Замена задних тормозных колодок лада калина - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена задних тормозных колодок лада калина

Замена задних колодок Лада Калина своими руками

Замена задних колодок Лада Калина довольно трудоемкий процесс. Основная проблема может быть связана со снятием алюминиевого тормозного барабана, который при длительной эксплуатации может доставить массу проблем. Замена задних тормозных колодок на Lada Kalina требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов.

Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.

Для замены колодок на Лада Калина обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Калина на надежной подставке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Kalina, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на Лада Калина без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Если барабан Лада Калина снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Калина на следующем фото:

  • 1 — передняя колодка автомобиля без ABS
  • 2 — передняя колодка автомобиля с ABS
  • 3 — распорная планка
  • 4 — верхняя стяжная пружина
  • 5 — палец
  • 6 — шайба
  • 7 — шплинт
  • 8 — задняя колодка автомобиля с ABS
  • 9 — задняя колодка автомобиля без ABS
  • 10 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 11 — нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов необходимо отрегулировать стояночный тормоз Lada Kalina. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, значит вы просто перетянули тросики ручника и их нужно чуть чуть ослабить, пока не появится свободного вращения.

Замена задних тормозных колодок

Всем Добрый Вечер Дорогие Друзья!Наконец-то я начал потихонечку приводить свою красавицу в порядок. Наконец таки выдался свободный остаток дня после смены. И решил я в этот день, то есть вчера, заменить задние тормозные колодки Nippon, которые были куплены не так давно. Приехав в гараж в 17.00 началась замена, поддомкратил её и поставил на кОзла, или как они там называются. Деревянные подставки под пороги, чтобы автомобиль стоял устойчиво. Прощу прощения, но я их не сфотографировал. Поднимаем заднюю часть автомобиля на эти козла и лезем под машину чтобы ослабить ручник. У кого есть яма и еще если через весь гараж, то вообще шикарно. У меня же яма короткая и не глубокая. Кто читает впервые как открутить защитный кожух, чтобы добраться до натяжки ручника. Будьте ООООЧЕНЬ АККУРАТНЫ, когда откручиваете 4 гайки ключом на 10. Проливайте сначала обильно WD-шкой и не прилагайте особых усилий, иначе сорвёте шпильки эти. Такое чувство как будто они на соплях держатся, честное слово! Лучше обратно чуть закрутить и снова начать откручивать. Ах да, продолжим. Глушитель приподнимаем к машине и снимем с резинок. С резинок, которые держат резонатор, иначе одна резинка Вам не даст сдвинуть этот кожух в сторону капота. А другая не даст более-менее удобно подобраться к гайке натяжки ручника. Ослабил ручник, пошёл снимать барабан с заднего левого колеса, выкрутил шпильки ключом на 7 и заливаем WD-шкой ступицу, часть которая выглядывает наружу и очищаем от грязи. И подстукивая молотком снимаем барабан. Это кажется что я пишу и всё просто делается. Мне понадобилось время в ПОЛТОРА ЧАСА! Чтобы снять один только барабан. У Вас может быстрее снимется. Сняв барабан я увидел такое

Прошу прощения за качество фото, фотографировал на ключ 27/30

На фото барабан в раковинах, если можно приглядеться

Заменил колодки с пружинками быстро или мне так показалось что быстро.

Приступаем к заднему правому барабану, тоже пришлось повозиться чтобы снять барабан. Снял барабан и увидел что на этом барабане раковин нет.

Вот такой износ на задних колодках, по ходили бы ещё они наверно?))

Тут тоже собрал всё довольно таки быстро, только пришлось по возиться с маленькой пружинкой которая прижимает колодку, а по возиться пришлось из-за крюка ручника, который толком не давал запихнуть пружинку в отверстие.
Вот так вот выглядит в собранном виде

Читайте также  Замена салонного фильтра шкода октавия а7

На этом колесе, барабан зашёл так скажем с небольшим усилием, по сравнения с задним левым барабаном. Что меня напрягло. Собираем задние тормоза, затягиваем ручник и АККУРАТНО БЕЗ ФАНАТИЗМА закручиваем кожух ручника. Ставим колёса и снимаем с деревянных подставок, ах да, крепим глушитель на резинки. Начал закручивать заднее правое колесо, а оно даже не прокручивается, даже с усилием. Ну да ладно, поставили на колёса, всё проверяем ещё раз и если всё хорошо выезжаем из гаража. Только начинаю выезжать из гаража и на то самое колесо машина приседает. Покатался в гаражах, более менее притёрлось, но меня всё равно это очень сильно заботит. Звоню очень хорошему человеку и он приезжает в гараж буквально через 5-7 минут. Загоняем в гараж, ставим на кОзла, снимаем колесо, барабан и он смотрит что всё хорошо на первый взгляд. Приглядевшись понимаем что на самом барабане, с внутренней стороны есть выступающая бороздка, которая в принципе и тормозит автомобиль. Забили штоки у колдуна(тормозной цилиндр) и надеваем барабан. Закрутили шпильки почти до упора, крутим барабан, всё шикарно крутится. Закручиваем направляющие шпильки до упора и барабан не можем прокрутить. Всё стало ясно в чем причина, в той самой выступающей бороздке. Друг сказал что притрётся и всё будет отлично. Будем кататься и пусть притираются колодки. В итоге я приехал домой часам к 11 вечера. Уставший и довольный. Спасибо Паше и Сергею что приехали и помогли.

И вот такие циферки красовались на одометре сегодня

Фотографий было сделано маловато, так как некогда и руки все чёрные были))

Всем удачи на дороге и до скорых, надеюсь что приятных встреч! Всем нескончаемый запас бензина в баке. Подписывайтесь на Ягодку и ставьте мне нравится. Огромное спасибо тем, кто дочитал до конца!))

Меняем задние тормозные колодки на Лада Калина (+артикулы)

Если из строя выходит какой-либо элемент тормозной системы, то о безопасной езде можно забыть.

Тормозные колодки – это расходники, а потому необходимо производить их периодическую замену. Сделать это можно самостоятельно.

Алгоритм замены

Процесс замены тормозных колодок на автомобилях с АБС и без неё имеет лишь одно отличие. В машинах с АБС следует отключить провода от датчиков перед началом работ во избежание их повреждения.

Процесс замены выполняется в несколько этапов:

  1. Устанавливаем клинья под передние колеса.
  2. Максимально опускаем ручник, что позволит снизить натяжение троса.
  3. Дополнительно ослабляем трос ручника, покрутив регулировочный болт, доступ к которому открывается со стороны днища авто.

Штифты на схеме.

Равномерно постукиваем по торцу резиновым молотком (или обычным через деревяшку).

После снятия барабана осматриваем тормозной механизм. Смотрим чтобы не было подтёков с тормозного цилиндра.

Надавливаем на колодки лопатками.

Снимаем конец пружины с колодки.

Извлекаем пружину руками.

Снимаем нижнюю пружину аналогично верхней.

Для снятия колодки необходимо отвести в сторону прижимную пружину.

Выводим колодки из пазов на поршнях цилиндров и извлекаем распорную планку.

Снимаем заднюю колодку и скидываем наконечник стояночного тормоза.

Выполняем действия по сборке узла в обратном порядке.

Прижимную пружину удобно натягивать с помощью крючка или куска провода.

Отличия колодок с АБС

Отличия тормозных колодок с АБС и без. Для версии с ABS необходима выемка под датчик.

БЕЗ АБС

  • LADA 21080-3502090-55
  • ADR 010821
  • TRIALLI GF 231
  • PILENGA ITALY BS-T 1002
  • FORTECH FB-2102R
  • FINWHALE VR318
  • LUCAS/TRW GS8210
  • BREMBO S 41 503
  • VALEO 562067
  • SANGSIN SA183

LADA 21080-3502090-55 — без АБС. Оригинальные колодки.

С АБС

  • LADA 21703502090
  • ADR 010921
  • PILENGA ITALY BS-P 1005 N
  • BM-MOTORSPORT BS 1005
  • Pilenga — BS-P 1005
  • Finwhale — VR317
  • DAFMI — DA770
  • LYNXauto — BS4603
  • Fenox — BP50003C3
  • Allied Nippon — ABS1703
  • Sangsin Brake — SA183

Видео о том, какие колодки лучше (тест в «домашних» условиях)

Видел, как это делается, в принципе, все понятно, но сам никогда тормозную систему трогать не стану.

В замене ничего сложного нет, конечно на картинках все показано в идеале, а на практике, особенно после езды по грунтовым дорогам весной и осенью, все выглядит гораздо менее приятно. В таких случаях, я еще обращаю внимание на состояние пружин.. И последнее, не гоняйтесь за дешевыми колодками китайского производства, ставьте «родные» , так надежнее.

одно колесо иногда когда крутится издаёт вой. Нужна ли будет замена барабанов также?

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Калина своими руками

Задние тормозные колодки отыгрывают важную роль в безопасности Лада Калина. Основное их предназначение удержать автомобиль в момент включения стояночного тормоза. Этот важный факт играет весьма важную роль при остановке машины на подъемах или покатых поверхностях. Так, задние тормозные колодки на Ладе Калине считаются не весьма надежными и относительно быстро выходят со строя.

Видео замены задних тормозных колодок на Калине ниже.

Процесс замены задних тормозных колодок на Лада Калина

Заменить задние тормозные колодки на Ладе Калине своими руками достаточно тяжело, поскольку существует ряд нюансов. Для замены потребуется инструмент, а именно:

  1. домкрат,
  2. баллонный ключ,
  3. пассатижи,
  4. отвёртка с плоским концом,
  5. струбцы,
  6. головки на 7 и 30,
  7. а также ключи на 13 и 17.

Итак, перейдем непосредственно к технологическому процессу замены:

    Автомобиль необходимо установить на скорость, под колеса подложить подставки или кирпичи от случайного покатывания.

Безопасность прежде всего. Я один раз ронял автомобиль с домкрата, больше не хочу!

Сняли колесо — видим тормозной барабан.

Если вы видите тормозные диски сзади, значит у Вас Лада Калина спорт

Шпильки отмечены стрелочками, ключ на 7 Вам в помощь

Тормозной барабан сняли

Пассатижами снимаем пружины

Отводим в сторону, ловим

«Одеваем» новые колодки

Вот такого алгоритм действий следует соблюдать при замене задних тормозных колодок. Второй комплект колодок с обратной стороны меняется соответственно.

Рекомендуем снять тормозной цилиндр для проверки, так как это запчасть часто делает «мозги»

Выбор колодок и артикул

Упаковка и оригинальные задние тормозные колодки

В связи с развитием аналогового производства, многие компании стали делать более качественные задние колодки на Ладу Калину, чем оригинальные. Это связано с использованием намного качественных материалов, чем на заводе АвтоВаз.

Для упрощения поиска задних тормозных колодок на Ладу Калину используют каталожные номера.

Оригинальный номер задних колодок

Оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок – 1118-3502090.

Внешний вид коробки от оригинальных тормозных колодок

Стоит отметить, что многие отечественные производители аналогов ставят именно этот номер детали, но выпускаю под своим брендом. Поэтому обязательно нужно смотреть производителя и наличие голограмм оригинала и качества. Средняя цена оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину составляет 800 рублей.

Аналоги

Аналогов задних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно много, поэтому каждому автовладельцу будет с чего выбрать, если его не устраивают оригиналы.

Таблица с указанием аналогов, их артикулов и цен

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
DAfmi DA770 600
TRW GS8210 1150
Trialli GF231 1250
Fenox BP50003C3 1280
Trialli GF239 1280
Pilenga BS-P1005 1450
Finwhale VR317 1600
Allied Nippon ABS1703 1800
LYNXauto BS-4603 1950
Ween 152-2470 2300

С таблицы видно, что множество аналогов намного дороже оригинала. Это связано с курсом иностранной валюты, по которой они ввозятся, а также немаловажным – качеством, которое зачастую лучше, чем у АвтоВаза.

Когда нужна замена задних колодок?

Согласно технической документации и рекомендаций завода изготовителя задние тормозные колодки Лада Калина стоит менять каждые 25 000 км.

Пробег у этих колодок больше регламентированного

Немаловажным фактором является стиль езды. Частое и резкое нажатие на педаль тормоза сильно изнашивает колодки, и замена может потребовать спустя 7000-10000 км.

Эксперты рекомендуют менять задние тормозные колодки на Ладе Калине в следующих случаях:

  1. Один раз в год, после зимнего сезона езды.
  2. При износе колодок, когда толщина фрикционной колодки достигла 1,5.
  3. Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.
  4. При появлении скрипа в задней части колес, когда идет торможение.
  5. Когда автомобиль куплен на вторичном рынке.

Все эти факторы способствуют тому, что задние колодки на Калине пора сменить на новые. Ни в коем случае, нельзя устанавливать поддержанные колодки, поскольку неравномерное торможение и выработка материала могут привести к ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Тюнинг и улучшения тормозной системы на Лада Калина

Некоторые автолюбители переделывают тормозную систему с целью улучшения качества торможения и облегчения замены, а если быть короче, то проводят тюнинг. Существует два способа сделать тормоза лучше и надежнее.

Вариант 1. Замена задних барабанных тормозов на дисковые от версии Лада Калина СПОРТ.

Стандартные тормоза на Лада Калина в комплектации СПОРТ

Для этого придется не поскупиться на 9500 рублей и купить детали, а именно: ступицы задних колес, тормозные диски и колодки. При этом торможение в момент движения улучшиться, тормоза будут реагировать быстрее и качественнее. Удерживание автомобиля на стояночном тормозе увеличится.

Вариант 2. Установка задних спортивных барабанов от компании «ПроСпорт» или TRW. При этом придется заменить тормозные колодки от тех же фирм. При этом улучшаться тормозные характеристики и увеличится безопасность.

Выводы

При выборе задних тормозных колодок Лада Калина стоит быть довольно осторожным, поскольку сейчас на автомобильном рынке запасных частей достаточно много подделок, особенно оригиналов. Поэтому, многие владельцы Калины перешли на использование аналоговых запасных частей, которые по качеству, намного лучше, но и цена выше. Замену можно проводить своими руками без особых проблем. Конечно, бывают случаи, когда колодка не достает до барабана, но это связано с выработкой второго.

Замена задних тормозных колодок

Как известно, задние тормозные колодки изнашиваются не так сильно и производить замену приходится не так часто, как передние. Но если срок уже подошел, и ваша Калина нуждается в установке новых, то ниже расскажу все по пунктам, как следует производить замену наиболее легко и просто.

Необходимый инструмент:

  1. Ключ балонный
  2. Головка на 7 (глубокая) с воротком
  3. Плоскогубцы
  4. Длинногубцы (для большего удобства)
  5. Плоская тонкая отвертка
  6. Большой вороток с головкой на 30: понадобится в том случае, если не удастся снять барабан отдельно без обоймы с подшипником. Придется тогда откручивать ступичную гайку и снимать барабан вместе с подшипником.

Подробное руководство по замене задних тормозных колодок на Ладе Калине

  • Первым делом ставим машину на скорость, под передние и одно заднее колесо подкладываем упоры и поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, предварительно немного ослабив болты колеса балонным ключом.
  • Когда колесо находится в подвешенном состоянии, то можно до конца откручивать все болты колеса и снимать его.
  • После это берем маленький вороток с глубокой головкой на 7 и откручиваем две шпильки крепления барабана.

  • После этого пытаемся снять барабан. Предварительно можно побрызгать место посадки барабана и обоймы подшипника, как раз вокруг пластмассового защитного колпачка. И подождать минут 5-10, пока все это откиснет. Если барабан снять не удалось, то почитайте о немного другой процедуре снятия.
  • Далее перед нами появляется следующая картина, где собственно говоря, находится весь тормозной механизм заднего колеса:

  • Теперь пассатижами сжимаем шплинт, который находится справа, как показано на фото ниже, и вынимаем его, повернув шток немного по часовой стрелке, если он находится в неудобном для извлечения положении:

  • После этого берем плоскогубцы и ими вынимаем нижнюю пружину стяжки колодок, удобнее это делать с правой стороны, как показано на фотографии ниже — захватываем ее и тянем в правую сторону:

  • Затем вынимаем коротенькую пружину, которая фиксирует колодку по центру:

  • Теперь можно вынимать правую колодку, даже не снимая верхней пружины. Просто покрепче возьмитесь по центру и отводите в сторону, немного приподнимая вверх, пока пластина находящаяся под верхней пружиной не упадет вниз:

  • Теперь, когда пластина не фиксирует колодки, можно смело отсоединять пружину сверху, просто руками, так как никакого натяжения больше не будет. Вынимаем пластину и снимаем левую часть — колодку вместе с рычагом ручного тормоза, предварительно отсоединив центральную фиксирующую пружину:

Установку новых колодок производим в обратном снятию порядке. Замена не займет более часа времени, если под рукой будут все необходимые инструменты.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Lada Kalina

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 7 мм
  • Насадка на вороток Е-8
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Балонный ключ
  • Молоток резиновый
  • Молоток большой
  • Монтажная лопатка (2 шт.)
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Домкрат
  • Опорная стойка

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Тормозные колодки (4 шт.)
  • Шнур — 0.5 м

Примечания:

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Сняв заглушку можно оценить степень износа передней тормозной колодки.

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Предупреждение:

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок, шприцем или резиновой грушей, откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

2. Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

3. Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4. Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

5. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Примечание:

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS:
1 — щит тормозного механизма;
2 — датчик ABS;
3 — передняя колодка;
4 — распорная планка;
5 — колесный цилиндр;
6 — рычаг привода стояночного тормоза;
7 — задняя колодка;
8 — задающий диск датчика ABS;
9 — тормозной барабан.

6. На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Для этого головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика.

7. Извлекаем датчик из отверстия кронштейна, который находится на щите тормозного механизма. Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Про отличия будет написано отдельно.

8. Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

9. Снимаем тормозной барабан.

Предупреждение:

После снятия барабана не нажимайте на педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

10. Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

11. Нажимая на колодки и упираясь в буртик тормозного щита двумя монтажными лопатками, утапливаем поршни внутрь рабочего цилиндра.

12. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

13. Снимаем пружину.

14. Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

15. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.

16. Снимаем пружину.

17. Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

18. Снимаем переднюю колодку.

19. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку.

20. Выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

21. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

22. Снимаем с пальца шайбу.

23. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

24. Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 — передняя колодка автомобиля без ABS;
2 — передняя колодка автомобиля с ABS;
3 — распорная планка;
4 — верхняя стяжная пружина;
5 — палец;
6 — шайба;
7 — шплинт;
8 — задняя колодка автомобиля с ABS;
9 — задняя колодка автомобиля без ABS;
10 — рычаг привода стояночного тормоза;
11 — нижняя стяжная пружина.

Примечание:

Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.​

25. После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: