление большого количества пыли в салоне.

Планируете оставить машину без движения на длительный период, необходимо заранее высушить испаритель. За 5-10 минут до остановки выключите кондиционер, а вентилятор можно оставить в рабочем положении. При сухом воздухе бактериальные скопления не смогут активно размножаться, и вы сохраните элементы машины в чистоте.

Читайте также  Какой двигатель можно поставить на ваз 2110 от иномарки

Как поменять фильтр в салоне

Главная функция салонного фильтра – осуществлять очистку поступающего в салон воздуха с улицы. От чистоты фильтра будет зависеть качественное функционирование кондиционера и всей системы вентиляции.

Если почувствовали в салоне неприятный запах или лишние звуки в работе кондиционера, возможно проблема заключается в том, что салонный фильтр загрязнился. Также признаком того, что фильм нуждается в замене, является запотевание окон салона.

Замену фильтра следует осуществлять каждые 25 000 км пробега, но при появлении признаков загрязнения, можно такую замену осуществлять чаще. Фильтр обычно установлен производителем недалеко от испарителя, но в каждой модели авто его расположение может отличаться.

Салонный фильтр представляет собой изделие из твёрдой гофрированной бумаги прямоугольной формы. Местонахождение фильтра в своей модели машины и условия его замены подробно описаны в условиях по технической эксплуатации автомобиля.

Заключение

Воздух в салоне – очень важная вещь комфортных поездок водителя и пассажиров. Он должен быть чистым и не содержать бактерий, чтобы не нести угрозы здоровью людей. Для этого нужно вовремя менять салонные фильтры и не забывать проводить очистку воздуховодов и внутренних путей автомобиля. Способы такой очистки каждый водитель выбирает самостоятельно в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. При необходимости за очисткой можете обратиться на станцию технического обслуживания.

Как провести очистку дефлекторов в салоне автомобиля

Регулярная очистка дефлекторов в салоне автомобиля позволяет поддерживать оптимальные условия внутри. Температура будет держаться в пределах заданной, а водитель и пассажиры смогут вдыхать чистый воздух. Многие автомобилисты предпочитают очищать только одну часть системы вентиляции, что расценивается как неправильный подход. В таком случае полноценно наладить систему климат-контроля автомобиля не получится.

При помощи специальной пены можно провести очистку дефлекторов. Она наносится внутрь и выедает с поверхности грязь и пыль

Комфортная температура внутри автомобиля и чистота воздуха зависят от состояния всех элементов, которые входят в вентиляционную систему. При регулярном использовании они начинают забиваться пылью и грязью. В таких условиях воздух в салоне становится опасным для здоровья. Чтобы не допустить этого, следует периодически проводить очистку дефлекторов.

Неприятный запах в салоне может испортить любую поездку. Включаете кондиционер, а в автомобиль начинает поступать совсем не свежий воздух. Это говорит только о том, что пришло время заниматься прочисткой дефлекторов и системы вентиляции автомобиля. Но многие ли автовладельцы хотя бы раз прибегали к такой процедуре? Некоторые и салонный фильтр предпочитают не менять. Если транспортное средство проходило ТО в сервисе, то эти процедуры наверняка выполнялись. Но вот прочистку дефлекторов владелец должен делать самостоятельно.

Главная проблема заключается даже не в неприятном запахе. Этот самый запах говорит о том, что в вентиляционной системе поселились и размножились микробы, а именно грибок. Дышать таких воздухом категорически нельзя, так как не трудно получить различные заболевания легких. Проблемы могут возникать с органами дыхания, нервной и сердечно-сосудистой системой.

В условиях движения в России менять салонный фильтр нужно намного чаще

Самый простой способ, который позволит навести порядок в вентиляционной системе — очистить поверхность кисточками. Для этих целей можно применить как специальную кисть для очистки, так и обычную, которая используется на рисовании. Лучше всего запастись несколькими кисточками с разной плотностью и жесткостью. Держать наготове нужно и пылесос, так как при работе со щеткой вся пыль будет оседать в салоне. Лучше сразу собрать ее пылесосом.

Если есть лишнее время и руки растут из нужного места, лучше всего снять дефлекторы и промыть их. Для этих целей подойдет даже обычное моющее средство. Однако, снимать эти элементы нужно с соблюдением некоторых правил. Инструментом очень легко повредить дефлекторы, так как это пластик не самой высокой прочности. Есть еще один способ очистки. Для этого нужно купить аэрозоль и нанести содержимое в дефлектор. Пена прочистит внутреннее пространство и выведет всю грязь наружу.

Проводить очистку дефлекторов необходимо, так как внутри системы могут развиваться бактерии, становящиеся причиной заболеваний дыхательной системы

Чтобы побороть неприятный запах в салоне, придется регулярно повторять одни и те же действия. Некоторые производители рекомендуют проводить замену салонного фильтра раз в 2 года, но не нужно скупиться. В условиях движения в России менять этот расходник нужно намного чаще. При проведении замены нужно очищать отсек, куда вставляется фильтр, так как там тоже накапливается грязь. Чтобы внутри не завелись микробы, нужно отключать климатическую установку за 5 минут до того, как будет заглушен мотор.

Итог. Очистка дефлекторов — обязательная процедура, без которой нельзя добиться чистого воздуха в салоне. Проводить ее можно несколькими способами.

Очистка воздуховодов

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Очистка воздуховодов

    Народ поделитесь опытом, как почистить воздуховоды с направляющими (дефлекторы вроде как зовутся или я что-то путаю), а то там пыль слоями, а снаружи попытки вытащить направляющие не увенчались успехом. Неужели торпедку откручивать и сзади подбираться?
    Заранее спасибо.

    брать насадку для компрессора в виде пистолета с тонкой металический трубкой.. туда сувать и 8 кг воздуха туда.. тока пылиши в салоне будет мама не горюй.. ну зато там всё повыдувает..

    а без пылищи в салоне никак не обойтись? Неужели направляющие не снимаются?

    х.з по мне лучше пыль потом протиреть чем склеивать развалившуюся напрявляюшую :))) а ещё вариант подставить пылесос гденибудь во ВХОДЕ в эту систему и сосать сосать :) а в сами патрубки шипеть пистолетом :))

    Жучку 2105 продували воздухом от тепловоза, 9 очков как дунули через толстый шланг, был пи. какие то — провода повылетали. ))

    Передние — над магнитолой почистить довольно легко, достаточно снять рамку, я снимал помыл в воде, а вот остальные — не знаю.

    тут недавно достал фильтр — и просто высыпал пыль. в воздуховодах тоже прям песок видно. интересно что еще там внутри и как это прочистить.

    а если хорошенько дунуть в дыру где стоит салонный фильтр.. может еще и радиатор кондиционера и печки прочистятся??)))

    У себя чистил как lex m p говорит, предварительно открыв все двери и накрыв весь салон одеялами. Повылетало много грязи.

    хрен там.на шиномонтажке компрессор до 8 очей давит.за****лся дуть.заходов шесть делал.нихрена оттудова не летит.так-чуток.

    Я пользовал SP5152 пенный очиститель кондиционера http://www.avto-partner.ru/info/aga/higear/388/ . Он заодно воздуховоды нормально промывает. Когда весь балон выпустишь, пена из всех дефлекторов лезет. И запах пыли от кондишина пропадает.

    А пену задували через дренажный шланг под днищем или через дефлекторы в салоне?

    Можно поподробнее, куда заливать это чудо?

    я сегодня купил вот такой очиститель кондиционеров. Засандалил пол балона в центральный дефлектор (где аварийка) и на 10 минут включил на рецеркуляцию, потом в воздухозаборник (который рядом с правым дворником) и включил вентилятор на забор снаружи. Ну че сказать, дуть стало вроде получше и пропал затхлый запах. Не знаю, надолго ли. Очиститель в аэрозольном балончике корейской фирмы кенгуру (фото 1).
    Еще пока все это делал задался таким вопросом: этот самый воздухозаборник сделан так, что поступлению воздуха из-под капота (где летом наверное под 60 или больше) препятствует резиновый уплонтитель (на фотке показан стрелкой). Может ли быть такое, что часть воздуха все равно подсасывается через резинку, т.к. она выглядит уставшей? Или чушь? :)

    Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

    Любой ответственный автовладелец следит за состоянием своей машины, агрегатов, уровнем технических жидкостей. Не меньше внимания следует уделять автомобильному кондиционеру. Своевременная дезинфекция системы предотвращает появление неприятных запахов и продлевает «жизнь» климатической установки.

    Читайте также  Уходит антифриз подтеков нет что делать

    Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

    Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

    Периодичность обработки кондиционера

    Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

    Признаки, при которых необходима дезинфекция

    Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

    1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
    2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
    3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

    Последствия бактериального загрязнения кондиционера

    Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

    Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

    Чистка кондиционера машины в домашних условиях

    Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

    Виды и последовательность очистки системы

    Автокондиционер можно очистить одним из способов:

    • химическим;
    • механическим.

    В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

    Химический способ

    После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

    1. Запускаем двигатель.
    2. Включаем кондиционер и выбираем режим рециркуляции на максимум.

    Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

      Демонтируем фильтр салона.

    Видео: чистка автокондиционера пеной

    Подручные средства

    В зависимости от выбранного дезинфицирующего средства придётся отдать порядка 150–1000 р. за баллончик. Недорогие очистители могут быть не только малоэффективными, но и наполнить салон не очень приятным запахом, который с трудом выветривается. Однако для эффективной антибактериальной обработки необязательно покупать дорогостоящие средства: можно применить и подручные. С противным запахом в салоне помогут справиться:

    • Хлорамин Б;
    • Лизоформин 3000;
    • Хлоргексидин.

    Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

    Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

    Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.

    Видео: бюджетный способ очистки кондиционера автомобиля

    Механический способ

    При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

      Для получения доступа к испарителю снимаем приборную панель.

    Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.

    Замена салонного фильтра

    Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

    Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

    Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

    Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla

    Чистка элементов системы кондиционирования

    Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

    Чистка радиатора и воздуховодов

    В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

      Струёй сжатого воздуха либо с помощью специальных средств удаляют загрязнения на радиаторе. Размещён он, как правило, вблизи радиатора системы охлаждения в моторном отсеке.

    После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

    Видео: чистка радиатора кондиционера на Mazda 3

    Чистка испарителя

    На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

    Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

    Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

    • своевременно менять салонный фильтр;
    • избегать образования сырости.

    Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

    Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: