Замена тормозных колодок форд фьюжн - BLOCK-CHEVROLET.RU

Замена тормозных колодок форд фьюжн

Замена тормозных колодок Ford Fusion

Тормозная система автомобиля является одной из самых важных, поскольку от ее функционирования зависит ваша безопасность. Существуют дисковые и барабанные тормоза, однако независимо от типа в конструкции обязательно присутствуют колодки. Они считаются расходными элементами, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Замена задних колодок Форд Фьюжн относительно – простой процесс, с которым водители могут справиться у себя в гараже при наличии соответствующего инструмента. О тонкостях этой процедуры для Ford Fusion вы узнаете из данного материала.

Важность и периодичность замены

Торможение транспортного средства происходит за счет трения, при этом все нагрузки берут на себя специальные элементы – тормозные колодки. Их изготавливают на основе фрикционных смесей, которые подразделяются на асбестовые, безасбестовые и органические. Независимо от типа, материал в ходе эксплуатации стирается, из-за чего ухудшается эффективность тормозной системы.

Насколько это опасно – другой вопрос. Износ колодок неизбежно приводит к увеличению тормозного пути. В экстренной ситуации даже несколько метров могут сыграть решающую роль, поэтому доводить тормозные колодки до критического состояния не рекомендуется. Необходимо своевременно устанавливать новые детали согласно рекомендациям от производителя.

Регламентом Ford Fusion не предусмотрена периодичность замены колодок. Согласно рекомендациям, необходимо проверять состояние этих элементов каждое плановое ТО. Соответственно, замену можно проводить по одной из трех причин. Первая – толщина тормозных дисков. Замена задних тормозных колодок в Форд Фьюжн проводится при достижении толщины фрикционного материала 1,5-2 миллиметра (не учитывая металлическую основу). Аналогичный критерий и для передних. Проблема заключается в том, что для точного измерения толщины вам придется демонтировать колодку, что не совсем удобно.

Если говорить о пробеге, то классический срок службы колодок составляет 40-45 тысяч километров пробега. Однако это не является аксиомой, а общая рекомендация, основанная на статистике. По факту срок замены во многом зависит от условий эксплуатации. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями, конечно же, колодки могут износиться уже после 15-20 тысяч километров пробега. Параллельно в ходе эксплуатации рекомендуется обращать внимание на симптомы изношенности, о которых мы расскажем далее.

Признаки износа тормозных колодок

В обязанности каждого автовладельца входит наблюдение за поведением своего авто и обнаружение нехарактерных для нормального функционирования признаков. Если говорить о тормозных колодках, то об их критическом износе можно судить по следующим симптомам:

  • Появление металлического скрипа при торможении транспортного средства. Говорит о том, что фрикционный материал стерся, обнажив металлическую основу колодки.
  • Нехарактерное биение и толчки в педали тормоза.
  • Заносы и отклонения автомобиля в сторону при торможении. Появляется при неравномерном износе, когда одна из колодок стерлась слишком сильно.
  • Педаль тормоза после нажатия не возвращается в исходное положение. Происходит по причине «прихватывания» нагретого металла основы и диска.

Элементарный визуальный осмотр также может сказать о наличии проблемы. Например, появление трещин или других дефектов на колодке или диске говорит о необходимости провести замену.

Какие колодки выбрать

Автомобиль Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 года и не разделялся на поколения. Соответственно, во всех машинах (независимо от года выпуска и установленного мотора) стоят идентичные колодки. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов. Оригинальная продукция делится на две группы. Стандартные колодки для «Фьюжн» поставляются компанией Motorcraft. Также имеются премиум-модели повышенного качества, которые поставляет уже непосредственно производитель Ford.

Водители положительно отзываются о качестве фирменных колодок, в том числе от Motorcraft, поэтому рекомендуется покупать именно эти модели. Передние и задние тормозные колодки имеют следующие каталожные номера соответственно:

  • 1101464 — премиум, 1911169 — стандарт (перед);
  • 1417551 — премиум, 1236882 — стандартные (зад).

Обратите внимание, что передние колодки имеют длину в 151 миллиметр, а задние в 203 миллиметра.

Проблема заключается в том, что оригинальная продукция стоит в районе 4-6 тысяч рублей, поэтому не все водители могут позволить обновить колодки для 4 колес на оригинальные. Рынок предлагает несколько аналогов от различных компаний стоимостью от 500 до 2500 рублей. Среди наиболее популярных стоит отметить:

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Ford Fusion 2002-2012

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, большая отвертка.

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.

3. Отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта, как показано на фото…

4. …и снимите фиксатор.

5. Поддев отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев…

6. …снимите крышки.

7. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия направляющей колодок.

8. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.

9. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг…

10. …и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

11. Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

12. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

При каждой замене тормозных колодок обязательно проверьте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.

13. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

15. Установите колесо.

16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов.

Читайте также  Замена воздушного фильтра форд

Замена передних тормозных колодок Ford Fusion

Заменить передние тормозные колодки на Форд Фьюжн можно своими руками и не обязательно ехать в автосервис. Процесс особо не отличается от смены у Жигулей. Естественно, этот процесс может потребовать некоторых познаний в конструкции автомобиля, но во всем можно разобраться.

Видео по замене

Видеоматериал повествует о самостоятельной смене передних тормозных колодок транспортного средства

Процесс замены

Прежде чем начать рассмотрение вопроса замены колодок на Форд Фьюжн стоит понимать, что в основном они меняются при сильном износе. Рекомендованный срок службы тормозных колодок составляет 50 000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в основном в городе, то данный ресурс может сократиться.

Итак, приступаем к самому процессу:

  1. Поддомкрачиваем одну из сторон и демонтируем колесо.
  2. Смотрим на ресурс колодок. Это видно по состоянию тормозного барабана.

После установки и сборки, не стоит забывать, что необходимо залить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему.

Выбор изделий

К выбору деталей тормозной системы стоит отнестись с должным образом, поскольку качественные тормозные колодки — это безопасность движения и своевременное торможение. Некачественные запасные части имеют свойство раскалываться на несколько частей. Это может привести к тому, что нужный момент транспортное средство не затормозит или суппорта заклинит от частей колодки. Поэтому стоит выбирать только качественные изделия.

Оригинал

Оригинальный каталожный номер передних тормозных колодок для Форд Фьюжн — 1 101 464 или 1206064 . Стоимость данного комплекта составляет 6000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинала, имеется также ряд аналогов, которые можно устанавливать на Фьюжн. Данные изделия, сертифицированные и лицензированные, а также отвечают всем стандартам качества.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях
Abe C13053ABE 1500
ABS 37195 1700
Bosch 0 986 424 558 2000
Cifam 822-316-0 1700
DAfmi D714E 1000
Delphi LP1469 1700
Denckermann B110198 1500
Febi 16401 1700
Fenox BP43029 1500
Ferodo FDB1394 2500
Fremax FBP-1160 2200
Fte BL1777A1 4500
Goodwill 1018 F 2500
Hella 8DB 355 008-901 3000
Jakoparts J3603063 3000
Jp Group 1563600310 1500
LPR 05P949 1500
LYNXauto BD-5108 2500
Mapco 6672 1500
Metelli 22-0316-0 2700
Meyle 025 236 0418/PD 2500
Nipparts J3603065 3000
Otto Zimmermann 23202.185.1 2500
Pagid T1193 4000
Profit 5000-1394 1500
Road house 2766.00 2200
SCT SP 363 1500
Starline BD S306 1500
Textar 2360406 2500
TRW GDB1419 2500
Valeo 598564 4000

Вывод

В заключении, стоит сказать, что заменить передние тормозные колодки на Форд Фьюжн достаточно просто. Так, необходимо собрать инструментарий и иметь минимальные познания в устройстве транспортного средства. К выбору изделий стоит отнестись ответственно, поскольку это в первую очередь безопасность на дороге.

Замена тормозных колодок с нюансами Fusion/Fiesta/Demio

Рад приветствовать всех заглянувших! Сегодня с вами поговорим о, казалось бы, такой банальной процедуре как замена передних тормозных колодок. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Обращаю ваше внимание, что тормозная система (ТС) стоит на первом месте среди систем безопасности автомобиля, и то, как вы выберете компоненты и произведете ПОЛНЫЙ цикл обслуживания рабочей тормозной системы (РТС) будет зависеть ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения. В этой записи не будет полного подробного мануала о замене тормозных колодок, но будут указаны основные нюансы, которые, почему-то, упускаются при описании другими владельцами и даже не производятся «профессиональными мастерами» на солидных СТО. Как всегда будет много букв и пояснений на картинках (интересно, кто-нибудь полностью читает мой текст?). Если готовы, то усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!
Итак, пару слов о РТС Fusion (передняя ось). Разработчиком тормозной системы является компания АТЕ (Tеves) – лидера по поставке на многие европейские конвейеры своей продукции. Данный производитель в своих суппортах использует оригинальное решение: направляющие скобы суппорта работают «на сухую», они открытого типа. Поэтому в «стопицотый» раз повторяю: Направляющие скобы НЕ мажутся НИЧЕМ! ВООБЩЕ НИЧЕМ! В противном случае смазывание может привести к ускоренному износу втулок, их разбуханию и, как следствие, заклиниванию тормозных колодок на диске. Про последствия говорить не буду, можете сами догадаться.
Теперь перейдем непосредственно к выбору компонентов для обслуживания тормозных механизмов.
Итак, что касается тормозных колодок, на сегодняшний день на рынке представлено столько разной продукции, что глаза разбегаются от изобилия. Причем цены начинаются чуть ли не с 500р за комплект. В таком количестве предлагаемых вариантов обычному автомобилисту очень трудно сориентироваться. Но я попытаюсь кое-что объяснить.
1-е: На самом деле сертифицированных разработчиков (именно разработчиков, которые постоянно проводят исследования и тестирования) фрикционных составов для колодок не так уж и много, вот, например, основные (для европейского рынка): АТЕ, Galfer, Textar, Pagid. Все остальные фирмы либо клеят на свою металлическую «плашку» фрикционные накладки вышеупомянутых производителей, либо делают свои смеси из глины, соплей, песка и т.п. Возможно, эти составы и работают, но непредсказуемы. Вы возразите: «Да и куда там, даже топовые фьюжики – те еще ОВОЩИ!». Согласен, тормозить нашу адскую колесницу должен (но это не точно) и Febest (простите за матерное слово), а я продолжу объяснять.
2-е: Из пункта 1 следует, что данные колодки не относятся к «дешевым» и, к сожалению, ввиду их популярности, могут подделываться в каком-нибудь подвале: www.drive2.ru/c/484389573812552323/.
3-е: У каждого фрикционного состава есть свои плюсы и минусы. Приведу пример: мои теперешние АТЕ сильно пылят (касается обычной серии), что несомненно сказывается на внешнем виде колесных дисков, но зато они уверенно тормозят в любых погодных и дорожных условиях. Но мы не гордые – всегда можно помыть диски. А еще они любят «грызть» металл диска, поэтому, в идеале, нужно использовать такие колодки в паре с дисками АТЕ.
Таким образом, выбор колодок – это такая же «философия» как и выбор моторного масла. Спорить, обсуждать, мусолить по 100 раз можно бесконечно. Поэтому я разводить холивар не буду. Лично я для себя выбрал ATE 13046071422.
Как всегда мини-обзорчик оригинальной продукции с пояснениями:
Общий вид коробки. Всегда пишу и буду писать: смотрите на качество картона, полиграфии, наклейки, голограммы.

На коробке должна быть наклейка, которая выполняет еще и функцию «пломбы». На этой наклейке должен быть QR-код для проверки подлинности продукции (кстати, у АТЕ есть свое приложение для смартфонов с каталогом и функцией проверки на подлинность).

На этой наклейке также размещается маленькая голограмма, на которой размещен логотип холдинга «Continental» (в который, кстати, и входит АТЕ), а также 4 символа «контрольной суммы», которые расположены в нижнем левом углу большой наклейки – они должны совпадать.

«Язычок» коробки должен быть приклеен к самой коробке:

В состав комплекта входят: 4 колодки и инструкция

На следующее фото обращаю внимание именно на маркировку, наносимую на внешнюю сторону колодки. Пояснения на фото. Фото кликабельно.

«Живые» размеры колодки:

З.Ы.1: Раньше маркировки были другими: www.drive2.ru/b/493106776875467039/
З.Ы.2: А тут накладки для АТЕ делал Galfer: www.drive2.ru/l/288230376152312178/
З.Ы.3: А тут еще один товарищ сделал подробную запись с обзором оригинальной продукции АТЕ: www.drive2.ru/l/451531493450187480/
Теперь поговорим о тех моментах, которые упускают большинство автовладельцев, которые обслуживают свои автомобили сами, да и что уж говорить, на большинстве СТО такие «процедуры» тоже не проводят. Хотя не так давно Elliee упоминала в своей записи об этих нюнсах: www.drive2.ru/l/557117320187609363/
И первое, о чем я хотел бы рассказать – это о замене резиновых втулок и направляющих.
Чтобы не повторяться и не копипастить предложу вашему вниманию отличную статью гуру тормозных систем Docent86 : www.drive2.ru/b/493106776875467039/
В ней описан принцип работы суппортов АТЕ, объяснено, почему нельзя мазать направляйки.
Ни для кого не секрет, что РТИ сильно подвержены внешним факторам, поэтому, чтобы обеспечить правильную работу суппорта, надо хоть изредка производить замену этих втулок. Артикул для заказа: 11010154072 (хороший аналог Frenkit: 824002). Кстати, оригинальные АТЕшные втулки по качеству исполнения мне не очень понравились (хоть и сделаны по заявлению на упаковке в Великобритании)-слишком много облоя на краях втулок, а вот Френкитовские куда более аккуратные: www.drive2.ru/c/556155797269119697/

Теперь приведу пример своих, которые установлены еще с завода в 2007 году:

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Многие владельцы автомобилей Форд Фьюжн сталкиваются с проблемой в роботе ручника и с мягкой педалей тормоза после замены задних колодок в барабанных тормозах. Одной из главных причин можно назвать неправильную сборку распорной планки тормозных колодок Фьюжн. В данной публикации расскожем о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на автомобиле Ford Fusion с барабанными тормозами.

Инструкция по замене задних тормозных колодок Ford Fusion

  1. Прежде чем приступить к снятию тормозного барабана выполняем как правильно несколько банальных операций: ослабляем гайки крепления заднего колеса, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
  2. После проделывания предварительных процедур находим с задней стороны тормозного барабана четыре болта на 17 ( крепления ступицы ), болт на 8 (крепление датчика ABS ), которые необходимо открутить, вытянуть датчик ABS и потянув на себя снять ступицу вместе с тормозным барабаном.

С помощью пластиковой отвертки, подцепив пружину, как показано фото снимаем ее. После чего закручиваем зубчатое колесо до тех пор, пока резьба не скроется в планке.

Затем с помощью плоскогубцев снимаем верхнюю и нижнюю пружины стягивающие колодки. После чего повернув фиксирующие шайбы вытянуть штифты, с помощью которых тормозные колодки удерживаются на щитке.

Разобрав весь тормозной механизм, тщательно протираем все его детали, при необходимости промываем и смазываем тонким слоем графитовой смазки резьбовое соединение распорной планки, как показано на фото.

  • Далее устанавливаем колодки таким образом, чтобы первой была поставлена и зафиксирована крепежным штифтом и шайбой колодка с рычагом для ручника. Вторую колодку устанавливаем , но не фиксируем и зацепляем нижнюю пружину. Теперь немного вывернув на себя обе колодки, вставляем между ними распорную планку и только после этого можно надевать верхнюю пружину. Преодолев определенное усилие, заводим верхний ее край в прорезь рабочего цилиндра, после чего фиксируем ее на щитке и надеваем тормозной барабан, закручиваем ступицу и датчик.
  • Не запуская двигатель Ford Fusion, медленно и легко несколько раз нажимаем на педаль тормоза, при этом должны быть слышны щелчки в тормозных барабанах. Данные щелчки свидетельствуют о том, что распорная планка подводит тормозные колодки к внутренней части барабана до необходимого зазора. Также при такой автоматической регулировке ручник принимает нужное положение и необходимый для нормальной его работы диапазон по щелчкам.
  • В случае отсутствии щелчков во время нажатия на педаль тормоза, ручник окажется не рабочим, а общие тормоза неэффективными.
  • На представленном фото вы можете увидеть, как должна выглядеть правильно собранная и установленная распорная планка

    Важно помнить! Начинайте движение на автомобиле Ford Fusion, только после того, как прекратятся щелки во время нажатия на педаль тормоза.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: